Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 262
Авторов: 0
Гостей: 262
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Кропотин (Мемориальная страница) / Написанные рецензии

Рецензия на «Жаба»

Рецензия на «Весна?»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
«Час пик». Фонтанка замерла,
Теснясь у светофора.
Темнеет неба пиала
Сиреневым фарфором.
Аничков мост. Ведут коней
С дневной прогулки в стойло…
Наверно, конюху видней –
Когда задать им пойла.
Давно декабрь – а где же снег?
Не город – душевая,
Зима укрылась на ночлег
Под Горсткин мост, за сваи…

Татьяна Софинская
Татьяна Софинская, 15.12.2011 в 13:20
)) Здорово!
И я о том же речь веду -
весенняя погода!
И я согласна на весну)))
в теченьи полугода)))

Рецензия на «Принцип домино»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)

Принцип домино кроется в ином:
Я толкну тебя – ты толкнешь другого…
Многим не дано кровь мешать с вином –
Очередь столбят на рекламный слоган,
А стиху - пути в карцер сердца нет,
Музы жнут бурьян на задворках рая -
И торчит в груди слово-багинет…
От вербальных ран люди умирают.
Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 12.12.2011 в 13:44
Спасибо вам, Андрей!
балуете меня прекрасными экспромтами:-)

Рецензия на «Пастораль»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Ты же знаешь, как у нас – пастухов: не стегай кнутом чужую корову, убирайся подобру-поздорову, или вымолотят до потрохов… Как бы батюшка-король осерчал, нас застукав на стогу со свирелью?  Вряд ли только бы дубиной огрели – поневоле тут задашь стрекача! Я и рад бы «развести акварель» - да своя поближе к телу рубаха, и отнюдь не улыбается плаха тем, кто встретил двадцать пятый апрель… Так за что меня водить напоказ – не с раскатанной, с разбитой губою? Может, мы договоримся с тобою – на другой, пока неведомый раз?)))))

Приветствую, Марина! Чур - не бить больно! Просто развеселил Ваш стих...

Марина Славина
Марина Славина, 09.12.2011 в 10:40
Бить не буду, но придётся отсечь – за огульную развязность стиха – провинившуюся голову с плеч благонравного на вид пастуха…))) (Гордый Пушкин – да простит плагиат: своровала я и рифму, и слог!) Меч в расправе понадёжней, чем яд – меньше поводов для сплетен и склок. Не корова я тебе, не коза – даже мысленно с кнутом не проказь! Ты принцессе наотрез отказал – спровоцировав на скорую казнь. Специально тороплю палача -  снова отповедь услышать боюсь… и скрываюсь я, навзрыд хохоча,  от сварливых пересудов бабусь.

Здравствуйте, Андрей! Очень понравился Ваш эксп. Мне всегда нравятся Ваши экспы -  и на страницах других авторов тоже.  
И Вы на меня  не серчайте за ответ))) Спасибо!

Рецензия на «Сумасшедший фонарь луны»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Раскачается вдруг луна,
Запылает  свечным огарком…
Несолидно же – без подарка
В дом  входить поначалу нам!

Просочится сквозь ткань гардин
Лунный свет на ковер… так странно,
Словно лужица из сметаны –
Или крошки от мокрых льдин.

Шевельнет невзначай квартал
Пятернями многоэтажек…
Видно, день для него был тяжек –
И не спится ему… Устал.

Только мы, обойдя перрон,
Убежавшим огням помашем –
И покормим батоном пташек,
Воробьёв, голубей, ворон,

Ветру вольному подпоём -
И отправимся восвояси…
Смысл содеянного неясен –
Но приятно, что мы вдвоём…

)))))))
Правильно сделали, что выставили на Главную, Катя. Хороший стих!

Koterina L
Koterina L, 10.12.2011 в 11:54
Андрей, спасибо!:) Симпатичный эксп, как обычно:) попробую чуть позже ответить:)

Рецензия на «От рассвета до заката»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
В парке вновь холодный ветер пробежится по затылкам,
И гусиной кожей шеи вздрогнут под воротниками;
Лист, пятнисто-разноцветен,  растопырился в прожилках:
Осень, злая ворожея,  листья путает с руками.

Хиромантия простая:  линий жизни нет в помине,
Холм Венеры срыл бульдозер, бродит зверь Долиной Марса;
Холм Луны воронья стая обклюёт до мелких линий…
Гимн поэзии мы в прозе облачим в личину фарса.

Изойдя сердечной мукой, взор тоскливо в небо вперим,
Порываясь сердцем к югу мчаться вслед за журавлями…
Вдаль летит любви фелука, покидая стылый берег;
Чей-то кот, хрипя с натугой, вгрызся в шкурку от салями…


Уффф... на какие тоскливые мысли навел меня Ваш стих, Алёна...((

Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 06.12.2011 в 15:53
Огромное спасибо, Андрей!!!)
Здорово получилось у вас, забираю себе, буду перечитывать. Вы четко попали в настроение, даже с котом угадали)) (обожает шкурки от колбасы - вот и сейчас сидит и ест:-))
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Несказанно рад вашим улыбчивым смайликам, свидетельствующим, что настроение - вещь одноразовая, постоянно меняющаяся, и теперь вам вовсе не так тоскливо, как в момент написания стиха.
А кота не забудьте чем-то посущественнее одарить, чем шкурка.))))
Алёна Тищенко
Алёна Тищенко, 07.12.2011 в 15:05
Вы совершенно правы, Андрей))
Еще раз спасибо)

Рецензия на «Я просила прощенья »

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Я можно мне тоже зацепиться за обсуждаемую фразу?)))
Мила, в данном случае не количество слогов в строчке надо считать, не только они ритмику-то задают, а и ударения тоже... Приведенная строка выпадает из наблюдаемого анапеста именно ударением, сбивает с ритма. А вот если просто поменять слова местами, произнести: "так была выразительна мимика" - тогда читаться будет легче. )) Тут Валентин близок к истине.
А вторая часть его претензий тоже понятна - вроде как нельзя сказать "не сочла нужды", коряво немного и не совсем понятно, но и его вариант не прокатит - поскольку по правилам русского языка отрицание "не" подразумевает родительный падеж вместо именительного, и тогда пришлось бы написать "что и смыслА не нашла я в словах"))) Что явно выпадает из общей картины.
Придется Вам еще доработать Ваш весьма приятный стих, наверное.
Успехов Вам!

Рецензия на «Эхо в зеркалах»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)

Белый флаг на башенке – "да, сдаюсь!"
Опусти подъемный мост через ров.
Победитель сыт и пьян, съеден гусь,
С побежденным делится ром и кров.

На паркете пятнами кровь с вином,
Свет дробит орнаментом  витражи,
Расшифрован выпивкой мой геном,
Ты дорожку верную укажи...

Так и будем ощупью, наугад
Проводить сближение тел и душ?
Жаль, что неудачлив я, небогат...
Но в аспектах чувственных – очень дюж.))))

Классный у Вас стих получился, Катя. Не рассердитесь на ассоциативный отклик? ;)

Koterina L
Koterina L, 03.12.2011 в 16:42
Там следы сражений хранит земля,
Окружает стены глубокий ров,
А во дворике гулком висит петля –      
Для бродяг, разбойников и воров.

Тех, что крались ощупью, наугад,
Прячась после в углах и в толпе гостей.
Только было нетрудно узнать врага
По комплекту кошмарных клыков-когтей.

Помнят ниши и молью побитый плюш
Всех не знавших страха, любивших риск.
В коридорах коллекция мертвых душ
Опечаленным  воем пугает крыс...

:)))))))))))))))))))

Спасибо, Андрей, улыбнул эксп:) конечно, не сержусь, наоборот, рада вам:)

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Я успел испереживаться весь, что обидел вас фривольным экспом, Катя. ((
Koterina L
Koterina L, 03.12.2011 в 20:20
да нет, по-моему, улыбательный и вполне безобидный экп:) довольно напряженная просто была неделя и не получилось ответить сразу, такое бывает у меня иногда.
спасибо еще раз:) и за мнение о стихе... а мне он казался достаточно простым.

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)

Мы – просто повары. И сдуру – когда поэт давно знаком – мы откровенную халтуру шпигуем смыслом-чесноком,  то сдобрим уксусом эмоций, добавив перчика острот, то разведём суфле-болотце – и напихаем полный рот чужим поклонникам: - Ну, жрите!  А кто не понял – просто лох!..
Пусть не поэт я и не критик. Но как читатель – вряд ли плох...((

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 14:46
Здравствуй, Андрей)
Пусть не поэт я и не критик. Но как читатель – вряд ли плох...((
Не только как читатель, у тебя писать бы поучиться)))
Спасибо за эксп, понравился) Только со стихотворным ответом не получится: в прозе-то не успеваю)))
Спасибо)

Рецензия на «ИМХО-7. Ложь во спасение - или дорога в ад?»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
День добрый всем!))
А знаете... многое зависит от того, кто первым обратил на тебя свое внимание на сайте. Так сказать - успел завербовать, что ли. Пришел я когда-то на стихиру, по наущению своей дочки, гораздо более сильного поэта, чем я, и стал публиковать детские стишата. Ну, в смысле - для детей, по моему представлению. А там уже сформировавшиеся кланы "теплышек" радостно приняли в объятия - и давай мы взаимно расхваливать друг друга. Точнее - я всегда просто экспы писал в рецах, но все равно считалось, что хвалю. И вдруг появляется Глеб Капустин. И начал он братию детских поэтов чехвостить. Мне тоже стали жаловаться те, кто от него пострадал, и я заведомо стал опасаться его визитов после публикаций своих детских стишков, но и был готов к ним морально. Как готов? Сжав кулаки и выпятив тощую грудь, конечно. Типа - сунься только! Отскочишь.
А он пришел - и на первый же попавшийся мой стих написал довольно доброжелательную, но критическую рецу, указав точно, что именно мне следовало бы исправить. А я, как дурак, отделался простыми отговорками, слава богу, что не нахамил ни за что. И только спустя неделю - унял гордыню, понял, что он на самом деле прав, и исправил указанные ошибки, хотя изначально дал слово себе, что проигнорирую. И потом стал присматриваться, как он критикует. Первый раз- непременно доброжелательно, но если слышит в ответ хамство - начинает войнушку, в которой обычно выходит победителем. И правильно - нечего грубить, если тебе же добра желают.
К чему я это все? Если бы Глеб оказался первым, кто меня заметил там - мне не пришлось бы позже казнить себя за выпестованные под влиянием "теплышек" мысли и фразы, которые я готов был обрушить на действительно разбирающегося в русском языке критика... Хорошо, что не...
Другими словами - если автор уже попал в какое-то гнездо, ему вынужденно приходится принятые в этом социуме правила игры применять. Воюют там с литобзорами - и он станет бряцать оружием, независимо от того, опасен ли он хоть для кого-то.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2011 в 15:06
Андрей, точно подметил))) Большой смысл в твоих словах)))
Но мне кажется, человек и сам не пассивный материал для лепки, он тоже думает, к кому ему "примкнуть", а от кого лучше подальше держаться. Рыбак рыбака,короче)
Вот видишь, ты же не остался на уровне уютных тёплышек, и при всей готовности к бою не нахамил Капустину. То есть, пошел против  стереотипа общения, принятого в твоей тогдашней группе, нашел для этого силу и разум. То есть, влияние "тёплышек" было, но поверхностное, наносное. Его с тебя сдуло, когда столкнулся с автором другого уровня, твоего уровня.

А у меня знаешь, как было? Зарегил меня отец (на другом сайте), я с полгода даже не знала об этом (забыла). Потом лениво заглянула, пошла по страницам. Мне не везло: сплошь были графоманские стихи... С их авторами, какими бы хорошими людьми они не были, мне общаться не хотелось: у меня и в реале много прекрасных друзей-непоэтов. Мне был нужен кто-то, с кем можно говорить именно о литературе. Точнее, цели найти друга или учителя вообще не было, просто заговорить более-менее серьёзно я бы смогла только с человеком хорошего уровня.
И вот, случилось счастье, наткнулась я на клон нашего ПГ. Стихи цепанули сразу, я ему чегой-то написала, он ответил... Потом внимательно читала его рецензии, которые произвели не меньшее впечатление. Я поняла, что этот человек - именно тот, кто мне нужен. От него я научусь гораздо большему, чем от сотни взаимных воспевателей. Ну и вот, пошло-поехало. С тех пор несколько лет прошло, а я ни на минуту не раскаиваюсь, что выбрала для себя именно этого человека, а потом, когда узнала кто он, и его компанию. Это моё. Сей факт не исключает споров и возражений, на которые я горазда, если в чем-то не согласна, но всё это по частным вопросам.

Это к чему я разболталась? А к тому, что не так важно, кто тебя заметил, как то, кого заметил ты. Мало ли кто пытался меня "перевербовать" или "отбить"))) Можно со многими дружить, но это не сломает уже сложившихся отношений.

А вообще, я иногда думаю, какова бы я была, не встреть ПГ? К кому бы прибилась? На конкурсы я бы не пошла ни в жись - ни участником, ни организатором. Где бы меня носило, с кем...
(ухожу, загрузив сама себя)))))
 


Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Да, Юль. У магнита два полюса. Частенько бывает, что два хороших автора, как магниты, отталкиваются при однополярном сближении, а другие - напротив, притягиваются со страшной силой, не разомкнешь... Это касается не только литературы, конечно, в жизни вообще так. Главное - найти свой магнитик, а еще - быть уверенным, что полярность его со временем не станет противодействовать твоей...
ПГ, ПКП... ))) я как-то прошел мимо сих явлений на стихире, посему многого не знаю. Могу только оценить уровень произведений, встречающихся в вашем кругу - и то эмпирически, поскольку специальных знаний не имею, да и не рвусь их заполучить.))
Алекс Фо
Алекс Фо, 22.11.2011 в 16:19
Да уж)) у новичков, как у всяких безмозглых курят-гусят, тоже достаточно сильно влияние импритинга))) человек таки во многом жывотное.. особенно неуверенный в новых условиях.
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
))Достаточно вспомнить первые уроки вождения. Я впервые сел за руль в 7 лет - а в 14 неплохо держал колею, так сказать... но спустя 37 годков все еще представляю свои взмокшие рубашки после преодоления двух десятков км. Там все было в руках "инструктора".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2011 в 17:17
)))) Вездесущее ПГ, ты уже услышал, что я шепотом про тебя сказала?)) Ну никак не признаешься тайком, он уже тут и в курсе))) Алекс, ведь толпа же народа, все чо-та говорят, разноголосье такое, шум) Ухо ты летучее)))
"Главное, чтобы твоя полярность со временем не стала противодействовать моей"))) Во!)))

Андрей, я вот думаю, как же здорово пишет твоя дочь, если у неё получается лучше тебя!))) Она есть на Графах?
Кстати, для тебя специальные знания не столь важны: ты чутьём к ним приходишь, интуитивно знаешь, как будет лучше звучать.

ПС Ой, я вдруг подумала: а были ли мы на "ты"? Если нет, то прошу прощения и предлагаю стать)))


Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Юля, а мы вроде как уже и стали на ты... автоматически, видимо. Ничего не имею против.))))))))))
А дочки моей - тоже Юли, кстати - на Графах нет, и на стихирской страничке поудаляла почти все стихи  и не появляется несколько лет. Зато она становилась почетным дипломантом одного из питерских конкурсов "ПОЭТому" - и ее стихи весьма активно используются в репертуаре основных спектаклей и капустников театра "Глагол", где она в свободное от работы и семьи время играет всякие смешные роли.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2011 в 21:00
Это я постфактум разрешения спросила) Написала и вдруг спохватилась: а не лишканула ли я?))) Всё, замётано)

У Юли образование соответствующее, или папа приобщил к литературе?

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Нет, Юлька астрофизик.))) Даже умудрилась  в Гейнсвилле, во Флоридском университете, месяц проработать с "Хабблом" и "Чандрой" этой весной. Но когда училась в ФТШ, лицее Жореса Алферова - стала-таки разок чемпионкой Питера на литконкурсе им. Ф. Абрамова...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2011 в 21:32
Да... ещё одно подтверждение правила: талантливый человек талантлив во всём)
Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
)) Неа... ей, к сожалению, медведь на ухо наступил... посему - петь только в хоре...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.11.2011 в 21:44
Наступил - это ещё не раздавил)))
И вообще, смотря какой хор. Иные по миру ездят))))))
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|