Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 346
Авторов: 0
Гостей: 346
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пётр Нарышкин / Написанные рецензии

Рецензия на «Кенгурёнок»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 24.10.2011 в 01:20
Приветствую Вас, Татьяна.
Всё очень мило, вот только про чашки, ещё и одинаковые, не понял совсем... как инородное тело какое-то здесь...)))
Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 28.10.2011 в 13:29
Петр, попробую объяснить: чашки - это, наверное, чисто "женский" образ, попытка подчеркнуть свою неразрывную связь, вплоть до одинаковых чашек. В своей обыденности не замечаешь самых простых важных вещей, таких, как домашний уют за чаем. И прячешь глубоко в душе свой страх неизбежного расставания - дети потихоньку вырастают, покидают "гнездо" :) Так, по "чуть-чуть" и пьешь из ежедневных чашек свой страх.
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 30.10.2011 в 19:52
Татьяна, так-то, конечно, понятно, но это настолько глубоко, что надо тогда к стихам примечания писать, а это не есть хорошо.)))
Вдохновения Вам, P.N.

Рецензия на «Половые условия»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 19.10.2011 в 19:45
Привет, Марго.
Всё бы ничего, но только почему "душ" женского рода? И ещё, хотелось бы понять, каково предназначение "ваТной" комнаты?
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 19.10.2011 в 20:17
ну потому что духота это душащая)

а предназначенье - не знаю. чтобы ватный туман заползал и обижал, наверное)

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 19.10.2011 в 21:22
Тяжёлый случай...
Вдохновения тебе, P.N.

Рецензия на «Конкурс "Каждый из нас по-своему..." (Зверьё моё - 4) »

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 19.10.2011 в 11:17
Всем привет!
К сожалению только так, - больше не успеваю:

Эх, залётные...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/226555/

Залётным соловьём бессонил серенады,
Червём прогрызться к сердцевине норовил,
Но скимикадзил мотылём в твою лампаду, -
Какой же я осёл, что раньше не любил!
15.10.2011г.      P.N.
Всем вдохновения,  P.N.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 20.10.2011 в 18:51
Пётр, спасибо. Ваш микс принят.
^_^
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 20.10.2011 в 18:54
Благодарю.)))

Рецензия на «Маленькие волшебники.»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 13:51
Приветствую Вас, Вадим.
Спасибо за стих - интересно, необычно, особенно ритмо-размер...))) Один небольшой недосмотр, на мой взгляд, хотелось бы поправить, а именно третья строчка первого четверостишия короче на одну стопу, чем в других...(((
Вдохновения Вам, P.N.
Вадим Овчинников (Nord)
Я тоже Вас приветствую, Пётр! Рад Вашему отзыву!
На всякий случай проверил эту строчку, - нет, у меня всё правильно.
Доброго времени!
Вадим.
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 19:38
Я, видимо, не совсем правильно поделил: если считать по три, то вроде бы правильно, а если делить на четыре, то дальше получается пять, пять, пять, - значит, всё-таки какая-то небольшая сбивка присутствует...))) Но это на мой музыкальный слух...)))

Рецензия на «Аннушка»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 12:59
Приветствую Вас, Анна.
Так чтож Вы это стихо на мистику не выставили? Ай-ай-ай...)))
Вдохновения Вам, P.N.
Анна Галанина
Анна Галанина, 08.10.2011 в 13:41
Добрый день, Пётр.
Этот стих вырос из другого - Аннушкиного дома, выставленного в "мистику" - уже после окончания конкурса, в октябре. Вот в октябрьском "лучшем" я его и покажу. Хотя...)
И Вам - вдохновения и любящей Вас Музы:)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 16:58
А-а-а-а-а... Жаль...(((
Тысяча извинений, но для «лучшего», по моему нескромному мнению, хотелось бы подчистить некоторые недоработки… Если интересно моё мнение, могу поделиться соображениями, пока болею и валяюсь без дела…)))
Доброжелательно, P.N.
Анна Галанина
Анна Галанина, 08.10.2011 в 17:13
Благодарю, Пётр. Но думаю, вам надо для начала потренироваться на "лучшем", которое уже стало "лучшим". А я с трепетом буду наблюдать, ожидая результат))
Выздоравливайте!:)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 18:07
С удовольствием потренируюсь... Дайте ссылочку.)))
По-моему Вы обиделись...((( Жаль, я не желал этого, - хотел помочь, - взгляд со стороны всегда интересен, тем более человека непредвзятого...)))
И, поскольку я уже начал писать разбор, не дожидаясь вашего соизволения, то позволю себе, дабы работа не пропала, опубликовать начало:

Подчёркиваю, что это мнение высокоорганизованного в культуре и искусстве индивидуума, в сфере стихообразования, находящегося пока в стадии становления…)))))
Итак, попорядку:
1. После «не помогает» должна быть запятая «, -», так  как  тире в данном случае заменяет словосочетание «потому что», перед которым она необходима.
2. В то же время вызывают сомнения оба тире во второй строчке, поскольку их отсутствие ничего не  меняет…
3. А вот после многоточия надо бы поставить тире вместо слова «ничего», в противном случае необходимо изменить окончание слова «помогает» на множественное число, из-за перечисления во второй строчке…
4. Да, и ещё, запятая после первой строчки даёт ощущение перечисления, то есть Аннушкин дом пустоты полон – это первое, масло в лампаде – второе и крест в пальцах – третье…, что не соответствует, на сколько я понимаю, замыслу автора… Короче, - первое четверостишие должно выглядеть хотя бы так:
«Аннушкин дом пустоты полон… -
Масло  в лампаде, и крест  в пальцах… -
Не помогает, - опять Воланд
душу тревожит своим вальсом.»

Но мне ближе другой вариант:
«Аннушкин дом пустоты полон:
Масло в лампаде, и крест в пальцах
Не помогают, - опять Воланд
душу тревожит своим вальсом.

Ещё раз прошу прощения, за наглость, вдохновения Вам, P.N.
P.S. И благодарю за пожелание выздоровления...))) Я бы пожелал это всей нашей стране...)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 18:24
Пардон, в "насколько я понимаю" "насколько", конечно слитно...))) Шутки worda, наверное...)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 08.10.2011 в 19:21
Безусловно, я не обиделась, Пётр.
А по поводу знаков препинания... Всегда считала, что у меня врождённая грамотность. Но иногда перебарщиваю с запятыми - есть у меня такая беда. И неравнодушна к тире. Ещё последнее время борюсь с многоточиями - очень хочется их многозначительно поставить в конце каждой строчки, подчеркнув её глобальную важность для стихотворения...))
Вот таким образом я избавилась от многоточия в первой строке - и похоже, зря - вы правы. Остальные строчки... Я подумаю над этим позже - сейчас у меня период утруски "Аннушки" - она медленно оседает в сознании на отведённое ей место. Вот тогда, возможно, появятся какие-то правки.
Да, и я даже не заметила ваш ляп с "насколько" - настолько увлечена была общей мыслью вашего коммента))

Еще раз - спасибо, Пётр. И еще раз - выздоровления вам:)

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 09.10.2011 в 11:29
А ссылочку-то так мне и не прислали... Или Вы имели ввиду не своё стихо?
Анна Галанина
Анна Галанина, 09.10.2011 в 11:53
И не буду давать ссылочки. Всё на сайте - найти не трудно, так же, как вы нашли мою страничку.

Рецензия на «Летний глюк»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 11:49
Привет, Ир...)))
Действительно, - ещё одна прелесть...)))
По поводу запятой во второй строчке - товарищ не прав, - она там должна быть...))) Просто нехватает ещё одной - после "И"...)))
И от меня просьбочка: не хочешь поставить знак вопроса после "Чем кормить"? Опять похожая ошибочка...)))))
Вдохновения тебе, P.N.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.10.2011 в 11:56
А я её как раз и убрала....после "и".....))))) Значит, вернуть? Интонационно просится.....
Про знак вопроса - ставила, но мне не понравилась сама разбивка на два отдельных коротких предложения, беглость чтения уходит, поэтому оставила через запятую. А тут уж знак вопроса пропадает....сейчас ещё раз попробую вернуть, и гляну, как оно будет восприниматься. Потом решу окончательно.)))
Спасибо.

Рецензия на «Готика»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 00:35
Приветствуя Вас, Владимир.
А кто же эту сдобу так безжалостно мял?)))
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 08.10.2011 в 01:23
Ну, Вы первый и единственный, кто ухитрился так прочитать.))
Поэтому, как личности уникальной, предлагаю Вам самому определиться "кто же эту сдобу так безжалостно мял?" Включите воображение, насладитесь моментом, а дальше можно и не читать.)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 16:40
LCXXXIV правило стихосложения гласит:
"В обязанности автора входит исключение всех возможных двусмысленностей, если они не вводятся намеренно" )))
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 08.10.2011 в 18:35
А в комментарии к LCXXXIX правилу стихосложения подчеркивается, что ни автор, ни читатель ничем друг другу не обязаны.
И, если один единственный читатель из тысячи прочитавших видит двусмысленность там, где, с точки зрения автора, её нет, то величиной "один единственный" автор вправе (и даже должен) пренебречь, не испытывая угрызений совести.))

Рецензия на «Все спишь и спишь, небесна и легка...»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 06.10.2011 в 20:33
Приветствую Вас, Виктория.
Ничего не могу сказать, действительно неплохое стихо, кроме конца... Но объясните пожалуйста, что в нём мистического? Упоминание бога и чёрта? Или сиреневые сны? Насколько я понял это стихо про героя, который, грубо говоря, не может разбудить погибшую в автокатастрофе подругу...???
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А мне в этом стихо больше всего финал и нравится)) И пусть рифма глагольная или еще что-то там не так)) Оно писалось с конца. В остальном - я с Вами согласна. Обычная любовная лирика с красивостями))))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 07.10.2011 в 20:31
Так какого дьявола оно делает на конкурсе МИСТИЧЕСКОЙ лирики? Это я Вас как редактора портала спрашиваю...)))
И ещё, - прошу прощения, если опять создаю конфликтную ситуацию, - объясните мне, почему, несмотря на то, что оно не соответствует теме конкурса, оно принято на конкурс и за него голосует такое количество людей? Это что, - магия администратора или инертность мышления читателя? Дабы не гнать большую волну, я не стал задавать этот вопрос в ленте конкурса.)))
Я не скандалист, - я правдолюб, и живу по принципу: "если не я, то кто..." Завистью и озлобленностью не страдаю...)))
Вдохновения Вам, P.N.)))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
во-первых, принято на конкурс, потому что соответствие теме определяется автором. Не принять на конкурсах этой серии могут либо в ооочень большич несостыковках (например, был бы конкурс верлибров - меня б не приняли, наверняка))), либо при крайне низком уровне.
Голосуют - ну что ж, это не мой редакторский статус виноват, простите. Мне он иногда больше в минус выливается, чем в плюс, всякое бывает.
Зачем я принесла. Понимаете, я кроме любовной лирики почти ничего не пишу. А любовь - сплошная мистика)) В этом стихотворении честно признаюсь, мистика есть, только если за неё принять образность. Притянуто за уши, согласна, но голосовать за это я никого не заставляю. Мистические стихи, это не всегда ведьмы и вампиры. Каждому решать самостоятельно.

Спасибо Вам. И, кстати, могли и прям в ленте голосования - узнали бы мнения других читателей-писателей.

И ещё кстати, я подала заявку в последнюю минуту до закрытия конкурса, догадываетесь почему?)))) Мистичнее не нашла и не смогла) Убейте меня теперь)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 08.10.2011 в 11:18
Ладно, проехали...)))
Но воспользуюсь Вашим соизволением и спрошу у голосующих...))
Вдохновения Вам, P.N.

Рецензия на «Про воскресенье на природе.»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 05.10.2011 в 17:31
Привет, Ир-га.
Симпатичный стих. А "Сигналят зелёным кусты..." Это полный восторг...)))
Единственный затык (по моим ощущениям):
"Туда, где свежо и вода" Тут либо "свежо" является каким-то зверем среднего рода типа "мачо", или вода совсем ни при чём, то есть либо два существительных, либо два эти "зверя"...))).
Да, кстати, тут невольно заступился за Вас в споре с Дворецкой по поводу "в состояньи", если интересно, загляните в ленту конкурса...
Вдохновения Вам, P.N.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.10.2011 в 21:04
А если прозой написать: едем туда, где свежо и вода бликует, и.....(перечисление достоинств)....всё равно есть ощущение нестыковки?
Можно попробовать заменить "свежо" на какое-нибудь прилагательное к слову вода....но мне нравится  акцент на свежесть лесного воздуха близ речки...:-( Неужели так уж бьёт по ушам?
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.10.2011 в 21:07
А что касается "состоянья" - я с подобным случаем вчера и на Стихире столкнулась. Там дали ссылку. Сейчас принесу. Но всё равно для ушей более чем дико звучит это "в состоянье"....и спасибо за заступничество. ))))))))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 05.10.2011 в 21:10
Вот: www.evartist.narod.ru/text1/28.htm
Хотя...Вы наверное правы, это несколько о другом - наверное, производные от каких-либо слов действительно склоняются по отдельной схеме. По крайней мере, это всё ставит на свои места, до вчерашнего вечера мне даже в голову не приходил вариант написания "находиться в  состоянье печали", к примеру. Да и рука не поднимется такое напечатать всего скорее...))))))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 05.10.2011 в 23:14
Вот именно если в прозе, то особенно понятно, в чём ошибка... Здесь мы видим перечисление 1е - едем туда, где свежо (законченное построение) и 2е - вода, которая то-то и то-то еще одно построение... короче конкретно обосновать не могу, но просится какое-либо определение к воде иначе она не привязывается. Давненько не был в школе...))) По-моему там что-то было по поводу перечисления... Вобщем, должно быть либо свежесть и вода, либо свежо и водно. А в данном случае могу предложить только один вариант, более-менее приемлемый: туда, где свежо, где вода... А....Тьфу))) понял почему это меня покоробило)))Проблема совсем в другом... там же перечисление дальше идёт... Да, спешка нужна при ловле блох, но только не поэтических.))) При перечислении союз "и" ставится либо только перед последним словом, либо перед всеми. То есть моя поправка как раз к месту. Туда, где свежо, где вода бликует маняще, где(здесь тоже) лес настоящий...Можно было бы убрать запятую и поставить "и" перед лесом, но поскольку дальше ещё стои "и ёжик" то ставим осталяем запятую и "где".   Уф... кажется, разобрались)))
До новых встреч;-*
Вдохновения Вам, P.N.)))

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 06.10.2011 в 00:23
Не знаю....это шуточное стихотворение, несерьёзное - значит, классическая речь вполне может быть заменена разговорной, а при разговоре такое построение фраз бывает...но подумаю - зарубку в голове сделала. Спасибо.
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 06.10.2011 в 20:12
Туда, где на солнце вода бликует маняще.....вариант один.
Туда, где свежо и вода бликует маняще, где лес настоящий....вариант два.
Склоняюсь к первому. Наверное, Вы правы. Ещё раз спасибо за проявленное внимание к опусу.)))  Эх, ему и досталось уже по совокупности.....))))) Но согласилась с замечаниями и исправила пока лишь в двух местах. Вот немного погодя (когда голосование закончится) ещё в третьем перепечатать попробую...и гляну со стороны. :-)
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 06.10.2011 в 20:24
Хотя....голосование ещё не началось - значит, имею право править!!!!!
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 07.10.2011 в 23:39
Рад, что смог помочь...;-*
Вдохновения, Вам, P.N.

Рецензия на «5ЛАП 2011 - Конкурс мистической лирики»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 01.10.2011 в 21:20
Приветствую Вас, КатЮля.
Вот нашёл, - вроде бы соответствует...)))

Мандариновый рай или Страдания юного В…    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204445/
ИРОНИЧЕСКАЯ МИНИ-ПОЭМА

До зари сегодня утром встал, -
…………………………………-не выспался. –
Под истошные мольбы кота
…………………………………ворочался…
Дикий сон, ужасный мне кошмар
…………………………………………привиделся:
С прорицательницей возлежу
……………………………………восточною,
……Я в шатре прекрасном на одре
………………………………………с подушками!
……И замедлили почти совсем
………………………………………свой ход часы…
……Прорицательница не одна, -
………………………………………с подружками,
……Да такими, что и мертвецу
………………………………………захочется!
Мандаринами зачем-то всё
…………………………………завалено,
Санта Клаус, что ль, принёс мешок
……………………………………с подарками…
Мозг пылает, да и ниже всё
…………………………………в окалине:
Ох, не зря вы мне вчера, друзья,
………………………………………накаркали!..
……Паранджа на их телах почти
………………………………………прозрачная,
……Словно тает и сама собой
……………………………………сдирается! -
……С мандаринов кожура (Попал
……………………………………………удачно я!)
……От стыда слетает и сбежать
………………………………………пытается…
Отключаясь, делаю намёк
…………………………………им пылко я:
«Воздержанье очень вредно для
………………………………………здоровьица!»
Прорицательница говорит
…………………………………с ухмылкою:
«Потерпи, - тут есть у нас одно
………………………………………условьице…»
……«Я согласен» – говорю – «на всё,
……………………………………………красавицы,
…… Умереть не дайте только мне,
…………………………………………пожалуйста, -
……Ведь с проблемой этой одному
……………………………………………не справиться!
……Да, и раньше мне так не везло
……………………………………………на шалости…»
- «Мы и рады бы тебе помочь,
………………………………………но вот беда, -
с давних пор, пойми, на нас лежит
……………………………………………заклятие:
Наслаждения мы никому
………………………………не в силах дать, -
Пропадёт чудесный дар наш – жаль
………………………………………………терять его!
……Только тот смельчак от злобных чар
…………………………………………………избавит нас,
……кто найдёт волшебное зерно –
……………………………………………жемчужину,
……что в одном из мандаринов здесь
………………………………………………запряталось…
……Коль найдёшь, проси, что хочешь ты
…………………………………………………заслуженно!»
Я кивнул, но чувствую, - попал,
………………………………………как кур в ощИп.
Знал бы, соко…выжималку б взял
……………………………………………с собой в кровать…
Тут очнулся, к счастью! - Весь чешусь,
…………………………………………………башка трещит. –
МАНДАРИНАМИ КОНЬЯК НЕЛЬЗЯ
……………………………………………ЗАКУСЫВАТЬ!

06.04.2011г. P.N.

Всем вдохновения, P.N.


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.10.2011 в 10:59
Принято, Пётр, удачи)
Улыбательный финал))) Было бы грустно, если б красавицы без всяких условий бросились в его объятья, и тут... сон кончился))) А так ещё можно пережить - всё равно ничего не обломилось))))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.10.2011 в 13:05
Привет, Юлия.
Спасибо за комментарий. Приятно, что понравилось такой симпатичной девушке, да ещё и такой (редкое сочетание)умнице  ...))))))))))))
Вдохновения Вам, P.N.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.10.2011 в 14:49
...оооо, Вы добры ко мне, Пётр)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.10.2011 в 19:29
Да нет, я просто мягко стелю...)))
Но в данном случае мне не пришлось кривить душой...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.10.2011 в 19:48
Ко мне в личку пришла ремарка, мол, фотки не открываются... Так понимаю, проблема уже решилась? Тот сайт иногда висит, как и этот)))))

Спасибо)

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.10.2011 в 20:12
Угу. Насладился...))) А что так мало?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.10.2011 в 20:37
Мало???
Хорошо, вот ищщё (внизу страницы):
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217878/
Правда, там больше пейзажные - это со сплава по карельской реке Шуе.


Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.10.2011 в 20:58
Ай, спасибо. Восторг... Завидую дико... Обажаю экстрим...  А тут работа - дача, дача - работа, - единственный экстрим на авто, да и то нынче дороговато на штрафах видеофиксации...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.10.2011 в 22:26
Ага, я тоже экстремал. Всякие там американские (русские) горки, прыжки с трамплинов и прочая, прочая))) Но не будем отвлекаться от темы конкурса, не то меня привлекут к ответственности за саморекламу, то есть, за использование служебного положения в корыстных целях)))))))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.10.2011 в 23:58
Ладно, - перекур...)))
Вдохновения тебе, пардон, Вам, P.N.
1 2 3 4