Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 492
Авторов: 0 Гостей: 492
Поиск по порталу
|
Сол Кейсер / Написанные рецензииРецензия на «Еще раз о стихах на главной - рецензии и мнения »
Сол Кейсер, 28.09.2010 в 16:07
Уважаемый Лев!
Вопрос, конечно, интересный... Многое уже сказал Асманов: как можно запретить нам тратить собственные баллы/деньги?! Не отвернутся ли авторы, заранее зная, что они могут потратить баллы толкько по разрешению обозревателя, модератора, и так далее? Ведь подавляющее большигство работ все равно будет на среднем, очень среднем уровне... Не знаю, не вижу выхода из положения, сложившегося на ВСЕХ сайтах сети, кроме т.н. "библиотек". И еще одно... Сетование на некомпетентность судей отчасти правомочны, отчасти - нет. Ибо исходят они, во многих случаях, от слабых авторов: я хороший, но меня не дано понять. Никому. Кроме меня самого. :) Сложные и почти не решаемые вопросы... Увы.
фролова наталья, 28.09.2010 в 16:13
Уважаемый Сол!
Вы же лучше всех знаете, что эти вопросы решает критика. Но не для всех.)) Но ведь для всех ничего и нельзя решить.))
Сол Кейсер, 28.09.2010 в 16:30
Знаю!
Но насмотрелся в рунете за последние годы на такие кучи, извините, что не верю в то, что критика кому-то нружна. Разве что, только "положительная", "доброжелательная", как стало модным ее называть...
фролова наталья, 28.09.2010 в 16:35
Нужна, нужна!
Не обращайте вниманья, маэстро.(с) Вот поэтому я и говорю - нужна не модерация, а критика. И это единственный правильный путь.))
Сол Кейсер, 28.09.2010 в 16:41
Я к этому и вел: будь моя воля, нич-чего бы не менял: даже самая "гнусная" и разнузданная критика имеет право на жизнь. Хотя лучше, чтобы ее не было.
Те сайты, с которых изгнали критиков, обречены. Рецензия на «Пляжная История. Пьеса. (Продолжение разговора с Галиной Пиастро)»
Сол Кейсер, 29.07.2010 в 01:17
Все разговоры по существующим и будущим вопросам будут вестись только с нашей страницыГалина, убедительная просьба убрать из разговоров «женские штучки»: не ёрничайте, уберите подначки, откажитесь от особого внимания ошибкам и опискам вашего оппонента: у меня разбитая клавиатура, широкие пальцы и внимание уделяется ответам, а не технике. Иначе разговор превращается в литературный междусобойчик.
Поэтому я лично Вам приношу извинения за прошлые и будущие опечатки, описки, ошибки. 1. Надеюсь, Вы давно поняли причину того, что не даю ссылки на несуществующее решение ООН. Правительство США приняло решение идти на войну с режимом Саддама в одиночку. 2. Хорошо бы понять, что мы – самые рядовые граждане Америки. В достижениях или ошибках нашего правительства мы не повинны. И не наша вина, что мы считаем то, что кажется ошибками вам всем, нашими достижениями. Вам всем очень трудно понять многое из наших рассказов, потому что вы не живете здесь, не можете вникнуть в жизнь страны, стать ее частью. Как я уже не могу вникать в жизнь России. Она осталась для меня в 1989 году. Многое, из того, что происходит сейчас, я не понимаю, потому стараюсь обойти все острые углы сегодняшней реальности. Точно так же я не взялся бы за анализ конкретной ситуации в любой другой стране мира. Думаю, что и Елена не пошла бы на это. 3. Придется всем читателям мириться с индивидуальной подачей материала каждого из нас. Мы все разные и стараемся, всё-таки, чтобы наши пространные посты были предельно честны и имели хоть косвенное отношение к литературе. А не к базару врагов.
Андрей, Вы, вероятно, даже не можете представить себе следующее: сколько сил и денег способны потратить демократы, чтобы найти любую крамолу против администрации республиканцев. И во время минувших выборов, и сегодня, через минуту, через час. Афганистан – особая проблема. Во многом виновен Клинтон. Опять-таки, долго рассказывать, Да, Вы правы! Нигде, никогда и никто не учится на чужих ошибках, но только на своих. В том числе, и на литературных сайтах – наш брат, писатель.
Рецензия на «1. А что у вас творится в Луизиане?!»
Сол Кейсер, 23.07.2010 в 23:39
Рецензия на «Бандероль для "Крокодила"»
Сол Кейсер, 19.07.2010 в 17:32
!!!
Елена Николаева, 19.07.2010 в 17:48
Хе-хе. У меня таких перлов - полный компьютер. Пороюсь, найду ещё радиоафоризмы. Это вообще классика! Обхохочешься. :)
Рецензия на «Я выбираю русского врача»
Сол Кейсер, 16.07.2010 в 21:06
Я сейчас помещу еще одну заготовку - о проблемах, как бы вскользь. В статье задета и медицина...
Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»
Сол Кейсер, 16.07.2010 в 19:48
Это - не рецензия, а рассуждения вслух...
Робяты! Если мы станем каждый раз затыкать рты критикам, не позволять им слова молвить или высказать собственное мнение, то оч-чень быстро зайдем в узкий тупик. И не сможем ни повернуться, ни идти вперед. Я тоже с чем-то согласен в робзоре, с чем-то - нет, но замечу, что обзор этот намного лучше "по тону" обзоров и реплик под ними других авторов, разве не так? Смысл реплики: критике быть! И в этой связи НАМ нужно изменить свое отношение к ней. Воспринимать ее не как гнойную истеричку, а как "неизбежность странного мира" литературы.
Граф Тимофеев ТТ, 16.07.2010 в 22:56
Спасибо, Сол!
Только Вы напрасно беспокоитесь. Не родился еще тот двуногий, который бы мог нам рот заткнуть 8-) А насчет музыки, Вы погорячились. Я повторюсь: вот если бы автор и музыку написал, тогда другое дело. А факт, который вещь упрямая, заключается в том, что музыку написал Людвиг Ван, а автор написал весьма корявый стишок и этой музыкой прикрылся. Так что, давайте отделять мух от котлет. 8-)
Елена Николаева/Сол Кейсер, 16.07.2010 в 23:41
:)
Я не беспокоюсь! И не горячусь. Дело в том, что, по моему мнению, если конкурс не "ваще", а ТЕМАТИЧЕСКИЙ, рассматривать работу вне темы конкурса, можно, но точности в рецензии добиться трудно. :) К котлетам я равнодушен, не ем, потому и не вижу мух на них. Впрочем, муха в квартире или на работе в этой стране - редкое явление. :)
Граф Тимофеев ТТ, 17.07.2010 в 00:48
в этой тоже 8-)
я никакой точности не добиваюсь. я высказываю свое мнение о том, что вижу. вот это я стараюсь делать предельно честно. а все остальное - от лукавого. ибо суета. Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»
Сол Кейсер, 07.07.2010 в 19:01
1. Нужны как воздух. Лучше получать их от вдумчивых читателей. Но и от безграмотных – тоже годятся, их можно игнорировать
2. Да, можно: автор сам дал такое разрешение, поместив свою работу на открытом сайте. 3. Любые желающие. Образование не является синонимом ума. 4. Желательно, но не обязательно. Я знаю нескольких средних авторов, которые чувствуют работы других. Дополнительные качества: ум, внимательность при чтении, этика критика – говорить только о работе; отсутствие советов автору; умение вникнуть в текст; отречение от главной ошибки критиков: «Я БЫ эту работу написал иначе», - работа написана другим человеком и именно так. Другие, менее значительные «качества». 5. Смотри п.4. 6. Цели разные. Самая главная, если рецензенту есть что сказать автору. Но развернутые рецензии встречаются на сайтах крайне редко. Даже в обзорах членов жюри. 7. Можно и нужно. Критик должен обладать большим искусством отрешиться от личности автора. 8. Илья Славицкий, Михаил Воронцов, Михаил Левин (но я пишу прозу :)), 9. Искать рациональное зерно в ЛЮБОЙ рецензии. Реакция большинства авторов на критику не выдерживает никакой критики. :) 10. Мнение ошибочно. Душу в работу вкладывают все авторы. Именно этим объясняется резко негативная реакция на серьезную критику. 11. Да, бывает, и часто. Причина – реакция автора. 12. Первая часть фразы совершенно несправедлива. Зато вторая часть – точна. Даже «процентовка» отражает истинное положение дел. 13. Дополнение к опроснику. Подавляющему большинству авторов критические рецензии не нужны. Нужны ТОЛЬКО «хвалительные». Именно этим объясняются: - разговоры о том, что автор якобы пишет «для себя»; незачем в таком случае размещать работу для всех; - разговоры о «доброжелательной» критике; то есть, люблю ли я помидор? Кушать - да, а так – нет! - скандалы и многолетняя месть критику. Чего же хочет автор? Внимания и похвал. И - ...тусовки: он "хотит" постоянно видеть свое имя на первых страницах. Ничего более этого. У таких авторов число написанных рецензий намного превышает число полученных. А критики почем зря разбивают головами несчастную бетонную стенку непонимания.
Школа Поэтического Мастерства, 08.07.2010 в 01:56
здравствуйте, Сол:)
спасибо за ответы:) хороший ответ на 4-ый... раньше не задумывался о "главной ошибке критиков", а действительно, в этом что-то есть... спасибо:) классная шутка: "Реакция большинства авторов на критику не выдерживает никакой критики. :)" по 11-ому... а можно подробнее, если можете? какая именно реакция автора вызывает внезапное ощущение "жалко потраченного времени"? "процентовка" по 12-ому - не моя:) я просто встречал такое мнение... а мне вот кажется, что очень многое зависит от психологического подхода - от того, как именно написана критика... вот взять одно и то же стихотворение с одной и той же ошибкой... напишет о ней один критик в "своём стиле", и автор (гипотетически) воспримёт это как оскорбление... а напишет о той же самой ошибке другой критик, да другими словами - и автор воспримет это как "манну небесную", как реальную помощь и поддержку... я встречал такие случаи в лентах рецензий по какому-то произведению:) очень характерный был случай, жаль не сохранил и не помню уже где это было... спасибо за дополнения:) да, во-многом я с Вами согласен... кто-то даже говорил так, что до критики автору надо "дорасти", дойти до этой точки, когда уже понимаешь, что не всё написанное - это для себя и для твоих друзей... по поводу же чего хочет автор, внимания и тусовки... ну не все, Сол:) далеко не все:) и даже количества рецензий здесь не показатель... ещё раз спасибо за ответы:)
Сол Кейсер, 08.07.2010 в 16:10
Вообще говоря, любая анкета или опросник не подразумевает появления дополнительных вопросов. :):)
Отвечаю на них. 13. Понятное дело, я говорил не обо всех авторах, но – о большинстве. Видимо, нужно было подчеркнуть это в ответе. Поверьте на слово: у меня большой опыт проведения конкурсов, участия в них с противоположной авторам стороны. :) Теоретически хотелось бы увидеть на нашем сайте какой-то постоянно действующий проект (говорю о прозе) в котором авторы смогли бы обсуждать работы, каждое слово, фразу, абзац. Они смогли бы объяснить, почему именно те построены так, а не иначе. Именно такой вид тусовки является, на мой взгляд, литературным. А не поздравления с Днем рождения или сладенькие пустые реплики о работах, сделанные с единственной целью – получить оборотку. Я ошибся. Бывает и другое: начинающий автор ищет себе подобных по уровню стихов или рассказов. Он не понимает ни силы, ни слабости работ. 11. Это же очевидно, - истерика, переход на личности. Мне – критику – нет дела ни до личности автора, ни до его внутреннего мира. Я знать об этом не желаю, это – не Реал. И никогда не позволю себе выдумывать то, что было в голове у автора, когда он писал работу: это не мое дело. Кстати, я часто вижу в чужих рецензиях именно такой, ошибочный подход. Я вижу перед собой только работу. И пишу рецензии либо по просьбе авторов, либо с какой-то целью, не связанной с моим отношением к автору. Рассматривая работу, я учусь относиться так же и к собственным. Но это – гораздо сложнее, и совершенно другой разговор. Иногда, написав рецензию на полную ерунду, испытываешь опустошение: какого черта я взялся за это! Хватит болтать, ушел на фиг.
Школа Поэтического Мастерства, 09.07.2010 в 01:32
доброе утро, Сол:)
честно признаюсь, мне нравится общаться с Вами, поэтому я ещё порассуждаю, ладно?:) да, анкета обычно без дополнительных... но мы же общаемся, а не связываем себя рамками, да?:) спасибо за интересные факты... об этих сайтах я не знал совсем... по 11-ому... четное лисье, ожидал слов "игнор - самое страшное", но Вы о другом сказали...:) спасибо за интересные мысли... проблема "послужных списков" или "регалий" существует, сталкивался даже... вот с тех пор очень негативно воспринимаю (ничего не могу с собой поделать) слова "Член Союза Писателей"... может, и зря... есть ведь и нормальные... радости Вам:)
Елена Николаева/Сол Кейсер, 09.07.2010 в 18:19
Мастер-класс, - это одно дело. Заметим, я ни слова не говорю о ведущих его.
Другое - песто разговоров о конкретных работах. Доброжелательных, в хорошем смысле этого слова, и четких. То место, где автор сможет объяснить какие-то "непонятки" в работе, где любой автор сможет почерпнуть хоть что-то для себя. Даже, если его работа не обсуждается. Спасибо и Вам. Рецензия на «Добрые люди. Почти по Гоголю»
Сол Кейсер, 01.07.2010 в 15:49
Здравствуйте, Артур.
Ну да, лицо "от автора" именно так считает. Я долго думал, как написать "семидесятипятилетию". Решил, что герой рассказа деградировал как личность, но не хотел этого говорить для "доктора Ватсона". Потому-то так и написал. Но даже сейчас не уверен в точности, буду думать. Спасибо.
Артур Петрушин, 01.07.2010 в 20:02
То есть, это надо понимать как призыв сочетать пессимизм знания с оптимизмом действия?
Рецензия на «7. Призрак с помелом © на Главной 14.06.10»
Сол Кейсер, 15.06.2010 в 20:37
Мало критике на этом сайте. Впрочем, как и на всех других. Мало. Особенно мало – на работы в прозе, но и с критикой поэзии далеко не все хорошо. Не побейте меня камнями за банальность, но сайт (или форум) без критики умирает, или влачит жалкое существование. И – в любом случае – на таких сайтах (форумах) правят бал очень средние авторы, посредственности.
Поэтому я рад приветствовать любые критические работы, и – любого уровня, потому и включил автора обзора и работу в свою копилку. Всё вроде бы ничего, читать интересно, мнение автора совпадает с моим, что ваще редко бывает, но… Хочу отметить одно место в рецензии, которое, скорее, напоминает мест за что-то. На мой взгляд, в рецензиях, которые нормальные критики вычитывают по несколько раз, убирая оттенки грубости, такого быть не должно. Но главное, повторяю, совсем другое. Мнение – мнением, они должны различаться. Главное: если мы пишем рецензию, то просто обязанннны говорить исключительно о работах, а не о ее авторах. К моему великому сожалению Призрак Гуманизма в своей краткой, но несколько разнузданной рецензии сделал последнее: грубость и домыслы по адресу автора стихотворений. Именно поэтому я и сказал, что похоже на месть. Такого в наших рецензиях быть не должно. ИМХО, конечно. Еще раз подчеркну, что нашему сайту НУЖНЫ рецензии: хороши ли, плохие ли, - разные. В целом же, рецензия Алекса Фо очень хороша, точна и сильна. С уважением, Сол
Пер Гюнт, 15.06.2010 в 21:42
Как всегда, получил удовольствие. Очень надеюсь, что Алексу не надоест эта полезная и интересная "хроника текущих событий"! Я согласен с Солом Кейсером во всём - критика хорошая, но чуть подпорчена ложкой дёгтя пристрастий, никак не мотивированных текстами...
На сей раз только одно маленькое замечание по-существу: Вы это теперь слышите, Алекс?
Анна Селиванова, 15.06.2010 в 21:58
Спасибо, Володя, но этот крЫтик так любуется собой, что не заметит Вашей ремарки.
Таких, как он, полагаю, нужно "учить" вежливости ТАК ЖЕ ГРУБО, КАК ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ С АВТОРАМИ. СОЛ прав: критика нужна, но произведения разбираются этим "Латунским" в оскорбительном, непозволительном тоне. А значит, и ему мы можем все "окна перебить", как классик научил!:) С теплом, Аня
Koterina L, 15.06.2010 в 21:59
Сол, а Вы считаете, что довольно симптоматичную реакцию некоторых обиженных авторов можно воспринимать всерьёз?
Тут можно лишь посмеяться в ответ… Странно, что справедливая оценка действительно слабого произведения (и реакции автора на критику) показалась Вам грубостью и разнузданностью... с моей точки зрения, получилось вполне точно и остроумно. Прошу прощения, не удержалась...
Алекс Фо, 15.06.2010 в 23:00
Спасибо, Сол! Наконец-то я чувствую, что конструктивные, вдумчивые, объективные рецензии на этом сайте все же присутствуют)
Что критики здесь вопиюще мало - это беда.. но и то, что корябаю я - это ведь не критика. Это довольно бедная солянка читательских эмоций с отдельными техническими замечаниями напополам с иронической прозой) Когда я "работаю" в Школе поэтического мастерства, там я себе, конечно, такого не позволяю - на мне ответственность за авторитет всей коллегии, всей школы. Здесь же я действую сугубо индивидуально, на свой страх и риск, поэтому и не слишком сдерживаю эмоциональные порывы. Грубый отзыв по поводу Голушко имеет под собой почву (которую узреть со стороны сложно, согласен). Но вот по поводу домыслов - тут хотелось бы уточнить, что именно Вы таковыми считаете? Полагаю, я смогу подтвердить все мною сказанное. Еще раз благодарю за все в комплексе)) И надеюсь на дальнейшее общение)
Алекс Фо, 15.06.2010 в 23:03
Пер Гюнту (надо же - тоже ПГ))))):
Согласен с мыслью, что все зависит от того, кто читает. В данном случае - читаю я)))) И соответственно реагирую)) Насчет номинации - нет, не убедили)) Слишком натянуто.
Алекс Фо, 15.06.2010 в 23:05
Анна Селиванова хочет научить вежливости, вылив мне капсом целый ушат хамства?))))) Очень интересный подход)))
Впрочем, это уже такой уровень, за которым нисколько не обидно, а только забавно))
Сол Кейсер, 15.06.2010 в 23:15
Вы знаете, Екатерина, я ПРОШЕЛ через все это еще лет пять назад. Потому наши ошибки в рецензиях перечеркивают их положительные стороны.
Не согласен с Анной Селивановой, в отношение ТОНА. Как можно услышать ТОН в написанном? Если мы пишем все правильно и тактично в своей работе, то обиженные авторы сразу переходят на личность критика, потому что ответить им по сути нЕчего. Разве что, - "я пишу душой" ((с): обиходная фраза) или - незамедлительные пакости по адресу обозревателя. Если обозреватель позволяет себе в работе разнузданность речи, "недержание" ее, скажем: "Что взбрело в голову автора поэмы", или "...автор нашпиговал пошлейшим пафосом", или если автор рецензии ПРИСТРАСТНО относится к некоторым жертвам или приводит их заявления, переписку и пр. материалы, не имеющие отношения к рецензируемой работе, то "это очень плохо", как справедливо заметил поэт. Замечу, кстати, я почти ни с кем из авторов Графоманов не нахожусь в "доброжелательных сайтовых отношениях. И я прав в этом вопросе. Вторая часть Вашего отклика. Я написал свой, НЕ ЧИТАЯ рецензии других. Меня не интересует виртуальная борьба, ибо со мной, скажем, сражаются десятки авторов. И держат зло на меня за какие-то рецензии или провалы их работ в конкурсах ГОДАМИ, так что, я привыкший. В том числе и сегодня, буквально час назад, мне на одном из сайтов мстят.
Сол Кейсер, 15.06.2010 в 23:25
Здесь уже сам чорт не разберет, кто, что и кому ответил. :)
Я не хотел бы повторяться, посмотрите мой ответ Екатерине, я сам его не могу найти, попал не туда? Там я написал подробно. Такая деятельность, как Ваша, безусловно необходима и полезна для вдумчивых читателей, но нужно быть очень осторожным со словом, не переборщить, тщательно вычитывать и выбрасывать из рецензии все лишнее, имеющее отношение к автору, а не работе. "Почва" же вашего отношения к Галушко, меня - читателя Вашей работы, совершенно не касается. Она не имеет отношения к работе.
Алексей Абашин, 15.06.2010 в 23:27
Сол, здесь дело именно в том, что людей, в определённый момент, необходимо "встряхнуть"... Алекс это прекрасно знает. Поэтому, действует несколько провакационно.
Поверьте, уж терпения и умения "чутко выслушать" этому человеку не занимать. Я не бросаюсь слепо на защиту Алекса. Ещё не хватало разговоров о "кланах" и "клонах"))) Просто люди, очень часто, в таком восторге от своего творчества, что необходим холодный душ...
Koterina L, 16.06.2010 в 00:04
Сол, понимаю, что эмоции в критическом обзоре кажутся Вам неконструктивными - но, может быть, именно вот эта личностная, субъективная и порой эмоциональная оценка делает критику интересной?
И все же по поводу переходов на личности, грубости и неадеквата упрёк, с моей точки зрения, не по адресу. ПГ в своем обзоре всего лишь привел факты (которые, думаю, легко сможет подтвердить), что касается тона... Вот Вам разбор стиха кажется грубым и развязным, а мне - весёлым, адекватным и даже, как это ни странно, доброжелательным. Потому что если задуматься, что автору больше на пользу - вежливое равнодушие людей, которые читают, видят недостатки и проходят мимо или откровенная, жесткая и нелицеприятная критика… то я, пожалуй, выберу второе.
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 01:00
Отвечаю: Алексу, Екатерине и Алексею.
Нет, я так не считаю. Встряска и нападки - разного поля ягоды. Вы, вероятно, знаете, что я - сторонник экстрима в критике. Или, как говорит Алексей - провокаций. Знаете, почему меня столь же не терпят: стараюсь показать ошибки, на мой взгляд,конечно. При этом не задеваю личности автора. Крыть в ответ нечем, разве что - размер носа или описки в тексте. А типичная фраза "а судьи кто" моментально оборачивается против атакующего меня автора, потому что тут ко мне еще ни один козел не смог придраться, даже на этом сайте. Встряска - не эквивалент грубости или переходу на личность автора. К ЭМОЦИЯМ приведенные выше фразы Алекса не имеют никакого отношения. И почему, Алекс, Вы применили "эмоции" не ко всем в равной степени, а выборочно? Дискриминация, однако... :) Так вот, я против ДИСКРИМИНАЦИИ, а не экстрима или эмоций, или холодного душа. Кстати, было бы интересно ОПРОБОВАТ такой душ на Вас, Алексей, до какой точки Вы бы подпрыгнули? Екатерина, никакого отношения критка к "непрохожлению мимо" не имеет. Одно другого не касается. Критик в праве выбрать свой путь: критиковать слабых или сильных авторов. Самое главное, чего понять не могу... Алекс, по-моему, умеет сам за себя постоять. Я же не ругаюсь с ним, а оцениваю его РАБОТУ, чтобы было лучше, а не хуже. :)
Алексей Абашин, 16.06.2010 в 06:54
Алекс, безусловно, умеет сам за себя постоять)))
Я не его "прибежал" защищать, а просто высказал своё мнение. А душ на мне уже разный пробовали...))) Стал за несколько лет достаточно толстокожим)
Анна Селиванова, 16.06.2010 в 06:58
Солу:
"Не согласен с Анной Селивановой, в отношение ТОНА. Как можно услышать ТОН в написанном?" Алекс Фо: "Это довольно бедная солянка читательских эмоций с отдельными техническими замечаниями напополам с иронической прозой)" Сол, ТОН задан крЫтиком, считающим себя средоточием читательских эмоций, и не улышать его трудно. В первых двух обзорах его потуги вызвали у меня только смех. Но мой смех его не лечит!:) А вот интересно: Как бы Призрак Вас разобрал? Хотя Вы пишете, в основном, прозу...:) Но, ради эксперимента, Вы не могли бы выставить какой-нибудь свой стих на Главную (лучший, разумеется:)) - очень охота посмотреть на дифференцированный подход "объективного" крЫтика ещё раз!:)
Алекс Фо, 16.06.2010 в 07:30
Сол, Вы разумно вещаете, безусловно))) Может быть, через пару десятков лет я и стану этаким холодно-монолитным танком))) Но сейчас - тем более не обремененный ни званием, ни должностью критика - я предпочитаю быть честным в своем отношении к тому, что пишу. Ну ладно, это позиционный спор уже, такие редко заканчиваются кардинальным изменением позиции оппонентов.
Для меня осталось два неясных момента. О первом я уже спрашивал - Вы сказали, что я привожу какие-то домыслы. Процитируйте, пожалуйста, что Вы имеете в виду под этим. И второй вопрос - вот Вы говорите о недопустимости перехода на личности (я это хорошо понимаю)), и приводите примеры типа "бредовая каша" - а где здесь личность автора?) "автор нашпиговал пошлейшим пафосом" - т.е. если я выскажусь "автор написал плохо" или "автор не там поставил запятую" - это будет оценкой личностных качеств? Где же проходит именно Ваша граница "перехода на личность"?) И, если можно, одна личная просьба. Не могли бы Вы в двух словах оценить качество, эмоциональность и смехотворность моих "потуг" в отношении Анны Селивановой? Девушка упорно хочет меня от чего-то вылечить, да никак с диагнозом не определится))
Алекс Фо, 16.06.2010 в 07:33
Кстати, на Абашине я уже вроде бы много чего пробовал.. Нет?)))
Будь на его месте кто-то другой, давно бы уже самоубился отовсюду))) Или мне киллеров прислал бы))
Пер Гюнт, 16.06.2010 в 09:48
2 Алекс: - ?????????! ?
Я не пытался оспорить Ваше скрoмное мнение ( = имхо), я ответил на Ваш прямой вопрос - "какая к черту номинация??? " :-)). Совсем простыми словами говоря, "быть в номинации" = "находиться в категории", это – не мнение, а факт русского языка, и слово в текст Анны по смыслу вписывается очень точно! И это - тоже факт, а не мнение...
2Сол: Интересно, зачем Алексу нужна "оценка"? :-)))
Алекс Фо, 16.06.2010 в 15:52
Оценки всегда нужны))))
Про номинацию - это было практически риторическое восклицание)))) Кстати, чтобы заслужить Латунского, надо бы Мастером быть)) Анне это явно не грозит))
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 18:53
Фи...
Вот тут - естественно - подразумевается, что Мастер - это Вы. Вас назначили на должность эту? Это всё, что я могу добавить по вопросу "некоторого хамства" в Вашем обзоре. Да и как Вы знаете, - грозит или не грозит? ЭТОЙ Р А Б О Т Е не грозит, но человек создан, чтобы развиваться. Разве нам дано право СУДИТЬ Л Ю Д Е Й?
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 19:04
Анне.
"Я не пишу стихов, и не читаю сказки. Зато я нюхаю и слышу хорошо: Мне мама в детстве выколола глазки, Чтоб я в шкафу варенья не нашел". Разбор? Вы же знаете, наверное, я редко разбираю поэзию, есть люди намного более опытные. Например, Воланд, Тарасова. Здесь - Михаил Левин. Или - владелец сайта, да и масса других авторов.
Алекс Фо, 16.06.2010 в 19:11
Вот так поворот!
А я искренне обрадовался, что нашел объективного, вдумчивого, конструктивного собеседника. А тут не только ответов на вопросы не дождался, а.. Вот тут - естественно - подразумевается, что Мастер - это Вы. Вас назначили на должность эту?
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 19:16
Алексу Фо.
1. Границу Вы пока не чувствуете. Она проходит вот здесь: "...Вы разумно (здесь пока все в полном порядке:)) ВЕЩАЕТЕ...". Вот здесь граница дозволенного и недозволенного. Вот здесь - переход на личность. Вы не видите этого? Не чувствуете? Об этом я и сказал в первом предложении этой реплики!
Алекс Фо, 16.06.2010 в 19:26
1. Я спросил, где проходит Ваша граница. Да, ее я не чувствую - а должен? Видеть Вашими глазами? Вы не думаете, что границы устанавливаются у каждого свои собственные?
2. Почему Вы решили, что я лишаю права высказывать мнение? Наоборот, я пытаюсь продолжить разговор. 3. К моему великому сожалению Призрак Гуманизма в своей краткой, но несколько разнузданной рецензии сделал последнее: грубость и домыслы по адресу автора стихотворений. Сол Кейсер (15.06.2010 г. в 20:37) 4. Я не впервые высказываюсь по стихам. Не первый год. И давно уже выработал систему, которая позволяет экономить мое время - я не собираюсь делать разборы на пять листов (как бывало поначалу), чтобы в ответ мне дали понять, чтоб я шел лесом и не лез в чужие стихи, автору и так нравится. Кому нужны подробности - могут спросить. И еще.. когда (если) я действительно стану латунским, а не болтливым читателем без образования, тогда и требования ко мне можно будет предъявлять соответствующие. 5. И - на закуску - очередная шпилька домыслов.. Покажите, пожалуйста, где я утверждал, что непогрешим?
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 19:27
Алексу Фо.
Кажется, я догадываюсь, в чем Ваши недоработки: Вы спешите. Спешите написать, спешите ответить на реплики. Не вчитываетесь в их смысл, чтобы разобраться. В том числе и в себе. Я подробно, по пункиам ответил Вам чуть ниже первого ответа. Но и в первом - Вы не поняли смысла моих слов. Например, я считаю Вашу фразу о Мастере - лишней, как бы издевательской. Вы не смотрите, как ответы выглядят. Именно так и выглядят: Вы сиавите мысленную параллель с тем, что Мастер - Вы. Естественно, такой подход может вызвать обиду. Так и не поняли, что именно я хотел подчеркнуть, отвечая в ВАШЕЙ ЖЕ МАНЕРЕ? Жаль, однако.
Алекс Фо, 16.06.2010 в 19:32
Кстати, никогда в жизни не подумал бы, что замена "говорите" на "вещаете" выглядит оскорблением и недозволенным переходом на личности. Воистину, чужая душа потемки)))
А если откровеннее выражаться - я действительно офигел с такой реакции. Ну-ну.
Алекс Фо, 16.06.2010 в 19:41
В моей манере, говорите? Покажите, пожалуйста, где в разговоре с Вами я применил вот такие вот неожиданные повороты а ля Вашего "фи"?
Издевательская фраза в адрес Анны - это закономерный ответ на подобные реплики в мою сторону. И теперь, кажется, настала Ваша очередь цитировать.. где это - подробно, по пунктам, ниже первого ответа? (с) Так все-таки я дождусь цитат, подтверждающих мои вышеупомянутые домыслы или заявления о непогрешимости?
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 19:47
Ага, понял.
Домыслы вот в чем (с грубостью все ясно!): Цитата. "К тому же, мне ясно было дано понять, что автору это абсолютно не нужно, потому что у него и так «несколько редакторов» © (остается им только посочувствовать))))), а также тьма поклонников, которым вообще вся техника пофигу, главное душааааааа)) (но на них всех у меня сочувствия уже не хватит))) Да и вообще − его не интересует мнение троллей навроде меня (это Павел тоже не так давно небрежно и однозначно довел до сведения пытавшихся его критиковать))) Конечно… ведь тролли – они ж не хвалят, не глотают любую бредятину под видом ниспосланной в толпу благодати, не придыхают томно на всякое междометие кумира". Я - читатель Вашей работы - отношу это к ДОМЫСЛАМ. Потому что в тексте стихотворения нет ничего, что может вызвать такие ассоциации. Ваша же ПОЛЕМИКА с Галушко в предыдущих разборах выходит за рамки ДАННОЙ Вашей работы. Дальше. Цитата. К категории ломыслов отношу и эту фразу: "..служат исключительно «воплем души» автора...". и еще... Как Вы - критик, сидящий по другую сторону экрана, знаете, что творится в голове у автора?!: "Лучше покажу интересный эффект неожиданного резонанса во взаимном извращении смысла образов", - именно это Вы говорите от имени автора критикуемой работы. А примеров грубости в ЭТОМ оборе - масса. Так что, нечего удивляться реакции благодарных авторов. Так, с налета: "Так и хочется сказать – девушки, вот вы когда в театр собираетесь, или просто на улицу выходите, вы в зеркало смотритесь, проверяете, все ли у вас в одежде, в прическе, в макияже и пр. в порядке? Или можете выйти с одним ненакрашенным глазом, с пятном на юбке, в галошах на босу ногу? Оч. сомневаюсь". Разве эти Ваши "красивости от критики" имеют отношение к работе? Хватит цитат?
Алекс Фо, 16.06.2010 в 19:58
Простите, пока не убедительно)
То, что ВЫ ОТНОСИТЕ приведенную цитату к домыслам - уже само по себе домысел. Поскольку Я в курсе полемики и могу ответить за свои слова, подтвердив их. Вы же, вместо того, чтобы поинтересоваться, на каком основании я делаю какое-либо заявление, огульно записываете меня в пустозвоны. Про вопль души - обратите внимание, что данная фраза является обобщенной, а не относится к данному стихотворению или автору. Не заметили? А по поводу грубости - я разве про нее спрашивал? Или я спорил, что их в обзоре нет? Или я удивлялся реакциям обиженных?
Сол Кейсер, 16.06.2010 в 19:58
Алексу Фо.
Вот смотрите, что получается... Только прочтите внимательно этот мой последний пост, прошу Вас. Вы - автор статьи - имеете право применить "художественный прием": некоторую издевку, элементы грубости, даже хамства; выдавать собственные мысли за авторские. А я - читатель обзора - должен подробнейшим образом объяснить каждое свое слово. Почему этот клапан работает только в одну сторону? Вы даже не заметили, что в нескольких своих репликах, адресованных Вам, я применил ВАШУ тактику, ВАШИ манеры ведения дискуссии: АТАКУ. Совершенно ни о чем спорить с Вами не собираюсь. Я просто высказал свое мнение о Вашем обзоре, подчеркнув в самом начале, что нам нужны ЛЮБЫЕ обзоры, даже такие, чтобы встряска была. Но соблюдать прописную истину критики все же необходимо: говорим только о работе, никогда не ерничаем. Вот и все.
Анна Селиванова, 16.06.2010 в 20:10
Володя, так он же распоясывается "чем дальше, тем страшней в своих обзорах"!:) Причем в отношении тех, кто ему лично не нравится и спускает его критику на тормозах. Я уже дважды хорошо посмеялась, попав в его обзоры. :) Но пошел перебор, а мне ЭТО не нравится, потому как изначально необъективно. Почему я вообще должна читать инсинуации в адрес своих стихов в издевательском тоне, если нам с ним друг друга никогда не понять (я это по его стихам вижу)? У нас абсолютно разное мировоззрение, а значит, со-звучия, со-знания, со-душия и т.д. - никогда не будет.
Ему не понравилось, а другие взяли в Избранное - мне что: их отговаривать, говорить, что зря они это сделали? Сказала - не реагируют. :) Да, это только мнение Алекса, но он счмтает себя единственно правым в том, на что ему никто не давал права. А впрочем, если это ему поможет - пусть тешится!:) Я-то знаю, что ничто мне не помешает выставлять свои стихи на Главную - иначе, куда ещё девать баллы, заработанные в нормальных конкурсах сайта? Потому как знаю, что доброжелательная критика Майком Зиновкиным моих стихов на Главной для меня более конструктивна и плодотворна. С теплом, Аня
Анна Селиванова, 16.06.2010 в 20:25
Это точно, Алекс: в анамнезе крЫтика просматриваются симптомы следующих синдромов:
- маниакально-депрессивный; - маниакально-экспрессивный; - маниакально-агрессивный. Постановка истинного диагноза на фоне резко выраженной мании величия затруднена ввиду наложения симптомов друг на друга. ИМХО :)
Пер Гюнт, 16.06.2010 в 21:42
2 Аня - всё будет хорошо!
Я бы спокойнее ко всему этому относился!!! Еще раз: подумаешь, кому-то что-то не нравится... А конструктив на самом деле можно извлечь из ЛЮБОЙ критики, даже очень предвзятой ! И потом – вспомни, сколько споров было на Руси между литераторами в начале прошлого века, как они крыли друг друга!!! Стихи от этого хуже не стали, однако... 2 Алекс Нельзя ли в этой номинации чуть поубавить призрачности, а гуманизма – добавить? :-))
Пер Гюнт, 16.06.2010 в 22:55
Соглашайтесь! Глядишь, я тогда "не завершен" правильнее писать стану :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Алексей Абашин, 16.06.2010 в 23:15
Глокудрая Куздра будланула Бокра (с) ))) Лингвистика? Это интересно...
Ребяты, а давайте с теми, кто говорит на "языке критики" говорить о "проблемах критики", без эмоций?
Алексей Абашин, 16.06.2010 в 23:20
Так..
Рон и Сол... Я прошу вас быть конструктивными даже в ругани... Не хотелось бы такого финала... ИМХО!
Алекс Фо, 17.06.2010 в 08:20
Ох, как мне это нравится))) Я специально взял паузу после слов Анны. Чтобы на реакцию посмотреть))
Выводы сделал… собрал несколько штрихов к моей галерее психологических портретов) Подведу итог, если не возражаете. А я - читатель обзора - должен подробнейшим образом объяснить каждое свое слово. Почему этот клапан работает только в одну сторону? Сейчас перечитал и почему-то не обнаружил в моей последней реплике изумления по поводу данной фразы (хотя точно знаю, что я это писал вчера): Также очевидно, что взгляды на конструктивность, а также рамки допустимого и недопустимого, у нас различаются. Однако внятных обоснований своей правоты не предоставил никто, поэтому полемика на эту тему бесплодна и бессмысленна – она уже выглядит исключительно как попытка навязать оппоненту собственные нормы морали и принципы общения. Ну и, наконец, Вы так и не поняли, что я пытаюсь донести до Вас с самого начала (и до всех – начиная с первого обзора): это – НЕ РАБОТА. Это – эссе, мое личное творчество, имеющее к литературной критике весьма приблизительное отношение. И, тем не менее, Вы упорно пытаетесь уложить меня в рамки Ваших представлений о ней и оценить по ее критериям) Поэтому повторюсь – я выражаю свои мысли и эмоции, границ дозволенного правилами сайта не нарушаю, а границы морали – у каждого свои собственные. Ну что, расколется сайт на сторонников и противников ПГ, и пойдет войной сам на себя?))) Да?) И что? И рухнет мир? Закроется сайт? Не думаю)
Алекс Фо, 17.06.2010 в 08:22
Лёш, сформулируй проблему?)) Что-то я уже потерялся в этой словесной лавине)
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 09:39
2 Алекс – про финал, каким мне хотелось бы его видеть.
Не секрет, конечно! Я ожидал от Вас саморефлексивных медитаций :))) Увы, увы мне – не дождался!!! Вместо этого на поле битвы Курукшетра пришла добрейшая, умнейшая, весьма мной уважаемая Анна Хайль (Логиня) и сказала: ХАРЕ КРИШНА !!! Остаётся только добавить:
Алекс, мне крайне интересны Ваши обзоры и стихи, дa и Вы сами – очень интересная личность. Но помните, я Вам писал, что языковый пуризм имеет какое-то отношение к имперскому мышлению? " Я ставлю свои цели, и я их пока достигаю. Одна из них – наблюдение за людьми и отсев зерен от плевел…пусть методы отбора вызывают негодование своей жесткостью – но тем ценнее люди, которые его проходят с честью" Это немножко напоминает процесс формирования секты Джонса в Гайане:-)))))) " Да не путайтесь вы под ногами, Анна! " Так говорят пророки, ослеплённые собственным даром. Алекс, Вы очень долго будете сожалеть о том, что выразились подобным образом, но слова – не вернёшь... А нам, читателям, пророки не нужны, нам нужен Алекс Фо! Побольше эмпатии. Владимир
Алекс Фо, 17.06.2010 в 10:49
Владимир, какая ригидность? Я очень лабилен! Отлично умею соответствовать диагнозам, которые мне ставят!
"в анамнезе крЫтика просматриваются симптомы следующих синдромов: И меня сейчас удивляет то, что меня тут обвиняют в выражениях, которые кто-то субъективно посчитал хамскими и переходящими на личности, а в то же время Анну, позволяющую себе горааааздо большее и совершенно явно, только гладят по головке и успокаивают - ну что делать, пусть предвзятый призрак, ну подумаешь! ты тока не волнуйся)))))))
Алекс Фо, 17.06.2010 в 10:53
Да, кстати - сожалеть я не буду.
Я не жалею рвать всякие связи с людьми, отчетливо показавшими себя с недостойной стороны. И даже предпочитаю делать это сразу и резко)
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 13:08
Алекс, на самом деле можно быть волне лабильным типом, с ригидной неспособностью видеть за буквами живых людей...
Я не утверждаю, что сказанное Вас касается, я вообще не специалист по дифференциальной диагностике! :-))) Но одно я знаю совершенно точно, со стороны это - видней. Вы будете о сказанном - сожалеть. Долго. Мучительно. А чувство удивления - пройдёт... Через пару дней Вы всё это снова прочитаете, и поймёте - Алекс, чтение слишком большого количества плохих текстов проходит для читателя бесследно, Но точно так же - всегда ли разумно раговаривать с собеседниками на ИХ, а не на своём языке? Впрочем, кажется, при таком раскладе мне реально повлиять на "лингвистическую номинацию" Призрака Гуманизма Отличного дня, Алекс!
Алекс Фо, 17.06.2010 в 13:44
Не пожалею. Я отсекаю определенный класс людей без малейших сожалений.
Как же вы плохо меня знаете..
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 17:18
Мне не кажется, что плохо... Хотя кто его знает?
"Класс людей", это типа "велосипедисты"?:-) Что-то мне не верится, что Вы "отсекаете" людей целыми классами... Игде гуманизм?! :-)))))) И насчет "пожалею" - посмотрим еще... Важно вот что - мне казалось, что флудить на тему кто кого депрессивнее уместно у Графа. А на Призраке интереснее было бы гутарить о рифмах, словах и образах!
Алекс Фо, 17.06.2010 в 17:31
Ну не надо, Граф очень грамотный товарищ в техническом плане. Только он гораздо богаче фантазией, чему я всегда завидовал.
А Ваши влияния на лингвистическую номинацию даром не прошли.. сегодня вылились в подпись аккаунта на форуме:
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 17:40
Попробовал представить, не получилось, скорее получается "alter ego гуманизма":-)).
... ... "Экран компа мерцает холодным блеском... Справа маячит Призрак Г., а слева на столике книжка - "Так сказал Заратустра"..." :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Алексей Абашин, 17.06.2010 в 19:36
Проблема в том, что всем - на любом литературном сайте - хочется "отклика от читателя"...
Но не каждый хочет отклика отрицательного. Кто-то готов только к сюсюканью. Есть решение /простое до безобразия/. Просто в самом тексте стихотворения пишется: 1."Не для критики"; 2."Только для позитивных отзывов"; 3....
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 20:06
Алексей, вот тут-то я не вижу как раз никакой проблемы!!!
Мало-ли, чего нам, авторам, хочется! Опубликовал стих на сайте - значит ты согласен с тем, чтобы этот стих хвалили, ругали, критиковали, пародировали, переписывали в блокнотики, итд... Иначе - профанация всего и вся... Система "пометок" - это как раз идеал Геннадиев Конов...
Анна Селиванова, 17.06.2010 в 21:04
"(Анна, да не путайтесь вы под ногами… с вашими обиженно-пустословными графоманскими реакциями уже все понятно, не усугубляйте свое посмешище…)"
Вот ещё: на всяких злобно-пустословных призраков обижаться -много чести!
фролова наталья, 17.06.2010 в 21:10
Я, вообще, не понимаю, чего вы завелись? Все.
Одни написали стихи))), другой написал обзор)). Каждый сказал, что хотел. Свобода или не свобода? Поблагодарили друг друга и разошлись.))) Читатель (я-читатель) составит собственное мнение. Всегда. А скандалы я люблю. Но отдельно. Безотносительно к моему мнению о стихах и обзорах.)))
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 21:35
Наташ, какие скландалы? -))
Mы тут на этой ветке занимаемся "неавтономной лингвистической номинациeй ПРИЗРАКА ГУМАНИЗМА"... Гвоздь всех проблем вот в чем:
фролова наталья, 17.06.2010 в 21:42
То есть все они думают, что они живые люди здесь, а не тексты?..
Ааа... )))
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 22:23
Вот оно!!! :-)))))))))))))))))) И некоторые из этих вочеловечившихся "текстов" занимаются не поэзией, а нейро-лингвистическим программированием с элементами DHE, в традициях Ричарда Бэндлера:-)))))))))))))))))
фролова наталья, 17.06.2010 в 22:43
Тут такое дело...
Они думают, что занимаются программированием.)))))
Пер Гюнт, 17.06.2010 в 23:53
Надо просто вырваться из плоскости в пространство:
http://www.mir5.ucoz.ru/index/0-92 И тогда ... "Расплавленные, лишние часы перетекут лениво в душный вечер. Выбеливая небо, как скобень, луна, не дожидаясь темноты, займет нахально место солнца. Въедчив, пьянящ, левкой навстречу ночи зоревые распахнет глаза"... (http://www.grafomanov.net/poems/author/lmk/)
фролова наталья, 18.06.2010 в 00:09
)))))))))
Щас появится Призрак, и меня тоже разотрут.)) Но я-то это на Главную не выставляла.)) Про Карпмана.
Пер Гюнт, 18.06.2010 в 08:23
Наташ. Ты же сама сказала, прекрасно сказала!!! -
"Одни написали стихи))), другой написал обзор)). Каждый сказал, что хотел. Свобода или не свобода? Поблагодарили друг друга и разошлись.))) Читатель (я-читатель) составит собственное мнение. Всегда." Лучше не скажешь! От критики наши уже написанные стихи ни лучше, ни хуже не становятся, и Анна поймёт это и улыбнётся... Алекс - человек. А вот ПРИЗРАК - это то, что МЫ о нём думаем. Вот Ты только что, Наташа, добавила интересный штрих: ВНУШАЮЩИЙ СТРАХ? :-)
Алекс Фо, 18.06.2010 в 21:25
А мне вот эта песня нравится
http://muzjaka.ru/track/2744.html Намеков не ищите, я просто мимо бегу)
Пер Гюнт, 18.06.2010 в 23:38
))
впечатляет... Кста, задумался о якобы полном отсутствии влияния критики на качество уже когда-то давно написанных стихов... А так ли оно? Вот хорошая тема для дисера: В списке литературы на первом месте, конечно же - 1. Leibovici L. : Effect of remote, retroactive intercessory prayer on outcomes Рецензия на «Судьба есть. И у каждого она написана с зачатия.»
Сол Кейсер, 04.06.2010 в 17:38
Я бы чуть изменил: до зачатия. Вспомните библию, тору, что создал бог до Адама? Звезды. Найдите и почитайте - для чего.
Чтобы предсказывать судьбы. Человека, мира, вселенной. Всё - грубо говоря, компьютерная программа, и все состоит из пустоты. И таких вселенных, как наша, было создано семь. И в них есть обитаемые планеты, на которых есть места в тысячи раз красивее, чем вымышленный мир Аватара. И гораздо более развитые цивилизации. Но всё это - компьютер. Мир состоит исключительно из двух частиц -сверхэлементарных, они пока не открыты. Иногда нам позволяется что-то открыть, скажем, Эйнштейну, Ньютону, Архимеду, Тесле, - нечто простейшее, достаточно понятное. Но все гораздо сложнее и проще одновременно: программа. Код в нее - цифры, неважно, на каком языке произносятся, и ...музыка. Получив код, можно делать настоящие "чудеса": менять судьбы, убирать "вирусы" - болезни, исправлять предначертанные судьбы, включая и судьбу планеты. На Земле есть несколько человек, не более сорока, которые медленно и достаточно успешно пытаются понять эти коды чисел. Их называют Учителями. К сожалению, я не из их числа. :) Многочисленные известные случаи с близнецами - частные случаи из пока неизвестных нам законов. Извините, что-то я разболтался...
Тайви Тум, 04.06.2010 в 19:57
Сол, я благодарна вам за внимание. Но всё на много проще: всему на земле есть начало. И всему есть конец. Наш мир - конечный. И слава Вселенной, что это так. Но чтобы уйти живым...
Я БЫЛА ТАМ!!! была. Видела БОГА (или как там вы его. оно, это называете,) во плоти. И поверьте, что нет ничего ужасней.... И нет там программы. Там вообще ничего нет... |