Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 439
Авторов: 0
Гостей: 439
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вера Гаевская / Написанные рецензии

Рецензия на «Остатки февраля»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:54
Марина, куда ни ткну (в стих) - всякий раз - такое тёплое..
СПАСИБУШКИ! Оченно приятно..
Марина Старчевская
Это мне очень приятно, что ты зашла и почитала. Сама знаешь, как важно, когда читают и слушают.:)

Рецензия на «Вначале было чувство...»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:49
Тёплое стих-ие, Марина. несмотря на слова в начале "На зимнем берегу.."
Понравилось!
Марина Старчевская
Оно скорей задумчивое, теплое мне не всегда удаётся.:)

Рецензия на «Детские страшилки»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 21:35
Юля решила испечь пироги:
Взяла ведёрко отборной муки,
бухнула пару десятков яиц...
Долго смывали ей тесто с ресниц.
...
От так-то!


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.08.2010 в 22:57
Вера проведать Юлю пришла,
глядь: пироги посерёдке стола.
Вера поела - скривила лицо:
"Кто ж запекает творог с огурцом!!!"

Вера, я тоже обязательно зайду в гости. Только очень занята в реале - не сразу выберусь)))

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:05
Вера, голодная, плачет весь день,
Юле ей слёзы вытереть лень.

... Девушки, нефиг вам печь пироги -
Надо диету всё время блюсти!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.08.2010 в 10:47
)))))))
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 11:19
Я, Юль, когда начала писать эту свою страшилку про тебя и пироги, сама не знала, куда вырулю..
По строчке придумывала - а ничё так получилось!

Рецензия на «С чашкой кофе под звуки румбы...»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 10:35
В Тель-Авиве я не была ни разу,
Но сейчас очутилась в нём.
Ну, какой он живой - видно сразу!
С чашкой кофе и в сердце с огнем.
..
Чудесный город! Прям слышу  звуки румбы ...

********От моего Минска - Вашему Тель-Авиву:*************
......................................


Марина Старчевская

Спасибо! Я до сих пор пребываю в убеждении, что знакомство с каждым городом, как знакомство с человеком.
Иногда принимаешь сразу и начинаешь дружить, иногда влюбляешься, иногда раздражаешься и т. д. и т. п. :)
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 18:58
Это точно. И у каждого города есть свой характер..
Об этом можно написать отдельное стих-ие..)))
Марина Старчевская
Ну вот, тебе и тема в руки.:)
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 20:52
А чё только мне?? И тебе тоже ..:-)

Рецензия на «Записка о сливе (ах)»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 02.08.2010 в 07:18
Класс! Даже мысли не появилось - что за слив(а)...Интрига выдержана До конца!
Молодец, Ирина..
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Спасибо, Вера:)

Рецензия на «Черта»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 08:46
Юля, привет! Можно на ТЫ? .. Думаю, что да..:-)) ..  так теплее)))
Просила критики? Вот и я решила внести свои пять копеек в обсуждение…

Вот эти строки мне кажутся спорными:
«где мимо взглядов и мимо сознания
сотня домов с занесенными крышами...»
- мне кажется дважды «мимо» - перебор, надо либо добавить ещё что-то  - мимо чего, либо прилагат-ое про сознание. Например: «где мимо взглядов чужих и сознания».
Вообще смысл этих двух строк для меня не ясен.
И «..с занесенными крышами...» у меня до конца не выписывается образ. Понимаю, что имеется ввиду – занесёнными снегом..

Вот в этом месте: «Что ж вы, неумные, с горькими стонами?»  не нра «неумные». М.б., так: «Что же вы, неучи, с горькими стонами?» Хотя это тот же вар-т почти..  Или даже так: «Кто же так делает – с горькими стонами?» Или «Кто ж провожает так - с горькими стонами?»

А вот здесь «"Сломались Весы." ритм сбился. Надо бы ударение на 1 слог.  Вар-т:
«Сломан Весов механизм». Подпись – линией.
..
Ну, вот, надеюсь, чё-нить полезное найдётся в моих мыслях.
Задумка интересная. Сейчас я вот думаю – было бы неплохо сначала прочесть стих без комментария, что ты написала перед стихом, а потом прочесть ещё раз – после пояснялок.. А то вот сравнить нет теперь возможности – как воспринимается текст….

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 12:14
Вера, прежде всего, спасибо, что зашла))) Всегда рада)

«где мимо взглядов чужих и сознания» - не, не пройдет: тут имеются в виду взгляды самой ЛГ. В полубредовом состоянии она идет по деревне, и реальность, переплетенная с глюками, течет мимо неё.
А 2 мимо - нормально в данном случае (имхо). Перечисление же.
Вот, к примеру, из Татьяны Бек (поэтесса, критик, литературовед, член СП):

Были дни просторнее, чем ныне.
Были дали зелены и сини.
И, конечно, было во сто крат
Больше смысла на земной квадрат...

3 "были" на 1 катрен, но разве хоть одно лишнее?

У Волошина - смотри:
Большие дороги лучатся крестами
В бесконечность между лесами.
Большие дороги лучатся крестами длинными
В бесконечность между равнинами...

На повторах построено, а какая прелесть!
Я уж о Бродском не говорю - целые поэмы умудрялся в этом ключе создавать.
Я не то чтобы себя к кому-то приравниваю, я к тому, что иногда повторы вполне допустимы.
А у меня "мимо", вроде как, ключевое: подчеркивает, что ЛГ почти что не в своем уме - одной ногой на этом свете, другой уже на том.

«..с занесенными крышами...»  - зима ж... У меня воспоминания детства именно такие: тогда снегопады были зверские... Не то что крыши - низкие дома целиком заносило.

"Что же вы, неучи, с горькими стонами?" - Вера, это никак: тут таким презрением попахивает... Я не считаю, что деревенские мужики - неучи. Бывает по-разному.

А в моем варианте неумные - это общая формулировка, типа: "ну что ж ты, балда, надо радоваться, а ты плачешь!" - то есть без оскорбительного подтекста. Неуч - это конкретика: недостаток образования.

Кто же так делает – с горькими стонами?» - не проходит потому, что как раз все так и делают: а как ещё в такой ситуации?
Что надо бы с радостью-песнями - это только потустороннее пожелание самой ЛГ, т.к. она-то теперь отмучилась, и ей странны все оплакивания.
«Кто ж провожает так - с горькими стонами?»  - а тут ещё и звучание подкачало: много коротких слов, избыток согласных - получается языколомалка. Не совсем, но уже заметно.

«Сломан Весов механизм». Подпись – линией. Слово "механизм" - это не в стиль: технический термин в лирических кружевах. И тоже тяжелое звучание. Сверхсхемное ударение на пОдпись.

А что до сбоя размера - это умышленный прием: сломалась жизнь - сломалась и строка в этом месте. (Алекс Фо, кстати, это место как раз похвалил, хотя в целом ругался больше тебя, правда, по другим пунктам).

А полезное для меня в твоей реце, безусловно, есть. И правка нужна во многих местах, это точно. Буду думать на досуге. Но сумею ли справиться с закостеневшим в своей "древности" текстом..

Кстати, знаешь, где у меня конкретный "ляп"?
"сводоДА ДУши ДОлгожданная" - неблагозвучное скопление, дудящая строка.

Спасибо за возможность подумать) И подумаю ещё.

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 02.08.2010 в 16:06
Ух, какая ты молодчина, Юля.. На все мои закавыки расписала ответы - просто учебник по стихосложению..
Про повторы я и сама знаю и вижу их у классиков. Но чтой-то если их используешь - тут же тебе ткнут пальцем в них..))
Хотя смотря где использовать - тут я соглашусь на все сто.

А вот "свобоДА ДУши" - да, да-да-да.. Хотя я эти вещи вроде тоже всегда чувствую (ну, не всегда, конечно..)))), а здесь прошла мимо - значицца, не бросается в глаза.
СПАСИБ за объяснялки, извини, что отняла время..))
.......
Вот тебе тортик .............. - за мою вредность..))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 16:58
Спасибо тебе, Вера!
Всегда рада видеть у себя с любыми закавыками. Для меня очень полезно)

А тортик давай на двоих - только так!)))

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 02.08.2010 в 21:46
Я свою часть уже съела.. :)

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 16:36
На заре туманной юности
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161225/

Буду рада услыхать хотя бы какую-то критику (уж не говорю про повышенную...)).
Пока я, увы,  ни разу её здесь не слыхала в адрес своих стихов...

…На заре туманной юности...
         (Алексей Кольцов)


На заре туманной юности далью манят поезда.
Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных, троекратный крест вослед.
Фотокарточки разложены – «Как там дети наши, дед?»

В дом родной - гостями редкими в праздник, отпуск, выходной,
Где зовут опять нас «детками» - бородатых, с сединой…
Наши дети повзрослевшие улыбаются в ответ.
Узнаём себя в них прежними и глядим с тревогой вслед.

На заре туманной юности улетаем из гнезда...
В эту повесть нотки грустные впишет каждый. Навсегда.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.07.2010 в 18:09
Вера, здравствуйте.
Ну, когда автор желает критики - как пройти мимо?
В целом понравилось, настроение передается.

Но скажу по своей вредности несколько замечаний, не претендуя на истину)

1 строка.
"На заре туманной юности далью манят поезда" -
Далью может манить поле, море. Но поезд? У поезда есть "даль"??? Вот если бы поезда В ДАЛЬ манили...

Много затасканных, поднадоевших фраз: "улетаем из гнезда", "глаза встревоженные" и проч. Хочется видеть авторские находки, передающие то же самое состояние, но не шаблонно.

А вот это предложение неправильно построено, вернее, недостроено.
"Не заметив глаз встревоженных, троекратный крест вослед."

Где тут подлежащее - сказуемое?  
Как первая часть предложения сочетается со второй? А если бы заметили (кто, кстати?) глаза встревоженные (чьи?) - не было бы креста вослед? Где логика?

Вероятно, имелось в виду, что мы, уезжая, не замечаем встревоженных глаз родителей в тот момент, когда они нас крестят со спины. Но связующие звенья упущены. Я всего лишь гадаю...

"Фотокарточки разложены – «Как там дети наши, дед?» -
Что за дед вдруг? Если дед - это и есть отец "улетевших" детей, то они уже не на заре туманной юности.)
Строка-то и не плохая, но слишком внезапный перескок во времени дает, который в сознании читателя не был ничем подготовлен... ведь только что сцена прощания была...

Вот второй катрен - всё на месте как будто.
Да, "редкими" с обеих сторон выделить надо.
Немного подкачала внутренняя рифма "повзрослевшие - прежними", как и ниже "юности - грустные". Но эти попытки интереснее, чем избитое: поезда-гнезда-навсегда, ответ-вслед-дед. Кстати, рифма "гнезда" повторяется аж 2 раза, вослед (вслед) - 2 раза - зачем это однообразие?  

Финал понравился.
Вера, повторяю, в целом неплохо. Именно такие стихи нравятся подавляющему большинству людей, так что можете и не воспринимать мою критику: я привередливая. И Вы сами просили)
С уважением.  


Первый Конкурсный Проект
Принято, Вера) Удачи)
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 23:46
Юля,  здравствуйте! :-)

Я не первый раз читаю Ваши критич. разборы на Графах, мне нравится Ваша дотошность и вдумчивое вчитывание в стихи, потому я рада, что Вы не прошли мимо. Я, кстати, на критику никогда не обижаюсь – она даёт возможность не просто увидеть стих чужими глазами, а найти в нём «тёмные пятна» и избавиться от них. И часто сама напрашиваюсь на неё – на критику (вот как в этот раз).

Замечания все по делу, поищу варианты поправить что-то. Не уверена, что смогу все замечания учесть..))  
А вот про деда, м.б., всё же  оставлю: когда дети выросли, не всегда родители молодые – по-разному бывает.. Вот у меня как раз была такая ситуация. И строка "Фотокарточки разложены – «Как там дети наши, дед?» - не предполагает, что фотографии достали сразу же, как распрощались – мне так кажется. Родители достают фото не раз…

Я поищу варианты, более подходящие к другим спорным строчкам.

СПАСИБУШКИ, Юля!.........

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 07:31
Вера, большой респект за столь адекватную реакцию.)))

Если что-то не понравится у меня - тоже всегда смело ругайте, я только за)

ПС на самом деле (когда у меня нет цели специально выискивать недостатки) я не дотошничаю: и на солнце бывают  пятна.  

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:25
Юля, вчитываясь в твои замечания, всё же пришла к выводу, что есть о чём поспорить и не со всеми ими  согласиться.
По порядку.

"На заре туманной юности далью манят поезда" -
Далью может манить поле, море. Но поезд? У поезда есть "даль"??? Вот если бы поезда В ДАЛЬ манили...

И всё же не соглашусь с этим. Поезда всегда увозят куда-то – т.е. в ДАЛЬ. И потому они своим видом эту даль мне и напоминают – и манят ею. Хотя, конечно, я соглашаюсь, что просится фраза типа «в даль поманят поезда». Но мне каж, что здесь у меня нормально эта строка выглядит..))

А вот это предложение неправильно построено, вернее, недостроено.
"Не заметив глаз встревоженных, троекратный крест вослед."

Даже не знаю, права ли я здесь, утверждая, что эти две строки взаимосвязаны и я не вижу противоречий:
«Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных, троекратный крест вослед.»
Вот меня здесь больше напрягает то, что дважды «Не» в начале строки. Хотя мне на это место никто не указывает… А вот твоё  мнение про эти два «НЕ»?

Не согласна, что «редкими» надо выделить зпт. У меня было двоеточие после него – чтобы отделить «в праздник, отпуск, выходной,», но потом я решила – это лишнее.

Про повторы рифм… Мнения разные. Одни говорят, что это усиливает чего-то там.. Другие – что напрягает.. Я тоже склонна к тому, что это перебор! Но уже перебирала кучу вариантов – и пока оставила так. И всё же поищу ещё. Меня это «вослед – вслед» цепляет тоже … наверное, надо время – чтобы позже свежим глазом глянуть и найти другой вар-т.

Больше всего меня всегда тревожат финальные строки. Рада, что эти-то строки нареканий не вызвали. Хотя их меняла тоже многократно, и этот вариант появился буквально  вчера.

Ну, вот как-то так у меня написалось.
СПАСИБО ещё раз, Юля.. :)

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:53
Снова про злополучные "НЕ":
а если написать так:
«Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
И НЕ ВИДИМ глаз встревоженных, троекратный крест вослед.»
- будет ли лучше, Юля?
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 10:55
и здесь у меня "глаЗ ВСТРевоженных" - застревает в зубах.
Тогда так:
И НЕ ВИДИМ ВЗГЛЯД встревоженный, троекратный крест вослед.»
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 18:05
Вера, ну и я по порядку)))
"далью манят поезда" - дело хозяйское, я ж не против. Но это, имхо, не по-русски сформулировано, хотя смысл понятен.

Манить можно тем, что имеешь. К примеру: красотка манит мужчин своим очарованием. Праздная жизнь манит своей беззаботностью. Семейный очаг манит своим уютом.
Но можно ли сказать: самолет манит жаркими странами? Воробей манит небом? Костер манит лесом? - а у тебя именно этот случай.

"Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных, троекратный крест вослед." -

нет, Вера, здесь я в своей правоте уверена: предложение построено неправильно. Вот если б было:

Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных. - было бы правильно.

Кто улетаем? - Мы. Откуда? - из гнезда. Как? - Не боясь дорог и трудностей, не заметив глаз встревоженных. Всё ясно.

(Правда, для согласования деепричастий лучше бы привести их к единообразию. У тебя сначала идет "не боясь" -  несовершенный вид (что делая?), а потом - "не заметив" - совершенный (что сделав?))
А вот "троекратный крест" зависает в воздухе и кажется обрывком от другого предложения.

Вот так бы было правильно (только по форме говорю):

"Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных и троекратНОГО крестА вослед.

Не заметив чего? Глаз и креста. Однородные члены, оба в родительном падеже.

Или вот так ещё правильно:
"Не боясь дорог и трудностей, улетаем из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных. Троекратный крест вослед на нас кладут родители"

Согласна, это длинно и непоэтично. Но в том и заключается мастерство автора, чтоб и язык не исковеркать, и мысль выразить в красивых образах. А писать против правил языка - это всё равно что голы забивать руками. Результат есть, да не засчитывается.

Два раза "не" - нормально, это же перечисление. Могло бы быть и 3 "не" - ухо бы не порезало. Но вариант с "и не видим", имхо, тоже приемлем.

Надо было мне подробнее написать про "редкими", а то непонятно получилось. Конечно, не само это слово выделять. А "гостями редкими" с обеих сторон - тире. Если мне не изменяет память, это приложение, имеющее характер уточнения или пояснения. Находясь в середине предложения, с обеих сторон выделяется тире. А можно после "редкими" двоеточие, т.к. дальше идет однородное перечисление. Но тире, мне кажется, здесь уместнее.

Если б было так:
"В праздники, выходные приезжаем в дом родной редкими гостями" - обособление бы было не нужно вообще. А у тебя отсутствуют оба главных члена предложения: мы и приезжаем.
 
Ну, вроде бы всё)))


Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 19:49
Юля, спасибо за такое развёрнутое послание – я оценила твой труд и улыбалась твоим красноречивым примерам.. )) Респект!
Убедила ты меня с «далью» и «крестом».   И … я даже убрала деда.. не знаю, лучше ли стало.. Пусть так будет:

«На заре туманной юности вдаль манили поезда.
Не боясь дорог и трудностей, улетали из гнезда,
Не заметив глаз встревоженных и трёхкратный крест вослед.
…Фотокарточки разложены – «Как там дети наши, где?»

(Хотя про «крест» сомнения мои остались: не заметив «ЧТО? – ведь и так можно спросить. А не только «не заметив – ЧЕГО?»)

Вот вар-т ещё нашла такой, где и крест стоит как надо, и «вослед» спряталось:

«На заре туманной юности вдаль манили поезда.
Не боясь дорог и трудностей, улетали из гнезда -
Не заметив глаз встревоженных, троекратного креста.
…Фотокарточки разложены – вслед письмо на два листа.»

Хотя какое письмо – в никуда??..
Тогда так, м.б.:

«На коленях руки сложены, грусть застыла на устах.»

Но фотокарточки (не фотографии!! – так их называли раньше всегда) жалко терять..

Му-че-ния…
……
Тире к «редкими» добавлю – у меня уже был такой вариант.  Сомневалась..Да, что-то после «редкими» просится.. Но не знаю, тире ли.. двоеточие… Пусть тире.
..
Ну, вот теперь что-то изменилось в тексте.. :).

*******СПАСИБКИ, Юля, за помощь.********

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 19:51
И всё же выбрала строку:

…Фотокарточки разложены – «Как там дети?» – на устах.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.08.2010 в 22:14
Ага, новые варианты больше нравятся.
Вот и я всегда так же мучаюсь...

"Не заметив глаз встревоженных, троекратного креста." - теперь правильно, т.к. с падежностью всё устаканилось.

А было так (раз тебя забавляют мои примеры):
не заметив лодок уплывающих, зелёный дуб вдали. (Даже союза "и" ведь не было)
Если оставлять вторую часть, то надо подгонять первую:
"не заметив глаза встревоженные и троекратный крест..." (Вопрос: что? - винительный падеж)
однородные члены должны отвечать на один, ОБЩИЙ вопрос.

Вера, на странице, наверно, завтра отвечу, как со временем будет.
Спасибо)))


 


Вера Гаевская
Вера Гаевская, 01.08.2010 в 23:55
Ну, слава Богу.. Отделалась легко..)
Про дуб - хорош пример!
СПАСИБКИ ишшо раз, Юля!...  
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.08.2010 в 11:08
Вера, поправлю себя. Некорректный пример привела. "Не заметив глаза встревоженные и троекратный крест" - не проходит в винительном в данном случае, тока родительный: "не заметив глаз и креста..."

А с винительным было бы так правильно (по форме): "Я вижу глаза встревоженные и ...крест.."  


Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 07:38
Ох, какая ты дотошная.. Молодец, Юля. А я ещё раз вчиталась - как там у меня с этими глазами и крестом. Всё ок.
..
ПС.. Надо было нам эту полемику перенести на мою страницу, а то растянули здесь "простыню".. Урок на будущее.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 03.08.2010 в 20:23
А я бы не была дотошная, да перед людьми стыдно: грамотный же контингент)
А насчет полемики - не волнуйся абсолютно: ПГ всегда говорит, что самое ценное - это разборы конкурсов (или отдельных стихов). Он критиков всегда на конкурс ждет с объятиями. А иначе что: пишем без обратной связи? Когда люди видят, что есть шанс услышать отзыв о своем творчестве - они и на конкурсы больше ходят. Так что напротив - мы рекламу ПКП создаем))))))

А полемику можешь и к себе перенести тоже - так люди делают. Или могу я, чтоб ты не сама себе рецу кидала. Но надо ли?

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 20:35
Нет, Юль, ничего переносить не надо. Я имела ввиду, что надо было изначально перейти ко мне под крышу..))

Рецензия на «Помятые крылья»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 13:44
Нравится Ваша попытка взглянуть назад.. нет - заглянуть вперёд? - учитывая, что Вам ещё далековато до .. старости..:-)

Читала Вашу полемику с Юлей Мигита, согласна, что строка "На балконе........... " нелогична - а нужен ли здесь вообще балкон? Рискну предложить вар-т этой строки, подправив и знаки препинания:

"И опять подуставшее небо асфальтного цвета
по привычке плюётся дождями в чужие зонты."
...

Алексей Канзепаров
Спасибо, Вера)
Искренне приятно, что обратили внимание на это стихо. Да, забегаю вперед, а вдруг забежать возможности то больше не предоставится?

Возможно балкон не к месту. Но именно так я чувствовал и именно на балконе. Пусть это не совсем гладко читается, но все-таки это часть стиха, которой я несомненно дорожу:)

Спасибо за Ваш вариант, вполне приемлив, но оставлю прежний

С теплом:)

Рецензия на «Трубач»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 13:24
Лишь полночь - и в коробке той шуршание и стук:
трубач трубит о том, что в бой пора давно, мой друг.
И взрогнет строй лихих солдат, что братец подарил, -
и каждый трубачу так рад - сдержаться нету сил.

С коробки крышку прочь! - ура, освобождён пугач,
Два лука, старая стрела и маленький трубач...
..
Мой внук Артёмка обожает "Стойкого оловянного солдатика".
Я его уже наизусть почти знаю - столько раз читали. И каждый раз он так перживает за героев!
Книжка 20-летней давности с забавными иллюстрациями, где на обложке лицо балерины и оловянного солдатика художник нарисовал в голубых тонах. И внук спрашивает - а почему они такие.. грязные?..))))
..
Как жаль, когда новая игрушка вытесняет старую - и той приходится пылиться где-то..

Спасиб, Клавушка, за трогательную историю.

Рецензия на «Но глубже мотив зимы (В. Белозерскому)»

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 31.07.2010 в 02:38
Грустное стихо...
И всё чаще хочется оглянуться назад...

В каждом катрене - своя цепляющая за душу мысль.
Молодец, Марина, Вы хорошо передали это состояние.

Генчикмахер Марина

Вера, огромное спасибо за добрые слова!
Да, с возрастом все больше понимаешь жену Лота.

:0)
С теплом,
Марина

|← 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 →|