Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 310
Авторов: 0
Гостей: 310
|
Алекс Же /
Написанные рецензии
" Хочу иметь весь Женский мир. Но лишь затем, чтобы сравнить" пространство разных чёрных дырс тобой. Понять: к кому валить? И чтоб в очередном толчке была бы нужной глубина ты не крутись, как на волчке, вали давай, но не до дна. ____________________ Миш, извини, невозможно удержаться, ты столько мин насыпал... :))) .
А оно вовсе не такое серьёзное, Алекс))) Это нормально, что ты на них наступил - спасибо! Подтекст именно такой, ну только что "толчок" тут конечно не такой имеется в виду;) Благодарю за такую эрек... т.е. реакцию!))) Жму!
Рецензия на «Шарик»
)) .
Я смайлами на этом ресурсе пользоваться не умею, поэтому словами напишу: ххи, смутилась, но польщена.)))
Прочитал, понравилось, но есть какое-то чувство непонятное. Подумал, если убрать последнее четверостишие (хорошее само по себе) стихотворению в целом пошло бы на пользу, на мой взгляд. .
Согласна. Уж очень мне хотелось его сюда пристроить... Это четверостишие 2009 года рождения, из первых стишиков. Когда меня по телеящику показывали, режиссёр именно его отобрал из того, что я читала. И еще кое-что, но это меня не отпускает, и в руки не даётся. Надо его как-то пристроить, да некуда...) Здесь - да, оно лишнее... Вот весь день кручу этот стишик и так, и сяк, и всё не то что-то) Хорошо, что сказал - мне как раз этого и не хватало - думала, может, это мне так кажется. Я не внушаемая, но иногда нужен взгляд со стороны)) Мда... Тяжела доля стихоплёта)) Спасибо, Алекс!:)
Хотя, есть идея... Заменить "закончится" - на "решается". Посмотри - так смысл в 4-стишике появляется?
Прекрасно понимаю. У меня есть четверостишие, которое эээ... Тридцать лет (представляешь?) неприкаянное. Есть даЖе три разных текста с ним, но оно там все равно как седло корове. ...моЖет и появляется, но текст становится "площе" и проще. МоЖет уберёшь до лучших времён? :) .
Да уберу... Вижу уже - без него правильней. Но хуже в плане оптимизма - уж очень хочется закончить хоть какой-нить стиш на хорошей волне)) Не судьба, видно(( Тридцать лет??? Ой.... Честно - не представляю...:)
Поковырялся в голове - тридцать два года, если точно. На тридцать третьем чё-нить произойдёт с ним, наверное. :) (хотя подумал - вряд ли, не существует уЖе даЖе места описываемого. Не судьба, начить.) Да ладно, зато какое суперское окончание и тут получается, и в загашнике ещё остаётся :) Попробуй написать начиная с него, струю поймаешь - можно и в окончание тогда загнать. .
Да в загашнике оно так нетленным и останется:)) Это вторая попытка сделать из него стиш - один уже есть, но я его даже не помню - такая жуть. Ладно, может, и поймаю как-нить струю)) 32... Ты был вундеркинд? Это я так исподволь к прожитым годам подбираюсь))
Я действительно был вундеркинд, только поэзии это никак не касалось, почти двадцать лет всё писалось в стол. А годов - секрета нет, 51. Но хорошо замаринован, фото все теперешние и подлинные. :) .
И я была вундеркинд...)) В 4 года научилась читать сама - никто не учил, не думали, что уже можно)) А в 1 классе в шахматы обыгрывала 10-классников и заняла первое место в пионерском лагере!!!)))) И всё ,вроде...:) А ты был каким вундеркиндом? Я тоже неплохо замариновалась, только не люблю фотографироваться - нефотогеничная(( Фото одно - позапрошлогоднее, лучшего с тех пор так и не появилось))
Насчёт читать - тоЖе с четырёх лет. А потом очень много чего было, в том числе победы на всесоюзных олимпиадах по разным предметам. Я не обращал на это внимания, честно, у меня в жизни всё всегда не благодаря, а вопреки. В детстве была такая любимая присказка: все знают, что так невозможно, один не знает и так делает. И в самом деле делал много такого, что сделать невозможно. Как-нить где-нить расскажу, здесь не буду, ОК? :) .
Ничосе.... Я бы жутко гордилась!:) Вопреки - это мне знакомо, в общем-то... У тебя ведь есть мыльный блог, насколько я помню? Мой адрес - на моей страничке. Заходи - буду рада видеть и слышать, как ты открываешь душу:) Нет, правда - заходи. Буду рада.
Как-то лишен этого чуйства, как австралийский абориген :) Считал и считаю, что это дано от природы, нет особого предмета для гордости. Спасибо, зайду :) .
А я слаба - горжусь иногда)) Природа-природой, но роль собственной личности в своей же истории - пальцем не размажешь) Гордись потихонечку:)
У меня и так море того, чем можно гордиться, что не природой намазано, так что я выбираю по настроению :) За каждым предметом для гордости должны быть поступки, я так считаю. .
Не зная деталей, трудно судить. Верю на слово:) С последними строками - согласна полностью)
На фиолетовой звезде медведь бредёт по борозде. Шуршит медведица ковшом, и так двоим им хорошо! :) .
Ай, хорошо! Отписался Же! Значит хорошо!)) Спасибо, =*
Запах несомненно есть. :) .
Осталось только выяснить, хорошо ли пахнет?))))
Ничё так картинка :) Мне каЖется, что последняя строка лучше выглядела бы: "навстречу лету", а то слишком много возникает вопросов. .
Спасибо за отзыв и внимание, Алекс!
УЖе второй десяток лет существует сетевая поэзия, и не сосчитать сколько раз задавался этот бессмысленный вопрос. Почему бессмысленный? Да потому, что: 1. "Критики." - почти сто процентов будут хвалить. Что угодно. - сколько-то десятых процента будет говорить то, что думают. - ещё какая-то маленькая часть будет считать, что он на самом деле "критик". А на самом деле никакой такой "критики" не существует, это всё игра в поэтиков и критиков. 2. "Авторы" - почти сто процентов ничего, кроме похвалы не ждут и не приемлют. - сколько-то десятых процента готовы к замечаниям, но воспримут их от небольшого круга лиц. - редчайшее явление, когда автор на самом деле готов к замечаниям и впитывает их как губка. Однако это не означает, что это обязательно пойдёт ему на пользу. Морально или не морально говорить правду (не обязательно истину, хотя бы то, что думаешь) каждый решает сам. Так Же, как в автобусе: сказать хаму "заткнись" или сделать комплимент красивой Женщине. И всегда есть опасность получить по фейсу и за то, и за другое ;) Но за комплимент вероятность меньше. Давайте и дальше будем играть в поэтиков и критиков, ничего нового кроме того, что существует в жизни вообще мы не выдумаем. Общение на типа "литературном" сайте это такое Же общение, как и в любой сети или в реальной жизни. Надо, не надо, полезно, бесполезно... Жить вообще вредно, можно умереть. ;) .
Леша, покажи мне место, где так много добрых критиков:) Я, наоборот, привыкла к тому, что чаще и подробнее пишут о недостатках, чем о положительных моментах произведения... почему-то так получается, у меня, наверное, тоже:) Или ты под ста процентами, готовыми хвалить что угодно, имеешь в виду авторов, старающихся писать друзьям и знакомым только позитив? Не уверена, что их можно назвать критиками... По поводу авторов тоже не согласна... или такие просто редко ходят на конкурсные площадки. И что значит - говорить правду? Любое высказанное мнение всегда субъективно...
Ты знаешь, кого можно а кого нельзя назвать критиками? Расскажи мне, я тоЖе буду знать. ) В чём ты не согласна по поводу авторов я не понял. По поводу правды в скобках написано, как будто: говорить то, что думаешь. Есть другое определение? Кать, по поводу "конкурсных площадок" вообще отдельный разговор, это "зона" со своими особенностями, о ней речи не было. .
А у меня, наверное, где-то 80% сетевой жизни проходит на конкурсных площадках (и общаюсь здесь в основном с авторами - постоянными участниками сетевых конкурсов), поэтому плохо знаю другой контингент... По поводу авторов - не согласна была с процентным соотношением (что почти сто процентов ничего, кроме похвалы, не ждут и не приемлют). Адекватные авторы, как правило, и сами видят свои недостатки, и сами ищут критику, так как понимают, что не в последнюю очередь благодаря отзывам - причем отрицательным даже в большей степени, чем положительным - происходит развитие. Определение критика сейчас вывести не готова, но могу назвать поименно:) а можно и не называть, в коллегии ШПМ многие из тех, кого считаю действительно критиками:)
"Адекватные авторы ... и сами видят свои недостатки" - не всегда, да и зачем тогда вообще критика? Повторяю, "конкурсные площадки" это особая игрушка, и у неё свои погремушки. :) Если очень коротко, то моё отношение к ней такое: на определённом этапе игрушка нужная и полезная, однако заигрываться не стоит, как и любой другой. "Критик" это звание или профессия? Если звание, то таких море. Если профессия, то таких сейчас нет. Дай бог, если у человека хватает такта выражать своё мнение. Не дай бог, если он начинает считать это мнение "руководящим и направляющим". Я плохо знаком с коллегиями, предпочитаю коллег. Не стадное я животное. :) .
p.s. по поводу правды - наверное, не поняла твою формулировку:) да, тогда согласна, что тут каждый решает сам, и очень многое еще, как мне кажется, будет зависеть от ситуации, в которой будет происходить разговор. Мне даже трудно представить, в какой бы я могла сказать автору "не пишите больше никогда"... даже если он занимается очень активной саморекламой, всегда же есть выбор - не читать...
На p.s. "Разговоры" все публичные, мы Же о сети говорим, а не о кухне. .
Критика нужна, потому что восприятие текста автором и читателем часто отличается:) от технических деталей до впечатления в целом... свои брёвна часто трудно заметить, а приходящие на страницу рецензенты редко пишут развернуто... Не профессия, точно:) тут действительно почти нет профессионалов, а критика от обычного рецензента, мне кажется, отличает уровень критики. И знание теории, то есть критик может достаточно грамотно обосновать свое мнение. ага, публичные, я тоже имела в виду открыто высказанное мнение. Личку, разумеется, не рассматриваем. Ситуации, в которых происходит диалог, могут быть разные - автор повесил произведение на главной, просто привлек мое внимание в какой-то дискуссии, пришел на конкурс, принес текст для разбора в мастерскую, зашел ко мне на страничку и попросил о критике... в какой-то просто промолчу/пройду мимо, в какой-то отвечу кратко, где-то напишу подробный разбор.
Я что-то теряю нить нашего разговора, прости тупое животное. .
ммм... перечитала разговор:) а я вроде ничего нового/оригинального не сказала... не, не обижаюсь, конечно:)
Кать, ну тупое Же, говорю Же ;) Я говорю, что критиков - нет, ты говоришь, какие они хорошие и как нужны. Да мало ли кто знает теорию, фуфел всё это. Я за девочек с филфака знаешь сколько курсовых понаписал? Но все они дипломированные специалисты. Или даЖе "критики". Есть только люди, говорящие честно своё мнение. А так Же есть те, кому автор доверяет. Всё, точка. Обзывать и тех, и этих можно как угодно. Успехов в творчестве! :) .
Какетогде? В Игде. :) .
вот именно) и откуда Вы всё знаете? :)
Интересно... :) .
:) Моё почтение,
"...не оставил мне новых ты шрамов, А которые были...забудь. Сам когда-то их стёр". Как мне тоже так хочется...
Будет. Если сильно хочешь.
С одной стороны всё так и есть. Как будто. А с другой стороны всё совсем не так и есть. 1.Откровенная. Её характеризует элементарное невладение словом и простейшими приемами стихосложения. Здесь всё просто и не стоит обсуждения. Это нижняя ступень. С чем тут спорить, казалось бы? А с тем, что есть индивидуумы, выдающие на гора километры штамповок, владеющие (подчёркиваю) этими самыми приёмами, и даЖе побеждающими на каких-то там конкурсах, но это, на мой взгляд, и есть самая страшная, неизлечимая и вредоносная степень этой болезни. Примеров приводить не буду, но их - море. А теперь самое сложное, чему и посвящена эта статья, собственно. Где та грань, которая разделяет неумение автора внятно излагать свои мысли и скудоумие читателя? Я не вижу что-то этих признаков в данной статье. Автор пишет, что отсутствие Желания объяснять и есть этот признак. Да ничего подобного. Весьма спорный тезис. Безусловно, есть тексты, которые действительно напичканы псевдообразами и которые вполне можно написать по такой схеме. Но есть и обратное, стройная система образов, которая не укладывается в таковую у читателя. Конкретный пример. Вот такие строчки очень любимой мной Анастасии Казанской: "Какие странные животные киты. Брюхатно- спинно перекинувшись волнами они опять сигналами и снами затапливают маленький эфир радиостанций. Спи спокойно, милый" Я очень сомневаюсь, что их легко и просто можно "объяснить". И в то Же самое время ни на мгновение не сомневаюсь, что это - поэзия. Хорошая (мягко говоря) поэзия. И, хорошо зная автора, готов утверждать, что слово "графомания" относится к ней как Земля к Марсу. В чем опасность подобный статей? В том, что они дают чёткое руководство, делят на "тех" и "этих". И выглядит всё вроде обосновано, понятно, даЖе бесспорно. Но, как говорится в одном известном афоризме: "в действительности всё не так, как на самом деле". И «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…» (с) - стопудово, вот только поводов и для смеха, и для грусти куда как больше, для меня, например, и эта статья - тоЖе не пойму пока какой повод. :) .
Алекс, огромное спасибо за мнение!) "...есть индивидуумы, выдающие на гора километры штамповок, владеющие (подчёркиваю) этими самыми приёмами, и даЖе побеждающими на каких-то там конкурсах, но это, на мой взгляд, и есть самая страшная, неизлечимая и вредоносная степень этой болезни."Если автор всеми приемами владеет, но не пользуется, выдавая штамповки - это просто халтура. В нашем случае - попса, рассчитанная на всеядного читателя, коих пруд пруди. Зачем стараться писать часами-неделями, из кожи лезть, когда и так сойдёт? Особенно это актуально, когда деньги платят) "Где та грань, которая разделяет неумение автора внятно излагать свои мысли и скудоумие читателя? Я не вижу что-то этих признаков в данной статье. Автор пишет, что отсутствие Желания объяснять и есть этот признак. Да ничего подобного." Вы правы, нет этих признаков в статье, потому что их нет вообще. Это не математика, гда возможны однозначные утверждения. Вот как определить, грозовое это облако или просто ливневое? Или оно вообще развалится через полчаса и не будет его? Учёные стопроцентно сказать не могут. Что уж говорить о такой умозрительной сфере, как поэзия. Ой, Алекс, не передергивайте))) Автор НЕ пишет, что нежелание объяснять стихи и есть признак графомании или авторской беспомощности. Иногда это просто показатель отсутствия времени или замкнутости характера. Мало ли какие мотивы могут быть. И гениальный автор может не давать комментариев к своим стихам. Но я писала вообще не об этом! А о том, что заумь хорошо маскируется, и чтоб её не вывели на чистую воду, стремится уйти всеми способами от каких-то объяснений: это ей невыгодно! Я лишь констатирую факт. "Безусловно, есть тексты, которые действительно напичканы псевдообразами и которые вполне можно написать по такой схеме." Вот я о них и писала, видите, как мы солидарны?))) "Но есть и обратное, стройная система образов, которая не укладывается в таковую у читателя." Совершенно верно, но это другая тема, которую я в данном случае не затрагивала. (Хмм... подали мысль, Алекс!))))) Вы привели пример стихотворения, которое НЕ является заумью. Что Вы этим хотели сказать? Я не рассматривала такие стихи и не о них писала. В Вашем примере всё как раз объяснимо. Пусть не с точностью до миллиметра, но направление авторской мысли угадывается. А какое направление вот тут, у Вас есть ответ? Падают сумерки цвета разбитого рога, И голова, как обрывок улыбки, легка. Ноет бессонница, воет углами дорога, Тянет в себя, как сосущая звезды тоска. Каждый охотник хохочет фазаньим фальцетом, Если прижмет мышеловкой зеленая стынь, И под подушкой мельчайше-мышиного цвета Прячется тонкая косточка янь-через-инь. Ветер проколет висок пополам с папиросой, И через век, простоквашу миров возлюбя, Сны наползут, и накроют летящие росы Ночь, и глаза, и шуршащие крыши себя. "В чем опасность подобный статей? В том, что они дают чёткое руководство, делят на "тех" и "этих"." Алекс, противоречите себе))) Вы сказали выше, что я НЕ даю критериев различия плохой поэзии и обычного неумения читателя понимать образы. А раз не даю, то значит, деления, тем более, чёткого, на "тех" и "этих" быть не может))) А что я "опасна" - мне говорили не раз, воспринимаю как комплимент) Потому что "добро должно быть с зубами")))))) "И выглядит всё вроде обосновано, понятно, даЖе бесспорно." Рада, что понятно и бесспорно. Но почему вроде?))) "Но, как говорится в одном известном афоризме: "в действительности всё не так, как на самом деле"." А как на самом деле??? Есть универсальная истина для всех людей сразу? Была бы рада прочесть альтернативную статью, которая бы посрамила меня. Ну, в крайнем случае, дала возможность подискутировать. Алекс, была рада видеть, заходите. С Вами интересно общаться)
Алекс, +100000... Юль, приведенные в эссе примеры мне тоже показались достаточно примитивными и беспомощными… Но часто - действительно бред от поэзии отделяет очень тонкая грань... И щас тоже принесу пример... Просто закройте окно – далеко до беды, Черного ветра мазки в стороне… стороной. Верили мы – вырождается: верила ты, Веры расхожей – примерь – неудачен покрой.
Не по тебе… потеряла и место, и ряд В общей колонне: колодки – на смену колод. Мечены ловко, но ты выбирай наугад Тихую даму, кривящую крашеный рот. Это не ты – это только не сделанный шаг, Прошеный шанс в назеркаленной глади окон. Не закрывай!.. в темноте невозможно дышать, Света и воздуха, света и!.. так высоко… (Лиза Галузина) Автора на том конкурсе ругали, а я тут реально увидела картинку - и внутренний беспорядок лг, и это приоткрытое окно. В общем, у меня тоже в связи с написанным пара вопросов... Кто берется со 100%-ной уверенностью отличить мгт от худ приёма? В отдельных случаях это сделать очень трудно. Кто может поручиться, что его восприятие единственно верное? Глокая куздра, как и "летит ужасный бармаглот", как и пуська бятая ("Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка!") - обычное литературное хулиганство:)))
"Юль, приведенные в эссе примеры мне тоже показались достаточно примитивными и беспомощными…"Вот о таком уровне я и писала. Значит, мы с тобой согласны в оценках. "Но часто - действительно бред от поэзии отделяет очень тонкая грань..." Не возражаю))) Всё индивидуально, общего рецепта нет. Твой пример интересный. Здесь очень удачные находки перемежаются с неудобоваримостями. Очень здорово вот тут, имхо: Черного ветра мазки Веры расхожей – примерь – неудачен покрой. потеряла и место, и ряд в общей колонне колодки – на смену колод. в назеркаленной глади окон. Не закрывай!.. в темноте невозможно дышать
Я бы автору руку пожала уже за одни эти находки, стопудово не графоман. Но красивые пазлы не стыкуются... И в целом не создают большого цельного полотна. Хаос. Но тем, кто любит хаос - именно это и надо, тут вопрос о вкусах, и он неразрешим) "Кто берется со 100%-ной уверенностью отличить мгт от худ приёма? В отдельных случаях это сделать очень трудно." Дело сложное, да. Всё зависит и от уровня автора, и читателя, и ещё от разных-прочих нюансов, которым несть числа. "Кто может поручиться, что его восприятие единственно верное?" Я не могу, я ж не бог) "Глокая куздра... - обычное литературное хулиганство:)))" Ну конечно. Но мне оно очень подходило для иллюстрации мысли. Спасибо, Катюш, заходи!)
Юль, в стихе использован приём внутреннего монолога - а может ли он быть связным и логичным в состоянии, когда тянет выброситься в окно? Все зависит от цели и задачи автора, иногда и бессвязность, и отсутствие логики, и технические неровности очень хорошо работают. Не, я видела, что ты Алексу на рецензию ответила примерно то же - что ты тоже не берешься определить и не даешь критериев оценки. Просто у меня эти вопросы возникли сразу после прочтения, еще до того, как об этом же написал Алекс... совпало так. А примеров вообще много можно привести... и лично о себе скажу - если мне что-то в спорном стихе будет неблизко или непонятно, я, скорее всего, тоже спишу на мгт:)))
Юль, мне не хочется вступать в длинную и бессмысленную дискуссию. Вроде бы - да, говорим об одном, но - нет, о разном и понимаем по-разному. Всё можно довести до абсурда, любую хорошую и правильную мысль. Дай только возможность помолиться, лоб обязательно кто-нибудь расшибёт :) Я бы, к примеру, категорически возражал против тиражирования этой статьи. Почему? Да потому, что "сухой остаток" прост и незамысловат: 1. Не умеет пользоваться инструментами - графоман. 2. Не моЖет (не хочет) объяснять свои строчки - преступник и просто больной. Рубь за сто даю, именно это в мозжечках и отложится. Но и то, и другое - неправда. ...Кать, а что такое "мгт"? Просвети, плз, меня тёмного :) .
Подумал - дополнить нужно. Почему я думаю, что отложится именно это? Потому, что "тезисы", вынесенные наверх, именно об этом. И окончание - тоЖе об этом. А что остаётся в памяти? Правильно, Штирлица все помним. В дальнейшем автор очень прикольно, убедительно, талантливо и весело даЖе переходит на другую совсем тему, и тут все начинают аплодировать. И - всё, результат получен, и именно такой, о котором я сказал, имеем то, что имеем. Такие психологические фокусы. Опасно это, жонглировать разными темами в одной статье. .
Разными темами, Алекс??? Вы мне открыли глаза на меня же. Там все отступления сводятся к одному, нацелены на одно))) Удивительно, что Вы так остро восприняли строку про нежелание разъяснять свои стихи (тут Ваши личные мотивы, я полагаю), но не услышали многократно повторенную мысль о том, что читателей вводит в заблуждение правильная форма построения стихотворения, даже если слова взяты случайные и связей между собой не имеют. . И что авторы, пишущие МГТ (мозготрахалки), идут по самому простому пути. А мысль про "неумеет пользоваться инструментами - графоман" вообще не культивировалась. Да, графоман не умеет. Вы не согласны??? Но статья не об этом вовсе, это лишь замечание в скобках) Вы так и не сказали, как расцениваете приведенное мной стихо) Катя, ты пишешь: Всё зависит от цели и задачи автора, иногда и бессвязность, и отсутствие логики, и технические неровности очень хорошо работают. Да, да и ещё раз да. Всё индивидуально, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но мы уходим в схоластику) То явление, о котором я писала (подгон текста под нужную форму) имеет место быть? Имеет. Вот и всё) А что помимо него есть ещё куча других явлений - бесспорно, но это уже не по теме моей статьи)
Юля, я вижу как раз тут одно самолюбование, в том числе и произведённым стихом. Как? Да никак. А как надо? %) Я пытаюсь сказать, ЧТО увидят в статье читатели, нравится Вам это, или не нравится. Если бы я не наткнулся на цитировании этой статьи на другом сайте, где именно ТОЛЬКО это и увидели (что вполне естественно), то мог бы её и не заметить. А Вы тут (уж простите) перья расфуфырили, всё о высоком да о высоком... Явление, надо чтобы то, надо чтобы это... Это всё бы отдельно, отделить зёрна от плёвел, так сказать. Посмотрите сами на реакцию и здесь, хотя бы, неуЖели это не очевидно? За что Вас тут благодарят? Да за эти самые два пункта. Извините за... .
Вот как раз и я имела в виду то, что написал Алекс Же, когда говорила, что статья НАВЯЗЫВАЕТ мнение, она действует на подсознание своей структурой. Ты меня понимаешь теперь?
Алекс, мгт - мозготрахалка:) подробнее можно почитать тут: http://www.stihi.ru/2003/10/08-141
Алекс, Вы ушли от ответа про стих, ну да ладно. Он не мой был, и написан экспериментально. Было бы ооочень интересно услышать Ваше мнение, но высказывать его Вы предусмотрительно не стали, за что не могу Вам мысленно не поставить плюсик. Если сказать, что поняли и приняли стих - можно попасть в ловушку: Вы ж не знаете, зачем и почему я его вытащила на свет божий))) Сказать, что это белиберда - значит, согласиться с идеей моей статейки) Лучше сказать невинно: "А как надо?" А почему Вы решаете за всех, что они увидят? Вот за себя Вы сказать можете) А что Эми и Катя вас поддержали - так у нас в другом месте большущий спор получился - это его отголоски. Всё, что будет против меня, они примут сейчас априори. А Вы спросИте других прочитавших - только ли то, о чем вы сказали, они увидели в моем тексте?))) Возможно, после этого не будете так категоричны) Вы говорите общие слова, Алекс. Надо отделить зерна от плевел (что есть зерна, что плевелы в моей статье?) Посмотрите сами на реакцию и здесь, хотя бы, неуЖели это не очевидно? Что не очевидно? Нельзя ли конкретно и четко, как в армии? За что Вас тут благодарят? Почитайте рецензии, узнаете) Да за эти самые два пункта. Написавшие отзывы ничего подобного не говорили) Алекс, если убрать эмоции и эти вот "расфуфырила", можете Вы объяснить логично и без окольных фраз, что Вам не нравится? В чем Ваше несогласие с тем, что я говорила в статейке? Статья вредна потому что: 1. 2. 3. Я смогу подумать над вариантами улучшения или изменения. А домыслы о том, кто что увидит - это несерьезно) Катя, я уже сказала про МГТ))) Эми, тоже скажи конкретно. Какое мнение навязывает статья?) Высказывание своего мнения - это навязывание? Надо молчать?) Азачем вон ещё не так проезжался по графоманам, причем, по конкретным лицам - не так отвлеченно, как я. И ничего, тебе нравилось. А я преступление совершила, что ль? Не понимаю тебя вообще)))
Терпеть ненавижу такие вот "разговоры". Я всё уЖе сказал. Перечтите. Исключительно в виже Жеста "доброй воли" ;), статья вредна потому, что: 1. В голове у читателя остаются два пункта (см. выше - какие); 2. Статья построена таким образом, что абсолютно бесспорная середина совершает насилие над психикой читателя. Меня абсолютно не интересуют ни предыстории, ни кулуарные "мнения". Я говорю то, что вижу я. Вижу в этом месте, и на другом сайте. Если автор статьи хочет видеть и видит что-то другое, а остальное считает домыслами, это его личное дело. Юль, давайте завяЖем, всё уЖе сказано, хорошо? :) .
Эх, Алекс... Вы правы, нет смысла толковать) Вы не слышите меня... Всего доброго) Эми, то же самое) Эта линия закрыта.
Юль, ну почему прям так уж "эх"? У меня есть такое мнение, оно сформировано и высказано, другого не будет. Разговоры ради разговоров? Мне жаль, что Вы меня так и не услышали, не захотели или мешает что-то - не знаю. Удачи в творчестве! :) .
Хочешь конкретно? Нет проблем! "Всё, что будет против меня, они примут сейчас априори". - после этого действительно разговор бесполезен. Ты на это поставила защиту и забыла её отключить. Потому так и воспринимаешь всё, что не в унисон с твоим мнением. Однако смею напомнить, что гвоздь программы - эксп Призрака. При чём здесь ты?
Я при том, что это моя статья, написанная задолго до экспов Призрака. Для меня на моей странице именно она гвоздь программы.
Алекс, приведенный тобою пример - цитата Казанской - абсолютно внятен, хрустален и доступен. Ступора не вызывает. Всё же, творчество - не заумь. И, кается, я уже могу различать)))
Это хорошо, что уЖе моЖешь :)) Только в данном случае не это имеет значение. А значение имеет то, что тупо спросить: "Ой... А о чём это?" или "А что вы имеете ввиду?" достаточно для того, чтобы появился критерий, или даЖе диагноз, причём для прочитавших вот эту статью и почувствовавших "локоть единомышленников" - бесспорный. И что там "хрустально и доступно" для тебя, к примеру, для иных станет такой Же заумью. И подобная лжеманера лжетворчества приводимая автором этой статьи - самое настоящее творчество и манера. И кому нужны эти "критерии" и ярлыки? Отвечу грубо: стаду. .
Статья-то твоя. Но вчера речь шла о блицевом эскпе ПГ. Я и думала, что в связи с дискуссией о нём (а не с целью сделать выводы о том, как относится к тебе лично) ты нас сюда позвала, поэтому с точки зрения той дискуссии и продолжила. Или это была просто "рекламная пауза" и тема тут совсем другая, и надо было о другом? Тогда прости. Но предупреждать же надо. Попытаюсь всё же уточнить то, что я имела в виду, пиша:"...что данная статья написана таким образом, что навязывает своё мнение, так уж она у тебя получилась, прости". У тебя в самом начале установка на то, чтобы один читающий статью задумался:"А не дурак ли я, что мне ТАКОЕ нравится? А вдруг ЭТО стыдно". И - даёшь к потреблению поэзь с разжёванным автором смыслом, чтоб чтец, не дай бог, по-своему его не воспринял, а ещё лучше вообще сюжетное! А второй, наоборот, возликовал:"Ай да я! Я всегда говорил, что то, чего я не понимаю в стихе - дрянь и нравиться не должно. Вот жеж, даже статья умного человека об этом". И, опять же, - даёшь с разжёванным автором смыслом, а ещё лучше вообще сюжетное! Третья категория читателей - это те, кому плевать и на то, чего испугалась первая, и на то, чему обрадовалась вторая. Вот я и написала, только другими словами, что я - из третьей. Ибо не стесняюсь сказать, что мне нравится то, что в этой статье не рекомендуется к восприятию положительно. В т.ч. и текст песни, о котором тебе написали тут другие. Это стыдно? Ну, пусть. Но при чём здесь ОСКОРБЛЕНИЕ В ТВОЙ АДРЕС ЛИЧНО?
На спокойное обращение я отвечу. Статья-то твоя. Но вчера речь шла о блицевом эскпе ПГ. Я и думала, что в связи с дискуссией о нём (а не с целью сделать выводы о том, как относится к тебе лично) ты нас сюда позвала, поэтому с точки зрения той дискуссии и продолжила. Или это была просто "рекламная пауза" и тема тут совсем другая, и надо было о другом? Тогда прости. Но предупреждать же надо. Так совпало: мою ещё не опубликованную «теорию» Алекс неожиданно и блестяще подтвердил практикой. Я не стала ждать, пока соберу баллы для вывешивания статьи на главной, как планировала, и вывесила сразу, дав объяснение на блице: Уж очень в тему сейчас моя заметка... потом будет не так актуально. Это написано уже неделю как, поэтому в тексте нет никаких параллелей с сегодняшним случаем. Раз нет параллелей, сталбыть, статья самостоятельная. И Призрак в ней никаким боком не фигурирует. Но неважно всё это. Теперь ты выразилась внятно, я наконец тебя поняла насчет того, что именно навязывает моя статья. И сейчас думаю: а ведь диалог мог пойти по хорошему пути. Стоило бы тебе спокойно, без эмоций и нервов сказать примерно так: « Юль, а не боишься, что не слишком искушенный читатель, не понимающий действительно интересных, но сложных образов хороших поэтов, теперь начнет огульно причислять их к МГТ, и выкидывать в урну как хлам? И даже не попытается осмыслить? С водой выплеснет и ребенка, и при этом сошлется на твою статью! И станет она знаменем читателей-графоманов, способных понимать только прямолинейные, откровенные, простейшие формулировки? И получится, что, ратуя за хорошую поэзию, ты этой же самой поэзии палку в колесо воткнула?»И подумала бы я: «Блин, есть резон в этих словах.! Надо сделать дополнение к статье, как-то подчеркнуть, что не всякая поэтическая сложность – заумь, что сначала надо подумать о себе: уверен ли, что знаний, способностей и воображения хватает для осмысления прочитанного? Может, это не автор-графоман, а я сам читатель-недоросток, далёкий от поэзии?» И, пожалуй, я бы что-то изменила в статье, сказав тебе спасибо. Возможно, дополню и сейчас, потому что это правильная мысль, и бесспорно, её надо озвучить. Но сделаю это с горьким осадком после нервной склоки, а не с удовольствием от дружеской подсказки. Я никогда не высказываласть против образности. Да и как могла, если я сама только такие стихи и люблю по-настоящему? Я называла графоманью (заметь, это имхо - об этом сказано в первой строке) наборы случайных слов, которые не передают вообще ничего. В них вложить смысл можно лишь СОЧИНИВ его, а не вычитав. Типа такого: ..квадрат солёной неотложки ...снотворное дерево румяных камней ...мнимый отсек бликующего пальца ... снисхождение цветасто-расправленного забвения ...молнии растаявших простыней Может, найдется извращенец, который эту муть расшифрует и даже всплакнет над её глубиной и философским смыслом, но автор тут не при чем. Он просто ляпнул чё попало. Его счастье, что нашлись «мудрецы». Для меня паэзь, состоящая из таких вот конструкций - профанация, халтура и прививание людям плохого вкуса. Об этом я и сказала. И чтобы не было недопонимания, что именно я подразумеваю, даже привела примеры подобных стихов: Перекрестком полдень дрогнул звонами выпало В синих блестках пил дорогу доблестным выбором Вскрыл забрало сном младенца пугалом накричал Белым справил полотенце мерить на два плеча Тебе нравится? Но даже после этих примеров я нигде не утверждала, что Ревякин в целом графоман и у него в принципе не может быть ничего хорошего. Я не читала его всего, потому и не могу знать, на что он ещё способен. Ну и последнее Но при чём здесь ОСКОРБЛЕНИЕ В ТВОЙ АДРЕС ЛИЧНО? Хорошо, давай так. Представь ситуацию в реале. Я, ты и наш шеф по работе идем по дороге к какой-то цели. Вдруг - река. Я утверждаю, что надо её переплыть на тот берег, вы с начальником считаете, что к цели ближе по этому берегу. Начинается дискуссия, я настаиваю, всё больше раздражаюсь, вы упорствуете, плыть не хотите. Тогда я бросаюсь в воду, крича тебе: "Я это делаю, потому что не трусиха, и потому что не собираюсь подыгрывать начальнику и строить из себя соглашателя!" Да, сказано о себе, вроде. Но сколько человек из 100 не отнесут это на свой счет? Подумай. Мы ж не грубияны тут, которые только и могут кричать в лицо: «Дурак ты!» Всё делается тоньше, так, чтобы комар носа... Я уже просила ПГ вывести меня из состава, но он рассердился и, по-моему, огорчился. Я не хочу этого, он не заслуживает, чтобы из-за маразматическо-мелкой стычки вышли такие последствия. Но я не знаю, как дальше. Я ведь частенько не соглашаюсь с вами. Вспомни случай с "теоремой любви", где я активно поддержала позицию Алекса Же, который теперь вон сам на меня косится и едва-едва на оскорбления не перешел - пошло в ход уже "расфуфырилась", разговоры про "стадо" и проч. Зачем вам альтернативное мнение? Оно провоцирует не спокойный конструктивный диалог, а агрессию. И я слышу общие слова, рассуждения вокруг да около и рваные выкрики вместо четко обоснованной позиции - почему, где и что не так я делаю и думаю. Редко кто может внятно доносить свою точку зрения. А вот кричать, пересыпая вопли едкими словечками - могут все. Вот я и думаю: оно мне надо? Может, мне стать китайским болванчиком, глазками моргать и головой кивать на любое ваше решение? Хорошо, вы получите болванчика. Не буду ни возражать, ни высказываться, буду молча техническую работу делать. Вон, на конкурсы перестала носить свои стихи, осталось перестать в дискуссиях участвовать - во избежание истерик и склок. Но уж на своей странице я буду говорить всё, что считаю нужным и так, как считаю. Право каждого не согласиться и написать опровержение, которое, очень может быть, переубедит меня. Я не упёртая, и с дельными доводами соглашалась всегда. И все, общавшиеся со мной, это знают, я полагаю. Соглашаюсь доводами, повторяю, а не со странными советами про какой-то «антивирус» и проч. Надеюсь, этот разговор скоро закончится. Если снова будут повышенные тона – извини, он закончился уже сейчас. Прошу прощения, если в чем-то была неправа. Я не бог, а человеку свойственно ошибаться.
Нет, я всё же перейду в личку... тут уже опасно... ща тебе туда напишу.
|