Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Не плачь! Пускай прошла охота на себя с разгромным "десять-боль" - признайся, победитель, что в мире нет числа, которое дробя, мы получаем ноль свершений и открытий. Заброшенный вокзал скучает по гудкам, по ропоту колёс и шёпоту проклятий: неважно кто сказал - ты это знаешь сам - любой бездомный пёс божественнее знати, что спит на простынях ценою в чью-то жизнь, где музыка рубля под сводами паласа прекрасная как прах последнего ханжи, уместная как тля на полотне Пикассо. Не плачь! Тоска пройдёт, как с гор идут стада: считая, что домой, спускаются на бойню. И выровняет счёт надвременья вода, останется с тобой последняя обойма. Повсюду ни души - повесился закат и на восходе - туш играют барабаны. В скучающей глуши бездельников отряд осколками баклуш себе наносит раны... Вдали мерцает свет, ты покидаешь грот, перед тобой гора стоит, как часовая. Ты выдохнешь "Привет", ты ей заглянешь в рот, поймёшь - тебе пора, на память оставляя на каменной скале автограф ножевой - слова "Я вас любил." P.S. "Зима настала". Не плачь и не жалей - свобода - это бой: ты выбьешься из сил, но ты начнёшь сначала - себя себе не сдашь, не вычеркнешь, как хлам, сухую шелуху бесчувственных поэтик возьмёшь на карандаш - побродишь в этом сам, прикинешь ху из ху - и двинешь прочь, как ветер.
Свидетельство о публикации № 23042012032524-00270050
Читателей произведения за все время — 375, полученных рецензий — 13.
Оценки
Рецензии
просто здоровски!
Сначала хотел записать это в А4, а потом решил, что это восьмистишия с рифмовкой абвг абвг и значит пусть буду в обычном формате. Спасиб)
Что ж мне попадаются всё стихи "с обвинительным уклоном"! :))) Тимур, это только шуточка, наверное, глупая. Мне очень понравилось, просто россыпь жемчуга, - так и хочется растащить по строчкам на афоризмы! и - завидую Вашему поэтическому темпераменту, - мощно! (Элегия?!) (Но есть два "но" - не радикальных, а так... Может, лучше в личку написать, чтобы не портить впечатление людям своими ИМХО-ми, тем более, это действительно имхошные имхи?)
Маргарита, пишите здесь) Не развалюсь)
Хорошо, но я хочу подчеркнуть, что всё нижеследующее, разумеется, сугубо IMHO. Строфа: Не плачь! Тоска пройдёт, как с гор идут стада: считая, что домой спускаются на бойню, и выравняет счёт надвременья вода, останется с тобой последняя обойма. - как-то трудно прочиталась у меня, а когда прочиталась, то я как бы иначе применила знаки препинания. Не плачь! Тоска пройдёт, как с гор идут стада: считая, что домой, спускаются на бойню. И выравняет счёт надвременья вода, останется с тобой последняя обойма. А может быть, так нельзя, и я исказила смысл? Ну и ещё, - читая в первый раз, я простодушно растерялась от "перемены мест": вокзал - повсюду ни души - грот, гора... Я, наверное, слишком "в лоб" подхожу, пытаясь рассуждать. Это потому, что я не имею ни склонности, ни умения разбирать и анализировать стихи, - я их ощущаю или нет. Но когда меня что-то тормозит, я пытаюсь понять, что... Ну вот, как-то так. Я не ожидаю, что Вы мне сейчас всё растолкуете, я с Вами согласна, ненужное это дело, - объяснять стихи. И - судите сами, чего стоят эти "но" - я говорю, что стих мне понравился. Очень.
Маргарита, Вы совершенно правы насчёт препинаков - я к ним отношусь безалаберно и в каждом моём стихе они порой стоят не там, где надо, а чаще всего отсутствуют где стоило бы. Щас полезу хотя бы в этом расставлю. Наверное, чтобы смысл стихо был понятнее, надо назвать иначе. "Поэту" или ещё как. Тут всё о поэзии - и вокзал, и гора, и грот - всё иносказание. А в конце уже прямым текстом )) Ну или оставлю. Пусть народ сам догадывается. Зачем всё сразу раскрывать) Люблю когда несколько смыслов)
Не надо название менять. Когда "Элегия" - больше простора при чтении. А то так и полезет - "ты им доволен ли, взыскательный художник?" (с)
"... где музыка рубля под сводами паласа" - что бы это значило? Если не опечатка, тогда какие своды у паласа? "перед тобой гора... ты ей заглянешь в рот" - трудно согласиться, что грот это РОТ. Создается впечатление, что это пустое слов нагромождение. И в результате получаем: "... сухую шелуху бесчувственных поэтик"! Простите за прямоту, но нельзя такими наворотами морочить голову читателям. ИМХО.
Хм. Не люблю объяснять свои стихи, это их убивает. Это всё равно, что объяснять анекдот... Пропадает весь смысл... Но попробую... Палас - это дворец. известное слово (см в любом поисковике) Не половик имеется в виду, а дворец - богатое дорогое здание, где правит музыка рубля (важнее всего деньги, а в нашем случае - роскошь образов, а не чувство, искренность) "Грот - рот". Не знаю, как объяснить... Попробую. Здесь вообще-то идёт речь не столько о горе в прямом смысле слова, сколько о Поэзии. Согласитесь, что в стихах обычно многое в переносном смысле) Ну можем считать, что о горе, то есть о Парнасе, как символе поэзии))) Грот - рот. А почему нет? Пещера в горах - типа рот, а в переносном смысле - заглянуть в рот - значит внимательно слушать кого-то... Тут несколько смыслов я люблю чтобы строки можно было понимать и в прямом, и в переносном смысле и оба смысла имели право на существование. А если мой спич против сухой шелухи показался Вам самой же шелухой, то не стоит извиняться - Вы имеете право на своё мнение. Спасибо за отзыв! Тим
Палас это двухсторонний ковер без рисунка сл. Ожегова Палаццо - дом, дворец в Италии сл. Ожегова ропот колёс - РОПОТ - недовольство, выраженное негромкой речью в неясной форме... Проще, точнее и понятнее ЦОКОТ колес, ибо он четко выражен при движении ж.д.вагонов. "Не плачь и не жалей - свобода - это бой!" - ВОТ где слова склеены на века!.. "... ТЫ выбьешься из сил, но ТЫ начнёшь сначала!" - не стоит местоимение повторять дважды. Кому нужна неоправданная тавтология? "... ты выбьешься из сил, но ВСЕ(жизнь, путь и т.д.) начнёшь сначала!" Стихи всегда требуют точного слова, иначе ПОЭЗИЯ не умеет и не хочет уметь. Если приложить руки, то получится крепкое ст-ние. Я это вижу, иначе не стал бы тратить время на замечания. Дерзайте. Успехов.
У меня есть возражения, мол, это не тавтология, а намеренный повтор для усиления смысла и т.д. И насчёт паласа - тоже. Но не будем раздувать полемику. В любом случае спасибо за отзыв, за то, что внимательно читали и даже предложили варианты замены. Это намного лучше, чем равнодушие. Правда, я благодарен. Тим.
Ох, не пользуйтесь Ожеговым! У него "козёл" определён как "самец козы". И ещё много хорошего натолковано :))) Простите, что влезла, но очень не люблю Толковый Словарь Ожегова :((( Хотя... посмотрела сейчас в поисковиках, и везде "палас" определяется как разновидность ковра. А рядом же - фр. palais - дворец.
Маргарита, вот в этом паласе, к примеру, пару раз мы с друзьями хорошенько погуляли. И таких паласов сейчас много не только в Москве. Слово уже вполне распространенное, как и мегамаркет и прочее. Палас - в смысле крутое помпезное здание. Насчёт итальянских палацев и французских аналогов я знаю. Примерно вот про этот палас у меня в стихе. Обратите внимание на цену 4-х комнатной квартиры. http://www.es-realty.com/zhk-triumf-palas.html
Да-а-а-а... Это вам не коврик... :))) У меня употребление слова палас затруднений или протеста не вызвало, кстати.
это я к слову похвастаться)
Давайте, друзья, закончим пустое выяснение употребления сленговых понятий. Французы и итальянцы нам не указ. Но грамотные люди и без словарей хорошо знают ПАЛАЦ укр. по-русски ДВОРЕЦ. ПАЛАС слово тюркского происхождения КОВЕР. И суть не в ПАЛАСЕ, а в применении этого слова в данном тексте. Я отметил, как читатель то, что сбило с току при чтении. Сделай автор сноску и не надо шастать по инету и словарям. И КОЗЕЛ - это самец отряда козлиных.
Но не козы же! А у Ожегова чёрным по-русскому написано "самец козы". Это во-первых. А во-вторых, в русском языке чрезвычайно много заимствований как из французского языка, так и из итальянского. Из тюркских языков тоже. Но если не указ европейцы, то почему указ азиаты? И палас в смысле дворец - это отнюдь не сленг, Вы ошибаетесь. Впрочем, вряд ли, действительно стоит спорить дальше, ибо у каждого своё ИМХО :)))
Уже давно все успокоились. Всем все понятно, что ПАЛАС - это...
Здравствуйте, Мишуня! Ко мне не приходите. Комментарии не оставляете. Дружить не хочете. А зря...) Нашла Вас здесь. Давно не встречались. Как дела? Что хочу сказать, Мишуня...Поэзия и лексика поэзии развивается с годами. К тем словам,которые использовались 200, 100, 50 лет назад, прибавились новые. Если есть "Сoca-Соla", "Bentley", "телевидение", "авиакомпании" и мн. др., почему не может быть "Палас"? Ещё есть БАК, протуберанцы, суперкары...Почему эти слова нельзя вставлять в стихотворения? У нас в Донецке построили такую штуку: http://www.booking.com/hotel/ua/donbass-palace.ru.html?aid=315714;label=donbass-palace-Wpk1HeAJ2b903Wbe6qXQhAS5949842816;ws=&gclid=CImVndTzhLACFcRF3wodXFAwmw Кстати...Сейчас 21 век)
В Донецке построили ПАЛАЦ! Но суть вовсе не в слове, а в применении его в данном тексте. Никто не спорит о новых словах. Это неизбежный процесс развития любого языка. Задача поэта ставить в своих ст-ниях новые слова так, чтобы читателю было понятно, что они значат на самом деле, и словесным окружением показать, ВЫДЕЛИТЬ, подчеркнуть характерные признаки этого нововведения. Кстати, безграмотность растет в геометрической прогрессии, а главная задача ПИСАТЕЛЯ прививать правильное применение новых и старых слов. СНП.
Mishunya, "Задача поэта ставить в своих ст-ниях новые слова так, чтобы читателю было понятно, что они значат на самом деле, и словесным окружением показать, ВЫДЕЛИТЬ, подчеркнуть характерные признаки этого нововведения". Я уже второй день молча сношу оскорбления, но сейчас еле сдерживаюсь от мата. Я как раз и написал для особо умных "знати, что спит на простынях под сводами паласа" "ПОД СВОДАМИ ПАЛАСА" Своды бывают только у ДВОРЦА, у помпезного здания! А у напольного ковра (паласа) сводов не бывает! Включаем мозги и открываем глаза, когда читаем, уважаемый. Не злите меня, лучше не появляйтесь больше на моей странице. Я человек горячий, могу и послать прямым текстом, если человек мало того что слепой, ещё и других называет безграмотными. Терпение у меня железное, но не титановое. Слово палас - не сленговое, а нормальное и контекстом я его даже разжевал заботливо для суперумных. Проглотить разжёванное уже вместо вас я не могу. Надеюсь, больше не увидимся. Счастья.
Вам не понятно? Мишуня, мне всё понятно. Другим тоже... Почему Вам не понятно? Мишуня, Вы добавили половину сайта в ЧС...А сами ходите и критикуете.
Хорошая идея. Щас добавлю в игнор парня. Пусть там посидит и подумает какие у ковра бывают своды. Объясняться больше ни перед кем не буду. Понял свою ошибку.
Потрясающе просто) Я люблю такие стихи. Стихи, которые после каждого прочтения оставляют новое послевкусие, в зависимости от того, что именно хочется найти) Очень массивное, сочное стихотворение, не смотря на легкость чтения. На шесть из пяти.
Спасибо, Алексей. От тебя (если можно на ты) ценно вдвойне: у меня такое убеждение, что ты зря не скажешь) Тим
У меня не так уж много стихов в избранных, а авторов вообще нет) Абсолютно уверен в своем поэтическом вкусе и не за красивые рифмы к себе в шкатулку стихи складываю) Да, можно на Ты, конечно)
Тимур, ты один из немногих, кого я реально считаю Поэтом. С Днем Рождения!) И меня с ним же...)) Желаю, чтоб твоя нестабильность оборачивалась в поэтические шедевры. Но... Пусть у тебя все будет замечательно и для Стихотворений поводов станет меньше. С безграничным уважениещем)
И тебя с Днем Рождения, Алексей. Спасибо! Пусть у тебя все хорошо. В жизни и в творчестве. Тим
Поздравляyou. Обоих. Лучшего вам.
Да-а-а! Это ЗДОРОВО,размышляется читателю... Мне вспомнились откуда-то слова после прочтения:"не вышло, рук не опускай,НАЧНИ сначала"-это как-то мне помогало всю жизнь. Всего Вам д о б р о г о!С уважением:
Спасибо за добрый отзыв и пожелания. И Вам всего доброго) с уважением, Тим
Спасибо за добрый отзыв и пожелания. И Вам всего доброго) с уважением, Тим
Хорошо, Тим! В столбик намного лучше. Мне нравится.
Спасибо, ласточка! )
:)
Тимур, по Вашим ответам на рецки стало понятно, что втягиваться в любого рода дискуссии Вы не склонны (примиренец); с другой стороны, охотно объясняете, что имели в виду (вот это, наверное, не надо). В стихО, однако, присутствует некая особая энергетика; потому хочется, чтобы Вы к нему вернулись (может быть, не сразу). - "...в мире нет числа, которое дробя, мы получаем ноль свершений и открытий..." - не оправданное, на мой взгляд, привлечение арифметики - текст сразу становится суше; - "заброшенный вокзал скучает по гудкам... ... любой бездомный пёс божественнее знати" - ничем не мотивированный переход от одного к другому; - "...ВДАЛИ мерцает свет, ты покидаешь грот, ПЕРЕД ТОБОЙ гора..." - как совмещаются это "вдали" с "перед тобой"? - "...и ДВИНЕШЬ прочь, как ветер..." - глагол "двинуть" (здесь, разг.) в контексте стихО не позволяет соотнести его, в сравнении, с объектом под названием "ветер", поскольку глагол подразумевает (как и у Вас) сначала остановку, потом движение, но ветер - это сплошное (неостановимое) движение. Эксп. на тему: "Повсюду ни души - повесился закат..." (с) Я постоял в тиши, и "двинул прочь, как ветер" (с). Взыщи, иль не взыщи... ан, кончился парад! Остались "корешки", и мир... зачем-то светел. С уважением,
Спасибо за отзыв и экспромт. Меня тут вывели из себя особо умные люди. Еле сдержался, чтобы не послать на... Зарекаюсь кому-то что-то объяснять. Не понравилось или непонятно. Ну и ладно. В любом случае спасибо. С уважением.
Лора , 19.05.2012 в 21:33
Добрый вечер! Я понимаю, что не оригинальна ни в том, что текст понравился (и иносказательностью, и неоднозначностью смысла, и интересным ритмом, обогащенным внутренними рифмами), ни в том, что говорю об этом. А что делать?.. ) С уважением,
Привет, Лора! Спасибо, что говорите. Автор всегда сомневается удалось или нет и мнение любого адекватного человека важно. С уважением, Тим
Тимур, пожалуйста, не уходи ни за что. Ни разу.Ты супер!
+1
Спасибо)
Тим, с днюхой тебя от нас с Денисом. :)
Эх, моя любимая схема рифмовки и тема великолепная.
Спасибо, я старалсо)
Сначала ху из ху И двинуть прочь как ветер, Ну, а потом все то, Что Вы писали детям... Оч. Понравилось. Удачи. Макис.
Это произведение рекомендуют
|