Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пётр Нарышкин / Написанные рецензии

Рецензия на «4ЛАП 2011 - Конкурс гражданской лирики»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.08.2011 в 00:43
Об лохах, без штанов...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/207008/

Зайдя в Россию днём погожим,
Сквозь кривость крыш и пыль веков, -
Взгляни вокруг, - на что похожа
Страна, где бомж - и царь и Бог…
......Прихватизацией изгложен
......Отчизны выжженный альков…
......Удачлив тот, кто «отморожен»,
......Кто рад мурыжить нас – лохов!..
Вот нувориши, кто моложе,
Вострят уж лыжи далеко . –
Что может быть для них дороже
Угрей в Париже под «Клико».
......А кто покруче? Эти что же?
......Читают книжки про волков?
......Нет, - этих «Форбс» уж подытожил, -
......Милл’ард в кубышку – был таков…
Последних жаждут (чую кожей)
Лишить, бесстыже, нас носков! –
Утопим всех, кто «обезвожен»
В цунами брызжущих плевков…
......Предел терпению изношен –
......Не спрячешь «грыжу» под трико –
......И в сердце пульс, как топот ожил,
......Как стук в булыжники подков… -
Пора достать наш меч из ножен
И пыль со ржавых сбить оков! –
Пусть нано-солнце корчит рожу
Сквозь гриву рыжих облаков.
23.05.2011г. P.N.


Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 01:19
Пётр, слóва "изгложен" в русском языке нет. Полагаю, что Вы подразумевали "изглодан".
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.08.2011 в 09:33
принято, Петр) удачи)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.08.2011 в 22:29
Анна, если его нет, то это не значит, что эго НЕ МОЖЕТ БЫТЬ..., и, простите за сравнение, но, поговаривают, что до Пушкина очень многих слов в русском языке не было...)))
Кстати, заглянул в "инет" - очень многие поэты пользуются этим словом... (не знаю с моей лёгкой руки или нет...)
Вдохновения Вам, P.N.
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.08.2011 в 22:51
Да, вот ещё нашёл в "нете": http://secret-of-magic.ru/viewtopic.php?f=91&t=1106
Отрывок оттуда:
Инде имя, нози не приткновен о камени, да татем несть на
пути, да во блатах несть живот скончати, а и во лесе тёмныим несть зверием изгложен, а и
во пути водою не топлен да и от ины беды бысть отторгнут. Так что есть такое слово и даже задолго до Пушкина...;-)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.08.2011 в 22:56
Пардон, - в торопях, знаки препинания забыл поставить...)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.08.2011 в 23:24
Петр, голосование по ссылке, не беспокойтесь. на своей странице не забудьте исправить.
___
а Пушкин особо новых слов не выдумывал, кстати. и указываете Вы ооочень сомнительный источник  ))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.08.2011 в 01:01
Пардон, не видела, что здесь дискуссия развернулась.

Пётр, Вы, вообще-то, на каком языке стих пишете: на русском или на форумно-старославянском?)) Если на русском, то логично было бы употреблять стилистически уместную и художественно оправданную лексику.

Ещё раз повторяю: в русском языке слова "изгложен" нет. Если Вы со мной не согласны - будьте добры не пускаться в домыслы, а доказать свою правоту ссылкой на любой нормативный словарь русского языка. Сумеете? Не сумеете.

Кстати, заглянул в "инет" - очень многие поэты пользуются этим словом... (не знаю с моей лёгкой руки или нет...) И с каких же это пор горстка безграмотных стихирных и самиздатовских авторов имеет право именоваться поэтами?..)) Приведите мне хотя бы одну цитату признанного автора, употребившего слово "изгложен". Сумеете?..))

Анна, если его нет, то это не значит, что эго НЕ МОЖЕТ БЫТЬ... Может, конечно. Каждый человек имеет право допустить ошибку словообразования. Но редко кто упорствует, выдавая явную ошибку за авторскую находку.

С нетерпением жду ссылок...

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 18.08.2011 в 01:29
Для справки:

изглода́ть,
изгложу́,
изгло́жем,
изгло́жешь,
изгло́жете,
изгло́жет,
изгло́жут,
изгложа́,
изглода́л,
изглода́ла,
изглода́ло,
изглода́ли,
изгложи́,
изгложи́те,
изглода́вший,
изглода́вшая,
изглода́вшее,
изглода́вшие,
изглода́вшего,
изглода́вшей,
изглода́вшего,
изглода́вших,
изглода́вшему,
изглода́вшей,
изглода́вшему,
изглода́вшим,
изглода́вший,
изглода́вшую,
изглода́вшее,
изглода́вшие,
изглода́вшего,
изглода́вшую,
изглода́вшее,
изглода́вших,
изглода́вшим,
изглода́вшей,
изглода́вшею,
изглода́вшим,
изглода́вшими,
изглода́вшем,
изглода́вшей,
изглода́вшем,
изглода́вших,
изгло́данный,
изгло́данная,
изгло́данное,
изгло́данные,
изгло́данного,
изгло́данной,
изгло́данного,
изгло́данных,
изгло́данному,
изгло́данной,
изгло́данному,
изгло́данным,
изгло́данный,
изгло́данную,
изгло́данное,
изгло́данные,
изгло́данного,
изгло́данную,
изгло́данное,
изгло́данных,
изгло́данным,
изгло́данной,
изгло́данною,
изгло́данным,
изгло́данными,
изгло́данном,
изгло́данной,
изгло́данном,
изгло́данных,
изгло́дан,
изгло́дана,
изгло́дано,
изгло́даны
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 19.08.2011 в 00:41
Ну что ж, вынудили меня потратить несколько часов драгоценного времени...

Итак:
"Пётр, Вы, вообще-то, на каком языке стих пишете: на русском или на форумно-старославянском?)) Если на русском, то логично было бы употреблять стилистически уместную и художественно оправданную лексику."
На русском, солнышко, на русском... Стилистически уместная лексика? - Насколько я знаю, поэтический язык подразумевает обращение к подобной лексике. Вы же (имею ввиду обобщённый образ поэта) вставляете периодически персты  уста и ланиты... И я считаю, что данное слово в этом произведении абсолютно стилистически, а тем более художественно оправдано.
Должен Вас огорчить, - Вы, видимо, не в курсе, - чувство языка даётся от Бога!  А словари составляют люди и им свойственно ошибаться...)))   Благодаря словарям же, нынче у нас, - "кофе" среднего рода и тому подобное...!

Далее:
"Ещё раз повторяю: в русском языке слова "изгложен" нет. Если Вы со мной не согласны - будьте добры не пускаться в домыслы, а доказать свою правоту ссылкой на любой нормативный словарь русского языка. Сумеете? Не сумеете."

Вы бы ещё в библиотеку Ивана Грозного меня послали...)))

Посему: ссылка №1.
 Толковый словарь Даля
    Глодать...   ...Стойка подгложена
http://nashol.com/tag/podglojena/

Раз может быть подгложена, значит может быть и  изгложена.

Далее:
"И с каких же это пор горстка безграмотных стихирных и самиздатовских авторов имеет право именоваться поэтами?..)) Приведите мне хотя бы одну цитату признанного автора, употребившего слово "изгложен". Сумеете?..))"

Да куда уж безграмотным авторам до Вашего поэтического олимпа...

Посему: ссылки №2 и 3.

2.   Алексеев Вадим Викторович http://samlib.ru/a/alekseew_wadim_wiktorowich/bodler.shtml

- переводчик Бодлера с тридцатилетним стажем, во-первых, филолог, во-вторых, в течение многих лет изучающий священное писание. Я буду богословствовать как философ, а не член религиозного сообщества, как учёный филолог и даже текстолог, искренне ищущий истину.

LIV
НЕПОПРАВИМОЕ
Угрызенье нас гложет всю жизнь, ни на день
Соком нашим питаться не переставая,
Паразит оно совести. Только задень
Ту струну, вновь вопьётся враг не уставая.
Угрызенье нас гложет всю жизнь, каждый день.
В алкоголе каком (нет от муки лекарства!)
Утопить, заглушить каким пойлом его?
Куртизанке подобен, гурманке коварства,
Муравья терпеливее враг самого!
Он шевелится в нас. Нет от муки лекарства.
О колдунья прекрасная, знаешь - скажи,
Если знаешь, душе, что не ждёт никакого
Избавленья - пронзили мне тело ножи,
Проломила железная череп подкова -
О колдунья прекрасная, знаешь - скажи
Умирающему - стережёт волк, а ворон
Уже кружит над ним, как над павшим в бою,
Тело чьё без могилы, как если б был вор он,
Словно падаль, сгниёт - яви волю твою
Умирающему - уже каркает ворон.
Есть ли в небе свинцовом хотя бы просвет?
Луч надежды пробьётся ль сквозь серые тучи
Пусть не солнца - звезды хоть? Каков твой ответ?
Если "нет", то надежду скорей улетучи,
Есть ли в небе свинцовом хотя бы просвет?
Той надежды, чей луч виден в окнах приюта,
Больше нет, но она умерла навсегда.
Ни тебе очага, ни еды, ни уюта,
Ни постели... Неужто ответишь ты: "Да"?
Той надежде, чей свет виден в окнах Приюта?
Дорогая колдунья, я приговорён?
Приговор окончателен? Ждать ли прощенье?
Наконечник стрелы ядовит, изощрён
Угрызенья - как горько к себе отвращенье!
Дорогая колдунья, я приговорён?
Непоправимое - грызун с зубастой пастью,
И жалкий монумент души изгложен им,
Но обращается оно другой напастью -
Подрыл стену термит... Как быть со злом двойным?
Непоправимое - грызун с зубастой пастью...
Я вижу иногда (мир - балаган банальный)
Под грямь оркестра зажигают как зарю
И освещает вдруг свод неба инфернальный
Добрая фея... Вот что я, мечтая, зрю,
Хоть этот дольний мир - лишь балаган банальный.
               Шарль Пьер Бодлер (перевод).

3.  У Ивана Ивановича Лажечникова.  В Историческом романе
"Ледяной дом" используется это слово... (Искать лень - хотите ищите сами...)))
http://az.lib.ru/l/lazhechnikow_i_i/text_0020.shtml

Достаточно авторитетные источники?

Далее:
Это - "Каждый человек имеет право допустить ошибку словообразования. Но редко кто упорствует, выдавая явную ошибку за авторскую находку."

и вот это -
"изглода́ть,
изгложу́,
изгло́жем,
изгло́жешь,
изгло́жете,
изгло́жет,
изгло́жут,
изгложа́,
изглода́л,
изглода́ла,
изглода́ло,
изглода́ли,
изгложи́,
изгложи́те,
изглода́вший,
изглода́вшая,
изглода́вшее,
изглода́вшие,
изглода́вшего,
изглода́вшей,
изглода́вшего,
изглода́вших,
изглода́вшему,
изглода́вшей,
изглода́вшему,
изглода́вшим,
изглода́вший,
изглода́вшую,
изглода́вшее,
изглода́вшие,
изглода́вшего,
изглода́вшую,
изглода́вшее,
изглода́вших,
изглода́вшим,
изглода́вшей,
изглода́вшею,
изглода́вшим,
изглода́вшими,
изглода́вшем,
изглода́вшей,
изглода́вшем,
изглода́вших,
изгло́данный,
изгло́данная,
изгло́данное,
изгло́данные,
изгло́данного,
изгло́данной,
изгло́данного,
изгло́данных,
изгло́данному,
изгло́данной,
изгло́данному,
изгло́данным,
изгло́данный,
изгло́данную,
изгло́данное,
изгло́данные,
изгло́данного,
изгло́данную,
изгло́данное,
изгло́данных,
изгло́данным,
изгло́данной,
изгло́данною,
изгло́данным,
изгло́данными,
изгло́данном,
изгло́данной,
изгло́данном,
изгло́данных,
изгло́дан,
изгло́дана,
изгло́дано,
изгло́даны
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)"
,
(очень смешно, - особенно изгложА)
Так вот, выше приведённое, пардон, родило во мне один афоризм (о присутствующих не говорим):

"Поизгложи хоть сотню словарей,-
не станешь русским, коли ты еврей." (Повторюсь: Ничего личного - собирательный образ...)))

Вдохновения Вам, P.N.

Алекс Фо
Алекс Фо, 19.08.2011 в 09:55
Пётр, очень советую снизить градус агрессивности и немного более уважительно относиться к человеку, который совершенно бескорыстно делает справедливые замечания с целью улучшить ваши произведения.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.08.2011 в 10:25
Славненькая реакция, однако...)) Ну что ж, давайте по порядку...

На русском, солнышко, на русском... Интересно, Вы всех Ваших критиков записываете в солнышки?)) Надо будет поинтересоваться у Лиса...

Хм, надеюсь, Вы простите мне вольность не отвечать Вам взаимностью и не опускаться до идиотских обращений?))

Стилистически уместная лексика? - Насколько я знаю, поэтический язык подразумевает обращение к подобной лексике. Вы же (имею ввиду обобщённый образ поэта) вставляете периодически персты уста и ланиты... На мой взгляд, Вам следовало бы освежить свои знания теории стихосложения, поскольку Ваши представления о поэтическом языке, мягко говоря, однобоко. Любезный, да будет Вам известно: обращение к архаизмам уместно в двух случаях: 1) при написании стилизаций (но при этом весь текст должен быть выдержан в одном стиле); 2) для создания комических эффектов. Стилизации я у Вас не обнаружила...

И я считаю, что данное слово в этом произведении абсолютно стилистически, а тем более художественно оправдано.
Должен Вас огорчить, - Вы, видимо, не в курсе, - чувство языка даётся от Бога!
Вынуждена Вас разочаровать: чувство языка не даётся Богом, а взращивается с младых ногтей постоянным трудом - которого Вам (насколько я могу судить по Вашему нынешнему уровню владения словом) весьма успешно удалось избежать. Вижу, что Редсовет данного портала солидарен со мной в оценке Вашего уровня владения поэтическим словом.

И раз уж Вы завели разговор о чувстве языка...

Дабы не позорить Вас перед конкурсантами, я не стала комментировать Ваше, мягко выражаясь, нетрадиционное чувство слова, продемонстрированное под голосовательной рецензией: И в-третьих, поскольку мы с Вами находимся в поэтическом пространстве, то и мыслить необходимо с этой точки зрения, а именно: Глодают - кость, а сердце - гложут, а следовательно, - альков обладателей этих сердец может быть только "изгложен" а не "изглодан", тем более, что это никак не противоречит правилам, а главное ЛОГИКЕ, русского языка...;-) Чёрт возьми, Вы что, всерьёз не знаете или не чувствуете, что 1) в литературном языке кость не глодают, а гложут ("глодает кость" - разговорный, просторечный вариант); 2) глодать альков Отчизны (да ещё и выжженный) - образ по меньшей мере комичный; 3) после добровольной демонстрации банальнейшего незнания русского языка Ваша апелляция к его логике звучит как контрольный выстрел, добивающий надежду на конструктивный диалог с Вами и  заставляющий читателя сползти под стол от смеха при чтении Вашей "аргументации"?

А словари составляют люди и им свойственно ошибаться...))) Благодаря словарям же, нынче у нас, - "кофе" среднего рода и тому подобное...! Меня не покидает ощущение, что демонстрируемые Вами познания о русском языке ограничиваются слухами, распространяемыми недобросовестными журналистами... Сомневаюсь, что Вы утруждали себя знакомством с более профессиональными источниками.

Посему: ссылка №1.
Толковый словарь Даля
Глодать... ...Стойка подгложена
http://nashol.com/tag/podglojena/

Раз может быть подгложена, значит может быть и изгложена. Вы что, издеваетесь?! Я просила Вас представить ссылку на нормативный словарь русского языка. Вы же - выискали архаичную версию словаря Даля (1863-1866 г.) и, не найдя там требуемого слова, попытались интерпретировать что-нибудь похожее удобным для Вас образом. С таким же успехом я могла бы ткнуть пальчиком в довоенный словарь Ушакова и с пеной у рта доказывать, что слово "чёрт" обязано писаться через o: "чорт"))) Браво за фантазию - но на мой вопрос Вы так и не ответили...

Да куда уж безграмотным авторам до Вашего поэтического олимпа...

Посему: ссылки №2 и 3.

2. Алексеев Вадим Викторович http://samlib.ru/a/alekseew_wadim_wiktorowich/bodler.shtml

- переводчик Бодлера с тридцатилетним стажем, во-первых, филолог, во-вторых, в течение многих лет изучающий священное писание. Я буду богословствовать как философ, а не член религиозного сообщества, как учёный филолог и даже текстолог, искренне ищущий истину.

LIV
НЕПОПРАВИМОЕ
Угрызенье нас гложет всю жизнь, ни на день
Соком нашим питаться не переставая,
Паразит оно совести. Только задень
Ту струну, вновь вопьётся враг не уставая.
Угрызенье нас гложет всю жизнь, каждый день.
В алкоголе каком (нет от муки лекарства!)
Утопить, заглушить каким пойлом его?
Куртизанке подобен, гурманке коварства,
Муравья терпеливее враг самого!
Он шевелится в нас. Нет от муки лекарства.
О колдунья прекрасная, знаешь - скажи,
Если знаешь, душе, что не ждёт никакого
Избавленья - пронзили мне тело ножи,
Проломила железная череп подкова -
О колдунья прекрасная, знаешь - скажи
Умирающему - стережёт волк, а ворон
Уже кружит над ним, как над павшим в бою,
Тело чьё без могилы, как если б был вор он,
Словно падаль, сгниёт - яви волю твою
Умирающему - уже каркает ворон.
Есть ли в небе свинцовом хотя бы просвет?
Луч надежды пробьётся ль сквозь серые тучи
Пусть не солнца - звезды хоть? Каков твой ответ?
Если "нет", то надежду скорей улетучи,
Есть ли в небе свинцовом хотя бы просвет?
Той надежды, чей луч виден в окнах приюта,
Больше нет, но она умерла навсегда.
Ни тебе очага, ни еды, ни уюта,
Ни постели... Неужто ответишь ты: "Да"?
Той надежде, чей свет виден в окнах Приюта?
Дорогая колдунья, я приговорён?
Приговор окончателен? Ждать ли прощенье?
Наконечник стрелы ядовит, изощрён
Угрызенья - как горько к себе отвращенье!
Дорогая колдунья, я приговорён?
Непоправимое - грызун с зубастой пастью,
И жалкий монумент души изгложен им,
Но обращается оно другой напастью -
Подрыл стену термит... Как быть со злом двойным?
Непоправимое - грызун с зубастой пастью...
Я вижу иногда (мир - балаган банальный)
Под грямь оркестра зажигают как зарю
И освещает вдруг свод неба инфернальный
Добрая фея... Вот что я, мечтая, зрю,
Хоть этот дольний мир - лишь балаган банальный.
Шарль Пьер Бодлер (перевод). Нет, Вы определённо издеваетесь...)) Я просила Вас привести ссылку на признанных авторов, употреблявших слово "изгложен". Что притащили Вы? - цитатку с самиздатовского сайта, в которой никому не известный автор описывает собственные заслуги, и текст сделанного им перевода, кишащий недочётами, типичными для слабых авторов, и изданный тиражом аж 80 экземпляров (то есть, ровно столько, чтобы раздать друзьям-знакомым). Браво, Пётр!)) Я, конечно, понимаю, что на безрыбье и рак рыба - но, право, не до такой же степени!..))

3. У Ивана Ивановича Лажечникова. В Историческом романе
"Ледяной дом" используется это слово... (Искать лень - хотите ищите сами...)))
http://az.lib.ru/l/lazhechnikow_i_i/text_0020.shtml

Достаточно авторитетные источники? Это тот самый роман с архаичной лексикой, который был издан в первой половине 19 века и никоим образом не соответствует нормам современного языка? И это тот же Лажечников, у которого Белинский, несмотря на общую благосклонность, отмечал "небывалое и до чрезвычайности странное правописание"?)) Браво, Пётр!)) Ничего посолиднее и посовременнее Вы, надо полагать, не нашли?))

Так вот, выше приведённое, пардон, родило во мне один афоризм (о присутствующих не говорим):

"Поизгложи хоть сотню словарей,-
не станешь русским, коли ты еврей." (Повторюсь: Ничего личного - собирательный образ...))) И ещё раз - бра-а-аво, Пётр!)) Ничего личного, но как чистопородная русская, с четырёхлетнего возраста и по сей день просмаковавшая изрядное количество художественной литературы и постоянно пользующаяся различными словарями и прочей справочной литературой, скажу: если автор за всю свою жизнь так и не удосужился выучить русский язык, то даже пятая графа в паспорте не спасёт его тексты... Ещё раз повторяю: ничего личного - собирательный образ (не Вы первый, не Вы последний, увы...)

Нормальные-то ссылки будут, или как?..))

И Вам тоже вдохновения. И удачи в поиске ссылок (а она Вам понадобится, уверяю).

Анна

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 19.08.2011 в 13:02
Простите, Алекс, но я не заметил желания что-то улучшить, а вот классификацию моей персоны, как «бездарного стихирского автора», - я прочитал отчётливо! Или Вы только у своих агрессивности не замечаете? Когда любовная лирика отправлена в «Чулан для пыльного хлама» это, согласитесь, наводит на определённые! размышления… Боюсь, что с этой дамой мы, в отличие от Лиса, общего языка не найдём – я просто мыслю совсем по-другому – она «отточиями»(цитата), а я  - многоточиями…(((   Так случилось(грубо говоря), что Пушкину в его творчестве это слово не понадобилось, и вследствие этого в современных словарях оно отсутствует. А мне оно понадобилось, но я не Пушкин, а значит просто «бездарен» А то, что построение этого слова абсолютно не противоречит логике русского языка, уже не имеет значения, - главное, что его нет в словарях…  Когда словом пользуется небольшое количество человек, то они просто безграмотные люди, а если его начинает употреблять  большинство, то это становится нормой. Политику большинства мы уже проходили…
Вдохновения Вам, P.N.
Алекс Фо
Алекс Фо, 19.08.2011 в 15:11
Я уже научился различать агрессивность реактивную и необоснованную. А вот с вами, боюсь, общего языка мы не найдем, пока вы, во-первых, не научитесь отделять критику стихов от претензий к ее автору и направлять свои размышления исключительно на предмет дискуссии, а не на то, что у кого-то там где-то лежит, а во-вторых, умерите болезненное самолюбие и перестанете читать между строк то, чего там не было, пока вы не решили повысить тональность.
Давайте попробуем не уподобляться графоманам, воспринимающим в штыки всякое замечание, а все же учиться слушать друг друга. А если и отстаивать свою точку зрения - то более доброжелательно. Аня, спокойнее.

По сути проблемы.. вот, например, слово "шахматить" абсолютно не противоречит морфологии русского языка, но это же не означает, что можно вольно образовывать любые производные от любого слова? Так и до бардака рукой подать. А если претендуете на право создавать неологизмы как художественно оправданные приемы, то сначала не мешало бы элементарную технику освоить и научиться ясной и правильной речи. С вашими же "ужами" об этом пока говорить не приходится.

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 20.08.2011 в 00:09
Если Вы считаете, что это: "И с каких же это пор горстка безграмотных стихирных и самиздатовских авторов имеет право именоваться поэтами?..))" - чтение между строк, то нам действительно сложно будет найти общий язык... Всё дело в том, что в поисковиках на первых строчках стоит именно это стихотворение, завоевавшее первое место на одном из стихирских конкурсов...
Далее: пример с "шахматить" не совсем уместный, так как глагольная форма от подобного рода существительных практически не образовывается, хотя, если вдруг появится логическая подоплёка, то не исключено появление и данного слова, по аналогии с "футболить" или "колбасить"...)))
Далее: "ужей" я не боюсь, - гадюк опасаться надо...))) Тем более, что ввёл я их (ужей)сознательно - для создания разговорного колорита и усиления звукописи... как, собственно, и "изгложен"... Я, может быть, не совсем верно употребляю терминологию, поскольку не так давно начал сочинять (надеюсь, что вы меня понимаете), но одно я знаю точно, что если я что-то нестандартное (с Вашей точки зрения) включаю в  произведение, то делаю это абсолютно сознательно… Кстати, а слово приХватизация в словаре есть?))
Тут почитал разборы произведений Маяковского, - чушь полная, высасывание из пальца, жалкие попытки обоснования… А ведь он просто рисовал стихами, и ему было наплевать есть такое слово в словаре или нет…))) (Вот Вас бы  со словарями в его время, Вы б его научили)))
Да, а по поводу чулана, - я же должен составить психологический портрет оппонента,  дабы определить стратегию дальнейшего общения…)))  или не общения…(((

Вдохновения вам,P.N.

P.S Поверьте, общаюсь с Вами со стопроцентной доброжелательностью... просто у меня такая манера... пишу то, что думаю, а не то, что Вам хотелось бы прочитать...)))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.08.2011 в 01:17
Типично, однако... Если автор, которому указали на ошибку, в душе понимает, что не прав, но не желает признаться в своей неправоте - он вначале пытается изворачиваться, а если это не помогает, то начинает выискивать в словах оппонента грязь и нападки в свой адрес. И не беда, если их там нет, - творческий человек всегда в состоянии самостоятельно придумать их и выдать желаемое за действительное. К сожалению, Вы - не исключение:
Пётр Нарышкин:
Кстати, заглянул в "инет" - очень многие поэты пользуются этим словом... (не знаю с моей лёгкой руки или нет...)

Анна Хайль:
И с каких же это пор горстка безграмотных стихирных и самиздатовских авторов имеет право именоваться поэтами?..))

Пётр Нарышкин:
...а вот классификацию моей персоны, как «бездарного стихирского автора», - я прочитал отчётливо!

Отчётливо прочитали, говорите?.. Ну, если под "очень многими поэтами" в Интернете, которые "пользуются этим словом" (и, возможно, даже с Вашей лёгкой руки) Вы подразумевали себя, любимого, - то у Вас, несомненно, есть повод принять мои слова о "горстке безграмотных стихирных и самиздатовских авторов" в свой адрес. Если же Вы подразумевали под вышеозначенными поэтами других людей - скажу только одно: прежде чем браться что-то писать, надо хотя бы научиться читать...

Когда любовная лирика отправлена в «Чулан для пыльного хлама» это, согласитесь, наводит на определённые! размышления… Возможно, Вас это удивит, но некоторым авторам свойственно творческое развитие и чувство ответственности перед читателем за качество произведений - причём абсолютно вне зависимости от рубрики оных. Как правило, такой автор честно предупреждает потенциальных читателей: вот тут у меня находится склад старых стихов не очень высокого качества - сами решайте, хотите ли вы это читать. Если для Вас, Пётр, рубрика стихотворения важнее его качества - никто не запрещает Вам относиться к своей любовной лирике с благоговейным трепетом. Но я попросила бы Вас воздержаться от попыток осуждать авторов за то, что они не разделяют Ваших взглядов и уважают читателя.

Боюсь, что с этой дамой мы, в отличие от Лиса, общего языка не найдём "Эта дама" разделяет Ваше мнение. Мне приятнее общаться с людьми, умеющими аргументировать свои утверждения и держаться в рамках приличий.

Лис - умница, но мне искренне жаль часов, дней и месяцев его жизни, которые он вместо доработки мало-мальски перспективных стихов тратит на явно бездарные, которым любое редактирование - как мёртвому припарка и за которые другим членам коллегии ШПМ попросту тошно браться.

я просто мыслю совсем по-другому – она «отточиями»(цитата), а я - многоточиями…((( Вот когда наýчитесь выражать свои многоточия русскими словами - тогда у нас и появится шанс найти общий язык.

Где это Вы умудрились увидеть цитату о том, будто Анна Хайль мыслит отточиями?))
Цитату - в студию!

Так случилось(грубо говоря), что Пушкину в его творчестве это слово не понадобилось, и вследствие этого в современных словарях оно отсутствует. А мне оно понадобилось, но я не Пушкин, а значит просто «бездарен» А то, что построение этого слова абсолютно не противоречит логике русского языка, уже не имеет значения, - главное, что его нет в словарях… Когда словом пользуется небольшое количество человек, то они просто безграмотные люди, а если его начинает употреблять большинство, то это становится нормой. Политику большинства мы уже проходили… Напомню, что Ваша "логика русского языка" была построена на придуманной лично Вами разнице в употреблении слов "гложет" и "глодает" (Пётр Нарышкин: "Глодают - кость, а сердце - гложут, а следовательно, - альков обладателей этих сердец может быть только "изгложен" а не "изглодан"") - в то время как во всём цивилизованном русскоязычном мире "глодают" - это всего-навсего разговорный, просторечный вариант слóва "гложут".

Пушкину много какие слова не понадобились, так что не спешите вдаваться в патетику и самобичевание)) Для сравнения: в словаре А. С. Пушкина чуть менее 22 000 слов, а словарный запас русского языка составляет приблизительно 5 000 000 слов. Думаю, этим всё сказано...

Боюсь, что Ваши представления о процессе составления словарей нуждаются в серьёзной корректуре. Иными словами: Вы снова выдаёте желаемое за действительное, не утрудив себя ознакомлением с предметом разговора.

А в заключение скажу следующее: как мы видим, вместо искомых ссылок Вы вновь опубликовали лишь новую порцию домыслов в мой адрес и Ваших личных представлений о том, в чём Вы не разбираетесь. Спрашиваю в последний раз: Вы можете подтвердить Ваши представления ссылками на значимые источники? Если да - ссылки в студию. Если нет - хватит уже лить воду, Вас это не красит.

Жду ссылок (не домыслов, не переходов на личности, а именно ссылок). В противном случае можете не тратить своё и моё драгоценное время на продолжение разговора. И откройте же наконец учебник стихосложения и прочтите в нём, чем окказионализмы и неологизмы отличаются от ошибок словообразования! Надоели уже эти пустопорожние попытки поставить Ваши тексты в один ряд с произведениями авторов, владеющих искусством стихосложения.

P.S. ССылочку на конкурс, в котором Вы умудрились занять первое место, не подкинете? Если другие произведения были ещё слабее - у меня хороший шанс пополнить коллекцию перловки.

Алекс Фо
Алекс Фо, 20.08.2011 в 08:02
Аня, я советую тебе закончить разговор, т.к. видишь - все свои ошибки человек делает сознательно и готов отстаивать их до последнего) Типичная картинка для недавно пишущего, не так ли? Пусть он немного наберется опыта.. когда поймет, что такая позиция автора отнюдь не украшает, и вместо того, чтобы показать его зрелым специалистом, выдает совсем противоположное, - вот тогда и продолжать дискутировать можно. А когда один из оппонентов просто из принципа собирается доказывать свою позицию, даже не имея никаких доказательств и сдвинуть его не получится никакими доводами - зачем продолжать-то?) Андра тебе мало?)))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 20.08.2011 в 11:50
Вы правы, Алекс, - время рассудит...
Вдохновения Вам, P.N.
P.S. Ссылка для Анны (от безграмотного стихирского поэта (пардон) автора: http://www.stihi.ru/2011/06/04/6195
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.08.2011 в 12:21
Алекс, я уже написала выше, что не вижу смысла продолжать диалог, пока не увижу искомые ссылки вместо домыслов в мой адрес и личных представлений Петра о вещах, в которых он пока не разбирается.

Знаешь, у Марка Туллия Цицерона есть меткое высказывание об ошибках и упорствовании в заблуждениях - но не стану приводить его здесь.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.08.2011 в 12:55
Спасибо за ссылку, Пётр, "улыбнули" меня на прощание)) Победа в конкурсе, в котором было десять участников, восемь голосующих, ноль членов жюри и три первых места - это, конечно, очень круто. Особенно если учесть, что Ваше стихотворение обязано победой голосам трёх конкурсантов, подавших слабые стихи, и двух гостей (причём одна гостья вопиюще безграмотна, а второй автор пока просто не научился писать стихи). Примите мои поздравления с заслуженной победой.

Рецензия на «Холодная дача»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 21.07.2011 в 00:17
Привет, Ольга.
Вот сижу на даче, у Пухтоловой горы, читаю и, восхищаясь, сожалею, что у меня это не родилось...(((
Правда, про сырое лето - перегиб. Или написано два года назад?)))
Вдохновения, P.N.
Ольга Королева
Ольга Королева, 21.07.2011 в 05:28
Привет. Дача у Пухтоловой горы? Очень завидую, была на горе 1 раз :) Написано давно, а впечатление о сыром лете сложилось и отпечаталось еще раньше - я с 4 лет по санаториям и пионерским лагерям маялась по целому лету, в дождливую погоду было особенно тоскливо. Сидишь, как узник :)

Спасибо, Петр :)Оказывается, вы мой земляк.

Рецензия на «3ЛАП 2011 - Конкурс городской лирики»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 11.07.2011 в 21:09
Дерьмографический взрыв!http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205681/

Ночь, фонарь угробил ветер,
С улицы – аптеки свет,
За столом притихли дети, -
- не дождаться им конфет…

Чай холодный допивают
(Кока-колы больше нет)
И засохший хлеб макают
В масло с пеплом сигарет.

На полу в хмельном угаре
Спят отец и мать, -
………………………………как мал
Для блаженства этой паре
Материнский капитал!

И малышка с ними рядом
(месяц от роду, считай).
В благодарность ей отрадой
Будет боль и нищета!

Вот уже рассвет стучится,
Задержавшись у окна. –
За окном (как не напиться)
Площадь Красная видна.

Раздалось отца мычанье:
«Где рассол»!
………………………Смотря в окно:
«Пап, а что такое счастье?»,
Вдруг спросил его сынок…

-«Ишь, заговорил о счастье…
Марш на улицу, щенок…
И домой не возвращайся
Без поллитры!»
…………………………Видит Бог?

Или занят чем-то важным,
Наплевав на детвору…
Пряча слёзы, Ваня с Машей,
Младшую забрав сестру,

Побрели…
……………………Как далеко им?
Загляни в Охотный ряд, -
Там с протянутой рукою
В кучку сгрудившись, стоят…

Не дотянут, ведь, до лета, -
Дайте им хоть три рубля…
А под тем, кто создал это, -
Пусть разверзнется земля!..

«Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля!»

03.04.2011г.                                      P.N.

Дороро
Дороро, 24.07.2011 в 14:57
принято, Пётр) удачи)

Рецензия на «Ночь любви»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 09.07.2011 в 10:20
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204745/
Поцелуй в ночи...

Не просто в форму стихотворную облечь
Прикосновенье губ твоих горячих!..
Но этой ночью неожиданно проснувшись,-
...быть может, чтобы дров добавить в печь,
(ведь дело было у меня на даче),
взглянул я на часы и обомлел –
...на них - минута моего рожденья!...
.........И тут я вспомнил, - да, ведь это ты,
...............ты сон мой поцелуем прервала,
.....................явившись и моих коснувшись плеч!!!
============================================
Что это был лишь сон, я понял чуть не плача...


Strega
Strega, 09.07.2011 в 13:07
Добавить дров в Купальскую ночь... Вы часом не в Австралии так её праздновали? )) И что, таки ДР 7 июля?
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 10.07.2011 в 22:42
А может, я сауну топил?)))
Strega
Strega, 11.07.2011 в 17:31
Да кто ж в Купальскую ночь в сауне топит(ся)? В речечку надо ть ;))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 11.07.2011 в 23:45
Не, лучче сначала в сауну... К костерку-то надо подготовиться?... И вообще, мой ЛГ достаточно необычен...

Рецензия на «[b]Надежда умерла. Письмо из бутылки[/b]»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 17.06.2011 в 23:31
Приветствую Вас, Алексей.
Давненько к Вам не заглядывал - был занят. Смотрю, положение с рецензиями не изменилось...((( Будем исправлять.)))
Итак: прочитал смерть надежды... Задумка понятна - письмо - формат А4... Но... к сожалению... я раз пять перечитывал первую строчку, чтобы понять, где она делится... и с такими переносами... очень тяжело читается в А4... так что, мне кажется, надо переделывать в обычный формат... да, ещё последние рифмы вдруг, становятся женскими - сразу режет слух... одну строчку придумал:
"Садится солнце в море,(здесь,прошу прощения, запятая) догорая. Ему-то что - ведь море его дом." А вот последнюю - не получается...(( ну, что-то типа - "плесни в мою бутыль на память ром" Да и права я не имею... Ещё раз примите извинения за подобную бесцеремонность...
Желаю Вам вдохновения, с уважением, P.N.
(Афанасьев)
(Афанасьев), 18.06.2011 в 01:44
Благодарю, что не оставляете вниманием.
Но вот с рифмами беда.
Почему через строчку менять их можно, а вот так - нельзя?
(Мой дядя самых честных - что-то делал... и т.д.)
Это жёсткое правило или обычай?Типа не сморкаться в салфетку?
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 18.06.2011 в 18:16
Не совсем понял, что значит менять через строчку, ну да ладно, дело не в этом. Я тоже начинающий, поэтому, написуя))) рецензии, я и сам обучаюсь... посему... вот что я могу сказать в связи с этим: Насколько я сам понял из моих общений с критиками и другими сочинителями, существует форма произведения, выстраданная веками, нарушая которую автор - в большинстве случаев - нарушают гармонию стихосложения, за исключением тех случаев, когда это необходимо для создания определённого образа и намеренно вводится автором в произведение. В данном, конкретном, произведении форма заключается в повторении четверостиший, и структура, заданная в первом четверостишии, должна соблюдаться во всех остальных, иначе все отклонения (особенно в окончаниях строк) воспринимаются, как ошибки.
Вот вкартце...
Вдохновения Вам, P.N.
(Афанасьев)
(Афанасьев), 19.08.2011 в 13:32
Тема - очень интересна.
Ошибка.
Дошёл, но не так или не туда?
С удовольствием в сентябре продолжу.
:)

Рецензия на «Итоги Опроса о критике на сайте и не только.»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 16.06.2011 в 19:11
Привет, Лис.
Наконец-то пошёл в отпуск. Это не значит, что появилось больше времени, просто я теперь его хозяин, - уже легче…
Потому, пишу отчёт о проделанной работе по критике. - Сначала «ДА»:
1. Практически полностью.
2.
3.
4.
5. А вдруг, пупок действительно интересней?..)))
6. Только не надо забывать о главной проблеме общения по нету: отсутствие глаз собеседника! Когда единственным способом обозначить свои эмоции являются круглые скобки…))) Которыми, увы, всё не передать…
7. Кроме «играть не обязательно». Даже если это относится только к критикам, это странно… Критик имеет право не уметь писать стихов???????
8.
18.
19. Только всё то же самое можно отнести и к критику… А может ввести новую услугу: если (ну скажем…) 13 авторов или критиков выскажутся за бесперспективность какого-либо автора или критика, то после дополнительного разбора специально созданной комиссией, убирать этих экземпляров с сайта?..)))
21.
23.
25. 26. 27. 28.
30. 31. 32. 33.
36.
40. 41.
43. 44. 45.
49.
52.
53. Грубо, но правда – в семье не без урода…
55. 56. 57. 58. 59. 60. 61
63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72.
74. 75. 76. 77. 78. 79.
81.
83.
86.
89. 90.
92.
94.
96.
98.
101.
102. Хорошей критики много не бывает…)))
103. 104. 105. 106. 107. 108. 109.
112. 113. 114.
116.
118. 119
122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131.
134. Кстати, одна из причин отсутствия рецензий, это зависть…(((
135. 136. 137.
139. Добавлю ещё чутьё. А вот ещё идея: сделать отдельную ссылку, чтобы каждый автор мог рекомендовать не только избранных авторов, но и избранных критиков…)))
141. 142.
143. В принципе да, но критик обязан всё вышеперечисленное рассматривать только (и именно) в контексте с содержанием произведения…
144.
145. Добавлю: Уча других, учишься сам.)))
146. Наверно, да. В чужую шкуру не влезешь…)))

С «ДА» пожалуй всё… Теперь  «НЕТ»(это сложнее):
9. Если подстраиваться под читателя, то боюсь, что «лица» автора уже не будет…(((
10. Скромность, конечно, украшает, но не в творчестве! Писать в стол?
11. Не понял, при чём тут самокритика?
12. Нельзя писать просто «не понравилось», - лучше уж промолчать. А если пишешь «не понравилось», то изволь объяснить почему… (а это уже разбор).
13. Если ты не «поэт», то и «стихи» сочинять не можешь, а можешь только графоманить. Кстати, кое-что могут и запретить к публикации.
14. Чушь, на чужих  ошибках тоже учатся, правда не все это умеют делать…(((
15. Личное дело каждого. Автор может вверху страницы написать – «в критике не нуждаюсь»,  и всё…
16. Если тебя обзывают дураком, то иначе, как «сам дурак» и не получится, поэтому лучше промолчать, - и «отползать» не надо.
А реакция автора, - это всегда результат грамотности критика…)))
17. Смотри ответ на №16… А идиотов везде хватает, как среди авторов, так и среди критиков…)))
20. Если подразумевается какое-то дополнительное общение, то – да. А если это только разбор конкретного произведения, то любая дополнительная информация будет увеличивать субъективность… И конечно нужно рассматривать произведение без учёта личности, но не забывать, что, всё-таки, за этим произведением стоит личность…)))
22. Больше нет, чем да. Критик должен быть не менее талантлив, чем автор, иначе фактор зависти не исключить…(((
И с «бесстрастностью», по-моему, перебор…
24. В начале – да. А далее нет… - везде бывают исключения – не надо быть столь категоричной. Можно пропустить самородок…(((
29. Но обращаться, конечно, лучше к авторитетным лицам…)))
34. Либо не правильный подход, либо критика просто не нужна…
35. Аналогично.
37. Самое ужасное, - это поправка, что критику «НЕЖЕЛАТЕЛЬНО» использовать хамство…
38. Аналогично предыдущему, только относительно автора…
39. Не понял – бросает или продолжает?
Если ставить задачу – КАК БУДТО в первый раз, - то это уже не творчество, а обман. Между прочим, нот вообще всего семь, а сколько прекрасной музыки написано!...
42. Критики не хватает всем, только не все это понимают. И ничего плохого в благословении мастера нет!
46. Разве что, самому потренироваться в мастерстве критики…
47. За небольшим исключением, всё зависит от критики.
48. Словоблудие… Да и тщеславие не всегда плохо…
50. «затаив в душе некоторое хамство» - В чём же уникальность?
51. О прозе воздержусь…
54. Это писал один из представителей № 53 что ли?
62. Нужна. Даже при идеальной адекватности, взгляд со стороны необходим…
73. То, что произведения Белинского неизвестны, это абсолютно не умаляет их достоинства и, тем более, таланта автора… Прекрасно известно, каким образом подавляющее большинство достигает известности…)))
80. Это только для очень опытных…
82. Не всё, - но главное дозволено:  не отвечать!…
84. Только если карты не врут… О метеосводках лучше вообще помолчим. И, если автор не знает куда двигаться, то никакая критика не поможет…
85. На это не отвечаем. И интересу «оно» не вызывает… Будь «оно» хоть семи пядей во лбу…
87. А судьи кто?...
88. Во-первых, у авторов тоже псевдонимы, а во-вторых достаточно немного пообщаться с человеком и его лицо прекрасно вырисовывается…
91. Если критик нравится, значит, он конструктивен. В идеале критик должен стать «гуру».
93. «В любой критике есть доля конструктива» -Какой конструктив в: «Вы бездарны»?
95. Если критик не может абстрагироваться от своего собственного творчества, значит, он недостаточно талантлив…
97. Всё перечисленное должно быть понятно из текста произведения…
99. алгеброй гармонию поверять уже пробовали,- не получается…)))
100. хорошей критики много не бывает…
110. Часто критики тратят своё «драгоценное время» для удовлетворения своего alter ego…
111. Совсем не туда…
115. Слышать фальшь, - не значит разбираться в пении. И, неопытный автор, не значит,  - плохой…
117. Игра слов. Вопрос о критике, а не о реакции автора…
120. «Жёстко» - нельзя уподобляться… «Визит на страницу» - почему бы и нет, - потренироваться в критике не мешает… В особо клинических случаях можно и в чёрный список, хотя достаточно просто не отвечать, - они сами отпадают за ненадобностью…)))
121. Дело в том, что критики часто вообще не обращают внимания на содержание, зацикливаясь на форме, что, естественно, не устраивает автора… А иногда критику не дано понять, что имел ввиду автор, и не потому, что глупее, а потому, что мыслит совсем по-другому…
132. Диссонанс – диссонансу  - рознь.
133. В принципе, конечно, правильно… Просто, мне сейчас пришла в голову одна мысль(ещё одна):): Если бы все создатели новых направлений в искусстве и науке прислушивались к критике (в подавляющем большинстве своём консервативной), часто лавиной обрушивающейся на создателя, то мы бы до сих пор жили в первобытном обществе…)))
138. Опять же, смотря какую критику…
140. Аналогично…
147. К  сожалению, - может…

У-ФФФФФФФФФФФФФФФ…
Приблизительно так…
Желаю вдохновения, P.N.

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 17.06.2011 в 11:21
Для тех, кому лень заглянуть ко мне на страничку, позволю себе, - в качестве поощрения за проделанную работу))), -  вставить сюда своё стихо в тему:

Возомнившему критику…

Едва раскланявшись с порогом,
Уйдя в тернистый жизни путь,
Учти одно, - твоя дорога
Другую может зачеркнуть!

Себя представив недотрогой,
Сомненья жаждешь обмануть! –
Ты просто не находишь стога,
Забыться чтобы и заснуть!

Чужих оцениваешь строго,
Не слишком углубляясь в суть.
Своих приравниваешь к Богу,
Медали вешая на грудь!

Но от пролога к эпилогу
Шагая резво, не забудь:
«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь»!
==========================
Вот так идёшь от слога к слогу,
В расчёте - мудро, по чуть-чуть,
Наверх взойти тропой пологой…
И натыкаешься на «круть»!

28.03.2011                                  P.N.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Пётр:)
прошу прощения за задержку с ответом... к сожалению, мне до отпуска далеко... и вообще пока непонятно, будет ли он...
так что завидую белой завистью:)

как Вам первые шаги на новом портале? есть ли какие-то "интересности", которыми хотелось бы поделиться с народом?:)
кстати, Вы правы (из рецензий) - к сожалению здесь нет такой функции "ответы", которая есть на стихире в кабинете... но зато есть оповещение по почте о новых рецензиях, ремарках и личных сообщениях (если её "включить")... мне лично так даже удобнее, поскольку я обычно хожу "незалогиненным" и здесь, и на стихире, а по почте вижу что и как...

ладно, по опросу... огромное спасибо за ответы:) сейчас постараюсь разобраться со всеми плюсами и минусами (занести в "эксел"), ну и заодно, может, прокомментирую что-то... ладно?:)

7. Кроме «играть не обязательно». Даже если это относится только к критикам, это странно… Критик имеет право не уметь писать стихов???????

с моей точки зрения, да, имеет такое право:) я вот, к примеру, уже и не пишу практически... хотя это, конечно, не "чистый пример"... но у меня в жизни были и другие случаи - ребята, которые никогда в жизни стихов не писали, но вот понимали-чувствовали-подсказывали очень даже неплохо... особенно, по части правильного-неправильного употребления слов (лингвистика и т.п.), где собственно "поэтические" знания о ритме/рифме не так уж важны для критики...

19. Только всё то же самое можно отнести и к критику… А может ввести новую услугу: если (ну скажем…) 13 авторов или критиков выскажутся за бесперспективность какого-либо автора или критика, то после дополнительного разбора специально созданной комиссией, убирать этих экземпляров с сайта?..)))

ну, не знаю...мне кажется, что за качетсво стихов или критики “убирать” кого-либо не стоит... у каждого получается так, как получается... а вот за хамство и т.п. - да, здесь можно и предупреждать/штрафовать/удалять... что, собственно, и происходит...

134. Кстати, одна из причин отсутствия рецензий, это зависть…(((

интересный комментарий:) честно говоря, не могу ни согласиться, ни опровергнуть... не встречал такие случаи, но, возможно, они и есть...

139. Добавлю ещё чутьё. А вот ещё идея: сделать отдельную ссылку, чтобы каждый автор мог рекомендовать не только избранных авторов, но и избранных критиков…)))

вот здесь согласен с Вами, Пётр:) классно было бы посмотреть на "избранных критиков"...

11. Не понял, при чём тут самокритика?

просто в ходе обсуждения возникла идея "конкурса самокритики", ну и здесь такое мнение об этом...

14. Чушь, на чужих ошибках тоже учатся, правда не все это умеют делать…(((

интересный комментарий... и я с Вами согласен - не все умеют учиться на чужих ошибках... хорошая мысль...

15. Личное дело каждого. Автор может вверху страницы написать – «в критике не нуждаюсь», и всё…

а если автора уже нет в живых?.. а ведь бывает так - кое-кто пишет "разгромные рецензии" именно там, где сам автор уже не может ответить... мне кажется, что это несколько несправедливо... как "бить лежачего"... либо в самой рецензии должен учитываться этот аспект...

16. Если тебя обзывают дураком, то иначе, как «сам дурак» и не получится, поэтому лучше промолчать, - и «отползать» не надо.
А реакция автора, - это всегда результат грамотности критика…)))

с первой частью частично согласен (кроме "промолчать" - можно и ответить спокойно, вежливо и чётко... так, что больше не придёт...)
а вот со второй частью частично не согласен... на реакции влияют обе стороны, на мой взгляд... хотя, роль критика и самой критики здесь очень значительна...

39. Не понял – бросает или продолжает?

классно:) по-моему, Вы один из немногих, кто заметил в этом изречении явную "нестыковку"... ну, мне так кажется...:)

121. Дело в том, что критики часто вообще не обращают внимания на содержание, зацикливаясь на форме, что, естественно, не устраивает автора… А иногда критику не дано понять, что имел ввиду автор, и не потому, что глупее, а потому, что мыслит совсем по-другому…

кстати, сейчас на странице ПКП проходит диспут-опрос по этой теме: "ИМХО-6. Почему стихи не понимают?":
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/210356/

133. В принципе, конечно, правильно… Просто, мне сейчас пришла в голову одна мысль(ещё одна):): Если бы все создатели новых направлений в искусстве и науке прислушивались к критике (в подавляющем большинстве своём консервативной), часто лавиной обрушивающейся на создателя, то мы бы до сих пор жили в первобытном обществе…)))

да, мысль интересная...:)

Пётр, по пунктам ниже мне нужны Ваши дополнительные комментарии, если это не трудно...

29. Но обращаться, конечно, лучше к авторитетным лицам…)))

здесь всё-таки попрошу Вас, Пётр, уточнить в чём именно несогласие с цитатой... не совсем хорошо понял...

46. Разве что, самому потренироваться в мастерстве критики…

та же просьба по дополнительному комментарию - в чём несогласие с цитатой?..

51. О прозе воздержусь…

я бы не занёс этот пункт ни в графу "да", ни в графу "нет"... наверное, я плохо объяснил в условиях голосования - необязательно указывать все...

73. То, что произведения Белинского неизвестны, это абсолютно не умаляет их достоинства и, тем более, таланта автора… Прекрасно известно, каким образом подавляющее большинство достигает известности…)))

ну, не знаю... достоинства неизвестных произведений - это не совсем "то"... Пётр, в цитате, насколько я понимаю, имя Белинского употреблено почти "вскользь", как пример критика, который вообще не писал своих произведений (или об этом неизвестно)... а вот основная часть (ответ на вопрос "Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?") идёт уже затем...
поэтому я прошу Вас ещё раз подтвердить, что этот пункт в "минус"...

фух... кажется, всё... если хотите, мы можем перейти на "ты":)

радости Вам:)
Лис

П.С. спасибо за стихотворение:) кстати, когда-то уже проводился конкурс стихов на эту тему, если память мне не изменяет... можно и повторить... надо Алексу (ПКП) предложить...

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 21.06.2011 в 23:16
Привет, Лис.
Ну что ж, давай попробуем…
Для начала, поблагодарю за то, что ты меня затянул на «Графы». Здесь заметно более семейная обстановка, чем на Стихире, - уже появились приятели и подруги ;-) (но и не без вампиров, конечно…) Жаль только, что времени для общения катастрофически не хватает, но, мне кажется, - все понимают это и не обижаются.
Общий уровень здесь тоже гораздо выше, чем на Стихире… там я последнее время на конкурсах выбился в группу лидеров… Здесь же пока – в аутсайдерах… Заглянул на конкурс любовной лирики – получил «по носу», на «образах» - тоже облом… сейчас написал на «Антиподы-76»… Вот интересно, а сможешь определить какое стихо моё?...
Ладно, пора к делу.
Да, ещё отдельное спасибо за «включить» функцию оповещения…- чегой-то я не сообразил…)))
Итак:
7. Кроме «играть не обязательно». Даже если это относится только к критикам, это странно… Критик имеет право не уметь писать стихов???????

«с моей точки зрения, да, имеет такое право:) я вот, к примеру, уже и не пишу практически... хотя это, конечно, не "чистый пример"... но у меня в жизни были и другие случаи - ребята, которые никогда в жизни стихов не писали, но вот понимали-чувствовали-подсказывали очень даже неплохо... особенно, по части правильного-неправильного употребления слов (лингвистика и т.п.), где собственно "поэтические" знания о ритме/рифме не так уж важны для критики...»

Я, наверно, не достаточно акцентировал смысл моего утверждения. Загвоздка только в одном слове: «Уметь!». Критик может не писать, но уметь писать-то он обязан… А по поводу фальши на рояле, да и где бы то ни было, - слышать, конечно, дилетант может, но понять природу фальши, да и фальшь ли это вообще или диссонанс, сознательно введённый в структуру произведения. Поэтому, если ты считаешь, что замечания дилетанта по принципу «здесь вроде чёй-то не то…», можно назвать критикой, то, извини, я с этим категорически не согласен…(((

19. Только всё то же самое можно отнести и к критику… А может ввести новую услугу: если (ну скажем…) 13 авторов или критиков выскажутся за бесперспективность какого-либо автора или критика, то после дополнительного разбора специально созданной комиссией, убирать этих экземпляров с сайта?..)))

«ну, не знаю...мне кажется, что за качество стихов или критики “убирать” кого-либо не стоит... у каждого получается так, как получается... а вот за хамство и т.п. - да, здесь можно и предупреждать/штрафовать/удалять... что, собственно, и происходит...»

Ну, можно и не «убирать»…)))

134. Кстати, одна из причин отсутствия рецензий, это зависть…(((

«интересный комментарий:) честно говоря, не могу ни согласиться, ни опровергнуть... не встречал такие случаи, но, возможно, они и есть...»

Как же их встретишь, никто ведь не признается: «Я не пишу рецензии, потому что завидую»…)))

15. Личное дело каждого. Автор может вверху страницы написать – «в критике не нуждаюсь», и всё…

«а если автора уже нет в живых?.. а ведь бывает так - кое-кто пишет "разгромные рецензии" именно там, где сам автор уже не может ответить... мне кажется, что это несколько несправедливо... как "бить лежачего"... либо в самой рецензии должен учитываться этот аспект...»

Если критику не известно, что автора нет в живых, то больше одной рецензии всё-равно не напишется, так как ответа не будет… а если известно, что человека нет, то - думаю, - администрация сайта обязана как-то оградить страницу автора от подобных нападок…

16. Если тебя обзывают дураком, то иначе, как «сам дурак» и не получится, поэтому лучше промолчать, - и «отползать» не надо.
А реакция автора, - это всегда результат грамотности критика…)))

с первой частью частично согласен (кроме "промолчать" - можно и ответить спокойно, вежливо и чётко... так, что больше не придёт...)
а вот со второй частью частично не согласен... на реакции влияют обе стороны, на мой взгляд... хотя, роль критика и самой критики здесь очень значительна...

По  первому: как бы ты культурно и лояльно не ответил «вампиру», он всё
равно найдёт возможность зацепиться, чтобы напиться…))) Ты сам был свидетелем разборки…
По второму: о-хо-хо…
Темку ты, однако, спровоцировал…
Я, как не плохой психолог (профессия обязывает), могу предположить такую закономерность: Поэтом может быть только человек с неуравновешенной психикой, скажем, холерик или меланхолик. А чем уравновешеннее психика, тем более он склонен к критике, так как ему не хватает возбудимости для инициализации вдохновения. Почему любовь, как, впрочем, и любой положительный (а часто и отрицательный) стресс провоцирует человека на повышенное творчество (в нашем конкретном случае на сочинительство стихов)? Потому что человек, влюбляясь, теряет контроль над своими эмоциями, становится более возбудимым, то есть из сангвиника превращается в холерика, а из флегматика – в меланхолика. Чем выше психическая ненормальность, тем выше вероятность преодоления «барьера» и подключения к «космическому разуму» (вдохновению). Потому, гениальным поэтом, да и не только поэтом, но и просто творцом может стать лишь: а). Человек с нарушенной врождённо или благоприобретённо, вследствие воздействия окружающей среды, психикой, и б). Человек, способный искусственно вызывать в себе экстраординарные эмоции. Что, кстати, отнюдь не гарантирует, что человек, обладающий вышеперечисленными качествами станет гениальным поэтом…)))
   Отсюда напрашивается вывод: критик, как человек уравновешенный, должен понимать, что обращаясь со своим мнением к поэту, он обращается практически к «сумасшедшему», и должен формулировать, дозировать и корректировать свои высказывания как психиатр.  Вот почему адекватный критик может получиться только из поэта пункта «б).».)))
Пожалуй с этой темой пора закругляться, а то уже начинает смахивать на диссертацию…)))
Далее «нет»:
29. Но обращаться, конечно, лучше к авторитетным лицам…)))

«здесь всё-таки попрошу Вас, Пётр, уточнить в чём именно несогласие с цитатой... не совсем хорошо понял...»

Пардон, не совсем точно выразился. Не согласен с тем, что только «кукушки» и «петухи» и с тем, что обращаться нужно в личку…

46. Разве что, самому потренироваться в мастерстве критики…

«та же просьба по дополнительному комментарию - в чём несогласие с цитатой?..»

Пардон ещё раз, - это ответ не от того вопроса…))) Как он сюда попал, ума не приложу…)))
По вопросу: «Желательно, но не обязательно» -
не согласен.
«говорить только о работе; отсутствие советов автору; отречение от главной ошибки критиков: «Я БЫ эту работу написал иначе», - работа написана другим человеком и именно так» -
Если это необходимо, то можно использовать и эти средства для общения…))

51. О прозе воздержусь…

я бы не занёс этот пункт ни в графу "да", ни в графу "нет"... наверное, я плохо объяснил в условиях голосования - необязательно указывать все...

В принципе, можно его не учитывать, хотя здесь, пожалуй, не конструктив, а так, - набор мыслей вслух…)))

73. То, что произведения Белинского неизвестны, это абсолютно не умаляет их достоинства и, тем более, таланта автора… Прекрасно известно, каким образом подавляющее большинство достигает известности…)))

«ну, не знаю... достоинства неизвестных произведений - это не совсем "то"... Пётр, в цитате, насколько я понимаю, имя Белинского употреблено почти "вскользь", как пример критика, который вообще не писал своих произведений (или об этом неизвестно)... а вот основная часть (ответ на вопрос "Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?") идёт уже затем...
поэтому я прошу Вас ещё раз подтвердить, что этот пункт в "минус"...»

Вся загвоздка, мне кажется, в том, что во всём этом опросе и обсуждении нет конкретики… объясню в чём: постоянно путаются понятия – если мы обсуждаем  профессиональную критику, то, естественно, критик должен быть , как минимум! на уровне автора… если же мы обсуждаем любые замечания, содержащие элементы критики, то, естественно, их могут писать все, кому не лень, и главное и в том и в другом случае это соблюдение элементарных этических норм.
А в данном, конкретном, ответе, на мой взгляд, есть противоречия,  как то: автор пишет, что уровень критика не имеет значения, что  «прислушиваться к различным мнениям всегда небесполезно.» а в то же время «много раз сталкивался с безапелляционными суждениями, на поверку оказывавшимися заблуждениями.» Где логика - -начнёшь прислушиваться, переделаешь все свои стихи, а потом выяснится, что писавший полный идиот, маскирующийся под профессионала, нахватавшись умных словечек…)))  Так что – в минус.
Ну вот, - кажись, пока всё.

Вдохновения тебе, Лис.                                             P.N.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуй, Пётр:)

во-первых: хотел бы тебя поздравить с переходом из статуса "пользователь" в статус "автор":)
заметил вот сегодня, что появилась у тебя такая иконка на странице рядом с именем... это хорошо:)

во-вторых: спасибо за подробные ответы, а в особенности за то, что поделился мнением по поводу Графов...
да, со временем и у меня сейчас совсем плохо... не могу в полной мере приходить и общаться, пока не сдам новую базу данных (это по работе)... она, вообщем-то, уже сделана, но осталась документация (самая моя нелюбимая часть:(  )...
"Общий уровень здесь тоже гораздо выше, чем на Стихире..." - согласен:) это даже не столько по конкурсам, а вообще в целом...
но и народу на сайте гораздо меньше, конечно (что лично я не считаю минусом)...
а в конкурсах... не буду говорить, что "Главное - участие":), но вот трудность победы делает такое событие серьёзнее и ощутимее:)
я, как ты знаешь, в конкурсах участвовал мало, но вот один раз было 3-е место, помню:)

"..сейчас написал на «Антиподы-76»… Вот интересно, а сможешь определить какое стихо моё?..."
посмотрел... думаю, что Акын 4 :) по стилю... только пока конкурс не закончился, не расшифровывайся здесь в комментариях, ладно?...

по 7-ому... теперь понял:) писать необязательно, но уметь должен... хорошо, принимается:)

"..А по поводу фальши на рояле, да и где бы то ни было, - слышать, конечно, дилетант может, но понять природу фальши, да и фальшь ли это вообще или диссонанс, сознательно введённый в структуру произведения..." - согласен:)

по 134-му...
"Как же их встретишь, никто ведь не признается: «Я не пишу рецензии, потому что завидую»…)))"

да, интересный был бы комментарий:)) но такого не встретишь...
кстати, оказывается (по поиску) гораздо чаще встречается вариант, когда ПИШУТ рецензии (негативные) из зависти:))
ну так считают многие, судя пои результатам поиска...

по 15-ому...
"Если критику не известно, что автора нет в живых, то больше одной рецензии всё-равно не напишется, так как ответа не будет… а если известно, что человека нет, то - думаю, - администрация сайта обязана как-то оградить страницу автора от подобных нападок…"
разные бывают случаи... я вот встречал такое - нападки на стихи (не конструктивная критика, а именно агрессия), когда рецензент сам прекрасно знает, что автор уже не может ответить... на стихире такое было... а администрация сайта (любого) не в состоянии отследить всё и вся... ну, ладно...

по 16-ому...
"По первому: как бы ты культурно и лояльно не ответил «вампиру», он всё равно найдёт возможность зацепиться, чтобы напиться…))) Ты сам был свидетелем разборки…"

угу:) но это сложная тема, Пётр... бывает так, что молчание в ответ на рецензию будет расценено "критиком", как "победа"... типа "молчишь, значит знаешь, что я прав"... плюс к тому, если один автор не ответил "горе-критику", то "критик" никогда не поймёт, что он делает что-то неправильно (впрочем, не факт, что поймёт и после ответа... но зато другие читатели увидят, "что это за фрукт"...)... он будет продолжать свою агрессию и по другим стихам, и по другим авторам...

ладно, не хотел этого делать раньше, но всё же приведу примеры... вот почитай эти рецензии:
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/12/02/10664
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/12/02/10724
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/12/02/10757

больше этот "критик" ко мне не приходил, а вот к другим (и к тем, кто отвечает, и к тем, кто молчит) продолжает похаживать (правда уже под другим именем)... такие дела...

"Я, как не плохой психолог (профессия обязывает)..." – о- о - о... заинтересовал:) а что за профессия, если не секрет?:)

очень интересные размышления по поводу... появилась даже  идея диспута на эту тему, надо будет Алексу предложить... хотя это очень близко к тому диспуту, который уже проводился...

знаешь, у меня нет однозначного мнения по этому вопросу... наверное, в том, что ты говоришь, есть большая доля истины... но это не охватывает все возможные случаи, как мне кажется, есть и исключения... человеческая психика или даже, скажем так, природа творчества - довольно-таки глобальная тема, в которой много "белых пятен"...

по 29-ому...
"Не согласен с тем, что только «кукушки» и «петухи» и с тем, что обращаться нужно в личку…"
Да. Теперь понял:)

по 46-ому...
хорошо, теперь понял, в чём несогласие:)

по 51-ому...
"В принципе, можно его не учитывать, хотя здесь, пожалуй, не конструктив, а так, - набор мыслей вслух…)))"
ладно, занесу в "минус" тогда:)

и по 73-ому...
теперь понял... хорошо, в минус:)

ещё раз спасибо за дополнения:)
радости тебе:)
Лис

Рецензия на «О'кант-овка »

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.06.2011 в 19:37
И относись к утратам, как Сократ...

Приветствую Вас,Владимир.
Вот так сразу родилась последняя строчка...По-моему, её не хватает...)))
Желаю вдохновения, P.N.

Рецензия на «1ЛАП 2011 - Конкурс любовной лирики»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 09.06.2011 в 19:47
Я просто дышу… Ответ Юлие Мартынцевой http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.209253.lim20-lst0/
Я просто ответил, не ради каких-то благ, -
Похоже, что мне по-другому нет смысла жить!
Поэтому я и нырнул, как влюблённый дурак,
В стремнину мелодики мысли моей Госпожи!

А вдруг, Госпожа, усмирив противление волн,
Позволит взойти мне на берег своей души,
Взлететь на маяк и, пройдя сквозь хрустальный заслон,
В божественный спектр два наших огня сложить?!

И, даже, если впустую я это пишу,
Исчезну, растаю дымкой, ты всё же знай,
Что с этого дня я только тобой дышу,
Что впредь для меня и земля ты, и тартар, и рай!..
12.03.2011г.                                                                  P.N.

Алекс Фо
Алекс Фо, 09.06.2011 в 20:17
Правильную ссылку добавьте, пожалуйста)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.06.2011 в 16:46
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/209253/
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.06.2011 в 16:56
Жаль, что на Графах нет оповещения в кабинет об ответах, - только сейчас заметил вашу просьбу...(((

Рецензия на «Конкурс образов»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.05.2011 в 12:46
Здравствуйте. Вот решил попробовать...)))

1.http://www.stihi.ru/2010/09/17/8988
Вот только с”час была обута,
Глядишь, - почти уже раздета…
 Какой восторг, когда из «брутто»
 Родится в свет такое «нетто»!

2.http://www.stihi.ru/2010/06/03/7264
Я хочу похитить твоё сердце,
Взмыв в торнадо жаркого дыханья;
Утонуть в прудах очей бездонных,
Заплутав в тайге твоих волос;

или 3. оттуда же
Умоляю, в каждой своей клетке
Заточи пожизненно меня!!!

4. http://www.stihi.ru/2010/06/03/8432 (это полностью)
Не шути, любимая моя, с ангиной,-
Сердце нежное своё не погуби!
Если, жаждешь осложнений… – (Дочь иль сына?) –
Ты меня, шута,  скорее полюби!

5. http://www.stihi.ru/2010/06/03/7608
Нарисую волнистую рожь при луне
Соберу её в копны – куплеты.
Их на нотные рельсы сложу в тишине
И к тебе привезу я всё это.

6. или оттуда же
Что такое любовь? - Это жажда раздать
Бесконечного счастья монеты.

7.http://www.stihi.ru/2011/03/12/426
А вдруг, Госпожа, усмирив противление волн,
Позволит взойти мне на берег своей души,
Взлететь на маяк и, пройдя сквозь хрустальный заслон,
В божественный спектр два наших огня сложить?!


8. Ну и парочка отсюда:http://www.stihi.ru/2010/11/06/3498

Странно, впервые сейчас, будто слёзы, из
    глаз моих вырвавшись, в море поэзии
         глюкнулись, как ненасытная утица.

Сами глаза, воспалившись, занозами с
   «Ух!» в обнажённую кожу Эрато вце-
         пились и крутятся, крутятся, крутятся…

Честно говоря, не знаю, что выбрать...
Не знаю, что для Вас банально, а что нет...)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.05.2011 в 14:09
И ещё троечку, если не возражаете:
9. http://www.stihi.ru/2010/11/26/607
Россию заморочили
Водою в ступе толченной.
В надежде жажду вылечить,
Латают решето.
10. http://www.stihi.ru/2011/04/19/1069
И пО сердцу скребётся чёрной кошкой
Зародыш ностальгической тоски…
11. http://www.stihi.ru/2010/06/03/7608
Ощутишь ты, как  вырвется, словно в окно,
Истомлённого сердца комета,
Как под сердцем твоим вновь забьётся оно
И в восторге я крикну: «Ведь это…!!!»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.05.2011 в 14:20
Если не затруднит, выберите сами, пожалуйста, - мне сложно определить степень махровости...)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.05.2011 в 20:28
Петр, что значит "выберите"?
правила есть правила, Вы сами должны предложить 5 образов...
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.05.2011 в 20:57
Понял, ну чтож придётся так:
2 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204440/,
Я хочу похитить твоё сердце,
Взмыв в торнадо жаркого дыханья;
Утонуть в прудах очей бездонных,
Заплутав в тайге твоих волос;


3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204440/,
Умоляю, в каждой своей клетке
Заточи пожизненно меня!!!


5 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204739/,
Нарисую волнистую рожь при луне
Соберу её в копны – куплеты.
Их на нотные рельсы сложу в тишине
И тебе подарю я всё это.


8 http://www.stihi.ru/2010/11/06/3498
Странно, впервые сейчас, будто слёзы, из
глаз моих вырвавшись, в море поэзии
глюкнулись, как ненасытная утица.
Сами глаза, воспалившись, занозами - с
«Ух!» - в обнажённую кожу Эрато вце-
пились и крутятся, крутятся, крутятся…

10 http://www.stihi.ru/2011/04/19/1069
И пО сердцу скребётся чёрной кошкой
Зародыш ностальгической тоски…

Прошу прошения, кое какие ссылки взял со Стихиры...(((

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
в 8-м много строчек. Надо максимум четыре.
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.05.2011 в 13:59
Ну тогда вторые три...
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.05.2011 в 14:22
Простите, до меня только что дошло, что Эрато здесь не при чём. - Конечно же Евтерпа...)))
Сами глаза, воспалившись, занозами - с
«Ух!» - в обнажённую кожу Евтерпы вце-
пились и крутятся, крутятся, крутятся…
А если хотите, возьмите первые три строчки...)))

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Опять, если хотите)) Не хочу  никакие.
Приняты номера 3, 5, 10...и 2 - для разнообразия разноуровневых образов)))))))))))))))))))))))
Дороро
Дороро, 30.05.2011 в 15:48
а я выбираю 2, 5, 10

насчёт третьего - неуверен, что это образ:
больше похоже на игру слов...

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
а мне третье понравилось больше всего)) Ал....?)))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 30.05.2011 в 20:27
Спасибо!!! Для меня эти строчки особенно дороги...)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.06.2011 в 20:40
3 принимаю без раздумий.

Рецензия на «Омут и черти»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 26.05.2011 в 23:39
Приветствую Вас, Оксана.
Спасибо за стих. Не понял только одно "заполОшный" это так надо или ошибка, - может быть "заполнОшный"?
Вдохновения Вам, P.N.
Оксана Картельян (Каркуша)
Петр, есть такое слово заполошный. Просто его иногда произосят, как зАполошный, потому я ударение указала.

Спасибо, приходите в гости.

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.05.2011 в 21:29
Привет, Оксана.
Знаю я, что есть такое слово, просто мне показалось, что оно не совсем точно подходит по состоянию...))) Или я не совсем точно прочувствовал сосотояние...)))
Вдохновения Вам, P.N.
1 2 3 4