Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 298
Авторов: 0 Гостей: 298
Поиск по порталу
|
Сахара / Полученные рецензииРецензия на «Нинакупенда, Африка!»
Георгий Волжанин, 18.02.2012 в 19:21
пока ,Вы, при прочтении у меня лидируете *)
Сахара, 19.02.2012 в 15:23
Спасибо, Георгий! )) Сахара, она же часть Африки.)))
И писано не по заданию на конкурс, а от себя, от души, осенью ещё... Это важно Рецензия на «Попутчик»
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 15.02.2012 в 21:34
Здравствуйте, Сахара) Периодически Вас читаю) Есть вещи, которые очень нравятся. А тут побрюзжу немного, так сказать. Два момента, которые портят общую картину:
"Краплёные спрятаны в кейсе надёжно карты"... Инверсии от "краплёные карты надежно спрятаны в сейфе" - вообще перебор тут, в обход логике. И "И вот Уже тянутся губы к моим рукам"... ударение падает на "У". Резонный вопрос, можно тянуться шире?)) Извините, ежели чего, не смогла пройти мимо)
Сахара, 15.02.2012 в 21:55
Виктория, правильно не прошли, спасибо!
Про инверсию - согласна. Большой интервал, надо править. Про Уже - не согласна. Ритмически "и-вОт-уже-тЯнутся-гУбы.." На свежую голову проверю... Но Уже прочесть пока не получается... )) Ирина
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 15.02.2012 в 23:09
Сахара, глядите. В русском языке на каждое слово падает одно ударение. Соответственно, не может быть "выглаженных" размеров - есть сверхсистемные ударения и пропуски ударений. Не выбрасывать же слова из схемы, яма будет) У Вас амфибрахий, то есть -/--/--. Вот там, где короткое слово - сверхистемное ударение, если системного ударения нет. И оно тоже должно быть благозвучно.
У вас тут так: А вот в финале у Вас правильно, сравните звучание: Я всем буду верить... -//-/-, а если заменим "буду" на "смогу" - Я всем смОгу верить... Нет безударных слов в русском языке) Как-то так)
Сахара, 16.02.2012 в 12:02
Я как собака - чувствую, а сказать не могу))
Теоретически Вы, безусловно, правы! А практически - читаю влёт иничего не мешает)))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 16.02.2012 в 13:54
А сходите на ШПМ)) Там вразумительнее, чем я, объяснят)
Сахара, 16.02.2012 в 16:57
)) Спасибо, Виктория)))) Это вы меня хорошо послали)))Шучу.
Серьёзно, спасибо.
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая), 17.02.2012 в 20:18
Щас там напишу))) Я ж не спорю, отож и отправила к умным людям, но немного там интересного теперь и у меня образовалось)))
Рецензия на «бессонница»
Мангупли Леонид, 12.02.2012 в 20:05
Ярко уложено, красиво предложено!! Только вот "блазнится" - как-то резануло, хоть, конечно, по смыслу понятно, но не очень употребительно, мне так кажется... Но это дело автора.
А вообще - понравилось очень!!!
Сахара, 15.02.2012 в 19:14
Спасибо, Леонид! Я понимаю Вашу настороженность по отношению к этому слову. Да, литературно оно пожалуй, редкое. Вот Бабулька моя его использует частенько)) Но ЛГ ведь живой человек - а кто она - технарь, старушка или прЫнцесса - на волю фантазии читателя. ))
Рецензия на «Тридцать птиц»
Михаил Пучковский, 09.02.2012 в 17:34
Симург, сирруф... Просто разные транскрипции ;)
Сахара, 10.02.2012 в 14:24
))Надо поподробнее поразбираться) Еще жарптицы-фениксы, и матерь Сва... Птичий базар можно устраивать. Спасиб, Михаил!
Рецензия на «Тридцать птиц»Рецензия на «Тридцать птиц»
Валентин Багинский, 07.02.2012 в 18:24
Никакой здесь нет "философии", - только мистика а-ля иранская. Одна есть около-мысль по поводу "незаменимых...": её "придумали не праздные", а палачи. А вам всё игрушечки: что миф, что философия - всё едино. Грустна такая неразборчивость - "бумага стерпит".
Сахара, 07.02.2012 в 19:14
Отчего же, Валентин? Не уподобляйтесь слепому мудрецу, ощупывающему слона. Вы увидели а-ля иранский миф - Ваше право, Симург - часть многих эпосов, и ничего зазорного в использовании этого образа я не вижу. Пелевинская версия или сказание Навои в основе - не суть важно. И о мистике я совсем не думала. Иносказательность - пожалуй.
Вот один слой из нескольких: Речь о людях, которых мы выделяем, отмечаем как лучших и спрашиваем с них много больше, чем с "праздных". Мы становимся частью их, они - частью нас. 30 в одном - Симург. Расставаясь, теряем себя. И поздно это понимаем. Через одиночество... Другой: Речь о творчестве - Симург, пролетая над Китаем, уронил перо. С тех пор китайцы неравнодушны к рисованию. У каждой из птиц есть оперение - и все вместе они - Симург. Сколько способностей может открыть человек? Могу продолжать. Настаиваете, что не философия? ))
Валентин Багинский, 07.02.2012 в 20:35
Огромное спасибо, Сахара, за самоинтерпретацию!)) Уверяю, на мой сугубо вкус, сие к философии - далеко. Конечно, можно и согласиться, если принимать, что "всё во всём". И слона я не ощупываю...недосуг, однако. И не возражаю: если вам своя самоинтерпретация по вкусу вполне, то зачем же читатель? Не вопрос. И не философия была здесь = по моему.
Сахара, 07.02.2012 в 20:50
Валентин, так Вы рекомендуете мне больше не испытывать терпение бумаги?
Интересно, по какому принципу Вы производите отстрел...
Валентин Багинский, 07.02.2012 в 21:08
Да не обижайтесь... Не стреляю я. Уверен, что Вы талантлива..., ну мне смешение невнятности не кушается)))Грешу: коль умный человек вписывает рубрику "философская" - хочется ясности, а не путаницы между мифом и вымыслом. Честно: была бы рубрика "мистика" - не прочитал бы всего лишь. ОК!)
Благ!, Рецензия на «Тридцать птиц»
Inaya, 07.02.2012 в 17:11
Жёстко, но... Это цепляет и многие мысли мне близки - про свято место например - сто процентов в точку. Мне понравился стих - и то как написан и смысл.
Сахара, 07.02.2012 в 17:24
Спасибо, Инна! Приятно, если попала.) Оно очень плотное, боялась за него, честно говоря.
Рецензия на «По холмам и дальше»
Captain, 05.02.2012 в 11:04
Да, всё так! Вспомнился вдруг Артюр Рембо...
Сахара, 05.02.2012 в 17:35
Это был "пьяный корабль"? Мне ничего не приходит в голову больше)) Спасибо, Кэп!
Рецензия на «пролетая...»
Минь де Линь, 02.02.2012 в 18:03
Ну что ж, Ирина, опять понравилось. Хорошо Вы пишете. Но, похоже, как многие, не работаете над собственными стихами.
- "ночь-помочь" - извините, на своем уровне уже не имеете права; - "заглянуть в глаза... ЧТОБ выслушать... - подумайте сами, что получилось; - "пропавшие без вестИ" - это неправильно, правильно - "пропавшие бЕзвести"; если сделали намеренно - обозначьте и выделите таковую намеренность; - "устойчивость (ед.ч.) психики словно кривой волчок полетЫ (мн.ч.) индейцев..." - может, имелось в виду таки "полётОВ", иначе не получается. Про пунктуацию вообще молчу, хотя от нее, родимой, в Вашем стихО многое зависит. С уважением,
Сахара, 02.02.2012 в 18:48
спасибо, Минь де Линь!
По делу, по делу, ругаете! - рифма. да ладно Вам! Если надо, могу даже кровь-любовь зарифмовать)) Париться из-за того, что кто-то уже использовал что-то до меня? прочь, невмочь, толочь, волочь - и ещё 100 рифм сразу под замок? Это строго! - а почему с глазами косяк? в уши смотреть не принято, вроде...)) заглянуть, попытаться понять. Не увидела ккриминала. - про ударения - нее, не люблю проставлять. И не буду. Доверяю читателю, и надеюсь, что и он доверяет моему слуху)) и там, если вслух - прокатывает вполне гладко. - с пунктуацией экспериментировала, неудачно, согласна. Не стоило хулиганить, конечно. смысл размывается. Правлю! Спа-си-бо!! Рецензия на «Там, внутри»
., 01.02.2012 в 16:21
Лучше писать так, как думается, чем играть на потребу...
Отличный стих, спасибо!
Сахара, 01.02.2012 в 17:10
Спасибо, Алексей. Неискренние вещи, показывающие умение рифмовать, это и есть графомания, очевидно? ))
., 01.02.2012 в 18:26
Стопроцентно. Я много видел "поэтов", пишущих безупречно в плане техники, но чьи стихи забываются прямо в процессе прочтения))) Пластик. Пластмассовая жизнь, пластмассовые чувства, пластмассовое воплощение))). Мне в стихах больше нравится нерв, взрыв, полёт. Техника - это инструмент, а не поэзия.
Сахара, 01.02.2012 в 18:37
Ещё спасибо... Какое-то у меня ощущение нехорошее, словно меня прямо сейчас пытаются впаять в этот пластик и не велят умничать и высовываться. Я о конкурсах )
., 01.02.2012 в 19:29
Ну, это смотря какой конкурс. Если на ПКП, то там народ подвинут на технике. Замечания есть ко всем и всегда, но, надо отметить - всегда по делу.
., 01.02.2012 в 20:10
Здесь хорошо. Если кто-то будет хамить или вести себя некорректно - админы быстро укоротят. Остальные участники процесса вполне адекватны и зла точно не желают))). И классных авторов у нас тут просто множество. Почитать есть что.
|