Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 7
Авторов: 0
Гостей: 7
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Света Разумова / Написанные рецензии

Рецензия на «Перлодром. Заезд 5. Записки дважды голого смертника с курком на шее»

Света Разумова
Света Разумова, 29.06.2011 в 09:34
Алекс, спасибо за ПЕРЛы. Если бы не было ссылок, ни за что бы не поверила, что реально такое публикуют. Смешно очень, но немного страшновато - неужели это серьёзно считают творчеством?
Алекс Фо
Алекс Фо, 29.06.2011 в 15:08
Не просто всерьез считают, но порой самоотверженно и яростно защищают свои творения от грязных лап всяческих недокритических злыдней))) Вот, например, яркий образчик процесса:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161629/

Рецензия на «После дождичка...»

Света Разумова
Света Разумова, 29.06.2011 в 07:49
Скорее, конечно, что-то с нами не то. А четверг и дождик - лишь отмазка.
А стих понравился. Спасибо.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 29.06.2011 в 20:29
Спасибо вам за внимание! Рад, что понравилось, а четверг и
дождик, конечно же, отмазка, но очень ведь хочется чего-то
сразу, не прилагая к этому никаких усилий.

Рецензия на «Кофе утром»

Света Разумова
Света Разумова, 28.06.2011 в 10:58
Здравствуйте, Александр.
Вот я опять удивилась, стих у Вас как будто иероглиф.
Асманов Александр
Асманов Александр, 28.06.2011 в 11:17
Спасибо, СВЕТА, на слове добром :) Приятно слышать - ну, кстати, вот видите - вполне стиш доказывает, что мы с Вами одинаково думаем о ценности простых жизненных радостей :)
Света Разумова
Света Разумова, 28.06.2011 в 13:00
И мне представляется, что именно эти простые радости и есть та самая составляющая смысла жизни.
А сказать хотела  по Вашему стихотворению, не примите, ради бога, за лесть, мне так, конечно, никогда не написать, но я и не ставлю такой цели.
Мне хочется свой стиль найти, но так мастерски точно связывать слова я у Вас учусь. И ещё плавному перетечению образов и конкретике. Маленький эпизод обретает жизнь - мне это очень импонирует. С уважением. Света.
Асманов Александр
Асманов Александр, 28.06.2011 в 13:05
СВЕТА, а Вам "так" писать и не надо - Вам надо писать так, как Вы сами пишете. Знаете наверное, что не только "отпечатки пальцев" у всех людей разные, но и радужки глаз, характеристики голоса и т.п. Так вот, стиль написания у всех тоже разный - свой. Главное только до него добраться :) Но у Вас он, кстати, неглубоко зарыт, так что все будет ОК. :)

Рецензия на «2ЛАП 2011 - Конкурс пейзажной лирики»

Света Разумова
Света Разумова, 28.06.2011 в 08:38
Утро понедельника.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/211958/

Задорный  понедельничный звонок,
Рабудит  –  пару раз через пятнадцать.
Настырный пёс   ошейник приволок,
всегда готов по парку прогуляться.

Идём.  А в небе после  кислых  туч,
ни облачка и так по - детски  ярко,
как будто  поворачиваешь   ключ,
в  шкатулке  лета и летят подарки.

У кромки  парка рыжим  огоньком
плеснётся  белка в деловитой спешке.
И удивляет:  в сквере городском,
в  июне,  разметались  сыроежки.  

Сбежавший кофе – вечный депрессант,
лишь повышает  градус настроенья.
Не засмущает стрелка на весах,
вновь примостившись не на том  деленье.

Попозже, на парковке,  вдруг пойму,
Домчалась, будто губернатор с дачи.
Люблю я понедельник. Почему?
Даёт настрой на счастье и удачу.

Koterina L
Koterina L, 28.06.2011 в 12:17
Принято, Света, удачи:)
А почему кофе - "депрессант", обычно ведь принято считать наоборот? (что он антидепрессант?) и дальше не совсем логично - если депрессант, то почему повышает градус настроенья?
И не очень правильной показалась расстановка знаков препинания...
Понравились строки о шкатулке лета:)
Света Разумова
Света Разумова, 28.06.2011 в 12:55
Здравствуйте, Екатерина. О кофе - это только сбежавший меня в депрессию вгоняет. Знаки препинания поправлю, конечно, а вообще правки можно вносить по ходу конкурса?
Koterina L
Koterina L, 28.06.2011 в 13:12
Ну тогда, мне кажется, не очень понятно, почему повышается градус настроения, если сбежавший кофе вгоняет в депрессию?
По знакам препинания - если хотите, могу написать подробнее.
Править можно, конечно - просто внесите изменения на авторской странице, голосование будет проходить по ссылкам на произведения.
Света Разумова
Света Разумова, 29.06.2011 в 05:48
Екатерина, здравствуйте. Мне было бы очень интересно попдробнее узнать Ваше мнение. Очень хочу и по знакам препинания. С уважением. Света.
Koterina L
Koterina L, 30.06.2011 в 00:37
Если в целом - не хватает художественности, по-моему... слишком просто и повествовательно. То есть не хватает вот таких интересных сравнений, как в строке о шкатулке лета, ярких метафор... (потому что сравнение белки с рыжим огоньком, например, довольно предсказуемо... "домчалась, будто губернатор с дачи" мне вообще не очень понятно)

По пунктуации:
в первой строке не нужна запятая после "звонок", после "туч" и "ключ" тоже не нужно... "В июне" я бы тоже не выделяла. После "вдруг пойму" стоило бы поставить тире или двоеточие.

Света Разумова
Света Разумова, 30.06.2011 в 06:54
Спасибо, Екатерина. Согласна - про белка очень просто. Концовку ещё правлю и правлю, запятые тоже расставлю. Ещё раз спасибо за внимательное прочтение.

Рецензия на «Весеннее счастье»

Света Разумова
Света Разумова, 23.06.2011 в 07:00
Спасибо Вам. Очень понравилось стихотворение. Очень искреннее. Спасибо Вам и за неравнодушие.
Азалия
Азалия, 23.06.2011 в 12:34
И Вам спасибо.

Рецензия на «Письма к Николь»

Света Разумова
Света Разумова, 20.06.2011 в 09:00
Удивительные всё-таки у Вас стихи.
Очень интеллигентные. Отточено - аккуратные.
И  спокойно - умудрённые.
И хочется продолжения.
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.06.2011 в 09:48
Спасибо Вам огромное на добром слове, СВЕТА. НУ а этот цикл, скорее всего, уже закончен. Просто заходите почитывать новенькое :) Всегда Вам рад.

Рецензия на «Последнее желание»

Света Разумова
Света Разумова, 08.06.2011 в 06:00
Здравствуйте, Александр.
Мне не лень, совсем читать.
Очень сильно меня "белёсые лица людей" впечатлили. Как червяки.
Я читала Вашу переписку и здесь и на "Рифме".
Вы пишете, что Вы больше настоящий читатель.
Неправда. Поэт Вы очень хороший.
Я как-то всегда чувствовала, что отражение деталей, чёткость их описания и рождают мощь произведения, нашла этому подтверждение ещё раз. Спасибо.
Накал стихов разный у этого и то, что сейчас пишете, но это объяснимо.
Понравилось искренне.  
Асманов Александр
Асманов Александр, 08.06.2011 в 08:41
Спасибо, СВЕТА.
Опять же, не саморекламы для - мне просто хотелось показать Вам, что среди вской уличной суеты в кнкретном пространстве стихотворения имеют значение не все детали, но именно то их количество, которое с одной стороны даст ощущение "всего пространства" (читатель опознает реалии и нужное доудмывает сам), а с другой - дает возможность понять, почему автор именно так относится к происходящему.

Рад, что Вам нравится - спасибо!

Рецензия на «"ПРОФИ" и "ЛЮБИ"»

Света Разумова
Света Разумова, 07.06.2011 в 07:03
Здравствуйте, Александр. На мой взгляд, вообще ничем, а тем более творчеством нельзя заниматься "для себя". В этом "для себя" что-то такое есть пренебрежительное и "пофигистское". Мне кажется и жить надо профессионально с полной самоотдачей. Понятно, что божья искра есть у всех, но также и понятно как глубоко она запрятана. Профи - пытаются дойти до сути во всём, любители - поверхностны. Женщины все - профессиональные матери, но однако, всё равно бывают плохие и хорошие мамы. Условно, конечно.
Не физик стал лириком, а просто он для себя решил. что ему нужнее. Сложно реализовать все свои возможности, поэтому и приходится делать выбор. Кто не боится - реализуется. Но это, конечно, моё мнение. Спасибо за данную возможность поразмышлять на тему. С уважением. Света.
Асманов Александр
Асманов Александр, 07.06.2011 в 10:32
СВЕТА, мнения, подобные высказанному Вами, для меня лично - подарок. Творчество - процесс живой. В нем масса всяких внутренних течений, поворотов - одни отношения между творческими людьми чего стоят: можно сто романов написать. Но все дело в том, с чем человек "входит в эту воду": либо поплыть "до буйка", либо "поплескаться у берега", либо плыть доколе хватит сил - авось там откроется новая реальность (или удастся ее создать)...

Я бы написал грустный роман об "островах", на которых живут и умирают те, кому эту реальность создать в свое время удалось. Острова эти в основном - необитаемы. Правда, все на них соответствует видению автора, но иной раз бывает ведь и так: мечта, ставшая реальностью, оборачивается трагедией... Отдельная тема.

Однако, как бы то ни было, это - другая жизнь, чем пребывание в толпе загорающих на пляже. Выбор именно такого варианта - это Выбор (с большой буквы). Нельзя сказать о себе: "я - пловец", и продолжать трепыхаться у буйков, требуя олимпийских медалей и венков: смешно и грустно. Хотя происходит такое сплошь и рядом.

"Пляжу - пляжево". Там своя анимация, своя суета у раздачи напитков и наедков, своя свара за удобный лежак. Кстати, опять же, чтобы не быть обвиненным в неком снобизме, скажу: слава Создателю, что такой пляж вообще существует. Не было бы его - неоткуда было бы стартовать и пловцам. Да и компании на этом пляже порой подбираются весьма симпатичные: искать только долго приходится в толпе.

И отдельный Вам поклон за прекрасную аналогию с материнством. Мне вот такое и в голову не пришло - видимо, проникновение в женскую психологию у меня пока в зачаточном состоянии :)))

С ув.

А.

Татьяна Смирновская
Александр, здравствуйте.
Простите, что "не по существу" - читаю Вас с огромным удовольствием, но голова не так устроена, чтобы дискутировать - с чем-то не согласна, чего-то не понимаю... Но просто получаю удовольствие =)
А на одну фразу - вдруг - что-то срезонировало, простите, если это наглость с моей стороны, пожалуйста =)

"Я бы написал грустный роман об "островах", на которых живут и умирают те, кому эту реальность создать в свое время удалось."

Спасибо. Прочитала Ваш роман.        
Я вам скажу — меня он позабавил.        
Мой остров — мой, и только я сама
судить - хорош ли этот остров — вправе.
Мне кое-что понравилось, ну, вот -
закат над морем... Да, глава вторая -
когда над потемневшей синью вод
оранжевое солнце догорает.
Но, в целом, Вы неправы: не на пять
мой мир придуман, но придуман мною:
мне некого любить...  Но и терять.
А остальное ничего не стоит.
Родные пишут - годик малышу,
все счастливы — смотрите, писем башня!
Ах, да... Известно Вам — сама пишу...
Подумаешь! Зато читать не страшно.
И пусть — сама. Теперь мне все равно.
Мой остров — мой! И не отнимут точно.
А вспоминать и мучаться — смешно!  
Вы слышите — я счастлива! И точка.    

P.S.
Напрасно, может быть, на чей-то взгляд, но - я жизнь САМА коверкаю свою... Нет-нет-нет-нет! Я не вернусь обратно.

P.P.S.
Взорву все к черту. Встретимся в раю.


Надеюсь однажды прочитать роман :)
С уважением

Асманов Александр
Асманов Александр, 21.06.2011 в 20:58
ТАТЬЯНА - ну, прежде всего, спасибо Вам огромное за то, что Вы вот именно так отреагировали - стихами. А что касается романа... Нет, он на самом деле очень получился бы грустным, кроме того слегка автобиографичным.

Понимаете, в делах серьезных - в жизни, в смерти, в творчестве, например, люди всегда одиноки. Нельзя сослаться на кого-то или пригласить кого-то в свою собственную уникальную жизнь, в свою собственную, уникальную смерть, в свое собственное уникальное творчество. Осознание этого как бы отодвигает других людей - даже самых близких.

Обычно близких отодвигает нечто фатальное - причем почти до самого конца созраняется иллюзия некоторого общества с тобой рядом - помните поговорку: "На миру и смерть красна". Но вообще-то это ведь - только иллюзия. И люди творческие - именно профессионалы - осознают это отчетливее и раньше других.

Кстати, и творчество по сути - это попытка "подсоединить к себе" кого-то. Отозваться эхом в чьем-то сознании, в чьей-то жизни. Редко только это удается... Если вообще удается.

Татьяна Смирновская
Понимаю.
Спасибо! :)

Рецензия на «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Света Разумова
Света Разумова, 02.06.2011 в 09:03
Здравствуйте, Александр.
Согласна с Вами и очень хочу, чтобы побольше и повнимательней читали авторы эти заметки, делали выводы, желательно правильные. И росли в творческом плане.
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.06.2011 в 09:25
Это Вам спасибо, СВЕТА.
Статью я написал в основном потому, что хорошо написанное стихотворение - всегда уникально. А вот стихотворение, написанное слабо, до ужаса похоже на десятки и сотни других. В особенности, если автор увлечен экзотикой, самоподачей, если ему с читателем по сути говорить не о чем, а вот себя хочется "выдвинуть на передний план".
Все при этом как-то забывают, что, оказавшись на это самом "переднем плане", выглядят так, как выглядят. Я порой хочу карикатуру нарисовать на молодого автора, стоящего в лавровом венке, с автоматом Калашникова, букетом асфоделей и в тоге где-нибудь на людной улице.
Дело не в том, что "странность" поэтической натуры плоха: да, ради Бога. Дело в том, хочет ли автор выглядеть именно смешно (а порой, увы, и жалко).
Потому "усредненность" стиха, когда его "конструкции" берутся без оглядки на то, где, зачем и когда они должны применяться, - штука очень опасная. Хочется выглядеть красиво, а получается совсем наоборот.

Слово - штука острая, магическая. Оно может привести к автору новых людей, создать новые встречи, другую жизнь, любовь, судьбу... Но оно же может притащить с собой кучу скучных и не очень умных людей, превратить жизнь в жвачку.
"когда бы знал, что так бывает, когда пускался на дебют", - написал Б.Л. Пастернак. Так вот, в этой строчке нет ни капли рисовки.

Я не очень люблю, когда люди, например, коллекционируют оружие (разве что старинное). Оружие должно стрелять - оно для этого создавалось, и у него есть свой функционал, предопределяющий, в том числе, судьбу и личность владельца.
Слово, как ни странно, действует так же. Просто "коллекционировать" его не стоит.

Спасибо за Ваше внимание и за добрые слова.

Рецензия на «Лошадь на мосту»

Света Разумова
Света Разумова, 30.05.2011 в 09:31
Интересно получилось и стих и продолжение. Иногда что-то цепляет, хотя может быть и не совершенным по форме. Это первое. А потом как лестница вверх. Интересно. Спасибо.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да пожалуйста) Хотя, мне кажется, что мое продолжение немного вымучено, а у Алекса, как всегда, шедевр)

Спасибо)

1 2