Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 372
Авторов: 0
Гостей: 372
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Полученные рецензии

Рецензия на «Элегия»

...
..., 16.05.2012 в 16:12
Хорошо, Тим!
В столбик намного лучше. Мне нравится.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 16:13
Спасибо, ласточка! )
...
..., 16.05.2012 в 16:43
:)

Рецензия на «Элегия»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 13:56
Спасибо за добрый отзыв и пожелания.

И Вам всего доброго)

с уважением,
Тим

Рецензия на «Элегия»

Абориген13
Абориген13, 16.05.2012 в 10:51
Да-а-а! Это ЗДОРОВО,размышляется читателю...
Мне вспомнились откуда-то слова после прочтения:"не вышло,
рук не опускай,НАЧНИ сначала"-это как-то мне помогало всю
жизнь.

Всего Вам д о б р о г о!С уважением:

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 16:14
Спасибо за добрый отзыв и пожелания.

И Вам всего доброго)

с уважением,
Тим

Рецензия на «Орлята отучаются летать»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 16.05.2012 в 02:46
Политики - поэтам не чета,
им неподвластна мысли высота.
Враньём, реформами, дефолтом, путчем, -
пройдёт "на бис" любая суета.
Они себе простили все грехи,
орлят по-новому летать научат,
орлята станут злее, матерее, круче!
И улетят в поэзию. В стихи.

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 16:52
лисичка, как всегда, права. Целую ушки)

Рецензия на «Элегия»

Алексей Канзепаров
Потрясающе просто)

Я люблю такие стихи. Стихи, которые после каждого прочтения оставляют  новое послевкусие, в зависимости от того, что именно хочется найти)

Очень массивное, сочное стихотворение, не смотря на легкость чтения.

На шесть из пяти.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 16:49
Спасибо, Алексей. От тебя (если можно на ты) ценно вдвойне: у меня такое убеждение, что ты зря не скажешь)

Тим

Алексей Канзепаров
У меня не так уж много стихов в избранных, а авторов вообще нет)
Абсолютно уверен в своем поэтическом вкусе и не за красивые рифмы к себе в шкатулку стихи складываю)

Да, можно на Ты, конечно)

Алексей Канзепаров
Тимур, ты один из немногих, кого я реально считаю Поэтом.

С Днем Рождения!)
И меня с ним же...))

Желаю, чтоб твоя нестабильность оборачивалась в поэтические шедевры. Но... Пусть у тебя все будет замечательно и для Стихотворений поводов станет меньше.

С безграничным уважениещем)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.08.2012 в 01:17
И тебя с Днем Рождения, Алексей. Спасибо! Пусть у тебя все хорошо. В жизни и в творчестве.

Тим

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.08.2012 в 14:42
Поздравляyou.
Обоих.
Лучшего вам.

Рецензия на «Элегия»

Mishunya Mihail Blatnik
Mishunya Mihail Blatnik, 15.05.2012 в 14:34
"... где музыка рубля
под сводами паласа" - что бы это значило? Если не опечатка, тогда какие своды у паласа?
"перед тобой гора... ты ей заглянешь в рот" - трудно согласиться, что грот это РОТ. Создается впечатление, что это пустое слов нагромождение.
И в результате получаем: "... сухую шелуху бесчувственных  поэтик"! Простите за прямоту, но нельзя такими наворотами морочить голову читателям. ИМХО.  
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 15:27
Хм. Не люблю объяснять свои стихи, это их убивает. Это всё равно, что объяснять анекдот... Пропадает весь смысл... Но попробую...
Палас - это дворец. известное слово (см в любом поисковике) Не половик имеется в виду, а дворец - богатое дорогое здание, где правит музыка рубля (важнее всего деньги, а в нашем случае - роскошь образов, а не чувство, искренность)
"Грот - рот". Не знаю, как объяснить... Попробую.
Здесь вообще-то идёт речь не столько о горе в прямом смысле слова, сколько о Поэзии. Согласитесь, что в стихах обычно многое в переносном смысле)  Ну можем считать, что о горе, то есть о Парнасе, как символе поэзии)))
Грот - рот. А почему нет? Пещера в горах - типа рот, а в переносном смысле - заглянуть в рот - значит внимательно слушать кого-то... Тут несколько смыслов я люблю чтобы строки можно было понимать и в прямом, и в переносном смысле и оба смысла имели право на существование. А если мой спич против сухой шелухи показался Вам самой же шелухой, то не стоит извиняться - Вы имеете право на своё мнение. Спасибо за отзыв!

Тим

Mishunya Mihail Blatnik
Mishunya Mihail Blatnik, 15.05.2012 в 17:32
Палас это двухсторонний ковер без рисунка сл. Ожегова
Палаццо - дом, дворец в Италии сл. Ожегова
ропот колёс -  РОПОТ - недовольство, выраженное негромкой речью в неясной форме... Проще, точнее и понятнее ЦОКОТ колес, ибо он четко выражен при движении ж.д.вагонов.
"Не плачь и не жалей - свобода - это бой!" - ВОТ где слова склеены на века!..
"... ТЫ выбьешься из сил,
но ТЫ начнёшь сначала!" - не стоит местоимение повторять дважды. Кому нужна неоправданная тавтология?
"... ты выбьешься из сил,
но ВСЕ(жизнь, путь и т.д.) начнёшь сначала!"
Стихи всегда требуют точного слова, иначе ПОЭЗИЯ не умеет и не хочет уметь.
Если приложить руки, то получится крепкое ст-ние. Я это вижу, иначе не стал бы тратить время на замечания. Дерзайте. Успехов.  
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 17:49
У меня есть возражения, мол, это не тавтология, а намеренный повтор для усиления смысла и т.д. И насчёт паласа - тоже. Но не будем раздувать полемику. В любом случае спасибо за отзыв, за то, что внимательно читали и даже предложили варианты замены. Это намного лучше, чем равнодушие.  Правда, я благодарен.

Тим.

Маргарита Шмерлинг
Ох, не пользуйтесь Ожеговым!
У него "козёл" определён как "самец козы". И ещё много хорошего натолковано :)))
Простите, что влезла, но очень не люблю Толковый Словарь Ожегова :(((

Хотя... посмотрела сейчас в поисковиках, и везде "палас" определяется как разновидность ковра.
А рядом же - фр. palais - дворец.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 20:26
Маргарита, вот в этом паласе, к примеру, пару раз мы с друзьями хорошенько погуляли. И таких паласов сейчас много не только в Москве. Слово уже вполне распространенное, как и мегамаркет и прочее. Палас - в смысле крутое помпезное здание. Насчёт итальянских палацев и французских аналогов я знаю. Примерно вот про этот палас у меня в стихе. Обратите внимание на цену 4-х комнатной квартиры. http://www.es-realty.com/zhk-triumf-palas.html
Маргарита Шмерлинг
Да-а-а-а... Это вам не коврик... :)))

У меня употребление слова палас затруднений или протеста не вызвало, кстати.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 21:02
это я к слову похвастаться)
Mishunya Mihail Blatnik
Mishunya Mihail Blatnik, 15.05.2012 в 21:25
Давайте, друзья, закончим пустое выяснение употребления сленговых понятий. Французы и итальянцы нам не указ. Но грамотные люди и без словарей хорошо знают ПАЛАЦ укр. по-русски ДВОРЕЦ. ПАЛАС слово тюркского происхождения КОВЕР.
И суть не в ПАЛАСЕ, а в применении этого слова в данном тексте. Я отметил, как читатель то, что сбило с току при чтении. Сделай автор сноску и не надо шастать по инету и словарям. И КОЗЕЛ - это самец отряда козлиных.
Маргарита Шмерлинг
Но не козы же! А у Ожегова чёрным по-русскому написано "самец козы". Это во-первых.
А во-вторых, в русском языке чрезвычайно много заимствований как из французского языка, так и из итальянского. Из тюркских языков тоже. Но если не указ европейцы, то почему указ азиаты?
И палас в смысле дворец - это отнюдь не сленг, Вы ошибаетесь.

Впрочем, вряд ли, действительно стоит спорить дальше, ибо у каждого своё ИМХО :)))

Mishunya Mihail Blatnik
Mishunya Mihail Blatnik, 15.05.2012 в 22:35
Уже давно все успокоились. Всем все понятно, что ПАЛАС - это...
...
..., 16.05.2012 в 16:24
Здравствуйте, Мишуня! Ко мне не приходите. Комментарии не оставляете. Дружить не хочете. А зря...)
Нашла Вас здесь. Давно не встречались. Как дела?
Что хочу сказать, Мишуня...Поэзия и лексика поэзии развивается с годами. К тем словам,которые использовались 200, 100, 50 лет назад, прибавились новые. Если есть "Сoca-Соla", "Bentley", "телевидение", "авиакомпании" и мн. др., почему не может быть "Палас"? Ещё есть БАК, протуберанцы, суперкары...Почему эти слова нельзя вставлять в стихотворения?

У нас в Донецке построили такую штуку:
http://www.booking.com/hotel/ua/donbass-palace.ru.html?aid=315714;label=donbass-palace-Wpk1HeAJ2b903Wbe6qXQhAS5949842816;ws=&gclid=CImVndTzhLACFcRF3wodXFAwmw

Кстати...Сейчас 21 век)

Mishunya Mihail Blatnik
Mishunya Mihail Blatnik, 16.05.2012 в 21:27
В Донецке построили ПАЛАЦ! Но суть вовсе не в слове, а в применении его в данном тексте. Никто не спорит о новых словах. Это неизбежный процесс развития любого языка. Задача поэта ставить в своих ст-ниях новые слова так, чтобы читателю было понятно, что они значат на самом деле, и словесным окружением показать, ВЫДЕЛИТЬ, подчеркнуть характерные признаки этого нововведения.
Кстати, безграмотность растет в геометрической прогрессии, а главная задача ПИСАТЕЛЯ прививать правильное применение новых и старых слов. СНП.
 
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 21:59
Mishunya,

"Задача поэта ставить в своих ст-ниях новые слова так, чтобы читателю было понятно, что они значат на самом деле, и словесным окружением показать, ВЫДЕЛИТЬ, подчеркнуть характерные признаки этого нововведения".

Я уже второй день молча сношу оскорбления, но сейчас еле сдерживаюсь от мата.  Я как раз и написал для особо умных

"знати, что спит на простынях под сводами паласа"

"ПОД СВОДАМИ ПАЛАСА"

Своды бывают только  у ДВОРЦА, у помпезного здания!

А у напольного ковра (паласа) сводов не бывает! Включаем мозги и открываем глаза, когда читаем, уважаемый.
Не злите меня, лучше не появляйтесь больше на моей странице. Я человек горячий, могу и послать прямым текстом, если человек мало того что слепой, ещё и других называет безграмотными.  Терпение у меня железное, но не титановое.
Слово палас - не сленговое, а нормальное и контекстом я его даже разжевал заботливо для суперумных. Проглотить разжёванное уже вместо вас я не могу. Надеюсь, больше не увидимся.

Счастья.

...
..., 16.05.2012 в 22:09
Вам не понятно? Мишуня, мне всё понятно. Другим тоже...
Почему Вам не понятно?
Мишуня, Вы добавили половину сайта в ЧС...А сами ходите и критикуете.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 17.05.2012 в 00:00
Хорошая идея. Щас добавлю в игнор парня. Пусть там посидит и подумает какие у ковра бывают своды. Объясняться больше ни перед кем не буду. Понял свою ошибку.

Рецензия на «Когда...»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 15.05.2012 в 08:47
Спеша дорогой желтых кирпичей,
Мы очень быстро добрались до края:
Я, с обновленной вывеской «чужая»,
Ты,  с долгожданным бейджиком «ничей».
И вот теперь, в заоблачной дали,
С недоуменьем, даже с любопытством,
Стоим на перепутье в поле чистом,
Пытаясь вспомнить – а зачем мы шли?
- Надеюсь путь назад найдешь сама…
- Желаю впредь счастливее финала…

Тебе-то, милый, сердца не хватало,
А мне, как полагается – ума.

Ничего личного, "музыка навеяла".))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 12:58
Спасибо, солнечная. Не отвечаю пока экспом - надо в реал уходить, а стихотворение понравилось. Ты живая. Спасибо)

Рецензия на «Элегия»

Маргарита Шмерлинг
Что ж мне попадаются всё стихи "с обвинительным уклоном"! :)))
Тимур, это только шуточка, наверное, глупая.

Мне очень понравилось, просто россыпь жемчуга, - так и хочется растащить по строчкам на афоризмы! и - завидую Вашему поэтическому темпераменту, - мощно!
(Элегия?!)

(Но есть два "но" - не радикальных, а так... Может, лучше в личку написать, чтобы не портить впечатление людям своими ИМХО-ми, тем более, это действительно имхошные имхи?)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 12:12
Маргарита, пишите здесь) Не развалюсь)
Маргарита Шмерлинг
Хорошо, но я хочу подчеркнуть, что всё нижеследующее, разумеется, сугубо IMHO.

Строфа:

Не плачь! Тоска пройдёт,
как с гор идут стада:
считая, что домой
спускаются на бойню,
и выравняет счёт
надвременья вода,
останется с тобой
последняя обойма.

- как-то трудно прочиталась у меня, а когда прочиталась, то я как бы иначе применила знаки препинания.

Не плачь! Тоска пройдёт,
как с гор идут стада:
считая, что домой,
спускаются на бойню.
И выравняет счёт
надвременья вода,
останется с тобой
последняя обойма.

А может быть, так нельзя, и я исказила смысл?

Ну и ещё, - читая в первый раз, я простодушно растерялась от "перемены мест": вокзал - повсюду ни души - грот, гора...
Я, наверное, слишком "в лоб" подхожу, пытаясь рассуждать. Это потому, что я не имею ни склонности, ни умения разбирать и анализировать стихи, - я их ощущаю или нет. Но когда меня что-то тормозит, я пытаюсь понять, что...

Ну вот, как-то так.
Я не ожидаю, что Вы мне сейчас всё растолкуете, я с Вами согласна, ненужное это дело, - объяснять стихи.

И - судите сами, чего стоят эти "но" - я говорю, что стих мне понравился. Очень.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 19:49
Маргарита, Вы совершенно правы насчёт препинаков  -  я к ним отношусь безалаберно и в каждом моём стихе они порой стоят не там, где надо, а чаще всего отсутствуют где стоило бы.
Щас полезу хотя бы в этом расставлю.
Наверное, чтобы смысл стихо был понятнее, надо назвать иначе. "Поэту" или ещё как. Тут  всё о поэзии - и вокзал, и гора, и грот - всё иносказание. А в конце уже прямым текстом ))

Ну или оставлю. Пусть народ сам догадывается. Зачем всё сразу раскрывать) Люблю когда несколько смыслов)

Маргарита Шмерлинг
Не надо название менять. Когда "Элегия" - больше простора при чтении. А то так и полезет - "ты им доволен ли, взыскательный художник?" (с)

Рецензия на «Тезы и антитезы»

Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 06:50
Хорошая концовка. Остальное затянуто. "Бормотанье Бродского" и его же обыгрывание фразеологизмов.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 12:13
Да, решил и так попробовать) Спасибо)

Рецензия на «С каждым небом»

Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 06:45
Ругали Мигова за нытье в одном ритме, а сами. Ну, Бродского слышу интонации. Ну, интересно разорвали "троллейбус". Понравилось "с каждым небом", а где выход? Где сильный выход?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 12:11
))) Это пародия на длиннострочные телеги))) Я написал эту телегу за 10 минут.
Обычно мне писать в этом не свойственно. Нытьё - согласен. Примерно так и ноют сейчас 90 процентов випов.
А сильный выход - хм. А не одобряю я этот банальный сильный выход. Это настолько уже избито, что скучно. Можно ваще стихи не читать. Идёшь и читаешь сразу очередной неожиданный и сильный выход)))
Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 13:39
Нет, не согласен. "концовки - это пули, что бьют всегда без промаха в туза". а по поводу нытья - тут на 100% согласен!!!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 13:44
бессердечное сердце, твою подрывая грудь,
с каждым небом всё громче-громче болит-болит.


мне кажется, что сила этой концовки Вами не оценена, а между тем. это, думаю, самые искренние и неизбитые строчки во всей "телеге". Сердце, у которого нет сердца, которое подрывает грудь изнутри, как мина и громко болит. Не думаю, что это слабая концовка. Я старался наводнить стих образами, подражая или даже пародируя последователей Бродского, но всё же не выдержал и написал-таки всерьёз. В самом деле "всё громче и громче болит-болит", а "забудь-забудь" не получается (((((

Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 15:38
Мне нравится "с каждым небом", т.е. с каждым днем. Ну а то, что сердце болит, пусть и бессердечное, это для меня (да и не только для меня) не ново.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 15:42
я мог бы придумать крутой образ, чтобы вштырило, но тут боли-болит не просто, а гормче-и громче) Я щас похож на торговца, который нахваливает своё мясо "эй, хороший барашек, да... толко вчера бегал..." )) Тут перекличка между звоном монет в кармане "забудь забудь" и стуком сердца "болит-болит". Это такой тип образов, который не напоказуху, а втутри, в себе. Ну может только я сам это вижу. Всё может быть... Ладно, удалю позже. На конкурс отдал, пока не имею права.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 16:01
пардон за опечатки) Хотя, может и оставлю стихо. как выплеснулось, так пусть и будет. Лучше другое написать, чем редактировать крик.
Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 16:07
Считаю (ИМХО), надо писать, чтобы "вштырило", и никак иначе. ))) Вам удачи.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 16:12
Это распространённое заблуждение))
Писать надо так, чтобы искренне и о том,  что есть на душе,  а не придумывать неожиданные концы и формулировки,  чтобы понравиться толпе. Толпа как проститутка - сегодня один на гребне славы, а завтра другой. А сердце у тебя одно и оно болит-болит) и кто-то тебя поймёт пусть один из десяти. но он почувствует, а не просто скажет во как круто. Не хуже чем у Пупкина или даже самого Васькина)
Взаимно - удачи)
Алексей Канзепаров
"Лучше другое написать, чем редактировать крик" - абсолютно согласен)
Victor G.
Victor G., 15.05.2012 в 17:36
Крик бывает разный - матерный, родовой, в атаку, на соседа. Если крик дорог, надо уметь редактировать, а если не дорог, зачем кричать?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 17:43
Да, Алексей, думаю излишняя редактура может сделать всё красивее и эффектнее, но и всё изначальное настроение погубить - будет ещё одна шедевра без лица и души)

Виктор, я редактировал, пока писал стихо. По ходу были варианты. А когда уже выплеснулось, то не стоит мучать текст, лучше написать другой. Учту, что сейчас, чтобы нравиться как можно большему количеству людей, надо делать эффектые концовки. Но если по мне так эффектными (сильными) должны быть не только концовки, а по возможности все строчки. Иначе это просто формальное жульничество)

Victor G.
Victor G., 17.05.2012 в 06:33
Человек запоминает только начало и финал (это сильные позиции текста). Но это не значит, что внутри должна быть вода. Я руководствуюсь принципом, который сформулировал Н. Глазков (поэт хороший): "И если ты поэт, стремись к зарифмованью сильных строк". Мне радостно, что вы сформулировали то же самое, только другими словами. По поводу жульничества согласен. Вы молодец. Удачи!
|← 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 →|