Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 411
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 410
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Ир-га Рябина / Написанные рецензии

Рецензия на «ЖизнЯга»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.04.2012 в 21:07
Сидепопы  ежестульно  в буквоклаву пальчили,
Глазовато  зрачкощупы в окномир тыкальчили,
Где поэзомокрослого стихоляпы прындили,
На окнан из ямботеста вычихали крындели!
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.04.2012 в 21:27
Это добрая шутка, если что.....знак расположения к стиху...))))))))  Вдруг неправильно растолкуете! :-)
Фёдор Кривин
Фёдор Кривин, 01.04.2012 в 21:58
А хорошо получилось, мне нравится))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 01.04.2012 в 22:01
Дык....на всякочушь мы весьма приспособлены...)))))))
Фёдор Кривин
Фёдор Кривин, 01.04.2012 в 23:51
Да, серьёзничать так не интересно))

Рецензия на «"Или на то, что между..." Белкину»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 31.03.2012 в 13:11
Извините, но не смогла смолчать - до оригинала Вы не дотягиваете. Я не фанатка Белкина, но и не сторонник вот таких опусов, как Ваш...неприятно читать, честное слово...да и зачем это здесь? Это ж не Стихира. Не понимаю.
Талли Наталия Одесса
Прочла интереса ради ваши опусы - писанина ради писанины. Тоже не поняла: при чём здесь Поэзия...Недотянуто и до пародий

Рецензия на «Песенка про гнома»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 30.03.2012 в 11:55
Не то слово......замечательно...люблю такое фантазийно-детское в хорошем смысле слова и с ритмическими сюрпризиками ))))
Фёдор Кривин
Фёдор Кривин, 30.03.2012 в 12:52
Спасибо)

Рецензия на «Обзор стихотворений на Главной – Февраль. Последняя часть»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 25.03.2012 в 00:16
Алексей, можно я по "людям-жирафам" немного возражу Вам?
------
носят на шеях чужие кресты: одновластье, двуличье трибунов - это характеристика политической обстановки в конкретной стране, наверное. Россия или Белоруссия - не знаю. Да, возможно, не очень и отличается.
----

новостям-моностям - думаю, это о единственном, одностороннем освещении событий прессой,  поэтому и "моно".

-----
к замкам воздушным возводят мосты, успевая поджечь накануне.

Ну ведь понятно же - непрактичные люди-мечтатели, неумело-непоследовательные, нерешительные, из тех, что одной рукой шьют, другой порют...узнаваемый и распространённый типаж.

------
делают гордо-изысканный вид, разносерые люди-жирафы,
смирно сидят у разбитых корыт, рассуждая, «где  лево, где право».

И это узнавемо - инфантильные, и от того малоуспешные (разбитое корыто)  люди,  любящие красиво(с гордо-изысканным видом) порассуждать о высоких материях (лево-право, хорошо-плохо). Хотя "лево-право" можно истолковать и иначе - как разговоры о политических течениях или как беспредметные разговоры (интеллектуальная жвачка).

-----
Вот про налоги и я не очень поняла...но это, наверное, от недостатка информации (не в теме).

Хотя, возможно, я ошибаюсь, и автор закладывал совсем другое...прошу прощения за искажение смысла,если что...... но мне увиделось так. :-)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 25.03.2012 в 01:07
И тут здравствуйте! :)
Прощения прошу, что в тот раз влезла без реверансов.

И тут скажу: мне тоже ТАК понимается. Наверное, сказывается, что ты, Алёша, далеко от наших ежедневных перипетий, а Олек как раз уловил самые тонкости.
Подчёркиваю: я - не критик и не литературовед. Просто ОЧЕНЬ интересно читать, а суждения мои возникают интуитивно, из ощущений, созвучий ассоциаций; как-то так. Поэтому художественную ценность стиха не обсуждаю, а только о впечатлениях говорю.

Всем - спасибо за разные новые впечатления!

^_^

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 25.03.2012 в 01:54
Скажу честно – до конца не прочитал – не осилил, слаб я.

Но разносерые – мне понравилось. Думаю – это мы все вроде как разные, но всё равно серые.

Алексей Лис
Алексей Лис, 25.03.2012 в 02:15
здравствуйте, Ир-га:)
конечно, можно:)

- это характеристика политической обстановки в конкретной стране, наверное. Россия или Белоруссия - не знаю. Да, возможно, не очень и отличается

я понимаю, но сам образ у меня не особо "прочитался"... ну, может, лишь у меня...

- новостям-моностям - думаю, это о единственном, одностороннем освещении событий прессой,  поэтому и "моно".

здесь согласен... думал об этом тоже, но уже после публикации обзора...

- Ну ведь понятно же - непрактичные люди-мечтатели, неумело-непоследовательные, нерешительные, из тех, что одной рукой шьют, другой порют...узнаваемый и распространённый типаж.

ну, с одной стороны - да... но с другой - несогласование действий какое-то (на мой взгляд), а точнее - не совсем понятно ЧТО "успевая поджечь накануне"...

- И это узнавемо - инфантильные, и от того малоуспешные (разбитое корыто)  люди,  любящие красиво(с гордо-изысканным видом) порассуждать о высоких материях (лево-право, хорошо-плохо). Хотя "лево-право" можно истолковать и иначе - как разговоры о политических течениях или как беспредметные разговоры (интеллектуальная жвачка).

ладно... но я о своих ассоциациях написал...:) вот в частности про "разносерые"...
но, согласен, что возможно здесь я "недопредставлял" что ли...

в любом случае - спасибо за комментарии:) надо бы автора спросить - что он об этом думает...

радости
Лис

Алексей Лис
Алексей Лис, 25.03.2012 в 02:18
здравствуйте, Алёна и Яша, ещё раз...
видимо, да, далёк я от этих российско-белорусских реалий уже... 6 лет не был на Родине...
а мнения-ассоциации бывают разные у разных людей, и это нормально:)
ра
Лис
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 25.03.2012 в 02:29
Алексей, пожалуй, про мосты Вы правы....уточняющего слова действительно не хватает....но при этом  общий смысл всё равно схватывается....пропущенное "их" как бы подразумевается.

Вот Вы в предыдущей ремарке написали "ра", а мы понимаем, что "радости"! :-)

Алексей Лис
Алексей Лис, 26.03.2012 в 01:37
здравствуйте, Ир-га.
да, там вроде бы и подразумевается (что вызывает несогласование действий какое-то: сжигать перед тем, как строить)... или что-то иное сжигать...

"ра" - да, это радости... просто в тот момент мне уже было не до радости, если честно... в виду одного печального известия... как-то так...

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 26.03.2012 в 07:21
Понимаю.....
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.04.2012 в 19:41
всем спасибо за мнения, попробую разъяснить спорные моменты:

1. новостям-моностям, - здесь, действительно, имел в виду однотипность и однообразность и по-дачи новостей.
2. одновластье, двуличье трибунов – ну, носят на шее простые люди власть и политиков… плюс обыгрываются числительные 1,2,3 - так, для интересу))
3. к замкам воздушным возводят мосты, успевая поджечь накануне. Мне представляется, что в по-этических смыслах можно разрушить еще несуществующие мечты и надежды…
4. разносерые… ну, да: все разные, но все одинаковые… мне показалось удачной данное слово-творчество))
5. смирно сидят у разбитых корыт, рассуждая, «где  лево, где право» - здесь у меня также нет особого когнитивного диссонансу))  сидят и рассуждают, где «где лево и право», а надобно-то «где вперед и назад», т.е.смирение не позволяет делать шаги вперед, только топтание на месте, вправо, влево… )
6. расчетный листок – это на работе, жировка – это вне работы, бытовуха т.е.)
7. ходят приподнято, ниже травы, осторожные люди-жирафы – опять же…разве нельзя в поэти-ческой стилистике сказать, что обыватели поступают именно так)
8. насчет налогов и штрафов – приемлю любую критику) согласен, не очень удачная реализация идеи того, что налоги уже как почти как штрафы)

спасибо еще раз)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 02.04.2012 в 22:51
к замкам воздушным возводят мосты, успевая поджечь накануне. Мне представляется, что в по-этических смыслах можно разрушить еще несуществующие мечты и надежды…

Получается, это о людях, предусмотрительно не разрешающих себе мечтать???  Я думала, что речь идёт о следующем этапе - страхе  сделать шаг на пути к мечте (легче  выбросить её  на помойку ещё в зародыше и не дёргаться). Ан нет, случай более тяжёлый, оказывается...   :-)

Алексей Лис
Алексей Лис, 05.04.2012 в 14:58
здравствуй, Олег:)
спасибо за комментарии:)

радости:)
Лис

Рецензия на «Мадагаскар.»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 23.03.2012 в 10:33
Понравилось! Юморно так и неожиданно во многих местах! Браво!
Одно замечание по ритму - читается: "Как Ему лапу пожимал...", ударение прыгает на автомате, куда не надо.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 23.03.2012 в 11:36
Спасибо большое! особенно за замечание - я, вообще, с ударениями не в ладах, может быть из-за того, что я все свои сочинения слышу, как песни, а когда поёшь, то ударения иногда смещаются...
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 31.03.2012 в 13:27
Да...когда поёшь, можно протянуть один слог за два и тем самым попасть в ритм...сейчас сама пишу такой стишок-тянучку, именно ради этой игрушки...но не финалится никак. :-)

Рецензия на «Каникулы на том свете»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 22.03.2012 в 09:44
Прочитала первый отрывок дня три назад...и вот этот образ следующих по шоссе синих брезентовых трейлеров  до сих пор стоит перед глазами.....навязчивая картинка. Сразу же вспомнилась аналогия - шоссе из фильма "Кладбище домашних животных", когда смотрела в первый раз - тоже впечатлило. Подсознательное выплывает....смогли расшевелить.)))))
Джон Маверик
Джон Маверик, 22.03.2012 в 10:35
Спасибо большое за отклик! Очень рад, что "Синие грузовики" Вам понравились! Но жалко, что Вы прочитали только первый отрывок... это не отдельные новеллы, а единая история, и возможно, даже занятная. :) Хотя тут уж не мне судить.

Рецензия на «Есть одна страна на свете…»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 18.03.2012 в 14:05
Знакомые места....частенько мимо проезжаю!  :-)

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 6 "Картина Цао Йена"»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 17.03.2012 в 23:32
№3

Пряничное..
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/251141/

Заворачивает вечер звуки в трубочки из вафель,
Угощая детской сказкой присмиревшие дома,
Люди, взяв палитры в руки,  украшают серый кафель
Фейерверком яркой краски - правит балом кутерьма!

"Дзинь-дзивинь!" - звенит трамвайчик, увозя подальше скуку,
Мимо пряничных фасадов и сверкающих огней,
Может, в Лугу, может, в Нальчик -  предстоящую разлуку
Город ловит, как награду, в паутинки из теней.

Разбежались по карнизам лунно-розовые  блики,
Мимо окон полетели к горизонту фонари,
Сумрак пахнет лёгким бризом  цвета спелой земляники,
И несмятые постели отдыхают до  зари....

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.03.2012 в 07:43
Да и более простые причины есть. Когда пишешь действительно "полноценную" в плане наполнения личными мотивами рецензию, на неё  тоже хотелось бы получить ответный отклик - но по сетевому этикету автор  обычно отзывается парой дежурных фраз. Или не отзывается. Все играют по правилам. :-)
А. Г.
А. Г., 15.03.2012 в 08:42
    Да, Ир-га, правда Ваша) Есть такое дело, но в основе "дежурного" ответа тоже может  быть нечто более сложное, нежели "игра по правилам". Из личного опыта: вот написал тебе автор развернутую рецензию, но всё мимо кассы, то есть сидишь и не понимаешь, где он это откопал, стихи вообще не об этом) Ну разве повернётся язык сообщить ему, что ничего такого в стихе нет? Тем паче что в непонимании есть и моя вина, шибко намудрила, видать. Я и сама не люблю, когда мне говорят, мол, я нашла в произведении то, что "там не стояло")
    А вообще, я придерживаюсь того мнения, что всё нам возвращается. И даже если один автор не оправдал Ваших чаяний, обязательно найдётся другой,  который захочет поговорить по душам уже у Вас на странице.
    Как-то так)) Спасибо за мнение))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 15.03.2012 в 19:13
Я и сама хотела дополнить свой ответ , указав на несоответствие читательского и авторского прочтений стиха как на причину сдержанности реагирования автором, в свою очередь это станет причиной немногословности при отклике на чужое стихотворение со стороны неудовлетворённого рецензента......и прогрессирующая тенденция к лаконичности реплик   налицо.
А. Г.
А. Г., 16.03.2012 в 07:15
    Будем надеяться на лучшее и прилагать на то усилия))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 16.03.2012 в 08:39
Типичный пример лаконичного и соответствующего нормам этикета ответа! ))))))))))))


Кстати, краткость рецензии может сигнализировать о том, что пищущий в принципе не настроен на продолжение диалога (по тем или иным причинам). Но высказать своё отношение к стишу всё же счёл нужным.

А. Г.
А. Г., 16.03.2012 в 11:46
    Иногда выражение надежды означает выражение надежды 8)

    В том-то и дело, что автору остаётся только гадать, почему читатель немногословен.

Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 11.03.2012 в 12:46
не туда попала...:-( сорри.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.03.2012 в 16:22
и у меня бывает)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|