Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Иван Быков / Полученные рецензии

Рецензия на «Нет дорог...»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 07.03.2015 в 20:18
"Распутный камень", по-моему, тут совсем неуместен такой каламбур. Тональность стиха спокойная,серьезная. Каламбур удивляет. Или это просто случайность..
Иван Быков
Иван Быков, 07.03.2015 в 20:47
Ольга, почему каламбур? Расхожий образ: распутный камень, он же камень-путевик, он же камень трех дорог, перепутный, указательный, - как его только не называют. И когда речь идет о выборе направления, с кем же еще советоваться, как не с распутным камнем? Почему же каламбур (?) не уместен"?))
По поводу тональности не соглашусь. Это песенный текст. Музыка острая, пронзительная, почти навзрыд. Так что катарсис распутья, по моему мнению, на своем месте. Но спорить не буду - могу ошибаться.))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 07.03.2015 в 21:18
Ну, вам виднее:-) . А что это текст песни, это хорошо понятно:-)

Рецензия на «Дом»

трушников
трушников, 18.02.2015 в 05:34
Понравилось, но  нотка грусти осталась в душе! Все проходит и мы пройдем!
Иван Быков
Иван Быков, 18.02.2015 в 07:04
Спасибо за тепло.
Эта нотка специально и вплеталась. Так что миниатюра скорее не жизнеутверждающая, а духоутверждающая.))
С улыбкой,

Рецензия на «В пятницу, в десять...»

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 17.08.2014 в 02:20
)))
А Ваш ангел не из парикмахерш, случайно?
Иван Быков
Иван Быков, 17.08.2014 в 12:25
Образ собирательный. Наверняка, среди прототипов были и парикмахеры)).
Хотя стрижка выступает здесь в качестве своеобразной метафоры: человек вынужден соответствовать требованиям социума (моральным, этическим, правовым); они повсеместны, хотя порой и противоестественны. И это прокрустово ложе смертоносно для личного, индивидуального. Поэтому "напьюсь" оборачивается метафорой-антитезой, при помощи которой лирический герой разрешает антиномию социум-личность и вырывается из прочно-порочного круга. В историческом же контексте, в реалиях нашего времени, "пострижен" жестко ассоциируется с мобилизацией, а "убьют" - неизбежный результат, смерть не столько физическая, сколько духовная.
Как загнул?)) Шучу, конечно)). Все проще. Парикмахеры эти действительно нынче распоясались - шалят не в меру))).  
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 17.08.2014 в 20:11
Точно - загнул)) Я так глубоко не копала)) Стих лихо написан и читался как с горочки - прокатился и улыбнулся довольно.
А ведь правда таки, если подумать. А про реальную мобилизацию вообще(( Респект!

Рецензия на «Хари, Барак! Обама, хари!»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 29.07.2014 в 23:46
Уважаемый Иван, кроме всего прочего, здесь вот что интересно: термин "игротехник" - это вовсе не тождественно термину "игрок". Игротехник - это живая кукла-марионетка, если кто не знает. Это игрок, да только с жёстко заданными результатами его игры. Действия могут быть разным, и наряды-украшения разными, и отыгрыш тоже, как самому вздумается. Но результат должен быть таким, как ему приказали мастера. Вот так...
Иван Быков
Иван Быков, 30.07.2014 в 09:36
Именно в этом значении и был использован термин. Если Вишну рассматривать как игрока, то все десять его аватар - марионеток, по-Вашему, - помощники, "умело реализующие сюжетные линии, заложенные мастером". Никто ж без улыбки не назовет Обаму Мастером))). Правила его игры жестко определены. Сегодня его надели на пальцы, завтра другую куклу. Так что не вижу противоречий.
Спасибо, кстати, за визит)).
Иван Быков
Иван Быков, 30.07.2014 в 09:39
Еще раз пересмотрел произведение, - у меня даже в тексте это есть: "Кришна (вернее, его кукловод) тонко старался..." Так что все верно: Тримурти - Мастера, их воплощения - игротехники. Тайный ход семантических карт я не нарушил))).

Рецензия на «Негуманная педагогика»

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.03.2014 в 20:05
Ваня, душа моя!
Боюсь на себя навлечь стрелы и копья, но рискну выразить несогласие с предложенной позицией. Изложено-то всё верно, но вывод по-моему должен быть несколько иным.
Да, учителя не в почёте; да, ученики ленивы и настроены потреблять без усилий. Но я глубоко убеждена, что  в школах должно быть образование для всех, потому что это - базис. Вот после школы - на все четыре стороны: хоть в академики, хоть в дворники.
Профильное обучение может помочь детям с определением дальнейшего направления обучения, но базовые знания ( а не ликбез из четырёх бесплатных предметов) должны быть в полном объёме.
Другое дело, что сам педпроцесс сейчас идёт с таким скрипом, что вытягивают его или закалённые ветераны, или горячие новобранцы, а остальные просто отрабатывают невеликую (увы!) зарплату. А ребятам нужен или мудрый авторитетный наставник, или яркий заводной лидер, ведь давно известно, что 80% успешного усвоения предмета зависит от харизмы учителя. ;)
На мой взгляд, основная причина пробуксовки образовательного процесса в том, что нарушена преемственность образовательных учреждений (ясли - сад - школа), а о единстве требований и говорить нечего. Это очень печально ((( Дети выступают в роли каких-то подопытных кроликов: то по Монтессори занимаются, то по Зонковой, то ещё по какой-нибудь новопридуманной программе. Всяк старается выпендриться, чтобы диссертацию защитить, новую методику продвинуть, а то, что работало годами(!) и давало гарантированный результат, признано "нафталиновой стариной".
Принципы и постулаты Вальдорфской педагогики, где ребят от раннего возраста до конца школьных лет вёл ОДИН учитель, успешно работают до сих пор, да только есть ли у нас педагоги такого уровня?
Корчак, Каминский, Ушинский, Макаренко - все мужчины. А в нынешних школах много ли педагогов-мужчин? Учитывая, что и в семьях угрожающе велик процент матерей, воспитывающих детей без отца.
Чем же, интересно, тут поможет принцип разделения образования на "основное" и "дополнительное"? Тем лишь, что родители будут ещё больше работать, чтобы его оплатить, и ещё меньше останется у них времени на общение с детьми в кругу семьи. А во всех недочётах ещё пуще обвинят школу, мол, мы же вам платим, вот и учите!
И на этом круг замкнётся опять (((
Предположим, что новые правила войдут в силу (не дай бог!) Что получим? Небольшой процент "светлых голов", кто будет учиться охотно и на совесть, а остальные - дешёвая рабочая сила или, что ещё хуже, просто балласт. Я сейчас даже не заикаюсь о той части учащихся, кто не сможет себе позволить учиться полноценно не из-за тупости, лени или нежелания, а просто из-за нехватки средств на оплату полного курса обучения ("нищие гении"). К тому же, есть риск, что "критическая масса" серой посредственности  подавит тех немногих, которым повезёт обучаться по полной программе. Наверное, всем знаком "комплес отличника", когда бедолага подвергается всяческим притеснениям и насмешкам просто за то, что лучше учится. Чтобы не выделяться из "серой толпы", отличники пускаются во все тяжкие: от простого хулиганства до наркомании и вступления в разные сомнительные клубы и секты...

Так что, и в этот раз наш Минобр пытается освежить рыбу с хвоста. :( На мой взгляд, затея бесперспективная и сомнительная, но самое страшное, что "разменной монетой" здесь - наши дети.

Прошу прощения за длинный пост, но задело за живое...

Мудрости и понимания,

Иван Быков
Иван Быков, 18.03.2014 в 11:09
Алена, здравствуйте.
Стрелы и копья, думаю, должны лететь в мою сторону, а Ваша реакция справедлива и ожидаема. Я же замахнулся на святое: на постулаты о вседоступности и обязательности, то есть пошел наперекор отлаженной машине и рекомендуемой логике))).
Речь именно о том, чтобы снять комплекс отличника, лишить его почвы. Любой педагог знает, что программу трех-пяти лет можно пройти без труда за год, если аудитория изначально мотивированна. Хочешь учиться - учись. Не хочешь - зачем же мешать другим, вовлекая рвущихся к знаниям в собственную серость? Опыт, кстати, подсказывает, что дети из не самых обеспеченных семей зачастую проникнуты большим стремлением. чем их ленивые избалованные сверстники.
В целом, я согласен - много спорного. Но со сложившимся положением вещей, когда учитель вынужден бегать за каждым, соблюдая закон о всеобуче и теряя уважение к самому себе, нужно что-то делать.
С уважением,
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 19.03.2014 в 07:39
Я думаю, вы оба правы. Всеобщим образование должно быть, но не в той форме. как это существует сейчас. Может, имеет смысл вернуться к системе ПТУ-ФЗО?
Иван Быков
Иван Быков, 21.03.2014 в 08:56
Профессионально-технические училища все еще живы, хотя желающих туда идти все меньше. Я сам в свое время ушел из школы после восьмого, получил разряд повара, красный диплом и море удовольствия как при обучении, так и в последующей работе.  В самый протестный подростковый период я переключил свою революционную энергию на получение специальности.))) А уже потом закончил три вуза. Весьма позитивный опыт. Училища существуют, но атмосфера, создаваемая вокруг рабочих специальностей, оставляет желать лучшего.

Рецензия на «Негуманная педагогика»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 17.03.2014 в 19:00
Последний абзац многословной (но интересной) статьи ставит конкретные вопросы. Полагаю, что логика развития здесь такая: создание массы, обученной функциям (для этого, пардон, всё же какое-то образование требуется) и элиты, в силу умственного и духовного превосходства обречённой руководитель массой.
Никакого пробела, я полагаю.
И когда духовность и универсальная образованность была уделом "широких слоёв"?
Такие вот ответы могут быть.
С уважением,
АМ
Иван Быков
Иван Быков, 18.03.2014 в 11:24
"Обреченные руководить" звучит тревожно))).
Собственно, речь о том, что попытка замылить существующую (не секрет) социальную дифференциацию и традиция нивелирования не приводят  ко всеобщему просветительскому подъему - тут нужна некая массовая идея, как во времена ликбеза. Скорее, наоботот - "уравниловка" фиксирует планку все ниже и ниже. А самое страшное, что традиция Запада возводит нынче в ранг достоинств не интеллект и стремление к знаниям, а "успешность" и материальное благополучие. Учитель, знающий свой предмет, поскольку жизнь на него положил, нынче не авторитет - другие социальные ориентиры.
С уважением,
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 18.03.2014 в 11:30
Иван, нут никакой уравниловки. Одним доступно элитарное образование, другим ... что осталось. Среди "других" есть некий процент людей, стремящихся в саморазвитию, в т.ч. духовному, у них есть шансы просочиться в элиту.
Вот так, очень и очень схематично.
Нигде, увы, не иначе
Иван Быков
Иван Быков, 18.03.2014 в 13:01
Мы говорим о разном. Я об обязательности образования в целом, вы о некоей элитарности. Кстати, что есть "элитарное" образование? Хорошее и плохое - это понятно, хотя речь опять-таки не об этом. А что такое "элитарное"? Очередной маловнятный штамп?
Алексей Максимов
Алексей Максимов, 18.03.2014 в 17:24
Нет, реальность

Рецензия на «Формулы»

Платон Расцветаев
Платон Расцветаев, 03.12.2013 в 08:39
Задача математики состоит в упрощении сложного до формул, но она очень сухая, как любая наука. Творчество в искустве через формулу выразить нельзя. Могу = на хочу / надо  не получится, поскольку не учтены способности к творчеству,
Иван Быков
Иван Быков, 03.12.2013 в 09:09
Если вы обратили внимание, то могу на хочу - из другой формулы.
О творчестве речь идет в формате созерцание-созидание. Если Вы решили построить дом, но не умеете рассчитать статическую нагрузку на несущие конструкции (например), то никакого созидания у Вас не выйдет. Какой же Вы созидатель-творец, если просто бестолково громоздите одни кирпичи на другие. И так в любом творческом процессе, в том числе, и в литературном. Так что само понятие "созидание" включает в себя и упомянутые Вами способности. Все учтено))).
А вот по поводу "сухости-мокрости" я бы поспорил. Музыка основана на математике, но сухой ее никак не назовешь.
Я уже не говорю о стихосложении. Квантитативное (метрическое) даже в названии содержит "количество". Все системы считают (то есть выполняют математические действия): силлабика - слоги, тоника - ударения и т.д.
Платон Расцветаев
Платон Расцветаев, 03.12.2013 в 11:54
Наука имеет свой диапазон применения. Математика - наука абстрактная, поскольку математических формул в реальности не бывает.  Искусство  - реально т.е. воспринимается нами через эмоциональную сферу. Эмоции  не связаны с разумом.
Их нельзя выразить математически. Перечислим высшие человечески[ эмоции, затронутые Вами.  Эмоции созерцания - удовольствие от увиденного. Эмоции творчества - радость  открытия  нового. Праксические эмоции - радость от сделанного  (созданного своими руками). Каким образом Ваша формула совместит эти понятия? Математика улучшает все процессы, где она применяется. Как Ваши формулы могут улучшить искусство?  Стихосложение  - это не поэзия, а ремесло. Сухость надо понимать , как отсутствие эмоциональной окраски. От прочтения статьи человек получает гностические эмоции ( удовольствие от познания нового и обязательно полезного). Не сочтите меня за зануду, но что полезного я приобрел от  прочтения? Антипримером будет моя статья "А и Б гигиены питания", которую я заканчиваю. Интересно будет узнать Ваше мнение в контексте моей рецензии.
Иван Быков
Иван Быков, 03.12.2013 в 12:08
Математика - точная наука, но не связана с реальностью, а искусство связано через эмоции, которые не связаны с разумом... Жуть какая))). Не сочтите за придиру. Думаю, Вы действительно от прочтения не приобрели ничего полезного))). Проще нужно быть. В свете вышесказанного, думаю, мое мнение по поводу Вашей статьи не будет интересным ни Вам, ни мне, поскольку говорим мы на разных языках.
С уважением и улыбкой,
Иван Быков.
Платон Расцветаев
Платон Расцветаев, 03.12.2013 в 15:04
Эмоции не связаны с разумом "математически" .  Их взаимоотношения нельзя представить простейшей формулой.
Они могут затормозить разум или затмить;  могут  подстегнуть и усилить. Если эмоции , рассматривать, как переменную величину, вектор направления которой, непредсказуем с помощью математической формулы, то как можно применять математику в искусстве.
Иван Быков
Иван Быков, 04.12.2013 в 10:32
Ну, формула не математическая - там нет чисел, там только разнонаполняемые переменные. Математическое лишь действие, и то - условно.  
По поводу эмоций Вы шутите? Они как раз весьма предсказуемы - это же результат биохимических реакций, происходящих в организме. Производители шоколада давно уже знают, как выработать в нашем гипофизе эндорфины, а производители духов очень четко планируют выработку феромонов-аттрактантов.
Платон Расцветаев
Платон Расцветаев, 07.12.2013 в 07:17
Тема обсуждения - искусство и математика. Причем здесь биохимия? все процессы в организме можно объяснить биохимией или физикой. Уход от темы в демагогию не делает Вам чести.
Иван Быков
Иван Быков, 10.12.2013 в 19:32
Смешной Вы человечек. Это, если Вы заметили, форма для рецензий. Здесь одна тема обсуждения - рецензируемое произведение. О математике тут вспомнили Вы. Эмоции прилепили опять Вы. От сути (от литературных достоинств и недостатков опуса "Формулы") в сторону ушли опять-таки Вы.
А вот о том, что делает или не делает мне чести, думаю, Вам лучше не рассуждать))). Не та весовая категория. Удачи Вам. Ищите себе собеседников, соответствующих уровню Вашей компетентности.

Рецензия на «Мастер троллинга»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
и действительно - какое к чёрту благородство? солидарен!
Иван Быков
Иван Быков, 04.11.2013 в 16:27
Главное - не играть на чужом поле.))
А за отзыв - отдельное спасибо).

Рецензия на «В камине тая...»

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
а я бы просто пил и не лез в камин... там сгореть можно, а не только таять...  с улыбкой!
Иван Быков
Иван Быков, 04.11.2013 в 17:36
Тут фото нельзя публиковать. а на стихах ру видно отчетливо, что я именно так и поступил)).

Рецензия на «На Джазовой улочке»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 30.07.2013 в 08:41
очаровательно:-) и идея, и ее исполнение:-) спасибо!
Иван Быков
Иван Быков, 02.08.2013 в 12:20
Вам спасибо за визит и теплый отклик. И за улыбки))).
1 2 3 4 5 6 7 →|