Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 397
Авторов: 0 Гостей: 397
Поиск по порталу
|
Пётр Нарышкин / Написанные рецензииРецензия на «импровизация»
Пётр Нарышкин, 13.07.2012 в 16:43
Добрый день, Елена!
Очень симпатично получилось!!!))) А ритмическая сбивка: Ритм нарушИшь ли... это так и задумано?)))
Пётр Нарышкин, 13.07.2012 в 22:32
(Огорошили)))К сожалению, вынужден огорчить: "РитЫм" произноситься не может!!! Я-то думал, что это просто неудачная (на мой взгляд)смысловая задумка... А раз так, - надо просто поменять слова местами, и получится правильно: "Ритм ли нарушишь ты...", или что-то в этом роде... Это я Вам по секрету, как музыкант - музыканту!))) А воообще-то, на всё вышесказанное можете наплевать, так как сколько людей - столько и мнений...)))
Рецензия на «Снегурочка твоя!!!»
Пётр Нарышкин, 16.06.2012 в 00:16
Доброй ночи, ЕЛЕНА!
Спасибо за стихи! Я начинаю верить в совпадения: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238173/
Елена Евтушенко, 16.06.2012 в 06:27
Точно) как продолжение на ваш стих..., но написан по другому случаю в 2009 г.
Пётр Нарышкин, 16.06.2012 в 13:35
Для настоящей любви время не имеет значения!!!))))))))))
А писать стихи, кстати, я начал как раз в 2009 году...))))))) Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»
Пётр Нарышкин, 13.01.2012 в 23:32
Ура, нашёл.
Юль, а почему не написано, кто ведущий? - Новогодняя загадка? Быть… или не быть…? Драма в одном прологе (или эпилоге?). КАПИТАН – Дети мои, усмирите свой пыл, АВТОР /появившись на сцене, к зрителю/ - 05.10.2011г. P.N. Всех поздравляю с С.Н.Г.!)))
Пётр Нарышкин, 14.01.2012 в 10:44
Пардон-тес! Показалось, что за последние три месяца того года...)) Меняю на:
Мороз и Снегурочка Прекрасный юноша Мороз однажды Ещё раз с С.Н.Г.!))
Первый Конкурсный Проект, 14.01.2012 в 15:56
Первое подходит - опубликовано до 13.10.2011.
Принято) Удачи, и вас с наступившим) Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »
Пётр Нарышкин, 11.01.2012 в 13:44
Здравствуйте, Олег и ВсеВсеВсе! С Новым Годом!
Ну что ж, попробуем ещё разок: МИФ – ТОСТ «ЗА ДУРАКОВ» (версия) Жил в древней Греции Сизиф – Так выпьем же «за дураков», 27.02.2011г. P.N.
Олег Юшкевичъ, 11.01.2012 в 21:49
привет, Петр! и вас с новым г(о, а, и - нужное подчеркнуть)дом ))
принято, удачи)
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2012 в 18:03
Приветствую Вас, Пётр!
Попробую вкратце сформулировать мои впечатления от Вашего стихотворения. Разумеется, это лишь частное мнение, а не истина в последней инстанции)) Моей первой мыслью после прочтения было: "Остаётся только порадоваться за автора: друзья, готовые с поднятой рюмкой/бокалом выдержать тост такой длины, дорого стóят")) В произведении мне очень понравилась остроумная интерпретация слóва "гора". Однако в целом оно показалось мне сумбурным, неоправданно затянутым и содержащим логические нестыковки (например: разве Сизиф, с которым сравнивается поэт, возводил массив гор, да ещё и нерукотворных?). Мораль басни, на мой взгляд, вовсе не очевидна, она не вытекает из повествования. Кроме того, меня огорчила небрежная пунктуация. Не порадовало также обилие глагольных и грамматических рифм - хотя справедливости ради отмечу, что встречаются и по-настоящему хорошие: "утрá - дурак", "валун - кабалу", "слов - во зло". Ну, и по мелочи: "назавтра" в данном случае (в наречном значении) пишется слитно; "Но кто-то, (шибко умный), миф о нём, вдруг, сочинил" (кстати, все запятые здесь лишние) на слух читается как "Но кто-то шибко умный миф о нём вдруг сочинил" - то есть, "шибко умный" относится к мифу, а не к его автору. В общем и целом, стихотворение показалось мне написанным сравнительно небрежно - хотя отдельные удачные фрагменты в нём, несомненно, присутствуют. С уважением,
Пётр Нарышкин, 20.01.2012 в 21:04
Приветствую Вас, Анна.
Поздравляю Вас (а стало быть, и себя) с разрешением столь долгого «поста»!))) Но, как говорится, «кто старое помянет…»))) Рад, что Вы наконец-то решились обнаружить в моём творчестве лёгкие проблески одарённости.))) Если серьёзно, то попробую вкратце сформулировать мои впечатления от Вашей рецензии. Разумеется, это лишь частное мнение, а не истина в последней инстанции.)) Для начала напомню, что, к примеру, настоящие грузинские тосты могут быть и по длиннее…))) За «ГОРУ» отдельное спасибо.) Насчёт сокращения думал, но не удалось…(( На счёт возведения гор, позволю себе не согласиться, - на мой взгляд, вполне понятно, что проводится параллель, где Сизиф возводит из камня (в этом и заключается моя ВЕРСИЯ мифа), а поэт из слов. Так же и о морали: если Вы пытаетесь построить что-то значительное (не важно из камня или из слов), то необходимо, чтобы был результат. То есть, - слова должны венчаться делами, а гора должна расти… И чем меньше камней упадёт обратно (слов улетит на ветер) тем выше результат. Далее рифмы: ну не всем же рифмам быть идеальными. Даже у Пушкина далеко не всегда шедевры в этом плане: мгновенье – виденье.))) Хотя для такого большого произведения трёх добротных рифм, наверное, маловато… О пунктуации: имеется ввиду всё стихотворение или именно эта фраза? Если она, то в ней я, как раз из-за угрозы неверного прочтения, сознательно продублировал скобки запятыми, и, видимо, зря.))) Или всё-таки необходимо изменить порядок слов? «Вдруг» не в запятых – согласен, но очень просилось (именно здесь.))) «Назавтра» конечно вместе – это результат невнимательности при правке: сначала было «а завтра» В общем и целом благодарю за внимательное прочтение и достаточно благонастроенное рецензирование, хотя лёгкий оттенок предвзятости всё же, как мне показалось, остался…))) С уважением, P.N. P.S. Вопрос: могу ли я до начала голосования исправить «замученные очепятки»?
Анна Хайль (Логиня), 22.01.2012 в 22:34
Голосовать будем по версии произведения, размещённой на Вашей авторской странице. Исправление очепяток не только разрешено, но и приветствуется (как, впрочем, и иные правки, идущие на пользу качеству произведения).
Пётр, у меня к Вам небольшая личная просьба. Если Вас не затруднит, напомните мне, пожалуйста (если хотите - можно в личке), где, когда и по какому поводу у нас с Вами были разногласия. Честное слово - не помню. А вспомнить хотелось бы: заинтриговали Вы меня... Ну, и на будущее - просто, чтобы избежать возможного недопонимания: моя оценка произведений не зависит от моего отношения к их авторам. Можете, если пожелаете, обматерить меня, можете написать мне ворох дифирамбов - на моё мнение о Вашем произведении это не повлияет. Если я взяла на себя обязательства оценить конкурсные работы в качестве члена жюри или критика - я выполню свою работу качественно (если, конечно, по не зависящим от меня причинам не вылечу из виртуала в реал). В данном конкретном случае Ваше произведение досталось мне по случайному совпадению: правила конкурса предусматривают номерную критику, и номер Вашей заявки - мой. В большинстве же случаев я критикую то, на что у меня есть время и желание. Впрочем, вернёмся к произведению. Попробую ответить на Ваши комментарии. Рад, что Вы наконец-то решились обнаружить в моём творчестве лёгкие проблески одарённости.))) Для начала напомню, что, к примеру, настоящие грузинские тосты могут быть и по длиннее…))) На счёт возведения гор, позволю себе не согласиться, - на мой взгляд, вполне понятно, что проводится параллель, где Сизиф возводит из камня (в этом и заключается моя ВЕРСИЯ мифа), а поэт из слов. Далее рифмы: ну не всем же рифмам быть идеальными. Даже у Пушкина далеко не всегда шедевры в этом плане: мгновенье – виденье.))) Хотя для такого большого произведения трёх добротных рифм, наверное, маловато… О пунктуации: имеется ввиду всё стихотворение или именно эта фраза? Если она, то в ней я, как раз из-за угрозы неверного прочтения, сознательно продублировал скобки запятыми, и, видимо, зря.))) Или всё-таки необходимо изменить порядок слов? Сказать по правде, я пока не вижу удачного варианта изменения порядка слов. На мой взгляд, лучше было бы переформулировать предложение. Или, на худой конец, можно изменить в нём пунктуацию: Позволю себе несколько слов общего плана, без привязки к данному конкретному произведению. В принципе, авторская пунктуация в стихах вполне допустима, но пользоваться ей надо осмысленно и очень аккуратно. Любое отклонение от правил должно быть оправдано. Я имею в виду - художественно оправдано, а не потому, что автору так больше нравится. В любом случае, чтобы нарушать правила осмысленно и красиво, их вначале необходимо изучить. Да не стóит благодарности: работа у меня такая...)) С уважением, Рецензия на «8ЛАП 2011 - Конструктор. Юмористическая лирика»
Пётр Нарышкин, 11.12.2011 в 15:50
Всем привет! Разрешите попробовать...
Пётр Нарышкин, 11.12.2011 в 21:04
Да-а-а! Предполагал, что вы меня недолюбливаете, но что б настолько...!)))
Ну ладно,пошёл гуглить и в муки творчества...)))
Koterina L, 11.12.2011 в 21:11
дольник - это не очень страшно:) немного расшатать силлабо-тонический стих, и как раз получится он:)
Светлана Алексеева (Братислава), 11.12.2011 в 21:28
А эвфемизм вааще очень деликатная вещь))) и совсем не страшная)
Рецензия на «7ЛАП 2011 - Конкурс психологической лирики»
Пётр Нарышкин, 30.11.2011 в 13:23
Не помню, выставлял я это стихотворение или нет на конкурсы, или не имеет значения? Главное, чтобы подошло...)))Да?
Дерьмографический взрыв!
Чай холодный допивают На полу в хмельном угаре И малышка с ними рядом Вот уже рассвет стучится, Раздалось отца мычанье: -«Ишь, заговорил о счастье… Или занят чем-то важным, Побрели… Не дотянут, ведь, до лета, - «Утро красит нежным светом 03.04.2011г. P.N.
Олег Юшкевичъ, 30.11.2011 в 20:54
Петр. если бы тема счастья была развита, то - да. а так, это не очень психологическая лирика, опять "гражданка"...
я подумаю) и вам предлагаю)
Пётр Нарышкин, 01.12.2011 в 18:14
Жить в обществе и быть свободным от общества... Помните, да?
А по поводу стиха: пожалуй, более подходящего найти не смогу, тем более, что этой цитате вполне соответствует: «В рубрику «психологическая лирика» по большому счету может попасть любое стихотворение, но с одним условием – это должны быть сверхконцентрированные чувства и эмоции. Стихотворение с характером - чувства в квадрате, или даже в кубе. На грани парадокса. Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время» -
Олег Юшкевичъ, 01.12.2011 в 22:05
вы путаете понятие "общество" и понятие "государство")
в остальном, я мало что понял)
Пётр Нарышкин, 02.12.2011 в 19:03
А государство, не люди что ли?
А в остальном, что тут непонятного? Цитата из шапки конкурса, определяющая соответствие стиха, по которой я и ориентировался, выбирая...
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 09:32
1. гм... общество - это люди, а государство - это аппарат управления обществом (страной).
2. я не понял, зачем Вы ее привели и в чем идиллия двух последних строчек? ))
Пётр Нарышкин, 03.12.2011 в 13:21
Вы издеваетесь или прикидываетесь?
1. Гос.аппарат состоит из роботов, что ли? Я понимаю, что большинство современных чиновников нельзя назвать людьми, но не до такой же степени...))) 2. «Утро красит нежным светом Стены древнего Кремля!» - Это разве не идиллическая картинка, создающая ощущение полного спокойствия и умиротворения, идущее (в свою очередь) в разрез с настроением и смыслом остального стихотворения?
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 15:59
ну, ясно короче)
Петр. в ответ на мою ремарку "да бросьте вы) человек сам кузнец своих выборов))" вы написали: "Жить в обществе и быть свободным от общества... Помните, да?" - это абсолютная правда. но я вас немножко поправил. дело в том, что организация выборов - это прямая обязанность государственного аппарата. и с государственным аппаратом надо иметь как можно меньше дел. чем меньше в обществе государства, тем здоровее общество. вот и все) что в этом не так? _______________________ а стих Ваш - 90% гражданская лирика, точно не психологическая. был бы 100%, я бы не принял. и поскольку соответствие темы определяет автор, пожалуйста) п.с. кстати, если бы на этом сайте "присутствовало государства", ваш стих точно не приняли бы))
Пётр Нарышкин, 03.12.2011 в 21:00
С государством - проехали...
По поводу стиха: Хоть убейте, не понимаю, - почему гражданская лирика не может быть психологической? Или у нас появился новый жанр - "Психологическая лирика"? А вся остальная поэзия, стало быть, к психологии отношения не имеет? Не сочтите за труд, объясните, пожалуйста, - я, видимо, чего-то не знаю...(((
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 23:38
ну, не жанр, а вид.
и, вроде, существует давно: http://www.grafomanov.net/poems/stihi_i_proza/catid/87/ попробую кратко-тезисно: 1. психологическая лирика описывает личные, интимные переживания автора стиха (лирического героя). 2. тема, причина, мотив и т.д. данных переживаний особо не имеют значение. 3. в таких стихах должно быть много автора! много! 4. описание характеризуется принципом "здесь и теперь", т.е., пример: "меня особо не волнует судьба моей страны "завтра", меня волнует судьба моей души "сегодня"... 5. личное мнение, с которым не очень согласны участники данного конкурса: если меня волнует судьба моей души не в контексте "сегодня", а в контексте "завтра", то это - философская лирика. посему, всякую тему конечности бытия - в бидон, на котором написано "философия"... 6. т.е. если я описываю стих о том, как плохо живется детям в моей стране (гражданская лирика), то для того, чтобы данная лирика стала психологической, необходимо написать, как автору (либо лирическому герою) плохо от того, что детям плохо в его стране. 7. как-то так) 8. яркий пример психологической лирики - тема одиночества. 9. всё - ))) п.с. а вот в пейзажной лирике автора не должно быть вообще!
Пётр Нарышкин, 04.12.2011 в 00:38
По-моему,(исходя из текста) сложно предположить, что я получаю удовольствие от страданий детей?))) Т.е., если я правильно понял, - переживания автора или ЛГ по поводу происходящего должны быть обязательно! "в кадре", а все его переживания со стороны, как бы они не были сильны, к психологической лирике не подходят?
Олег Юшкевичъ, 04.12.2011 в 09:28
я не очень понимаю , что значит "переживания со стороны". но если следовать логике вашей ремарке в общем, то все стихи являются психологической лирикой (они же зиждутся на чувствах и эмоциях), но ведь это не так.
)) так может, не всё так просто?
Пётр Нарышкин, 04.12.2011 в 12:13
На самом деле всё очень просто, только не все это сразу понимают.
Благодарю, за терпение, и за то, что потратили на меня драгоценное время, - я, к сожалению, до сих пор не сталкивался с этим определением (видом). Особенное спасибо за В.В.М., - этот стих прошёл мимо меня. Обидно только, что один идиёт опубликовал с опечатками (даже смысл местами не улавливается), а другие, не вдумываясь копируют. Вдохновения Вам, P.N.
Пётр Нарышкин, 09.12.2011 в 15:48
Олег, добрый вечер. может тогда, в свете новых определений, это подойдёт?:
ЛЮБИМОЙ (Памяти Есенина) Нарисую волнистую рожь при луне Ты ведь хочешь узнать, что такое любовь? Как в безжалостной чёрной дыре (Улыбнись) То, что мы друг для друга с тобой рождены, Знаю, знаю, что я не свободен сейчас, Ощутишь ты, как вырвется, словно в окно, Что такое любовь? - Это жажда раздать Ну, а если судьбой всё же нам не дано 20.09.2009г. P.N.
Олег Юшкевичъ, 09.12.2011 в 19:22
принято, Петр) удачи)
напоминаю, я всего лишь высказывал собственное мнение) Рецензия на «Битва облаков, или...»
Пётр Нарышкин, 28.11.2011 в 23:43
Привет, Юль.
Ну и задачки - на Ангеле я завис надолго...))) Короче, так: Бессонница – дочь кошмара, Душа – наполнитель пяток, Ангел – крылья советов Тень – кладбище света, Любовь – острая сердечная переизбыточность, Звезда – падающая исполнительница желаний, Луна – богиня вуайеристов, Снег – присыпка Деда Мороза, Жизнь – шутка Создателя, Коловорот – проводник в потусторонний мир. Ну, и вне конкурса: (всё из-за вашего «коловорота» – если б не он, не появилось бы))) Бессонница – дыра в ночном отдыхе, Всем вдохновения, P.N.
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 11:20
Олег, пардон, Вам тоже привет - опять шапку невнимательно прочитал...)))
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 12:54
Вот зараза... пятки украли)))
Тогда так: Душа - Банк совести. И полностью: Бессонница – дочь кошмара, Душа – банк совести, Ангел – крылья советов Тень – кладбище света, Любовь – острая сердечная переизбыточность, Звезда – падающая исполнительница желаний, Луна – богиня вуайеристов, Снег – присыпка Деда Мороза, Жизнь – шутка Создателя, Коловорот – проводник в потусторонний мир.
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 16:12
Ой как позабавили, Пётр))))
Крылья советов - это вообще бис!!! Может, тень сделать "дырка в свете"? С кладбищем, вроде, не очень ассоциируется: в тени же не полная смерть света?
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 16:39
Ну ладно, если ещё не помер, то пусть будет "свет в коме")))
Так пойдёт?
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 16:53
Бессонница – дочь кошмара,
Душа – банк совести, Ангел – крылья советов Тень – свет в коме Любовь – острая сердечная переизбыточность, Звезда – падающая исполнительница желаний, Луна – богиня вуайеристов, Снег – присыпка Деда Мороза, Жизнь – шутка Создателя, Коловорот – проводник в потусторонний мир. принято, Пётр)
Ирина ( Яковлевна) Василенко, 02.12.2011 в 10:03
Я голосую за Петра Нарышкина. За его пост 29.11.2011 г. в 12:54).
(Бессонница – дочь кошмара, Душа – банк совести, Ангел – крылья советов Тень – кладбище света, Любовь – острая сердечная переизбыточность, Звезда – падающая исполнительница желаний, Луна – богиня вуайеристов, Снег – присыпка Деда Мороза, Жизнь – шутка Создателя, Коловорот – проводник в потусторонний мир.) А что ещё надо писать при голосовании? Кто знает?
Юлия Мигита, 02.12.2011 в 13:26
Ирина, голосование пока не началось. Будет вывешена специальная голосовательная рецензия сегодня после 20-00, как и сказано в манифесте) Можно будет голосовать за нескольких участников)
Рецензия на «ИПЛ-6 - Пэон»
Пётр Нарышкин, 15.11.2011 в 14:34
Всем привет.
Молчаливому другу или Утомлённые солнцем - 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215676/ Пессимистическое. Дождём всё смыло в лету за окошком, В отечестве язычно-православном, Всё тщетно, - здесь не будешь мил насильно, - Пошли нам Бог… (на доллар в пересчёте),
Алекс Фо, 22.11.2011 в 15:42
Здесь только вначале можно пеоном назвать. А дальше практически на 90% - обычный ямб) Может, более пеонистое поищете?)
Рецензия на «Обзор произведений конкурса «Каждый из нас по-своему... » (Зверьё моё - 4) - ч. 2»
Пётр Нарышкин, 30.10.2011 в 20:04
Случайно воткнулся в чужую рецку((( Дублирую:
Привет, Алексей. Уржался над твоими комментариями, - даже не предполагал, что так можно прочитать... Насчёт мотыля - ты прав, - я совершено забыл об этом просто имел ввиду мотылька, но очень большого...))) По поводу деления строчек, - я поделил одинаково первую с четвёртой а третью со второй - так разве нельзя? Неужели надо всё по первой строчке выстраивать? И, конечно, "кАмикадзил", - я зеванул, - написал автоматически, как в детстве мы говорили...((( Не понял: 1. Что конкретного ты нашёл в "лампаде" и где у неё эта "лампада" находится?. И 2. Чем тебе не понравился осёл? На мой взгляд очень логично: пытался и так, и так, но, в итоге, когда влюбился, понял, что осёл...))) А в целом благодарю за, как всегда, подробный разбор и прости, что отнял твоё время на эту ерунду - писал спонтанно - было очень мало времени. Вдохновения тебе, P.N. P.S. Прости, хотел за тебя проголосовать на втором туре, но, к сожалению, прозевал. Интересный стих получился.))) Пётр Нарышкин (30.10.2011 г. в 01:21)
Алексей Лис, 31.10.2011 в 00:48
здравствуй, Пётр:)
бывает (с рецензиями), я тоже не сразу "врубился" - когда и что нажимать... спасибо за комментарии:) а-а-а-а... это большой мотылёк был??:).. теперь понятно... а до меня не дошло, честно... По поводу деления строчек, - я поделил одинаково первую с четвёртой а третью со второй - так разве нельзя? Неужели надо всё по первой строчке выстраивать? сложный вопрос... мне так кажется, что если строки "длинные" и с цезурой, то это условно говоря уже "две строки", которые отображаются по ритму в следующей "двойке" (то есть следующей длинной строке)... поэтому у меня и не получилось прочитать вторую строчку без "кы"... первая-четвёртая с второй-третьей по твоему варианту... может быть, это бы и "работало", если бы рифмовка была соответствующая (абба), но здесь же абаб... ладно, "скамиказдил" - лучше:) по "лампаде"... попробую объяснить... и тут неожиданно звучит: а фраза дополняется ещё и ...что раньше не любил! вообщем, очень быстрая трансформация из "мотыля" в "осла", на мой взгляд... там, в четвёртой строке, просилось что-то вроде "Таким бесславным был финал...", а не отсылка к "прошлому" (заметь, что все остальные строки идут хотя и в прошедшем времени - "бессонил", "норовил", "скамиказдил", но это то "прошедшее", которое почти как "настоящее время"... а вот "что... не любил" - это "о далёком прошлом", которое не совсем понятно как сочетается с действиями - "бессонил серенаду" и т.д.) На мой взгляд очень логично: пытался и так, и так, но, в итоге, когда влюбился, понял, что осёл... знаешь, спонтанные стихи, судя по моему опыту, бывают двух типов - или совсем-никак или сам-удивляюсь-как (подтипа ну-я-выдал-блин-сам-горжусь)... по второму туру... понял, да, ладно...:) я ведь и не рвался в третий, если честно... а вот теперь писать придётся... опять... радости тебе:) Рецензия на «Новые имена - 13»
Пётр Нарышкин, 26.10.2011 в 11:35
Всем привет, ну чтож, - рискнём:
ИСПОВЕДЬ НЕУГОМОННОГО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/227695/ ПРОЛОГ СПОР С СОБОЙ К НЕЙ. 2009 – 2011гг. P.N. |