Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 470
Авторов: 0
Гостей: 470
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Злой / Написанные рецензии

Рецензия на «Заметки на полях от Алексей Порошина»

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.10.2007 в 00:40
Алексей, маленькое уточнение: Вы совершенно правы - "шрам" никак не тянет "лобызать сапог" - "И тянет лобызать сапог" относится "ко мне", родимому. Плюс, не дай Бог, и "к Вам" (подумайте о своих ощущениях при просмотре ТВ в последние недели...) Если скажете, что "ихний" - жаргонизм - отрицать не стану, это - преднамеренно.

А насчёт скачущей улитки - тоже образ осознанно неоднозначный: я противопоставляю медленно текущие века (улитку) с реальной, противоестественно быстрой, гонкой исторических событий (никто не станет отрицать, что в последний век они рванули "вскачь").

Да, немного эпатажно - но не хотелось писать только "по случаю", когда ощущается принуждённость правилами, а нет реального, не-слащавого, смысла.

С уважением,

.
., 28.10.2007 в 12:45
Андрей, после комментария мне стало понятно. Но это не дело, когда комментарий занимает столько же места, сколько и стих. Тем более, что стих-то мне понравился.

С уважением,

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.10.2007 в 20:58
Понимаю, что "на вкус, на цвет..." - игра есть игра, и принимать её всерьёз смешно, - но, всё же, страшно любопытны резоны 8-го судьи, проставившего "кол" мне и (тем более неожиданно) - Генчикмахер Марине.  
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 11:31
Это ещё что, например стихотворение Висенны с грубым ритмическим сбоем в слове мАндала занимает вторую позицию.)) весёленькое судейство.
Ширанкова Светлана
Паш, мы же, вроде, выяснили, что ударение может стоять на любом из трех слогов?
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 17:25
может вы там с кем то и что-то "выяснили" или проще сказать договорились, но в этом слове ударение может стоять однозначно только на первом слоге.
Ширанкова Светлана
Дай, пожалуйста, ссылку на словарную статью, которая подтвердит эту однозначность.
Мы на эту тему общались с Мариной Новиковой под ее обзором.
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 17:55
Ссылки не нашёл, однако это не доказывает правильность вашего варианта, тем более что он-лайн словари зачастую дают неправильные варианты ударений.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.10.2007 в 16:51
Паша, даже если предположить, что ты прав и ударение тут жёстко регламентировано - в стихах можно смещать ударение. Ты это знаешь ведь?
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 19.10.2007 в 16:57
Ага, поэтому за смещённое ударение Елене Рышковой влепили низкие оценки.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.10.2007 в 17:10
Да, я же и говорю, что конкурс не только для участников, но и для судей тоже. Некоторые судьи считают, что очень низкими оценками проявляют свой небывалый в истории человечества интеллект. Ню-ню. На деле же некоторые судьи сами себя высекли, как та гоголевская унтер-офицерская вдова. Они не понимают, что ставя за качественный стих "1" или "2", когда могли бы хотя бы "5" или "4", раз "непондравилось" - проявляют себя "во всей красе". Я уж не стал их за это журить. Малацы, словом. Пусть развлекаюццо :)  
Литературный Редактор
Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками. Каждый судья сам определяет качественность представленных стихов, а все участники заведомо соглашаются с судейством, если участвуют в конкурсе. Это касается любого конкурса, поскольку выбором жюри занимается орг.комитет.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 11:21
"Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками..." (с)

Уважаемый Редактор, не сочтите за обиду (я не в том возрасте и весовой категории, чтоб обижаться на оценки), но не совсем согласен с Вами. Я полностью принимаю такие оценки как "4" (посредственно) "5" (так себе) относительно к некоторых моих стихов. Ведь вкусы у людей разные и то самое стихо, которое получает от четырёх судей оценки "9" (превосходно) и "10" (шедевр), вполне может получить от других не менее уважаемых судей "4" (посредственно) или даже "3" (плохо). Но есть такие авторы (я говорю не только о себе), которые просто ни в коем случае НЕ МОГУТ написать на "2" или на "1" Согласитесь, когда половина судей ставит оценки "9" и "10", а другая половина ставит "2", это выглядит как некомпетентность то ли одной половины судей, то ли другой. Мнения мнениями, множественность их - это хорошо, но есть тексты, за которые ставить "2" просто нельзя. Они сделаны как минимум на 4-5. Априори. Даже если "не понравилось"! Даже если судьи - не новички! Если самый крутой "авторитет" от литературы мне скажет, что чёрное - это белое, хорошая рифма - плохая, стройний ритм - кривой, я не поверю, ибо есть ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели я не стану соглашаться, ибо верю в первую очередь своим глазам.

С уважением.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 11:23
пардоньте за очепятки ;)
Литературный Редактор
Ох... Не надо про опечатки :) После пару суток за клавой это больной вопрос )))))

Что касается судей, я могу дать только свое видение происходящего, коснулась этого момента и в обзоре.
Видя присланные правила, сразу закралось подозрение, что толковать их будут во все стороны. Так оно и получилось... Резонно, что каждый судья ставил от 1 до (скажем, 3) тем работам, которые правила "не выполнили". Основных трактовок правил оказалось две (я и Сол - скорее, исключения, добавившие еще две трактовки). Кто-то из судей отнимал 4 балла от полученной оценки, но это уже частности.
Вот вы автоматически и получаете либо черное, либо белое. О качестве этого судейства мне говорить тяжело, хоть в жюри я уже надцать лет. К сожалению, даже на больших конкурсах бывали случаи расхождения баллов больше чем на 5-6.
Для меня, например, оценку 1 может получить работа, у автора которой русский - второй язык (до такой степени второй, что это видно невооруженным глазом :)), или аналогичные примеры. Для всех остальных - ниже 2 баллов я не опускаюсь. Но и двоек в конкурсе хватило. Каждую из них можно оспорить, каждое такое стихотворение найдет своих читателей. Вот только на мои взгляды это уже мало отразится. Именно поэтому "за идею стихов" некоторые работы у меня получили более высокий балл даже вопреки всем правилам.    

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 12:25
Понимаю. Вот только ещё одно меня немного удивило. Несколько судей заявили, де, пятистишие в русском стихосложении имеет определённую жёсткую рифмовку. Они правы. Так и есть, но они не правы в том, что учитывали это, сильно занижая оценки. Как мы помним из основ права, новый закон, который расходится с предыдущим - более актуален. Зная, что для пятистишия характерен определённый способ рифмовки, но имея на руках задание оргкомитета (читай новый закон), мы имели право свободно рифмовать внутри пятистиший - так, как и говорится в Правилах конкурса, забыв на время о "законе рифмовки русских пятистиший". Судьи щеголяли своим знанием этого закона, поучая участников, подспудно упрекая их в безграмотности, но ведь Основным законом для участника конкретного конкурса служат его Требования. Остальное - не колышит. Неплохо бы судьям и это учитывать.
Литературный Редактор
Я вообще считаю, что в случае любых разночтений правил - все проблемы ложатся на плечи их составителя. Любой закон имеет только одну трактовку, даже если закон изменяется и появляются более новые редакции. Достаточно было добавить в положение фразу: "основное правило построения пятистиший игнорируем" - и вопросы бы отпали сами собой. Заодно не помешало бы уточнить в положении и вопросы рифмовки, а не ждать, пока все судьи истолкуют правила десятками способов.
Сейчас обвинять судей в том, что они отказались называть собаку кошкой, имхо смысла не имеет. Кто как подошел к вопросу занижения оценок - тоже вопрос скользкий, в положении о судействе на этот счет ничего не говорилось. Кстати, все работы, которые условиям конкурса не соответствуют, обычно отсеиваются на уровне предотбора отг.комитетом, и в судейскую ленту вообще не попадают.    
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 12:47
Я когда-то придавал большое значение результатам конкурсов. Сейчас как-то уже поостыл. Теперь для меня действительно главное - участие, а не выигрыш. Просто иногда так и напрашиваются вопросы. Вот и задал. Спасибо, что ответили.
Желаю удачи всем участникам и судьям.

Рецензия на «Ей-то кажется, это надолго...»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2007 в 22:55
Не чувствуется, что "на конкурс": натяжек почти нет (чуть-чуть озадачивает переход к лету), есть реальный смысл и настроение. Понравилось.
Генчикмахер Марина
Андрей, спасибо большое!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Эх, улитка золотая …»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2007 в 22:46
Забавное усложнение задания. Жаль, в результате получилось довольно принуждённо. Может - не стоило.

Зато, на случай неудачи, - готово "акро" первой строфы!.. :)

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Может хоть за старание пропустят дальше. ;)
Экспериментальная поэзия -она такая - не все эксперименты удачны...

Рецензия на «Янтарный город»

Андрей Злой
Андрей Злой, 08.10.2007 в 13:57
Отличный стих. Есть картинка "в цвете" и диковатый смысл переливается.

Одно не пойму - какой смысл имеет эта странная мода маскировать нормальные четверостишия под двустишия с внутренними рифмами? Кто бы этот изврат пояснил...

С уважением,

Ширанкова Светлана
Просто я посмотрела на стих в обоих вариантах и решила, что с длинной строкой он больше радует мой глаз :)

Рецензия на «Из жизни Эрато - Х (от лица оставшихся Муз)»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2007 в 22:03
Что делать - привык посылать Каллиопу,
Эрато и прочих в привычную %%%%;
их всех разогнал я в подпитье удАлом -
со мной неразлучна лишь муза Скандала. :(

Интересный цикл. В каждом авторе живут свои Музы. В ком-то - беспокойная Эрато, а в ком-то - доходная Полигимния.

Рецензия на «Парковые побродилки»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2007 в 17:35
Очень понравилось.
Продуманно, осмысленно, хохмисто, аккуратно.
Лала Тарапакина
Лала Тарапакина, 08.10.2007 в 00:13
Спасибо, Андрюш.


Рецензия на «За Ложить»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2007 в 17:18
Спасибо, Нувася, за "лóжить":
не дёргайся, всё - путём.
Садú грамотеев в калошу!
Ведь мы и не то
могё́м. ;)

Рецензия на «может быть лунным светом»

Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2007 в 17:02
Как же смешной и робкой
мышке не повезло!..
Вытряхну мышеловку
в мусорное ведро. 8(


Мило звучит. Понравилось.

Рецензия на «Сонатина любви»

Андрей Злой
Андрей Злой, 06.10.2007 в 17:18
"Ещё не время для финала" -
в "Бекаре" только начат бал...
Недурно штучку накропала! -
так дай ей Бог попасть в финал. :)
Вера Подакина
Вера Подакина, 06.10.2007 в 21:36
Вот уж точно - Злой :о))...

Почему же - не дай Бог?
Впрочем, я на это не рассчитываю, там очень сильные есть стихи. Я ж просто так - для участия, толпу создать :о))

Спасибо, что заглядываете! :о))

С уважением - я

Вера Подакина
Вера Подакина, 06.10.2007 в 23:36
Ой. Прошу прощения...
Мне стыдно, но я неправильно прочитала и чуть не огорчилась.
Андрей, я нечаянно.
Спасибо Вам за доброе пожелание.

Вот как оно бывает - после рабочего дня глаза в кучу и читается не то, что написано...

|← 87 88 89 90 91 92 93 94 95