Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 334
Авторов: 0
Гостей: 334
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В ОЖИДАНИИ ОТКРЫТИЯ

Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 30.10.2013 в 11:49
Согласен, Владимир, очевидно. )))
Асманов Александр
Асманов Александр, 30.10.2013 в 12:04
ВЛАД, трубы поют так, как нужно автору. И не только этому - ну вспомни ты примеры поэтические, чтобы было от чего отталкиваться.
"бьют барабаны гремят барабаны зовут барабаны в поход" (Яков Аким, "Судьба барабанщика")

"Бей, барабан, походную тревогу" (Василий Лебедев-Кумач, "Остров сокровищ")  ... И т.д.


Авторские вольности могут быть любыми, например:
"Но он храбрец, когда в строю зальется барабан" - Р. Киплинг в переводе С.Я. Маршака.

По трубам тебе приводить примеры или сам вспомнишь?

Фокус в том, что если ЛИЧНО ТЕБЕ что-то не нравится, это не является поводом для обобщений. И как раз очень хорошо, что  подобного рода дискуссия тут прошла - именно попытка любой ценой доказать, что собственные предпочтения являются эталонными, к сожалению наиболее свойственна сегодняшней критике. Или критике не только сегодняшней, но... "поспешной", говоря мягко.

Вполне достаточно сказать: с моей точки хрения эта строчка неудачна, так как я предпочитаю, чтобы барабаны били не мерно, а мерно не били. И трубы чтобы не строго и не чисто, а то мне не удивительно... И тогда все становится на свои места: автор понимает, что тебе не угодил, а читатель понимает, каковы твои критерии оценки. И все честно.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.10.2013 в 12:05
Гы... Сперва думал поправить опечатку, но потом решил оставить, как есть. "Точка хрения" - это потянет на термин :))))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Лично мне до этого дела нет, Продолжайте размазывать масло масляное, приводите на здоровье примеры типа:: "Что ж ты милая смотришь искоса, Низко голову наклоня".
Левенталь
Левенталь, 30.10.2013 в 12:17
"Точка хрения" - и впрямь термин)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 30.10.2013 в 12:34
Вот это уже позиция, ВЛАД. Как поется в еще одной старинной песне (перефразировка поэта Владимира Строчкова) - "За позицию девушка уважала бойца".
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 30.10.2013 в 12:50
Ох, начитался хрени я,
Со всех, блин, точек зрения.
)))
Не принимайте серьёзно.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.11.2013 в 19:04
Ой, сколько я всего пропустил, оказывается!
Вот типичный пример того, что есть критика и критика, однако.
Спасибо за внимание к моему шансону, но его надо судить именно по законам шансона, бардовской песни. Это надо услышать хриплым голосом Высоцкого под простенькую музыку (музыкальный клип - в работе). И понять, что аллитерации и внутренние рифмы (типа "сдай назад") чрезвычайно важны в данном жанре и отчасти могут искупать неточность чисто поэтического выражения. Это раз.
А два: текст песни вообще входит в фэнтези-роман, который я пишу уже несколько лет. И чтобы по-настоящему ценить его, надо иметь в виду, что поёт этот шансон беглый вампир (оттого-то и педалируется в рефрене "кровавый"), а Пламенные Поля "последнего", или темного Бога - это нижний круг Ада в мире романа. Помимо Последнего, в этом мире есть еще и Первый (светлый) бог. Ну и т.д.
Подытоживая и возвращаясь к теме обсуждения: в литературе вообще и особенно в поэзии искусство "читать между строк" очень необходимо даже рядовому читателю, но вдвойне - критику. И самый страшный грех для критика, на мой взгляд - это априори принимать за огрех или небежность  автора его выстраданную и вполне логичную творческую позицию. Эта позиция может быть, на взгляд критика, неудачной, неоправданной, ошибочной или неумелой - да, вполне. Единственное, к чему я призываю: допускайте, что автор - по своим причинам - может СОЗНАТЕЛЬНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО нарушать те правила, которые Вам, критику, кажутся безусловными. Ибо "Поэзия вся - езда без правил".
Асманов Александр
Асманов Александр, 01.11.2013 в 20:52
Совершенно верно, МИХАИЛ.
Стихотворение тут было приведено без авторства, ну и, естественное вне контекста прозаической его "оболочки". Потому судить о нем с точки зрения его соответствия авторской задаче (если тем более она отличалась от чисто-поэтической и носила характер "литературной иллюстрации") было совершенно ошибочно.

Но Вы правы и в том, что априорно задача критики - увидеть авторский замысел и автору ПОВЕРИТЬ. Зачастую то, что в силу собственного мировосприятия кажется "неправильным" или "странным", оказывается очень верным и, в идеале, мир читателя расширяющим. Просидеть всю жизнь в шорах собственных убеждений значит не заметить слишком много важного - а уж с искусством при этом и вообще общаться невозможно.

Критика в этом смысле как раз-таки в идеале становится проводником авторской мысли к читателю, и совершенно неправильно подменять ее работой редактора, настаивая на собственных вкусовых предпочтениях.

Я писал о разнице между "просто впечатлением"  (выражаемым репликой), редакторской работой (она осуществляется по взаимному согласию и доверию между автором и редактором) и работой критика, которая имеет отношение более к литературоведению и корреляцией общественного вкуса с эстетикой автора. К сожалению, писать и говорить об этом, видимо, придется "до самыя, матушка, смерти" (с) - и не факт, что плотно привьется в понимании.

"Судить" куда выгоднее. Любое однозначно и жестко высказанное мнение, подкрепленное неким условным "статусом" по сути выполняет роль теста, которые мы любили в детстве. Владимир Леви об этом замечательно писал когда-то:
- Назови любое число от одного до пяти.
- Ну, три.
- Гений!
- Почему?
- 1 - зануда, 2 - дурак, 3 - гений, 4 - политик, 5 - бездарь.
- Фигня, - говорит "гений" и тут же бежит проверять знакомых...

Можно поставить личный эксперимент: ЛЮБАЯ заданная система координат в эстетике и/или психологии притягивает массу людей, которые хотят себя "измерить чужим сантиметром". Именно отсюда и произрастает недобросовестная критика - она использует "дурную востребованность" подобного рода несостоятельных доморощенных утверждений...

Спасибо, что присоединились и что конструктивно отреагировали :)

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 04.11.2013 в 11:12
Безусловно согласиться я могу только с одним - критика необходима. Как лекарство. Горькое, но без него - никак. Я могу ошибаться, но люди, идеально пишущие стихи, встречаются не так уж часто, верно? Да и косяки есть у всех, и порой сам ты своих ошибок не видишь в упор, но хорошо замечаешь их у других. Как говорят - со стороны виднее. И если говорить о критике стихов, то, на мой взгляд, она должна больше затрагивать техническую сторону и не касаться авторского мировоззрения.
|← 2 3 4 5 6 7 8