Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0 Гостей: 439
Поиск по порталу
|
Вера Гаевская / Написанные рецензииРецензия на «Остатки февраля»
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:54
Марина, куда ни ткну (в стих) - всякий раз - такое тёплое..
СПАСИБУШКИ! Оченно приятно..
Марина Старчевская, 04.08.2010 в 09:24
Это мне очень приятно, что ты зашла и почитала. Сама знаешь, как важно, когда читают и слушают.:)
Рецензия на «Вначале было чувство...»
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:49
Тёплое стих-ие, Марина. несмотря на слова в начале "На зимнем берегу.."
Понравилось! Рецензия на «Детские страшилки»
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 21:35
Юля решила испечь пироги:
Взяла ведёрко отборной муки, бухнула пару десятков яиц... Долго смывали ей тесто с ресниц. ... От так-то!
Юлия Мигита, 03.08.2010 в 22:57
Вера проведать Юлю пришла,
глядь: пироги посерёдке стола. Вера поела - скривила лицо: "Кто ж запекает творог с огурцом!!!" Вера, я тоже обязательно зайду в гости. Только очень занята в реале - не сразу выберусь)))
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:05
Вера, голодная, плачет весь день,
Юле ей слёзы вытереть лень. ... Девушки, нефиг вам печь пироги -
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 11:19
Я, Юль, когда начала писать эту свою страшилку про тебя и пироги, сама не знала, куда вырулю..
По строчке придумывала - а ничё так получилось! Рецензия на «С чашкой кофе под звуки румбы...»
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 10:35
В Тель-Авиве я не была ни разу,
Но сейчас очутилась в нём. Ну, какой он живой - видно сразу! С чашкой кофе и в сердце с огнем. .. Чудесный город! Прям слышу звуки румбы ... ********От моего Минска - Вашему Тель-Авиву:*************
Марина Старчевская, 03.08.2010 в 14:19
Спасибо! Я до сих пор пребываю в убеждении, что знакомство с каждым городом, как знакомство с человеком. Иногда принимаешь сразу и начинаешь дружить, иногда влюбляешься, иногда раздражаешься и т. д. и т. п. :)
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 18:58
Это точно. И у каждого города есть свой характер..
Об этом можно написать отдельное стих-ие..))) Рецензия на «Записка о сливе (ах)»
Вера Гаевская, 02.08.2010 в 07:18
Класс! Даже мысли не появилось - что за слив(а)...Интрига выдержана До конца!
Молодец, Ирина.. Рецензия на «Черта»
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 08:46
Юля, привет! Можно на ТЫ? .. Думаю, что да..:-)) .. так теплее)))
Просила критики? Вот и я решила внести свои пять копеек в обсуждение… Вот эти строки мне кажутся спорными: «где мимо взглядов и мимо сознания сотня домов с занесенными крышами...» - мне кажется дважды «мимо» - перебор, надо либо добавить ещё что-то - мимо чего, либо прилагат-ое про сознание. Например: «где мимо взглядов чужих и сознания». Вообще смысл этих двух строк для меня не ясен. И «..с занесенными крышами...» у меня до конца не выписывается образ. Понимаю, что имеется ввиду – занесёнными снегом.. Вот в этом месте: «Что ж вы, неумные, с горькими стонами?» не нра «неумные». М.б., так: «Что же вы, неучи, с горькими стонами?» Хотя это тот же вар-т почти.. Или даже так: «Кто же так делает – с горькими стонами?» Или «Кто ж провожает так - с горькими стонами?» А вот здесь «"Сломались Весы." ритм сбился. Надо бы ударение на 1 слог. Вар-т:
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 12:14
Вера, прежде всего, спасибо, что зашла))) Всегда рада)
«где мимо взглядов чужих и сознания» - не, не пройдет: тут имеются в виду взгляды самой ЛГ. В полубредовом состоянии она идет по деревне, и реальность, переплетенная с глюками, течет мимо неё. Были дни просторнее, чем ныне. 3 "были" на 1 катрен, но разве хоть одно лишнее? У Волошина - смотри: На повторах построено, а какая прелесть! «..с занесенными крышами...» - зима ж... У меня воспоминания детства именно такие: тогда снегопады были зверские... Не то что крыши - низкие дома целиком заносило. "Что же вы, неучи, с горькими стонами?" - Вера, это никак: тут таким презрением попахивает... Я не считаю, что деревенские мужики - неучи. Бывает по-разному. А в моем варианте неумные - это общая формулировка, типа: "ну что ж ты, балда, надо радоваться, а ты плачешь!" - то есть без оскорбительного подтекста. Неуч - это конкретика: недостаток образования. Кто же так делает – с горькими стонами?» - не проходит потому, что как раз все так и делают: а как ещё в такой ситуации? «Сломан Весов механизм». Подпись – линией. Слово "механизм" - это не в стиль: технический термин в лирических кружевах. И тоже тяжелое звучание. Сверхсхемное ударение на пОдпись. А что до сбоя размера - это умышленный прием: сломалась жизнь - сломалась и строка в этом месте. (Алекс Фо, кстати, это место как раз похвалил, хотя в целом ругался больше тебя, правда, по другим пунктам). А полезное для меня в твоей реце, безусловно, есть. И правка нужна во многих местах, это точно. Буду думать на досуге. Но сумею ли справиться с закостеневшим в своей "древности" текстом.. Кстати, знаешь, где у меня конкретный "ляп"? Спасибо за возможность подумать) И подумаю ещё.
Вера Гаевская, 02.08.2010 в 16:06
Ух, какая ты молодчина, Юля.. На все мои закавыки расписала ответы - просто учебник по стихосложению..
Про повторы я и сама знаю и вижу их у классиков. Но чтой-то если их используешь - тут же тебе ткнут пальцем в них..)) Хотя смотря где использовать - тут я соглашусь на все сто. А вот "свобоДА ДУши" - да, да-да-да.. Хотя я эти вещи вроде тоже всегда чувствую (ну, не всегда, конечно..)))), а здесь прошла мимо - значицца, не бросается в глаза.
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 16:58
Спасибо тебе, Вера!
Всегда рада видеть у себя с любыми закавыками. Для меня очень полезно) А тортик давай на двоих - только так!))) Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 16:36
На заре туманной юности
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161225/ Буду рада услыхать хотя бы какую-то критику (уж не говорю про повышенную...)). …На заре туманной юности...
В дом родной - гостями редкими в праздник, отпуск, выходной, На заре туманной юности улетаем из гнезда...
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 18:09
Вера, здравствуйте.
Ну, когда автор желает критики - как пройти мимо? В целом понравилось, настроение передается. Но скажу по своей вредности несколько замечаний, не претендуя на истину) 1 строка. Много затасканных, поднадоевших фраз: "улетаем из гнезда", "глаза встревоженные" и проч. Хочется видеть авторские находки, передающие то же самое состояние, но не шаблонно. А вот это предложение неправильно построено, вернее, недостроено. Где тут подлежащее - сказуемое? Вероятно, имелось в виду, что мы, уезжая, не замечаем встревоженных глаз родителей в тот момент, когда они нас крестят со спины. Но связующие звенья упущены. Я всего лишь гадаю... "Фотокарточки разложены – «Как там дети наши, дед?» - Вот второй катрен - всё на месте как будто. Финал понравился.
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 23:46
Юля, здравствуйте! :-)
Я не первый раз читаю Ваши критич. разборы на Графах, мне нравится Ваша дотошность и вдумчивое вчитывание в стихи, потому я рада, что Вы не прошли мимо. Я, кстати, на критику никогда не обижаюсь – она даёт возможность не просто увидеть стих чужими глазами, а найти в нём «тёмные пятна» и избавиться от них. И часто сама напрашиваюсь на неё – на критику (вот как в этот раз). Замечания все по делу, поищу варианты поправить что-то. Не уверена, что смогу все замечания учесть..)) Я поищу варианты, более подходящие к другим спорным строчкам. СПАСИБУШКИ, Юля!.........
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 07:31
Вера, большой респект за столь адекватную реакцию.)))
Если что-то не понравится у меня - тоже всегда смело ругайте, я только за) ПС на самом деле (когда у меня нет цели специально выискивать недостатки) я не дотошничаю: и на солнце бывают пятна.
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:25
Юля, вчитываясь в твои замечания, всё же пришла к выводу, что есть о чём поспорить и не со всеми ими согласиться.
По порядку. "На заре туманной юности далью манят поезда" - А вот это предложение неправильно построено, вернее, недостроено. Не согласна, что «редкими» надо выделить зпт. У меня было двоеточие после него – чтобы отделить «в праздник, отпуск, выходной,», но потом я решила – это лишнее. Про повторы рифм… Мнения разные. Одни говорят, что это усиливает чего-то там.. Другие – что напрягает.. Я тоже склонна к тому, что это перебор! Но уже перебирала кучу вариантов – и пока оставила так. И всё же поищу ещё. Меня это «вослед – вслед» цепляет тоже … наверное, надо время – чтобы позже свежим глазом глянуть и найти другой вар-т. Больше всего меня всегда тревожат финальные строки. Рада, что эти-то строки нареканий не вызвали. Хотя их меняла тоже многократно, и этот вариант появился буквально вчера.
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:53
Снова про злополучные "НЕ":
а если написать так: «Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда, И НЕ ВИДИМ глаз встревоженных, троекратный крест вослед.» - будет ли лучше, Юля?
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:55
и здесь у меня "глаЗ ВСТРевоженных" - застревает в зубах.
Тогда так: И НЕ ВИДИМ ВЗГЛЯД встревоженный, троекратный крест вослед.»
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 18:05
Вера, ну и я по порядку)))
"далью манят поезда" - дело хозяйское, я ж не против. Но это, имхо, не по-русски сформулировано, хотя смысл понятен. Манить можно тем, что имеешь. К примеру: красотка манит мужчин своим очарованием. Праздная жизнь манит своей беззаботностью. Семейный очаг манит своим уютом. "Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда, нет, Вера, здесь я в своей правоте уверена: предложение построено неправильно. Вот если б было: Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда, Кто улетаем? - Мы. Откуда? - из гнезда. Как? - Не боясь дорог и трудностей, не заметив глаз встревоженных. Всё ясно. (Правда, для согласования деепричастий лучше бы привести их к единообразию. У тебя сначала идет "не боясь" - несовершенный вид (что делая?), а потом - "не заметив" - совершенный (что сделав?)) Вот так бы было правильно (только по форме говорю): "Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда, Не заметив чего? Глаз и креста. Однородные члены, оба в родительном падеже. Два раза "не" - нормально, это же перечисление. Могло бы быть и 3 "не" - ухо бы не порезало. Но вариант с "и не видим", имхо, тоже приемлем. Надо было мне подробнее написать про "редкими", а то непонятно получилось. Конечно, не само это слово выделять. А "гостями редкими" с обеих сторон - тире. Если мне не изменяет память, это приложение, имеющее характер уточнения или пояснения. Находясь в середине предложения, с обеих сторон выделяется тире. А можно после "редкими" двоеточие, т.к. дальше идет однородное перечисление. Но тире, мне кажется, здесь уместнее. Если б было так:
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 19:49
Юля, спасибо за такое развёрнутое послание – я оценила твой труд и улыбалась твоим красноречивым примерам.. )) Респект!
Убедила ты меня с «далью» и «крестом». И … я даже убрала деда.. не знаю, лучше ли стало.. Пусть так будет: «На заре туманной юности вдаль манили поезда. (Хотя про «крест» сомнения мои остались: не заметив «ЧТО? – ведь и так можно спросить. А не только «не заметив – ЧЕГО?») Вот вар-т ещё нашла такой, где и крест стоит как надо, и «вослед» спряталось: «На заре туманной юности вдаль манили поезда. Хотя какое письмо – в никуда??.. «На коленях руки сложены, грусть застыла на устах.» Но фотокарточки (не фотографии!! – так их называли раньше всегда) жалко терять.. Му-че-ния… *******СПАСИБКИ, Юля, за помощь.********
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 19:51
И всё же выбрала строку:
…Фотокарточки разложены – «Как там дети?» – на устах.
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 22:14
Ага, новые варианты больше нравятся.
Вот и я всегда так же мучаюсь... "Не заметив глаз встревоженных, троекратного креста." - теперь правильно, т.к. с падежностью всё устаканилось. А было так (раз тебя забавляют мои примеры): Вера, на странице, наверно, завтра отвечу, как со временем будет.
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 23:55
Ну, слава Богу.. Отделалась легко..)
Про дуб - хорош пример! СПАСИБКИ ишшо раз, Юля!...
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 11:08
Вера, поправлю себя. Некорректный пример привела. "Не заметив глаза встревоженные и троекратный крест" - не проходит в винительном в данном случае, тока родительный: "не заметив глаз и креста..."
А с винительным было бы так правильно (по форме): "Я вижу глаза встревоженные и ...крест.."
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 07:38
Ох, какая ты дотошная.. Молодец, Юля. А я ещё раз вчиталась - как там у меня с этими глазами и крестом. Всё ок.
.. ПС.. Надо было нам эту полемику перенести на мою страницу, а то растянули здесь "простыню".. Урок на будущее.
Юлия Мигита, 03.08.2010 в 20:23
А я бы не была дотошная, да перед людьми стыдно: грамотный же контингент)
А насчет полемики - не волнуйся абсолютно: ПГ всегда говорит, что самое ценное - это разборы конкурсов (или отдельных стихов). Он критиков всегда на конкурс ждет с объятиями. А иначе что: пишем без обратной связи? Когда люди видят, что есть шанс услышать отзыв о своем творчестве - они и на конкурсы больше ходят. Так что напротив - мы рекламу ПКП создаем)))))) А полемику можешь и к себе перенести тоже - так люди делают. Или могу я, чтоб ты не сама себе рецу кидала. Но надо ли?
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 20:35
Нет, Юль, ничего переносить не надо. Я имела ввиду, что надо было изначально перейти ко мне под крышу..))
Рецензия на «Помятые крылья»
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 13:44
Нравится Ваша попытка взглянуть назад.. нет - заглянуть вперёд? - учитывая, что Вам ещё далековато до .. старости..:-)
Читала Вашу полемику с Юлей Мигита, согласна, что строка "На балконе........... " нелогична - а нужен ли здесь вообще балкон? Рискну предложить вар-т этой строки, подправив и знаки препинания: "И опять подуставшее небо асфальтного цвета
Алексей Канзепаров, 31.07.2010 в 15:07
Спасибо, Вера)
Искренне приятно, что обратили внимание на это стихо. Да, забегаю вперед, а вдруг забежать возможности то больше не предоставится? Возможно балкон не к месту. Но именно так я чувствовал и именно на балконе. Пусть это не совсем гладко читается, но все-таки это часть стиха, которой я несомненно дорожу:) Спасибо за Ваш вариант, вполне приемлив, но оставлю прежний С теплом:) Рецензия на «Трубач»
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 13:24
Лишь полночь - и в коробке той шуршание и стук:
трубач трубит о том, что в бой пора давно, мой друг. И взрогнет строй лихих солдат, что братец подарил, - и каждый трубачу так рад - сдержаться нету сил. С коробки крышку прочь! - ура, освобождён пугач, Спасиб, Клавушка, за трогательную историю. Рецензия на «Но глубже мотив зимы (В. Белозерскому)»
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 02:38
Грустное стихо...
И всё чаще хочется оглянуться назад... В каждом катрене - своя цепляющая за душу мысль.
Генчикмахер Марина, 03.08.2010 в 03:40
Вера, огромное спасибо за добрые слова! Да, с возрастом все больше понимаешь жену Лота. :0) |