Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 324
Авторов: 0
Гостей: 324
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пётр Нарышкин / Написанные рецензии

Рецензия на «импровизация»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 13.07.2012 в 16:43
Добрый день, Елена!
Очень симпатично получилось!!!)))
А ритмическая сбивка: Ритм нарушИшь ли... это так и задумано?)))
Елена Евтушенко
Елена Евтушенко, 13.07.2012 в 17:30
Добрый день, Петр. Произносится "ритым"...
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 13.07.2012 в 22:32
(Огорошили)))К сожалению, вынужден огорчить: "РитЫм" произноситься не может!!! Я-то думал, что это просто неудачная (на мой взгляд)смысловая задумка... А раз так, - надо просто поменять слова местами, и получится правильно: "Ритм ли нарушишь ты...", или что-то в этом роде... Это я Вам по секрету, как музыкант - музыканту!))) А воообще-то, на всё вышесказанное можете наплевать, так как сколько людей - столько и мнений...)))
Елена Евтушенко
Елена Евтушенко, 14.07.2012 в 08:00
Спасибо, поменяла.

Рецензия на «Снегурочка твоя!!!»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 16.06.2012 в 00:16
Доброй ночи, ЕЛЕНА!
Спасибо за стихи!
Я начинаю верить в совпадения:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238173/
Елена Евтушенко
Елена Евтушенко, 16.06.2012 в 06:27
Точно) как продолжение на ваш стих..., но написан по другому случаю в 2009 г.
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 16.06.2012 в 13:35
Для настоящей любви время не имеет значения!!!))))))))))
А писать стихи, кстати, я начал как раз в 2009 году...)))))))

Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 13.01.2012 в 23:32
Ура, нашёл.
Юль, а почему не написано, кто ведущий? - Новогодняя загадка?

Быть… или не быть…?    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224623/

Драма в одном прологе (или эпилоге?).
(На сцене каюта космического корабля. В  каюте: капитан и несколько детей. Видео мониторы, капсулы для крио-сна и т. д.)
1-й РЕБ. –    Стоит ли верить нам в будущий день,
                    Скажите, великий учитель?
2-й РЕБ.       Правда, что нет на планете людей?
3-й РЕБ. –    Что приключилось, и где они?
4-й РЕБ. /самый младший/-                           Где?
ВСЕ ДЕТИ – Скажите, скажите, скажите…

КАПИТАН – Дети мои, усмирите свой пыл,
                    историю этих событий
                    я расскажу, но, пока не забыл,
                    крио-снотворное кто недопил?
                    Ложитесь, родные, поспите:
(дети раскладываются по капсулам)
КАПИТАН – Тысяча лет пролетела с  тех пор,
                    когда злой банкир всю планету
                    тайно скупил от ядра и до гор,
                    выгнав затем в бесконечный простор
                    землян, на фотонных ракетах.  
                           Мета-нейтринный поставив заслон,
                           закрыл безвозвратно подлёты…
                           То ли он выбрал плохое число,
                           то ли треклятому не повезло…
                           с тех пор больше нет никого там…
                  Вот почему уже тысячу лет
                  с надеждою на возвращенье,
                  сон свой прервав раз в сто лет – на обед –
                  мета-нейтринный исследуем след,
                  ища в заграждении щели…
 
ГОЛОС АВТОРА – В зале повисла «ребром» тишина
                 примолк ошарашенный зритель…
                 Вдруг, в мониторах мелькнула «ОНА», -
                 Дети вскочили, - уже не до сна:
1-й РЕБ. – Смотрите.
2-й РЕБ. –                   Смотрите.
ВСЕ ДЕТИ -                                   Смотрите…
(на одном из мониторов все видят голубой шар)
КАПИТАН – Мёртвой земли нескончаемый свет…
3-й РЕБ. – И надпись на вечном граните:
(на огромном мониторе в глубине сцены появляется изображение обломка скалы с частично уцелевшей надписью)
4-й РЕБ. /читает/ - «…верю, друзья, караваны ракет…»

АВТОР /появившись на сцене, к зрителю/ -
                    Что? Хорошо? Там, где нас уже нет?
                    Молчите?  Молчите… молчите…    

05.10.2011г.                                             P.N.

Всех поздравляю с С.Н.Г.!)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 14.01.2012 в 10:44
Пардон-тес! Показалось, что за последние три месяца того года...)) Меняю на:

Мороз и Снегурочка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/238173/

Прекрасный юноша Мороз однажды
В Снегурочку влюбился без ума!
В эпистолярном жанре он тома
Не стал писать, признавшись ей отважно.
   Не верила она, иль побоялась
   Растаять от душевного тепла,
   Но с Лешим в ночь морозную ушла! –
   Лишь «С Новым Годом!» в памяти осталось…
С тех пор промчалось несколько столетий
Всё было: жёны, дети... интернет…
Но наш Мороз (уже почти что дед),
Не верит поздравленьям в интернете:
   Там стать героем может самый робкий;
   Любовь шагнула в виртуальный мир;
   Там нету чувств, а в жизни ор’ентир
   Нам составляют точки в круглых скобках…
Он верит только бабушкиным сказкам,
И ждёт, когда к нему на Новый Год
Снегурочка желанная придёт,
Произнеся привычно: «Милый, здравствуй»!
   Вот почему, когда подходит близко
   Январь, к детишкам в гости Дед спешит, -
   Позвать Снегурочку, - мечту души…
   Но настоящей нет, - одни артистки.
09.01.2012г.                                    P.N.

Ещё раз с С.Н.Г.!))

Koterina L
Koterina L, 14.01.2012 в 14:04
ага, угадайте:)
тем более, что ведущих может быть больше одного...
Первый Конкурсный Проект
Первое подходит - опубликовано до 13.10.2011.
Принято) Удачи, и вас с наступившим)

Рецензия на «Конкурс "Новые имена-14" »

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 11.01.2012 в 13:44
Здравствуйте, Олег и ВсеВсеВсе! С Новым Годом!
Ну что ж, попробуем ещё разок:

МИФ – ТОСТ «ЗА ДУРАКОВ» (версия)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205776/    
К революционному моменту в России.

Жил в древней Греции Сизиф –
                    - «дурак» ужасный был!
Но кто-то,
      (шибко умный),
               миф
                   о нём, вдруг, сочинил:
Мол, смерть перехитрить хотел,
                   Аида обманул
И самолюбие задел
                   «божественных акул»:
- «Не всем дано бессмертным быть -                                            
                   - ишь, захотел чего!»
И мысли эти позабыть
                  заставили его.
Велев,
    чтоб каждый день,
               с утра
                  огромный камень брал
И,
  вплоть до вечера,
              (дурак)
                  чтоб на гору катал!
На завтра – вновь хватал валун,
                  и вновь тащил наверх.
Забрили,
        словно в кабалу,
                  под всенародный смех!
И был бы смех тот справедлив,
                  коль не одно бы «но»:
Смеяться тут уместно ли,
                  не зная в чём зерно!
Секрет же в том, что «дураки»
                  «витают в облаках»!
А умным это не с руки, -
                  - «синица» ведь  в руках.
Здесь к сути дела мы, друзья,
                  вплотную подошли:
Без жажды света нам нельзя
                  подняться от земли!
Вы помните, что свет – есть «Ра»,
                  Бог солнца был такой.
Понять не сложно,
            что «го-ра» -
                   - путь к свету, путь прямой!
Поэт,
    как греческий Сизиф,
                  сквозь смех,
                          из груды слов
Нерукотворных гор массив
                  возводит не во зло!
А умный в гору не пойдёт, -
                  - он обойдёт её,
И в свой вернувшись огород,
                  промолвит: «Дурачьё!»
Не понял он!
            (В том нет вины)...
                  Ведь камень и строка
Приблизить к истине должны
                  дорогу «дурака»!
Мораль сей басни:
             Нужно нам,
                  чтоб вечный свет познать,
Благие мысли и слова
                  на ветер не бросать!

Так выпьем же «за дураков»,
                  что, не боясь преград,
Сквозь противление «богов»,
                  историю вершат!!!

27.02.2011г.                                            P.N.
Всем вдохновения!

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 11.01.2012 в 21:49
привет, Петр! и вас с новым г(о, а, и - нужное подчеркнуть)дом  ))

принято, удачи)


Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 20.01.2012 в 18:03
Приветствую Вас, Пётр!

Попробую вкратце сформулировать мои впечатления от Вашего стихотворения. Разумеется, это лишь частное мнение, а не истина в последней инстанции))

Моей первой мыслью после прочтения было: "Остаётся только порадоваться за автора: друзья, готовые с поднятой рюмкой/бокалом выдержать тост такой длины, дорого стóят"))

В произведении мне очень понравилась остроумная интерпретация слóва "гора". Однако в целом оно показалось мне сумбурным, неоправданно затянутым и содержащим логические нестыковки (например: разве Сизиф, с которым сравнивается поэт, возводил массив гор, да ещё и нерукотворных?). Мораль басни, на мой взгляд, вовсе не очевидна, она не вытекает из повествования.

Кроме того, меня огорчила небрежная пунктуация. Не порадовало также обилие глагольных и грамматических рифм - хотя справедливости ради отмечу, что встречаются и по-настоящему хорошие: "утрá - дурак", "валун - кабалу", "слов - во зло". Ну, и по мелочи: "назавтра" в данном случае (в наречном значении) пишется слитно; "Но кто-то, (шибко умный), миф о нём, вдруг, сочинил" (кстати, все запятые здесь лишние) на слух читается как "Но кто-то шибко умный миф о нём вдруг сочинил" - то есть, "шибко умный" относится к мифу, а не к его автору.

В общем и целом, стихотворение показалось мне написанным сравнительно небрежно - хотя отдельные удачные фрагменты в нём, несомненно, присутствуют.

С уважением,
Анна

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 20.01.2012 в 21:04
Приветствую Вас, Анна.
Поздравляю Вас (а стало быть, и себя) с разрешением столь долгого «поста»!))) Но, как говорится, «кто старое помянет…»)))
Рад, что Вы наконец-то решились обнаружить в моём творчестве лёгкие проблески одарённости.)))
Если серьёзно, то попробую вкратце сформулировать мои впечатления от Вашей рецензии. Разумеется, это лишь частное мнение, а не истина в последней инстанции.))
Для начала напомню, что, к примеру, настоящие грузинские тосты могут быть и по длиннее…)))
За «ГОРУ» отдельное спасибо.) Насчёт сокращения думал, но не удалось…(( На счёт возведения гор, позволю себе не согласиться, - на мой взгляд, вполне понятно, что проводится параллель, где Сизиф возводит из камня (в этом и заключается моя ВЕРСИЯ мифа), а поэт из слов. Так же и о морали: если Вы пытаетесь построить что-то значительное (не важно из камня или из слов), то необходимо, чтобы был результат. То есть, - слова должны венчаться делами, а гора должна расти… И чем меньше камней упадёт обратно (слов улетит на ветер) тем выше результат.
Далее рифмы: ну не всем же рифмам быть идеальными. Даже у Пушкина далеко не всегда шедевры в этом плане: мгновенье – виденье.))) Хотя для такого большого произведения трёх добротных рифм, наверное, маловато…
О пунктуации: имеется ввиду всё стихотворение или именно эта фраза? Если она, то в ней я, как раз из-за угрозы неверного прочтения, сознательно продублировал скобки запятыми, и, видимо, зря.))) Или всё-таки необходимо изменить порядок слов?
«Вдруг» не в запятых – согласен, но очень просилось (именно здесь.)))
«Назавтра» конечно вместе – это результат невнимательности при правке: сначала было «а завтра»
В общем и целом благодарю за внимательное прочтение и достаточно благонастроенное рецензирование, хотя лёгкий оттенок предвзятости всё же, как мне показалось, остался…)))
С уважением, P.N.
P.S. Вопрос: могу ли я до начала голосования исправить «замученные очепятки»?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 22.01.2012 в 22:34
Голосовать будем по версии произведения, размещённой на Вашей авторской странице. Исправление очепяток не только разрешено, но и приветствуется (как, впрочем, и иные правки, идущие на пользу качеству произведения).

Пётр, у меня к Вам небольшая личная просьба. Если Вас не затруднит, напомните мне, пожалуйста (если хотите - можно в личке), где, когда и по какому поводу у нас с Вами были разногласия. Честное слово - не помню. А вспомнить хотелось бы: заинтриговали Вы меня...

Ну, и на будущее - просто, чтобы избежать возможного недопонимания: моя оценка произведений не зависит от моего отношения к их авторам. Можете, если пожелаете, обматерить меня, можете написать мне ворох дифирамбов - на моё мнение о Вашем произведении это не повлияет. Если я взяла на себя обязательства оценить конкурсные работы в качестве члена жюри или критика - я выполню свою работу качественно (если, конечно, по не зависящим от меня причинам не вылечу из виртуала в реал).

В данном конкретном случае Ваше произведение досталось мне по случайному совпадению: правила конкурса предусматривают номерную критику, и номер Вашей заявки - мой. В большинстве же случаев я критикую то, на что у меня есть время и желание.

Впрочем, вернёмся к произведению. Попробую ответить на Ваши комментарии.

Рад, что Вы наконец-то решились обнаружить в моём творчестве лёгкие проблески одарённости.)))
Это не совсем так)) Я обнаружила отдельные удачные моменты в данном конкретном произведении. Одарённость же - свойство, присущее (или не присущее) автору, а об авторе я при анализе произведения не говорила и говорить не хотела бы. Надеюсь на понимание.

Для начала напомню, что, к примеру, настоящие грузинские тосты могут быть и по длиннее…)))
Согласна: они могут быть и подлиннее. Но смею напомнить, что грузинским тостам присуща совершенно иная композиция: увлекательное и лёгкое для восприятия повествование, венчаемое остроумным и неожиданным финалом, в котором и сконцентрирована вся философия. Благодаря этому ожидание слушателя окупается с лихвой. Мне никогда не встречались грузинские тосты, принуждающие слушателя разгадывать синтаксические и логические ребусы.

На счёт возведения гор, позволю себе не согласиться, - на мой взгляд, вполне понятно, что проводится параллель, где Сизиф возводит из камня (в этом и заключается моя ВЕРСИЯ мифа), а поэт из слов.
Позволю себе выделить в этой цитате ключевые слова: на мой взгляд, вполне понятно и моя ВЕРСИЯ мифа. Пётр, я охотно верю, что Вам понятно то, что Вы подразумевали. Однако среднестатистический читатель не обладает даром телепатии. Соответственно, если Вы не потрудились ознакомить его выше по тексту с Вашей индивидуальной версией мифа, в которой Сизиф, в отличие от общеизвестной версии, не катит камень в гору, а возводит оную, - стóит ли удивляться, что читателю не понятны Ваши параллели насчёт возведения гор, равно как и производные от них рассуждения?

Далее рифмы: ну не всем же рифмам быть идеальными. Даже у Пушкина далеко не всегда шедевры в этом плане: мгновенье – виденье.))) Хотя для такого большого произведения трёх добротных рифм, наверное, маловато…
Пётр, Вы же наверняка знаете, что во времена Пушкина требования к рифме значительно отличались от современных, так что не следует подходить к пушкинской рифме с нынешней меркой качества и пенять: дескать, вон и гении выдавали брак, а мне что - нельзя? Он не выдавал брак, а писал так, как тогда было принято. А мы пишем так, как принято сейчас, - если, конечно, не хотим оттолкнуть более-менее искушённого читателя.

О пунктуации: имеется ввиду всё стихотворение или именно эта фраза? Если она, то в ней я, как раз из-за угрозы неверного прочтения, сознательно продублировал скобки запятыми, и, видимо, зря.))) Или всё-таки необходимо изменить порядок слов?
«Вдруг» не в запятых – согласен, но очень просилось (именно здесь.)))

Я имела в виду всё стихотворение.

Сказать по правде, я пока не вижу удачного варианта изменения порядка слов. На мой взгляд, лучше было бы переформулировать предложение. Или, на худой конец, можно изменить в нём пунктуацию:
Но кто-то шибко умный - миф
О нём вдруг сочинил.

Позволю себе несколько слов общего плана, без привязки к данному конкретному произведению. В принципе, авторская пунктуация в стихах вполне допустима, но пользоваться ей надо осмысленно и очень аккуратно. Любое отклонение от правил должно быть оправдано. Я имею в виду - художественно оправдано, а не потому, что автору так больше нравится. В любом случае, чтобы нарушать правила осмысленно и красиво, их вначале необходимо изучить.

Да не стóит благодарности: работа у меня такая...))

С уважением,
Анна

Рецензия на «8ЛАП 2011 - Конструктор. Юмористическая лирика»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 11.12.2011 в 15:50
Всем привет! Разрешите попробовать...
Koterina L
Koterina L, 11.12.2011 в 16:33
По форме - дольник:)
Подождите, Света выдаст вторую часть задания:)
Светлана Алексеева (Братислава)
От меня - эвфеми́зм
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 11.12.2011 в 21:04
Да-а-а! Предполагал, что вы меня недолюбливаете, но что б настолько...!)))
 Ну ладно,пошёл гуглить и в муки творчества...)))
Koterina L
Koterina L, 11.12.2011 в 21:11
дольник - это не очень страшно:) немного расшатать силлабо-тонический стих, и как раз получится он:)
Светлана Алексеева (Братислава)
А эвфемизм вааще очень деликатная вещь))) и совсем не страшная)

Рецензия на «7ЛАП 2011 - Конкурс психологической лирики»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 30.11.2011 в 13:23
Не помню, выставлял я это стихотворение или нет на конкурсы, или не имеет значения? Главное, чтобы подошло...)))Да?

Дерьмографический взрыв!    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205681/


Ночь, фонарь угробил ветер,
С улицы – аптеки свет,
За столом притихли дети, -
- не дождаться им конфет…

Чай холодный допивают
(Кока-колы больше нет)
И засохший хлеб макают
В масло с пеплом сигарет.

На полу в хмельном угаре
Спят отец и мать, -
…………………………как мал
Для блаженства этой паре
Материнский капитал!

И малышка с ними рядом
(месяц от роду, считай).
В благодарность ей отрадой
Будет боль и нищета!

Вот уже рассвет стучится,
Задержавшись у окна. –
За окном (как не напиться)
Площадь Красная видна.

Раздалось отца мычанье:
«Где рассол»!
…………………Смотря в окно:
-«Пап, а что такое счастье?»,
Вдруг спросил его сынок…

-«Ишь, заговорил о счастье…
Марш на улицу, щенок…
И домой не возвращайся
Без поллитры!»
……………………Видит Бог?

Или занят чем-то важным,
Наплевав на детвору…
Пряча слёзы, Ваня с Машей,
Младшую забрав сестру,

Побрели…
………………Как далеко им?
Загляни в Охотный ряд, -
Там с протянутой рукою
В кучку сгрудившись, стоят…

Не дотянут, ведь, до лета, -
Дайте им хоть три рубля…
А под тем, кто создал это, -
Пусть разверзнется земля!..

«Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля!»

03.04.2011г.                                      P.N.


Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 30.11.2011 в 20:54
Петр. если бы тема счастья была развита, то - да. а так, это не очень психологическая лирика, опять "гражданка"...
я подумаю) и вам предлагаю)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 30.11.2011 в 23:37
Со счастьем перед выборами напряжёнка, но я тоже подумаю.)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.12.2011 в 11:50
да бросьте вы) человек сам кузнец своих выборов))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 01.12.2011 в 18:14
Жить в обществе и быть свободным от общества... Помните, да?

  А по поводу стиха: пожалуй, более подходящего найти не смогу, тем более, что этой цитате вполне соответствует: «В рубрику «психологическая лирика» по большому счету может попасть любое стихотворение, но с одним условием – это должны быть сверхконцентрированные чувства и эмоции. Стихотворение с характером - чувства в квадрате, или даже в кубе. На грани парадокса. Одна мысль, настолько неожиданная, что переворачивает с ног на голову все содержание этого стихотворения, и заставляет читателя думать о прочитанном еще долгое время» -
- Неожиданная идиллия двух последних строчек, по-моему, заставляет задуматься о многом...(((

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.12.2011 в 22:05
вы путаете понятие "общество" и понятие "государство")
в остальном, я мало что понял)


)))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 02.12.2011 в 19:03
А государство, не люди что ли?
А в остальном, что тут непонятного?
Цитата из шапки конкурса, определяющая соответствие стиха, по которой я и ориентировался, выбирая...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 09:32
1. гм... общество - это люди, а государство - это аппарат управления обществом (страной).

2. я не понял, зачем Вы ее привели и в чем идиллия двух последних строчек?  ))  
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 03.12.2011 в 13:21
Вы издеваетесь или прикидываетесь?
1. Гос.аппарат состоит из роботов, что ли? Я понимаю, что большинство современных чиновников нельзя назвать людьми, но не до такой же степени...)))
2. «Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля!» -
Это разве не идиллическая картинка, создающая ощущение полного спокойствия и умиротворения, идущее (в свою очередь) в разрез с настроением и смыслом остального стихотворения?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 15:59
ну, ясно короче)
Петр. в ответ на мою ремарку
"да бросьте вы) человек сам кузнец своих выборов))"
вы написали:
"Жить в обществе и быть свободным от общества... Помните, да?" - это абсолютная правда. но я вас немножко поправил. дело в том, что организация выборов - это прямая обязанность государственного аппарата. и с государственным аппаратом надо иметь как можно меньше дел. чем меньше в обществе государства, тем здоровее общество. вот и все) что в этом не так?
_______________________

а стих Ваш - 90% гражданская лирика, точно не психологическая. был бы 100%, я бы не принял. и поскольку соответствие темы определяет автор, пожалуйста)

п.с. кстати, если бы на этом сайте "присутствовало государства", ваш стих точно не приняли бы))

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 03.12.2011 в 21:00
С государством - проехали...
По поводу стиха:
Хоть убейте, не понимаю, - почему гражданская лирика не может быть психологической? Или у нас появился новый жанр - "Психологическая лирика"? А вся остальная поэзия, стало быть, к психологии отношения не имеет? Не сочтите за труд, объясните, пожалуйста, - я, видимо, чего-то не знаю...(((
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 03.12.2011 в 23:38
ну, не жанр, а вид.
и, вроде, существует давно:
http://www.grafomanov.net/poems/stihi_i_proza/catid/87/
попробую кратко-тезисно:
1. психологическая лирика описывает личные, интимные переживания автора стиха (лирического героя).
2. тема, причина, мотив и т.д. данных переживаний особо не имеют значение.  
3. в таких стихах должно быть много автора! много!
4. описание характеризуется принципом "здесь и теперь", т.е., пример: "меня особо не волнует судьба моей страны "завтра", меня волнует судьба моей души "сегодня"...
5. личное мнение, с которым не очень согласны участники данного конкурса: если меня волнует судьба моей души не в контексте "сегодня", а в контексте "завтра", то это - философская лирика. посему, всякую тему конечности бытия - в бидон, на котором написано "философия"...
6. т.е. если я описываю стих о том, как плохо живется детям в моей стране (гражданская лирика), то для того, чтобы данная лирика стала психологической, необходимо написать, как автору (либо лирическому герою) плохо от того, что детям плохо в его стране.
7. как-то так)
8. яркий пример психологической лирики - тема одиночества.
9. всё - абсолютная правда имхо    

)))    
п.с. а вот в пейзажной лирике автора не должно быть вообще!
имхо абсолютная правда
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 04.12.2011 в 00:38
По-моему,(исходя из текста) сложно предположить, что я получаю удовольствие от страданий детей?))) Т.е., если я правильно понял, - переживания автора или ЛГ по поводу происходящего должны быть обязательно! "в кадре", а все его переживания со стороны, как бы они не были сильны, к психологической лирике не подходят?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.12.2011 в 09:28
я не очень понимаю , что значит "переживания со стороны". но если следовать логике вашей ремарке в общем, то все стихи являются психологической лирикой (они же зиждутся на чувствах и эмоциях), но ведь это не так.

))
п.с. гм, а почему вы решили, что читателю понятно отношение автора к проблеме детства? ведь можно описать, к примеру, одинокого бомжа, как ему хренова живется, а в конце написать - так ему и надо! или, наоборот.
вот, пример в тему:
В. Маяковский. Я люблю смотреть как умирают дети

так может, не всё так просто?
 

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 04.12.2011 в 12:13
На самом деле всё очень просто, только не все это сразу понимают.
Благодарю, за терпение, и за то, что потратили на меня драгоценное время, - я, к сожалению, до сих пор не сталкивался с этим определением (видом).
Особенное спасибо за В.В.М., - этот стих прошёл мимо меня.
Обидно только, что один идиёт опубликовал с опечатками (даже смысл местами не улавливается), а другие, не вдумываясь копируют.
Вдохновения Вам, P.N.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.12.2011 в 22:46
ну, и вам! ))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 09.12.2011 в 15:48
Олег, добрый вечер. может тогда, в свете новых определений, это подойдёт?:

ЛЮБИМОЙ (Памяти Есенина)    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/204739/

Нарисую волнистую рожь при луне
Соберу её в копны – куплеты.
Их на нотные рельсы сложу в тишине
И тебе подарю я всё это.

Ты ведь хочешь узнать, что такое любовь?
В чём гармония ночи и света?
Почему умерев, всё является вновь?
Я могу объяснить тебе это.

Как в безжалостной чёрной  дыре (Улыбнись)
Исчезают созвездья, планеты;
Под счастливой ль звездой наши судьбы сплелись?
Я мечтаю шептать тебе это!

То, что мы друг для друга с тобой рождены,
Несомненно,  по многим приметам.
Не найдёшь мужа лучше.  Я – лучшей жены!
Не пойми слишком поздно ты это!

Знаю, знаю, что я не свободен сейчас,
Но и ты ведь не мною согрета!
Потерпи, не руби наши чувства с плеча, -
Я создам тебе вечное лето!

Ощутишь ты, как  вырвется, словно в окно,
Истомлённого сердца комета,
Как под сердцем твоим вновь забьётся оно
И в восторге я крикну: «Ведь это…!!!»

Что такое любовь? - Это жажда раздать
Бесконечного счастья монеты…
А возможность желанья твои исполнять? –
Догадайся! – Да, счастье лишь в этом!

Ну, а если судьбой всё же нам не дано
Получить на вопросы ответы, -
Не жалей, - ты уже создала одного
Величайшего в мире поэта!)))

20.09.2009г.  P.N.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.12.2011 в 19:22
принято, Петр) удачи)

напоминаю, я всего лишь высказывал собственное мнение)

Рецензия на «Битва облаков, или...»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 28.11.2011 в 23:43
Привет, Юль.
Ну и задачки - на Ангеле я завис надолго...)))
Короче, так:
Бессонница – дочь кошмара,
Душа – наполнитель пяток,
Ангел – крылья советов
Тень – кладбище света,
Любовь – острая сердечная переизбыточность,
Звезда – падающая исполнительница желаний,
Луна – богиня вуайеристов,
Снег – присыпка Деда Мороза,
Жизнь – шутка Создателя,
Коловорот – проводник в потусторонний мир.

Ну, и вне конкурса: (всё из-за вашего «коловорота» – если б не он, не появилось бы)))

Бессонница – дыра в ночном отдыхе,
Душа – дырка к Богу,
Ангел – охранник дырки к Богу,
Тень – дырка в свете,
Любовь – тоска по дырке,
Звезда – дырка в вакууме,
Луна – полигон для метеоритных дыр,
Снег – конструкция из воды и дырок,
Жизнь – результат тоски по дырке,
Коловорот – папа дырки.)))

Всем вдохновения, P.N.

Strega
Strega, 29.11.2011 в 02:44
пардон, пошла в рецку :)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 11:20
Олег, пардон, Вам тоже привет - опять шапку невнимательно прочитал...)))
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 12:54
Вот зараза... пятки украли)))
Тогда так:
Душа - Банк совести.
И полностью:
Бессонница – дочь кошмара,
Душа – банк совести,
Ангел – крылья советов
Тень – кладбище света,
Любовь – острая сердечная переизбыточность,
Звезда – падающая исполнительница желаний,
Луна – богиня вуайеристов,
Снег – присыпка Деда Мороза,
Жизнь – шутка Создателя,
Коловорот – проводник в потусторонний мир.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 16:12
Ой как позабавили, Пётр))))
Крылья советов - это вообще бис!!!
Может, тень сделать "дырка в свете"? С кладбищем, вроде, не очень ассоциируется: в тени же не полная смерть света?
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 16:39
Ну ладно, если ещё не помер, то пусть будет "свет в коме")))
Так пойдёт?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 16:53
Бессонница – дочь кошмара,
Душа – банк совести,
Ангел – крылья советов
Тень – свет в коме
Любовь – острая сердечная переизбыточность,
Звезда – падающая исполнительница желаний,
Луна – богиня вуайеристов,
Снег – присыпка Деда Мороза,
Жизнь – шутка Создателя,
Коловорот – проводник в потусторонний мир.

принято, Пётр)

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 29.11.2011 в 18:19
Спасибо за соучастие...)))
Ирина ( Яковлевна) Василенко
Прикольно!
Ирина ( Яковлевна) Василенко
Ты настоящий философ!
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 01.12.2011 в 17:35
Благодарю. - Профессия, да и жизнь заставляют...)))
Ирина ( Яковлевна) Василенко
Я голосую за Петра Нарышкина. За его пост 29.11.2011 г. в 12:54).
(Бессонница – дочь кошмара,
Душа – банк совести,
Ангел – крылья советов
Тень – кладбище света,
Любовь – острая сердечная переизбыточность,
Звезда – падающая исполнительница желаний,
Луна – богиня вуайеристов,
Снег – присыпка Деда Мороза,
Жизнь – шутка Создателя,
Коловорот – проводник в потусторонний мир.)
А что ещё надо писать при голосовании? Кто знает?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.12.2011 в 13:26
Ирина, голосование пока не началось. Будет вывешена специальная голосовательная рецензия сегодня после 20-00, как и сказано в манифесте) Можно будет голосовать за нескольких участников)

Рецензия на «ИПЛ-6 - Пэон»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 15.11.2011 в 14:34
Всем привет.
Молчаливому другу или Утомлённые солнцем - 3    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215676/

Пессимистическое.

Дождём всё смыло в лету за окошком,
Которое в Европу, «дураки»,
Рубили, да промазали немножко…
И пО сердцу скребётся чёрной кошкой
Зародыш ностальгической тоски…

В отечестве язычно-православном,
Как не было пророков, так и нет!
Отныне их не будет и подавно:
Пляши под дудку власти, пой «о главном»
И нечисть славь, - на истину – запрет.

Всё тщетно, -  здесь не будешь мил насильно, -
Нет смысла хлопать дверью, уходя…
Прощай, моя «умытая» Россия… -
Не меркнет солнце, сколько б ни просил я,
Над вечным изголовием вождя!!!  

Пошли нам Бог… (на доллар в пересчёте),
Талант в России нынче не  в цене
(Кровавые напрасно слёзы льёте…)
Предательство и подлость тут в почёте!
Дай, Джим, - на счастье - обе лапы мне…
11.04.2011г.                                         P.N.

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.11.2011 в 15:42
Здесь  только вначале можно пеоном назвать. А дальше практически на 90% - обычный ямб) Может, более пеонистое поищете?)
Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 23.11.2011 в 21:27
Более пеонистого, к сожалению, нет.(((
Если не годится - снимайте.

Рецензия на «Обзор произведений конкурса «Каждый из нас по-своему... » (Зверьё моё - 4) - ч. 2»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 30.10.2011 в 20:04
Случайно воткнулся в чужую рецку((( Дублирую:
Привет, Алексей.
Уржался над твоими комментариями, - даже не предполагал, что так можно прочитать... Насчёт мотыля - ты прав, - я совершено забыл об этом просто имел ввиду мотылька, но очень большого...))) По поводу деления строчек, - я поделил одинаково первую с четвёртой а третью со второй - так разве нельзя? Неужели надо всё по первой строчке выстраивать? И, конечно, "кАмикадзил", - я зеванул, - написал автоматически, как в детстве мы говорили...(((
 Не понял: 1. Что конкретного ты нашёл в "лампаде" и где у неё эта "лампада" находится?. И 2. Чем тебе не понравился осёл? На мой взгляд очень логично: пытался и так, и так,  но, в итоге, когда влюбился, понял, что осёл...))) А в целом благодарю за, как всегда, подробный разбор и прости, что отнял твоё время на эту ерунду - писал спонтанно - было очень мало времени.
Вдохновения тебе, P.N.
P.S. Прости, хотел за тебя проголосовать на втором туре, но, к сожалению, прозевал. Интересный стих получился.)))

Пётр Нарышкин (30.10.2011 г. в 01:21)

Алексей Лис
Алексей Лис, 31.10.2011 в 00:48
здравствуй, Пётр:)
бывает (с рецензиями), я тоже не сразу "врубился" - когда и что нажимать...
спасибо за комментарии:)

а-а-а-а... это большой мотылёк был??:).. теперь понятно... а до меня не дошло, честно...

По поводу деления строчек, - я поделил одинаково первую с четвёртой а третью со второй - так разве нельзя? Неужели надо всё по первой строчке выстраивать?

сложный вопрос... мне так кажется, что если строки "длинные" и с цезурой, то это условно говоря уже "две строки", которые отображаются по ритму в следующей "двойке" (то есть следующей длинной строке)... поэтому у меня и не получилось прочитать вторую строчку без "кы"...

первая-четвёртая с второй-третьей по твоему варианту... может быть, это бы и "работало", если бы рифмовка была соответствующая (абба), но здесь же абаб...
а ритм идёт в диссонанс...

ладно, "скамиказдил" - лучше:)

по "лампаде"... попробую объяснить...
первая и вторая строка воспринимаются как ОБРАЗЫ... ну, там трудно будет представить как реального червя, прогрызающего...:) и т.д.
а вот третья строчка:
Но скамикадзил мотылём в твою лампаду...
уже воспринимается и образно, и довольно конкретно... кранты мотыльку пришли, то бишь мотылю:)

и тут неожиданно звучит:
Какой же я осёл...
и мне (читателю) очень сложно перестроиться, уйти от такой картинки сгорающего "мотыля" к неожиданно возникающему "ослу" (довольно крупное животное)...
я так и представил "осла в лампаде"...

а фраза дополняется ещё и ...что раньше не любил!
как не любил? почему не любил? если "бессонил серенады", если "норовил прогрызться"?

вообщем, очень быстрая трансформация из "мотыля" в "осла", на мой взгляд...

там, в четвёртой строке, просилось что-то вроде "Таким бесславным был финал...", а не отсылка к "прошлому" (заметь, что все остальные строки идут хотя и в прошедшем времени - "бессонил", "норовил", "скамиказдил", но это то "прошедшее", которое почти как "настоящее время"... а вот "что... не любил" - это "о далёком прошлом", которое не совсем понятно как сочетается с действиями - "бессонил серенаду" и т.д.)

На мой взгляд очень логично: пытался и так, и так,  но, в итоге, когда влюбился, понял, что осёл...
вот этой логики я и не понял... то бишь все действия ДО были навеяны чем-то (не любовью... как ты сказал, "пытался"... а зачем "пытался"-то?), а потом герой сгорел "в лампаде" и ПОСЛЕ ЭТОГО, в итоге, "когда влюбился, понял, что осёл"... сложная логика...
как думаешь, до скольких дойдёт?;)

знаешь, спонтанные стихи, судя по моему опыту, бывают двух типов - или совсем-никак или сам-удивляюсь-как (подтипа ну-я-выдал-блин-сам-горжусь)...

по второму туру... понял, да, ладно...:) я ведь и не рвался в третий, если честно... а вот теперь писать придётся... опять...
почти как - заставляют специально:)

радости тебе:)
Лис

Рецензия на «Новые имена - 13»

Пётр Нарышкин
Пётр Нарышкин, 26.10.2011 в 11:35
Всем привет, ну чтож, - рискнём:

ИСПОВЕДЬ НЕУГОМОННОГО http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/227695/
(Отрывки)

ПРОЛОГ
   Идёт июнь, двадцатый год тысячелетья. - Как душит третья ночь родившейся луны. Бессонно мучаюсь – не буду ли жалеть я, ведь мысль безумная: мне нужно две жены! Не в первый раз уже она ко мне приходит, и, кстати, думаю не только лишь ко мне! Но до  других мне что, здесь дело ведь не в моде!  Как объяснить всё это женщине, жене? Как вразумить?  - Ведь чтобы новое построить, не нужно созданное варварски ломать. - Никто не вздумает, к примеру, нас неволить, чтоб ради будущей жены отвергли мать! Хотя, наверное, бывает и такое, но ведь любому эгоизму есть предел. И, коль взялись счастливый сад взлелеять двое, то сколько ж трое сотворят прекрасных дел!
    Когда подобное рождается во благо, причины этому мешать не нахожу. Себе позволить не могу назад ни шагу я от немногого, чем в жизни дорожу!    
    Сегодня нетрадиционно мыслить модно. Что до традиций, - вспомним кто мы  по крови…  Так вот: (угодно это или не угодно) мы с вами евроазиаты, чёрт возьми! Отсюда вывод, что мораль нам навязали  те, кто в завистливом убожестве своём (с одной женой-то могут справиться едва ли) клеймят неверных божьим словом, как огнём!

СПОР С СОБОЙ
- «Ну что, урод моральный, всё изобретаешь? И бесконечно горд собою, как всегда? Забыл ты, видимо, судьбу свою решая, что связан с судьбами чужими, - вот беда! Ты возомнил себя великим падишахом, решив устроить мини собственный гарем…  А не боишься всё одним разрушить махом? Тех миллионы, кто на этом погорел! Не стоит может быть за зайцами гоняться? - Потопа нет ещё, и ты не дед Мазай. Так может, правильней с женой пойти обняться? Прося прощенья, заглянуть в её глаза?»
- «Ещё скажи в руках синица лучше. Знаю. Но успокоиться, ведь значит умереть! Не для того ль,  чтоб журавлём в уставшей стае сквозь мглу куда-то на исходе дней лететь… Не в переносном я летать желаю смысле. Мечтаю взмыть в эфире дружною семьёй, что б этот шаг к свободе мысли, словно выстрел взгремел «Авророю» над гибнущей землёй!»
- «Ой, посмотрите-ка, он в космосе витает…! Да ты Юпитер, брат, нет, нет, -  скорее Марс, но не Земля, - одной Луны уж не хватает! Дерзай, - получится чудесный трагифарс! Добавлю к этому, - ты вовсе не поэт. – Где мысли образность, где всплески аллегорий?!»
- «Да к чёрту сказки, знать хочу я «да» иль «нет», Что принесёт мне правда радость или горе!!!»  

К НЕЙ.
Да, я не Пушкин, это к лучшему, быть может,- простых я в жизни не хочу искать путей. Чтоб легче нравиться, любить я буду больше, скрывать не стану никогда любви своей! Скажи мне правду, если я в тебе ошибся. Что не готова ты взлететь, что ты не «ТА», и лучше так, не выделяясь, словно в гипсе, существовать горизонтально и мечтать… Тебя пугает мой напор почти безумный? - Спешу любить, - я закричал бы, но терплю. В моём сознании и так уж очень шумно: «А не маньяк ли» в мыслях я своих ловлю… Нет, не найдёшь во мне ты умыслов коварных, - один лишь бережно храню секрет большой: проникнуть в лоно – это так элементарно, владеть желаннее… и сердцем и душой! Мы всё равно, уверен, вместе будем вечно, но ведь пора принцесс и принцев нам рожать красивых, умных, как… как время бессердечно – не удержать – бежать за ним, опережать! Ты как букет прекрасных чувств, моя отрада. Дороже в мире всех наград твой нежный взгляд. С женой мы создали вдвоём основу «сада». - Молю укрась собой волшебный этот сад. Прошу я, стань моею (вряд ли объяснимо) приёмной дочкой иль сестрой, шучу, - женой… Да, да, конечно же ещё одной любимой женой, желанной, так же близкой и родной. Осознавая всю бессмысленность сравнений, скажу: равны иль нет, - друг другу вы – чета.  – Вы обе первые, а я – дурак последний, коль дам кому-то эти вирши прочитать!
***
***

2009 – 2011гг.                           P.N.

1 2 3 4