Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Вадим Мистрюков (pan Kowalski) / Полученные рецензииРецензия на «Маленькая страна»
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 09:30
Да сделайте уже, наконец, бомжа из папье-маше, избавьте мир от иллюзий! )
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 27.09.2014 в 00:20
Уже есть! Выпускают фигурки фабричным способом. Я даже видел таких на грандиозном макете в Петербурге. Что-то похожее видел и в Мюнхене. Я был в восторге. Питерский макет даже круче.
Рецензия на «Блажен, кто посетил сей мир»
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 09:28
Я тоже давно думал себе, но в прозе, что Тютчев, рожденный задолго до Шикльгрубера, на счет моментов блаженства безнадежно устарел...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 27.09.2014 в 00:03
Им не хватало приключений в их безмятежном XIX-ом, а потом случился перебор... А что нас ждёт?
Рецензия на «Тост за наших »
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 09:25
"И её без денег закадрить."
То-то!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 26.09.2014 в 23:47
Избыток капитала лишает простоты отношений. Богачи, даже инкогнито (как у О'Генри), не перестают подозревать: а не из-за денег ли?
Рецензия на «Зачем вы носите кресты?»
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:01
Оценил оценкой "Отлично", и только потом подумал: "Зачем вы носите кресты?" - отстраненный вопрос. Конечно, спросить: "Зачем мы носим кресты?" - не поэтично, в размер не ложится. Но...
Несший крест (о котором, собственно, весь пафос стиха) - не отстранялся. "Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как этот мытарь!" - слышится, увы, в этом отстраненном "вы"... Как говорится, не в осуждение, а в рассуждение. Финал, безусловно, сильный и правильный.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:04
"А сам я крест не ношу. Отчасти и потому, что не считаю себя праведником." Конец цитаты.
Это по прочтении части отзывов. Не поверите, но не читая отзывы, только "по духу" стиха сразу почувствовал и понял, что креста автор не несет...
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:11
"Но и церковь уже давно далека от Господа бога." Конец цитаты. На этот счет лучше всего продемонстрировал тщетность "мнений" Марк Твен, поведав о "научных изысканиях" одной высокомудрой "экспедиции", включавшей, помимо прочего, жабу и земляного червяка (кажется, погибшего в итоге на рельсах ж/д).
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:21
(Судя по всему, об апостоле Павле:) "Мне нравятся восторженные самозванцы", конец цитаты. Не судите, да не судимы будете" - сказал не самозванец.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:24
"А РПЦ, вернее его нынешнее руководство меня просто пугает." Конец цитаты. Кто же мешает четко и недвусмысленно разделять мух от хлеба жизни? Чаплин - он и есть Чаплин, как его ни назови.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 08:34
"Вера - категория личная, а религия - общественная. В религии уже не до личности. Там единица измерения - приход, а люди - паства (читай, стадо)." Конец цитаты.
Учите матчасть. "Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них". Это - религия. Мера - Троица Святая, ее Единая Божественная Воля (по человеческой немощи достанет и единодушия двух праведников, как, например, Павла и Антония в Фиваидской пустыне). Приход - минимум "двадцатка" (юридические тонкости). Два и двадцать - чувствуете разницу? Один - это путь к гордыне, относительно веры - к ереси. Только и всего. Проверено ZANUSSI. Прошу простить за обилие ремарок. Просто разложил каждую цитату на свою полочку. И вопрос напоследок, пане Ковальски: а как вы относитесь к руководству Ватикана? Надеюсь, уважительно, так же, как и я.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 10:13
Не удержался... "С Авраамом Бог разговаривал, с Ноем, с Моисеем, и всё." Конец цитаты.
С Иаковом (позже - Израилем) не только разговаривал, но и (по христианскому, а не иудейскому толкованию) боролся при потоке Иавок ("Израиль" = "Богоборец"). "и всё" - равносильно отрицанию христианства. Бог-Христос разговаривал со многими (по крайней мере, во дни земной жизни) - это если уж говорить о "ложном откровении" апостола Павла (ведь ему являлся не кто иной, как Христос, причем не только с его слов, но при свидетелях, что "оболгать" в собственноручных писаниях при тщательности проверки свидетельств на ту пору развития цивилизации было бы трудно. Нашелся бы не один, а тысячи Сноуденов-современников, выводящих "на чистую воду"). Вывод: стоит изучить вопрос досконально, прежде чем изрекать суждение. И что значит "разговаривал"? Только узкое антропоморфическое понимание приводит к смешению этих высоких "бесед" со слуховыми галлюцинациями. КАЖДОМУ дается свой способ общения, свой "шифр" разговора - хотя бы посредством случающихся с нами событий. Иначе невозможно УБЕДИТЬСЯ в бытии Творца, не ограничиваясь стадией слепой веры. То, что для мира это выглядит как безумие - не вы открыли, об этом сказано и в Писании (посланиях того же апостола Павла). Если ваш личный опыт отличен от чужого, не беритесь за роль главного психиатра в современном се-реале, добрый вам совет.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 16:06
Уважаемый Алексей! Рецензия написана на произведение высоко ценимого мною автора. Надеюсь, составлена достаточно вдумчиво и корректно. С ним я и разговариваю. Таков уж формат Сети, что потенциальные собеседники не всегда находятся онлайн одновременно.
Автор в свое время ответит по собственному желанию (по крайней мере, прочтет более благосклонно, чем вы, в чем я уверен), тогда кажущийся для вас формат монолога перестанет быть таковым. Будьте любезны, имейте терпение, постойте в сторонке, если не имеете сказать нечто по существу. Колкости пропускаю, попривык: терновник растет повсюду.
Владимир Алексеев, 23.09.2014 в 17:58
Удивительно! И здесь исчезают посты оппонентов, оставляя ответы "в подвисшем состоянии". Прошу прощения у всех, кто прочел предыдущий пост и не понял, к какому "Каменному гостю" он был обращен...
Перстнева Наталья, 23.09.2014 в 21:39
Владимир, вы бы уж подождали автора, а то он потом ноги тут переломает в рецензиях - я вот уже запуталась
Владимир Алексеев, 24.09.2014 в 00:12
Перстнева Наталья, 23.09.2014 в 21:43
а зря рецы удалили, доктору для диагноза бы в самый раз. Диагноз по удаленной части невосстановим. Хотя сводится к афористическому утверждению: инакомыслящие не терпят инакомыслия. Но свои посты только для Вас могу воссоздать по памяти и отослать в личку, если содержание действительно интересно (их было не так уж и много, всего три).
Владимир Алексеев, 24.09.2014 в 00:21
Перстнева Наталья, 23.09.2014 в 21:39
Владимир, вы бы уж подождали автора, а то он потом ноги тут переломает в рецензиях - я вот уже запуталась Уверен: автор не запутается. Каждый отдельный пост имеет отношение к цитатам, взятым из разных мест обсуждения стихотворения. Такое дробление - не ради неостановимого многословия, а токмо ради порядка. Только вот переписка с Алексеем, в целях "отбеливания" была перенесена вниз. Законное право друга автора. Со своей стороны, повторяю свои извинения за причиненные неудобства и обязуюсь более не отмечаться в "неприкасаемых" рецензиях, гарантирую их полную стерильность.
Перстнева Наталья, 24.09.2014 в 00:53
Владимир, дело было в том, что Ваши посты появлялись сразу в нескольких местах под высказываниями разных рецензентов и в очень больших количествах - я запуталась, а ответов автора не последовало. Теперь ему придется отвечать скопом на все сразу, но это, действительно, не моя проблема.
Ко всему потом часть их пропала. А не понравилось лично мне некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха. Конечно Вы имеете право на них, но показалась здесь их пропаганда неуместной. Это мое мнение. Слово "диагноз" относилось к желанию пропагандировать. Меня, действительно, напрягают попытки насильного просветления. Возможно, Вы не ставили это целью, значит, мне показалось. В любом случае приношу извинения - не сдержалась.
Владимир Алексеев, 24.09.2014 в 01:03
Александр Журба, 23.09.2014 в 23:02
"Зачем вы носите кресты?"(с) Да потому, что выкресты... Александр, не обязательно. Хотя каламбур замечательный, еврейская тема здесь только "шла стороной". Именно: с поля Иудаизма была сделана "подача", о том, что Христианство - "фейк" их религии, искаженный "самозванцем" Шаулем (Савлом, впоследствии - апостолом Павлом). Отрекаясь Апостола, логически нужно отречься и исторического Христа, пребывая в ожидании грядущего Машиаха. Я не даю этому никаких оценок. просто это - другая религия. Имейте мужество не называть себя христианами, когда логически дрейфуете в эту сторону. Только и всего! Из апостола Павла добросовестно набрал по памяти (а сейчас вот возьму копипастом из И-нета!): И почему отстраненно, не нося креста, спрашивать о причинах его ношения иных, не затрагивая вопрос опоясания еврея во время молитвы, верчения барабана ламаистом или коврика для намаза в исламе? К чему такое избирательное рвение? Только потому, что у стихотворения может быть сильное продолжение, и ум читателя возводится к Первообразу Несущего Крест? Тогда не нужно мелко лгать о том, что Он "креста не донес", что "крест был отнят". Да - Он позволил помочь Симону киринеянину нести Свой крест на Голгофу, где и "понес" его сполна. Позволил, как говорят, затем, чтобы дать пример: "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" (Гал 6:2) Трудно и с этим не согласиться из наследия "самозванного" Апостола Павла. В удаленных постах было и о том, что Христос ждал покаяния Иуды, и потому так долго не умирал на Кресте. Но Иуда предпочел "пойти другим путем". Переношу на литпортал давно написанный стих именно об этом, по желанию гляньте на страничке: http://grafomanam.net/works/367307 Вполне возможно, двусмысленно прозвучала фраза: "Крестоношение - тайна Богочеловека, превосходящая историю просто "человека с пересохшим ртом" и недоступная среднему уму, даже овеянному высоким ветром поэзии". Наконец, мою было высказано удивление верой "имеющих Бога в душе" и креста не носящих, утверждающих, как правило, что "вполне достаточно жить по совести". Между тем, всё, что современный мир знает и понимает о совести, было рассказано и заложено в посланиях того же "отвергаемого, самозванного" Апостола Павла. Я просто призвал быть логически последовательными, чем навлек на себя неудовольствие, отголоски которого еще слышны. Ничье мировоззрение ломать не намерен. Скажу одно: стержень мировоззрения - убежденность. Ворох сомнений и мягкотелых уступок разномыслию может служить центром всего лишь мироощущения. Это "две большие разницы", пока вера не кристаллизуется во что-то вполне определенное, например, в Иудаизм, философское течение Буддизма, или собственную "христианскую" ересь, как правило, "по частям" хорошо известную в истории, и давно уже соборно анафематствованную. Например, арианство, отсвет которого здесь заметен, было свойственно даже сэру Исааку Ньютону (при этом, в надписи на могиле прежде всего отмечены его заслуги как богослова). Но то - Британское Королевство, а мы живем на Востоке, у нас иная определенность. Эта-то определённость и не дает покоя Инакомыслящим, выступая в их глазах как "менторство", "высокомерие" и (иронично) "прямая связь с Богом". Так ведь и нужно стремиться к прямому, а не к кривому. Разве не так?
Владимир Алексеев, 24.09.2014 в 01:42
Перстнева Наталья, 24.09.2014 в 00:53
Владимир, дело было в том, что Ваши посты появлялись сразу в нескольких местах под высказываниями разных рецензентов и в очень больших количествах - я запуталась, а ответов автора не последовало. Теперь ему придется отвечать скопом на все сразу, но это, действительно, не моя проблема. Ко всему потом часть их пропала. А не понравилось лично мне некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха. Конечно Вы имеете право на них, но показалась здесь их пропаганда неуместной. Это мое мнение. Слово "диагноз" относилось к желанию пропагандировать. Меня, действительно, напрягают попытки насильного просветления. Возможно, Вы не ставили это целью, значит, мне показалось. В любом случае приношу извинения - не сдержалась. Опять же, не цепляюсь к отдельным словам, просто выделяю "опорные моменты", не купируя и не сокращая весь пост. Это чтобы всё было ясно и по порядку. 1."разных рецензентов". Естественно, реакция появлялась в том месте, где был исходный пункт для апологетического (не "менторского") возражения. 2. "придется отвечать". Точно не придется отвечать. Автор даже читать всю эту писанину не обязан. Но и не написать я не мог. Проведу аналогию. Если я слышу случайно чей-то сторонний разговор на автобусной остановке, то ни при каких условиях не стану в него вмешиваться. Здесь - другая ситуация. Литпортал - публичное место, нечто вроде клуба. И если, придя в клуб, я слышу, как за соседним столиком перемывают кости близкого для меня человека, вступиться, даже в очень нелицеприятных выражениях, для меня - дело чести. В этом всё дело, почему то, что написано, написано, и написано так многословно. Разница менталитетов требует подробного "разжевывания" всех положений для тех, кто посчитает нужным прочесть и понять. Именно - в рамках приведенной аналогии, понять, почему мой родственник не "самозванец". 3. часть их пропала. Только удаленных одним оппонентом вместе с рецензией. Причина, как видите, не во мне. 4. некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха Давайте будем об этом вежливо разговаривать. Думаю, отчасти "нажим" в своих суждениях уже объяснил: в них есть стержень не мною одним выношенной убежденности (не фанатизма, я готов слушать убедительные контраргументы). В русле же сервильности по типу "а может быть, и ты прав, я не-е зна-аю!" как-то не привык следовать. Разбираться - значит, разбираться по-честному, без условий "не бей по моим золотым часам и по моему гастриту". Это я о мужских разборках. Вас я готов просто выслушать, со своей стороны ни на чем в плане личных убеждений для Вас не наставивая, но оставляя за собой право изложить вполне определенную позицию. Например, в чем выразился "уход от темы", вполне можно обсудить в личной переписке, если этот вопрос Вам действительно интересен. Полагаю, здесь Вы по-своему правы. Но это был именно "отход от узко заявленной темы", а никак не подтасовка и не "забалтывание". 5. "показалась здесь их пропаганда неуместной". Все ходы записаны и восстановлены. Мне искренне хотелось бы знать, какие из них выглядят пропагандистскими. Некоторые из них расцениваю как апологетические. В чем разница - также можно, при желании, обсуждать, я всегда открыт к диалогу. 6. попытки насильного просветления. Не буддист, честно скажу, таким термином не пользуюсь, и не знаю, что это такое. Болевые точки также можно обсуждать, при взаимном уважении. Недаром была помянута медицина. Глядишь, какая-то боль и утихнет. В этом и состоит основной смысл объяснения (объяснение - стать ясным, не мутным, не тёмным, если хотите - просветлиться, но не в одностороннем порядке, а только взаимно, я становлюсь более ясным, понятным для Вас, Вы - для меня). Нагородил достаточно, чтобы оскорбить уже необходимостью прочтения всего написанного. Поэтому заранее извиняюсь, возможно где-то превысил допустимую жесткость суждений - "земную жизнь пройдя до половины" (С) -Данте-, становишься не слишком гутаперчевым. В любом случае, излагал всё это без малейшего раздражения. И вам желаю мира в душе!
Перстнева Наталья, 24.09.2014 в 04:24
Действительно, это была «узко заявленная тема» одного автора. Была. Теперь это скорее
беседы Владимира Алексеева с народом на библейские темы. Действительно, Вы никого не оскорбляли. Только походя «"по духу" стиха сразу почувствовали и поняли, что креста автор не несет», посоветовали не знакомой Вам девушке повысить уровень образования «Почитайте, заодно, кроме словаря, историю христианского мученичества в западных областях Украины», заодно и автору «Учите матчасть» и сделали «Вывод: стоит изучить вопрос досконально, прежде чем изрекать суждение». Да, Вы никого специально не оскорбляли, просто между делом сказали. И проще, наверно, открыть на своей странице интересующую Вас тему и обсуждать ее с заглянувшими желающими, тут все же страница другого автора, и если он не поддержал разговор, может, не стоило пока продолжать. И, как Вы правильно заметили, сайт место публичное, я не ожидала, что тут идут «мужские разборки» и мне нос совать не следует. Я вроде рецензии читала. А автор обычно отвечает на написанное ему, хотя, конечно, не обязан ни отвечать, ни даже читать. Но тогда таки с кем Вы говорите, если не ожидаете прочтения? Предлагаю прекратить и мужские, и немужские разборки, итак написано слишком много, а сайт без того страдает от перегруженности. ПС Если меня данная тема интересует, я читаю "Библию", а не интернет все же. ППС "Имейте мужество не называть себя христианами" ?? Может, как-то сами определимся, тут как бы намекали - дело глубоко личное.
Алексей Сажин, 24.09.2014 в 12:56
Твою мать!!...
Сочувствую автору. Вадик, тебе придётся разгребать в этих авгиевых конюшнях – сизифов труд!
Владимир Алексеев, 24.09.2014 в 16:56
Алексей, давайте взаимно договоримся: я не пишу "продолжений" под вашей рецензией, вы не пишите под моей.
Наталья, я вас понял, характер отношений на литпортале вы разъяснили досконально. Учту. Благодарю за проведенный урок! PS. Редакции портала. В проблему вник. Постараюсь не засорять пространство комментариями, дабы от их избыточности ресурс не рухнул. Всем доброго продолжения литературной деятельности! Вязанки под костер Инквизиция может более не таскать.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 26.09.2014 в 21:44
Уважаемый Владимир!
Я действительно в затруднении. Первый раз на этом портале сталкиваюсь с такой бурной дискуссией и обилием ремарок, не имеющмх отношения к флейму и троллингу. Я хотел бы Вам обстоятельно ответить, но боюсь это окончательно перегрузит страницу, и никто уже совсем ничего не разберёт. Предлагаю: дайте мне в личке адрес, по которому я мог бы Вам ответить. Наш чат уже безумно тормозит, и скоро сдохнет. Туда много писать тоже нежелательно. А если переписка окажется интересной не только для нас (весьма вероятно), можно будет, с обоюдного согласия, издать её отдельным произведением. Рецензия на «Я не знаю, как выглядеть будет это»
Мангупли Леонид, 22.09.2014 в 02:56
Спасибо!!! К сожалению, они уходят от нас с каждым днём, но мы ничему не учимся!!!
И новой войны не пришлось долго ждать...кто мог ждать, что мы до этого доживём????????!!!!!!!!!!!!! Рецензия на «День варенья»
Перстнева Наталья, 20.09.2014 в 20:55
А, нашла таки позитивный наконец!
ты еще не безнадежен)) правда, судя по окончанию, там после Дарданелл немножко не совсем Париж))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 21:15
В Ершалаиме тоже неплохо. И наших много. Только жарко, коммуналка дорогая и постреливают.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 21:42
А эти катакомбы в Одессе или в Израиле? Если в Одессе, ты проверяла их на предмет возможности вести там новую партизанскую кампанию?
Перстнева Наталья, 20.09.2014 в 21:46
поскольку там нет телевизора, как я узнаю, кого назначили врагом и на кого партизанить?
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 21:51
Мы их и без телевизора увидим. Было бы где партизанить.
Рецензия на «Возвращение Супермена»Рецензия на «Утопия»
Галина Верд, 20.09.2014 в 11:22
Мы все стремимся жить в такой стране.
И каждый об утопии мечтает. Хотим мы мира! Хватит! Нет войне! Но как вернуть всё вспять, никто не знает. Спасибо, замечательное стихотворение.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 12:08
Спасибо! И мне приятно познакомиться.
Да всё они знают, сволочи. Просто ни одна из сторон не заинтересована в окончании этого кошмара. Ещё не все деньги на войне заработали. Нашли способ людскую кровушку в бабло конвертировать. Рецензия на «Устал»
Лариса Логинова, 20.09.2014 в 07:01
Да уж... Смотрю на дату и думаю, а ведь ничего не изменилось, ни единого шага к лучшему...
Я заберу его, Вадим.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 11:57
Думаю, что лучше будет уже только в следующей жизни.
Рецензия на «Устал»
Перстнева Наталья, 20.09.2014 в 01:57
Ну да, ты ж обещал гражданские не писать
это наш юмор такой на сегодня, правильно
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 20.09.2014 в 02:06
А ты посмотри на дату. Я больше и не пишу. Но и меньше тоже.
|