Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 221
Авторов: 0
Гостей: 221
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тимур Раджабов / Полученные рецензии

Рецензия на «Под лопастью у лжи»

...
..., 25.04.2012 в 08:07
Тим, что я могу сказать? На этой фотографии Вы очень серьёзны!
*та которая была до этого мне нравилась больше, потому что он улыбался) и костюмчик хороший...да)

Но, всё равно ставлю "5"!
Мне нра)))

Вернусь ещё и рассмотрю более детально...

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 14:37
Извини, чёрной толстовки в тот день под рукой не было - я  у стен Новодевичьего тут с друзьями уточек кормил ))
...
..., 26.04.2012 в 07:30
Я там не была. Не могу судить)

Рецензия на «Чёрный свет»

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 03:52
Так и знала, что поскромничали! Замечательное стихотворение, во всех отношениях. Сначала отмечу отдельно зацепившие и восхитившие меня строки и образные обороты:
- «жизнь – одинокий в косточке миндаль» --- афоризм, ни боше, ни меньше – искренне(!) завидую авторской находке;
-«и мальчики кровавые в глазах /окрепли, подросли и возмужали» --- люблю такое, нестандартное, колючее, вызывающее;
-«А небу что идальго, что бандит, /как девочке с наклонностями шлюхи» --- ммм… вот это начинка: как бы слова, а внутри них еще слова – мне кажется, что Вам эти строчки особенно нравятся – ошибаюсь?
-«грустит луна в одном небесном ухе», «странный и отчаянный гибрид» --- сами по себе образы интересные, неклишеванные.
Ну, и наконец: объясните мне, с каким таким сакральным смыслом Вы в последнем катрене меняете размер? Вот не посчитайте меня занудой, но как серпом по яйцам (у меня нету, но крайне неприятно, наверное). Все так здорово начиналось и продолжалось, как вдруг отчего-то в первой строке появилась женская клаузула и заломала всю красоту ритма. Я не вижу фабульных и сюжетных предпосылок для подобной структурной конфигурации в тексте. С другой стороны, непохоже и на банальный косяк. Поделитесь соображениями?)))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 04:00
Ольга, спасибо за содержательный и добрый отзыв! Не знаю почему - может быть, просто хотел выделить эти строки, а спотыкач ритма иллюстрирует как ЛГ становится на колени...
Не хотелось всё в одном размере, как тыгдымский конь. Хотелось оживить картинку. А больше других мне лично нравятся заключительные две строчки.

"С ночного неба льётся чёрный свет -
он по ошибке назван темнотою!"

Ольга Симитина
Ольга Симитина, 25.04.2012 в 15:25
Ну, финал завсегда должен быть венцом творения. А так как Вы и сами все знаете про свой "черный свет", то мое восхищение этой метафорой было бы довольно предсказуемым, даже ожидаемым. Я ж "китайский пионэр" - легких путей не исчу.)))
За смену размера - Бдыжжжь!!! - Вам в центр грудины: нет там иллюстрации коленопреклонения, просто Ваш личный взбрык.))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.04.2012 в 15:28
Хорошо, думаю, надо будет это исправить. Тем более, это совсем несложно. Обычно при такого рода исправлениях у меня смысел не страдает) наоборот, бывает даже обогащается каким-нить новым образом. Вечером поправлю. Очень рад умной и честной критике.

Спасиб)

Рецензия на «Под лопастью у лжи»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.04.2012 в 21:46
Тимур, безусловно, очень интересная вещь)
Приду сюда ещё: произведение не одного прочтения, требует работы и мозга, и души - и это самое главное)

Удачи!

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 22:02
Спасибо, Юлия! Рад Вам, но не торопитесь. Приходите, когда будет время)

Взаимно - удачи!
Тим

Рецензия на «Тает сахарная вата...»

...
..., 24.04.2012 в 05:32
Если метла без наездницы - плохо...
Так нельзя)))
В бесконечно крайней хате
снова старая метла... - класс!
Точно. У меня так тоже. Понимаю ЛГ)))
Хорошее стихо)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 24.04.2012 в 14:14
Да, я имел в виду бабу ягу, а получилось бог знает что. Ну да и пусть будет))
...
..., 24.04.2012 в 15:51
Да, всё хорошо получилось! Именно так, как надо:)

Рецензия на «Разговор с Дождём»

Wanderer
Wanderer, 23.04.2012 в 07:42
Тим, отлично!
По-больше бы таких стихов!
Поэт призван, вызывать душевные потрясения, а этого теперь недостаёт более чем, когда бы то ни было!
С уважением!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 23:29
Юлий, спасибо за одобрение.

С уважением,
Тим.

Рецензия на «Когда от матери до сына...»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 23.04.2012 в 02:26
Вот-вот! Где родился, там и сгодился. (с) народное

^_^

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 02:30
Да, лисичка) Кстати, последнее четверостишие - слова трёх великих русских поэтов) Не стал делать сноски - их итак все знают)

Рецензия на «Элегия»

...
..., 21.04.2012 в 23:29
А можно я не буду учить?))
Сложно...
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 23:32
Не учи)) Не получается у меня дохлая лошадь. Здесь есть смысл))
...
..., 21.04.2012 в 23:33
Какой?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 23:33
глубокий)))
...
..., 21.04.2012 в 23:35
Расскажи...я глупая, не понимаю)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 23:46
неохота)
...
..., 21.04.2012 в 23:48
)))
...
..., 23.04.2012 в 02:54
Так лучше смотрится!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:01
потому, что в классической манере написано. У А4 свои законы. Там рифмовка смежная или перекрёстная. А здесь очень сложная
а
б
в
г

а
б
в
г


То есть, на самом деле, это 8 восьмистиший:

Не плачь! Пускай прошла
охота на себя
с разгромным "десять-боль" -
признайся, победитель,
что в мире нет числа,
которое дробя,
мы получаем ноль
свершений и открытий.

Заброшенный вокзал
скучает по гудкам,
по ропоту колёс
и шёпоту проклятий:
неважно кто сказал -
ты это знаешь сам -
любой бездомный пёс
божественнее знати,

что спит на простынях
ценою в чью-то жизнь,
где музыка рубля
под сводами паласа
прекрасная как прах
последнего ханжи,
уместная как тля
на полотне Пикассо.

Не плачь! Тоска пройдёт,
как с гор идут стада:
считая, что домой
спускаются на бойню,
и выравняет счёт
надвременья вода,
останется с тобой
последняя обойма.

Повсюду ни души -
повесился закат
и на восходе - туш
играют барабаны.
В скучающей глуши
бездельников отряд
осколками баклуш
себе наносит раны...

Вдали мерцает свет,
ты покидаешь грот,
перед тобой гора
стоит, как часовая.
Ты выдохнешь "Привет",
ты ей заглянешь в рот,
поймёшь - тебе пора,
на память оставляя

на каменной скале
автограф ножевой -
слова "Я вас любил."
P.S. "Зима настала".
Не плачь и не жалей -
свобода - это бой:
ты выбьешься из сил,
но ты начнёшь сначала -

себя себе не сдашь,
не вычеркнешь, как хлам,
сухую шелуху
бесчувственных  поэтик
возьмёшь на карандаш -
побродишь в этом сам,
прикинешь ху из ху -
и двинешь прочь, как ветер.

поэтому Там в формате лошадки тяжело было поймать эту закрученную рифмовку. С первого прочтения практически невозможно

я вот думаю может так сделать?
на самом деле по сути это и есть 8 восьмистиший

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:04
Точно! Перечитал. так и надо. Я-то знаю музыку, а читатель не знает что я задумал. пусть видит. Щас сделаю так на странице
...
..., 23.04.2012 в 03:09
В А-4 не обязательна смежная или перекрёстная рифмовка!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:12
там важна даже не только определённая рифмовка, но и строго определённое сочетание мужских и женских рифм. Я это изучал, но как раз не люблю ограничения. я каждый день пишу новыми строфами. а когда кончатся, придумываю свои
...
..., 23.04.2012 в 03:15
Сочетание женских, мужских, дактилических...везде важно)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:19
Да, но там это должно быть постоянно одно и то же сочетание. Это необходимо для нагнетания, при особенностях чтения не в короткуб строку, а сплошняком. Поговори об этом с мэтрами А4, я далёк от этого, а они тебе расскажут больше. Конечно, можно писать как угодно в строку, а не в столбик, но для максимального эффекта у А4 есть жесткие правила. Пойду спать, ласточка. пока.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.04.2012 в 03:23
Я сейчас удалю это произведение и выставлю заново. Потому, что оно изначально должно было выглядеть именно так.

Рецензия на «Чёрный свет»

...
..., 21.04.2012 в 16:04
Этот мне очень понравился!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:18
Спасибо, ласточка. Это было намного проще сделать, чем вчерашнее стихо. Здесь строчки длиннее и рифмовка более стандартная. Любой более-менее нормальный автор напишет в таком формате легко. У меня в этом формате есть несколько стихов и все успешные. Но скучно повторяться. Пытаюсь найти новое для себя.
...
..., 21.04.2012 в 18:34
Мне здесь нравится смысл. Форму не заметила:)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 18:50
я могу писать все стихи в таком формате и все будут сильными. Но это неинтересно. Если постоянно играть на скрипке, она наскучит, возьмёшь в руки барабан и станешь в него стучать. Для разнообразия))
...
..., 21.04.2012 в 19:04
Смотря, что играть на скрипке:) :) :)

Рецензия на «Сашеньке»

...
..., 21.04.2012 в 14:05
Как эта форми стихотворения называется? Очень интересное построение. Расскажи, как чайнику)))
Можно перечислить, что мне в нём понравилось, а что нет?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:22
Как форма называется - не знаю, я сам на слух придумал и  построил))

А что понравилось, что нет конечно надо узнать. Мне самому здесь не всё нравится. Это для меня эксперимент)

...
..., 21.04.2012 в 14:26
Щас загляну в учебник) Просто мне очень понравилась эта форма и захотелось попробовать что-то похожее.
первый и второй стих в каждой строфе имеют смежную схему рифмовки, а третий стих индивидуальный, не с чем не рифмуется.
Интересно.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:40
третий стих рифмуется - если внимательнее приглядеться - он рифмуется с первой строчкой следующей строфы)) В этом и сложность. На самом деле это пятистишие с рифмовкой, перетекающей в следующее пятистишие

Не плачь, моя радость,
не злись, моя боль:
в последней декаде
апрельская голь,
увидимся в мае.

А там побросаем
тужурки тоски,
в театре, в трамвае,
в кафе ли, в такси -
оставим "свободу"

извечного брода
"моё-не моё" -
кто ищет - находит,
светило встаёт
недаром над нами.

Холодное пламя
разлуки - лишь страх
живыми цветами взойти
на холмах
печалей минувших.

Имеющий душу...

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:48
Вот вчера и думал - записать связкой пятистиший, чтобы было всё более ясно, или так как сделано. Визуально мне понравился этот вариант строф. Красивее))
...
..., 21.04.2012 в 14:54
Значит, это просто трюк? Оформление? А на самом деле оно построено пятистишиями.

А третий стих каждой строфы холостой?!

Если это было бы записано трёхстишиями, то получается похоже на "ритурнель", но там рифмуется 1-й стих и з-й, а средний остаётся холостым...А так...
Интересный. Захотелось попробовать написать что-то похожее)))
Меня в последнее время тянет больше на какие-нибудь необычные формы. О четверостишиях с перекрёстной формой рифмовки молчу...) Смежная - примитив, если не "александрийский стих", а так что-то творится непонятное. Хочется эксперементировать, хотя я и не знаю достаточно хорошо размеры:)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 14:58
третий стих каждой строфы рифмуется с первым стихом следующей строфы. Если ты это не замечаешь, значит отлично - швы незаметны. А если присмотреться, то рифмы там есть и вполне себе нормальные)) в мае - побросаем, свобода - брода....

я отойду ненадолго))

...
..., 21.04.2012 в 15:20
Не...пойму) Видно на работе с комиссией голову заморочили..)
Рифмуется пятый с первым следующей строфы) Если пятистишие...
А если трёхстишие - получается внутренняя рифма...
Не пойму.

Что мне не понравилось:
"боль - голь" - простовато.
не сильно люблю грамматические рифмы.
"звоном - рингтоном" - тоже самое.
"глаза - слеза" - сам знаешь)
"корабль и знамя" Произносится как "корабЫль" - не очень. Хотя, такой вариант и принимается, я его не сильно люблю.
Может быть "корабль" заменить?

Понравилось:

"тоски - такси" - интересная игра звуков.
"мы - трон и корона, улыбка и рот" - очень интересно. Понравилась эта фраза, мысль...

Извини, за моё мнение) Не обижайся, если что)


Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:04
ласточка, я не обижаюсь) Любое мнение - это мнение - что моё, что твоё))
Боль - голь простовато, но "апрельская голь" не простовато)) имеются в виду голые деревья. Посмотрел в окно и вижу пока что всё голое. А в мае будет не голое, а зелёное. Контекст)

глаза - слеза самому не нравится - надо подумать, но хотелось сказать, что немая слеза в глазах кричит громче любого крика. Просто для рифмы я ничего не пишу. Звоном-рингтоном - да, тут согласен, надо придумать что-то. Слово "рингтон" не совсем даже поэтическое. как "гидроэлектростанция"))
Корабыль - да, читается корабЫль - так и надо по ритму. корабль - было бы сбоем

Сейчас переформатирую всё в пятистишия, чтобы было понятнее, что все строчки рифмуются. Вообще, мне кажется. что я на себя слишком много взял - писать каждый день по целому стихотворению и чтобы каждый день разными строфами, и чтобы строчки короткие - нереально, если хочешь, чтобы эти стихи были ещё и сильными. остальные 9 "писем" буду писать длинными телегами из 4 или 8 строк. Устал строить из себя оригинала. Надо как все. Я не обиделся, просто устал.

Пойду писать сегодняшнюю телегу.

П.С. рифмовать можно и кровь-любовь и осень-просинь. Главное, чтобы чувство и оттенкосмыслы были твоими. Рифмы - это как ноты в музыке. Божественное (то, что называют поэзией)  - не в них, а в эмоциях.

Тим

...
..., 21.04.2012 в 16:09
Я знаю, что корабЫль надо по ритму, поэтому и предложила заменить...)

"рингтон" - поэтическое, но не из той фразы и образа, в котором ты его употребил:)

Не нужно оформлять пятистишиями:) Пусть остаётся такая разбивка. Мне так нравится...
А стихи, можно писать и каждый день, и раз в 2 года, и раз в два месяца...И причём тут длинные телеги? Да, мне нравятся длинные телеги, которые пишет Тим Скоренко, Борг и др...Мне нравятся разные:)

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:14
Но ведь рифма - понятие фонетическое, а не орфографическое. корабль он и читается "карабыль", даже если бы мне это не было нужно для ритма. но я его заменю. не из-за звучания, а потому, что это корабль и знамя - это не так интимно. Лучше "лодка и берег", к примеру. Так ближе, роднее... А пока пошёл писать другой стих. Времени мало до вечера. Надо придумать строфу и ещё успеть написать. Стандартно у меня всё равно не получится. То есть, впадлу, выражаясь вульгарно)
...
..., 21.04.2012 в 16:26
Пиши.

С чем рифмуется "декаде"?

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:32
А притом, что я сегодня напишу такую длинную телегу. Я даже ещё не знаю о чём она будет, но я заранее знаю, что она тебе очень понравится. Потому, что в неё можно легко запихнуть что угодно и потому, что такой размер сам по себе звучит величественно:

"Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
грозных, который ахеянам тысячи бедствий содеял..."

Гомер. Илиада. Теперь повтори то же самое без слов. Просто трА-тра-та тА- тра-та-тА-та-та трА-та та трАта
трА-тра-та тА- тра-та-тА-та-та трА-та та трАта

оседлав подобное звучание, можно производить огромное впечатление, а длина строки позволяет насыщать каждую строчку массой образов и ставить на конце любую составную или неожиданную рифму. Это формализм, рассчитанный на то, чтобы произвести впечатление. Ты не веришь, хорошо, я напишу сегодня в этом стиле и поймешь о чем я говорю. но мне почему-то кажется, что поэт не обязан производить впечатление. Он делится своими мыслями и чувствами, песни должны быть разными, как и сама жизнь. Если они живые.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:34
[радасть] - [декаде]
...
..., 21.04.2012 в 16:48
Ассонанс) Ясно!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 16:55
не придавай значения технике ))  Её надо знать, чтобы былО, она должна быть у всех,  но рядом с ассонансами и консонансами такси - тоски может быть и голь - боль. потому, что художник всегда прав, если он руководствуется не формализмом, а своей творческой интуицией. проще говоря, мысль и чувство для него важнее, чем "нидайбох нидапустить печаль-февраль". нам должно быть похрен на страх показаться банальным. нам должно быть важно наше чувство. Нравственность художника только в том, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не изменять своей интуиции. если ты думаешь о вечности и сверяешься лишь с ней, то  не обращаешь внимания на  рейтинги и количество рецензий, то есть, на свою популярность здесь и сейчас .
"Я так думаю" (с)
...
..., 21.04.2012 в 18:15
Дорогой, Тим, я не обращаю внимания на количество рецензий. И мне всё равно какой у меня рейтинг и сколько рецензий...
Мне важнее, чтобы они были от души...)
А телегу жду! А можешь накатать в А-4-м?)
Клянусь, что заберу себе в "избранное" и выучу напамять:)
Выучу и даже прочитаю, если хочешь...

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 18:21
Могу и в А4 и заранее скажу тебе, что ты заберешь в Избранное. Потому, что в этом формате писать очень просто и классические ограничения по рифме и размеру, в который надо втиснуть тело стиха, нисколько не мешают. Такие "шедевры" можно писать каждый день.  Авторы, пишущие таким макаром, чаще всего неотличимы друг от друга и без подписи не определишь кто именно из стаи крутых мэтров данного формата навалял тот или иной текст. Постараюсь сделать так, чтобы в этом безличном стиле угадывался мой личный почерк иначе это считаю пустой тратой времени и сил.  Я сейчас немного занят, часам к 11 будет готово.
...
..., 21.04.2012 в 18:32
Я как раз читаю сейчас стихотворения оформленные в А-4 формате)
Будет с чем сравнивать!
Очень жду, соколик:)
Если оно мне так понравится и я заберу, учить?
...
..., 21.04.2012 в 19:04
Так учить? Или нет?))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 19:08
Это твоё дело) Я сейчас начну катать телегу. Пошёл думать о чём она и делать наброски. Опыта у меня в этом мало, а написать надо не хуже, чем те, кто только так и пишет. Думаю, потребуется часа три.
...
..., 21.04.2012 в 19:13
Ого!!!! А как же я?)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.04.2012 в 19:21
Я вернусь с телегой)
...
..., 21.04.2012 в 19:24
А вдруг не напишешь?

Посмотри как про автомобили пишут(зачем нам телеги?):

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141511/


Сокол, жду с нетерпением!

Рецензия на «Осмелишься?.. »

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.04.2012 в 11:57
вот тут не побоюсь скатиться до банального "нравится" - ну замечательная же "гражданка"!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 20.04.2012 в 17:51
Спасибо, Майк! От тебя приятно вдвойне. Учитывая, что зря не похвалишь и что сам пишешь дай бог каждому.

Надо тут пояснить, что пишу сейчас каждый день. Задумал цикл "30 писем из апреля в май". 20 писем уже написал, осталось 10. Но ясно, что все 30 не получатся на одинаковом уровне. Это нужно было только для того, чтобы "восстановить форму" после двухлетнего перерыва. Может из 30 штук 5 в итоге получатся хорошо. После уже буду писать не так часто, я же не маньяк)) Спасибо, что заглянул и что читаешь.

Тим

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.04.2012 в 23:41
по косвеным признакам твоя задумка была понятна...
как способ восстановить форму она наверно наже несколько экстремальна... но у каждого свои рецепты...
и всё равно за два года талант никуда не делся... :)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 20.04.2012 в 23:46
да, конечно, обычно вынашиваешь идею хотя бы день-два, потом пишешь либо сразу либо тоже в несколько подходов за пару дней. А тут каждый день - ясно, что не дотягиваю, надо уже дописать ещё 9 штук, раз обещал себе) Потом будет легче) Откровенно слабое удалю, то, что поудачнее оставлю.  Спасибо за поддержку, Майк)
|← 21 22 23 24 25 26 27 28