Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 401
Авторов: 0
Гостей: 401
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир(ufoclub) / Написанные рецензии

Рецензия на «Ребра»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 11.11.2013 в 17:51
"Но все же сотрясать их стоит Касаньем слабого пера." - красиво сказано. Ради этого стоило написать предыдущих 22 строчки.))
Ян Бруштейн
Ян Бруштейн, 11.11.2013 в 19:55
Ради этого и написаны предыдущие строчки)))

Рецензия на «Малороссийские мотивы. Диптих.»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 10.11.2013 в 12:30
Оцинюючи цэй твир на видминно, мэни ничого не залышаеться, як послидовно виконати те, до чого вин заклыкае и вырушити на дачу.))
Владимир Белозерский
Приятного путешествия и благодарю!  :)

Рецензия на «Энергия ненависти»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 10.11.2013 в 02:20
Не могу сказать , что прочитал на одном дыхании, но в принципе вещь понравилась. Хороший слог, легко читается. Умеете держать интригу. Для рассказов такого формата это важно: нет интриги - и уже к середине повествования интерес начинает спадать. Я обычно в этом случае пропускаю при чтении абзацы. У вас наоборот -  сразу не мог втянуться, но уже с середины и до конца прочитал без остановок. Теперь немного покритикую (а как же без этого). У вас есть несколько штампов, причем даже не литературных, а больше киношных. И как раз в тех местах, где идёт переигрывание ситуации. Думаю вы понимаете о чём я говорю. Захотите - уточню в личке.
  По поводу конца рассказа  - у меня и в мыслях не было, что психолог может быть опонентом героини в сети, но если у кого-то такая мысль возникает, значит в концовке что-то не так. Может стоит её переработать. Мне кажется, что события в кабинете психолога к рассказу ничего нового не добавляют - и так ли они уж нужны? Их либо убрать, либо  наоборот - продолжить.
И совсем уж пустяк. У вас в тексте есть выражение "Предпоследней каплей стал вечер..." В общем-то , такого выражения не существует. И с точки зрения семантики, и с точки зрения логики. Есть фразеологизм "последняя капля", который является всего лишь сокращением от полного выражения "последняя капля, переполнившая чашу терпения".
   Я посоветовал бы вам отдать этот рассказ на растерзание сайтовским мастерам в мастер-класс - пусть почешут в своих затылках над ним.)) Это было бы интересно.

С вниманием к вам, Владимир.

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 10.11.2013 в 10:11
Владимир, во-первых, спасибо Вам за уделенное время и Вашу рецензию. Она оказалась информативной и полезной.
Относительно штампов - буду признательна, если все же уточните в личке. Это действительно важно для меня.
А что касается "предпоследней капли" - а почему бы  и нет? Ведь логично предположить, если есть  последняя капля, то должна быть и предшествующая ей. А то, что такого выражения не существует, на мой взгляд, не беда. Ведь постоянно оперировать уже существующими и придуманными кем-то скучно) Иногда хочется поэкспериментировать. Другой вопрос, окажется ли эксперимент удачным, это уже спорно)
Относительно сцены с психологом согласна. Она действительно не имеет никакой ценности для сюжета, тут ее проще будет будет убрать и  поставить точку на словах "и постучалась в кабинет психолога". Потому как смысла развивать эту линию дальше нет.
А что касается "Мастер-класса прозы", я бы и не против, если бы не одно но, там нужно выбрать себе редактора, а я понятия пока что не имею, кто из кто и кому что ближе) Если посоветуете буду признательна)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.11.2013 в 12:04
Лариса, извините, что вмешиваюсь в диалог. Соглашусь с Володей, что сцена с психологом в конце не нужна. Рассказ, по моему мнению, только выиграет, если Вы её уберёте.
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 10.11.2013 в 20:19
Значит уберем) Она действительно лишняя. Тот самый случай, когда со стороны виднее)

Рецензия на «Питерские»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 09.11.2013 в 22:31
Красивые... и город, и стих.)
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 10.11.2013 в 10:52
Спасибо, Владимир, город моего детства не отпускает никогда.

Рецензия на «МОНСТР ТВОРЧЕСТВА (Сажину не читать!)»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 09.11.2013 в 19:19
Сажин не читатель - Сажин писатель!)) Очень хорошо написал, Лёш, о проблеме знакомой всем, кто когда-либо брался за перо. Достоевский по этому поводу говорил:  "Гораздо  лучше мечтать о романе, чем писать его".
   По поводу самого творческого процесса - многие считают, что те у кого получаются хорошие вещи обязательно пишут быстро и, почти не задумываясь, чирикают фразы. Но довольно часто бывает с точностью до наоборот. Вот, например, что писал Паустовский о Гайдаре:
Я видел, как работал Гайдар. Это было совсем не похоже на то, как  обычно
работают писатели.
   Мы жили тогда в Мещерских лесах, в деревне. Гайдар  поселился  в  большом
доме, выходившем на сельскую улицу, а я - в бывшей баньке, в глубине сада.
   В то время Гайдар  писал  "Судьбу  барабанщика".  Мы  сговорились  честно
работать с утра до обеда и не соблазнять  в  это  время  друг  друга  рыбной
ловлей.
   Однажды я писал в баньке около открытого окна.  Не  успел  я  написать  и
четверти страницы, как из большого дома вышел Гайдар  и  прошел  мимо  моего
окна с совершенно независимым и равнодушным видом.
   Я притворился, что не замечаю его. Гайдар походил по саду,  что-то  ворча
про себя, потом опять прошел мимо окна, но теперь уже явно  стараясь  задеть
меня. Он насвистывал и притворно кашлял.
   Я молчал. Тогда Гайдар прошел мимо в третий раз и  посмотрел  на  меня  с
раздражением. Я все молчал.
   Гайдар не выдержал.
   - Слушай, - сказал он, - не валяй дурака! Все равно ты пишешь так быстро,
что тебе ничего не стоит оторваться. Подумаешь, какой Боборыкин! Если  бы  я
так  писал,  то  у  меня  уже  было  бы  полное  собрание  сочинений  в  ста
восемнадцати томах.
   Ему очень понравилась эта цифра. Он с удовольствием повторил:
   - В ста восемнадцати томах! Ни томом меньше!
   - Ну, - сказал я, - выкладывай: что тебе нужно?
   - А мне нужно, чтобы ты послушал, какую я чудную фразу придумал.
   - Какую?
   - Вот, слушай: "Пострадал, старик,  пострадал!"  -  говорили  пассажиры".
Хорошо?
   - Откуда я знаю! - ответил я. - Смотря по тому, где она стоит  и  к  чему
относится. Гайдар рассвирепел.
   - "К чему относится", "к чему относится"! -  передразнил  он  меня.  -  К
тому, к чему надо, к тому и относится! Ну, черт  с  тобой!  Сиди,  выписывай
свои сочинения. А я пойду запишу эту фразу.
   Но он долго не выдержал. Через двадцать минут он  опять  начал  ходить  у
меня под окном.
   - Ну, какую еще гениальную фразу ты придумал? - спросил я.
   - Слушай, - сказал Гайдар, - раньше я только смутно  подозревал,  что  ты
размагниченный интеллигент и насмешник. А теперь я в этом убедился. И притом
- с горечью.
   - Иди ты, знаешь, куда! - сказал я. - Честью прошу, не мешай!
   - Подумаешь, какой Лажечников! - сказал Гайдар, но все-таки ушел.
   Через пять минут он возвратился и еще издали прокричал мне  новую  фразу.
Она, правда, была неожиданной и хорошей. Я похвалил ее. Гайдару только этого
было и надо.
   - Вот! - сказал  он.  -  Теперь  я  к  тебе  больше  не  приду.  Никогда!
Как-нибудь напишу и без твоей помощи....
......................................................................
Гайдар возвращался еще несколько раз в сад, но мне не мешал, а  ходил  по
дальней дорожке и что-то бормотал про себя.
   Так он работал - придумывал на ходу  фразы,  потом  записывал  их,  потом
опять придумывал. Весь день он ходил из  дома  в  сад.  Я  удивлялся  и  был
уверен, что повесть у Гайдара едва-едва движется. Но потом оказалось, что он
хитрил и записывал гораздо больше, чем по одной фразе.



Вдохновений.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 09.11.2013 в 21:40
Спасибо, Володя, что ты вставил это – про Гайдара и Паустовского. Вообще интересно читать о дружбе, о творческом сотрудничестве писателей. Часто ловишь себя на мысли: как Великие похожи на нас, простых смертных! И реакция на события нередко такая же, и шутки, и приколы всякие взаимные… "Размагниченный интеллигент" - смешно!
Спасибо, и тебе творческих удач!

Рецензия на «Как стать известным поэтом?»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 14:41
Написал на форуме, у вас повторюсь. Отлично. Это не просто критика, где всё выхолощено и подчинено исключительно цели, но это уже произведение, в котором есть выразительные средства, заставляющие сопереживать и значит делающие эту цель(восприятие и понимание критики) легче достижимой.
Мария Малиновская
Мария Малиновская, 08.11.2013 в 18:09
Благодарю Вас, Владимир, за прочтение и оценку!

Рецензия на «Фотовспышка. Дубль 34.»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 12:31
Ну обернитесь! Этот зад
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 08.11.2013 в 12:35
Принято, Владимир.

Рецензия на «ОСЕНЬ МОЕГО ДЕТСТВА»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 11:52
Володь, прочитал  рассказик с удовольствием. Конечно, образность - это твоё всё. Поэзия. Но, тут я соглашусь с Максом, в какой-то момент начинает идти пробуксовка в чтении. Я даже сделал "передышку" в середине, чтобы  не потерять  ощущение приятного вкуса от чтения. В чём тут фишка - не знаю, я не специалист. Могу предположить, что долго удерживать внимание читателя описательным текстом сложно. Нужно либо развитие сюжета (некая интрига), либо разбавлять такой текст диалогами. Но повторюсь - это всё мои предположения.

Вдохновений тебе!

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 08.11.2013 в 12:52
спасибо володь!
да я согласен и с максом и с тобой, тут понимаешь, как морковку продёргиваешь на грядке, когда зеленЯ только взошли, у кого пальцы тонкие, у того и грядка как картинка...а тут начинаю продёргивать, что бы "усталость" снизить, хряк и проплешина... а порой, потянешь за одну нитку, бзык - свитера нету...темперамент, в рот ему морковку...сколько уже рассказов развалил таким образом...но! учусь...буду работать обязательно...и ваши замечания очень для меня ценны...благодарю! /а про инопланетян, так ничего и не рассказал)) давай махнём на марс, говорят команду собирают, будем плакаты писать...женщин наверно выдадут...возможно не резиновых...эх, размечтался))/
Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 13:47
Володь, да говорить нечего. Язык мой  - враг мой. Я его взял в плен, как "языка", пытаю,а он сукин сын молчит.
  А на Марс с тобой я бы полетел, с удовольствием.  Там  в чём самая большая проблема будет - не в технике и не в безопасности, а в психологической совместимости людей. Ведь прожить вместе придётся до конца своих дней. Кажется у Саймака есть по этому поводу пару рассказов. Один называется "Немного смазки" - там член экипажа, такой чудаковатый мужичёк все конфликты во время полёта на себя оттягивал. Его  чуть не урыли. Потом оказалось, он специально был включен в состав экипажа, как демпфер, чтобы гасить скандалы...
   Кстати, во втором рассказе решают, что прислать одинокому смотрителю планеты-маяка, дабы тот не ощущал одиночества, от которого предыдущие смотрители сошли с ума. Один из вариантов - женщину, забраковывают, просчитывая возможные последствия от  убийства до самоубийства...)))
P.S. Подумал, нам на сайте иногда не хватает "немного смазки"...)))
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 08.11.2013 в 17:27
да, иногда нужен амортизатор...не читал, не дружат мои нейроны с фантастикой, мне всё пощупать надо...)) помнишь, у джека лондона рассказ, где двое остались на зимовке полностью отрезаны от жизни, так вот я тот, кто выжил, жизнь проверила...навряд ли это назовёшь - демпфер...
а вот интересная тема, "поэту на марсе место есть?")) наверно нет, "когда говорят пушки - музы молчат"... а жаль...нее, я бы полетел, вопрос идеи и цели...но без женщины, только на определённый срок, а навсегда - это уже фантастики))
да, володь, есть "плюсы", есть "минусы", сойдутся - замыкание... чего-то не хватает, явно...

Рецензия на «Суровые мужики. Заметки. Продолжение 18»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 10:56
Григорий, прочитал ваших суровых мужиков и оказался под большим впечатлением, как вы это ловко всё сами придумали. Потом вышел на улицу... тю, так их полно вокруг, этих самых мужиков-то суровых. И глаза у всех такие суровые-суровые, прямь за душу  хватают. И чего их придумывать, пусть живут себе...
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 08.11.2013 в 11:04
Это - правда, суровые мужики, как и ласковые бабы, они среди нас. И в нас тоже:) У меня около 500 заметочек такого рода.  Писал, писал пока не исписался на эту тему.:)

Рецензия на «ВЫСТРЕЛ»

Владимир(ufoclub)
Владимир(ufoclub), 08.11.2013 в 01:55
Прекрасная интерпретация повести Пушкина, переданная в нескольких поэтических строчках.)) Отлично.  
|← 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 →|