Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Вера Гаевская / Написанные рецензииРецензия на «Жестокий романс.»
Вера Гаевская, 17.08.2010 в 23:57
"Прокати нас, Петруша, на тракторе" -
этой классики знаем мы факторы.. .. А у меня что-то эти слова не вызвали желания написать.. Давненько не была на АНТИПОДАХ.. Надо взяться!
Марина Старчевская, 18.08.2010 в 06:23
Да, именно эта строчка послужила отправной точкой, но особого вдохновения не принесла.:)
Рецензия на «Верный пёс.»
Вера Гаевская, 15.08.2010 в 20:53
Хозяйка ценила собаку -
любила её и ждала, когда та летела с лужайки и тапки к дивану несла. А если собака уснула, хозяйка за кошку бралась - сгоняла беднягу со стула, шипела - "расселась, как князь". ... Однажды собака проснулась, услышав хозяйки ругню. Не веря, она ужаснулась: - В милицию щас позвоню! Хозяйка тотчас онемела, и трупом свалилась на пол. Собака и кошка несмело ей сделали в вену укол. .. Кто в это не верит - вам хуже. Хозяйку я знаю давно. Теперь уже доктор не нужен - Вон трое шагают в кино. ... Чёй-то меня понесло.. Как Остапа!!
Марина Старчевская, 15.08.2010 в 23:04
Класс!!!!!!!
В такой превосходной семейке
Вера Гаевская, 16.08.2010 в 10:04
Я перечитала щас - и тоже улыбка до ушей!!
Клааас - можно продолжить про хомяка.. Но бегу на работу - потом ЖДИ про хому, Марина, ещё не вечер!)))) Рецензия на «Константин Кикоин (акростих).»
Вера Гаевская, 14.08.2010 в 21:11
Вот чего никогда не писала - это Акро..
Да ещё такое длинное... Молодец, Марина!
Марина Старчевская, 15.08.2010 в 14:26
Это у профессора физики Кикоина был юбилей. А он, кроме всего прочего, очень интересный поэт. Вот мы и писали ему кто во что горазд.:)
Рецензия на «Поэтическая Мастерская - август 2010 »
Вера Гаевская, 14.08.2010 в 01:28
Вот и мне хочется поучиться в ШКОЛЕ...
К критике отношусь спокойно, так что можно пинать, лишь бы польза была..)) Никуда не спешу А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях
Школа Поэтического Мастерства, 20.08.2010 в 07:36
здравствуйте, Вера:)
я прошу прощения за столь большую задержку с ответом... у меня сейчас в реале напряжённая работа... у других ребят, наверное, тоже реал... кто-то вот уехал даже... возможно, Вы расстроились, когда мы долго молчали... (это я себя ставлю на Ваше место)... простите, ради Бога:) ладно... сначала долгое и нудное, но необходимое вступление... то, что я Вам напишу будет представлять собой моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины:) возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне (или не понялось мной), или наоборот:) во-вторых, иногда я предлагаю варианты замены... пожалуйста, рассматривайте их лишь как рекомендации и не более того... часто мои варианты - далеко не лучшие, а ещё чаще они - просто "иллюстрирующие" какой-то аспект проблемы, к примеру исправление ошибки в ритме... ребята, с которыми я давно общаюсь, это знают... и обычно сочиняют уже свои варианты, так сказать, по аналогии с моими:) ну а если какой-то из моих вариантов покажется Вам наиболее подходящим, то его можно использовать без каких-либо указаний на соавторство... я ведь ничего не "сочиняю за Вас", а просто "причёсываю" строки автора иногда:) это важно понять с самого начала:) договорились?:) ну а "пинать" я не люблю:) будем общаться:) надеюсь, что с пользой для нас обоих:) такое вот вступление... впечатление в целом: кстати, здесь отвлекусь немножко, на латыни это так (оказывается): возвращаюсь... очень беспокоит этот кто-то... другой... в чьи "грешные мысли" приходит...приходят... хотя потом непонятно - его ли мысли "сминает безжалостно время" или героини?.. запуталось здесь... видел рецензию на "Семь Дней" (любопытный я:))... и соглашусь с тем, что финал мог бы быть поярче... а мог и не быть... это я размышляю вслух... сделал вот сейчас "эксперимент" такой... рекомендую, кстати, как некое "упражнение":) я тут потасовал четверостишия, поменял местами, поубирал какие-то... а вот результат интересный:) если убрать вторую строфу, а прочитать только первую, а затем третью, то звучит, скажем так, более цельно и логично... на мой взгляд, конечно... получается, что вторая строфа с приходом в "ЧЬИ-ТО грешные мысли" ароматом фиалки, с цитатой из богослужений (ну почти), с философской мыслью о том, что всё равно, что "говорят чужие" (здесь какая-то отсылка к прошлому героини, по-видимому... но читателю об этом неизвестно), с неким налётом колдовства даже - вот это всё и запутывает "клубок"... а Вы как считаете?:) что ещё сказать в этой части "в целом"... такое вот немножко сумбурное впечатление в целом...:) теперь предлагаю пойти по строкам стихотворения... и ещё посоветую сделать чай или кофе (или что Вам приятнее пить):) не считайте, пожалуйста, что это я так "прикалываюсь":) совместное распитие неалкогольных напитков (а у меня уже есть) настраивает на "волну"... да и сам стиш такой, что надо здесь пить... ощущение у меня такое:) название "Никуда не спешу"... отражает не столько смысл слов, сколько состояние... и это хорошо... "А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»?" хорошо, что связывается с названием, "цепляется"... хорошо "прочерчена" цезура (внутристрочная пауза)... и ещё мне нравится словосочетание "поторапливать "завтра"..." "Свой сегодняшний день выпиваю по капле до дна." мысль продолжается, это хорошо... образ "выпиваю по капле день" нравится... "То, что время не лечит – увы, это сущая правда." а вот эта строка уже не совсем мне нравится... и дело даже не столько в неточной рифме "завтра"-"правда", о которой говорили на "Семи Днях", сколько в самом звучании строки и в связи с предыдущими... есть такое ещё упражнение - "вырываем" из контекста две рифмующиеся строки и смотрим как они звучат: когда их читаешь вот так подряд, то легкий диссонанс возникает, этакое ощущение не совсем "правильности", понимаете?:) мне кажется, что основная проблема здесь - это слишком много коротких слов в строке... и "увыэто" мне сильно не нравится... вот такой вариант замены пришёл сразу: А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? можете проверить (или поверить), теперь две рифмующиеся строки звучат лучше в целом... и последняя строка: "Значит, незачем лбом упираться в прозрачность окна." тоже мне не очень-то нравится... упираться можно в окно, в стекло, в раму, но вот упираться в "прозрачность" чего-то - как-то довольно спорно звучит... я понимаю, что есть такая штука как "образность", и что имелось ввиду, скорее всего, стекло... а точнее даже само движение "не-прохождения", упирания во что-то... но вот не звучит это у меня, не знаю... !-|--||--|--|--| 15 как некий "сумасшедший" вариант предложу:) А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? мне он тоже не особо нравится, искусственный какой-то... но лучше, чем "прозрачность", как мне кажется... по второй и третьей строфе я не смогу написать сейчас, у меня тут на работе скоро время Ч, а потом я уежаю на два дня... так что появлюсь, надеюсь, в понедельник-вторник... очень надеюсь... очень вот хотел бы услышать Ваши комментарии, Вера:) радости Вам:)
Вера Гаевская, 21.08.2010 в 11:14
*******************************************************
Алексей, здравствуйте))) Очень-очень обрадовалась Вашему анализу. Конечно, немножко дискомфорт был от того, что долго нет никакой реакции. Хуже нет – ждать и догонять)) Очень хорошо, что Вы прочли на Семи днях про этот стих – значит, мне не нужно лишний раз что-то описывать. Знаю, что стих этот сумбурный, потому и жду помощи..:-) А образ фиалки как-то появился сам.. Потому что ночью она пахнет чудно – люблю!! а потом выяснила, что фиалка – это .. "любовный корень", "полевой жасмин", "бальзам дикий", "ночные духи", "ночная красавица".. «..Цветы издают очень приятный аромат, который усиливается в пасмурную погоду и к ночи. "Не любят дня". За её аромат, особенно сильный ночью, любка получила второе имя - ночная фиалка. "Тогда ночной фиалкой пахнет всё"..» И снова слово «очень: очень порадовали меня Ваши рассуждения – нравится мне такое сотрудничество, польза несомненная – ведь Вы, как читатель, показываете мне мои непонятки. И Ваши рассуждения вызывают во мне доверие к Вам, Алексей, и желание поделиться своими сомнениями. Вот как оно получается.. )) Я вот не додумалась анализировать строки стиха попарно – спасибо за подсказку. И действит-но, диссонанс слышится сразу. Буду использовать и впредь. Про 2 строфу: вот я уже выше попробовала пояснить мысль.. осталось уточнить смысл 2-х последних строк – про «.. отныне и присно..» Ну, вот хочется отбросить то, что мешает раскрепоститься мне – и наплевать на то, что будут другие обо мне говорить. Можете здесь фантазировать по поводу того, что я конкретно имею ввиду – каждый читатель здесь увидит своё)). И я согласна с Вами, Алексей, что эта строка – немного о другом. Но и выбросить её не хочу – всё равно это о том, что день сегодняшний хочется выпить до дна – и порадоваться ему)) Пока возьму Ваш вариант 1 строфы – но и сама ещё буду смотреть на эти строки, искать более точные слова.
Школа Поэтического Мастерства, 26.08.2010 в 07:27
здравствуйте, Вера:)
к сожалению, у меня получилось продолжить только сегодня, да и то я здесь ненадолго... огромное спасибо за подробный ответ на мои комментарии:) давайте я сначала "пройду" по Вашим комментариям:) да, ждать и догонять - это трудно:) вот если бы у меня это было основной работой, то я бы был очень рад, честно:) В.Г.: "А во «вчера» осталось то, что сейчас отзывается болью и одиночеством.. Вот как-то так))" вот интересно... а я подумал о каком-то любовном разочаровании во "вчера", когда читал... не про одиночество, а именно про кого-то другого, с кем была трагедия у героини... наверное, здесь "работает" устойчивая ассоциация фразы "Время не лечит" (она часто в таких случаях возникает) В.Г.: "И тот «другой», в чьи грешные мысли я ночной фиалкой хочу прийти – это о том, что, м.б., есть кто-то, кто ждёт меня?? Ну, не ждёт, а .. Ну, надеюсь, понятно.. ))" теперь-то понятно... но вот думалось не о том, что, может быть, ЕСТЬ кто-то, а о том, что он БЫЛ... ладно, будем разбираться:) В.Г.: "Про финал – не знаю, как ярче сделать. Для меня смысл этих строк в том, что и в завтра не стремлюсь, живу днём сегодняшним, а память, паразитка)).. , поворачивает голову назад. Хотя я сопротивляюсь этому." ладно, посмотрим... до финала мы ещё дойдём, Вера:) спасибо за добрые слова:) доброе слово, как говорится, и лису приятно:)) В.Г.: "осталось уточнить смысл 2-х последних строк – про «.. отныне и присно..» Ну, вот хочется отбросить то, что мешает раскрепоститься мне – и наплевать на то, что будут другие обо мне говорить. Можете здесь фантазировать по поводу того, что я конкретно имею ввиду – каждый читатель здесь увидит своё))." кждый, конечно, посмотрит по-разному, кто и что увидит... но вот у меня "библейские слова" как-то оказались далековато от смысла "отбросить то, что мешает... и наплевать... что будут... говорить"... они меня вообще увели "в сторону"... фантазию читателя ведь тоже надо немножко направлять, да?:) В.Г.: "Когда писала «упираться в прозрачность окна» – имела ввиду всматриваться во «вчера»." классный смысл... но вот, к сожалению, не "прочитался"... я, как видите, именно на действие обратил внимание... со временем... я не то что бы не топорлюсь:) просто когда оно есть, тогда и могу... но потихоньку, я думаю, разберёмся со всем... главное, что у Вас есть желание поработать с этим стихотворением:) ну и у меня тоже... теперь немножко по комментариям на рецензию Галины... я думаю, что Галина не будет против:) да, можно перейти и к "снам"... у меня вот потом все выходные крутилась в голове идея обыгрыша слов "вино" и "вина"... поскольку "выпиваю по капле" уже связывалось с "вином" (ассоциативно), а "время не лечит" и "ложь не становится правдой" - с "виной" в прошлом... что-то было такое: А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? но потом мне этот вариант разонравился... спорно про осадок в забродившем вине... слово "бездушье" мне очень не нравится, Вера... никогда не встречал такую форму... бывает, слово "бездушие", да и оно употремляется очень редко... а "бездушье окна" - звучит очень и очень странно, на мой взгляд... так что... "бездушье" мне честно совсем не нравится... по новому варианту сейчас не смогу написать, Вера... потом, когда вернусь:) радости Вам:)
Вера Гаевская, 29.08.2010 в 12:43
Алексей, извиняюсь за то, что не сразу увидела Ваш ответ)) Как-то здесь на Графах не видно, что появились новые ответы)) Пока сам не глянешь...
Мне понравился Ваш вариант с вином-вина, с осадком вины. Вот как выглядит стих (жирным выделила изменённые строки): Я ночною фиалкой приду в чьи-то грешные мысли, Но сминает безжалостно время в шершавых ладонях Предыд. вар-т посл. строки: [b]Признательна ВАМ - и ГАЛИНА, и АЛЕКСЕЙ)) - за конструктивную помощь и надеюсь на продолжение разбора))
Школа Поэтического Мастерства, 02.09.2010 в 06:54
здравствуйте, Вера:)
прошу прощения за то, что опять надолго пропал... вот пытаюсь появиться:) давайте продолжим работу по стихотворению:) А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? получается повтор: во второй строке - "до дна", а в последней - "на донышке"... вот как бы его избежать? есть вот такой вариант... я бы его назвал "усилением": А куда мне спешить и зачем поторапливать «завтра»? теперь по второй строфе... точнее по её вариантам: (0) (1) (2) первая строчка (одинакова во всех вариантах)... вот теперь ещё с вариантом окончания первой строфы немножко "смущает" слово "чьи-то"... там была "чья-то" вина, теперь же в "чьи-то" мысли... я помню, Вы рассказывали о чём это должно быть, но вот... не вижу я такого смысла... я опять вижу "другого", второго, "героя", чей портет абсолютно не прорисовывается в дальнейшем, и это плохо... третья строфа... (0) (1) "этих" снов... здесь, наверное, опечатка... да, с устранением повтора "грешных мыслей" лучше... с одной стороны... что касается третьей и четвёртой... вариант с "вокзалом" и "цепью" мне, честно, не приглянулся совсем... давайте пойдём с самого начала... что хочет сказать героиня? в первой строфе было про прошлое в стиле "время не лечит"... и про настоящее в таком спокойном и немножко печальном состоянии "некуда спешить"... не знаю, Вера... "крепкий орешек" - это стихотворение... я не вижу пока, как его можно изменить в целом... ну разве что - взять первую строфу и переписать, отталкиваясь от неё... по-новому... попробуете? или лучше отложить тогда на время... радости Вам:)
Вера Гаевская, 02.09.2010 в 08:25
Добрый день, Алексей!
Спасибо за сообщение в личку - и вот я здесь)) В 1 строфе я снова меняла посл. строку - после того, как здесь написала вар-т. И потому там сейчас так: "Забродило вино, и осадком в нём - чья-то вина. " Ваш вариант этой строки интересен - надо осмыслить)) А вот вторую строфу надо убирать полностью - Вы правы!! *** Спасибо Вам, Алексей, за терпение и внимание** ))
Школа Поэтического Мастерства, 07.09.2010 в 02:52
здравствуйте, Вера:)
вариант строки: "Забродило вино, и осадком в нём - чья-то вина. " мне кажется, довольно неплохим:) со второй строфой... я уже говорил, не столько бессмыслица, сколько интересный образ, но, к сожалению, не связанный со всем остальным стихотворением...:) конечно, попробуйте "дописать", когда будет время и вдохновение:) ведь первая строфа уже получилась:) радости Вам:)
Вера Гаевская, 07.09.2010 в 07:40
Спасибо, Алексей))
Я обязательно доработаю этот стих)) И ВАМ - радости и солнышка)) Рецензия на «Дочке»Рецензия на «45»
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 12:06
Счастье - как отсутствие несчастий, -
Что ещё нам в жизни этой надо? Детские ладошки обнимают страстно - Сердце рвётся от любви на части. Слово "мама" - лучшая награда. .....
Генчикмахер Марина, 12.08.2010 в 03:37
Да...
:0) А это моя Иточка откликнулась: "Мама, я тебя люблю! Ты такая хорошая, красивая и вежливая!" Это вежливое меня убило... :0) Или: "Мама, я тебя так сильно люблю! Иногда я думаю, что я люблю тебя даже сильнее, чем Лотту!" (Лотта - ее кузина; старше на 4 года и играет роль маленького божка) :0) Спасибо огромное за дорый отклик! Мне дорого это стихотворение. С теплом, Марина
Вера Гаевская, 12.08.2010 в 06:39
Устами младенца истина глаголет - эти слова я вспоминаю всякий раз, когда мой 4-летний внук в порыве чувств говорит мне добрые слова и прижимается к щеке... (от взрослых моих детей такого уже, увы, почти не услышать).
А ещё он говорит - "Ты не настоящая бабушка". -"Почему?" - спрашиваю.. - "У тебя нет платочка на голове"... Самый замечательный возраст! Как я поняла, Вашей дочери примерно столко же лет. Счастья вам обеим и пусть подольше её ладошка будет в Вашей руке. Вот вспомнила сейчас, как младщий сын требовал, чтобы я давала ему всю руку, а не пару пальцев - как бывало, когда руки заняты.. Это так важно - ощутить надёжность маминой руки. С самыми добрыми пожеланиями -
Вера Гаевская, 12.08.2010 в 06:41
Марина, я бы название стих-ия написала не цифрами, а словами - "Сорок пять". Или это Вы специально?
Генчикмахер Марина, 18.08.2010 в 06:24
Моей дочке уже шесть.
Я пишу отчасти благодаря ей: лет 7-8 вообще не писала. Стихи появились уже после ее рождения. :0) 45- от того, что мне 45 лет исполнялось :0) Своего рода - итоговое стихотворение. :0) Сколько деток у Вас? С теплом, Рецензия на «Щебетала, щебетала, утомилась... »
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 11:48
Их Высочество проснётся и с улыбкой
Скажет - "Мам, мне снилась золотая рыбка..." И Принцессе мамка тотчас улыбнётся - "С добрым утром, моё ласковое солнце!" ...... Такие добрые стихи у Вас, Марина, - просто чудо!
Генчикмахер Марина, 11.08.2010 в 16:07
Огромное спасибо, Верочка!
Стихи добрые потому, что о дитеныше. :0) Как о же нем иначе говорить? :0) Ме очень понравилась "золотая рыбка". :0) С теплом, Марина
Генчикмахер Марина, 12.08.2010 в 03:29
От общей безграмотности и ужасной спешки по утрам.
:0) Я даже не успеваю посмотреть, на какую клавшу жму, не то, что проверить. :0) Я же на работу несусь. :0) Извините, пожалуйста, за ляпы. :0) С теплом, Марина
Вера Гаевская, 12.08.2010 в 08:57
Да ну их, ляпы, Марина.. У меня самой порой такая галиматья..!!!!!!!!!!!! :-))
Так что я к ним отношусь как к приятному поводу лишний раз улыбнуться.. Рецензия на «Климакс»
Вера Гаевская, 10.08.2010 в 08:06
Климакс... А я с удивленьем в себе замечаю
Чувств нерастраченных, нежности - море. Пусть что-то порой не в порядке с "мотором", Но с возрастом буду всё время я спорить - И в "завтра" глядеть романтично-отчаянно. ... Читала, Марина, этот стих, каждую строчку примеряла на себя. Умница Вы, такие глубоко прочувствованные строки... Спасибо :-) ................. С уважением и признательностью к Вам и Вашим стихам -
Генчикмахер Марина, 11.08.2010 в 16:05
Верочка, огромное спасибо!
Такой потрясающий букет я давно не получала... Я очень Вам благодарна! А возраст нынче - понятие столь относительное... С теплом, Марина
Вера Гаевская, 11.08.2010 в 22:47
Возраст не только нынче понятие относительное..
Помню и раньше я эти слова говрила часто.. Просто с возрастом о нём - о возрасте - стараешься не вспоминать..)) Рецензия на «На базаре две вороны...»
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 00:01
У Марины тех рецептов
штук пятьсот.. Мильёнов двести! .. Маладеццц!
Марина Старчевская, 04.08.2010 в 09:15
Вообще, у меня есть идея написать серию стихов-рецептов для детей. Очень хочется выпустить такую поваренную книжицу с рисунками. Только работать с художником у нас очень дорого. Мы с дочкой организовали небольшое издательство "РоСтар" и уже в августе выходит моя книжка-игрушка "Колыбельная". Так 5-я часть расходов это рисунки. А кроме этого есть планы помогать выпускаться поэтам в Израиле на всех языках, поскольку здесь пишут на английском, испанском, русском, румынском и разумеется на иврите. А мой взрослый ребёнокговорит и пише на 7-ми языках.
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 09:50
Вот это ДА!!
Ну, куда нам до до ВАС..)))) Стиих хорошие у тебя. И детские - 5+!
Марина Старчевская, 04.08.2010 в 12:39
Зато у вас языковая среда, всякие конкурсы, встречи с аудиторией, а на меня тут шикают: "давай переводи им всё на иврит".:)
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 15:06
Ага, у нас и среда, и четверг, и прочие дни..:-)
И никаких встреч с аудиторией - тока тут, в виртуале.. Так шта тут мы - равные, Марина. Рецензия на «Пока любимый мой проснется»
Вера Гаевская, 03.08.2010 в 23:58
10 строчек - и в них всё сказано. Умница, Марина..
1978 г - 32 года назад.. Супер.
Марина Старчевская, 04.08.2010 в 09:21
После этого, с 1981-го года, я 25 лет не писала по русски. Спасибо большое, за теплые отзывы, мне это очень важно!
Вера Гаевская, 04.08.2010 в 11:54
Да вроде не чувствуется проблем с русским у тебя, Марина.
Я помню - когда-то мы с тобой с чем-то таким разбирались.. С Антиподов. Но сейчас - всё ОК.
Марина Старчевская, 04.08.2010 в 13:04
Да я всё время по словарям лажу и все тексты ставлю на "редактор". Последнее время ошибаюсь меньше.:)
|