Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Разговор с Иваном Саввичем Никитиным"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0 Гостей: 66
Поиск по порталу
|
Александр Карпенко / Написанные рецензииРецензия на «Я миг поймал...»Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 13: "Она колдует тихой ночью..."(Н.Гумилев)»
Александр Карпенко, 07.05.2012 в 00:20
Как же скучно с вашими графобаллами... машину бы подарили победителю, что ли... Чем мы хуже лыжников или биатлонистов?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/29445/ ***** Голос из подвалов, из потёмок, И дома, сгорая, стали хлипки; И, казалось, это всё – не с нами; Точно кто-то в эту же минуту,
Ирина Корнетова, 07.05.2012 в 09:21
Александр, у Вас смесь философской лирики с психологической. А я жду мистику.
Рецензия на «Ты»
Александр Карпенко, 13.02.2011 в 20:08
"Пережившие жизнь получают крылья".
Очень хорошо! Всё хорошо, что хорошо кончается. Хотя, как истина для всех, наверное, спорно...
Ирина Корнетова, 13.02.2011 в 20:17
Спасибо, Александр! А разве бывают истины для всех? Как там у классика: "каждому по вере его"?
Думаю, все всегда к лучшему))) Рецензия на «Чужие миражи»
Александр Карпенко, 13.02.2011 в 19:11
Обычный человек лучше поэта. Ему до фени, слушают его или нет:)
Рецензия на «Поленья»
Александр Карпенко, 13.02.2011 в 19:01
Рецензия на «Божьи коровки»
Александр Карпенко, 12.02.2011 в 11:37
Кровяные часы поэта Владимира Плющикова
Есть стихи, которые не может "смыть" даже виртуальный поток публикаций всё новых и новых произведений - и, соответственно, забвения старых. "Божьи коровки" Владимира Плющикова - из числа таких стихов. Это похоже на островок бессмертия посреди тленного мира. Писать о таких стихах неимоверно сложно. "Экзистенциальная" поэзия - так, наверное, можно сказать о "Божьих коровках". Мир обмакнулся в перо поэта, чтобы перо обмакнулось в его мир. "Пограничье между мирами", по выражению Клайва Льюиса, до предела насыщено у Плющикова жизнью, смертью, молитвами, смешанными с богохульствами, иронией и самоиронией. "Великая честь превратиться в безликую часть" - звучит как звонкая пощёчина существующему миропорядку. Конечно, было бы лучше, если бы В.Плющиков почаще писал стихотворения такого уровня, как "Божьи коровки", а не "служил черни", как выразился поэт-символист Серебряного века Вячеслав Иванов. Но есть стихи, которые пишутся не каждый день. Для того, чтобы возникло такое стихотворение, наверное, должны сойтись какие-то звёзды в душе поэта. А, может быть, поэт способен написать такие стихи только тогда, когда он глядит в бездну, и бездна тоже целится в него своим "лазерным прицелом". "Божьи коровки" глубоко метафизичны, и в этом - несомненное достоинство стихотворения. Автор нигде не уточняет, ранен ли его герой неприятелем, или же сам кончает счёты с жизнью. Это создаёт предпосылку для самого широкого толкования стихотворения. Факт гибели человека часто нам важнее обстоятельств гибели. Но я не убеждён, что у Плющикова речь идёт именно о гибели. Может быть, герой потерял много крови и постепенно теряет сознание. Вполне возможно, его успеют отвезти в больницу и спасут. Но это будет уже в следующей стихотворной жизни. Если же вдуматься в стихотворение попристальней, то смысл получится такой: большой разницы между убийством и самоубийством нет, поскольку самоубийство - всегда дело рук "безымянных богов". Что бы там ни говорили по этому поводу ортодоксы безымянных церквей. Поэт мастерски превращает аллюзии в авторские метафоры. Овчинка, в которую сворачивается его небо, воистину стоит выделки! "Безымянные боги", отсылающие нас в мир Говарда Лавкрафта и Урсулы Ле Гуин, здесь - метафора иероглифов судьбы. А "небо в алмазах", взятое напрокат у Чехова, сворачивается в овчинку из русской пословицы. Но Бог с ними, с классиками и первоисточниками. Если бы поэт был только аллюзионистом, я думаю, цена его произведениям была бы невелика. Но Плющиков создаёт кинокартинку, где идиомы переосмысливаются и работают на замысел стихотворения. Вспомним, как мастерски умел это делать Владимир Высоцкий! Прежде всего, удивителен сам образ божьих коровок. Можно сказать, что на нём держится всё стихотворение. Кровь раненого человека иногда, презрев закон всемирного тяготения, течёт не вниз, а вверх. Более того, она даже фонтанирует, что и помогло поэту создать по образу и подобию такую удивительную аналогию с божьими коровками. Герою Плющикова, по пути к Богу, являются божьи коровки, как предвестницы свидания. Читая это стихотворение, не можешь избавиться от ощущения, что это мистика очень высокого полёта. Но мистика эта - чисто художественного свойства, мистика метафор. Особенно впечатляют "обратные" метафоры - когда то, что было в предложении простым дополнением или обстоятельством места, становится подлежащим. И непонятно, небо ли падает на героя, или же, наоборот, герой падает в небо. Я думаю, всем памятна сцена из кинофильма "Летят журавли", когда раненый герой Алексея Баталова теряет сознание и падает. И что-то невероятное происходит с пространством, точь-в-точь как в стихотворении Владимира Плющикова. Листая стихотворения Серебряного века, я неожиданно поймал себя на мысли, что большинство из них - достаточно среднего, хотя и приличного уровня. И, наверное, если бы не было единичных вершинных произведений, может быть, никто бы и не заговорил о таком явлении, как серебряный век русской поэзии. Так вот, я не думаю, что время, в которое мы с вами живём, чем-то отличается от других времён. И как здорово, что есть произведения, на которых задерживаешься взглядом. Произведения, к которым хочется возвращаться.
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:25
Саша, спасибо огромное!
Прекрасно помню твоё эссе. Безукоризненное по стилю, аргументированное и очень убедительное.) И, как я уже писал здесь, чем больше толкований у произведения, тем, несомненно, лучше. Хотелось бы, чтобы каждый увидел своё отражение, а не пытался получить объяснения у меня.
Александр Карпенко, 13.02.2011 в 01:08
Я вот тоже не понимаю сетующих на своё непонимание. Очевично, что здесь "вина" читателя, а не автора.
Эти bolevы, по-видимому, хотят абсолютного понимания. Которое попросту невозможно, об этом ещё Розанов писал. А "Андрея Дмитриевича", похоже, надо отослать к академику Сахарову:)) Рецензия на «Кофейная колыбельная»
Александр Карпенко, 12.02.2011 в 11:33
Очень поэтично! Ночь похожа на вариации современного художника Екатерины Абрамовой. http://karpenko-sasha.livejournal.com/tag/Екатерина%20Абрамова%20-%20полистилист
Рецензия на «Полдня без тебя...»
Александр Карпенко, 19.11.2010 в 00:27
Что-то у Вашей героини - сплошь "критические" дни... А если серьёзно, в стихотворении есть две шикарные строки:
Не отражается нежность в незазеркальности линий… Всё остальное - "бабское", плаксивое, немужественное и малопоэтичное.
Екатерина Арефьева (Зеленая Кошка), 25.11.2010 в 23:26
Вот когда коту не хрен делать, он лижет яйца, а когда мужику нечего сказать он тут же сваливает все на критические дни)))))))
С моей героиней все в полном порядке, и учитывая, что моя героине не поэтесса, не плакса и не мужик, шикарных строк в стихо моем не две))))), а шестнадцать)))) Рецензия на «Не спрашивай... не помни... не забудь»Рецензия на «Время на вкус»
Александр Карпенко, 30.10.2010 в 12:30
Очень хорошо, Володя! Размашисто, точно, афористично, где-то даже, я бы осмелился сказать, "в стиле Светланы Ос":) Меня ругает Юлия Чиж за то, что я часто говорю в стихах "мы". Но, на мой взгляд, поэт имеет полное право говорить от имени своего поколения, и в этом нет никакого "самозванства". Так что Юлия Чиж, видимо, не права... А, вот и Владу Коне "мы" не нравится. Скоро у них будет целая армия, надо объединяться!:) Спасибо за стихи, погрустил немного, зато получил эстетическое удовольствие.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 30.10.2010 в 16:57
Александру Карпенко:
На "эстетику" пессимизма имеет право любой. Но не надо думать, что всё поколение того времени было таким. Потому надо просто говорить "Я", ибо молодости более свойственна "надежда", нежели апокалипсис.
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:19
Саша, спасибо большое! Искренне рад тебе!
Я считаю, что со Светой у нас вообще много общего.От мироощущения, как такового, до частностей в стихах. И творчество её мне очень и очень близко.) Насчет "мы" полностью согласен с тобой. Но с Владом спорить не буду. Всего лишь разные точки зрения, и не более. Нам так кажется, ему эдак... И слава Богу. Чем больше мнений, тем лучше.
Владимир Плющиков, 01.11.2010 в 17:33
Влад, спасибо, что дал мне право на "эстетику" пессимизма.))
Но вот с указанием на то, что "надо говорить" и, соответственно, чего не надо, по-моему, ты переборщил слегка. Никто и не говорит, что "поколение того времени" было таким. И сказал ты абсолютно правильно про свойственную молодости надежду. В принципе, я тоже жил и радовался жизни. И даже написал об этом в стихотворении "Семидесятые". :) Но дело в том, что и я, и ты, и многие другие сейчас смотрим на то, что было тогда совсем другими, взрослыми, много повидавшими глазами. И именно такой взгляд у меня в стихотворении. Из сегодняшнего дня взгляд. |