Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 462
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 461
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ир-га Рябина / Написанные рецензии

Рецензия на «Дом шрёдингеровых котов»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 21.02.2012 в 22:52
Я зачиталась....такое редко бывает. :-) Стиль и вправду хорош....с приятным юмором...
Леонид Шустерман
Леонид Шустерман, 21.02.2012 в 23:19
Спасибо! Заходите еще.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.02.2012 в 00:00
Ваш Эрвин, похоже, ведёт родословную от чеширского кота....:-)
Леонид Шустерман
Леонид Шустерман, 22.02.2012 в 09:49
Да, есть безусловное сходство, но оно не родственное. Кот Шрёдингера сам по себе довольно известный персонаж, и про него тоже много писали. У Хайнлайна, например, —  «Кот, проходящий сквозь стены».

Рецензия на «Чудо-дерево»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 13.02.2012 в 20:52
Инна, извините, но прочтите в последнем катрене вторую строчку в заданном двумя предыдущими катренами  размере - а оно по ритмической  инерции идёт на слух именно  так:
"Из послЕдней мочИ цеплЯется".......
:-)
Inaya
Inaya, 14.02.2012 в 11:52
Спасибо) Я уже поняла, что проблема. Подумаю. Спасибо ещё раз))

Рецензия на «Необыкновенные путешествия - 16 "...Далёко-далёко, на озере Чад..."»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.02.2012 в 02:37
Озеро Чад.

Царит над пустынями озеро Чад,
Там стебли папируса мерно стучат
Осипшим тамтамом,
Закутавшись в небо до самых бровей
Играет песками старик-суховей
Нагретые гаммы.

На юге -  саванны лоскутный узор
Ковровой дорожкой к подножию гор
Далёких струится.
Колючих акаций резные зонты
Пригнулись к земле, не набрав высоты,
Завидуя птицам.

И, словно бы им не хватает жары,
Туземцы жгут травы, сверкают костры,
Мелькают корзины,
Что женщины к лодкам несут на плечах,
Чернеют орнаментом в  жёлтых лучах
Блестящие спины.


Травы местные жители жгут с целью получения золы, из которой добывают соль.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243641/

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.02.2012 в 18:39
Исправленный вариант:

Царит над пустынями озеро Чад,
Там стебли папируса мерно стучат
Осипшим тамтамом,
Закутавшись в небо до самых бровей
Играет песками старик-суховей
Скрипучие гаммы.

На юге -  саванны лоскутный узор
Ковровой дорожкой к подножию гор
Неспешно струится.
Колючих акаций резные зонты
Пригнулись к земле, не набрав высоты,
Завидуя птицам.

В  расплавленный день добавляя жары,
Туземцы жгут травы, сверкают костры,
Мелькают корзины,
Что женщины к лодкам несут на плечах,
Чернеют орнаментом в  жёлтых лучах
Блестящие спины.

Убегаю......пока вилами в бок не получила! :-)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 13.02.2012 в 12:18
А можно было и не спешить....в поле-то безлюдно совсем....:-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 14.02.2012 в 19:52
Может,  введён карантин на время крокодильего гриппа?????
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 14.02.2012 в 21:13
Пы Сы: ещё немного подожду, потом осмелею............................и в третий раз исправленный вариант напечатаю!!!!! :-))))))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 08:57
Мёртвый штиль....почти осмелела......правда, немного беспокоит шевелящийся холмик травы на горизонте....вдруг там кто-то с вилами?????????
Ещё чуток выжду........спасибо матушке-природе за подаренный инстинкт самосохранения......от всяких вилов....:-)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 15.02.2012 в 10:12
Ир-га, принято! Второй вариант)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 20:41
Я бы предпочла третий........)))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 15.02.2012 в 20:45
Жду третий))) до полуночи.
и ссылку на исправленный вариант.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 20:50
И вилами в бок за это не получу?????????????
(во как Стрега запугала!!!)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 15.02.2012 в 20:51
а я все думаю: зачем вилы??? ))))))))))
А это Эмичка напугала)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 20:52
Она.....они у ей с пропеллером.....враз отфаршируют....будет тефтелька под рябиновым соусом....
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 21:02
Итак, третий вариант:

Царит над пустынями озеро Чад,
Там стебли папируса мерно стучат
Осипшим тамтамом,
Закутавшись в пекло до самых бровей
Играет песками старик-суховей
Скрипучие гаммы.

На юге -  саванны лоскутный узор
Ковровой дорожкой к подножию гор
Неспешно ложится,
Колючих акаций резные зонты
Пригнулись к земле - не познав высоты,
Завидуют птицам.

В  расплавленный день добавляя жары,
Туземцы жгут травы - пылают костры,
Мелькают корзины,
Змеятся узоры на влажных плечах,
Танцуют загадочно в жёлтых лучах
Блестящие спины.

:-)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 22:59
Не....кончик пусть лучше будет таким:

В  расплавленный день добавляя жары,
Туземцы жгут травы - пылают костры,
Танцуют мужчины,
Змеятся узоры на влажных плечах,
Причудливо движутся в жёлтых лучах
Блестящие спины.

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.02.2012 в 23:12
не....пусть мужчины не просто танцуют, а делом занимаются:

В  расплавленный день добавляя жары,
Туземцы жгут травы - пылают костры,
Хлопочут мужчины,
Змеятся узоры на влажных плечах,
Причудливо движутся в жёлтых лучах
Блестящие спины.

Вот так-то лучше. А то ишь, бездельники.... всё бы им, кучерявым,  пляски да песенки......)))

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 16.02.2012 в 17:55
Надеюсь, ссылка на окончательный вариант?
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.02.2012 в 19:23
Других уже не осталось.

Рецензия на «дождь»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.02.2012 в 11:47
Решила не критиковать. Убрала. :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.02.2012 в 12:21
Видимо, просто  "не моё", хотя "вся соблазнами полна" всё же улыбает...что-то шансонное слышится. )))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.02.2012 в 13:10
"соблазном", простите. Хотя это радикально ничего не меняет.:-)
Извините, что влезла...профессиональная привычка, переходящая в образ жизни...покритиковать...на автомате идёт иногда....самой себе тоже хорошо достаётся! ))))))))))

(всё же не удержалась...)  :-(

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 11.02.2012 в 13:55
Дорогая Ир-га! Я тоже "соблазны" эти не отношу к числу своих успехов. Но есть в стишке и пара-тройка строчек, которые мне дороги.
А если Вы боитесь, что я на критику обижусь, или если не хотите ее выставлять на всеобщее обозрение, то можно в приват написать... :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.02.2012 в 18:22
А разве критика в личке менее обидна?  Не всё ли равно?
И пишу я обычно импульсивно: увидел, озадачился - отстучал по клаве, спустя несколько минут пожалел о содеянном. Алгоритм постоянный. :-)
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 11.02.2012 в 20:25
Действительно, есть люди, которые любую критику воспринимают очень болезненно. Хочется верить, что я к ним не отношусь.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.02.2012 в 20:53
Вчера читала про формирование бессознательного опыта, т.е. интуиции.  Растут те, кто не боится делать ошибки, извлекая из них максимальную пользу для себя. А если признаёшь за собой право на ошибки - то и критика не будет восприниматься как  стихийное бедствие. Просто рабочий процесс....я права? :-)
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 12.02.2012 в 04:37
в идеале где-то так :)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.02.2012 в 08:00
Заметила, что мужчины  менее  толерантны к критике. Помню, подозревала одного клона-мужчину в "подмене пола" именно на основании того, что он слишком уж спокойно и внимательно реагировал на замечания относительно его творений. Обычно бывает несколько иначе.  :-)

Рецензия на «Слова - чернослив»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 04.02.2012 в 11:40
Марина, этот стих, видимо, могут понять лишь те, кто  прожил и почувствовал подобное.....очень личный, по-моему...и правдивый. А чернослив, курага......дело вкуса, не в этом суть, если я правильно  прочла....действительно грустно....
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Ир-га!
Так со всеми стихами: "могут понять лишь те, кто  прожил и почувствовал подобное".
И герустно.
:0)
И радостно, что можно услышать о чувствах, совпадающих с твоими.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Шпаргалка-1 (быстрые вопросы и ответы)»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 21:23
Всё же любопытно, которая из фраз построена более верно:

!. Они никогда не видели туманов. (чего?)
2. Они никогда не видели туманы.  (что?)

Вроде, похожий вариант возникал с другим словосочетанием, и там ответ звучал так:  допускаются оба , но предпочтительнее один, который отвечает на вопрос "чего?"...хотя  могла и перепутать.......

Я решила этот вопрос, обойдя его...убрала эту фразу вообще. Но ......вдруг пригодится позже. :-)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.02.2012 в 22:34
поэтичнее туманов, мне так больше нравится...
подождите Ирга, сейчас ежиковеды подкатят и достанут свои филологические ножики))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 02.02.2012 в 23:29
В данном случае (глагол восприятия видеть с неодушевлённым дополнением туманы) обычно употребляется родительный падеж: туманов.

Источник: Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. "СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ" М.: ЧеРо, 1999

§201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием

1.      Родительный падеж, имеющий в рассматриваемой конструкции значение подчеркнутого отрицания, обычно употребляется в следующих случаях:

...

3)      при глаголах восприятия, мысли, желания, ожидания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.), например: Печали в ее словах Самгин не слышал (Горький); Он... деревни не знал (Чехов); Степка проглотил... конфеты и даже не заметил их вкуса (В. Гроссман);

http://www.evartist.narod.ru/text1/66.htm#%D0%B7_04

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 03.02.2012 в 05:01
Я бы точно написал "туманов". Просто чую, что так правильно...)))
А вообще, мне здесь училка одна сразу же (не думая) сказала, что лучше заменить на:
"они никогда не видели тумана" ))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 09:06
Я заменила на "они не знали про туманы". Смысл тот же, а вопросов не вызывает. ))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 11:06
Сейчас поглядела на свой первый вариант - там тоже стоит "туманов", это потом в голове что-то переклинило...бывает.

Спасибо всем за консультацию!

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 03.02.2012 в 18:03
))) Алёша, будешь смеяться: моя первая мысль совпала с предложением твоей "училки"))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 19:25
Нет...вариант училки не годится - смысл искажается. Фраза звучала "они не видели  туманов", то есть в принципе не знали такого природного явления. В единственном числе строчка приобретает иной смысл, вы ней как бы подразумевается конкретный незамеченный туман.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 03.02.2012 в 20:58
Неееееее, Ир-га....
Фраза "никогда не видели тумана" не подразумевает какой-то конкретики. Без уточняющего "этого тумана", "этот туман" и т.п. фраза обобщает.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 21:12
Нееееееее, Алексей...оно так, да не так, здесь на нюансах. Не хватает  масштабности обобщения, что ли...эта конструкция всё же более подходит для единичного случая.  Я не о "можно-нельзя", а именно о максимально точном попадании в цель.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 21:36
Вернее, вот как: использование в качестве обобщения единственного числа требует дополнительного словесного подкрепления - уточнения, например: "они НИКОГДА В ЖИЗНИ не видели тумана".  Но то же самое и  с тем же успехом  можно выразить короче: "они не видели туманов", что требовалось в моём случае (уложиться в размер).
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 04.02.2012 в 07:14
Главное, что найден вариант ))))))))
kabita
kabita, 10.02.2012 в 21:27
Они никогда не видели (кого?что? винительный падеж)людей, туманов.
kabita
kabita, 10.02.2012 в 21:46
Они не видели (кого? что? винительный падеж)людей, туманы. - так правильнее, на мой взгляд.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.02.2012 в 22:23
Д. Э. Розенталь согласен с Вами ровно на 50%))

С одушевлённым дополнением "людей" употребляется винительный падеж, с неодушевлённым "туманов" - родительный. Подробнее - см. ссылку в моей ремарке от 2.02.2012 23:29.

kabita
kabita, 10.02.2012 в 23:03
Большое спасибо, Анна!
Всех этих правил даже и не знала. Теперь они у меня в блокноте.
Как хорошо, что есть Ваша ШПАРГАЛКА!!!
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 10.02.2012 в 23:33
Наизусть я всех правил тоже не знаю, хотя осознанно или интуитивно следую им, вроде бы. Но благодаря подобным вопросам нарабатывается практика копания в соответствующей литературе, и ответы находятся всё быстрее - поэтому и Вам спасибо за вклад в моё самообразование))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.02.2012 в 08:38
ВОПРОС НОМЕР ДВА - рецензией повторно не идёт.

Можно сказать " угрюмо смотря из-под кустистых бровей"?
В смысле "смотря" и "из-под бровей" в паре работают, или  уродливо читается? Я решила, что это корявый оборот и  расправилась с ним, хотя в размер и в смысл вставал почти идеально.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 12.02.2012 в 11:03
Ну здесь чисто интуитивно напрашивается "глядя"... но ударение "сползает".
Формально наверное фраза имеет право на существование.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 12.02.2012 в 12:28
Мне тоже подумалось, что "глядя" звучало бы чуточку лучше (привычнее?), но и "смотря" мне глаз не кольнуло.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 12.02.2012 в 13:32
Дословно было:
"колюче смотря из-под жёлтых бровей,
 играет песками старик-суховей......"
???????
Про "глядя" - и мне сразу показалось предпочтительнее, но смена ударения не позволяет  сделать замену.
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Ир-га:)
да, новой рецензией не получится... я обновлю "Шпаргалку" (уберу эту в архив и создам "Шпаргалку-2"), когда здесь будет рецензий 10... мне кажется, что не нужно чаще...

на мой взгляд, фраза вполне "нормальная":)

радости вам:)
Лис

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 13.02.2012 в 04:51
Спасибо. Тогда, возможно, я верну её на место......раз никто против не высказался...)
Дмитрий Мишелин-Марков
:) Привет, Ир! Я вижу здесь отголоски нашего спора годичной давности: тогда мне не хватило "квипости", чтобы убедить тебя в том, что винительный падеж - это прерогатива разговорной речи, а родительный - литературной! Надеюсь, теперь спор разрешён?! ;) Напомню лишь, что любая базарная торговка хоть из-за прилавка, хоть на собственной кухне всегда кричит: "Шо тебе надо?", а рыбка у Пушкина спокойно спрашивает: "Чего тебе надобно, старче?" :))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.03.2012 в 08:02
Дмитрий, дело вовсе не в литературности/разговорности речи, а в том, с каким дополнением употребляется глагол восприятия "видеть": с одушевлённым или неодушевлённым (см. выше). В Ваших примерах "надо" или "надобно" глаголами восприятия не являются.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 19.03.2012 в 19:12
Дима, добрый вечер! Я, к сожалению, не сохранила ссылку, которую мне тогда прислала весьма разбирающийся в предмете спора консультант. Ты ведь помнишь, что в ней  отдавалось предпочтение родительному падежу, но при этом говорилось, что в последнее время считается допустимым и альтернативный вариант (винительный падеж).
Я даже саму строчку полностью уже не помню...
Но спорили мы о словосочетании "не считая минуты" в смысле "не следя за ходом времени".  Аналогия - не считая копейки, чашки, диваны.....да любые предметы, поддающиеся количественному счёту...т.е. не пересчитывая их.

"Он сидел за столом, пересчитывая (считая) деньги" - ну ведь так же это обычно звучит.....

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 19.03.2012 в 19:37
И при чём здесь квипость??? )))))))))   Я практически ВСЁ ставлю под сомнение. ;-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 19.03.2012 в 20:15
"Считать" в арифметическом значении - не относится к глаголам восприятия. Это действие. Так что не разрешён!!!! Буду стоять до последнего аргумента! :-)

Рецензия на «крёстная»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 19:53
Михаил, извините, но мне кажется , что строчка про возраст должна выглядеть так :
Казалось - возраст: не по плечу
Тебе содеять чужое счастье.... или запятая на месте двоеточия.

а вот здесь запятая пропущена после слова "крёстною":
Ты станешь крёстною и дитю
Устроишь скромный, но все же, праздник.....

и в первых двух строчках тоже...или это так задумано?


Ну чтоб смысл был более понятен....а то запнулась о ступеньки при том, что в целом очень даже понравилось - прежде всего  отсутствием фальши. :-)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 02.02.2012 в 20:30
Спасибо, Ир-га. Я подумаю, над знаками препинания на свежую голову.
С уважением,
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 20:52
Ещё после "всё же" запятая лишняя...
Пожалуйста! У меня на это дело глаз намётан, особенно в чужих вещах (у себя, бывает, пропускаю, спохватываюсь с опозданием.):-)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 02.02.2012 в 21:00
Поставил и убрал, Ир-га. =)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 21:04
Не всё. )))) Ешё:
Надежда – падчерица судьбы,
И  только в сказке чудесный замок...

это ж два разных предложения.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 02.02.2012 в 21:20
Поправил. =)))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 21:27
:-)

Рецензия на «Краткий обзор произведений конкурса «Новые Имена -14» (ПКП) первая часть»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.02.2012 в 11:08
Спасибо, Алексей. Про "оконце" я согласна с Вами и Светой, но там одним махом не заменишь, думать надо, "солнце" проблемно зарифмовать, придётся, наверное, и предыдущую строчку менять, а не хотелось бы...поэтому пока пауза...по возможности переделаю.

а вот по поводу "кстати, а "оконце" откуда там, на природе-то? ;) " немного скажу:

Мои детские годы летом всегда проходили в деревне. Дедушкин дом стоял перед речкой, которую в самых узких местах наиболее смелые подростки пытались перепрыгнуть, и у некоторых это получалось. Сбоку от деревни, километрах в полуторах, приманкой для детей синел еловый лес. За речкой  - луг, по нему петляла тропинка в другое, более крупное село с магазином, столовой, клубом  и прочими прелестями цивилизации. Окошко дома выходило как раз на эту речку и луг за нею. Когда дул ветер, рамы стучали по стене... а над речкой висели стрекозы, и мы их пытались ловить сачком...так как-то. :-)

Спасибо за отзыв. И вообще....с Вами приятно общаться, Вы лёгкий человек...

Алексей Лис
Алексей Лис, 01.02.2012 в 22:54
здравствуйте, Ир-га:)
спасибо за добрые слова и комментарии:)
да, на "солнце" очень подобрать рифму, согласен с вами:)
ну, вдруг получится:)

спасибо за историю:) очень так... представилось:)
а я практически никогда не был в деревне, как-то так сложилось... городской:)

радости вам:)
Лис

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.02.2012 в 08:13
Пришла рифма...)))) Сейчас поставлю в текст - присмотреться. Есть опасение, что не в колорит...:-)
Алексей Лис
Алексей Лис, 03.02.2012 в 00:58
интересно с "солнца"-"стронций", никогда не встречал...
но не знаю... "окунулись... в стронций" - непонятно как-то... поначитался сейчас химии...
"Стронций — мягкий серебристо-белый металл, обладает ковкостью и пластичностью, легко режется ножом..."
"В пиротехнике применяются карбонат, нитрат, перхлорат стронция для окрашивания пламени в карминово-красный цвет. Сплав магний-стронций обладает сильнейшими пирофорными свойствами и находит применение в пиротехнике для зажигательных и сигнальных составов."

мда... не знаю... "окунулись В..." смущает...
ра:)
Лис

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 09:16
Соли стронция дают пигмент ярко-желтого цвета — стронциановую желтую краску, довольно употребляемую, её коротко в разговорной речи называют "стронций". А строчку сейчас немного изменю:
"окунули крыши макушки в стронций",  так уютнее как-то.
Кстати, даже если иметь в виду серебристый оттенок - именно такой цвет принимает со временем крыша из дранки, как рыбья чешуя.....вспомните купола в Кижах......у нас была такая.
---
И что не так с "окунулись в"? Окунулись В прорубь, окунулись В ледяную воду, окунулись В ситуацию -  и так далее....
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 09:40
Хотя понимаю, что это на уровне "из двух зол меньшее"...но ведь меньшее всё-таки!)))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 09:52
Всё же вынуждена признать, что надо думать дальше....))))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 10:53
:-) Хотела заменить на ...."по щербатым стенам стучит оконцем" (там ветер впереди) - но  стучат рамы, а не окно...вот ведь ребус.....поди, впиши нужную строчку - чтоб не выпадала из общей конструкции, и картинка бы  рисовалась  без трудно читаемых моментов...:-)

солнце - гасконцы - японцы....)))))))))))))

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 03.02.2012 в 19:46
ввела новую замену, вроде почти попала. :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.02.2012 в 20:44
Нет...надо думать дальше...и желательно молча. :-)
Алексей Лис
Алексей Лис, 05.02.2012 в 22:07
здравствуйте, Ир-га:)
простите за задержку с ответами...

да, я читал про ярко-жёлтый цвет у солей стронция, но вот не подумалось в эту сторону...
с "макушками крыш" - да, уютнее:)

"окунулись в... стронций..." - ну мы опять приходим к разговорной речи, которую, возможно, кто-то не поймёт...
стронций - это же металл, насколько я понимаю, сам по себе... и вот окунуться в металл... сложно...

да, мы с женой тоже думали про рифмы на "солнце"... думали "японцы-эстонцы":)

"Пчёлы моют лапки в цветочных донцах"
а мне кажется, что так лучше... по крайней мере, это из той же картинки и не надо думать "а откуда там дом?";)
да и с "мёдом" сочетается...
мне нравится... не сакжу, что на все 100, но лучше...

а почему желательно молча?:)

радости вам:)
Лис

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.02.2012 в 22:28
так - утомлю, мне  только волю дай вслух порассуждать...люблю это дело...вот поэтому и молча. :-)

Лишь уточню, что, перед тем, как мыть лапки, пчёлы их красили, а незадолго до этого "искали клады в цветочных донцах"....выбрала самое простое и очевидное - раз, и легче звучащее - два. Правда, разбивка на слоги вышла не самая удачная...но и не самая неудачная. )))))))))))

Вот теперь молчу. Сколько выдержу. :-)

Рецензия на «Дескрипции: дендрография»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 30.01.2012 в 21:45
БОТАНИЧЕСКИЙ САД.

Дерево дождей.

Я - пальма из сизых остатков дождей,
Стекающих каплями в рыхлый песок,
Смотрю свысока на нелепых людей
И плачу, и плачу - мир слишком жесток.

Рождаются, любят, уходят - куда?
Кора покрывается сеткой морщин,
Струится с опущенных листьев вода
Блестящими нитями мокрых седин.


Дерево снов.

Я  - дерево тёплых полуденных снов,
Где всё нереально и в облаке тайны,
Где краски неясны и звуки случайны,
И листья играют обрывками слов.

На тонких канатах из гибких ветвей
Расселись прозрачные чуткие тени,
Колышет траву ветерок настроений,
Ползёт по стволу в чей-то сон муравей.


Дерево страхов.

Я - дерево страхов...вибрирует тень,
Откуда-то снизу неясные звуки
Неспешно вползают в непрошеный день,
И корни узлом - словно сжатые руки.

Рассыпалась дрожью листва на ветру
На мелкие точки, росою сомненья
Упали на ствол, прошептав: "не к добру",
Трава мотыльком встрепенулась в смятеньи.


Дерево принципов.

Я -  дерево принципов, прочный металл,
Стволом  протыкаю текучее небо,
Что тает, купаясь в туманах, а мне бы
Идти верным курсом, спуская в отвал

Сомненья и жалость, раздумий  моменты-
Всё мусор.  И листья - ненужный декор.
Царит, как  случайным желаньям укор
Ветвей  геометрия  на постаменте.


Вот, нашарила в стихирской и прочих кладовках. Подходит или нет? И, если "да", это считается за одно стихотворение?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241595/

Первый Конкурсный Проект
Я лично в сомнениях) Здесь же деревья в отчетливо переносном смысле - по сути, лирика, а не дескрипции как таковые. Принять, в принципе, могу.. как тетраптих?)  Одна ссылка - одна позиция в голосовательном списке.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.02.2012 в 10:49
Тогда всё же поясню - это писалось именно как изображение зрительных образов деревьев - характеров (пород, что ли) через выявление соответствующих  заданному характеру деталей. Иносказательность стояла где-то за пределами поставленной мною задачи. Я отталкивалась именно от картинки -  реального, но несколько видоизменённого дерева, а не наоборот.
Первый Конкурсный Проект
Хорошо, пусть решают голосующие) я ж не возражаю, мне принять не жалко. А что все четыре пойдут за одно - пусть?
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.02.2012 в 11:27
Так и на страничке они одним файлом идут. Так что всё правильно.

Рецензия на «Сны о первой любви»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 28.01.2012 в 22:58
И у меня слезу пробило...очень приятный голос...хорошая песня...молодцы!!!
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 28.01.2012 в 23:14
Спасибо, душа моя!
Везёт мне в жизни на всё хорошее: детей, людей, песни, стихи...

Радуюсь!!!

^_^

|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12