Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Птичьи"
© Галина Золотаина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 31
Авторов: 0
Гостей: 31
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Полученные рецензии

Рецензия на «Зима настала»

Николай Почтовалов
Николай Почтовалов
Тимур, я заменил одно слово (нужно было). Если не понравится, я уберу. Но уж больно - легло!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.05.2012 в 18:37
Николай, огромное спасибо!!! Так приятно и неожиданно.
Ещё раз убедился в Вашем вкусе - это одно из моих любимых среди всех что я написал. Оно очень простое, но очень от души.
Слово правильно заменили - на письме слово "палитра" - нормально, а на слух звучит как "поллитра" (такой контекст) так что правильно заменили.
Спасибо огромное ещё раз!
С уважением и благодарностью,

Тим

Николай Почтовалов
Рад! На досуге запишу чистенько.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.05.2012 в 19:02
Вы угадали ещё и в том, что я давно мечтаю писать такие стихи, чтобы они могли стать песнями. А тут Вы пришли и спели. И очень понравилось.
Почитав Ваши стихи, утвердился в мысли, что надо оставить модные игры и быть ближе к классическому стилю, который проверен веками. Главное в этом стиле - не игра словами, а  чувства. Именно так и переводится с греческого слово "лирика"
Очень рад знакомству с Вами.
Николай Почтовалов
Я тоже рад! А по поводу игр словами - все это проходит у человечества со временем. Конечно, главное - ощущения, данные нам Жизнью. Каждый новый век начинается с поисков новых форм, а потом потихонечку все возвращается на круги своя. У Вас очень музыкальные стихи!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 12.05.2012 в 16:51
Николай, а можете мне прислать файл с этой песней? Я размещу и у себя тоже. Со ссылкой на Вас, конечно. И вообще хочу, чтобы она у меня на компе была. Очень нравится.
Николай Почтовалов
Конечно, можно: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5880/

Рецензия на «Тезы и антитезы»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.05.2012 в 09:59
Тим, а почему такая красота в "прозе" лежит? Половина народа просто не увидит... :(

Забрала себе, чтоб не потерялось, - это же почти про меня ;)

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 10.05.2012 в 14:53
Вах. Просто мне понравилась рубрика "несуразмы"
Поменял на не вошедшие в рубрики. Думаю, разница небольшая, зато теперь не проза))

Спасибо, лисичка

Рецензия на «Знакомка»

...
..., 09.05.2012 в 22:06
Классно!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 22:07
Спасибо, ласточка, я старался)
...
..., 09.05.2012 в 22:16
Надо ближе знакомиться! и пить на брудершафт!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 22:17
ну, пить или петь на брудершафт - всего лишь одна буква отличается, мне нравится петь, а алкоголь я не пью)
...
..., 09.05.2012 в 22:28
А я и пить люблю и петь! Но петь не умею...
"Чтоб в России поэт – и не пьющий?
Либо пьёт, либо он – не поэт!
(с) Александр Оберемок.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 22:30
я же говорил, что я не поэт, а влюблённый маляр) Нам пить не обязательно, чтобы быть сумасшедшими) мы, влюблённые маляры и без вина того
...
..., 09.05.2012 в 22:32
Многие поэты пили...и пьют)
Я помню, что ты влюблённый маляр...Но мне кажется, что ты поэт.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 22:37
если верить Александру, то я не просто поэт, а команДанте Раджабов. Если я пью, то так, чтобы мало не показалось. Поэтому мне надоело, решил пока несколько лет отдохнуть от вредной привычки. Впечатлений мне и без вина хватает, зато голова не в тумане. Давай в личке поговорим, ласточка. Здесь не совсем удобно.
...
..., 09.05.2012 в 22:41
Конечно, поговорим, дружочек!
Саша он хороший поэт и не пьёт. Пьёт как и все - по праздникам. Просто он увидел и создал эту мысль. У всех впечатления разные...
Хотя, соколик, с тобой бы я точно выпила...на брудершафт:)
С ним - не знаю...А с тобой - да:)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 22:42
хорошо, подружечка, выпьем. Приедешь в Москву - дай знать.
...
..., 09.05.2012 в 23:33
Ты уже будешь седой...или лысый...или я седая)
я в Москве не была. Хочу побывать в Москве и в Питере.

Рецензия на «Тезы и антитезы»

...
..., 09.05.2012 в 18:24
2008 год. Интересный был год. Запоминающийся.
И стихотворение это тоже интересное. Как-то с моими воспоминаниями об этом годе ассоциируется...
Если бы я его тогда прочитала. Сколько бы эмоций было.
Но лучше поздно...
Понравилось!
Верная Пенелопа. Скверные женихи. - класс!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.05.2012 в 21:43
Да, тут всё стихо построено на этом. Впрочем, ты и сама поняла.
Что касается Пенелопы, то зря она ждала этого придурка. Он её никогда не любил.
...
..., 09.05.2012 в 21:48
Я знаю. Он не любил.
Есть такие типы, которые не умеют любить, не по своей вине.
Я помню этот год. Ева срезала косы в этом году...28 февраля.

Рецензия на «Осень 2007 - Осень 2008 (стихи)»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 18:40
Немного почитал ваши стихи, Тимур, скажу честно, поначалу мало что понравилось, короткие строчки редко меня торкают, ритм давит наверное, а в этом сборнике почти все легли в масть или в настроение) рад что познакомился с хорошим автором)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 18:51
Валерий, спасибо, приятно от Вас это слышать, зная, что эстетически мы как авторы довольно далеки друг от друга. Тем ценнее Ваши слова.
Насчёт строчек мои соображения такие: писать короткими строчками намного сложнее, чем длинными:
Длинная строка не только более мелодична, что явно в плюс любому произведению,  но и позволяет вместить в себя любую мысль, любой образ что придёт в голову. Рифму на конце тоже можно поставить любую красивую и неожиданную, ведь строка из 10 слогов, к примеру, даёт больший простор и больше вариантов для окончания её, чем строка из 5 слогов, которую я часто выдаю)
Эти 30 дней апреля пытался донкихотствовать, доказывая самому себе, что умею писать любой строфой и размером. Но, наверное, лучше перейти к длинной строке. Это и выигрышнее выглядит, и легче в исполнении. Да и открывает новые горизонты. Позволит быть куда образнее и музыкальнее.
Это не оправдания, а мысли вслух. Попробую быть проще и ярче в новой для себя  ритмике.
Большое спасибо, что столько прочитали и за добрый отзыв.
От Вас - вдвойне приятно: мне у Вас тоже понравилось то, что успел прочитать.

Тим

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:04
ага, про короткие строчки я читал что сложнее, наверное да, но и наверное всё таки нет, не ради спора или там своемненичать захотелось, мне кажется почему сложилось такое мнение, просто потому что короткострочных хороших стихов мало) оттого наверное, что гладкость ритма своей барабанной дробью приедается, я пока встретил лишь одного автора короткострочника) которые мне понравился, ну вы наверняка его знаете http://www.grafomanov.net/poems/author/tabler/ буду рад почитать ваши новые стихи...да мне показалось, что про любовь у вас они получаются лучше всего))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:21
Валерий,  а Вы попробуйте в качестве эксперимента взять одну тему и написать на эту тему строкой из 5 слогов и строкой из 9 слогов. Держу пари, что Вам понравится больше то, что из 9.
Автор один и тот же - Вы. Тема одна и та же. Но второе стихотворение будет более музыкально (уже половина успеха), Вы будете обладать большей свободой в выборе слов для стихотворения. Ведь важно не только вместить в строку короткое или длинное слово, но надо чтобы оно ещё и звучало естественно, не притянуто за уши, да и рифма желательно чтобы была хорошая, неизбитая. а как это практически выполнить, если рифма занимает два слога из 5 (почти половину) Я не спорю, но тут и не глядя можно сказать, что во втором случае у Вас будет куда больше пространства для работы со словами, образами и рифмами. Это так же верно, как утверждение, что иметь в кармане 9 тысяч куда удобнее, чем иметь пять тысяч)))

А Таблера я тоже люблю и ценю. Так же как и Царёва. В принципе, это моё как раз. Образность ради смысла, а не ради внешнего эффекта. Но, увы, не всем дан такой талант как этим двум авторам. Буду работать. Может и смогу когда-нибудь достигнуть их уровня. Всё в наших руках.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:34
Тимур, ну так я жеж и не спорю) естесно вы правы, насчёт слогов и прочее... я просто не понимаю зачем конструировать стишки? Поправьте меня если я ошибаюсь. Вот мне кажется любая строгая форма сонет там, рубаи, танки, ну и так далее практически всегда ограничивает автора в выборе...ну вы и сами об этом говорите...а вот зачем это надо автору загонять себя в ложе ограничений, просто для совершенствование техники или ещё для чего то? Мне кажется стихи должны быть свободными от форм, ну в смысле писаться так как они пришли к вам....или всё таки нет?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:42
Я знаю достаточно авторов, которые очень популярны (нравятся и мне самому в том числе, есть парочка из них даже и у меня в избранном), они пишут почти всегда длинной строкой и почти всегда классно. Заходя на их страницу в очередной раз, я знаю 2 вещи:
1) будет здорово потому, что автор очень талантливый.
2) я заранее знаю каким будет размер и примерно какой будет длина строки.

Теперь о главном: мы слушаем разную музыку. иногда тянет послушать скрипку, иногда гитару, иногда даже соло на барабанах может радовать, если исполнено мастерски и автор не пустой.
Согласны ли вы с тем, что можно ограничиться одним фортепиано и слушать его бесконечно? Да, конечно, можно, но иногда и губная гармошка интересна, и флейта, и даже контрабас в духовом оркестре. Мир разнообразен. Настроения и темы - тоже. Не зря ведь придуман оркестр. Поэзия того или иного автора - и есть такой вот оркестр, а не волынка и даже не фортепиано, играющее один и тот же мотив изо дня в день, из года в год. В общем, я за разнообразие.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:45
всё...сдаюсь,я тоже за хорошее и разное) спасибо за интересную беседу, Тимур)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:48
Вам спасибо, Валерий) Как я уже говорил, такого рода беседы - не пустые. Потому, что мы лишний раз задумываемся о том, о чём может и не стали бы особо размышлять сами по себе. А истина всегда где-то посередине, если она вообще есть)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 21:49
Вдогонку нашей беседе. Прочитал сейчас 13 стихов из колонки "рекомендовано редакторами". Не думал, что всё настолько плачевно...
Ни одного пятисложника  Только одно стихотворение - семисложник. Остальные - от 9 и аж до 16 слогов в строке. Мамадарагая.  То ли я чего-то не догоняю, то ли лыжи не едут. Хм. Похоже, что я не догоняю. Не могут же все ошибаться, а я один дАртаньян...  надо оставить свои ветряные мельницы в покое и догонять остальных, ушедших вперёд в прекрасный мир поезии)))
очень печально)) Но я тоже хочу нравиться, чёрт подери) Буду теперь популярным и плевать на школу и мастерство, вот же ключ. Будь проще и все подумают, что ты крут)

13:0 не в мою пользу в нашем споре о размерах

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.05.2012 в 19:05
Отвечу вашими же словами - истина где-то посередине) И ещё мне кажется что вы и так крут)

Рецензия на «Ночные переговоры с Музой»

Женя (Гнедой)
Женя (Гнедой), 07.05.2012 в 14:20
муза - тоже дама, к слову…
в поздний час, в ночной тиши….
называть ее коровой
ты, Тимурчик, не спеши…
даже если полновата,
даже если с бубенцом…
грубость к девушке чревата…..
и поплатишься лицом -
муза, поправляя шарфик,
и сглотнув обиды ком,
запульнет в расстройстве арфой,
или стукнет кулаком….)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 15:03
Спасибо за стихи)
Мы с ней по-свойски)
Если я к ней завалюсь в 2 часа ночи, тоже могу огрести эпитетов - если бы Вы знали как Муза умеет материться))

Женя (Гнедой)
Женя (Гнедой), 07.05.2012 в 15:14
матерящаяся в два часа ночи муза))) это круто...соседи в батарею не стучат?)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 15:15
не стучат - у неё голос приятный. даже когда ругается)
Женя (Гнедой)
Женя (Гнедой), 07.05.2012 в 15:19
ага...соглашусь с вами, голос у нее приятный...даже мат звучит напевно и завораживающе)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 15:23
о, да, она прекрасна во гневе! Стоит вывести её из себя и вспыхнут такие многоэтажные стихи, что звонить о1 бесполезно. Лучше просто стоять и любоваться пожаром

Рецензия на «Ночные переговоры с Музой»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 07.05.2012 в 01:07
Ты зря сердился, ведь она была права.
Пророческие Музовы слова.
И чем брюзжать, как старый инвалид,
Скажи спасибо ей, что знаменит. ;)


^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 01:22

Когда вернётся Одиссей
в свою далёкую Итаку,
его приветят, как собаку,
а после – выгонят взашей -

скитаться двести сорок ид
и чтобы в прах и в пепел Троя -
не надо родине героя,
пока герой не знаменит.

Рецензия на «Весна »

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 06.05.2012 в 18:35
Солнце/оконце... Предсказуемо.

Остальное - Блеск!

Унесу и Вас и стихо.

Рада весьма, Оля.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 06.05.2012 в 18:49
Оля, спасибо)
Дело в том, что я  приверженец стиля, где могут совмещаться и новые неожиданные и старые рифмы, где главное - смысл и настроение. Я никогда не позволяю себе, к примеру, глагольную рифму. Но в тех вещах, которые пишу не столько я, сколько моё настроение, они всё же проскакивают и в том числе осень - бросим и солнце - оконце. Не поднимается рука править и оставляю как есть.
Но, наверное, Вы правы - читая отдельное стихотворение, человек может не понять, что простые рифмы используются автором нарочно, чтобы не выпячивать форму и не кривляться своим мастерством, а все силы направить на содержание.
Учту и буду писать новое только со свежими и неожиданными рифмами. Легче так, чем оправдываться, что это нарочно. придумывать новые рифмы - это очень просто, даже прикольно. Но главным считаю не это.  
Ещё раз спасибо за добрый отзыв.  
Я тоже рад знакомству.
Тим.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 06.05.2012 в 21:01
Так вот, Тим, вернемся к нашему оконцу)))

Я слегка неудачно выразилась... Предсказуемость оконца как раз подсознательная всегда, когда вижу солнце, жду либо донце, либо оконце, либо глагол на -ётся... К тебе только в этом ключе. А так - наоборот - не ожидала от Автора с Вип-лычками такой рифмы, удивилась, еще и тому, что все, что было до оконца - впечатлило весьма, и тут - (ну это лично мое суровейшее имхище) такой об землю шмяк - оконце. Но и даже оно не помешало мне восхититься аж до Избранных.

Теперь хочу прочесть все.

С теплом,

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 06.05.2012 в 21:19
Насчёт випа - это,  конечно, заставляет быть ответственнее, но, к слову сказать, я сейчас перечитываю свои старые вещицы - те, где я позволял себе быть проще и естественнее, не обладая этим значком... И ты знаешь, они мне часто нравятся больше, чем теперешнее, где я вынужден оглядываться по сторонам и не позволять себе многого. Прочитай об этом, если интересно в моей старой заметке "О литературной трусости и бесстрашии".  Насчёт значков и побед в конкурсах у меня есть ещё одна мысль: стихи, идущие от чистого сердца, когда автор не озабочен мнением критиков, чаще всего имеют мало шансов занять первое место. Я сам был не раз в жюри больших конкурсов и знаю, что в массе стихов сложно воспринять содержание и чувство автора, как главное в поэзии. Мы обращаем внимание в первую очередь
на форму, на мастерство. А потом, вдруг, наткнувшись на простое и неказистое с виду перекрёстное катренирование, удивляемся - и где же я был раньше, неужели не проголосовал за это стихо. Я сейчас говорю не о моих или твоих или чьих-то ещё стихах, а вообще о восприятии. Вполне возможно, что мои навороты, которые нравятся критикам, отгремят вникуда, а самые простые первые стихи будут интересны людям и через какое-то время. Сейчас пытаюсь вернуться к этой простоте. А шмяк об оконце - это как раз и есть намеренное снижение пафоса. Я тут недавно пришёл к мысли, что пафос бывает не только словесный, но и формальный. Роза искусственная прекрасна своей идеальностью, но глядя на неё, ты почти сходу понимаешь, что она неживая. Уж слишком идеальна. или, к примеру, искусственная ель. Идеально красива, но я покупаю на новый год и ставлю дома  маленькую сгорбленную сосенку с шишечками. Пахнет дома настоящим праздником и вообще живое. Извини за пространные речи, но тема для меня важная. И актуальная до сих пор. Думаю, что истина, как всегда, где-то посередине. Надо, чтобы форма была приятной и радовала глаз, но и не забывать, что важно в первую очередь содержание. Наверное, так.
А оконце поменяю  на что-то другое, неожиданное. Всем ведь не объяснишь мою дурацкую философию)
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 19.05.2012 в 18:22
Тим, не меняй розу и соловья. Пусть будут живы.

Обнимаyou.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 27.05.2012 в 22:56
Смотрю телевизор, и думаю, ну почему большие люди на протокольных мероприятиях пиджачёк не на все пуговки застёгивают? Я это понимаю так: чувак настолько элегантен, что может себе позволить небольшую небрежность. Я о "солнце/оконце", и даже о глагольных рифмах!!! Почему нет, если по соседним строчкам видно, что автору "придумывать новые рифмы - это очень просто, даже прикольно"?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 27.05.2012 в 23:08
я думаю, эта предсказуемость как раз самая непредсказуемая предсказуемость. читатель смотрит  думает вах какие хорошие рифмы а тут вдруг оконце. оно-то как раз в итоге и оказалось непредсказуемым)) хоть и предсказуемо) примерно так я и ответил в первый раз))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 27.05.2012 в 23:15
а если серьёзно, надо всё же будет очень осторожно поправить эту рифму. так чтобы не испортить смысл. потому, что щас такое время. все свои дальнейшие тексты буду тщательнее рифмовать, чтобы не было вопросов. жалко если заряд, вложенный автором, будет ослаблен неудачной рифмой. русский язык очень богат и рифм можно придумать много
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 27.05.2012 в 23:28
Положь на место оконце! Я тебе поправлю...!
Это я плуг.
А ты отрада.

Обнимаyou.

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 27.05.2012 в 23:43
И по-моему хорошо. Думаю вслух, что же может задискомфортить при чтении? Возможно, не столько (только) рифма, но и само устаревающее и уже чуть неестественное "оконце". Но: в стихе и берёзы, и струны, и по соседству "ты зван и чаян" - тоже не самый современный оборот, т.е. всё вмасть! А то, что из Олиной имхи пообсуждать стало что - ну так здорово, пасибки ей!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 27.05.2012 в 23:55
Да, я считаю такие обсуждения полезными. Лишний раз задуматься о форме и содержании.
Спасибо и вам обоим за беседу и добрые слова.

Рецензия на «Осеннее прощание »

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 05.05.2012 в 13:14
Когда прощаний больше, чем прощений,
И множится разрывов череда,
Так хочется сказать: «Господь, пришей мне
Живое сердце вместо глыбы льда.

Стежками, по-живому, без наркоза:
Пусть! – чем больнее, тем надежней шанс.
Ведь на дворе такое время года…
Как радугой расцвечена душа.

Прости за то, что не просила раньше,
Что был привычен слева «лёдене'ц»,
Но накануне черноглазый мальчик
Назвался похитителем сердец.

Я пожалела (дурочка – скажи?),
Что нечего мне вору предложить».

Рецензия на «Письмо несуществующему сыну»

Эдуард Дэлюж
Эдуард Дэлюж, 04.05.2012 в 17:32
терпение порою на исходе...
и кажется черта подведена...
но открываются неведомы до селе-
Благославлённые Дыханьем времена.

я бы многое хотел сказать своему сыну.
многое объяснить...
научить тому чему не учат в школе,а надо бы...
но пожалуй самое главное- НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ...

тепла Вам и спасибо за прекрасное стихотворение!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 04.05.2012 в 19:30
Спасибо за добрый отзыв и за понимание!


Тим

|← 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 →|