Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 403
Авторов: 0
Гостей: 403
|
Раз пошла такая пьянка, не стану сУпрУтявляться, выберу из того, что окрестили и откадилили ОТЦЫ и МАТЕРИ литературной Церкви-матушки в сетевом монастыре. От имени Отца из Алтаря суетного: - Трехкратным перстом: 1.03. Мария Машук Я увидела свет, 2.Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов , 3."У попа была собака". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Остальных Владыко поставит на свои места. Если чего - челом бью... или туплюсь в ноженьках Великих Небесных персон. А такжим, трехразово обоймаю, без плюваний лобзаю в уста... и дажим в удовольствие причищаюсь кагором вмесе со всею братию.
"...и дажим в удовольствие причищаюсь кагором вмесе со всею братию" Александр Балбекин Mas tequila!
Мой шорт: 9. "Обыкновенная история" (Травкина Елена) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905 22. У попа была собака Игорь Бекетов 14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов 11. Поэт и пес Иосиф Шульгин 3. Я увидела свет Мария Машук 4. "Солдат словесности" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/ (Андрей Гусев) 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi 2. "Сон" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Илья Половков 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева 7. "Сотворение мира. День восьмой." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/ (Лора Бар)
На все работы высказался достаточно просторно во время обсуждения. Повторяться не стану. Мнения своего не поменял. Потому вот так вот вышло. С уважением к авторам, принимавшим участие в интересном конкурсе, к жюри...
Шахерезада рассказывала сказки до тех пор, пока ее не застигло утро, и она прекратила дозволенные речи. "Тысячя и одна ночь"
Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более.А именно, мне как сознательному бойцу, поручили сопроводить в шорт-лист группу товарищей с братского Востока.Отметить надобно - народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком, так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в сторону кровавого финала,потому как долг революционный к тому нас обязывает."Белое солнце пустыни"
Буду отзываться по мере прочтения.Исключительно личные ощущения, не претендуя на литературоведческие исследования. К тому же, далек от той загадочной профессии. Итак, размышления по поводу: 14. Дорога. Автор Сергей Есипов, http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ В недалеком будущем уже высказал мнение автору на страничке: "И степь казахская рядом, и мысли, порой созвучны времени и месту, и молодость промелькнула, будто ту птичку кто-то живьем схавал…Хорошо написано. Только жути много: особливо про съедание птички с крылышками, и барашка бедного. В этом месте тошнота прильнула к горлу. Рассказ хороший. И подтексты чувствуются. Показалось мне ,событиями переполнен: их бы на роман или повесть хватило. Имею ввиду, пришельцев, кражи, возвращения, да и просто клубки, выброшенные из окошка. Места им мало. Вернее, образовываются как-то не мотивировано, с наскоку. Все почему? Потому как не успеваешь одно переварить, следом другой ужас накатом прет. Между ними нет авторских размышлений, каких-то метафоричных высказываний, обобщений. Все в одну дуду. Хотя, интересно. И жизнь неординарная, но уж больно, повторюсь, «суповой набор костистый». Мясца бы туда добавить. Но это первое впечатление. Текст достоин того, что б над ним поработать, расширить, углубить. Можно оставить в первозданном варианте. Тоже хорошо. Но сильней будет, если покумекать есчччЕ. Спасибо. Рад был знакомству. С теплом, Александр."
Вновь перечитал. Надо признаться, с большим интересом.Есть в этой вещи какая-то загадка. Мне трудно ее разгадать. Вероятно, потому, что слишком жесток, иле жЕсток мир вокруг, внутри. Беспросветно одиноко и тоскливо. В каких-то моментах показалось, что герой бравирует, иногда слишком откровенничает ( в случае, с Галей). Нужны ли тут подобные размышления , или откровения? Главное, что они дают в раскрытии ситуации, характера? Нет, мне не жаль героя. Я ему не сочувствую, не сопереживаю. Скорее, отстранено, подобно автору, воспринимаю продукт Времени таким, каковым его сделала его нелепая жизнь. Да, обстоятельства. Да, Время. Да, безысходность. Но, а выход -наверное, будем искать в других произведениях.Здесь - он, как-то и не к месту. Еще про финальные стихи - можно и без них обойтись. И так все ясно. ИМХО . Не очень воспринимаю смесь прозаическую с поэтической в одном бокале. ПРОХОДИТ.
Вместо, "не далеком будущим", читайте, пожалуйста, "Прошлом". Оговорился! С кем не бывает?
Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча Автор: Андрей Тaрк http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Нужно ли обсуждать бред? Не знаю. Лично я не стану. Да, тут есть проблески литературного творчества, но они так зашорены амбициозностью, пошлостью, и очевидным выпячиванием « некой оригинальности», что хочется улыбнуться, и посоветовать совсем не сумасшедшему: выпустите энергию на благое. Перестаньте изгаляться. Найдите другой тон, и желательно, без матов. Либо материтесь не в нашем конкурсе. А так ничего, ели-ели дочитал. И автор вполне нормален, и герой его адекватным бывает, и сумасшедший дом был бы уместен, если б обнаружил высокий уровень прозаика. Как вы думаете, он в чем? Я себе представляю так: когда есть ИДЕЯ, интересное видение ситуации, характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), когда есть метафоры, сравнения, а не матерщина вместо, когда действие наполнено содержанием, а не говорильней, когда сюжет искрится мыслями интересными, оригинальными, а не пошлятиной из очередного анекдота давнишнего, когда новизна в словосочетаниях, подаче текста, а не вывороченная наизнанку подзаборная брань, когда не мельтешения суетные, а мировоззрение масштабное, И, вообще, когда присутствует художественность, а не выплеск внутри утробный, несуразный, бормочущий себе под нос, и совсем далекий от реальности. Потому как выброшен на поток ради оригинального выпячивания. Да, было уже! И похлеще! Тот же Лимонов! И Ерофеев! Но там – ЛИТЕРАТУРА! НЕ ПРОХОДИТ!
Здравствуйте, Александр. Не с целью оспорить, или изменить Ваше мнение, но справедливости ради. Приведу абзац полностью : "Однажды, тёплым летним вечером, выпив чаю с ханкой, я сидел на балконе седьмого этажа общежития и медленно курил, одновременно наблюдая комету со сложным названием в небе и суету милиционеров, вылавливающих из городского ручья отходы незаконной жизнедеятельности семьи людоедов, на земле. В тот момент мне открылась удивительно ясная и прозрачная картина мира, настолько доступная и подвластная, что я мог запросто переместить любые сферы и основы движениями рук, как магнитные наглядные пособия для начальных классов средней школы. От неожиданности я поперхнулся дымом, драгоценное мгновение было безвозвратно утрачено. Бросил окурок с балкона вниз, почесался и пошёл к Гале. Для меня навсегда осталось тайной, почему Галя с удовольствием и пониманием сосала, но не позволяла вагинального секса." Галя не просто уместна - она наравне с ментами, людоедами и кометой. А на фоне "запросто переместить любые сферы и основы движениями рук" - всё вышеперечисленное обретает некий ко(с)мический оттенок. Да, менты, людоеды, апельсины. Но мир не жесток. Просто - Земля круглая. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143621/ По поводу стиха в конце. Это просто такой рассказ получился, финал его. Вроде того - "А теперь - танцы!" ) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218902/ Понимаю, что не в праве рассчитывать на массовое знание предыдущих моих текстов читателем. Но, повторюсь, "в этот текст я, так уж получилось, вместил всё то, что находится под ним на странице." Кому-то рассказ полнее откроет стихи, кому-то стихи полнее открылись рассказом. Спасибо. П.С. и даже если не стихи рассказом, и не рассказ стихами - то и ладно, всё в порядке.
М-О-С-К-В-А продажная Автор: Алекс Суханов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/
Тут какое-то недоразумение. Это скорее воспоминания, а не художественная проза. Много цифр – желательно обозначить их прописью. Если публицистика – «ДА», проза – «НЕТ» Не проходит.
Дорогой Сергей, Спасибо за разъяснения. Ну, сами посудите, зачем они мне? Тем более, ссылки? Я же читаю данный текст. Откликаюсь на него. И воспринимаю то, что написано в данном варианте. И про Галю не ощущаю тех ассоциаций, которые приведены в Вашем абзаце. Ну, простите меня, такой вот я тупой, или ограниченный - вижу то, что есть. Не могу до фантазировать до глобального авторского нюанса ( во втором или третьем его плане). Особенно, в том случае, когда излишние скабрезности в хорошем тексте, лишь портят общее восприятие. Вот и все. С уважением, Александр.
характеры сногсшибательные( или, хотя бы, достоверные, не выдуманные больной фантазией!), ----------------- Ваще-то не выдуманный больной фантазией (диагноз ставите?), а собирательный образ всего один.Это Андрей Михалыч, собственной персоной, а все остальные взяты из реала...и психи, и художник, и его жена и случай с отрубанием пальцев докторице фотографом...а характер моего ГГ классный получился и не переубедите меня в том, что надо по-другому писать, да и не на Вас матерились, чего тут оскорбляться типа, да? Спасибо за мнение, которое, по-большому счёту, ничего не меняет в моём творческом стиле и мышлении. С уважением,
Да я не ради спора. Разъяснения, не думал, что они нужны. Но допустил такую вероятность. Не сочтите за навязчивость. И Вам всего наилучшего.
Зал ожидания Автор: uglevi http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/
Объемный материал. По теме, в тему. И написано интересно. Не буду подробно останавливаться на мелочах – знаках препинания, пропусков букв, точнее описок. Сюжет - наполненный житейскими эпизодами. Герои видны, даже массовка (цыгане, в том числе). Характер редактора сочный, яркий. Ничего не пропущено всуе. Каждая сцена работает на ИДЕЮ. Она, как не странно, в, казалось бы, до нельзя безысходной ситуации, просвечена авторским патриотизмом. Да, гражданственностью. Да, любовью к Отчизне. Какой бы она не сталась в это жуткое время. Быть может, излишне патетично отзываюсь. У автора все гораздо прозаичнее, доходчивее, и по-людски. Спасибо. Мне понравилось. И даже более. Проходит.
Андрею Тарк Мне-то по барабану. Вы же шлете на конкурс "художественная проза" свой опус. Вероятно, в надежде на оценку "Художественности". Ее маловато среди текста Вашего. И стиль Ваш не собираюсь изменять. И даже советовать не хотел. Пишите себе на здоровье, и тем, кто воспринимает подобное, на счастье.
Ваще-то предыдущий оценщик на 8 оценил...на третье место эта оценка тянет, а Вы говорите "маловато". В надежде на оценку...нет, не в надежде...просто показать то, что мне по-душе, а оценки мне по турецкому барабану, да. Мнение разных людей интересно, но ,как правило, графоманы - такой народ, что интеесуются только своими опусами, потому фигасе их раскрутишь не то, что на оценку, а даже на такую эмоциональную рецензию, какую подарили мне Вы, за что искренне Вас благодарю, да.)
самопознание Автор: Минь де Линь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/
Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Но их так много, и не по теме. Об остальном высказываться не стану. Не проходит.
Кое что из жизни... Автор: Яворский Леонид (steepman) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/
У-У-Х! Длинно, муторно, и несколько примитивно. Особенно авторские измышления: «В общем, как бы я ни "выёживался" - всё-равно всю работу никогда не переделаю! А её количество, раз от раза, имеет лишь свойство расти... И этот бесконечный процесс может остановить, похоже, только одно... Что-то, в последнее время я стал частенько думать об этом: "Для чего я живу?"... «Ведь я понял самое важное: жизнь - это поистине бесценный дар, который необходимо обязательно использовать по назначению! Нельзя прожигать жизнь впустую: она, когда-нибудь, да закончится! И, скорее всего, неожиданно!..» «Происходит стандартный процесс: пока чья-либо деятельность является хобби – результат будет на высшем уровне, так как сделано всё будет с превеликим удовольствием и даже, возможно, бесплатно. Когда деятельность переходит в разряд работы, необходимой, чтобы выжить, – качество работ начинает неумолимо снижаться, а цены за работу – повышаться, так как человек уже не получает удовольствия от сделанной им работы… » Далее, без комментарий. Не проходит.
Не упасть... Автор: Олег Велесов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/
Не буду вдаваться в подробности. Материал не в тему. Не проходит.
Неслучайность Автор: Александр Иваница (alexnord) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/
Сказка про Одиночество не произвела должного впечатления. Хотя, зарисовка, лирична, с претензией на осмысление жития-бытия. В памяти, остались лишь претензии, без видимых, слышимых ощущений, видений. Не говоря уже о плавающем сюжете в пространстве авторских размышлений, эмоций, не подкрепленных ни образами, ни характерами, ни интригой. Поразмышляли на едине с собой. И на том спасибо. Не проходит.
У попа была собака Автор: Игорь Бекетов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Сегодня мне везет на произведения ранее прочитанные вне конкурса. Вот мое было мнение: "Не буду о мастерстве, о таланте. Тем более, второе от Бога.Без выкрутасов, напрямик: здорово! Жизнено! Жестко! Скупо!Выразительно! По-армейски - четко.По стилю - Хэм. А совсем недалеко, что-то от Гоголя узрел. Вот ведь как случается - таланты - они - там чуток, здесь малость и своего капельку - оно и выходит читабельным. И в памяти задерживается. И смысл имеет основательный. Особенно финал врезался копьем в сердце: "Тут же, на противоположные края этого покрывала тяжко свалилось два вскрика: "Не убивай!" и "Убей!" Мищенко внял тому, который был короче: он чудно пах ландышем." Осталось без изменений. Проходит.
Девушка и камни Автор: Kuper181 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Нет, все же не по теме. Потому не стану заострять внимание на Катины пристрастия, ее взаимоотношениях с окружающими, подготовке к чемпионату по азиатской настольной игре го. Тем более, углубляться в подробности данного вида спорта. Нет. Не проходит.
Андрею Тарк с уважением! Андрей, нас тут много. И мнения будут разные. Так, что не отчаивайтесь. Все впереди. Не хотел причинить Вам неприятностей. Да разве ж, это неприятность - альтернативное мнение?! Здорово! Всего Вам хорошего!
Настоящие бумеранги не возвращаются Автор: Мария Фомичева http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Надо же! Цинизм крепчал из абзаца в абзац, и мат изредка появлялся, а читать хотелось. И мысли героини разгадывать было в удовольствие. Вот кроссворд?!.. Да, никакого! Текст здесь закодирован в мысли, то бишь, закадровую жизнь. Читаешь одно, в мыслях возникают образы, ситуации совершенно иные. Набор слов, предложений в данном сюжете – лишь своеобразная азбука Морзе, которой автор владеет на все сто! Жутко! И в то же время одухотворенно, в плане, подачи материала, его житейского осмысления. Я бы сказал, мудрости. А характер-то ГГ , как выявлен во всей это муторной до сыто обкормленной мути человеческого существования! Браво! ПРОХОДИТ!
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя "Стул" Санитара Феди, как не старался, так и не открылся. По сему, надеюсь, другим повезет более! У меня времени больше нет на открывании страниц. Всего всем доброго!
Интересно? Через пост открыл страницу. Прочел. Остался довольным. Только много слоффф лишних. И долго-долго пришлось разбираться кто где, и кого собирается допрашивать. Очень сырой материал. Хотя, с перспективой, если автор причешет текст. Обустроит корректно сюжет. И выявит характеры персонажей. Пока , течет река вне берегов, и куда впадает - одному Богу известно. Не проходит.
-Нет, но и груди, конечно, могли стать объектом « Сыт я по горло». Александр Балбекин (из рецензии на "Самопознание") Сыт я грудями, до подбородка. Даже от секса стал уставать. Лечь бы в постель, как подводная лодка, И позывных не передавать.
В.В.
Спасибо, Александр!
А здесь так всегда - ответ публикуется через 150 комментов?
М.Фомичевой. Да, всегда. Особенно если ответа никто не спрашивает. :)
Шумел сурово Брянский лес- Не поднимается зарплата... И сосны слышали окрест, Что Фомичёва виновата...
Автор текста (слов):Софронов А. Композитор (музыка):Кац С.
И степь казахская рядом, и мысли, порой созвучны времени и месту, и молодость промелькнула, будто ту птичку кто-то живьем схавал…Хорошо написано. Только жути много: особливо про съедание птички с крылышками, и барашка бедного. В этом месте тошнота прильнула к горлу. Рассказ хороший. И подтексты чувствуются. Показалось мне ,событиями переполнен: их бы на роман или повесть хватило. Имею ввиду, пришельцев, кражи, возвращения, да и просто клубки, выброшенные из окошка. Места им мало. Вернее, образовываются как-то не мотивировано, с наскоку. Все почему? Потому как не успеваешь одно переварить, следом другой ужас накатом прет. Между ними нет авторских размышлений, каких-то метафоричных высказываний, обобщений. Все в одну дуду. Хотя, интересно. И жизнь неординарная, но уж больно, повторюсь, «суповой набор костистый». Мясца бы туда добавить. Но это первое впечатление. Текст достоин того, что б над ним поработать, расширить, углубить. Можно оставить в первозданном варианте. Тоже хорошо. Но сильней будет, если покумекать есчччЕ. Спасибо. Рад был знакомству. С теплом, Александр.
Спасибо, Александр. Признаю, стабильное желание поскорее поставить точку. Оно заставляет жать и прессовать смыслы. А в этот текст я, так уж получилось, вместил всё то, что находится под ним на странице. Да что там "вместил", тупо пересказал, вкратце. У самого осталось ощущение недосказанности. Но это нормально, даёт повод думать, будто бы ещё есть что сказать.) И Вам всего доброго.
Рецензия на «СОН»
«Сон», Илья Половков http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Редкие сны… «Мне очень редко снятся сны.» - Начало.
« … ну, в общем, все поняли.» - Финал произведения. Необычные признания. Есть некая загадка, присутствует динамика. Так вот иногда ради эксперимента начинаю знакомство с новым произведением в сети. Далее решаю: стоит ли читать, или переключиться на что-нибудь другое, типа: «Катастрофа унесла с собой…» - Начало. «Сердце замирало, глядючи на…» - Финал. Не знаю, как для кого, для меня - первое. На нем, на рассказе «Сон» - автор Илья Половков, и задержусь на несколько минут. Тем более автор с самого начала обещает: «Пролог (к удивлению обывателя - короткий).» Не буду сердиться на «обывателя» - это не про меня. Это, вроде, заманухи, мол, ты ж, дорогой читатель, не обыватель, потому для тебя писано. А вдруг случись так, что я обыватель, тогда как?.. Всяко-разно может быть… и в реале, и в интернете… и во снах… Их четыре коротких. «Единственно длинный», и пролог с эпилогом. В предложенных рамках попытаюсь обозначить свои впечатления: Пролог: В нем автор чистосердечно признается: - «Утром я не выхожу из прострации ночных переживаний и воспоминаний, не пытаюсь восстановить образы приходивших в мое дремлющее сознание людей, не провожу параллели и не строю гипотез из серии «А что же этот сон значит?». Поверим на слово. Тем более, до того интригующая заявка… «Первый короткий сон». Начинается с многоточия: Уже любопытно. Не сказать, что бы открытие, но все же, необычно и свежо. «… визг тормозов я не слышал – слишком громко Robbie Williams что-то пел про какие-то Feel. И хорошо, что не слышал, потому и не пытался вертеть головой, выворачивать руль и давить на газ…» Может, « визгА тормозов я не слышал»? Спорить не стану, можно и с «визг» -ом прокатиться. Далее, Интересны ассоциации, или видения во сне «одушевленного» авто: «Моему Land Roverу не было и трех месяцев, а он уже лишился невинности, да еще и в извращенной форме...» Признаюсь, следующая часть в предложении слегка резануло ухо: «…в его «жопе» уютно устроилась черненькая Toyota Camry, хитро подмигивая чудом уцелевшим правым «поворотником». Понятно, какая часть вызвала хмурость на лице читающего сие. Да нет, можно метафорить как угодно – лишь бы смысл был, и в дальнейшем развивался согласно избранным метафорам. В данном случае, излишние откровения никак не характеризуют ни рассказчика, ни действие, ни, тем более, трагизм или комедийность ситуации. Может, ради доверительной простоты и надо было во снах провидеть данный ракурс в обозначенном слове?.. Далее, неординарное знакомство Егорова – героя повествования, - с девушкой Таней, обладательницей «Toyota Camry», и соучастницей аварийного «поцелуя». Кстати, удачная авторская метафора, и впоследствии имеет прямое развитие. Они приглянулись друг другу «с первого взгляда», отправились в «Кофейный дом», дожидаясь приезда страховщиков. Все, как в жизни. В самом конце первого сна герой осознает, признается: «Короче, я попал!» Влюбился, значит, так я рассудил, и, честно признаюсь, поверил. Потому как в мотивированных поступках персонажей, углядел, намечающиеся черты характера, а главное, эмоциональный всплеск. И сон обозначился невзначай явью. Такой просветленной, чистой, без зазоринок. На душе потеплело. Я, вообще, обожаю, когда достоверно, слегка отстраненно, но в эмоциональном порыве представлено высокое, человеческое, называемое Любовью. «Второй короткий сон». В нем ничего такого особенного - в подсознании спящего всплыла очередная сценка из жизни героев. Бытовая, со знакомством с третьим персонажем Вадиком - хоккеистом, другом Егорова. Очень легкие, непритязательные диалоги, точно раскрывающие характеры персонажей: «- Танюша, милая моя, у меня нет двух третей зубов, отбиты правое легкое и почки, три кило стали и титана в костях. Мне нужна сильная женщина с развитой грудью и здоровыми зубами, чтобы жевала за двоих. А где сейчас такую найдешь? Все больше «унисекс». Никогда не знаешь, кем проснешься: успешным любовником или активным…активным…э-э-э, - подвыпивший хоккеист пощелкал пальцами: - Как бы поприличнее сказать? - Тут кисейных барышень нет, не стесняйся, - показала зубки Танюша. Вадик понимающе кивнул: - Активным мужчиной нестандартной сексуальной ориентации, предпочитающим лиц своего пола. - В смысле: педерастом, что в адаптированном переводе с древне-греческого означает «любящий мальчиков»? – смело уточнила Таня. - Вот-вот, мальчиков…а я предпочитаю девочек, разменявших третий десяток своей вечной молодости.» И читаются легко, с интересом. А что? С юмором ребята, без комплексов. Нормальный сон. «Третий короткий сон». Я бы обозначил его атмосферным… Исполнено в необычной диалоговой форме – в ночном телефонном разговоре друзей В конце, правда, неожиданность – случайная катастрофа! Это же сон! Вполне оправданы тревоги спящего, обнаружившего среди груды разбитого транспорта друга … Но, я-то, читатель, понимаю, неспроста вся эта катавасия?.. Интересно… «Единственный длинный сон». И, как признается в самом начале рассказчик: «…сон похож на Смерть». Скорее, предчувствие ее. Здесь и элементы фантасмагории, что свойственно сновидениям, и рваность в происходящих событиях, и некий алогизм… Мне показался самым ярким сном перед кульминацией. Единственное, он, на самом деле, чуть длинноват. И автор, понимая, обозвал его, именно, «Длинным». Ничего бы не случилось, если бы в дальнейшей работе над произведением, сократились повторы. Думаю, нет смысла указывать на них, потому как в новом прочтении рассказчик сам обнаружит лишнее. Тут, тот случай, когда не надо тыкать пальцем: « вот это убери, а то подчисти…» И веник, и совок под рукой, а, главное, глаза зрячие… и мысли путные! «Четвертый и последний короткий сон» Ну, действительно, короче некуда! И про: «Я тебя люблю!» - к месту. Про «Эпилог» - оставлю для своих размышлений по поводу: Удачного попадания в тему. Неординарности мышления. Композиционной четкости. Яркого эмоционального всплеска. Объемного видения действительности, которое позволяет автору через описание бытовых, чисто личностных ощущений подняться до мировоззренческого уровня. Что, видимо, и отличает художественность от, скажем так, «бытописательства». ПРОХОДИТ.
Мария Машук «Я увидела свет» Жанр: Мемуары http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Четкость. Лаконичность. Ничего лишнего. Во время погас свет в вагоне. Всплыли воспоминания. Не скучные. Обыденные. Знакомые до боли. Почти что так и было, со мной естественно. С разницей в полах. Так же маялись в общагах, пели те же песни. Развлекались с девушками. Репетировали. Играли на сцене. Страдали из-за несчастной любоВИ. Те же бабульки на проходной. Ну, просто, как вчера все было и днем, и вечером, и по ночам. И просвета не было. Откуда ему взяться в пределах совкового общежития?! Но была юность, была страсть, было стремление, увлеченность. А безисходуха, пьянство, похмелье, и прочая мелочь – это лишь царапины из ушедшего прошлого. Такую вот кутерьмовую жизнь прожили. Куда от нее было деться? Приходилось ежиться, прятаться, убегать от собственных эмоций, давить их, или засовывать в тайники, что б ни-ни, никто не прошмыгнул запазуху. Уродство? Закомплексованность? А что было делать?! Еще, когда мозги варят, а вокруг лозунги с плакатами призывными: «Да здравствует!» Нет, не человек – партия коммунистическая - ячейка однополая. Страшный сон. Похлещи ужастиков нынешних. Но автор ладненько с самого начала определяет: «Люди не дрянь - В каждом инь и янь»… И на протяжения действия не нарушает обещанного. Все герои, начиная от автора, промежуточных: басиста Виталя из Финэка и соло-гитариста Ромы, - кончая добряком индусом Го, и замечательной Белкой, - все они видимы, слышимы, ощущаемы. Просто, как живые перед очами всплывают в кромешной тьме. Но зажжется свет, в вагоне просветлеет. И Героиня спросит по телефону у закадычной подружайке: « - Бельчонок, как твои дети? Все в шоколаде? - Нормально. Педсовет им не отсиживать! - И слава Богу.» И на душе просветлеет. И подумается: « Было и прошло, как ветром сдуло». Но память – она жива. Рубцы-то остались, хотя швы искусно мы стараемся спрятать. Здесь они без умысла, но со смыслом выворочены наизнанку. ПРОХОДИТ.
«Сон», Илья Половков http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Редкие сны… «Мне очень редко снятся сны.» - Начало.
« … ну, в общем, все поняли.» - Финал произведения. Необычные признания. Есть некая загадка, присутствует динамика. Так вот иногда ради эксперимента начинаю знакомство с новым произведением в сети. Далее решаю: стоит ли читать, или переключиться на что-нибудь другое, типа: «Катастрофа унесла с собой…» - Начало. «Сердце замирало, глядючи на…» - Финал. Не знаю, как для кого, для меня - первое. На нем, на рассказе «Сон» - автор Илья Половков, и задержусь на несколько минут. Тем более автор с самого начала обещает: «Пролог (к удивлению обывателя - короткий).» Не буду сердиться на «обывателя» - это не про меня. Это, вроде, заманухи, мол, ты ж, дорогой читатель, не обыватель, потому для тебя писано. А вдруг случись так, что я обыватель, тогда как?.. Всяко-разно может быть… и в реале, и в интернете… и во снах… Их четыре коротких. «Единственно длинный», и пролог с эпилогом. В предложенных рамках попытаюсь обозначить свои впечатления: Пролог: В нем автор чистосердечно признается: - «Утром я не выхожу из прострации ночных переживаний и воспоминаний, не пытаюсь восстановить образы приходивших в мое дремлющее сознание людей, не провожу параллели и не строю гипотез из серии «А что же этот сон значит?». Поверим на слово. Тем более, до того интригующая заявка… «Первый короткий сон». Начинается с многоточия: Уже любопытно. Не сказать, что бы открытие, но все же, необычно и свежо. «… визг тормозов я не слышал – слишком громко Robbie Williams что-то пел про какие-то Feel. И хорошо, что не слышал, потому и не пытался вертеть головой, выворачивать руль и давить на газ…» Может, « визгА тормозов я не слышал»? Спорить не стану, можно и с «визг» -ом прокатиться. Далее, Интересны ассоциации, или видения во сне «одушевленного» авто: «Моему Land Roverу не было и трех месяцев, а он уже лишился невинности, да еще и в извращенной форме...» Признаюсь, следующая часть в предложении слегка резануло ухо: «…в его «жопе» уютно устроилась черненькая Toyota Camry, хитро подмигивая чудом уцелевшим правым «поворотником». Понятно, какая часть вызвала хмурость на лице читающего сие. Да нет, можно метафорить как угодно – лишь бы смысл был, и в дальнейшем развивался согласно избранным метафорам. В данном случае, излишние откровения никак не характеризуют ни рассказчика, ни действие, ни, тем более, трагизм или комедийность ситуации. Может, ради доверительной простоты и надо было во снах провидеть данный ракурс в обозначенном слове?.. Далее, неординарное знакомство Егорова – героя повествования, - с девушкой Таней, обладательницей «Toyota Camry», и соучастницей аварийного «поцелуя». Кстати, удачная авторская метафора, и впоследствии имеет прямое развитие. Они приглянулись друг другу «с первого взгляда», отправились в «Кофейный дом», дожидаясь приезда страховщиков. Все, как в жизни. В самом конце первого сна герой осознает, признается: «Короче, я попал!» Влюбился, значит, так я рассудил, и, честно признаюсь, поверил. Потому как в мотивированных поступках персонажей, углядел, намечающиеся черты характера, а главное, эмоциональный всплеск. И сон обозначился невзначай явью. Такой просветленной, чистой, без зазоринок. На душе потеплело. Я, вообще, обожаю, когда достоверно, слегка отстраненно, но в эмоциональном порыве представлено высокое, человеческое, называемое Любовью. «Второй короткий сон». В нем ничего такого особенного - в подсознании спящего всплыла очередная сценка из жизни героев. Бытовая, со знакомством с третьим персонажем Вадиком - хоккеистом, другом Егорова. Очень легкие, непритязательные диалоги, точно раскрывающие характеры персонажей: «- Танюша, милая моя, у меня нет двух третей зубов, отбиты правое легкое и почки, три кило стали и титана в костях. Мне нужна сильная женщина с развитой грудью и здоровыми зубами, чтобы жевала за двоих. А где сейчас такую найдешь? Все больше «унисекс». Никогда не знаешь, кем проснешься: успешным любовником или активным…активным…э-э-э, - подвыпивший хоккеист пощелкал пальцами: - Как бы поприличнее сказать? - Тут кисейных барышень нет, не стесняйся, - показала зубки Танюша. Вадик понимающе кивнул: - Активным мужчиной нестандартной сексуальной ориентации, предпочитающим лиц своего пола. - В смысле: педерастом, что в адаптированном переводе с древне-греческого означает «любящий мальчиков»? – смело уточнила Таня. - Вот-вот, мальчиков…а я предпочитаю девочек, разменявших третий десяток своей вечной молодости.» И читаются легко, с интересом. А что? С юмором ребята, без комплексов. Нормальный сон. «Третий короткий сон». Я бы обозначил его атмосферным… Исполнено в необычной диалоговой форме – в ночном телефонном разговоре друзей В конце, правда, неожиданность – случайная катастрофа! Это же сон! Вполне оправданы тревоги спящего, обнаружившего среди груды разбитого транспорта друга … Но, я-то, читатель, понимаю, неспроста вся эта катавасия?.. Интересно… «Единственный длинный сон». И, как признается в самом начале рассказчик: «…сон похож на Смерть». Скорее, предчувствие ее. Здесь и элементы фантасмагории, что свойственно сновидениям, и рваность в происходящих событиях, и некий алогизм… Мне показался самым ярким сном перед кульминацией. Единственное, он, на самом деле, чуть длинноват. И автор, понимая, обозвал его, именно, «Длинным». Ничего бы не случилось, если бы в дальнейшей работе над произведением, сократились повторы. Думаю, нет смысла указывать на них, потому как в новом прочтении рассказчик сам обнаружит лишнее. Тут, тот случай, когда не надо тыкать пальцем: « вот это убери, а то подчисти…» И веник, и совок под рукой, а, главное, глаза зрячие… и мысли путные! «Четвертый и последний короткий сон» Ну, действительно, короче некуда! И про: «Я тебя люблю!» - к месту. Про «Эпилог» - оставлю для своих размышлений по поводу: Удачного попадания в тему. Неординарности мышления. Композиционной четкости. Яркого эмоционального всплеска. Объемного видения действительности, которое позволяет автору через описание бытовых, чисто личностных ощущений подняться до мировоззренческого уровня. Что, видимо, и отличает художественность от, скажем так, «бытописательства». ПРОХОДИТ.
Не буду о мастерстве, о таланте. Тем более, второе от Бога.Без выкрутасов, напрямик: здорово! Жизнено! Жестко! Скупо!Выразительно! По-армейски - четко.По стилю - Хэм. А совсем недалеко, что-то от Гоголя узрел. Вот ведь как случается - таланты - они - там чуток, здесь малость и своего капельку - оно и выходит читабельным. И в памяти задерживается. И смысл имеет основательный. Особенно финал врезался копьем в сердце: "Тут же, на противоположные края этого покрывала тяжко свалилось два вскрика: "Не убивай!" и "Убей!" Мищенко внял тому, который был короче: он чудно пах ландышем."
Спасибо, Александр! Рад, что Вам понравился рассказ.
Ульяна, слава Богу, не пересолили окончательно. Все в меру: и лирика, и крик души, и взлет фантазии. Порадовался за Вас, и нашей встречи на графоманах.нет! С теплом, Александр.
Привет-привет)))) И я рада встрече.
Наконец-то, добрался до Вашего неординарного рассказа. Ваш ироничный стиль, свободное изложение, метафоричные отступления, не лишенные юмора – все это мне импонируют. С удовольствием прочитал. Знаете, у меня после прочтения такая грусть настала. Ведь, действительно, начиная с героя сказочного на печи, который о жизни прекрасной мечтал, и ничего в действительности не решался делать, и до Вашего «Своего человека» практически ничего не поменялось. Методы – ДА, обстоятельства. Вместо печи, мобильные офисы. Но лень-матушка, и мечтательность о царствовании – остались прежними. И смешно, и горько. Очень здорово выявлена современная обломовщина. Характеры яркие. То, что написано в монологовой манере, от лица персонажа довольно-таки неглупого, но, очен-но завышающего свое Я, и искренне так оправдывающего несуразности в поведении своем – меня привели в восторг. Я хохотал при прочтении. Вообще, Ваша манера подачи материала меня приятно поразила. Обязательно зайду еще. Как всегда, со временем туговато, но выберу. Спасибо большое. С уважением, Александр.
Благодарю за внимательное прочтение. Сейчас это такая редкость. Удачи и здоровья. Литература - это слова и смысл доставляющие наслаждение сердцам ЦЕНИТЕЛЕЙ.( Анандавардхана, 9 век). Макис.
Тот случай, когда о произведении язык не поворачивается сказать, как это принято на сайтах в отзывах: «понравилось или нет». Почему так? Рассказ заслуживает более детального разбора. В сравнительно не большом по объему тексте, замешаны реальное, сны, ирреальное: как-то появление Хелены на острове. Откуда барышня или русалка явилась, честно не врубился. Но доверился автору – уж больно красиво выдумывает! И со смыслом. Могла же, в конце концов, и в подсознании вырисоваться, воплотившись в больном, измученном воображении. Тем более, перед тем аналогично подобное виделось на камне во время сна. Кстати, о камне или булыжнике: чегой-то он и в парке, и на острове?.. Может, на пенечке присел бы во второй, или первый разы? Но это к слову пришлось. Однако, что же привлекло меня в данном произведении ? Даже оставил все дела, засел за отзыв? Вероятно, в первую очередь неординарное мышление автора, выраженное в подаче материала: Бытовое и нереальное здесь тонко сплетено, и не вызывает сомнений. За исключением, все же, пресловутого явления на острове любви. Хоть убейте меня, не оправданным показалось. В ответ мне можно возразить: мол, а зачем в данном рассказе излишняя детализация? Ан нет, произведение сквозит детальными бытовыми подробностями из жизни героя, его окружения. Отмечу, очень реалистичными, ассоциативными, правдивыми: «Ему вдруг ярко представилось недовольное Маришкино лицо в тот день, когда они в последний раз поругались из-за его чрезмерного пристрастия к интернету. -Послушай, ну неужели ты всерьез воспринимаешь всю эту писанину? - говорила жена, и голос ее дрожал от презрения. - Всех этих полуграмотных стихоплетов, бездарных прозаиков? На свете еще столько непрочитанных книг… Действительно хороших книг, Митя! Я не понимаю, не понимаю, как можно целыми днями и ночами читать эту галиматью, да еще и общаться с авторами… -Мариша, но я точно такой, как они, я - один из них. И я не считаю это галиматьей… Тебе что, совсем не нравятся мои стихи? Но ведь ты говорила… -Говорила! Говорила! - в запале она почти закричала. - Я думала, ты будешь настоящим поэтом! А не компьютерным маньяком… Вся эта твоя сетевая литература - чушь собачья, сборище непризнанных гениев. Ты деградируешь, ты бездарно тратишь свое и мое время! -Твое время? - удивился Митя. -Да, мое… То время, которое ты мог бы проводить со мной и Динькой… ассоциативными» Как тут не воскликнуть: - Про меня прописано! То есть, до боли узнаваемая зарисовка действительности. Да, Митя предстает перед читателем обычным человеком из нашего двора. Разве что мытарства его, его фантазии, мечты о той самой Хелене, или Елене, постоянно теребят душу, не дают покоя, тем самым, возвышают на фоне безликой серости, или, просто, будней. Не будничным получился ГГ . Хотя, узнаваем в толпе той же обыденности… Вроде бы и семья добропорядочная, и дочку он любит, но… нет покоя в сердце! И эта поездка в Выборг, и Остров Любви, и безлюдный парк – все туда – в поиски воображаемой любви. Нет, он не спокоен, он встревожен, там глубоко внутри: один на один с собой. Это-то и выделяет героя, делает его неординарным, личностным. Вот такой метод раскрытия темы одиночества мне и приглянулся. И захотелось написать отзыв, поблагодарить автора.
Александр, ну надо же! Старый рассказ раскопали... Спасибо вам!))) Я щас объясню про явление.) Дело в том, что любовь эта не совсем воображаемая. Она - повторяющаяся. В одной жизни, в другой... Попробуй узнай ее сразу. Сначала герой не узнал Елену Васильевну, но запомнил ее смех, голос... Потом в сознании начинает что-то брезжить. Сны, видения... Остров и бывшая усадьба князей Николаи в этом парке Выборга - совершенно реальны. Они окружены легендами. Ну, ясное дело, тут приукрашено слегка... )) "-Поразмышлять хотите? - понимающе кивнул Мирон. - Оно конечно. Здешние места, правда, сосредоточенности требуют. Концентрации. Тогда и эффект лучше получается. -Какой эффект? -Сами увидите, какой. Ладно, договорились, заберу вас часа через два. Отдыхайте себе. Не зря ж вся эта жуть зовется Монрепо, "мое отдохновение", то бишь. Шутники князья-то были, царствие им небесное… хотя какое там небесное, - он махнул рукой и сплюнул в лазоревую воду, полную играющих солнечных бликов и танцующих отражений..." Эффект, возникающий на острове, очевидно состоит в том, что человек непроизвольно начинает размышлять о своей любви (название острова!) и видит ее в том или ином виде... Рядом - усыальница, обитель духов. Образы прошлых жизней могут являться оттуда... Хелена явилась и повела его за собой, "самым коротким путем". Однако перевозчик вытащил, вернул героя в царство живых, потому что ведь была и новая, живая Хелена...)) Еще говорят, что если найти там красный камушек в форме сердечка, то и любовь найдется. )) Кто-то из князей, княгинь или княжон - точно не помню - устраивал на острове тайные свидания, потом там, как водится, видели призрак... Валуны там всюду... Правда, я была давненько, не знаю, не изменилось ли чего... А раньше было совершенно пустынно и дико. Впрочем, читала путевые заметки туристов: превращения в оживленный туристический объект не заметила... Спасибо за рецензию!))
Вот теперь понятно. Эх, ежели бы возвратиться к старому, и пару-тройку предложений из того, что здесь рассказали! Мне думается, было бы здорово! И материал стоит того! С теплом, Александр.
Ну, я уже поняла, что надо.) Не довела я его тогда до ума. Будет время... Благдаря вам, очень ясно вижу сейчас парочку вставок, которая требуется.)) Я привыкла считать этот рассказ посредственным и забросила. Может, и правда, вернусь... :)
Вернитесь-вернитесь. Негоже о себе, особенно, взросленьких детках посредственно обзываться. "Всегда талантливо!" - Потому, как провозгласим, так и сбудется. Во, как я нынче разошелся! Удачи, Ариадна!
|