Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 507
Авторов: 0
Гостей: 507
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сол Кейсер / Написанные рецензии

Рецензия на «О СЕТЕВЫХ КОНКУРСАХ ВООБЩЕ и «ТОЧКЕ РАЗЛОМА» в частности.»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 19.05.2009 в 18:09
Спасибо, Александр!
Ответа с моей стороны не будет. По следующим причинам:
1. Я могу согласиться, и то - частично, лишь с весьма малым из Ваших тезисов.
2. ЛЮБОЕ открытое обсуждение работ ВСЕГДА, на ВСЕХ сайтах, в ЛЮБОМ конкурсе вызывает протест. Он очевиден и закономерен: автор вложил душу в свою работу, даже самую неумелую, и рассматривает ЛЮБОЕ замечание как личное оскорбление. Более того, он делает то, что вы пишете выше: бежит на персональную страницу критика, выискисает недостатки в работе и - дальше Вы сами знаете, что происходит. При этом во внимание совершенно не принимается тот ОЧЕВИДНЫЙ и не очень приятный для автора факт, что его работа не становится лучше, если критик пишет хуже него. Тут же замечу, что большинство прекрасных редакторов и критиков Реала НИКОГДА не были авторами, или такое явление является сногсшибательным. :)
3. Я думаю, что давая право автору писать так, как он хочет, и о чем он хочет, мы должны оставить право за критиком критиковать так, как он считает нужным. А за руководителем жюри - планировать конкурс так, как он это видит. Например, я всегда применяю в конкурсах совершенно непривычные "штуки". В данном - открытое обсуждение всем сайтом конкретной, как правило - спорной, работы. И - "легкий", поверхностный обзор работ номинации, в работе которой - как член жюри - я не примал участия. Видимо, у меня была острая необходимость этого.
3. О премодерации. Этого никогда не будет вмоих конкурсах. Жюри - не мои немные работники, а я - не ВУОАП, не Первый отдел, не ЦК КПССС.
:)

Результатом любого конкурса является список победивших работ, ИТОГИ. ЛИТЕРАТУРА, как Вы совершенно справедливо заметили.
Когда-то я имел честь открыто показать, что в одном из конкурсов Золотого Пера Руси победила коньюктура, а не сильнейшие работы. И исключений почти не было.

Можете ли Вы сказать такое об этом конкурсе? Победила ли Литература? Правильный ли ВЫБОР сделало наше жюри? И доказать с АРГУМЕНТАМИ в руках ошибки нашего выбора, если таковые найдутся...
А если не можете, то Ваша статья - бессмысленна.

Пожалуй, это Всё, что я могу сказать.

Почему? Потому что любые возражения Вам вызовут именно то, что происходит в конкурсах: конфронтация: критик-читатель Сол оспаривает право Вашей работы на победу. И защищает право на собственное мнение.
:)
Это может привести к затяжному спору, из которого нет выхода, ибо доказать друг другу ничего нельзя. Может привести к тому, что Ваше мнение обо мне, а мое - о Вас ищзменится в худшую сторону.
А мне бы этого очень не хотелось!!
Тем более, что я человек ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ.
Это означает только одно: я лишен права на защиту своей собственной работы ("Точка Разлома"). Именно ее Вы приняли в СВОЙ конкурс.
:)

Еще раз спасибо за Ваше честное мнение.

С уважением,
Сол

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 19.05.2009 в 18:10
извините за описки, некогда править..
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.05.2009 в 09:49
СОЛ, здравствуйте.

Видите ли, я далек от мысли "о покритиковать", как говорят в Одессе. Более того, я всегда на стороне тех, кто что-то затевает - эти люди намного интереснее тех, кто не затевает вообще ничего. И, кстати, намного более "подставлены". В чем и роднятся, на мой взгляд, с авторами стихов. А потому цель данной статьи вовсе не "взгляд со стороны", которого Вам скорее всего и не надо - я бы не стал времени тратить. Цель ее - мнение по поводу того, что и как в Вашей затее можно было бы УЛУЧШИТЬ. (Улучшают, как Вы знаете, то, что есть ХОРОШО, а не то, что ПЛОХО).

К сожалению (надеюсь, что и к Вашему тоже), сегодня практически утрачен навык обсуждения текстов. Залихватские реплики, панибратские обращения, красоты стиля при говорении негатива - это все, если честно, от бедности душевной. Если в театре или в музее еще как-то худо-бедно осталась манера "не шуметь" и "конфетами не шуршать", то с литературой многострадальной большинство народа считает себя вправе обращаться так, как Бог на душу положит.

Это неверно по сути. И, в общем-то, конкурсы, подобные тому, который Вы провели, несут с собой еще одну немаловажную составляющую: они оставляют в памяти зарубку о том, что есть "этично", а что "неэтично", что "прилично", а что "неприлично" по отношению к авторам и их произведениям.

Речь ведь не о том вовсе, кто написал стихотворение лучше, а кто хуже. Речь о том, что любой участник оставляет в себе после события. Вспоминается ли конкурс, как нервное, трудное, но общение с собратьями "по цеху", где главное - творчество? Или вспоминается, как пребывание в толпе недоброжелательных, едких, холодных людей?

Мне трудно объяснить, почему вообще следует сегодня относиться к авторам бережно. Но... Это просто мое мнение. Спасибо, что прочли и ответили.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.05.2009 в 16:18
Не удержался...

1. Мы не раз проводили конкурсы с участием прекрасных РЕДАКТОРОВ Реала, например, с Валей Макаровой. Каждое ее слово о работе - на вес золота.
Можно у Вас спросить: КТО запретил в конкурсах единство рецензирования и - как теперь стало модным говорить - мастер-класса? Я - в отличие от Вас - вижу тот самый "мастер-класс" в БОЛЬШИНСТВЕ отзывов во время проведения конкурсов в сети. И именно в этом их ценность. Именно в этом их отличие от конкурсов в Реале, когда авторы понятия не имеют о том, по какой причине об их каторжном труде не сказано ни слова,  а просто присудили нескольким работам какой-то пряник. Полностью не согласен с Вами.
2. Когда Вы говорите о недостатках в работе судей конкурса, Ваша позиция выглядит - на мой взгляд - ВОПИЮЩЕ неправильной. Цитирую:

"ЗАЛИХВАТСКИЕ  реплики, пПАНИБРАТСКОЕ обращения, красоты стиля при говорении негатива - это все, если честно, от бедности душевной".

То есть, по своей той самой "доброте душевной" Вы позволяете себе СУДИТЬ ЛИЧНОСТЬ судьи. Кто Вам дал на это право? Вы увидели ЧЕСТНОСТЬ критков как панибратство, «залихватство»… ЗдОрово!...
Я пригласил в жюри одних из лучших авторов и критиков Рунета, некоторые из них - редакторы САЙТОВ,  ли - те  -ра - тур- ных сайтов. Другие (да и редакторы тоже) - прекрасные поэты, писатели, критики. Вам никто не давал права на оскорбление их душевной составляющей. Не нам с Вами об этом судить. Их  работы и положение признано в сети и Реале.
***
Должна быть ПРИЧИНА для такого Вашего поведения. Она может быть только одной, и она лежит на поверхности: ВЫ ЛИЧНО не удовлетворены итогом конкурса по отношению к Вашей работе, участвовавшей в нем...
И в этом всё дело. Такое мое мнение.

Вы своими ответами на мой пост и пост Марины полностью перечеркнули некий незначительный положительный потенциал, который мне удалось увидеть среди массы неправомочных сентенций в Вашей статье.

Главная ошибка, которую Вы допустили, опять же - на мой взгляд: НЕЛЬЗЯ смешивать Реал и Сеть, нельзя переносить вполне правомочный подход к конкурсам реала, на то же - в Нереале. Задачи и суть разные.
Нельзя в частной статье о недостатках (или достоинствах) того или иного события приводить примеры из жизни в реале, использовать имена "козырных" юдей. Если только автор не написал ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение.
Нельзя, и всё! Это - табу для интеллигентного человека. Если я пишу такое, то не я поднимаюсь в глазах читателей до уровня "великого", а ниспускаю его до своего уровня. Потому что он -НИЧЕГО по данной конкретной теме не говорил. Например, о конкурсе "Точка разлома".

Всё, я больше слова не скажу.

Хотелось бы только пожелать Вам, уважаемому мной автору, внимательно разобраться в себе и понять истинную причину появления статьи, в которой суть и работа конкурса и судей извращены до полного неузнавания.
:)

admin
admin, 20.05.2009 в 22:36
Два дня искала кнопку "сохранить", чтобы вынести вам предупреждение, Сорри, интерфейс неудобный.

С уважением,

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2009 в 08:41
Простите, "предупреждение" - это как-то очень серьезно звучит :) А не подскажете, что с ним теперь делать? :))))) И у  кого инерфейс неудобный? У меня??? :))))

Если без улыбки, то хочется понять: о чем предупреждение? О том, что нельзя высказать свое мнение и пригласить к полемике организаторов конкурса? Можно ли точно сформулировать текст предупреждения и причины, его вызвавшие?

С уважением

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2009 в 08:54
Здравствуйте, СОЛ.

Прежде всего, давайте не будем искать причины там, где ее нет. Мне приятно, что работа обратила на себя внимание, что ее прочло больше людей - для меня это главный результат. Из возраста, когда важны места и звания, я вышел лет 20 тому назад. Так что вернемся к причинам РЕАЛЬНЫМ.

В предыдущем посте Вы высказали интересную мысль:

"Это означает только одно: я лишен права на защиту своей собственной работы ("Точка Разлома"). Именно ее Вы приняли в СВОЙ конкурс". (с)

А видите ли - "защищаться"-то и не от чего. Я всего-то обсуждаю тему конкурсов, как таковых, беря для примера тот, в котором принял участие. Более того, если бы моя работа не получила в конкурсе никакого места - я скорее всего не стал бы вообще ничего публиковать, т.к. тогда причина, побудившая меня к анализу, была бы совершенно точно извращена. Сейчас Вы тоже делаете попытку рассмотреть ее с точки зрения моего "уязвленного самолюбия", но тут все же для этого слишком мало пространства. Так что, я надеюсь на то, что Вы сможете прочесть это с другими мыслями. Впрочем, если решите остановиться на том, что уже сказали:

"ВЫ ЛИЧНО не удовлетворены итогом конкурса по отношению к Вашей работе, участвовавшей в нем...
И в этом всё дело. Такое мое мнение."

... Ваше право. На мой взгляд, Вы взяли излишне эмоциональный тон в этом разговоре. И безусловно, Ваше право считать "положительный потенциал перечеркнутым" - каждый сам себе перечеркивает то, что считает нужным.

Вы наверняка отметили, что в своей статье я не привел ни одной фамилии, ни одной цитаты. Это, надеюсь, говорит о том, что я пытаюсь пообщаться с Вами, как с человеком умным и от "журналистского задора" далеким. Вовсе неинтересна в данном случае конкретика - интересна тенденция, причем та, которая ведет к улучшениям.

С другой стороны, если мое мнение воспринимается Вами, как попытка "перевернуть и извратить", то и смысла в продолжении разговора нет. Либо мы можем убрать в карман амбиции и обиды, и обсудить нечто, либо... негатива в мире и без того довольно.

Ну и "пожелание разобраться в себе" я принял :) Как шутку.

С уважением.

Рецензия на «Америка, какая она есть»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.05.2009 в 04:32
Вау, что творится....
извините меня, но после смены почтового ящика ко мне перестали приходить сообщения о поступлении рецензий.
Завозившись с конкурсом, я не имею сил даже проверять свою страничку.
Спасибо за мнения.
РекомЭндую прочитать мой последний памфлет
"Политика и экономика глазами обывателя, парвеню
или
"Объявление: Избранный президент обмену и возврату не подлежит!"".
Правда, здесь - статья, а там Памфлет, другой жанр. Но с элементами критики США.

Алексею. В первом своем посте от 24 апреля Вы говорите полный нонсенс. НИЧЕГО плохово в патриотизме нет. Если он не ура-патриотизм. А именно его я наблюдаю в последние годы в России.
Пашут всю жизнь, чтобы позволить себе то, что в России могут позволить себе только магнаты, ворюги. Бузинэсманы.

Я пашу здесь по-черному с 1990 года. Но я объездил пол мира, езжу на прекрасной машине, имею прекрасные ТВ, новейших моделей, и так далее, долго рассказывать.
Консерватизм в одежде... Вам показалось. Здесь ИНАЧЕ одеваются, более "демократично", если позволите. Не по-европейски. А едят в МакДональдсах, потому что это - как бы национальная еда, ПОНЯТНАЯ каждому. Лев правильно Вам ответил...
И так далее.
:)

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.05.2009 в 04:34
Извините за описки, ошибки, некогда перепроверять...
Памфлет здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/84432/

Рецензия на «Точка Разлома. Всесайтовое открытое обсуждение работы "Мутант"»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 21.04.2009 в 23:43
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ!

Я есть, жив пока, слежу потихоньку.
:)
Не отвечаю персонально каждому, потому что задача этого форума - собрать "независимые рецензии" на работу "Мутант" интересного автора Е.Петропавловского.

Поэтому мое мнение не имеет, ровным счетом, никакого значения. Мы говорим об "общественном мнении".

Таким образом, ответы на Ваши рецензии не требуются.

Спасибо!

Рецензия на «В ритме танго теплоход...»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 28.03.2009 в 17:05
Считается устойчивым выражение "Would you please". Означает, как Вы сами знаете, "пожалуйста". Применяется в смысле "будьте любезны" или "сделайте одолжение!.
"If U please" - искаженное выражение,американцы в Майами тут же скажут: "А бэк ю пардн?".
:)
Лучше заменить на первое.

Рецензия на «О статье Ержана Урманбаева-Габдуллина, семье Михалковых, и не только.»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 01.03.2009 в 03:50
Да, он везде. но ставить это в вину ему - не можем: мы тоже везде.
:)
Я читал у него достаточно хорошие статьи.
Проблема в другом... Он предельно резок и груб. Не терпит никакого мнения, кроме личного. Малейшая критика его работ, .. забыли критику. Малейшее несогласие рецензента хоть с одним его утверждением вызывает приступ гнева, грубости, хамства и унижение автора, который что-то осмелился сказать.
Это ужасно: он тем самым просер... свои работы. Уничтожает даже то хорошее, что в них есть. Его манера поведения очень похожа на замашки завистника. И неудачника.

Но это - его проблемы.
:)
Спасибо.

Рецензия на «Политика и экономика глазами обывателя, парвеню. »

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.02.2009 в 19:08
Начинаю бурчать!
Готовьтесь...
Виталий Каневский (Вит Витакан)
Можно и побурчать, если будет так же интересно :0)

Рецензия на «Текущие новости конкурса «Точка разлома»»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 17.02.2009 в 18:48
На форуме Поэзии новая тема:

"Обсуждение работ №2. Поэзия"

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 23.02.2009 в 20:34
Новости конкурса.

1. Опубликовали Итоги обсудения №2, Поэзия.

2. Открыта тема "Обсуждение №2. Проза"

3. открыта тема "Обсуждение №3. Поэзия"

Рецензия на «И снова про «графоманов»»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.01.2009 в 00:50
"Больше товаров, хороших и разных"(с)
Вот это я к чему:
- прекрасная статья, что говорить!
- у каждого свой подход к любой работе: я вхожу через черный ход, а моя жена - с улицы. :) Кто-то пишет так, а кто-то - совершенно иначе. причем, кто-то пишет прекрасно, кто-то хорошо, а кто-то ужасно.

Почему же такой подход не допустим для критики и критиков?! Что за дискриминация? Значит, автору можно быть любым, а критикам - дуля, что ли?

Поэтому, полностью, ПОЛНОСТЬЮ соглашаясь с Ириной, я также ПОЛНОСТЬЮ согласен и с Нестеренко, потому что "мамы разные нужны, мамы каждые важны"(с).
Потому что, если допустить, что автору позволительно графоманить, то почему мы отбираем этот вид свободы у критика? Почему бы ему не быть ласковым и нежным зверем, как хочет Ирина, или цепным псом, который тоже нужен: дом охранять от грабителей.

Такое мнение.

Ирина Акс
Ирина Акс, 10.01.2009 в 07:03
дык, Сол, кто бы возражал! Просто если плохие стихи или расказы люди обычно пишут по зову сердца, то более чем посредственые критические статьи (а хороших-то на плохом материале не родишь!) - с благородной целью перевоспитать графоманов и воспитать из них литераторов.
А уж негодование по поводу их существования (вплоть до "кто их сюда допустил, название сайта позорят") - и вовсе смешно: они что, кого-то покусали? или принудительно заставили их читать? Пишут, как умеют, и кому-то этим, между прочим, радость доставляют :)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 10.01.2009 в 19:53
Ага! Вот я Вас и поймал на слове!
Но сначала отвечу на второй Ваш абзац... Вы правы. Посетители покупают любой товар, это только дело времени. Кому-то нравится гамбургер в МакДональдсе, а кому-то - стодолларовый бургер в ресторане Манхеттена. Конечно, негодования по поводу того, пускать ли на общедоступный сайт всех подряд или ограничиваться какими-то кейсерами, вообще должено быть снято с повестки дня! и навсегда. Главное в этом вопросе - общая политика владельцев сайта. если эта политика направлена на тусовку слабых авторов и пеар, одно дело, тогда я бегу с таких сайтов. если на литературу - совершенно другой вопрос.

Теперь - ответ на первый абзац.
Ирочка, Ваша статья хороша, я ее даже поставил в рекомендуемые. Но... (начинаю!) перечитайте ее внимательно. Получается, что, будучи сторонником свободы проявления для ВСЕХ авторов, Вы не рассматриваете критиков как авторов. Более того, Вы начинаете ПОУЧАТЬ критика, что и как ему делать. Мол, не нужно критиковать то-то, а следует критиковать авторов Реала, или поступать так, как поступает автор-критик Пупкин по такому-то адресу в сети. Настаиваете на том, что его статью должны все прочитать и СЛЕДОВАТЬ этому.
Нонсенс! почему Вы не рассматриваете меня как такого же графомана от критики?! Почему мне не позволено делать в рецензиях то, что я сочту нужным? особенно, если я не задеваю автора, а пишу только о его РАБОТЕ... И почему это вдруг я должен привлекать внимание читателей моего бреда к каким-то авторам, хорошим с моей точки зрения?! Не напоминает ли Вам Ваш же совет советское отношение к критике и критикам? Не напоминает ли Вам это фразу "Советскому человеку такие темы не нужны!"? Мне напоминает, честно скажу. Более того, немедленно ассоциируется с бредом какой-то сивой кабылы на сайте андерс в Голландии: она писала мне, в связи с моим рассказом "Девочки плачут, девочки смеются", в котором герой - мальчик - убийца, что советским людям не нужны такие темы и такие авторы как я. разве что, слово "советским" отсутствовало в ее бреде...

Автор поместил свое детище на сайте только по той причине, что хочет получить отклик. Этим размещением он дал всеобъемлющее право каждому читателю на критику.
Учить автора? Чему? Как мы сами пишем? Но это же смешно, каждый пишет по-своему. Правилам? Но это же тоже смешно: здесь не ликбез. Есть книжки-учебники, есть средняя школа и вузы, есть кружки литераторов в Реале, есть КЛАССЫ на сайтахю
Наши же рецензии могут носить ЛЮБОЙ характер, могут даваться в ЛЮБОЙ форме, например, в виде ПАРОДИИ, эпиграммы, обзора, и так далее. Выбор не за наблюдателями, а за нами.
И, пожалуйста, оставьте мне, критику-читателю, свободу выбора тех работ, на которые мне захотелось написать отзыв. Чаще всего я не напишу ничего, даже в конкурсах сто раз думаю, на какие работы писать рецензии.
А поучать и автора и критика, как и что ему делать в своей работе, дело ненужное, лишнее.

ДАВАЙТЕ НИКОГО НЕ БУДЕМ ПОУЧАТЬ, НИ АВТОРОВ, НИ КРИТИКОВ.

ВооОт тааАкое мнение
:))

Ирина Акс
Ирина Акс, 11.01.2009 в 00:56
Да я с Вами согласна - на все 100! Я вообще-то не о критике и не о критиках хотела поговорить (не знаю, почему дискуссия в эту сторону уехала), а только об ОТНОШЕНИИ к не-поэзии. О неуместности негодования. Вообще этот текст я писала как ответ тому самому Фрумкеру (http://www.frumker.com/hp1.htm - я дала ссылочку, но кто же ходит по ссылкам!) Ну и как реплику в дискуссии, поднятой здесь недавно некоей Зоей Ли (если не путаю имя - что-то я ее не нашла среди авторов). И только. Почему столько критиков приняли это на свой счет - для меня загадка :)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 11.01.2009 в 01:14
Вот в чем дело, оказывается! Так кто мог об этом подумать?
И Регина - тоже не поняла, вероятно.

Похоже, что вы не так выставили свою мысль, потому что то, о чем Вы сейчас говорите, осталось вообще за кадром Вашей статьи.

Этим и объясняется протест, который она косвенно вызвала...

Нич-чего не понял... иду думать... если получится...

Ирина Акс
Ирина Акс, 19.12.2011 в 17:32
из моего погибшего ЖЖ - запись от 17 марта 2008 года - пусть будет здесь ремаркой.

Пара спорных слов и неабсолютных суждений о литературной критике

Все началось с того, что один литератор (назовем его, допустим, Юрием – тем более что его и правда так зовут) организовал новый Писательский Клуб. И очень ему хотелось возродить в том клубе творческую атмосферу ЛИТО своей юности. Чтоб сочинители по очереди что-то свое читали, а все остальные – обсуждали. Критиковали то есть. Ну, пока как-то не очень получается. Но важна сама идея. Вот про эту-то идею и хочется поговорить подробнее.
В общем, есть, оказывается, литературные критики, чей подход к этому занятию просто диаметрально отличается от моего. Ну то есть на все 100%. Буквально ничего общего. Самый яркий представитель этой другой школы – видимо, Сол Кейсер. Вот такое у него примерно кредо (цитирую):
Глубоко убежден в том, что критика не должна быть «положительной». Если работа хороша, то о ней можно сказать достаточно кратко, лишь обратив внимание автора на мелкие шероховатости в текстах. Зачастую это – работа корректоров и редакторов. Наша же задача, задача критиков, показать негативные стороны работы. НИ ОДИН автор не видит недостатков в своих работах, и я – не исключение, увы. Стараюсь всегда подробно показать читателям, НЕ ТОЛЬКО и НЕ СТОЛЬКО автору работы, всё, что удалось заметить. Только в таком случае другим авторам (я говорю о способных, талантливых авторах) видно, по какому пути не стОит двигаться, чего следует избегать в своих работах...Итак, то, что автора такой «негативной работы» скорее всего ничему не научишь – это, похоже, критик и сам уже заметил. Но он надеется хоть другим помочь, показать им, «как не надо». Боюсь, однако, что и эти благие намерения ведут в тупик: тем, кто способен понять, что ЭТО – явное фуфло, обычно и объяснять ничего не ннужно, сами видят. А искренних поклонников всякой муры никакие критики не убедят, они только рассердятся: вот, их любимого автора обижают. Пример из жизни: одна подруга повела мою маму (в студенческие еще годы) на вечер своего любимого  поэта   Асадова . Мама, понятное дело, была в тихом шоке и долго пыталась что-то объяснить подруге. До сих пор объясняет (50 лет прошло). Без толку. Так что придется уж смириться с тем, что «кому поп, кому – попадья, а кому – попова дочка». Впрочем,  Асадов  - наиболее наглядный, но далеко не единственный пример НЕпоэзии, уже более полувека издающейся-переиздающейся и успешно находящей своих читателей и почитателей...
Сола Кейсера раздражает обилие плохой литературы в совокупности с положительной критикой: мол, мало того, что кто-то пишет всякий бред, так еще находится немало болванов, это дело восхваляющих. Откройте работы ЛЮБОГО автора: сплошные восторги, ахи и охи, стихотворные (бездарные) отклики... Красота. А работы-то – барахло сущее. И мало кто из читателей скажет автору правду, мол, «Тень! Знай свое место!» (И.Шварц, «Тень») – пишет он. Очень хочется почтенному критику «расставить все по местам». И как-то он в пылу сражения забывает, что данная Тень и так знает свое место (в отличие от Шварцевской, захватившей власть в городе): ну, напечатают эту ерунду по знакомству в какой-нибудь областной газете, ну книжку автор за свои деньги издаст (а что, нельзя? Между прочим, на свои кровные гуляет, хочет – пропьет, хочет – книжку в сафьяновом переплете со своим именем на обложке всей родне подарит, Вам-то, почтенный критик, что за дело?) Ну, в конкурсе поучаствует. Если нормальный конкурс с вменяемым жюри – то скорее всего не победит, а если есть такие конкурсы, где ЭТО побеждает – так и черт с ними.
Ну, хорошо. Напишу я прекрасный отзыв о заслуживающей того работе. Что дальше? Автору приятно. – пишет Сол Кейсер. Вообще-то не только автору, другим тоже интересно. Лично я читаю с удовольствием и Лотмана, и Эткинда – и все сплошь положительные отзывы о заслуживающих того работах, не припомню, чтоб они среди всякого мусора искали повод для вдохновения. Вот, сейчас Быкова читаю, о Пастернаке. Тоже в основном вполне положительно отзывается... Но такие отзывы может написать любой – возмущается Сол Кейсер. Вообще-то не любой. Вот я например – не возьмусь: образования не хватит. Зато прочесть литературную критику того, кто поумнее меня – прочту с удовольствием. Новое что-то для себя открою. Ну а подробные разъяснения, что г... – это не совсем фиалки... Такая критика вообще непонятно, для кого писана (ну разве что очень остроумно это сделано, и читать весело). Потому что если есть у человека вкус – так это ему и так очевидно. А если нет... ну, так на нет и суда нет.


Рецензия на «ПЕРЛюстрация 4»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 28.12.2008 в 01:18
Мда… Трудно Вам будет выбрать {наихудший}  наилучший афонаризм.
Но самое смешное это то, что авторы, скорее всего,  не поймут, почему их ОБЫЧНАЯ фраза вдруг вызвала смех…
:)
Константин Нестеренко (Грифон)
Да я уже пока писал, в принципе, определился с выбором) а вот читателям, согласен, будет непросто.
Ну, ничего, я верю, все будет хорошо)
Хотя, согласен, процитированные авторы могут не оценить контекста употребления своих творений)
Кстати, а у Вас версий "лучших вариантов" нет?)

Всегда к Вашим услугам, К.Н.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 28.12.2008 в 01:56
Где же время на все взять!?
Свои трагедии  порой перечитываешь, нервно дергаешься от смеха...
А на работы других уже юмора не хвата...
Кысытыати, в грядущем конкурсе нужны независимые обозреватели, - вот он повод задуматься для Грифонов...
:)
Константин Нестеренко (Грифон)
Сол, спасибо огромное за предложение, польщен, право же. Если Вас не затруднит, дайте информацию о сроках конкурса,  и вообще что там где и как)Ей-богу, ничего не успеваю сам отслеживать(

С признательностью,
Константин.

Рецензия на «Выборочный обзор прозы последних дней»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 07.12.2008 в 02:18
Нэмазашо...
1 2 3 4 5 6 7 8