Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 62
Авторов: 0
Гостей: 62
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Маргарита Шмерлинг / Полученные рецензии

Рецензия на «Ну нет стихов!»

Евка
Евка, 26.11.2013 в 07:49
Это обо мне...
Эгоистично так воспринимать стихи, но такая мысля первой пришла в голову.
А вообще - из редко встречающихся триолетов, которые ни в чем не уступают длинным, многословныь стихам, в которых
авторы растекаются мысью по древу.

Рецензия на «Я скучаю по Севилье»

Андер Алекс
Андер Алекс, 14.06.2013 в 19:51
Частица "б" - нелитературная форма частицы "бы", поэтому строка "Были б деньги, полетела..." смотрится несовершенной, даже если и не придираться к её меркантильной сущности, идущей чуть вразрез общей тональности стиха.
Не оч нравится поэтизм "сплетенья", тогда как нормальное звучание этого слова "сплетенИя". Но некоторые на это закрывают глаза. Считайте, что это имхо.
Вообще стих достаточно симпатишный и легко читабельный. Из замечаний ещё только одно: последняя строка("Невозвратно... Что мне делать?"). Вот этот риторический вопрос, на мой взгляд, несколько беспомощно смотрится. Не в смысле, что ЛГ беспомощен, а в смысле, что автор беспомощен и ничего лучше придумать не смог.

Маргарита Шмерлинг
Не могу согласиться с Вами, Алекс.
Частица "б" не нелитературная, а просто краткая форма частицы "бы". Она достаточно много употребляется в литературных произведениях самых разных жанров, так что...
Вообще, борьба с краткими формами в поэзии, мне кажется, чисто временно'е явление. Что-то вроде моды в поэзии. Истинно элегантная женщина всегда на полшага позади моды. Буду элегантной, даже рискуя заслужить неодобрение ревнителей актуального подхода )))
Что касается финала - ну что я могу сделать? Вы не почувствовали в этом вопросе беспомощной тоски ЛГ, значит этот нюанс прошёл мимо Вашего ощущения стиха. Говорят, если читатель чего-то не прочитал, то виноват в этом автор. Стало быть, mea culpa!)))
Андер Алекс
Андер Алекс, 14.06.2013 в 20:26
Уважаемая Маргарита, по вопросу частицы "б" см. словарь Ефремовой, как наиболее авторитетный среди филологов. Там сказано однозначно: "разговорная форма". Словарь написан давно и, прислушиваясь к нему,вы не войдете в противоречие с вашими ретро-ощущениями. Можно, конечно,выискивать разночтения этого определения в прочих словарях, где редактора часто делают оговорки, ляпы и проч. Но это не плодотворно, на мой взгляд.
С наилучшими...
Маргарита Шмерлинг
Уважаемый Андер Алекс, вообще-то я предпочитаю толковый словарь Ушакова, весьма и весьма авторитетного филолога. Но, Вы правы, я не буду рыться в словарях. Я просто останусь при своём мнении.
Андер Алекс
Андер Алекс, 14.06.2013 в 22:40
Маргарита, у меня нет намерения вас переубедить, но, раз уж разговор зашел на эту тему, то найдите хотя бы один академический прозаический текст, где бы была использована не в прямой речи эта ваша "краткая форма". :) Мне кажется, у вас возникнут проблемы.
Маргарита Шмерлинг
Алекс, ну чтобы Вам стало легче на душе, обращу Ваше внимание на то, что весь стих - прямая речь ЛГ.
И, поверьте, у меня нет и не будет проблем по части словоупотребления в моём родном русском языке )
Андер Алекс
Андер Алекс, 14.06.2013 в 22:55
Вы знаете, Маргарита, стих у вас не оформлен как прямая речь. Легче не стало:) Оформите его в виде п.р., и вопросов к вам не будет.
Маргарита Шмерлинг
Алекс, Вы тролль?
Ведь Вы давно уже сообщили мне Ваше мнение, добавить Вам к нему, очевидно, нечего. Я попробовала отвечать Вам, но Вы не умеете прочесть ни стихотворение, ни совершенно очевидное из моих ответов нежелание дальнейшего общения по поводу Севильи.
Андер Алекс
Андер Алекс, 15.06.2013 в 11:11
А зачем вы выставили его на конкурс, если не умеете слушать чужое мнение?
Я не троль. Просто пытаюсь аргументировать свою т.зр.
Больше вас не побеспокою.
Маргарита Шмерлинг
Я выслушала Ваше мнение вполне спокойно, вот только я ничуть не согласилась с тем, что Вы написали. О чём Вам и сообщила.
Тут бы и сказочке конец. Но Вы не унимаетесь.
Разве Вам не объясняли мама с папой, что Ваше мнение - не абсолют, что Вы можете написать автору своё мнение, а уж  дело автора, принимать ли его во внимание? И никакие Ваши повторения, никакая настойчивость не заставят автора с Вами соглашаться только потому, что таково Ваше мнение.

Что касается меня, то я достаточно толерантна к критике, к мнениям, к замечаниям, я с благодарностью читаю или выслушиваю то, что мне пишут и говорят о стихах. Могу соглашаться, а могу и не соглашаться, потому что я твёрдо знаю: решать, что писать и как писать - мне.

Андер Алекс
Андер Алекс, 17.06.2013 в 16:08
А где в моих ремарках упоминание, что моё мнение - абсолют? :) И папа с мамой не говорили, что писать графоманам можно только одну ремарку, а дальше - молчать в тряпочку. :)
Ваше право не соглашаться я не собираюсь оспаривать:) В конце концов кому хуже-то? :)
Надеюсь, на этом и сказочке конец.
Маргарита Шмерлинг
Дорогуша, я не претендую на звание гения, но уж никак я не графоманка. Вы ради того, чтобы отомстить задевшей Вас женщине, готовы клеветать и обзываться.
   
Я не желаю Вас больше у себя видеть, любезнейший.

Рецензия на «Послушай, Господи...»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Не слушай, Господи. Брюзжу сегодня я.
Кто виноват, что жизнь моя пошла по шпалам.
Ведь Дон Кихота шлем - не тазик для бритья,
А просто в нём не предусмотрено забрало.
Маргарита Шмерлинг
Зрите в корень, Вадим!
Спасибо за эксп - изящно и в точку)))

Рецензия на «Стихийное»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Типа "умерла так умерла"?
Маргарита Шмерлинг
Не могу сказать, будто бы поняла, что Вы имеете в виду :)))

Рецензия на «Эта ядерная зима»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 01.01.2013 в 14:16
Нет, предсказанный каледарем майя конец свет явно отразился на музе декабря-2012. Вот и Маргарита Шмерлинг сочно описывает мировую катастрофу и "День после". С четким ритмом и чеканными рифмами, словно забивая гвозди в крышку гроба мировой цивилизации...
Впечатляет.

(Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\")

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 02.01.2013 в 15:57
Очень хорошо понимаю, Маргарита: когда все над ухом зудят, волей-неволей реагируешь.
Бо сам грешен есмь: http://www.grafomanam.net/poem/296664
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Михаил!
У нас телевидение всё с ума посходило, передачи про конец света, какие-то объяснения, обсуждения... Полная чушь, конечно, но ведь - и зудят, и зудят... :)))
А ведь грядёт ещё конец света по старому стилю. Если помните, наша православная церковь всё ещё живёт по юолианскому календарю...

Рецензия на «Ещё один сонет Цурэна»

Персея
Персея, 24.12.2012 в 09:35
Как сладок в возрожденном Арканаре
горячий воздух, а огонь костров
пылает ярче солнца - не кемарит
палач в Веселой башне! Мудр, но строг

орел могучий наш - министр дон Рэба
(осмелится ли кто сказать - паук?!)
Стеклянными глазами смотрит в небо
распятый граматей - отец Гаук...

На улицах теперь - отнюдь не морды -
приятные собой штурмовики.
А вскоре подомнет нас Серый Орден
И будет благодать, куда ни кинь!

И в самом деле нелегко быть Богом,
Когда нельзя и пальцем тронуть погань.

Ах, Рита! Как я этой вещью зачитывалась в раннй юности! Цитировала наизусть фактически! Но вот свой вариант сонета мятежника Цурена мне и  в голову не приходило написать (впрочем, и писать-то я стала пытаться совсем недавно))). Это конкурс был, я так поняла))). Мне оба Ваши варианта понравились. Особенно - этот.  Он действительно,  вполне мог быть написан самим Цуреном.

Маргарита Шмерлинг
У-у-у-у, как здорово!
"Приятные собой штурмовики" моментально пролезли в душу и там уютно прилеглись, - душевно! - "и будет благодать..."

Я вообще к Стругацким отношусь чрезвычайно трепетно, причём не исключаю и их ранних книг, на вид - просоветских, но до такой степени лишённых помпезности, что как бы и не очень... :))) А уж "Трудно быть богом" и следующие!..

Да, это, кажется, в ЖЖ, что ли, или в Самиздате проводился несколько раз, а может, и регулярно, такой конкурс: "Последний сонет Цурэна". Я в нём не участвовала, я в те поры в сети была до того нигде никому не известный автор, только что попавший на стихиру, что и не пошла бы :))) А вот не удержалась и написала, в сущности, для себя. Мне покоя не даёт, - написать так, как написал бы Цурэн (по моему разумению и вкусу, само собой), но пока я этой цели не достигла. Возможно, не достигну и никогда: иногда думается, что мужчинский мужик нужен. Больше мощи и чисто мужской размашистости.На стихире есть несколько человек мужеска полу, которые писали сонеты Цурэна и вообще Арканарские сонеты. Михаил Химченко, например. Других навскидку не помню, но тоже очень даже интересно.

Рецензия на «О, знал бы я, что так...»

Персея
Персея, 22.12.2012 в 11:38
Конечно не зря! Вы же помните, было
обронено именно слово вначале
в клубщийся хаос Вселенной, где былок
задуманных форм робко стебли качались.
И Слово взошло,
и побеги пустило,
и множилось сотнями тысяч проектов...
Одни стали чем-то, другие - пустыми.
Но первое сказано было поэтом.

Маргарита, у Вас очень своеобразные, запоминающиеся стихи. В них есть какое-то почти магическое очарование . И я под него угодила)).
ПыСы: Пастернака люблю)

Маргарита Шмерлинг
Персея, спасибо за эксп - Вы глубоко смотрите, к истокам...
И спасибо за Ваше мнение о стихах, - я автор небалованный, всегда радуюсь, если хвалят искренне.

А с Пастернаком у меня какой-то странный "роман". То я могу читать его стихи сутками напролёт, то не могу прочесть ни слова - всё на душу не ложится. Вот, какая глупость.

Персея
Персея, 23.12.2012 в 12:29
Я другие строки просто вспомнила, не помню, правда, кто написал: "Но, если первым было слово, то сотворил его поэт..". Очень перекликается, да?) А еще мне очень в вашем понравилось вот это:

"Вы вовсе не ждали такого улова,
вам страшно, вы этому стаду не пастырь,
но не изменить, не стереть, не подчистить"

Настолько точно сказано! Иногда бывает, что приходит Нечто из Ниоткуда - будто, оно было всегда, а ты просто поймал, как антена)))
Вот, меня и удивило, что неизбалованный!)))

Персея
Персея, 23.12.2012 в 12:50
Вы знаете, Рит, конкурсы ваще такое дело..ммм...тонкое))). Не факт, что если стих не занял призовое место,то он плох. Во многом - вопрос везения). Вот Ваших мужиков взять к примеру. Они у меня еще в прошлой жизни здесь на сайте вызвали...не восхищение, нет, такими вещами нельзя, наверное, восхищаться, но - потрясение почти.
А у меня, как с Пастернаком у Вас, с Мандельштамом бывает - иногда перчитываю сутками, а иногда бывает - вызывает почти раздражение какой-то нарочитостью, чрезмерной образностью что ли))) а потом опять зачитываюсь))  
Персея
Персея, 23.12.2012 в 13:07
ага! И что удивительно, именно эти работы оказываются более удачными, как правило, чем те, которые вынашиваешь и перевариваешь очень долго. Хотя и не всегда. Просто вдруг, иногда - как откровение - но вот же оно, оно должно быть именно так и никак иначе, оно так всегда было! Но у меня так, к сожалению, очень редко бывает.:)
Маргарита Шмерлинг
Хе-хе))) А много ли конкурсов я выиграла? И рецензий мне не пишут по сто штук на стих. :)))
Но я думаю, это не самое важное (хотя было бы приятно :))). Вот, Вам понравилось, ещё кому-то тоже - уже здорово. Мне кажется, ещё очень важно ощущение, что не врёшь в стихах, не стараешься угодить и угадать :)))
Маргарита Шмерлинг
Обязательно хочу сказать, чуть не забыла.
Иногда бывает, что приходит Нечто из Ниоткуда - будто, оно было всегда, а ты просто поймал, как антена
Вот когда это случается, то вообще необыкновенно себя чувствуешь, да? И Вы здорово написали - антенна.
Маргарита Шмерлинг
У меня - считанные разы :)))
"Как натоптали мужики", кстати, именно так и написалось.
Маргарита Шмерлинг
Знаете, Персея, возвращаясь к цитате (как нескромно!) из стиха. Мне даже кажется, когда автор перестаёт бояться и начинает получать удовольствие от этой мнимой значительности, - как я говорю "мэтреет" - он кончается как автор. Может быть, это не сразу заметно, но настоящего больше не будет.
Маргарита Шмерлинг
Запятую перед "мэтреет" пропустила, прошу прощения.
Персея
Персея, 24.12.2012 в 08:58
Согласна, потому что когда не страшно - не на что оглядываться, не зачем искать что-то - все уже есть и, потому - не будет уже ничего . Упокоиться на лаврах - самое страшное.

Рецензия на «Полный армагеддон»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 16.12.2012 в 16:06
Магическая ты женщина, Рита!
Так красиво описала, что хочется попробовать... ))
Это тот самый случай, когда буквально подходит определение "страшно красиво".

Спасибо, впечатляет очень.

^_^

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 16.12.2012 в 16:20
Это значит, что она у тебя - устойчивая! ;)
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Алёна!
Вот ещё немножечко его дополирую, как говорится, может, сама собой погоржусь :)))))))))))))))))))))))))))

Какоё-то у меня уклон, да? Апокалиптические всякие штуковины так лихо пишутся, - наверное, что-то с психикой ;))))))))))))

Маргарита Шмерлинг
Ну, если честно, я думаю, мы тут все до того жизнью и её перипетиями закалённые, что нас никаким армагеддоном не пронять :)))
Вот западным людям труднее, они психотерапией разбалованы...
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.12.2012 в 04:54
Навела ты меня на мысли; я аж решилась опубликовать: http://www.grafomanam.net/poem/296993

Спасибо, интересная моя :)

^_^

Рецензия на «Полный армагеддон»

Андрей Злой
Андрей Злой, 16.12.2012 в 13:46
Маргарита, охальник вроде меня не удержался бы и  сформулировал название аллюзивнее: "Полный армагеддец!" )) .
Маргарита Шмерлинг
Андрей! Вы не поверите, каких усилий мне стоило не назвать его так!!! :)))

Рецензия на «Полный армагеддон»

капелька
капелька, 16.12.2012 в 11:44
Ну вот опять... Очень посредственная вещь.
Уметь заканчивать рифмой и уметь писать стихи - это не одно и то же.

Двойка.

Маргарита Шмерлинг
Анечка, спасибо!
Когда Вы пишете мне Ваши рецензии, Вы не только сами пиаритесь, но и меня пиарите. Стихи попадаютв "Последние рецензированные" на главной и их читает гораздо больше людей, чем без Вашей помощи :)))
А чего стоят мои стихи, и чего стоят Ваши, с позволения сказать, рецензии, это решать им ;)
1 2 3 4 5 6 7 8 →|