Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Светлана Фадина / Написанные рецензии

Рецензия на «Письмо другу»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 21.10.2014 в 14:46
Если у птицы под крылом усмешка дельфина, действительно, подходить к окну не стоит, когда эта птица пролетает...

Рецензия на «порой всё грамотно»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 10.10.2014 в 15:41
Стихи бывают слабыми и стильными
Серьезными и вроде чепухи.
А знаете как плачут от бессилия,
Жалея нерожденные стихи,
Как медленно бледнея от удушия
Коверкают детенышей стыда?
Слова приходят смелыми и скучными,
Убитыми приходят иногда...

Рецензия на «Время изменилось, господа.»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 25.08.2014 в 15:03
Мои дети все время чего-то просят: конфет, гаджетов, развлечений... А когда я им говорю: поешьте моей простой каши с кисельком, убегают. Не ругайтесь друг с другом: убегают. И прибегают опять с новыми просьбами и ссадинами. И тогда я говорю Богу: господи, если я так от этого всего устала, то как же устал ты. Терпения тебе, Господи, со всеми нами.
Олег "guslik" Слободянюк
Спасибо!!!

Рецензия на «Попробуй обойтись...»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 23.08.2014 в 12:40
Да,  только..." плакал ребенок, о том, что никто не придёт назад". Всегда нравятся ваши стихи. Спасибо, Людмила.
Людмила Шарга
Людмила Шарга, 23.08.2014 в 19:39
Светлана, спасибо Вам.

Рецензия на «Бежать. Бежать, от смрада и тоски»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 18.08.2014 в 09:48

Молчать. Поглубже спрятать мякоть.
От грубости бежать. Не плакать!
Быть равнодушной как печать
Сургучная. Молчать, молчать...
Уйдешь...Душа позеленеет,
Старинной меди вкус горчит.
Не трожь! Окликнуть не посмею:
Таи, скрывайся и молчи...
Мудреть, старея посекундно,
Молчанью преданность храня.
Сиять навстречу станет трудно,
Покрылась патиной броня.
Запомни правило: обидеть,
Рубить сердец живую нить.
И исключения:  увидеть,
Простить, принять и полюбить.  
евгений израильский
спасибо, Светлана!
:)))
хороший стих...
непременно загляну к Вам почитать еще...
но мне показалось что он больше бы подошел как ответ вот на этот стишок... http://grafomanam.net/works/349520
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 18.08.2014 в 21:13
Да, действительно, перекликаются больше с тем. Но это мне больше понравилось. Этакое..."в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!")))

Рецензия на «Июнь-трава»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 28.07.2014 в 08:31
Оль, беззаботно так... Легко.)))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 29.07.2014 в 23:17
Света, как я рада, что нравится:-) хочу беззаботности, да.
хочу спать, гулять, черешню и на ручки:-)

Рецензия на ««Скифы» А. Блока – пророчество и предупреждение»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 25.06.2014 в 16:53
Вот видите, здесь везде звучит мы, мы, мы. Обобщения, как вы сказали. Вот у вас с стихотворении "каждый русский", опять же... А я не хочу под каждого, не хочу "мы", не хочу ни в какую толпу. Перед богом кто будет отвечать: мы или я?
За агрессию от имени нас ( распни!!!) кто будет  отвечать: мы или я?
У Блока в позднем везде проглядывает сделка с собственной совестью, в самом деле русский он или советский? Людей-то ломали, особенно поэтов и писателей заманчивого переманить на сторону убийц. Маяковский и Есенин определились, на тот момент во всяком случае. А Блок, мне думается не совсем. Его " двенадцать" - неоднозначна, "скифы" тоже.  Смотрите сами, после такого хамского и агрессивного приглашения, ну кто же придет на пир? Стихотворение- то с большим поддтекстом. Не вижу я пафоса и гордости за нацию у позднего Блока, не стал он советским.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.06.2014 в 08:14
Света, так никто и не призывает стать в общий строй! Я высказываю своё частное мнение, а речь здесь идёт о народе, поэтому и "мы". Но "мы" складывается из многих "я", индивидуальных "я", которые вовсе не толпа. У каждого "я" свои проблемы и заботы, свои мысли и мнения, свои отношения с Богом и свой ответ перед ним. Из этих вот тоненьких ручейков, родничков, тихих заводей, болот, топей и гатей и складывается полноводная река – народ. При чём здесь обобщения? Разумеется, в любом народе должно быть какое-то единство, общее направление движения, как и у реки, раз уж мы приняли такое сравнение. Русская река течёт по своему руслу, немецкая – по своему, папуасская – по своему, и пр. Это и есть национальное самосознание. И это не имеет прямого отношения к решениям "партии и правительства", Путина и т.д., не обязывает никого становиться "толпой". Вы подменяете понятия.
Вы вот написали, что русские всё больше шариковы, философов, мол, не видно. Интересно, а где, в какой стране эти философы в большинстве? Уж не там ли, где Кончиту (прости, Господи!) поставили на пьедестал? Как это Вы так взяли и целый народ привели к общему знаменателю=шариковым? Да Вы езжайте в глубинку и поговорите там с какой-нибудь бабой Маней, которая всю жизнь пахала, вырастила семерых детей и сейчас помогает им растить своих внуков. Или с дядей Петей, который вышел из забоя, смыл угольную пыль и поехал домой на велике, а не на крутом внедорожнике. Так вот, они Вам такую философию жизни закрутят, такого порасскажут... Они что ли шариковы? Никакой народ не может состоять из одних Ильиных-Бердяевых-Кантов-Гегелей, если Вы об этом. И в каждом народе есть свои шариковы. Но не они составляют основу народа, а баба Маня и дядя Петя, уверяю Вас!
Кстати, напомню Вам, что и саму тему шариковых поднял опять же русский писатель, и о сложных процессах в человеке, в душе и в сознании его писали именно русские мыслители. Это вам о чём-то говорит? Представитель какой ещё нации мог докопаться до таких глубин и с такой исповедальной откровенностью сказать: "Чем порядочнее человек, тем более страшные вещи он о себе знает" (Достоевский)?!
Теперь о "хамском и агрессивном приглашении". А почему мы всё время должны заискивать, оправдываться перед Западом? За какие такие грехи? Сколько можно заниматься самоуничижением, рвать на себе волосы, вытаскивать всю рвань наружу? Всё посыпаем голову пеплом, исповедуемся – перед кем? Покаялись за содеянное, за сталинизм, лагеря и пр. – и довольно! Надо идти вперёд, идти с высоко поднятой головой. И на дружбу отвечать дружбой, а на агрессию – агрессией. "Мы на вас смотрели глазами арийцев, пока у вас было лицо…" – помните?
И напоследок. Так ведь Блок потому и умер, что не смог – не мог! – стать советским. Именно потому, что этот чистый, честный человек, Поэт, не смог пойти на сделку со своей совестью. Он просто уничтожил себя за своих "Двенадцать", потому что понял, что за Христос шёл впереди…
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 26.06.2014 в 11:16
Леша, я с вами согласна. Во многом. Касательно Блока - точно. Относительно психологии народа и относительно политики, честно: чем больше пытаюсь вникнуть, тем меньше понимаю. Да не будем об этом, тем более, что людей на нации не делю: спасибо всемирной литературе.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.06.2014 в 12:21
Рад, что так!
Людмила Шум
Людмила Шум, 27.06.2014 в 09:12
Алеша!
Очень люблю Блока - что-то в нем есть надрывное... Потому с большим интересом прочла твое эссе.
Горжусь тем, что русская, хотя вот уже более четверти века ношу украинскую фамилию. Но никогда не задумывалась (тяготела/ выбирала) над превосходством наций. По мне - делить людей надо на плохих и хороших, а все остальное - ерунда, не суть...
Кстати, к скифам себя относить тоже не хочу - у них много жестокости, да к тому же у них в почете было мужеложество... А для меня это - фииии....))) Дядька должен любить тетьку))) Адназначна))))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 27.06.2014 в 14:05
Привет!
Во-первых, Люда, я здесь написал не о скифах, если ты заметила. Да и Блок писал не о них, не об историческом народе!)))
Во-вторых, а кто говорит о превосходстве наций? У меня, например, много друзей, и я никогда не задумывался, какой они национальности, такой вопрос никогда не понимался. Просто я русский и тоже "горжусь этим" (Людмила Шум). И пишу, думу думаю о своём народе, его истоках и т.д. Конечно, есть люди, которые только за интерес к своей собственной нации могут объявить тебя националистом…
В-третьих, откуда такая информация о скифах?? Ты, возможно, путаешь их с гуннами. А отнести себя к скифам всё-таки придётся))) Среди прямых предков русских (как и украинцев и белорусов) были и они, это давно уже не вызывает никаких сомнений у большинства исследователей, как "официальных", так и… самодеятельных, скажем так. Интересно, что одно из главных племён других наших далёких предков сарматов – савроматы – произошло от смешения скифов и амазонок (по утверждению Геродота; спорить с "отцом истории" здесь не будем, хорошо?). Не очень-то похоже на будущих фанатов Кончиты Вурст, не правда ли?))
Сейчас в исторической литературе много информации о скифах, причём сведения встречаются весьма противоречивые. Но надо уметь выбирать правильные книжки! Советую прочитать очень интересное исследование известного украинского писателя Виктора Яновича (не путать с В. Януковичем!))) "Великая Скифия: история докиевской Руси". Написано живо, легко, доходчиво, проглотишь за полдня.
Короче, наступила ты мне на больную мозоль…
Людмила Шум
Людмила Шум, 30.06.2014 в 07:24
Алеша! Прости меня великодушно за больную мозоль))) Я ведь тоже о другом писала. Я с тобой абсолютно согласна в плане тематики эссе. Просто добавила еще и свои размышления. Видимо, неудачно.
А про скифов я первый раз читала давно, еще в институте. Потом как-то наскоками, не профессионально (как ты говоришь). Теперь начала читать по твоей рекомендации - интересно очень. Спорить с тобой не буду - скифы, сарматы... У меня еще галлы, кельты и готы... Понамешано , знаешь ли))) Повторюсь, мы все сильны верой в добро. Плохое укореняется очень быстро - это наша подкорка, животность и примитив. А вот великое и вечное надо прививать, проводить селекцию мозговую. В последнее время это утрачено.  К сожалению...
Еще раз прошу у тебя прощения. Я с тобой, Друг)))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 13.07.2014 в 14:10
Людочка, ну что ты пишешь глупости! Какие извинения, какие оправдания? Ты меня прямо вогнала в кроваво-бордовые тона от смущения.
Между прочим, народы, которые у тебя "понамешаны" – скифы, сарматы, праславяне, готы и др. – некогда (в начале нашей эры) составляли единую Черняховскую культуру – одну из самых удивительных и перспективных цивилизаций на территории России и Украины, характеризующуюся достаточно высоким уровнем развития земледелия и ремесла. Это было мирное объединение, сформировавшееся смешением кочевых завоевателей с местным земледельческим населением, от которого они переняли более цивилизованный образ жизни. Однако отсутствие больших военных конфликтов сыграло в конце концов с "черняховцами" злую шутку. Увлечённые мирным обустройством жизни, они так расслабились, что почти не укрепляли свои поселения и были легко уничтожены «двуногими зверями», как называли античные авторы гуннов (чего стоит только их обычай наносить на лица новорождённых мальчиков – будущих воинов раны ножом!), с которыми, возможно, ты и спутала скифов.
Увы, но мирная жизнь на земле всегда заканчивается одинаково – кровавой войной.
Людмила Шум
Людмила Шум, 15.07.2014 в 07:44
Ну, и чего мне не 15 лет?))) Пошла бы к тебе в ученицы, Алеша. У меня с историком (исто/еричкой) беда была... Так, значит, я мирный субъект по своей сути. Это радует. Ты даже не представляешь как!!! В последнее время стала порыкивать на окружающих.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.07.2014 в 21:37
Да некоторых из них стоило бы даже загрызть!!!
Это я тебе как твой наставник в мире Джу говорю!))))
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
С удовольствием прочёл ваш диалог. И всё бы хорошо, только на территории современной России памятников Черняховской культуры, насколько я знаю, практически нет. Или самые-самые маленькие кусочки Брянщины-Орловщины-Воронежчины-Белгородчины - по границе с Украиной.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.01.2015 в 14:50
Уважаемый, а в чём Вы увидели противоречие Вашей информации моей? "...Составляли единую Черняховскую культуру – одну из самых удивительных и перспективных цивилизаций на территории России и Украины".
Именно Черноземье и пограничные с Украиной земли я и имел в виду. И ещё - я лично участвовал в раскопках древних черняховских поселений как раз в этих местах. Точнее, одного из таких поселений, но это не так важно.
Анна Клюшард
Анна Клюшард, 21.03.2015 в 07:20
Имеет смысл поездить по миру и посмотреть, у кого какая психология и мышление. А иначе не понятно, то ли у себя из большого правого, то ли у Киселева из 21-го факты высасываются?..

"Чем порядочнее человек, тем более страшные вещи он о себе знает" (Достоевский)?!
А чем беспорядочнее человек, тем более святым и непорочным он себя мнит (и православным)? Да-да, соглашусь...

А почему мы всё время должны заискивать, оправдываться перед Западом? За какие такие грехи?
Запад есть европейцы - в подавляющем большинстве. Исходя из заискивающей фразы "Мы не азиаты, мы - европейцы!" встает вопрос (опять): а что вам так хочется быть европейцами? Я не встречала англичанина, который кричал бы: "Мы не британцы, мы - русские!!!" Я перефразирую: я не встречала англичанина, который так бы заискивал перед Россией. И отсюда вытекает следующее:  

Представитель какой ещё нации мог докопаться до таких глубин
Ах, конечно же никакой! Только россиянин, только хардкор! А что ж так в "стадо" недалеких европейцев рветесь? Или не такие они и недалекие, а, Лёша?

Сколько можно заниматься самоуничижением, рвать на себе волосы, вытаскивать всю рвань наружу?
Вы и не начинали. Впрочем, сколько нужно...

Всё посыпаем голову пеплом, исповедуемся – перед кем?
Немцы, которые считали себя "приоритетной" нацией, не задавались вопросом, перед кем им исповедоваться. Натворили беды - отвечали. А хоть за одну свою беду россияне ответили, только так, чтобы на деле? Ах, куда же им, они же богоизбранные.  Не соглашусь с теми, кто называет россиян фашистами... Они хуже. И кто оспорит?

Покаялись за содеянное, за сталинизм, лагеря и пр. – и довольно!
Где? В каком месте?

Рецензия на «Короткое лето»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 23.06.2014 в 07:01
Роман, Фрейд говорил, что " не успели" - это к творческому подъему )))
Откликнулось по-своему, спасибо:
Какого же черта нам надо, чтоб все же успели,
Чтоб ты озираясь в проеме квартирном возник?
А призрак Титаника прет, огибая подводные мели
И режет скрипящими криками ночь: крипикрип!
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 23.06.2014 в 17:43
Ну что ж, Фрейду, наверное, можно верить :-) :-) :-) Спасибо за экспромт, он вызвал интересные ассоциации. :-)

Рецензия на «Каждый русский...»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 19:35
Каждый русский...за исключением той тьмы, которая не пишет, не читает, а верит на слово средствам массовой информации. Возьмите пример с Макаревичем... Спрашиваю осуждающих, а вы знаете его стихи?  Гордый ответ: нет, да это и не важно! Какой там Будда!
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 22.06.2014 в 20:21
А если бы у него стихи были плохими? Две разницы?
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 22:07
Знаете, Светлана, а ведь Гитлер весьма недурно рисовал! Посмотрите:

Но даже это не делает его человеком.

Мне сложнее, чем Вам, потому что Макаревич был для меня в начале 80-х практически русским "битлом". Скажу ещё, что лично я пишу, читаю и не верю на слово средствам массовой информации. И при всех этих "отягчающих" всё равно не понял и не принял поступка Андрея Вадимовича.

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 22:29
Алексей, у вас получился портрет в стихах. Но непонятно, почему вы обобщаете, говоря " каждый русский"? Философов среди русских осталось, по-моему, мало. Философия-то на уровне Шариковых цветет полным цветом. Я не считаю людей, одаренных способностью к творчеству высшей расой, совсем нет. У Гитлера посредственные картины, по-настоящему талантлив он был в проявлениях своей мании.
О Макаревиче здесь развивать не буду, напишите в личку, тогда с удовольствием изложу вам мысли о сути его поступков.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 23:19
Вы просто не поняли моё стихотворение. А на обобщениях строится вся литература.
Пример о Гитлере-художнике я привёл для того, чтобы пояснить, что нет никакой связи между талантом (например, стихами Макаревича) и поступками человека. Вопрос, совместные ли вещи гений и злодейство, давно решён. И, кстати, самим Пушкиным.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 22.06.2014 в 23:26
Кстати. А о русских это Вы почему так? Что-то это попахивает...
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 23:41
Алексей, ну тогда все за меня уже сказано Блоком:
"Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!"
Вот эта национальная черта и вызывает раздражение. Надеюсь, вы поняли меня.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.06.2014 в 22:36
Блоком-то сказано, а Вами понято?
См. http://grafomanam.net/works/362461

Там я сказал всё, что хотел.

Рецензия на «Я часто думаю: могла бы я убить?»

Светлана Фадина
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 19:21
Только вчера думала над этим. Смотрели Бумбараша: вот убил он врага, убившего его любимую... Легче ему стало? Ведь нет? Стихотворение очень понравилось, а вот думать над данным вопросом нет, лучше не надо...
Татьяна Сергеева (tata)
Благодарю Вас, Светлана, за то, что не прошли мимо. К сожалению, жизнь и реальные события таковы, что невольно приходится  ставить себя на место очевидцев и задумываться: а как бы ты в этой ситуации? И этих событий не мало, отсюда и пришло слово "часто". Меня этот вопрос к самой себе просто извёл... К тому же, я ещё и человек горячий. К тому же отец вернулся с войны без ноги, потеряв двоих братьев... Не знаю... Простите, если что не так...
Светлана Фадина
Светлана Фадина, 22.06.2014 в 22:35
Татьяна, да за что же мне вас прощать? За мои же собственные мысли, которые вы выплеснули. У меня трое детей, старшему 17 лет...
Татьяна Сергеева (tata)
У нас с Вами получилось совпадение мыслей и детей:  у меня тоже трое детей - девочка и два мальчика - и пятеро внуков; конечно, об их судьбах и думаешь...Ещё раз спасибо Вам!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|