Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Князь Аэль Санта-Клонус / Написанные рецензии

Рецензия на «Народное избранное - Июль-август12»

Князь Аэль Санта-Клонус
Марина Струкова - http://www.chitalnya.ru/users/marikss/
Князь Аэль Санта-Клонус
Таджики подземелья

Их всё больше в подвале высотного дома,
одинакова форма, похожие лица,
пробираются толпами через границу,
чтобы стать мастерами метёлки и лома.

Дьявол знает, что мутят в своём подземелье,
варят ханку или укрывают шахидку,
или мирно на стенки облезлые плитку
клеят, дышат отбросами, пылью и прелью.

Оказалась столица резиновой всё же,
приняла, поглотила все орды и рати.
Так и платит собой толерантности ради,
у Москвы от славянства – ни рожи, ни кожи.

То заполнят проспекты, баранов кромсая,
то выходят с ножом на большую дорогу,
то мечеть им построй – негде плакаться Богу,
то тюрьму им открой – от закона спасая.

Все Советской империи блудные дети
набежали и требуют, просят заботы,
и в ответе русак за другие народы,
и никто никогда за него не в ответе.

Князь Аэль Санта-Клонус
Люблю я песни Украины...

Люблю я песни Украины
и степь, и замки, и сады,
вкушаю солнечные вина
как древнерусские меды.
Нет краше украинской мовы
на белом свете языка,
её былинную основу
хранят бояновы века.

Не ей с трибун звучать угрюмо
из уст духовной нищеты.
Она - для дерзновенной думы,
она - для трепетной мечты,
она - для воинского клича,
простой молитвы казака.
Как сокол, падать на добычу,
как сокол, мчаться в облака.

Будь проклят тот, кто для раздора
взял речь - родная, вывози,
и кто представил чуждой споро
Россию - Киевской Руси.
Мы всё равно душой едины,
что б ни случилось на веку,
и только песни Украины
развеют русскую тоску.

Князь Аэль Санта-Клонус
***

Свой далекий дом посреди долины
не припомнит снайперша с Украины,
целый день, прищурясь, глядит в прицел,
продолжает русских солдат отстрел.

У нее расчетливый ум холодный,
от сомнений, грусти, любви свободный,
форма и трофейный бронежилет.
Чернобровой снайперше двадцать лет.

Почему стреляют в славян славяне?
Ваххабиты – те клялись на Коране,
а наемники долларами клялись?
Украина, за подлых своих молись.

Кровь одна у нас и одни истоки.
Почему предатели так жестоки?
Перед темной силой, в тяжелый час
наши соплеменники – против нас!

Не уйти сквозь грозненские руины
чернобровой снайперше с Украины!
Труп висит растерзанный – не узнать.
А в костеле киевском плачет мать.

Князь Аэль Санта-Клонус
Имперские амбиции.

- У них имперские амбиции! -
визжит политик-шоумен,
и наши бывшие провинции
трясут знаменами измен.
А сами втихомолку грешные
порою жаждут всей душой
простора, как у нас - безбрежного.
и доли как у нас - большой...

У нас имперские амбиции,
они нужны, чтобы сберечь
и рода русского традиции,
и цель великую и речь.

Не жадность и не злость кромешная -
имперскость, не жестокий спорт.
Империя - лишь неизбежная
броня от приграничных орд.
И пусть опять над нами властвуя,
они ведут трофеям счет.
Империя - не дума праздная
и ложь от правды отсечет.

У нас имперские амбиции,
они нужны, чтобы сберечь
и рода русского традиции,
и цель великую и речь.

Князь Аэль Санта-Клонус
Русский, в Русского не стреляй!

В час восстания грозный, дикий,
по колено в крови гуляй,
но запомни закон великий:
Русский, в Русского не стреляй!

Будет знамени красный сполох,
черно-желтый и белый стяг.
Нас кремлевский политтехнолог
станет стравливать, чуя страх.

Ты отравой обманов дышишь,
только мыслями не петляй.
Нас так мало осталось, слышишь –
Русский, в Русского не стреляй!

Этот лозунг простой бесспорный
пусть в бою утвердят стократ
и соратник мой в форме черной,
и спецназовец, и солдат.

В испытаниях бесконечных
рода в сердце не разделяй
и не радуй врагов извечных –
Русский, в Русского не стреляй!

Князь Аэль Санта-Клонус
***

Мы ногами вышибли дверь твою,
А в углу – икона на полке.
Скоро, скоро будешь в своем раю
Ты – последний русский в поселке.

Мы из шкапа вышвырнули тряпье,
Ничего не нашли – обидно.
Говорят, что есть у тебя ружье,
Да стрелять не умеешь, видно.

Это наша земля, на ней конопля,
Виноградники, горы, волки...
А тебе на выбор: кинжал? петля?
Ты – последний русский в поселке.

Для тебя нам жалко глотка воды,
Лучше вылить на землю воду,
Хлеба жаль, и воздуха, и звезды,
А куда уж делить свободу?

Не ищи закона и правоты,
Так в стогу не найти иголки.
А вождям – все равно, как подохнешь ты,
Ты – последний русский в поселке.

Дороро
Дороро, 27.08.2012 в 18:54
Молитва чеченки

Чеченка седая сегодня, как прежде,
взывает к Аллаху в привычной  надежде:
Великий Творец, не суди меня строго,
прошу для себя и народа немного,
ты не пожелал даровать нам победы,
но все же уменьш по возможности беды:
Пусть русская власть восстановит больницу,
чтоб я и другие могли подлечиться,
больница сегодня в порядке едва ли –
заложников там мои внуки держали,
все стены прострелены, выбиты стекла,
пожалуй, и краска от крови отмокла.
Еще я прошу, милосердное небо,
пусть русская власть даст и пищи и хлеба,
свой хлебушек нам не взрастить и подавно –
мой сын заминировал поле исправно.
Пусть русские школу построят нам дружно,
пусть русский учитель приедет – так нужно,
а  прежнего муж расстрелял, это точно.
Аллах всемогущий, все в мире непрочно,
но все-таки нужно чеченцам учиться,
кто знает, что с правнуками приключится.
Пусть внуки, и сын мой, и муж мой вернуться,
уйдут от суда, от расстрела спасутся,
ведь русская власть обещает прощенье,
а я приготовлю для всех угощенье.
Такими родными нельзя не гордиться.
Оружие спрячем. Потом пригодиться.

Рецензия на «Кардио-эмоциональный конкурс "Сердце - СТОП!"»

Князь Аэль Санта-Клонус
Аlone in the dark

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/283338/

ты – один... в темноте... отлучённый от света и сна...
ты – пугливая тень, обесцененный денежный знак
вопросительных лет, что смололи мечты в героин...
пляшет смерть на игле, а в мозгу – чёрных мыслей рои.
вдруг опять – передоз, но тебя не успеют спасти?..
/сдохли в плеере «Doors» и запел что-то грустное Sting/.
сердце невно стучит о больном телеграмму в Эдем,
только бог опочил крепким сном, и теперь – глух и нем.
бог один... в темноте... он две тысячи прóклятых лет
как распят на кресте, а воскреснуть ему, видно, лень
или стало не в кайф, или... впрочем, плевать на Христа:
тридцать грамм порошка – и ты счастлив Иудою стать!
ты сценарий судьбы пишешь адовым шприцем-пером,
о расплате забыв...
ищешь вену и вводишь пароль,
и ты снова – в игре, от которой так плющит порой,
что мозги набекрень и вскипает от ужаса кровь...
ты спалил все мосты, жизнь бездумно поставив на кон;
если струсишь, то ты
будешь ангелом трúпа казнён,–
схема казни проста: грязный пол... наркотический ток...
ты бороться устал, ты один на один с темнотой
и один к одному, что тебя  не успеют спасти, –
ну, а всё потому,
что...
/твой плеер вдруг, сдохнув, затих/.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 19.08.2012 в 19:01
Ну вот! Принято, Аэль. Спасибо, что успел.

Рецензия на «ИПЛ-11 - Логаэд»

Князь Аэль Санта-Клонус
                     Джинн-дольник

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169293/

вновь себя я чувствую малость ущербным,
с возрастом стали малы блатные джинсы;
хорошо ещё, что в моей не волшебной
лампе желудка живут смешные джинны...
их нелёгкий труд: переваривать пищу
для размышлений – в конфеты из помёта,
а один из джиннов как чокнутый пишет
кровью стихи, окуная стилус в соты
чёрных язв души, истекающей болью...
ваши улыбки-верблюды /скаля зубы/
в раны мне плюются поваренной солью:
сдохну, но сердце моё звездою будет
в небе гореть, освещая людям будни...

Дороро
Дороро, 14.08.2012 в 15:21
маячог
Алекс Фо
Алекс Фо, 15.08.2012 в 06:26
ээ)) приму, если обоснуешь, почему твой дольник считается логаэдом)))
Дороро
Дороро, 15.08.2012 в 15:07
потому что он чётко упорядоченный)))

все нечётные строки такие - +=+=+==+==+= (==+=+==+==+=)
а все чётные вот такие - +==+==+=+=+=

правда самая последняя срока повторяет предпоследнюю 8)

так что хоть каждая строка в отдельности тут и является дольником, но в целом стиш - это логаэд. Воть))

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.08.2012 в 18:40
Эх, князь))) а вы не слыхали, что логаэды не терпят пропусков и сверхсхемных ударений?)) такшта если уж читать естественно, то полный раздрай у тебя тут:

--1--1-1--1- (--1-1--1--1- а так прочлось только с подгоном под схему)) хорошо ещё, что в моей не волшебной
(1)--1--1---1- для размышлений – в конфеты из помёта,

ну вот я и сбился, в общем)) Мож все же выправишь? Начало строк безударное у тебя слишком часто, чтоб ритм четко ощущался.

Дороро
Дороро, 15.08.2012 в 19:07
да тут не было целей написать правильный логаэд)) я скорее "упорядоченный" дольник песал;) так что не имет смысла укладывать этот стиш на прокрустово ложе...


пусть лучше будет это --

                   Монолог Тринити

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164912/

Молнии-стражи рыщут в угольной тьме;
тяжко дышать /как будто душит корсет/.
Крыши домов дрожат... и кажется мне –
где-то на небе "Дорз" играют концерт...

Город-концлагерь – словно Матрица Зла;
рабства печать почти на каждом лице...
Нео, проснись же! слышишь, воет гроза? –
это на небе "Дорз" играют концерт!..

Пи'фия курит трубку мира с врагом;
капли дождя кусают словно цеце...
Богу плевать на нас – он пьёт самогон,
слушая  мёртвых "Дорз" безумный концерт.

Бродит по млечной трассе Смит-колобок
/или же это – просто лунный консьерж?../
Нео, проснись же! снова в Матрице – сбой:
где-то на небе "Дорз" играют концерт!..

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.08.2012 в 23:02
смотри, Аэль:
раздрай... какое ягодное словечко)))
ваще классс..

я даж не потащу свой лАгОэд  
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137224/
серьезно: очень уважаю сие размер

Дороро
Дороро, 15.08.2012 в 23:10
Олег, у тебя анапест с усечением последней стопы (кажется, это так называется?)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 15.08.2012 в 23:49
нефига, там логаэд...
))
Алекс Фо
Алекс Фо, 16.08.2012 в 17:33
Ну вот, Аэль, другое дело))) вот это логаэд что надо.

Олег, а таки маловато всего лишь стяжения одной стопы, чтоб действительно логаэдический строй ощущался во всей красе))

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 17.08.2012 в 19:18
эт понятно, насчет красы)) но "город..." логаэд аль нет?
)
Алекс Фо
Алекс Фо, 18.08.2012 в 09:12
Ну если тока очень формально. А если почитать классические образцы логаэдов, то думается, что твое количество еще в новое качество не перешло..
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 18.08.2012 в 14:24
классические образцы - под изразцы)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 18.08.2012 в 17:27
я понял, фтопку)))

Рецензия на «имхо-11: блицы, или после дождика в четверг кулаками иногда машут… »

Князь Аэль Санта-Клонус
итак, ответы:

1. ну, если честно… то да:)
2. не часто, - вообще не принимаю
3. потому что 2 часа для меня не срок. Мне нужно как минимум 1 сутки чтобы написать что-то, что не стыдно будет показать окружающим. Относительно давно я несколько раз учавствовал в облицовках, но потом решил не позориться;)
4. важный вопрос - важный ответ: нет, ведущим не был ни разу. Почему? А хз... Как нибудь обязательно проведу...
5.
   5.1. картинки;
   5.5. мыслеформы.

6.  экспериментируйте) я разрешаю))

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.08.2012 в 14:45
вот спасибки))

Рецензия на «Конкурс мужской рифмы»

Князь Аэль Санта-Клонус
Под созвездием Вóрона

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175343/

Урбанический полис нас держит в когтях,
Фабрик хоботы небо болезнью коптят...
Замер в крике безрадостном города рот,
Но сквозь грохот я слышу как гордо поёт
Ворон...

Мы подобие зомби; свободны мы? – чушь!
Нам давно провести бы эверсию душ!..
Вновь дыханием лярвы вой ветра смердит,
А над крышами "гор" по-шпионски парит
Ворон...

Неспокойно на сердце: где ворон – беда!
Может Хýгина Óдин направил сюда?..
В алкогольный делирий вхожу чтоб понять,
Что за жребий на крыльях принёс для меня
Ворон...

Живодёрни ночных закоулков хранят
Все секреты смертей "молчаливых ягнят";
Зверь читает молитву /смотря в черноту/
А на небе краснеет созвездье-тату –
Ворон!..

А. Г.
А. Г., 02.08.2012 в 02:05
Рефрен-то с женским окончанием. Не, не возьму) Ищи замену;) Или пиши замену 8-)
Дороро
Дороро, 02.08.2012 в 02:31
и чё? рефрен-то не рифмуется, женской рифмы нетути;) т.е в стихе только мужские рифмы, что вполне удовлетворяет условию -

2. На конкурс принимаются стихотворения, содержащие ТОЛЬКО мужские рифмы (к внутренним рифмам это относится в равной степени).

других - нет) писать неохота :-р

А. Г.
А. Г., 02.08.2012 в 02:34
холостая рифма - тоже рифма 8)
есть другое, плохо искал 8)
Дороро
Дороро, 02.08.2012 в 02:49
сто лет ко мне на страницу не заходила, а знает, что есть есчо!

Жизнь без особых примет

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160609/

я блуждаю по книгам как Антигерой
ведь я сам по себе – я себе на уме
моя жизнь – это драка, но только с собой
просто жизнь_без_особых_примет…

иногда я не знаю где Явь, а где Сон…
и как будто червяк всё копаюсь в дерьме
но мне кажется даже, что я стал влюблён
в эту жизнь_без_особых_примет…

я живу наугад: лишь сегодняшним днём
вроде нет поражений, но нет и побед
жизни холст я испачкал грехом и вином
странный_холст_без_особых_примет…

быть художником – значит идти одному
за своей сумасбродной звездою вослед
и погибнуть, но сделать шедевром саму
пьесу-жизнь_без_особых_примет…

________________________________________________
есть ещё Монолог Тринити, - мож его лучше принести?

А. Г.
А. Г., 02.08.2012 в 03:02
99% всего я читаю гостем. Так что слив не засчитан 8)

По образности "Монолог" поинтересней будет, а ритм голосующие могут не оценить. Решай сам 8)

Дороро
Дороро, 02.08.2012 в 03:10
лан, пускай енто будет... кста, на конкурсе женской рифмы вроде несколько стихов принимали, а не один (?)
А. Г.
А. Г., 02.08.2012 в 03:17
один-один 8)
А. Г.
А. Г., 02.08.2012 в 03:18
Ах, да, принято) Удачи)
Дороро
Дороро, 02.08.2012 в 03:20
а хде типа принято удачи ?
Дороро
Дороро, 02.08.2012 в 03:20
ыыы)))
Дороро
Дороро, 06.08.2012 в 21:10
замена игрока --


                           Аlone in the dark

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/283338/

ты – один... в темноте... отлучённый от света и сна...
ты – пугливая тень, обесцененный денежный знак
вопросительных лет, что смололи мечты в героин...
пляшет смерть на игле, а в мозгу – чёрных мыслей рои.
вдруг опять – передоз, но тебя не успеют спасти?..
/сдохли в плеере «Doors» и запел что-то грустное Sting/.
сердце невно стучит о больном телеграмму в Эдем,
только бог опочил крепким сном, и теперь – глух и нем.
бог один... в темноте... он две тысячи прóклятых лет
как распят на кресте, а воскреснуть ему, видно, лень
или стало не в кайф, или... впрочем, плевать на Христа:
тридцать грамм порошка – и ты счастлив Иудою стать!
ты сценарий судьбы пишешь адовым шприцем-пером,
о расплате забыв...
ищешь вену и вводишь пароль,
и ты снова – в игре, от которой так плющит порой,
что мозги набекрень и вскипает от ужаса кровь...
ты спалил все мосты, жизнь бездумно поставив на кон;
если струсишь, то ты
будешь ангелом трúпа казнён,–
схема казни проста: грязный пол... наркотический ток...
ты бороться устал, ты один на один с темнотой
и один к одному, что тебя  не успеют спасти, –
ну, а всё потому,
что...
/твой плеер подох и затих/.

А. Г.
А. Г., 06.08.2012 в 21:22
Замена принята) Удачи)
Дороро
Дороро, 06.08.2012 в 21:27
и всё? а критические замечания где?:)
А. Г.
А. Г., 06.08.2012 в 21:29
у критиков 8)
Дороро
Дороро, 06.08.2012 в 21:35
ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ!

(*_^)

Дороро
Дороро, 10.08.2012 в 16:21
мдя) глас вопиющего в пустыне темноте!
А. Г.
А. Г., 10.08.2012 в 16:26
аминь
Дороро
Дороро, 10.08.2012 в 16:39
к чёрту;)
Дороро
Дороро, 13.08.2012 в 17:30
Насть, у мну к тебе пару вопросов --

1) какое название для стиха лучше "Аlone in the dark" или "На игле"?
2) последнюю строчку лучше оставить в таком виде как она есть или для большей выразительности концовки сломать ритм?? -

ну, а всё потому,
что...
/твой плеер, сдохнув, затих/.

А. Г.
А. Г., 13.08.2012 в 17:40
1) первое
2) какая нафиг выразительность, спотыкач 8) замени подох на издох и оставь животную в покое 8)
Дороро
Дороро, 13.08.2012 в 18:20
а какая разница между подох и издох? пока не улавливаю:)

а если так? -

ну, а всё потому,
что...
/сдохнув твой плеер затих/.

))

А. Г.
А. Г., 14.08.2012 в 06:24
разница в степени совместимости с "плеером"

уродуй, как хочешь: втычка "ну" там уже есть, ещё сломать ритм в предсказуемой концовке, и можно справлять по ней (концовке) панихиду

аминь

dixi

Дороро
Дороро, 14.08.2012 в 14:07
"издохизатих" - на слух мну как-то не очень...

ну а так?? -

1) твой плеер вдруг, сдохнув, затих
2) твой плеер, издохнув, затих

(*_*)

Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 18.08.2012 в 16:45
Чистая имха, можно не обращать внимания ;-): слишком много всего сдохло))
В начале, где Доорз, оно было интересно, как находка.
Второй раз в финале вызывает ассоциации с шуткой, повторенной дважды. Типа раз прокатило, айда второй попробуем.
Дороро
Дороро, 18.08.2012 в 22:48
данифига)) это не шуткавторойраз, -- это сюжет... сначала играли Дорз, потом -- Стинг, а потом плеер разрядился, т.е. ЛГ умер;) чё непонятного-то, а?%-))

Рецензия на «Инфо-КПП Июль12»

Князь Аэль Санта-Клонус
Поздравляем ПКП с новым редактором, и приветствуем Анастасию Гурман!!! Та-да-дам 8)))
свои поздравления/пожелания/соболезнования оставляем в ремарках к данной рецензии...

(*_^)

А. Г.
А. Г., 22.07.2012 в 15:07
потенциальный внештатный неподконтрольный редактор 8-)

контракт ещё не подписан 8-)

Koterina L
Koterina L, 22.07.2012 в 15:56
Настя, с приходом тебя в редсовет!
в общем, желаю, чтобы работалось легко, интересные идеи не заканчивались и хватало времени и на реал, и на вирт.
А. Г.
А. Г., 22.07.2012 в 16:13
В моём случае важен только один фактор - желание, с остальным проблем не будет, ну если только летальный исход вмешается
Светлана Алексеева (Братислава)
Настя, жму лапу!
Рада, что нас теперь больше и мы еще неподконтрольнее, чем всегда)))
Дороро
Дороро, 22.07.2012 в 21:30
тэк'с... выход из под контроля находится в другом месте;)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.07.2012 в 23:05
Настя, за тебя!)))

А. Г.
А. Г., 23.07.2012 в 00:12
Что-то Димочка не весел,
Что-то голову повесил 8))

Всем мерси 8)

тэк'с... выход из под контроля находится в другом месте;)
ну я пойду?))

Первый Конкурсный Проект
Сидеть!!
А. Г.
А. Г., 26.07.2012 в 00:17
Первый Конкурсный Проект
ага, хорошо. Ног нет, не сбежишь..
А. Г.
А. Г., 26.07.2012 в 07:31
укачуся...
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 26.07.2012 в 08:55
И мои поздравления ☺

А ещё такой вопрос ко всем редакторам ПКП и не только редакторам – а ШПМ кто-то заниматься будет?

Извините если не по теме.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2012 в 23:35
Яков, будем, конечно. Но вот когда возьмемся в полную силу - вопрос... Пастыря нет, овцы разбрелись.
И сезон сейчас не слишком благоприятный для критики: кто на даче, кто в отпуске, кто в ремонтах. Человеческий фактор, штоп ево, досуга мало совсем...

Но постараемся по возможности.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 01.08.2012 в 09:07
Спасибо, Юлия.

Говорил я Лису, что не школа у него, а скорее некий клуб критики, пусть и поучительной критики. ☺

А кроме критики, есть какие-то мысли, как нас, стремящихся писать лучше, направлять по лабиринтам поэзии?

Спасибо.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2012 в 17:25
Так есть же у нас огромные кладовые статей и книг. Алекс сделал на сайте раздел "Теория стихосложения". И вот тут на ПКП масса нужного и ценного.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138926/

Читать больше хороших авторов - это и есть лучшая наука. Ну и книги, конечно - для неленивых и действительно заинтересованных.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 01.08.2012 в 22:24
Был я когда-то (до того как переехал в США) учителем музыки (классическая гитара) и как-то разговорился с одним из своих учеников. Вот он мне и рассказывает: "Решил я сам научиться игре на гитаре. Благо, самоучителей много. Купил я гитару, самоучитель и давай учиться. Тык-пык – не получается, многое в самоучителе не понятно. Вот пришёл к вам в студию. Позанимался с вами и вновь решил открыть тот самоучитель. И, о чудо – всё понятно".

Вот такая история к размышлению.

Школьных учебников тоже много, а без школы не обходимся. ☺

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2012 в 19:35
Хорошая история, у меня было так же точно с изучением английского)

Ну так и у нас ведь школа есть. Туда можно любой вопрос принести. Но, поскольку мы общаемся виртуально, ответы редакторов будут по форме мало отличаться от книжных статей на те же темы. То же чтение с листа. Поэтому стоит ли дублировать уже сделанное? Специфика вирта - это самообразование. Здесь могут направить, помочь, но не заставить выучить волевым путём.)

Заинтересовались Вы, скажем, акцентным стихом - прочли теорию и открыыли практику: конкурсы в ШПМ по ним. Тут Вам ведущий объяснит, почему Ваш стих не является акцентником (если не является), вот и будет теория + практика.
А что ещё-то можно придумать? Если есть идеи - говорите)

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 02.08.2012 в 23:24
Несколько лет назад, когда я начинал писать стихи (как бог на душу положит) без малейших знаний теории, я открыл учебник по стихосложению на Стихире. Толком ничего не понял. Затем я поискал подобные учебники в интернете, но и в тех учебниках я не разобрался (чем дальше в лес, тем больше дров ☺ ) и решил по-Маяковски – мол, наплевать мне на ямбы, хореи и прочую муть. Ругали меня частенько за плохие стихи, а я огрызался – мол, стиль у меня такой (думаю, Вам известны подобные персонажи ☺ ). Затем, у кого-то в избранном я нашёл ссылку на Школу Поэтического Мастерства и решил зайти. Отнёсся я к ШПМ скептически. Но мне повезло и на мой зов откликнулся Лис. После непродолжительного диалога на Стихире, мы перешли в e-mail. Лис почитал мою писанину и начал с азов. Он присылал мне по e-mail задания которые считал нужными, с пояснениями и примерами, а я, выполнив задания, пересылал их ему назад. Лис проверял, исправлял ошибки и комментировал их. Затем он высылал мне свои комментарии к моим ошибкам и новые задания. Так длилось года полтора. Думаю я стал писать лучше. ☺ Конечно многому ещё надо учиться, что я и пытаюсь делать уже сам. Лис последнее время всё чаще и всё на дольше исчезает в реале и не может продолжать наши занятия.

Теперь по поводу идей для ШПМ: начинать надо с азов, а не с акцентника ☺ (акцентник уже старшие классы ☺ ). Например ямб – написать коротенько о ямбе с примерами и дать задание по ямбу. Затем собирать работы и вопросы (например раз в месяц – не думаю, что будут завалы). После чего вывешивать в ШПМ обзор работ с рекомендациями. Но комментировать и рекомендовать на простом уровне, без зауми. И так по всем основным размерам. Время от времени устраивать конкурсы (типа экзаменов ☺ ). Точно так же, простым языком, разъяснить о разновидности рифм (от простых к сложным) с заданиями, обзорами и конкурсами. Далее образность, метафоры и прочие красивости и какие подводные камни в виде перлов которые Вы показываете в перлодромах. Уже потом давать понятия о более значимых ударениях разных стоп и менее значимых. Почему вроде схема (например ямба) соблюдена, а звучит не ровно. О моментах, когда при звучании слова могут между собой соединяться и звучать неправильно (нас рать). И прочее, и прочее, и прочее.
Конечно, подобная работа не из простых. Требуется много времени, желающих это делать и огромного терпения к новичкам. ☺ Но только что либо подобное (в моём понимании) может называться школой.

Не подумайте, что я наезжаю на Вас или прочих редакторов ПКП – я просто, как мог, высказал свою точку зрения в отношении ШПМ. Лису я об этом говорил ранее (в нашей переписке).

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.08.2012 в 17:55
Яков, простите за несвоевременный ответ. У меня с почтой беда: перестала работать рассылка рецензий...

То, о чем Вы говорите, проводилось в рамках Интерактивного поэтического ликбеза ещё на Стихире, потом продолжилось здесь, на Графах.
Тактовики и дольники - это уже конец списка, а начало было вот тут, смотрите в самый низ:
http://www.stihi.ru/avtor/lkclub&book=10#10

Возможно Вы правы, и надо повторить опыт. Но среди посетителей ПКП мало тех, кто не знает азов про ямб-хорей. Даже не знаю, имеет ли смысл начинать всё с нуля: желающие могут просто поднять архив. Если всё равно непонятно и хочется задать вопрос - всегда можно принести стих в ШПМ. Там будет индивилдуальный разговор.

ПС А насчет "зауми" - это смотря с кем разговор. То, что для кого-то непереводимая абракадабра, для кого-то удобный и понимаемый язык. Но я не видела, чтобы наши редакторы злоупотребляли терминологией, общаясь с человеком, не знающим таковой. Но и до примитивизма доходить не хочется.
Лично мне скидок и поблажек особо никто не делал. Что непонятно, я узнавала в гугле. Лучше запоминается, когда сам усилия прилагаешь)))

Кстати, вот здесь ещё доступно обо всем рассказано, с примерами. Любой новичок всё поймёт, если захочет. Эта ссылка тоже есть на ПКП.
http://www.stihi.ru/avtor/antikvarius

Взаимно)

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 05.08.2012 в 22:39
Юлия, у меня попутно вопрос возник – а чем школа отличается от библиотеки или, чтобы точнее, от школьной библиотеки?

Если делать всё так, как вы говорите, то ШПМ и не нужна вовсе. Добавить на ПКП рубрику вопросов и ответов и дело с концом.

По поводу зауми – наблюдал я как-то диалог Алекса Фо с Алексеем Абашиным. Они разбирали чьё-то стихотворение (не помню чьё), но автор принёс его на разбор по совету Виктории Дворецкой. Так вот, Алекс с Алексеем делятся мнениями используя терминологию которую мало кто знает, Виктория им намекнула, что ни она, ни автор не понимают о чём речь (нервно курят в сторонке), а Алекс с Алексеем продолжают в той же манере не обращая внимания на нервно курящих в сторонке. ☺
Примерно такой же диалог, несколько лет назад, с теми же Алексом и Алексеем я наблюдал на Стихире – автор, принесшая своё стихотворение на разбор в ШПМ, "нарвалась" на Алекса с Алексеем. Несколько раз, сначала менее настойчиво, потом более настойчиво, просила пояснить о чём речь в разборе её стихотворения и не получив понятного ответа ушла и, на сколько я мог наблюдать за ШПМ, не вернулась туда более. И речь не о простой терминологии (ямб, пиррихий, цезура, клаузула) я уже не помню что, но если и Виктория Дворецкая не понимала о чём речь, то каково новичкам.

А выглядело примерно как будто ученик начальных классов, задал простейший вопрос по математике двум академикам, а те ответили ему на примере ядерной физики (с соответствующей терминологией). Конечно малыш мог бы заглянуть в учебники по ядерной физике и выяснить о чём речь, но может лучше всё по порядку?

Но это так, отдельные, редкие случаи. А насчёт разницы между школой и библиотекой подумайте. И ликбез по всем пунктам стихосложения в разовом варианте – недостаточно. Должно быть (как я думаю) на постоянной основе. А иначе – библиотека. Что тоже хорошо, я не спорю, но не школа.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.08.2012 в 06:56
Яков, школа - это когда сразу для всего класса урок. Вы хотите, чтоб уроки были репетиторскими, т.е., индивидуальными, но бесплатными при этом)
Чтобы с азов КАЖДОМУ человеку ПЕРЕСКАЗЫВАЛИ простым языком целые книги!
- Папа, как летает самолёт?
И папа бросает всё на свете: работу, личную жизнь, увлечения, и сутками, годами объясняет сыну (начав с "дважды два"), все законы физики, инженерные принципы и проч.
Пересказывает ему имеюущся в нете в большом кол-ве литературу... Это реальная ситуация (читай - нормальная)?

Резюме: Если человек не в состоянии пользоваться ПРОСТОЙ литературой, на которую на ПКП и ШПМ дают ссылки, и хочет свою работу взвалить на плечи бедных учителей, и только их обвинят в том, что он за год ничего не выучил - то такому человеку вообще в поэзии делать нечего. Я не верю, что тот, кто интересуется, не в состоянии усвоить что-то самостоятельно.
А Абашин с Фо иногда просто между собой разговаривают, когда возникает спорная ситуация. Если поводом к тому становится чей-то стих - что такого. Перед этим они автору всё говорят на ПРОСТОМ языке. И уходят, разговаривая. Это просто можно не слушать, если неинтересно.
Так что и Вы о многом подумайте, Яков. И не требуйте от занятых людей невозможного.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 07.08.2012 в 08:10
И снова здравствуйте, Юлия.

Мы немного увлеклись полемикой. ☺ Я ни от кого и ничего не требую и во многом с Вами согласен. Я только высказал свою точку зрения (как здесь любят говорить – свою ИМХУ), почему название (опять же по моему субъективному мнению) не соответствует своей функции. Вы спросили какие у меня есть предложения – и я их описал. Опять же, без какой-либо претензии или взваливания непосильной ноши на чужие плечи.

Думаю, что продолжать нашу полемику далее не стоит – у Вас своё мнение, у меня своё, которое мы и высказали друг другу.

Благодарю Вас за беседу, было интересно поговорить.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.08.2012 в 15:41
Яков, неудовлетворенность деятельностью ШПМ я услышала пока только от Вас. Остальные, очевидно, считают, что "название школы соответствует своей функции".)))

"Увлеклись полемикой", потому что сложно было не возразить на Ваши весьма... оригинальные заявления.

Вы спросили какие у меня есть предложения – и я их описал.

Нет, не описали абсолютно. Вот единственное, что Вы сказали на эту тему:

"...ликбез по всем пунктам стихосложения в разовом варианте – недостаточно. Должно быть (как я думаю) на постоянной основе."

То есть, было высказано пожелание чаще устраивать конкурсы из серии ИЛП. Об этом можно подумать, да.
Больше предложений не было. Были только пожелания, чтобы редакторы тщательнее "разжевывали" азы стихосложения каждому новичку. Но это мы делаем и так по мере сил и возможностей.
Вам не хочется, чтобы знающие люди разговаривали между собой слишком "умно" (в присутствии малознаек, которым может стать неловко за свою слабую подготовку)? Извините, пусть студент тянется за профессором, а не профессор пригибается до каждого мимо идущего студента.

Вы высказывались "без какой-либо претензии или взваливания непосильной ноши на чужие плечи". Тогда кто будет организовывать конкурсы серии ИЛП, кто будет часами пересказывать книги по теории стихосложения новичкам, может быть, Вы?
Поймите, люди работают на чистом альтруизме, порой отодвигая дела реала на второй план. И требовать от них ещё больше, больше, высказывать неудовольствие тем, что ими уже сделано для других - это как минимум некрасиво.
Давайте, действительно, закроем этот разговор, какой-то неприятный осадок от него. Чувство, что ты развёл в городском дворе возле многоэтажки цветник (на свои деньги и за счет своего времени), а тебе вместо спасибо: "А чё розы и гладиолусы не посадил? Кому нужны эти "анютины глазки"?

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 08.08.2012 в 09:19
А у цветника (у Лиса) я больше понимания нашёл и меньше осадка оставил.

Прошу прощения за то, что расстроил Вас – видит Бог, я этого не хотел.

С наилучшими пожеланиями и уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.08.2012 в 15:35
Лис не "цветник", а цветовод, главный и незаменимый)

Яков, не говорите так уверенно за других) Если человек из деликатности не выказывает каких-либо эмоций, это не значит, что их нет в душе.
Да нет, не расстроили. Удивили скорее: хотите внедрить то, что уже давно внедрено... Ну да ладно)
Всего хорошего)

Рецензия на «Конкурс авторского чтения "РУКОПИСИ ГОВОРЯТ!"»

Князь Аэль Санта-Клонус
            Над сердцем сгущаются тучи...

ссылка на стих - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/223239/
ссылка на аудиофайл - http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/6723/

В колчане настенных часов поселилась хандра,
Зомбируя
________времени стрелы
______________________до нервного тика...
Отчаяньем горьким созрела в душé октябрúка
И осени-стерве я счастье в блэкджек проиграл.
На сорванных ветром цветных фотолистьях берёз
Мне видятся огненно-жёлтых чудовищ портреты.
В шкафу воспалённого разума стонут скелеты
Моих тараканов
______________и призраки джáнковых грёз...
Люблю смаковать в одиночестве ром и вискарь,
Мечтая уплыть в Поднебесье на облаке-барке;
Прядут паутину трагедий бездарные парки,
Я в бога не верю,
_______________но слышал –
__________________________меня он искал...
Плевать. –
_________Мне не нужно его непонятной любви.
Про осень могу написать я не хуже чем Тютчев...
Дождливая месса.
________________Над сердцем сгущаются тучи.
Сгущаются,
__________чтобы на смерть
________________________или стих
________________________________вдохновить.

МедиаЛитО
МедиаЛитО, 15.07.2012 в 00:08
Рады вас видеть, Аэль!:))
Заявка принята. Удачи в конкурсе!:)

Рецензия на «ролевой конкурс «Богатыри земли Русской»»

Князь Аэль Санта-Клонус

приветствую тебя, княжна!
Koterina L
Koterina L, 14.07.2012 в 15:25

Приветствую тебя, князь!:)

Дороро
Дороро, 14.07.2012 в 15:57

могу ли я что-нибудь сделать для тебя!:)
Koterina L
Koterina L, 14.07.2012 в 16:22
да, Князь, попросите принести мне мою вышивку, чтобы не скучала я в ожидании гостей:)
кстати, оцените рисунок - Кот Баюн:

Дороро
Дороро, 14.07.2012 в 16:25

ээ... а о чём мну нужно тут писать? %)
Koterina L
Koterina L, 14.07.2012 в 16:34
ммм... ну, похвалить выбор темы, например:)

а еще, Князь, чтобы нам было веселее в ожидании народа, я позвала музыкантов:

Дороро
Дороро, 14.07.2012 в 16:45

да, не густо гостей во дворе нашем... перевелись видимо богатыри на Руси!:(

(в сторону) Эй, слуги! принесите княжне вышивку! И мне... медовухи кувшинчик, ик:)))

Koterina L
Koterina L, 14.07.2012 в 21:46
а вот и первые гости пришли... а я тут сижу неприбранная, в кокошнике набекрень...

пойду приводить себя в порядок:)

Рецензия на «конкурс «Пэкапэбэст, или Лучшие из лучших»»

Князь Аэль Санта-Клонус
Грозовые бабочки синквейнов

ссылка на стих - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172672/
ссылка на рецензию с результатами конкурса - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176939.lim10-lst30/#c_457722

грозен
грома грохот
будто в тучах порох
взорван и'скрой метеора
скоро
небо станет чёрным морем
даже жабры эха
пахнут рыбьим
смехом

в диком
странном танце
как протуберанцы
скачут молнии-скелеты
это
видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
вышли шпарить
мессу

город
в страхе замер
гаснет Солнце-таймер
и во всей грозе цунами
прямо
предстаёт гроза пред нами
превращая в реку
автострады
вектор

Корсар городских улиц

ссылка на стих - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/205941/
ссылка на рецензию с результатами конкурса - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206404.lim10-lst30/#c_524193

с крутого похмелья – рассол как святая роса,
а истина горше любимой дешёвой перцовки...
в тебе погибает отважный мечтатель-корсар,
считающий сушу подобьем большой мышеловки,
в которой людишки дерутся за лакомый сыр
пропитанный ядом, но сладкий как мёд из Эдема;
бессмысленной жизнью по самое горло ты сыт,
и сохнешь по морю, как сох Иасóн по Медее.
коктейли спиртного с бессонницей сводят с ума,
и рвётся наружу твой собственный бешеный Тайлер;
с восторгом смакуешь безумье как редкий гурман,
которому Дьявол раскрыл сокровенные тайны...
для многих – ты просто зазнавшийся офисный лев,
что тонет в потоке засаленных пóтом бумаг, но
не знают коллеги о том, что в рабочем столе
лежит /как в засаде/ заряженный злобою "Магнум".
напившись портвейна – палишь из него в голубей,
себя ощущая героем /таким же как Вáльбек/...
и часто ночами бросаешь ты вызов судьбе,
по улицам злачным лихача на стареньком байке,
торпедой несущимся сквозь городской океан,
где каждый проулок сияет огнём аномалий;
а скорость дурманит не хуже, чем скуренный план –
и кажется будто ты скован Гефестом из стали.
лишь в эти минуты в душе оживает корсар,
что ставит свободу превыше сокровищ и рома;
но утром приходит похмелья жестокий пожар
и жадно сжигает иллюзии, словно солому...

Первый Конкурсный Проект
принято, Аэль) удачи)

Рецензия на «И всё-таки оно - лучшее, или Второй шанс»

Князь Аэль Санта-Клонус
Под напряженьем

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213313/

220 голодных и в стельку безумных вольтвольфов
Дико воют в трещащей по швам от вина голове,
Предлагая позорной звездою взойти на Голгофу,
За которой чернеет Геенны уютный кювет...
Сердце-счётчик мотает бесценных минут киловатты
И однажды за них мне придётся платить по счетам;
В прошлой жизни, наверно, я был электрическим скатом,
Насолившим изрядно жестоким подводным богам...
Я запутался в голой проводке искрящих сомнений,
А мой внутренний мир постепенно замкнулся в себе,
Душеед-суицид пауком подползает ко мне и
Ядовито молчит, предвкушая грядущий обед...
Напряженье растёт, превращаясь в могучего беса,
И разводит бессильно руками вискарь-экзорцист;
Свет любви растворяется в зле антрацитовой мессы,
И я плавно дрейфую под кайфом по трассе абсцисс...
Но не хочет душа переваривать счастья таблетку –
Ибо сладкую боль возлюбила… И словно салют
Возникает желанье засунуть два пальца в розетку
И, покинув уставшее тело, стремиться к нулю…

Сыровяленый будень

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255416/

Óблак в облике ослика небо вброд
Переходит, забыв, что оно как сон – зыбуче.
А я мастерю себе уютненький гроб,
Ведь нáмертво в горнице горла прижился жгучий
Сыровяленый бýдень, что горше серы на вкус,
А цветом – сер, и пахнет осенней мессой...
Меня уложил на лопатки город-прокрýст
И рубит крылья, чтобы скормить их бесам
Дурных привычек, что тянут меня на дно.
Не в кайф уже психотропными тропами рыскать,–
Слышу как воет волком в мозгу одинóчь,
Взглядом лакая тоску из лунной миски...
Фантáзмы страха бесстрашно стреляют в упор
Ядовитыми стрелами мыслей из чёрных луков;
Мухомóрщусь будто прошляпивший жизнь мухомор,
Ибо снова под мухой, мрущей от яда скуки,
И снова в Шизý Френúевну страстно влюблён.
Я голоден. Жажду сочного счастья с кровью,–
Только в меню постоянно пресный бульон
Из гвоздей с крестов и жёсткий как медная кровля
Сыровяленый бýдень. Мерзость. Меня тошнит.
Жалко вырваться сложно... из плена иллюзий:
Моя Ариадна, спятив, спалила нить,
И я в лабиринте быта, где love not inclusive,
Застрял и теперь обречён скитаться во мгле
Среди минотавров, быдла да прочих гадин...
Не знаю, сколько ещё я выдержу лет
Прежде, чем выстрелю
в рот
себе
из нагана.

__________________________
* «мухоморщится» © Маргарита Ротко

А. Г.
А. Г., 27.06.2012 в 01:23
М, сам Князь вышел из сумрака) Принято, Аэль) Удачи)
Дороро
Дороро, 27.06.2012 в 10:38
пасиб:) жду тебя на ССВ
А. Г.
А. Г., 27.06.2012 в 12:28
я пас, не до стихов щас 8)
Дороро
Дороро, 27.06.2012 в 15:36
а чё без жюри?
А. Г.
А. Г., 28.06.2012 в 12:03
Они уже свою работу сделали: расставили вас с 4 по 8))
Дороро
Дороро, 28.06.2012 в 19:34
...с каких пор мы на "вы" ?%-)
А. Г.
А. Г., 29.06.2012 в 02:35
"вас" - мн. ч. 8)
"Муля, не нервируй меня"
1 2 3 4 5 6 7 →|