Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
|
Алексей, маленькое уточнение: Вы совершенно правы - "шрам" никак не тянет "лобызать сапог" - "И тянет лобызать сапог" относится "ко мне", родимому. Плюс, не дай Бог, и "к Вам" (подумайте о своих ощущениях при просмотре ТВ в последние недели...) Если скажете, что "ихний" - жаргонизм - отрицать не стану, это - преднамеренно. А насчёт скачущей улитки - тоже образ осознанно неоднозначный: я противопоставляю медленно текущие века (улитку) с реальной, противоестественно быстрой, гонкой исторических событий (никто не станет отрицать, что в последний век они рванули "вскачь"). Да, немного эпатажно - но не хотелось писать только "по случаю", когда ощущается принуждённость правилами, а нет реального, не-слащавого, смысла. С уважением,
Андрей, после комментария мне стало понятно. Но это не дело, когда комментарий занимает столько же места, сколько и стих. Тем более, что стих-то мне понравился. С уважением,
Понимаю, что "на вкус, на цвет..." - игра есть игра, и принимать её всерьёз смешно, - но, всё же, страшно любопытны резоны 8-го судьи, проставившего "кол" мне и (тем более неожиданно) - Генчикмахер Марине.
Это ещё что, например стихотворение Висенны с грубым ритмическим сбоем в слове мАндала занимает вторую позицию.)) весёленькое судейство.
Паш, мы же, вроде, выяснили, что ударение может стоять на любом из трех слогов?
может вы там с кем то и что-то "выяснили" или проще сказать договорились, но в этом слове ударение может стоять однозначно только на первом слоге.
Дай, пожалуйста, ссылку на словарную статью, которая подтвердит эту однозначность. Мы на эту тему общались с Мариной Новиковой под ее обзором.
Ссылки не нашёл, однако это не доказывает правильность вашего варианта, тем более что он-лайн словари зачастую дают неправильные варианты ударений.
Паша, даже если предположить, что ты прав и ударение тут жёстко регламентировано - в стихах можно смещать ударение. Ты это знаешь ведь?
Ага, поэтому за смещённое ударение Елене Рышковой влепили низкие оценки.
Да, я же и говорю, что конкурс не только для участников, но и для судей тоже. Некоторые судьи считают, что очень низкими оценками проявляют свой небывалый в истории человечества интеллект. Ню-ню. На деле же некоторые судьи сами себя высекли, как та гоголевская унтер-офицерская вдова. Они не понимают, что ставя за качественный стих "1" или "2", когда могли бы хотя бы "5" или "4", раз "непондравилось" - проявляют себя "во всей красе". Я уж не стал их за это журить. Малацы, словом. Пусть развлекаюццо :)
Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками. Каждый судья сам определяет качественность представленных стихов, а все участники заведомо соглашаются с судейством, если участвуют в конкурсе. Это касается любого конкурса, поскольку выбором жюри занимается орг.комитет.
"Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками..." (с) Уважаемый Редактор, не сочтите за обиду (я не в том возрасте и весовой категории, чтоб обижаться на оценки), но не совсем согласен с Вами. Я полностью принимаю такие оценки как "4" (посредственно) "5" (так себе) относительно к некоторых моих стихов. Ведь вкусы у людей разные и то самое стихо, которое получает от четырёх судей оценки "9" (превосходно) и "10" (шедевр), вполне может получить от других не менее уважаемых судей "4" (посредственно) или даже "3" (плохо). Но есть такие авторы (я говорю не только о себе), которые просто ни в коем случае НЕ МОГУТ написать на "2" или на "1" Согласитесь, когда половина судей ставит оценки "9" и "10", а другая половина ставит "2", это выглядит как некомпетентность то ли одной половины судей, то ли другой. Мнения мнениями, множественность их - это хорошо, но есть тексты, за которые ставить "2" просто нельзя. Они сделаны как минимум на 4-5. Априори. Даже если "не понравилось"! Даже если судьи - не новички! Если самый крутой "авторитет" от литературы мне скажет, что чёрное - это белое, хорошая рифма - плохая, стройний ритм - кривой, я не поверю, ибо есть ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели я не стану соглашаться, ибо верю в первую очередь своим глазам. С уважением.
пардоньте за очепятки ;)
Ох... Не надо про опечатки :) После пару суток за клавой это больной вопрос ))))) Что касается судей, я могу дать только свое видение происходящего, коснулась этого момента и в обзоре. Видя присланные правила, сразу закралось подозрение, что толковать их будут во все стороны. Так оно и получилось... Резонно, что каждый судья ставил от 1 до (скажем, 3) тем работам, которые правила "не выполнили". Основных трактовок правил оказалось две (я и Сол - скорее, исключения, добавившие еще две трактовки). Кто-то из судей отнимал 4 балла от полученной оценки, но это уже частности. Вот вы автоматически и получаете либо черное, либо белое. О качестве этого судейства мне говорить тяжело, хоть в жюри я уже надцать лет. К сожалению, даже на больших конкурсах бывали случаи расхождения баллов больше чем на 5-6. Для меня, например, оценку 1 может получить работа, у автора которой русский - второй язык (до такой степени второй, что это видно невооруженным глазом :)), или аналогичные примеры. Для всех остальных - ниже 2 баллов я не опускаюсь. Но и двоек в конкурсе хватило. Каждую из них можно оспорить, каждое такое стихотворение найдет своих читателей. Вот только на мои взгляды это уже мало отразится. Именно поэтому "за идею стихов" некоторые работы у меня получили более высокий балл даже вопреки всем правилам.
Понимаю. Вот только ещё одно меня немного удивило. Несколько судей заявили, де, пятистишие в русском стихосложении имеет определённую жёсткую рифмовку. Они правы. Так и есть, но они не правы в том, что учитывали это, сильно занижая оценки. Как мы помним из основ права, новый закон, который расходится с предыдущим - более актуален. Зная, что для пятистишия характерен определённый способ рифмовки, но имея на руках задание оргкомитета (читай новый закон), мы имели право свободно рифмовать внутри пятистиший - так, как и говорится в Правилах конкурса, забыв на время о "законе рифмовки русских пятистиший". Судьи щеголяли своим знанием этого закона, поучая участников, подспудно упрекая их в безграмотности, но ведь Основным законом для участника конкретного конкурса служат его Требования. Остальное - не колышит. Неплохо бы судьям и это учитывать.
Я вообще считаю, что в случае любых разночтений правил - все проблемы ложатся на плечи их составителя. Любой закон имеет только одну трактовку, даже если закон изменяется и появляются более новые редакции. Достаточно было добавить в положение фразу: "основное правило построения пятистиший игнорируем" - и вопросы бы отпали сами собой. Заодно не помешало бы уточнить в положении и вопросы рифмовки, а не ждать, пока все судьи истолкуют правила десятками способов. Сейчас обвинять судей в том, что они отказались называть собаку кошкой, имхо смысла не имеет. Кто как подошел к вопросу занижения оценок - тоже вопрос скользкий, в положении о судействе на этот счет ничего не говорилось. Кстати, все работы, которые условиям конкурса не соответствуют, обычно отсеиваются на уровне предотбора отг.комитетом, и в судейскую ленту вообще не попадают.
Я когда-то придавал большое значение результатам конкурсов. Сейчас как-то уже поостыл. Теперь для меня действительно главное - участие, а не выигрыш. Просто иногда так и напрашиваются вопросы. Вот и задал. Спасибо, что ответили. Желаю удачи всем участникам и судьям.
Не чувствуется, что "на конкурс": натяжек почти нет (чуть-чуть озадачивает переход к лету), есть реальный смысл и настроение. Понравилось.
Андрей, спасибо большое! С теплом, Марина
Забавное усложнение задания. Жаль, в результате получилось довольно принуждённо. Может - не стоило. Зато, на случай неудачи, - готово "акро" первой строфы!.. :)
Может хоть за старание пропустят дальше. ;) Экспериментальная поэзия -она такая - не все эксперименты удачны...
Отличный стих. Есть картинка "в цвете" и диковатый смысл переливается. Одно не пойму - какой смысл имеет эта странная мода маскировать нормальные четверостишия под двустишия с внутренними рифмами? Кто бы этот изврат пояснил... С уважением,
Просто я посмотрела на стих в обоих вариантах и решила, что с длинной строкой он больше радует мой глаз :)
Что делать - привык посылать Каллиопу, Эрато и прочих в привычную %%%%; их всех разогнал я в подпитье удАлом - со мной неразлучна лишь муза Скандала. :( Интересный цикл. В каждом авторе живут свои Музы. В ком-то - беспокойная Эрато, а в ком-то - доходная Полигимния.
Очень понравилось. Продуманно, осмысленно, хохмисто, аккуратно.
Спасибо, Нувася, за "лóжить": не дёргайся, всё - путём. Садú грамотеев в калошу! Ведь мы и не то могё́м. ;)
Как же смешной и робкой мышке не повезло!.. Вытряхну мышеловку в мусорное ведро. 8( Мило звучит. Понравилось.
"Ещё не время для финала" - в "Бекаре" только начат бал... Недурно штучку накропала! - так дай ей Бог попасть в финал. :)
Вот уж точно - Злой :о))... Почему же - не дай Бог? Впрочем, я на это не рассчитываю, там очень сильные есть стихи. Я ж просто так - для участия, толпу создать :о)) Спасибо, что заглядываете! :о)) С уважением - я
Ой. Прошу прощения... Мне стыдно, но я неправильно прочитала и чуть не огорчилась. Андрей, я нечаянно. Спасибо Вам за доброе пожелание. Вот как оно бывает - после рабочего дня глаза в кучу и читается не то, что написано...
|