Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 120
Авторов: 0 Гостей: 120
Поиск по порталу
|
Пер Гюнт / Полученные рецензииРецензия на «Поэзия»
Mustafa, 20.09.2010 в 17:57
На счет вампиров прикольно. Абажаю вампиров :)
И такое может присниться - http://bezsna.net
Пер Гюнт, 21.09.2010 в 12:34
Толкование снов - это интересно. Может, опубликуете что-то на эту тему?
Всего доброго, Владимир Рецензия на «Сон седьмой, об одиночестве»
Юлия Мигита, 19.09.2010 в 20:09
Привет, Владь)
Прочитала весь диалог (все сны). Этот понравился больше всех. Вообще, эти стихи - раритет, история. Пожалуй, их и править нельзя. Поэтому и придираться не хочется.
Пер Гюнт, 20.09.2010 в 13:39
Юль, все пучком, вчера пaхал на участке, и сегодня на фирме - ревизия:-))! (плановая , к счастью...)
Насчет "нельзя править" - ты права, я потом много раз пытался это делать, и всякий раз терялась аутентичность и вообще все терялось! Солнышка! Владя P.S. Заметил, что сны "неправильно" расположены, за "восьмым" идет "парабола", сейчас переставлю! Рецензия на «У камина»
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 14.09.2010 в 23:16
Рецензиев не читал. Стихотворение хорошо ложится, настроенческое такое получилось и отправляющее в то прошлое. Очень эпохально, узнаваемо не по фильмам, а из жизни той, которой и я чутка коснулся. Понравилась концовка с пятой строчкой - осмысляющая цезура. РБУ - б.у. - нормальная рифма без всякого вазелина. Та у В.В. таких сотни, а Маяковский в рифме-то понимал. Да и про камины тоже понравилось... Я вот учусь печи класть... Достойное стихотворение, не парься. Ты не червонец, чтобы всем нравиться...))) Покоробило "чище Приснодевы", чем-то напомнило старую бардовскую песню "И мадоннами те девки по стенам. Поднимались ко высоким куполам"... Для меня это единственное "непроходимое" место в стихотворении и то связанное не стихосложением, а с убеждениями. Повторюсь со стишностью у тебя здесь безупречно. Спасибо.
Пер Гюнт, 15.09.2010 в 12:11
Андриян, спасибо. В суе помянутая Приснодева меня и самого в этом стихе беспокоит. Понимаешь, там стоит "казалось мне", а именно таким я тогда и был, крещенным, но невоцерковленным...
Учишься печи класть? Это моя мечта - срубить на участке русскую баню с настоящей русской печью... Удачи и солнышка, Андриян! Володя Рецензия на «"i" - cattus, Primo vere ...»
Генчикмахер Марина, 01.09.2010 в 08:27
"Затасканная рифма – не весна,
А сочетанье холода и прыти, С которой тает снег... И мчатся сани
Пер Гюнт, 02.09.2010 в 09:14
Марина, спасибо!
Я рад, что понравилось, и слово "холода" не вызывает вопросов:-) Отличного дня! Владя Рецензия на «Иаду глотнуть бы... »
Генчикмахер Марина, 01.09.2010 в 08:21
"В небе
над крыльями Сент-Натали – Мaленький прынц? Нет, уж лучше – без принца!:-)) "- мне это, Владя, понравилось. С теплом, Марина
Пер Гюнт, 02.09.2010 в 09:16
И мне, и мне:-)
Марина, рад видеть тебя на своей страничке, аж настроение улучшилось... Владя Рецензия на «Локализация»
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 22:49
Владя, видела твой дом со спутника, но только точкой. Не нашла закладку "гибридное" и не смогла увеличить... Я - совсем дурное?
А знаешь, у меня где-то была фотка моего дома со спутника. Там аж подъезды сосчитать можно. Машины припаркованные видно хорошо)))
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 23:29
http://maps.google.com/
ввести в поиск строчку holsicka 1426 praha дальше нажимаешь закладку satelite и увеличиваешь плюсиком под человечком... Дальше - слева адрес, там раскрывающееся меню, а в нем - street view Попробуй еще разок, не получится - напиши в личку, я подробнее проинструктирую:-)))))) Доброй ночи, Юля! Владя
Юлия Мигита, 24.08.2010 в 19:51
Владя, всё получилось)
Я впечатлена))) Отличный у тебя особняк - ты, оказывается, "крутой"))) А бассейн-то какой огромный! Это ты возле него с дочкой? И улицу вашу глянула, и соседей твоих... Пока))))
Пер Гюнт, 25.08.2010 в 00:13
Юль, с "крутостью" это не имеет ничего общего, мы всё это хозяйство окучиваем сами, попробуй-ка вырастить 40 кустов помидоров и прочие овощи-фрукты, косить траву, ухаживать за всеми цветами, кормить себя-детей-кур-собак-котов, чистить всё время этот чертов бассейн, колоть дрова, пылесосить, мыть многочисленные окна, чинить все итд. итп. :)) У нас в стране так просто принято, никаких мексиканцев да поварих не нанимаем, разве что со строительными работами помогают украинские товарищи...
Фотка с дочкой - турецкая... А ближний план - это картографы засняли так все дома и улицы в стране. В Германии из-за этог уже волнения даже, многие запрещают делать такие съемки... Отличного дня! Владя P.S. Куры живут в отдельном коттеджике, что севернее дома, за березками:-))))
Пер Гюнт, 25.08.2010 в 23:21
Вот, кстати, и мои березки с дочей и сегодняшним уловом прямо на ближайшей опушке:
Юлия Мигита, 26.08.2010 в 00:24
Хороша доча, жалко только тебя нет на фото)))
"Юль, с "крутостью" это не имеет ничего общего, мы всё это хозяйство окучиваем сами" - лан-лан, не имеет общего))) Чтобы было что "окучивать", надо сначала построить-купить-создать))) Ночи!)
Пер Гюнт, 26.08.2010 в 10:07
...или - унаследовать:-))) Но это не мой случай, у меня все мои из прослойки, а начиная с четвертого колена в глубь веков - сплошь крестьяне... А мое фото с грибом в "написанных рецках":-)
Дня, а не ночи!!!!! Владя Рецензия на «Иаду глотнуть бы... »
фролова наталья, 23.08.2010 в 21:02
Классно!
Мне очень понравилось.)) Если читать вслух, то, вообще, класс. Шершавая масса - однозначно оставить.)) И пируэты - тоже.)) Грамотно-не грамотно, на мой взгяд, второй вопрос. Это Образ!! Это ведь не от неграмотности, а для усиления, как иаду и прынц. Ну и экспрессия, конечно. И финал. Молодец!
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 21:53
Слава Богу! Я волновался, не загубился ли стих, как это у меня обычно бывает "в процессе улучшения":-)))
Наташ, если есть время, хотел спросить про один очень неоднозначный момент... Послушай: "Его критические поползновения создают проблемы для графоманов" "Oтрывистые и стремительные удары смычка создают образ сражения на поле Курукшетра" "Нервные подрагивания его правой ноги говорят нам о многом" Я не уверен, что это безграмотно или вообще стилистически ущербно! Серия "маленьких действий" выливается в одно итожащее... "Пируэты рисуют" - да, это звучит необычно, это где-то посередке между нормой и тем коробящим примером, что привела Настя... Серия пируэтов создает картину, "пишет письмо". На мой слух тут есть намек на стилистическую некорректность. Но я-то как раз хотел привлечь внимание к этой строке!!! Как автор я прав, это я знаю. Но, вот вопрос - Насколько при этом все же действительно нарушились "формальные правила"? С шершавой массой проще, я же сравниваю алмаз-принца с чем-то таким дремуче-небрито-первобытным, прямолинейно-решительным и шершавым по своей глубинной сути:-))) Но всё это ерунда, главное - что тебе это просто понравилось, ура! Солнышка, ясного неба и удачи во всём!
фролова наталья, 23.08.2010 в 22:05
Настя - молодец!
Неравнодушный взгляд со стороны - это очень важно. Мне кажется, что здесь не очень важно грамотно или нет. Здесь все немного чересчур.)) Намеренные нарушения формальных правил для усиления образа, по-моему, допустимы. Даже не то что допустимы, а именно через них и создается атмосфера, что ли. Ну, вылижешь ты сейчас это стихотворение и все уйдет.
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 23:21
Не вылижу - правка завершена...
Со всеми этими "нарушениями", да "аллюзиями" меру надо знать, поэтому я и убрал все эти "ýхи" да "бируши", тут Юля Мигита помогла понять, что они слегка зашкаливают уже:-))
Юлия Мигита, 27.08.2010 в 00:22
Вах, опять я внезапно слышу комплименты своей скромной персоне)))
Ну как не залиться краской?))) Насчет "пируэта" - не знаю, меня тут ничто не покоробило. "Пируэт — оборот, разворот, вращение, поворот, фигура (Источник: Словарь русских синонимов)" Круковые движения, короче. Почему круговые движения самолета в воздухе не могут "писать" послания? Имхо, образ работает и формулировка верна. "Вращение карусели вызывает головокружение", "Бег тренирует выносливость" - действие совершает другое действие. И что не так? Ну и конечно, я не могу согласиться с мыслью, что "грамотно - не грамотно - второй вопрос". Этак можно совсем русский язык под лавку задвинуть) И писать нечто, понятное только одному человеку - автору. Но в целом стих для меня не понятный.
фролова наталья, 27.08.2010 в 08:39
Про грамотно.
Это я коряво выражаюсь.)) Может лучше сказать - ломать стереотипы. Отходить от академизма, что ли.)) А по содержанию. Есть такие женщины, которые всегда отстраняются, когда их обнимают. И не потому что не любят, просто характер такой - всегда убегать.)))
Пер Гюнт, 27.08.2010 в 14:21
Юля, вот видишь - я прочитал тексты, рецки и оборотки Наташи, и написал стих так, что ей он понятен, а другим - не совсем.
Оборотка эта родилась так, что при чтении строки "шлейф разрисован цветущими аконитами!", я в начале представил себе шлейф дуста под кукурузником, поскольку аконит - ядовитый :-)))),а потом уже этот образ вытеснлся тем, что получилось... Хорошо это или плохо? Не знаю.. Граморфоэпические вольности я постарался минимализировать, за защиту грамматики и послания, написанного пируэтами - спасибо! Владя
Юлия Мигита, 27.08.2010 в 16:42
Да, Наташа, теперь согласна))) Стих (каждый!) вообще не должен быть стереотипным - это ж не газетная передовица! Грош цена шаблонным рифмовкам без "изюминки" авторского вИдения.
Но все образы должны укладываться в рамки общепринятых правил языка, как они укладываются абсолютно у всех серьёзных издаваемых поэтов. Ага, я и сама была такая по молодости - "убегающая"))) Но прошло... кажется, в 20 с небольшим))) Владя, спасибо за спасибо)
Пер Гюнт, 27.08.2010 в 23:37
Юля, так всё же, укладываюсь я с этим своим текстом в "общепринятые правила языка"? Или нет? Я уже запутался...
Одни говорят - образы понятные, но правила нарушены. Я понял, что как ни пиши - все равно всем опновременно не угодишь... Наверное, для меня главное, что текст понравился Наташе, для которой и был написан! Всё, извиняюсь, не буду мешать больше вашему разговору.
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 00:02
Влад, да нормально всё с точки зрения языка.
И смысл образов мне понятен. Но у меня из них целая картинка не строится, понимаешь? Я даже не смогу сформулировать, о чем тут речь. Фразы... иногда красивые... как обрывки телефонного разговора. Но Наташа, очевидно, всё понимает - и это главное. Поэтому я вообще не буду стих препарировать. Пусть адресат высказывается - ей виднее)
Пер Гюнт, 28.08.2010 в 09:49
... так адресат вроде высказался уже? :-)))
Юль, если я сейчас начну объяснять общий смысл этого "телефонного разговора", то это будет неправильно, я это чувствую. Он - для Наташи, он - о ней, может быть, когда вы лучше познакомитесь, ты поймешь о чём была речь и без "препараций". К тому же длинные объяснения контрапродуктивны. Я только что на Сейчас меня тревожит другое. Люди, с которыми я общаюсь на этом сайте, для меня во многом - эталон "общепринятого", образец грамотности и литераутурной нормы. Когда еще на графах была Лора Трин, я часто в личке спрашивал её - "как на твой слух?". И с этой точки зрения ты и Настя Гурман весьма "авторитетны", что-ли, для меня, при оценке грамматических и семантических сложностей русского языка. Впрочем, как и граф ТТ, например. И тут я сталкиваюсь вот с чем - при конфронтации весьма грамотных и образованных людей с моими текстами их мнения (касательно неочевидных сложностей, а не банальных правил) почти всегда РАСХОДЯТСЯ. В каком смысле тогда можно вообще говорить об "общепринятом"? Приведу тебе пример. В своем поэтическом языке я назвал МерлИном волшебника, которого сейчас чаще всего обзывают МЕрлином. Чует моя душа, скоро русские будут ездить не в БерлИн, а в БЕрлин... При этом я сослался на авторитетнейший "Словарь личных имен в русской поэзии 20-ого века", изданный не так давно Институтом Русского языкa им. Виноградова, где стоит моё ударение:
Юлия Мигита, 28.08.2010 в 12:29
Влад, по первой ссылке что-то дюже интересное, но сейчас нет времени читать - чуть позднее.
Через полгодика прочесть стих? Это ничего не изменит))) Я и с первого-второго раза (при прочтении подряд) вникаю во всё, во что способна вникнуть - время тут не при чем. Твой стих я прочла внимательно и не раз, так что открыть в нем что-то новое спустя время - маловероятно. Мнение авторитетных для тебя людей расходится... Надо просто спросить профессионального филолога, причем, хорошего уровня. Или вон Аню Логиню. Для меня она авторитет. Чисто в плане грамматики - можно ли так строить образ: "пируэты воздушного аса пишут послания". Я считаю - да, но биться об заклад не буду. Тонкий момент, действительно. Так что тут у нас не перекрестье твердых убеждений, а спор "имхо на имхо". Это разные вещи. А волшеебника я бы тоже, возможно, назвала мерлИном, поскольку мЕрлин уж очень созвучно с мЕрином)))
Пер Гюнт, 28.08.2010 в 13:22
Юль, не загадывай - истинно говорю тебе, познакомишься поближе с текстами Наташи - всё поймешь...
Аня Логиня - умница! Но специально спрашивать её про пируэты не буду: "строить подобным образом" художественный образ можно, а то, что это "на грани фола" я и сам чувствую, в таким случаях нужно просто полагаться на собственный вкус. Или - не писать вообще ничего, ежели он подводит слишком часто:-)))))) "Дюже интересное" не читай ни в коем случае! Это я просто сам себе доказывал, что "доходчивость текста обратно пропорциональна его длине":-))))) Приветствую в клубе тех, кто знают, что Мерлин был раньше - МерлИном !!! Из края берёзок и грибных дождей - привет! Рецензия на «Иаду глотнуть бы... »
А. Г., 23.08.2010 в 16:59
выделение ударений ни к чему, они и без этого на месте схемного ударения будут ударяться
"муха тсе-тсе" это кто?) я только муху цеце знаю 8) а "блудный камень" что за зверек? да и не масса у него шершавая, а поверхность) вряд ли "пируэты" могут что-то писать, скорее это самолет делает)
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 17:11
Угу, спасибо!
Муха тсе-тсе, это и есть цеце:-)))))) http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/51602/%D1%82%D1%81%D0%B5-%D1%82%D1%81%D0%B5 На "блудный камень" я накидал линки в примечании. Шершавая - уся масса, я это знаю:-)))) Ударения - сейчас уберу!!!!!! А насчет пируэтов - подумаю... похоже на правду. Вечерком дома попробую сообразить. Еще раз - спасибище! Владя
А. Г., 23.08.2010 в 17:21
"тсе-тсе" - это выпендреж и ненужная нагрузка на артикуляционный аппарат :-р
не наю, не нра мне слово "масса" в отношении "камня", ради "аса" притянута 8)
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 17:42
Цеце - нашел в словаре, есть оказывается! Сейчас исправлю, "тсе-тсе" тоже правильно, но выглядит жутко, согласен, это я её так, эту муху, по какой-то статье запомнил...
Насчет массы - послущаю еще, что скажет Наташа, камни, они бывают шершавые по всей сруктуре - сколько ни дроби - шершавые, "внутри шершавые" а есть гладкие на изломе... С "пируэтами" ты мне задала задачку - исправить это легко, но... "повороты-развороты" пишут письмо... ты уверена, что в переносном смысле так сказать нельзя?
А. Г., 23.08.2010 в 17:51
пируэт сам по себе действие, получается, что действие совершает другое действие 8)
я б так не сказала сравни: взмахом руки начертить линию - взмах руки начертил линию не коробит?)
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 17:57
Коробит, конечно. А если действий, которые создают другое действие - много? А если так: "взмахи руки дирижера нарисовали музыкальные кружева?" Коробит? :-)
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 18:02
Точнее: "взмахи руки дирижера рисуют музыкальный гобелен, полный орнаментов"
?
А. Г., 23.08.2010 в 18:08
коробит, взмахи не могут рисовать 8) дирижер может, размахивая руками 8)
короч, я б так фразу не поступила и точка 8) а ты че хошь, то и вороти
Пер Гюнт, 23.08.2010 в 18:17
неа, как это, чё хошь, это как читателю угодно будет:-)))))
Я ж не говорю, что не слышу отголосок проблемы, но еще послушаю кто что скажет по тому поводу. Итог - пока что спасибо, за 5 мин. много почистили! Чао! Владя Рецензия на «Что моя, что её ...»
Александр Волков (makis), 21.08.2010 в 20:47
Хотелось бы сказать, что мне не указ, что Вам другие написали. Но, считаю, такое нужно приземлиться в смысле носителя мысли...Что Вы хотите сказать? А так одни разночтения.
Удачи. Макис.
Пер Гюнт, 21.08.2010 в 21:54
Макис, приветствую! Разноголосица мнений - это же совершенно нормальное явление, мы жр все по-разному воспринимаем чужие тексты! В стихотворении я хотел сказать в точности то, что написал... Но как понимать Вашу рекомендацию:
"считаю, такое нужно приземлиться в смысле носителя мысли..." ? Уточните, пожалуйста, мысль... :-)) И Вам удачи! Владимир Рецензия на «У камина»
Тенигин Андрей, 16.08.2010 в 23:26
Картина зримая,тема раскрыта, на мой взгляд, нормально.
Хотя, блеска нет. Терзают слух технические несовершенства, типа рифм "РБУ - б.у." Я, собственно, всё это испытал. В это время был в Туле. Весть распространилась мгновенно, но на похороны не пущали. В кассах не продавали билеты до Москвы без бумажки-разрешения. Ну, короче, близко это мне, хотя можно было бы довести до совершенства на моё глубокое ИМХО. Жму руку, Володя. С уважением
Пер Гюнт, 17.08.2010 в 19:39
Угу, Андрей, спасибище, что написал!
"Не пущали?" Знaкомое дело, а нас вообще из Москвы во время семестра никуда не выпускали без визы какого-то гада "по делам иностудентов"... Андрей, "довести до совершенства" мне не удастся, даже если очень сильно захочу, а кое-где подправить - смогу! Я по технике - помесь случайных обрывков знаний и интуиции, которая часто подводит, давай, помоги разобраться хотя бы с этим "РБУ - б.у."! С уважением,
Тенигин Андрей, 18.08.2010 в 21:44
Ну, на мой взгляд, не очень здорово рифмовать абревиотуры или иностранные слова, хотя и большие мастера иногда себе это позволяют, как и глагольные рифмы.
А вообще-то меня, как и автора Минь Де Линь, как-то начало не забрало. Не сразу схватываешь образ - приходится осмысливать.
Пер Гюнт, 19.08.2010 в 00:17
...смотря какие аббревиатуры:-))))))! А с образами, да, это у меня беда такая, - вечно пытаюсь придумывать что-то такое, что осмысливать надо...
Спасибо что заглянул, Андрей! С уважением, Володя |