Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 418
Авторов: 0
Гостей: 418
|
"Аннушка" напротив "нехорошей квартиры", с благословения научного сотрудника музея Булгакова. Рисунок трамвая - Владимира Ломового (Ломового извозчика). Аннушкин дом пустоты полон... Масло – в лампаде, и крест - в пальцах… Не помогает - опять Воланд душу тревожит своим вальсом.
Раз - и кукушкой поёт – полночь. Кем-то распята - шутя, медля... Два – озарение. Свет? Полно - это безумье - в глазок медный… Три – за спасеньем бегом – к Богу: - Я согрешила... Найди выход!.. И поклонилась Ему – строго, а чтобы понял, ушла – тихо… Шаг за порог… Тишина – вздохом… Липкий туман по пятам – дымом льётся на рельсы… Одно плохо – первый трамвай пролетел мимо. Прыг-скок… Кругом голова… Вдоль рельс – красная трава. - Где свет? И трамвая нет… Кто здесь? Шорохи - в ответ и смех. Череп в полный рост… - Здесь я – главный. Берлиоз. - Надо бежать! Ноги где? Боже… Тени чудные вокруг бродят, и ни души – черепа, рожи! Крест наложить – не с руки, вроде… И завертелась – искать угол, где бы приткнуться… Ничком – надо б, да чтобы ветер подол трогал... И костылям бы была рада… - Дома, наверное, гроб мелкий - без головы... Эх, туда кабы! Бабы судачат... С гербом вилки не прихватили б мои бабы! И притомилась - свело щёку... Рядом – костыль... Да кому нужен? А Берлиоз – зуб гнилой в щёлку: - Кто безголовый – всего хуже. День, ночь… Помнится едва - век здесь? А быть может – два… Здесь бы, хоть кукушки звук… Мух бить - не хватает рук. И всё мучает вопрос – кой чёрт рядом Берлиоз? Был бы неплох, да на вид – нечисть. Книги писал, говорит, злыдень – вот оттого и мигрень лечит. И Самого, говорит, видел. Тянет извечно одну песню: - Головы – дрянь. Суета, ругань... Поговорить по душам не с кем. Аннушка, будь мне хоть ты - другом… Знаешь, когда меня пьёт Воланд – я упускаю момент. Странно – словно есть голос, да нет слова… Я бы иначе писал, Анна! Брови ссутулит… Обнять? Нечем… После посмотрит вокруг хмуро и заорёт петухом певчим: - Масло зачем разлила?! Дура! Так – век. Не прогнать никак… Слов нет? Не нашёл, дурак. Знать бы, где тот божий свет - а здесь говорят, мол, нет… Врут. Мне б крест сейчас нести… Вдруг – свет! Господи еси… Вальс из-за стенки… Опять вечер, и долгожданных шагов звуки… Муха жужжит... Да убить нечем – смирной рубахой сплели руки. Бесконечная признательность Александру Асманову за помощь и советы в работе над текстом.
Свидетельство о публикации № 02102011162008-00234576
Читателей произведения за все время — 492, полученных рецензий — 16.
Оценки
Рецензии
Когда перебивки ритмически никак не вытекают из "основного" текста, и сами по себе неоднородны, довольно трудно воспринять всё как единое целое. Мне, во всяком случае, не удаётся. .
Перебивки - это ритмически что-то типа "вальс-наоборот". Не совсем, но около. Думаю, Аннушкин мозг в процессе схода с катушек не выдерживал ровный ритмический ряд импульсов. Во всяком случае, мне так представилось)
АЛЕКС, вообще говоря, такое построение "мини-поэмы" не сейчас придумано - та же Марина Ивановна Цветаева пользовалась ритмическими переходами в полный рост. Здесь ткань повествования ритмически не обрывается, но возникают логические связки-переходы (кстати, не только логические, но и эмоциональные). Это самостоятельная находка Анны, и на мой взгляд, довольно удачная :)) Реплика, так сказать, в защиту автора :)) А вообще, стихи, написанные женщинами, всегда имеет смысл прочитать с голоса :)
Александр, спасибо огромное за защитную реплику! Засчитываю её в свой актив:)) Кстати, я начитала здесь эти стихи. Почувствовала себя Сарой Бернар, не меньше. Вообще, это очень удобно - сама пишешь, сама читаешь - сама себе аплодируешь)) Но было бы интересно услышать ваше мнение:)
Послушал. Да, надо слушать, Вы правы :) Хорошо прочитала. .
Спасибо, старалась:)
Приветствую Вас, Анна. Так чтож Вы это стихо на мистику не выставили? Ай-ай-ай...))) Вдохновения Вам, P.N.
Добрый день, Пётр. Этот стих вырос из другого - Аннушкиного дома, выставленного в "мистику" - уже после окончания конкурса, в октябре. Вот в октябрьском "лучшем" я его и покажу. Хотя...) И Вам - вдохновения и любящей Вас Музы:)
А-а-а-а-а... Жаль...((( Тысяча извинений, но для «лучшего», по моему нескромному мнению, хотелось бы подчистить некоторые недоработки… Если интересно моё мнение, могу поделиться соображениями, пока болею и валяюсь без дела…))) Доброжелательно, P.N.
Благодарю, Пётр. Но думаю, вам надо для начала потренироваться на "лучшем", которое уже стало "лучшим". А я с трепетом буду наблюдать, ожидая результат)) Выздоравливайте!:)
С удовольствием потренируюсь... Дайте ссылочку.))) По-моему Вы обиделись...((( Жаль, я не желал этого, - хотел помочь, - взгляд со стороны всегда интересен, тем более человека непредвзятого...))) И, поскольку я уже начал писать разбор, не дожидаясь вашего соизволения, то позволю себе, дабы работа не пропала, опубликовать начало: Подчёркиваю, что это мнение высокоорганизованного в культуре и искусстве индивидуума, в сфере стихообразования, находящегося пока в стадии становления…))))) Итак, попорядку: 1. После «не помогает» должна быть запятая «, -», так как тире в данном случае заменяет словосочетание «потому что», перед которым она необходима. 2. В то же время вызывают сомнения оба тире во второй строчке, поскольку их отсутствие ничего не меняет… 3. А вот после многоточия надо бы поставить тире вместо слова «ничего», в противном случае необходимо изменить окончание слова «помогает» на множественное число, из-за перечисления во второй строчке… 4. Да, и ещё, запятая после первой строчки даёт ощущение перечисления, то есть Аннушкин дом пустоты полон – это первое, масло в лампаде – второе и крест в пальцах – третье…, что не соответствует, на сколько я понимаю, замыслу автора… Короче, - первое четверостишие должно выглядеть хотя бы так: «Аннушкин дом пустоты полон… - Масло в лампаде, и крест в пальцах… - Не помогает, - опять Воланд душу тревожит своим вальсом.» Но мне ближе другой вариант: «Аннушкин дом пустоты полон: Масло в лампаде, и крест в пальцах Не помогают, - опять Воланд душу тревожит своим вальсом. Ещё раз прошу прощения, за наглость, вдохновения Вам, P.N. P.S. И благодарю за пожелание выздоровления...))) Я бы пожелал это всей нашей стране...)))
Пардон, в "насколько я понимаю" "насколько", конечно слитно...))) Шутки worda, наверное...)))
Безусловно, я не обиделась, Пётр. А по поводу знаков препинания... Всегда считала, что у меня врождённая грамотность. Но иногда перебарщиваю с запятыми - есть у меня такая беда. И неравнодушна к тире. Ещё последнее время борюсь с многоточиями - очень хочется их многозначительно поставить в конце каждой строчки, подчеркнув её глобальную важность для стихотворения...)) Вот таким образом я избавилась от многоточия в первой строке - и похоже, зря - вы правы. Остальные строчки... Я подумаю над этим позже - сейчас у меня период утруски "Аннушки" - она медленно оседает в сознании на отведённое ей место. Вот тогда, возможно, появятся какие-то правки. Да, и я даже не заметила ваш ляп с "насколько" - настолько увлечена была общей мыслью вашего коммента)) Еще раз - спасибо, Пётр. И еще раз - выздоровления вам:)
А ссылочку-то так мне и не прислали... Или Вы имели ввиду не своё стихо?
И не буду давать ссылочки. Всё на сайте - найти не трудно, так же, как вы нашли мою страничку.
Анна, у Булгакова Аннушка, как характер выписана очень колоритно: это склочница и как бы воровка... http://www.klassika.ru/read.html?proza/bulgakov/master.txt&page=58 Я не помню, знала ли она о смерти Берлиоза; чтоб узнать это, мне нужно перечитывать "Мастера" заново. :0) Но я не вижу никакого повода; Ваша Аннушка вышла не совсем Булгаковской, но куда более интересной, неоднозначной и глубокой, чем ее прототип; да и стихотворение более, чем стоящее. Перебивки ритма мне, кстати, понравились: без них стихотворение было бы скучнее; да и взволнованное настроение персонажа они передают не меньше слов. С теплом, Марина
Марина, я тоже не помню, знала ли Аннушка о смерти Берлиоза, но сюжет моей Аннушки завязан не на её невольной вине в смерти Берлиоза. Хотя, Булгакова перечитаю в очередной раз с удовольствием. А в своей "Аннушке" я сделала единственный допуск - что Аннушка после событий, описанных в "Мастере", пришла к Богу - дабы избавиться от нечистого. Думаю, после произошедшего, это вполне могло быть. И (мысленно) добавила к времени гибели Берлиоза несколько лет. Глубина... Кто знает, что на самом деле в нас скрыто... Иногда это и для нас самих - за семью печатями. Марина, еще раз благодарю Вас за разбор наших полётов на конкурсе и за доброжелательную оценку "Аннушки". Рада, что она Вам понравилась. С неизменным уважением, Анна
Я, конечно, тот ещё критег... )) Но промолчать не могу. У меня вызывает огромное уважение то, как Анна (ничего, что я в третьем лице? Так значительнее.) бережно и упорно работает с текстами. Это очень серьёзный труд; мало кто может сказать, что ему не лень править стихи. А тут работа над каждым словом почти. Очень интересно слушать "в голосе". У меня звучало почти так же, только ещё более нервно и неровно. Немного сбивает то, что образ автора "накладывается" на образ героини из-за одинаковых имён. Абстрагироваться не получается. Надо, наверное, ещё послушать. )) И напоследок совершенно дурацкий вопрос: почему "брови ссутулит", а не плечи? С теплом,
Спасибо, Алёна. Тронута. Честно. У меня не получается не править стихи - они просто не отпускают тогда. То, что приходит - приходит быстро - это эскизы, наверное. Во всяком случае, у меня)) Их можно бы и оставить в таком виде - но мне интересно довести их до ума - насколько могу. Вот просто интересно, и всё тут) Хотела бы я послушать, как ты читаешь...:) Аннушку, наверное, и надо было читать более нервно и неровно - но у меня не получилось. Первую часть прочитала слишком монотонно - надо бы перечитать как-нить. И в "Аннушке" можешь смело абстрагироваться от меня - моего в ней только первая строчка. Было неважное настроение, вот и подумалось, а потом сразу перескочилось на булгаковскую Аннушку - слава Богу)) А "брови ссутулит" - дык, он же череп, у него ручков-ножков нет, тока голова. Вот и сутулит то, что осталось)) Взаимно - с теплом,
Аня, душа моя! Попробуй, если получится более удачная версия, заменить файл. Я бы добавила динамики, вариаций СИЛЫ голоса и его ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ окраски. И почётче артикуляцию (п, б, н, м) Я своё никогда не читаю(кроме "поздравлялок" на ДР), не умею, наверное )) Эмоции сбивают технику: голос дрожит, слёзы подкатывают, сбивается дыхание. В теории всё знаю, а на практике применить не могу. Режиссёр-дефектолог недоученный, блин... )) Робко предлагаю: может, вместо плеч-бровей так и написать: череп наморщит... ;) В любом случае, ты - очень трепетная мать своим стихам! Всего тёпленького,
Попробую, если получится, и если решусь перечитать - "Аннушка" забирает энергию)) Может, поэтому при чтении я её эмоционально приглушаю - себя жалеючи) С артикуляцией - да, надо бы вообще все конечные согласные чётче произносить. Но я про них помню только в начале стиша (не только этого) - а потом они у меня улетучиваются. Мне бы дефектолог не помешал - и не тока недоученный, и не тока лингвист, похоже)) А с плечами-бровями всё правильно. Я это так вижу. Как если бы Берлиоз после своего монолога ушёл, ссутулившись. Но сутулить нечего - кроме бровей. А морщиться - это другая картинка, не подходит:) Мда.... уж... Про мать, в смысле))
Испытал сильнейшее эмоциональное потрясение... Спасибо, Анна!
Мне Аннушка дорога - она меня эмоционально выжала, когда пришла... Очень рада, что вам она понравилась. Спасибо, Сергей!
ужасно хорошо!)
ужасно приятно!)) спасибо!:)
работа, вызывающая уважение... и не только из-за объёма... :) неожиданный ракурс, выдержанный размер, удачные рифмы... никогда не был фанатом "МиМ", но тут нашёл для себя интересные моменты...
Объём-то как раз для меня самой большая неожиданность - как правило, я не пишу многобуквие многострочием..:) Мне как раз "МиМ" нравится - и всегда нравился, но не ожидала, что затянет...:) Спасибо, Майк! С уважением
Замечательное стихотворение, Анна. Спасибо большое. С уважением,
Мне очень приятно, что оно Вам понравилось. Спасибо! С уважением,
Исполнение замечательное. ТАКУЮ Аннушку весьма жалко...
Она у меня несколько изменилась после МиМ:) Спасибо!
АПЛОДИРУЮ! СТОЯ!
Спасибо! Очень рада, что Аннушка вам понравилась:)
Анна, как обещал - и почитал, и послушал, и всё - по "полочкам": от замечательной "разбивки" ритма, до, (главное), простого в сложном!..:)) Лично меня "зацепили" вот эти строчки: И поклонилась Ему - строго, А чтобы понял, ушла - тихо...
Ох, даже не знаю, что и сказать, Геннадий... Меня так много за один день ещё не читали:)) "Аннушку" не все принимают, но я знаю, что она получилась, и что она - "личность")) И я рада, что она вам понравилась. Спасибо!:)
...получилась, получилась, потому что "сделанное" Вами - НАСТОЯЩЕЕ!..:)
Спасибо!:)
Лора , 23.04.2012 в 20:56
Очень интересный и необычный текст - и по смыслу, и по ритмике. И чтение очень точное, несмотря на видимое сдерживание эмоций и кажущееся спокойствие. Прочла с удовольствием, спасибо, Аня )
Спасибо, Лора. Да, я специально гасила здесь эмоции. Во-первых, боялась переиграть - мне кажется, лучше уж нейтрально читать, чем с неумелой театральщиной. А во-вторых, текст сам по себе отнял у меня много эмоций, когда писался, и на чтение их уже не хватило - страшно было))
Лора ,
23.04.2012 в 22:20
Нейтрально (или почти нейтрально, с небольшми интонациями) всегда лучше читать. Иначе грань переступить легко. Я вообще с трудом терплю чтение нарочитое, слишком интонационное, крикливое или завывающее. Всегда ощущение, что покушаются на твою свободу понять текст и прислушаться к нему, как бы навязывают свое видение. А оно ведь не всегда совпадает. По идее, читатель ведь не обязательно может\\должен понять все нюансы авторского восприятия своего текста. В любом случае, он видит и понимает то, что в состоянии понять и видеть. Иногда возникает резонанс и тогда кажется, что приблизился к тому, что хотел сказать автор. И тогда текст воспринимается как якобы сказанный самим, соответствующий твоему личному.
Я стихи начала читать год назад - до этого вслух читала только в школе и без особого блеска, явно)) А читать стараюсь так, как мне нравится слушать их у тех, кого мне нравится слушать) И это не всегда актёрское чтение - именно из-за наигрыша и из-за несоответствия моего внутреннего прочтения - тому, который задаёт актёр. Читатель ведь тоже имеет право "видеть" стихотворение по-своему, и отлично от автора. И я только теперь, когда сама начала читать свои стихи, понимаю, насколько авторское чтение бывает далеко от авторского вИдения своих стихов) Невладение голосом, эмоциями, плохая дикция - да куча всего, что мешает донести или увидеть мысль в чистом виде))
Лора ,
24.04.2012 в 11:15
Хорошо понимаю, о чем Вы говорите, Аня. У меня еще проблема в том, что восприятие любого текста - зрительное. Плюс отсутствие терпения только слушать. Я и музыку могу полноценно слушать на концерте или в машине, т.е. откуда слинять так просто нельзя или заняться чем-то посторонним )) Знаете, никогда раньше ничего не читала вслух (детям всегда читал муж). А тоже год назад мы "играли" в звукозапись на другом сайте, и я, не иначе, как завидуя подруге )), которая читает классно (у нее богатый голос плюс искренность чтения), тоже прочла пару вещей. Вначале, как рыба, только рот открывала. В горле ком, на глазах слезы ) А потом, ничего, пошло. Но вещи чужие, как выяснилось, читать проще. В своем собственную же фальшь слышишь четче.
У меня восприятие тоже больше зрительное...:) Чужие - однозначно проще читать. Ты можешь вкладывать в них то, что прочитал, услышал. И даже если не получилось прочитать так, как услышал - это можно скидывать на то, что может, так слышал автор)) А свои огрехи слышны ещё как... Ты-то уж точно знаешь, что вложил в стихотворение)
и заорёт петухом певчим: - Масло зачем разлила?! Дура! )) Экспрессивно)) Нравится стих. Не картонный. Душевный и качественный.
Из Аннушки экспрессивненько сделали рок-песню на одном портале - в шутку) Из первой трети - до Берлиоза. Диковато звучало, но мне понравилось - я тогда поняла, что из неё что-то подобное и могло бы получиться в хороших руках)) Рада, что понравилась - мне она дорога)
Стихотворение высшей пробы. Спасибо. С уважением,
Спасибо, Григорий. Мне дорого это стихотворение, и я ценю Ваше мнение. С уважением,
Стихи замечательные, Аня... Есть совершенно потрясающие образные находки... Однако ж - не коротко :-)))
Спасибо, Люда! Рада, что тебе понравилось - мне дорога "Аннушка". Да, не коротко... Но и не затянуто - здесь нет ничего лишнего:))
Классно получилось)) Ей там самое место. И трамвай роскошный))
Ага, особенно классно было писАть на стульчике рядом с перилами - я боюсь высоты. И под выстрелами из фотиков зевак)) А трамвай Ломовой потом нарисовал - чтобы скрыть мой когда-то красивый чертёжный шрифт)) И получилось то, что доктор прописал - трамвай всё искупает))
Это произведение рекомендуют
|