Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 143
Авторов: 0
Гостей: 143
|
Зачем вы носите кресты С распятием и без? Кто просто так, для красоты. Кого попутал бес Надеждой, что пропустит в рай Старинный амулет. Вполне резонно: сел в трамвай – Купи себе билет. Кто в стаде чувствует родство, От "всех" не отстаёт. И помнит только меньшинство Тот давний эпизод, Как с окровавленной спиной И пересохшим ртом Вдоль по горячей мостовой Шел человек с крестом. Под весом груза своего Измучился совсем, Но нёс по улице его, И твёрдо знал, зачем. Киев. 7.07.2011.
Свидетельство о публикации № 07072011041750-00223747
Читателей произведения за все время — 563, полученных рецензий — 29.
Оценки
Рецензии
Миллион раз Вы правы, и сказали про это замечательно!
Спасибо! Если кто-то один задумается - уже победа.
Тот, кто понял, что это значит, Тот невольно сейчас заплачет... Ну, а если душа пуста, - На таких вот и нет креста. Спасибо Вам, спасибо 100 раз!
Мы сильные люди, Мы плакать не будем.
Хорошее у Вас стихотворение.
Спасибо. Рад, что понравилось.
Полностью разделяю Ваши мысли по поводу этой щекотливой темы, пан Ковальски. И стихотворение мне понравилось. У меня близко по теме см.: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/125021/ С уважением, Алена
Спасибо, прочитал. Согласен. И само стихотворение понравилось.
Вы мне напомнили один эпизод: В 2001 съездил в Москву. Побывал на Ваганьковском - уж очень много друзей оказалось там за 12 лет моего отсутствия. Направляюсь к выходу. Впереди меня идут два мужика лет сорока и что-то горячо обсуждают довольно громко на чисто русском диалекте. Вдруг из Надвратной Звонницы раздался звон колоколов. Один из собеседников толкнул локтем другого и сопроводил словами свой толчок такими, что предыдущее диалектное высказывание - песня. Они стали неистово креститься в сторону часовенки, при этом на шеях у них болтались кресты такой величины, как обычно носят попы во время службы. А ведь было время, когда нательный крестик (не крест) был предмет интимный.
У Кустурицы, не помню в каком фильме, есть эпизод, где мужик достаёт вот такой крест, сдвигает крышечку, нюхает из него кокаинчик и прячет обратно.
Эх, Леонид, – "предмет интимный": накаркаете, что крестики в магазинах "Интим" продаваться будут… Русский мужик – он поняяятливый. ))
Люди с фантазией могут развить идею в любом направлении.
стих правильный, но не люблю позицию: я тут вес такой белый и пушистый, а вы там... если бы Вы написали "мы", то не было бы этого противопоставления - безгрешного автора и всех остальных. ибо хочется вспомнить про - "бросьте камень кто без греха"... с уважением
У меня была мысль, что такую формулировку могут воспринять как гордыню. Но это не совсем так. В стихотворении гораздо меньше пафоса, чем может показаться. Оно навеяно и модницами, и публикой явно криминального вида с крестами, больше напоминающими кистени. Да и наши смиренные священнослужители в 90-е дубасили ими друг друга на Софиевской площади Киева, когда делили Софиевский Собор (а телевизионщики всё это смачно показывали). Да и в нашем православии достаточно много язычества. Для большинства религия сводится к ритуалам, по сути к бытовой магии. Для многих это гигиеническая процедура по очистке совести (в общем, тоже нужно), а про суть учения Христа как-то нечасто вспоминают. А сам я крест не ношу. Отчасти и потому, что не считаю себя праведником.
Очень правильная мысль!! Сколько их сейчас развелось - тех, кто сам себя объявил праведником, потому что кричит сильнее и крест у него (или не крест) крупнее и дороже! Спасибо! Леонид.
Жаль, что у многих игра на публику - единственный способ самовыражения.
Отлично! Макис.
Спасибо.
И я не ношу креста.Хотя в окружении моем очень много людей как раз увлекшихся ритуалами и "очисткой совести".И дошло до того,что и в моем направлении "работают".И взывают - мол,надень крест,а то все ритуалы в отношении тебя - впустую.Смех да и только.Мне есть кому прочитать Ваш стих,Вадим. С уважением, Таша.
Я думаю, что Богу очень смешно, когда он наблюдает за набожными.
Я сейчас скажу насчёт креста То, что, лишь прочёл, открылось мне: Крест носи, чтоб праведником стать, Но не на груди а на спине.
Я не готов таскать вериги, Блажить на паперти в жару, Плюю на сплетни и интриги, Любимые читаю книги, Смеюсь и взяток не беру.
Мысль верная. Я, правда, сам креста не ношу, но дело ведь не в кресте, как мне кажется, а в вере.
"...Жить не с крестом, а во Христе..." - как сказал кто-то из праведных. У меня тоже есть на эту тему. Если интересно, могу предложить: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162256/ Спасибо, с уважением -
По сути с Вами согласен. Но и церковь уже давно далека от Господа бога. Это коммерческая структура, что вполне соответствует контингенту, её наполнившему. Рыбак рыбака...
Сильно! Честно! Достойно!
Спасибо! Я рад, что Вам понравилось.
Блин, Тёзка, классно! Вещь сотворил! Уважаю такое... Сразу в кровь! Поставлю у себя. Nord.
Спасибо!
Четко, прямо, честно! Мне понравилось. Возникает вопрос: а сами Вы носите крестик? И верите ли?
Верю в мудрость учения Христа. Крестик у меня есть, но я его не ношу. Вопрос веры очень деликатен и очень индивидуален. А вся церковная атрибутика - это только инструмент для укрепления веры (если она есть) и я против её фетишизации. Я уже писал об этом на первой сранице обсуждения под стихом. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213242/#c_547610
Дарья, 01.02.2012 в 17:51
До мурашек проняло. ОЧЕНЬ!
Спасибо. Мне тоже очень понравиись Ваши стихи. Особенно "Акварельная девочка".
Внутренние вериги потяжелей креста http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/251405/
Стихотворение понравилось, но судить не берусь. Христианские богословы говорили, что само понятие "совесть" появилась только с христианством. В античной культуре такого понятия не было. Не знаю. Но судя по истории (в том числе и по тому же Ветхому Завету) психология людей за последние 5000 лет существенно не изменилась. Мне кажется, что независимо от конфессиональных традиций, во все века были люди с совестью и без. Последним жить намного проще (а как там, на том свете, всё равно никто не знает). А у кого она есть, тем жить сложнее, но интереснее. И именно на этих людях держится цивилизация.
СпасиБО) Думаю, что пробуждение совести есть индикатор рождения человека в психологическом смысле) Не каждому это дано) ___ радости Вам)
Не ношу ни платка, ни креста, и живу, соблюдая заповедь, не перечить тебе - душа...Дело вовсе не в кресте... Спасибо, Вадим! С теплом, Николь.
Абсолютно согласен.
Великолепное стихотворение!
Спасибо!
Ещё раз убедилась в том, что религия и вера - понятия часто исключающие друг друга. Алла, с уважением.
Вера - категория личная, а религия - общественная. В религии уже не до личности. Там единица измерения - приход, а люди - паства (читай, стадо).
Вот и я об этом!))))))))))))))))))))))))
Зачем вы носите кресты? - А потому, что вы. Сутрировал я... А шо , не так в общей массе? С любовью, Олег (Гуслик)
"80 % поступков человека вообще не связаны с его мыслительной деятельностью". /Кто-то умный/
80 процентов моих рец не связаны с умом, но повязаны с моим детским и наивным сердчишком. А это сердце очень любит Вадика Мистрюкова, шоб он был здоров!
Оценил оценкой "Отлично", и только потом подумал: "Зачем вы носите кресты?" - отстраненный вопрос. Конечно, спросить: "Зачем мы носим кресты?" - не поэтично, в размер не ложится. Но... Несший крест (о котором, собственно, весь пафос стиха) - не отстранялся. "Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как этот мытарь!" - слышится, увы, в этом отстраненном "вы"... Как говорится, не в осуждение, а в рассуждение. Финал, безусловно, сильный и правильный.
"А сам я крест не ношу. Отчасти и потому, что не считаю себя праведником." Конец цитаты. Это по прочтении части отзывов. Не поверите, но не читая отзывы, только "по духу" стиха сразу почувствовал и понял, что креста автор не несет...
"Но и церковь уже давно далека от Господа бога." Конец цитаты. На этот счет лучше всего продемонстрировал тщетность "мнений" Марк Твен, поведав о "научных изысканиях" одной высокомудрой "экспедиции", включавшей, помимо прочего, жабу и земляного червяка (кажется, погибшего в итоге на рельсах ж/д).
(Судя по всему, об апостоле Павле:) "Мне нравятся восторженные самозванцы", конец цитаты. Не судите, да не судимы будете" - сказал не самозванец.
"А РПЦ, вернее его нынешнее руководство меня просто пугает." Конец цитаты. Кто же мешает четко и недвусмысленно разделять мух от хлеба жизни? Чаплин - он и есть Чаплин, как его ни назови.
"Вера - категория личная, а религия - общественная. В религии уже не до личности. Там единица измерения - приход, а люди - паства (читай, стадо)." Конец цитаты. Учите матчасть. " Где двое или трое собраны во имя Мое - там Я посреди них". Это - религия. Мера - Троица Святая, ее Единая Божественная Воля (по человеческой немощи достанет и единодушия двух праведников, как, например, Павла и Антония в Фиваидской пустыне). Приход - минимум "двадцатка" (юридические тонкости). Два и двадцать - чувствуете разницу? Один - это путь к гордыне, относительно веры - к ереси. Только и всего. Проверено ZANUSSI. Прошу простить за обилие ремарок. Просто разложил каждую цитату на свою полочку. И вопрос напоследок, пане Ковальски: а как вы относитесь к руководству Ватикана? Надеюсь, уважительно, так же, как и я.
Не удержался... " С Авраамом Бог разговаривал, с Ноем, с Моисеем, и всё." Конец цитаты. С Иаковом (позже - Израилем) не только разговаривал, но и (по христианскому, а не иудейскому толкованию) боролся при потоке Иавок ("Израиль" = "Богоборец"). " и всё" - равносильно отрицанию христианства. Бог-Христос разговаривал со многими (по крайней мере, во дни земной жизни) - это если уж говорить о "ложном откровении" апостола Павла (ведь ему являлся не кто иной, как Христос, причем не только с его слов, но при свидетелях, что "оболгать" в собственноручных писаниях при тщательности проверки свидетельств на ту пору развития цивилизации было бы трудно. Нашелся бы не один, а тысячи Сноуденов-современников, выводящих "на чистую воду"). Вывод: стоит изучить вопрос досконально, прежде чем изрекать суждение. И что значит "разговаривал"? Только узкое антропоморфическое понимание приводит к смешению этих высоких "бесед" со слуховыми галлюцинациями. КАЖДОМУ дается свой способ общения, свой "шифр" разговора - хотя бы посредством случающихся с нами событий. Иначе невозможно УБЕДИТЬСЯ в бытии Творца, не ограничиваясь стадией слепой веры. То, что для мира это выглядит как безумие - не вы открыли, об этом сказано и в Писании (посланиях того же апостола Павла). Если ваш личный опыт отличен от чужого, не беритесь за роль главного психиатра в современном се-реале, добрый вам совет.
Уважаемый Алексей! Рецензия написана на произведение высоко ценимого мною автора. Надеюсь, составлена достаточно вдумчиво и корректно. С ним я и разговариваю. Таков уж формат Сети, что потенциальные собеседники не всегда находятся онлайн одновременно. Автор в свое время ответит по собственному желанию (по крайней мере, прочтет более благосклонно, чем вы, в чем я уверен), тогда кажущийся для вас формат монолога перестанет быть таковым. Будьте любезны, имейте терпение, постойте в сторонке, если не имеете сказать нечто по существу. Колкости пропускаю, попривык: терновник растет повсюду.
Удивительно! И здесь исчезают посты оппонентов, оставляя ответы "в подвисшем состоянии". Прошу прощения у всех, кто прочел предыдущий пост и не понял, к какому "Каменному гостю" он был обращен...
Владимир, вы бы уж подождали автора, а то он потом ноги тут переломает в рецензиях - я вот уже запуталась
Перстнева Наталья, 23.09.2014 в 21:43 а зря рецы удалили, доктору для диагноза бы в самый раз.Диагноз по удаленной части невосстановим. Хотя сводится к афористическому утверждению: инакомыслящие не терпят инакомыслия. Но свои посты только для Вас могу воссоздать по памяти и отослать в личку, если содержание действительно интересно (их было не так уж и много, всего три). На будущее: все записи стану размещать только под своей рецензией, во избежание произвола мнимо щепетильных оппонентов.Здесь же (как и в других публичных литературных местах) ни своих, ни чужих записей не удалял. Хамством не страдаю, написанного не стыжусь. Хотя выражать мысль могу достаточно жестко, без аморфных экивоков.
Перстнева Наталья, 23.09.2014 в 21:39 Владимир, вы бы уж подождали автора, а то он потом ноги тут переломает в рецензиях - я вот уже запуталасьУверен: автор не запутается. Каждый отдельный пост имеет отношение к цитатам, взятым из разных мест обсуждения стихотворения. Такое дробление - не ради неостановимого многословия, а токмо ради порядка. Только вот переписка с Алексеем, в целях "отбеливания" была перенесена вниз. Законное право друга автора. Со своей стороны, повторяю свои извинения за причиненные неудобства и обязуюсь более не отмечаться в "неприкасаемых" рецензиях, гарантирую их полную стерильность.
Владимир, дело было в том, что Ваши посты появлялись сразу в нескольких местах под высказываниями разных рецензентов и в очень больших количествах - я запуталась, а ответов автора не последовало. Теперь ему придется отвечать скопом на все сразу, но это, действительно, не моя проблема. Ко всему потом часть их пропала. А не понравилось лично мне некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха. Конечно Вы имеете право на них, но показалась здесь их пропаганда неуместной. Это мое мнение. Слово "диагноз" относилось к желанию пропагандировать. Меня, действительно, напрягают попытки насильного просветления. Возможно, Вы не ставили это целью, значит, мне показалось. В любом случае приношу извинения - не сдержалась.
Александр Журба, 23.09.2014 в 23:02 "Зачем вы носите кресты?"(с) Да потому, что выкресты...Александр, не обязательно. Хотя каламбур замечательный, еврейская тема здесь только "шла стороной". Именно: с поля Иудаизма была сделана "подача", о том, что Христианство - "фейк" их религии, искаженный "самозванцем" Шаулем (Савлом, впоследствии - апостолом Павлом). Отрекаясь Апостола, логически нужно отречься и исторического Христа, пребывая в ожидании грядущего Машиаха. Я не даю этому никаких оценок. просто это - другая религия. Имейте мужество не называть себя христианами, когда логически дрейфуете в эту сторону. Только и всего! Из апостола Павла добросовестно набрал по памяти (а сейчас вот возьму копипастом из И-нета!): По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.(Рим. 12:3) Думаю, с этим стоит согласиться. И почему отстраненно, не нося креста, спрашивать о причинах его ношения иных, не затрагивая вопрос опоясания еврея во время молитвы, верчения барабана ламаистом или коврика для намаза в исламе? К чему такое избирательное рвение? Только потому, что у стихотворения может быть сильное продолжение, и ум читателя возводится к Первообразу Несущего Крест? Тогда не нужно мелко лгать о том, что Он "креста не донес", что "крест был отнят". Да - Он позволил помочь Симону киринеянину нести Свой крест на Голгофу, где и "понес" его сполна. Позволил, как говорят, затем, чтобы дать пример: "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов" (Гал 6:2) Трудно и с этим не согласиться из наследия "самозванного" Апостола Павла. В удаленных постах было и о том, что Христос ждал покаяния Иуды, и потому так долго не умирал на Кресте. Но Иуда предпочел "пойти другим путем". Переношу на литпортал давно написанный стих именно об этом, по желанию гляньте на страничке: http://grafomanam.net/works/367307 . Вполне возможно, двусмысленно прозвучала фраза: "Крестоношение - тайна Богочеловека, превосходящая историю просто "человека с пересохшим ртом" и недоступная среднему уму, даже овеянному высоким ветром поэзии". Позже мне пришлось объясниться: говоря о среднем уме, нужно иметь в виду срединное положение рода человеческого (после грехопадения) между животными и "чистыми небесными умами", Ангелами (если уж не отрекаться хотя бы от них, сомневаясь в апостолах). Наконец, мою было высказано удивление верой "имеющих Бога в душе" и креста не носящих, утверждающих, как правило, что "вполне достаточно жить по совести". Между тем, всё, что современный мир знает и понимает о совести, было рассказано и заложено в посланиях того же "отвергаемого, самозванного" Апостола Павла. Я просто призвал быть логически последовательными, чем навлек на себя неудовольствие, отголоски которого еще слышны. Ничье мировоззрение ломать не намерен. Скажу одно: стержень мировоззрения - убежденность. Ворох сомнений и мягкотелых уступок разномыслию может служить центром всего лишь мироощущения. Это "две большие разницы", пока вера не кристаллизуется во что-то вполне определенное, например, в Иудаизм, философское течение Буддизма, или собственную "христианскую" ересь, как правило, "по частям" хорошо известную в истории, и давно уже соборно анафематствованную. Например, арианство, отсвет которого здесь заметен, было свойственно даже сэру Исааку Ньютону (при этом, в надписи на могиле прежде всего отмечены его заслуги как богослова). Но то - Британское Королевство, а мы живем на Востоке, у нас иная определенность. Эта-то определённость и не дает покоя Инакомыслящим, выступая в их глазах как "менторство", "высокомерие" и (иронично) "прямая связь с Богом". Так ведь и нужно стремиться к прямому, а не к кривому. Разве не так?
Перстнева Наталья, 24.09.2014 в 00:53 Владимир, дело было в том, что Ваши посты появлялись сразу в нескольких местах под высказываниями разных рецензентов и в очень больших количествах - я запуталась, а ответов автора не последовало. Теперь ему придется отвечать скопом на все сразу, но это, действительно, не моя проблема. Ко всему потом часть их пропала. А не понравилось лично мне некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха. Конечно Вы имеете право на них, но показалась здесь их пропаганда неуместной. Это мое мнение. Слово "диагноз" относилось к желанию пропагандировать. Меня, действительно, напрягают попытки насильного просветления. Возможно, Вы не ставили это целью, значит, мне показалось. В любом случае приношу извинения - не сдержалась.Опять же, не цепляюсь к отдельным словам, просто выделяю "опорные моменты", не купируя и не сокращая весь пост. Это чтобы всё было ясно и по порядку. 1."разных рецензентов". Естественно, реакция появлялась в том месте, где был исходный пункт для апологетического (не "менторского") возражения. 2. "придется отвечать". Точно не придется отвечать. Автор даже читать всю эту писанину не обязан. Но и не написать я не мог. Проведу аналогию. Если я слышу случайно чей-то сторонний разговор на автобусной остановке, то ни при каких условиях не стану в него вмешиваться. Здесь - другая ситуация. Литпортал - публичное место, нечто вроде клуба. И если, придя в клуб, я слышу, как за соседним столиком перемывают кости близкого для меня человека, вступиться, даже в очень нелицеприятных выражениях, для меня - дело чести. В этом всё дело, почему то, что написано, написано, и написано так многословно. Разница менталитетов требует подробного "разжевывания" всех положений для тех, кто посчитает нужным прочесть и понять. Именно - в рамках приведенной аналогии, понять, почему мой родственник не "самозванец". "Моя реца", "мои беседы" - "понятия" вне моей ментальности на публичном литпортале. Для этих целей, как я понимаю, есть приватная переписка, "личка". Думаю, если Вы читали удаленные посты, можете засвидетельствовать: хамства и оскорблений, "перехода на личности" с моей стороны не было допущено. Просто есть ментальность горца с очень узким кругом обидчивости. а я человек равнины, у нас, чтобы долетело, нужен куда как более могучий замах, в том числе и в словах. 3. часть их пропала. Только удаленных одним оппонентом вместе с рецензией. Причина, как видите, не во мне. 4. некоторое навязывание своих религиозных взглядов и уход от темы стиха Давайте будем об этом вежливо разговаривать. Думаю, отчасти "нажим" в своих суждениях уже объяснил: в них есть стержень не мною одним выношенной убежденности (не фанатизма, я готов слушать убедительные контраргументы). В русле же сервильности по типу "а может быть, и ты прав, я не-е зна-аю!" как-то не привык следовать. Разбираться - значит, разбираться по-честному, без условий "не бей по моим золотым часам и по моему гастриту". Это я о мужских разборках. Вас я готов просто выслушать, со своей стороны ни на чем в плане личных убеждений для Вас не наставивая, но оставляя за собой право изложить вполне определенную позицию. Например, в чем выразился "уход от темы", вполне можно обсудить в личной переписке, если этот вопрос Вам действительно интересен. Полагаю, здесь Вы по-своему правы. Но это был именно "отход от узко заявленной темы", а никак не подтасовка и не "забалтывание". 5. "показалась здесь их пропаганда неуместной". Все ходы записаны и восстановлены. Мне искренне хотелось бы знать, какие из них выглядят пропагандистскими. Некоторые из них расцениваю как апологетические. В чем разница - также можно, при желании, обсуждать, я всегда открыт к диалогу. 6. попытки насильного просветления. Не буддист, честно скажу, таким термином не пользуюсь, и не знаю, что это такое. Болевые точки также можно обсуждать, при взаимном уважении. Недаром была помянута медицина. Глядишь, какая-то боль и утихнет. В этом и состоит основной смысл объяснения (объяснение - стать ясным, не мутным, не тёмным, если хотите - просветлиться, но не в одностороннем порядке, а только взаимно, я становлюсь более ясным, понятным для Вас, Вы - для меня). Нагородил достаточно, чтобы оскорбить уже необходимостью прочтения всего написанного. Поэтому заранее извиняюсь, возможно где-то превысил допустимую жесткость суждений - "земную жизнь пройдя до половины" (С) -Данте-, становишься не слишком гутаперчевым. В любом случае, излагал всё это без малейшего раздражения. И вам желаю мира в душе!
Действительно, это была «узко заявленная тема» одного автора. Была. Теперь это скорее беседы Владимира Алексеева с народом на библейские темы. Действительно, Вы никого не оскорбляли. Только походя «"по духу" стиха сразу почувствовали и поняли, что креста автор не несет», посоветовали не знакомой Вам девушке повысить уровень образования «Почитайте, заодно, кроме словаря, историю христианского мученичества в западных областях Украины», заодно и автору «Учите матчасть» и сделали «Вывод: стоит изучить вопрос досконально, прежде чем изрекать суждение». Да, Вы никого специально не оскорбляли, просто между делом сказали. И проще, наверно, открыть на своей странице интересующую Вас тему и обсуждать ее с заглянувшими желающими, тут все же страница другого автора, и если он не поддержал разговор, может, не стоило пока продолжать. И, как Вы правильно заметили, сайт место публичное, я не ожидала, что тут идут «мужские разборки» и мне нос совать не следует. Я вроде рецензии читала. А автор обычно отвечает на написанное ему, хотя, конечно, не обязан ни отвечать, ни даже читать. Но тогда таки с кем Вы говорите, если не ожидаете прочтения? Предлагаю прекратить и мужские, и немужские разборки, итак написано слишком много, а сайт без того страдает от перегруженности. ПС Если меня данная тема интересует, я читаю "Библию", а не интернет все же. ППС "Имейте мужество не называть себя христианами" ?? Может, как-то сами определимся, тут как бы намекали - дело глубоко личное.
Твою мать!!... Сочувствую автору. Вадик, тебе придётся разгребать в этих авгиевых конюшнях – сизифов труд! Отчасти виноват в этом "засорении" и я, вины с себя не снимаю: невольно спровоцировал этого сатану, рядящегося под блаженного (истинные апологеты веры никому ничего не доказывают – это им просто не нужно!), на бесконечное словоблудие. Что на литсайте самый страшный грех…
Алексей, давайте взаимно договоримся: я не пишу "продолжений" под вашей рецензией, вы не пишите под моей. Наталья, я вас понял, характер отношений на литпортале вы разъяснили досконально. Учту. Благодарю за проведенный урок! PS. Редакции портала. В проблему вник. Постараюсь не засорять пространство комментариями, дабы от их избыточности ресурс не рухнул. Всем доброго продолжения литературной деятельности! Вязанки под костер Инквизиция может более не таскать.
Уважаемый Владимир! Я действительно в затруднении. Первый раз на этом портале сталкиваюсь с такой бурной дискуссией и обилием ремарок, не имеющмх отношения к флейму и троллингу. Я хотел бы Вам обстоятельно ответить, но боюсь это окончательно перегрузит страницу, и никто уже совсем ничего не разберёт. Предлагаю: дайте мне в личке адрес, по которому я мог бы Вам ответить. Наш чат уже безумно тормозит, и скоро сдохнет. Туда много писать тоже нежелательно. А если переписка окажется интересной не только для нас (весьма вероятно), можно будет, с обоюдного согласия, издать её отдельным произведением.
"разбередёж"?!
Вадик, один слишком ревностный твой почитатель заставил меня помыть несколько раз руки и удалить мою предыдущую рецу. Зато какое я получаю удовольствие, повторяя её на одном из лучших твоих произведений! Итак, повторюсь: несмотря на расхожую фразу о том, что каждый должен сам нести свой крест, стражники освободили Христа от этой ноши: "...Воины правителя... повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его" (Мф 27. 31-32). Впрочем, от этого моего замечания между строк твоё произведение не стало слабее. Оно близко мне по духу, я понимаю, о чём ты говоришь, и полностью разделяю твою позицию. Только вот думаю: где грань свободы выбора каждого из нас? И многие ли обладатели счастливых билетиков доедут на том трамвайчике до вожделенной остановки? Ты ответил мне тогда: "Билетики эти продают не очень честные кондукторы, и доверия к ним я не питаю. А РПЦ, вернее его нынешнее руководство меня просто пугает. Сколько разных конфессий, и в каждой считают, что именно они верят в Бога правильнее всех. А Богу, видать, всё равно. Если он до сих пор не наказал всех, кроме этих самых правильных, стоит задуматься. С Авраамом Бог разговаривал, с Ноем, с Моисеем, и всё. Правда, и сейчас некоторые его слышат, но их долго, и не всегда успешно лечат у Кащенко, в Павловской и т.д. Так, что спросить не у кого и выбор за нами". Интересно, ты сейчас сказал бы так же?)))) На твою ремарку я добавил: "Плюс к названным тобой ещё Павел всех уверял, что Христос, спустившись с небес, лично определил его в апостолы (об этом подробно рассказывается в Деяниях апостолов и в посланиях Павла)". Вот так мы тогда поболтали. Сейчас приятно вспомнить об этом. А стих действительно сильный, и время только подтверждает это. Твой друг А. Сажин
а зря рецы удалили, доктору для диагноза бы в самый раз
"Зачем вы носите кресты?"(с) Да потому, что выкресты...
Сааааша, небонтонно))))
Пардоньте муа - выкресты бывают и не еврейсого происхождения, так же как и выблядки не всегда дети порока. И вообще - кто придумал, что стихотворение, о котором разговор, написано на религиозную тему? И кто просил проповеди? Неуместно, на мой взгляд - если господину Алексееву не терпится проповедовать, не лучше ли делать это на СВОЕЙ странице? А спорить на те же темы, лучше в форуме или молчать - вера в Бога дело интимное.
Дело в том, что этот милый человек стал отвечать ТАМ (под своей рецензией) на мои реплики ЗДЕСЬ. При этом он влез в разговор, который происходил полтора года назад. В результате всё так запуталось, что оставалось только разрубить этот узел… К тому же, всё уже так переврано, что оправдаться невозможно. Да и нужно ли? Помните вымышленную историю про верблюдов?
Саш, полностью согласен с твоим замечанием, добавить нечего!
Да, пацаны, лучше с вами в теплой компании в теплом месте, чем там, где из барака строем на проповедь!))) это была одна осевшая за вчера в опухшей голове мысль... пойду лирику читать что ли, а то что-то мы все в эту тему свернули))
Так это ж я про ваш "Рай"))) просто тут на рецу "вместе посидеть" отвечаю))) Да, Вадик, боюсь теперь одними нетопырями препарированными не обойдется...
"Закусывать надо!" (с) х/ф " Иван Васильевич меняет профессию"
Спасибо, коллеги! Саша абсолютно прав. Стихо совершенно не на религиозную тему. Скорее на философскую. Я так и думал, что на два моих стихотворения, связанные с религией обязательно выйдет человек, учуявший либо неокрепшую, либо смятенную душу, и начнёт проповедывать. А споры о вере бессмысленны, ИБО БЕСПЛОДНЫ. Я не пишу мирроточивых стихов, воспевающих радость во Христе. Их и без меня достаточно. Но это не значит, что я ни во что не верю. И вообще, стараюсь эту тему не цеплять. О церкви иногда высказываюсь, и не скрываю свою антиклерикальную позицию.
... Вадим... слов нет, (да и не надо), просто репликой Кисы: "Да... уж..."...
Нет, не отпущения козла На хвосте сорока принесла. Ни автор ни рецензенты не задумались всерьёз о изложенном ими. Носят крестики (системные символики), А кресты несут (не носят) Божьи школьники. От этого креста нельзя освободить, но можно тупо встать и никуда не идти со своим крестом, только это торможение тормозящего сделает конкретным тормозом.
ПОСТ Стоят пустые города, А жителей полно. В обед, на ужин и всегда Вода, а не вино. И скорбен лик, и склеен рот, И самый постный взгляд. На небе все наоборот, Как слухи говорят. И висельник-вопрос непрост – Смотри не отгадай! Ну если Бог придумал рай, То кто придумал пост?
Нам ещё по силам ноша Искушений всех мирских. Пост придумали святоши, Правда, только для других.
Понравилось. Ёмко, точно, есть позиция.
Спасибо!
Стихотворение хорошее. Поэзии недостаёт ума, проповеди – души. Поэтому проповеднику учить поэта – это попытка с негодными средствами. Ваш Юрий.
Мне кажется, Вы правы. Учить жить кого-либо - почти всегда занятие неблагодарное, да и ненужное.
Вадим... а я Высоцкого вспомнил... "На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают, к ним кто-то приносит букеты цветов, и Вечный огонь зажигают. ... На братских могилах не ставят крестов, но разве от этого легче"?..
Я всегда очень осторожно отношусь к любой символике. Для одних она - нечто сакральное, и они готовы за неё всех порвать, и сами подохнуть. Для других - как красная тряпка для быка, а для третьих - просто тряпка, об которую ботинки не грех вытереть. Вот сейчас,, на братских могилах ВОВ звёздочки и георгиевские ленточки. И нет никакой гарантии, что павианы эти могилы не сковырнут просто потому, что увидят советскую символику.
... я с Вами полностью согласен... "кто забывает прошлое, у того нет будущего"... а символы? - символы тоже "страдают"... и тому пример свастика: древнейший из знаков на земле, который встречается практически у всех народов и как её искалечили нацисты!..
Да не искалечили. В каком-то штате Индии она до сих пор на флаге с кругом по центру, только цвета другие. Любой символ - это условность. Не нужно только пытаться Солнце на свой пиджак пришивать.
... позволю с Вами не согласится, Вадим, символ не условность, а именно - знак, (чего либо, или кого либо) со вполне конкретным значением, ведь та же свастика, как Вам наверняка известно, имела два значения: жизни, (по часовой стрелки) и смерти, (против часовой). У нацистов свастика - против часовой... какая уж тут условность?, всё, вполне конкретно - "проекция" смерти для всего мира, её "культ", как устрашение всего живого... И вот же какая метаморфоза, те, кто нёс смерть, зло, сами же и погибли, "рыли яму и сами же в неё угодили"(с), только вот с тех пор, у большинства людей, свастика стала нести другие ассоциации... а что до Индии? Наверняка, на упомянутом Вами индийском флаге, свастика в виде символа жизни, ну и уж конечно не черная... Хотя... видя свастику, люди не задумываются, жизни, или смерти она принадлежит, да и не знают подчас, в голове тут же встаёт образ фашизма, так что... всё-таки... искалечили. А в наше время, некоторые экстремистские группировки, (и у нас в России, и на Украине, и в других европейских странах), вновь используют символ свастики, только слегка завуалированно, впрочем... "просматривается" легко.
На индийском флаге она по направлению совпадает с немецкой, что меня тоже удивило. Кстати, те же нацисты поигрались и с руническим письмом дохристианской Европы. Сейчас наблюдаем рецидив. Церковь католическая очень отрицательно к нему относилась, видя в нём инструмент язычества. И всё равно, любой символ - условность. Знак может обозначать только то, что мы ему присвоили. Никаких изначально данных знаков нет. Я против фетишизации любой символики, когда вера переносится с идеи на предмет. Это только для самых диких дикарей.
" Никаких изначально данных знаков нет"... конечно нет... это плод нашего сознания, в "рамках" которого всё и происходит: от идеи, до её фетишизации... и это всё естественно, уж так мы устроены, всей историей человечества... по большому счету, мы всё те же "дикари" и эта "дикость" у нас в крови, думаю, на генетическом уровне...
Здравствуйте, Вадим. Написано коротко, точно и с огромным внутренним чувством. Именно такое отношение к христианской вере вызывает у меня, материалиста-агностика, искреннее уважение. Удивляют меня многие "верующие", не знающие даже "Отче наш" и 10-заповедей и поведением своим от христианской морали далёкие, как до Луны.
Очень всё верно подмечено,так верно,что даже страшно становится.Спасибо Вам большое за столь проникновенный стих!
И Вам спасибо за отзыв. Редко кто читает здесь старые вещи. Надеюсь, они от времени хуже не становятся.
...логичччно, Вадим... хотя, возможно, Он щас-то уже и не так уверен в оправданности средств для достижения цели... :о(bg
У меня тоже есть подозрение, что Он в нас разочаровался.
Купил, потом взглянул в трюмо, Не ведая о том, Что крестик - царское ярмо, А плоть - из глины дом. Хайроллер, сбагрив мне рехеш, Кричал, что всё the best. Но понял я, почухав плешь, Что крестик тот - не крест. Кресты не носят, а несут, Ну а распятье - не капут. Хайроллеры - не крестники, А рыжие наместники.
Крест как колье или хомут - Дань моде и мошне. То, что не носят, а несут - Невидимо извне.
навесив бусинку от оберега на серебро провизатийского креста скрестил в нательной бижутерии спроста по тайной сущности (своей) пробеги :)) Самые майноябнаивлучшие!,
Прошли века, а люди так же суеверны и пользуют бытовую магию: сворачивают в сторону от чёрной кошки, плюют через левое плечо и т.д.
Предпонимаю, что суеверия - необходимый субстрат веры, как неосознаваемые нами "программы поведения", унаследованные от досапиентных предков, суть основа лююбопытства и познания себя и вокруг себя, скрытная пружинка желаний и интуиций. Наивлучшие!,
Это произведение рекомендуют
|