Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 81
Авторов: 0
Гостей: 81
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Галина Вороненко / Написанные рецензии

Рецензия на «Дескрипции: экфрасис»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 04.06.2012 в 01:49
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268357/

"Планета леммовских проблем"

Как концентрически-безмолвна
планета леммовских проблем!
Накатят солнечные волны,
зацепят обнажённость клемм –
искра проскочит! И довольны
творцы, колдующие плен
     изобразительных загадок!
Гончар, Лукавый, Агасфер,
Пастух ли – вычурный порядок
создав из камерности сфер,
прикупят локоны и пряди,
связуя образ.  Ветер – дверь
   небрежным вздохом приоткроет,
   скользнёт в оранжевый накал
   прохладным синим, в золотое
   свеченье солнца, к облакам!
Так осязаемы порою
метаморфозы цвето-гамм,
что, распустив по волнам пенным
иллюзий мужественный хлам,
летят творцы во чрево плена,
чтоб прикоснуться к миражам!
  ...забыв на краешке вселенной
    фрагменты тел любимых дам...


Алекс, подходит ли?

Алекс Фо
Алекс Фо, 04.06.2012 в 05:57
Долго пытался понять и картину, и стихотворение))))  
Думаю, подойдет)
Но если это такое мужское счастье в понимании Аделы.. то мы с ней никогда друг друга не поймем)))))))))))))))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 06.06.2012 в 08:08
Я нашла "фрагменты тел любимых дам" (мечты маньяка)

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 08.06.2012 в 20:03
Да, уж...:)) это не фрагменты - это фрагментищи...
спасибо, Ирина, строки меркнут:))

Рецензия на «Конкурс "Май 2012 - Лучшее"»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 24.05.2012 в 01:02
Я выстирала фирменные джинсы...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265895/

          "Я выстирала фирменные джинсы,
           распяла на верёвке, стоящие круто.
           Врубила вяло монозапись "Криданс",
           раскрыла "Бойню" Курта Воннегута..."
                   Ирина Воскобойник.

*Я сдул с кроссовок пыль парижских улиц,
с ботинок смёл снега Килиманджаро,
запил «Шабли» вкус марокканских устриц,
залил тоску портвейном русских баров.

Мне грезилась в прокуренных салунах
песков Сахары скомканная скатерть.
Я не нашёл покоя в поцелуях,
узнав, как пахнет бедность, смог и паперть.

Из стерео-фантазий бездн чикагских
я музыку ловил за хвост бизоний.
Мадридского двора смотрел я скачки
с площадок краснокожей Аризоны.

Какие были сны, какие песни!
Иллюзий бред в полях марихуаны!
Теперь живу я в Штатах и, хоть тресни,
не хочется в экзотику Гаваны.

Не хочется в пустыни и каньоны.
Я был уже в далёких, диких странах.
Не хочется, чтоб плакали койоты.
Я даже не хочу вино из крана!

Не хочется стирать крутые джинсы.
Я не люблю стирать – «чего же боле?»
Вернусь к жене – не зря же я женился!
Вернусь к жене, как есть – босой и голый.

Закуривая мрачно сигарету,
она сказала: «Где ты был, зараза?»
Я много повидал, бродя по свету,
но лучше слов я не  слыхал ни разу.

*первый катрен – от моего мужа – мне. Я – продолжила.


Первый Конкурсный Проект
Принято, Галина) Удачи)

Рецензия на «Ролевой конкурс "Сталкеры постъядерного мира"»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 12.04.2012 в 07:54
Ойёёёё...какие тута чертяки бродют...
все вижжжу, всёёё слышшшу....
дыму болотному тож заданиё дайте-дайттте-дай...шшш...жж....
()()()()()()()()()()()()()()()()()()
Князь Аэль Санта-Клонус

Приветствую тебя, поэт апокалипсиса! Рядом с нашим городом находится ядерный отстойник с радиоактивными отходами, который сильно загрязняет окружающую среду, да и люди болеют. Необходимо наложить на него мощное защитное заклятие, чтобы уменьшить его воздействие на природу и людей. А поскольку вы -- квипмаг (чародей третьего уровня), то вы должны справиться с этим поручением великолепно. Пояснение: написать стих на эпиграф –

«Раз, Россия стала ядерным отстойником,
А ты не видел этого, ты не слышал об этом;
Два, хвала генералам, что набивают карманы,
Когда внизу матери несут с сынами гробы…»
(с) группа «Многоточие»

Потом вам надо будет лишь пойти к отстойнику и прочесть заклинание вслух, а появившийся волшебный щит будет надёжным гарантом здоровья природы и людей!

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 12.04.2012 в 23:43
Материализуюсь, мой Княже, заклинания для...кто ж ещё-то...ууухххх
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 21.04.2012 в 00:31
....уффф...заклинание прочитала...а перед этим написала...такая пытка - собирай, вари, пиши, читай...поспать не дадут
вот вам...ухожу, пусть работает отрава пару веков, если людишки умом обзаведутся, то еще на пару хватит.

АПОКАЛИПСИС. ВЕДЬМА.

...Соберу грибы ядовитые
по лесам, полям и оврагам.
И помечу жирным граффитти я,
где растёт грибная отрава.

Три мешка грибов, сто зеркал, магнит,
два ведра «смирновской», пожалуй,
анаконды хвост, Ариадны нить –
аккуратно перемешаю...-

распались котёл до кипения!
Закрути воронку шальную!
Утопи в себе излучение,
радиацию проливную!

Рви земли покров, пожирай дотла
сметроностный ужас распада!
Рассыпай золу на излом тепла
и в глазницы ядерных впадин!

...Ты не плачь, вдова, не печалься, мать -
я почищу ваши сортиры.
Прогоню взашей генералов рать,
залатаю чёрные дыры.

И оставлю вам волшебство зари
и грибную смесь – до победы!
И вечерный звон без сверчков «кюри».
А опять рванёт – я приеду.

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 21.04.2012 в 00:34
забыла, ссылка...вот
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259176/

Первый Конкурсный Проект

Какое мощное заклинание! Теперь горожане надолгие годы защищены от пагубного влияния радиоактивных отходов)))

награда за выполнение квеста - Галина Вороненко - 10 графобаксов дата: 21.04.2012

Первый Конкурсный Проект

голосуй или проиграешь! - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/256790.lim10-lst20/#c_647673

Рецензия на «Читая рецензии. Стихирский срез»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 07.04.2012 в 00:59
Ой, спасибочки, повеселили наотмашь...))))))
Даже не участвуя в стихирском празднике безумия, узнала некоторых персонажей. Я несколько лет назад попыталась объясниться с...даже не знаю, как их и назвать-то..ну, предположим, авторами, что ли. Наслушалась на всю оставшуюся жизнь. Так что узнаваемо очень)))(((
Стихирский маразматический абсурдизм жив, оказывается. :))
Спасибо, Константин.
Константин Присяжнюк
Спасибо вам, Галина. И за отклик, и за четкую формулировку того процесса, что на Стихире принято считать "творческим общением".

Рецензия на «Авторский конкурс «ПАРАнормальное явление»»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 15.03.2012 в 08:15
Я

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145640/

Покидая кровати логово,
изо сна выдираясь с треском,
попадая ногой неловкою
в тапки старые пяткой детской,

я себя ощущаю лютиком
на тропе беспощадной леса.
Зацветая, когда получится,
отцветая без интереса.

В общем, слабое я создание,
отстранённое и без цели.
отрицание отрицания,
совпаденье Фомы с Емелей.

Зажигаю на кухне лампочки,
и пчела, прожужжав, влетает.
Попадаю ногою в тапочки –
хоть куда-то я попадаю...

Koterina L
Koterina L, 15.03.2012 в 16:17
Интересно получилось, понравилось:)
Принято, удачи:)

Рецензия на «Ad Calendas Graecas»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 13.02.2012 в 01:10
Эх, как классно, как обо мне писано, чес-слово...
(не подумайте, что это я о себе в смысле "классно", эт я о стихах:)))
такую иронию не ворона накаркала, с такой иронией нужно жить не так, как доктор прописал:), очень понравился эпиграф ко второму стихотворению, народ должен знать своих героев:)), а то БГ спел, все и думают, что это он один такой густой и полифонический...:)), кстати, в "под небом голубым" и музыка старинная, лютневая...
Но к стихам: завораживает не только широкая ирония, но и отточенная техника, но и энергетика, нет, скорее, динамика мысли.
Вобщем, Владимир, душевно рада была Вас обнаружить и прочесть:)
со всем моим удовольствием,
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 13.02.2012 в 16:52
Галина, искреннее спасибо! Рад знакомству!)

Ирония, конечно, не панацея от всех болезней, но, как лекарство, иногда очень помогает. Особенно, когда всё слишком серьёзно.)

Рецензия на «Мышиное»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 13.02.2012 в 00:43
Доброго дня или ночи, Таня!
Чудесные у Вас стихи...правда.
И мысли живые, и с чувствами всё в порядке...Самое главное, что читать небезопасно: хочется между строчками поваляться подольше, как на солнце, подзагореть слегка...тонизирующие такие стихи, о, шампанские, вот! :))) (о небезопасности я не зря сказала: выпьешь парочку стихопузырящихся бокалов, на солнце междустрочья полежишь слегка...и что? недолго и аритмию заработать:))))
Рифмы незаезженные, ритмика всегда гармонична содержанию. Очень важно мысль с ритмикой в одну тональность "укладывать", так это у Вас замечательно получается...!:)
Вобщем, молодец, Таня! Умница.
Таня Кузнецова
Таня Кузнецова, 22.11.2013 в 15:39
Ох, Галина... видите, столько времени не была здесь, аж пароль забыла... Спасибо Вам! Очень меня согрели Ваши слова... особенно сегодня, когда это так нужно... спасибо!

Рецензия на «О конкурсах, «Новых именах» и конкурсных работах.»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 01.02.2012 в 05:08
"К каждому четверостишию – множество вопросов – не охватить. «Смешались в кучу кони, люди» - главное впечатление от стиха.
Первый же момент: «Взвоет ветер непрошенным гостем!» По этой фразе выходит, что «выть» - непреложное качество (отличительный признак) объекта (субъекта) – «непрошенный гость»." - это Ваш отзыв на моё "Я не стану об осени..." под нумером 21:)

Здравствуйте,Иван, и большое спасибо за обзор и разбор каждого стихотворения - интересно, не то слово!

Я только что Алексею написала развернутый ответ, потому что у него тоже была масса вопросов, и к каждой строфе, как и у Вас. Мне не хочется повторяться, очень уж длинно и долго.

Повторюсь в одном: неконкретные стихи импрессионистического направления (?) или даже сюр-стихи, в каждой строчке которых зарыта загадка, просто не получится разбирать с точки зрения конкретики. Другое дело, получилось у автора сделать так, чтобы на вопросы хотелось найти ответ.
Вам вот не захотелось:)), увы...

Я Вам очень благодарна за разбор, тем не менее.  
СПАСИБО!


сэр Джон
сэр Джон , 01.02.2012 в 15:40
Спасибо, Галина, за отклик! Я непременно посмотрю Ваши ответы Алексею!
Но Вы ошиблись - имрессионизм и сюрр - излюбленные мною направления в поэзии. И с ними, поверьте, я бы разобрался. Мои замечания к Вашему стиху совсем иного рода. Это скорее технический вопрос и вопрос применяемости в русском языке тех или иных оборотов.
Пример я Вам привёл.
Фраза, скажем:
"Непрошенный гость ветром завыл" - была бы сюрром
"Топтался ветер непрошенным гостем у порога, холодил душу своей непрошенностью и голосом своим зауным поскуливал: пусти... полюби..." - не без импрессионизма.
А Ваша строчка ошибочна, поскольку нарушает смысловую наполненность слов.
И так далее.
С уважением,
И.
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.02.2012 в 22:01
...да я уже думаю, Иван, чес-слово. Я поняла...((
Для меня оччень важно понять нестыковки и неясности именно в русском языке. Я уж не буду здесь о том, что, оставив страну и погрузившись в другой язык, мы теряем родной...это не извинение и это непростительно, с какой стороны не подползай:) Хорошо знаю, что многие люди беззастенчиво пользуются этой...отговоркой, право. Припахивает бравадой и самодовольством.
Так что я - всегда благодарна за критику, любую причём. Особенно придирчивую, порой уничижительную...именно такой тон меня заставляет быть внимательнее и...злее к собственным ошибкам.
Еще раз спасибо огромнейшее, Иван. !!
с безграничной благодарностью,
сэр Джон
сэр Джон , 17.02.2012 в 22:22
Галина, я большой противник уничижительной критики. Убеждён, что цели не оправдывают средства. С подобным явлением часто приходится сталкиваться, но человек позволяющей себе уничижительное отношение к другому не может пользоваться лично моим уважением. К тому же, такая критика не достигает цели настоящей критики - довести до оппонента свою точку зрения, а служит лишь для собственно уничижения - т.е. удовлетворению низменных комплексов человека, взявшегося критиковать. Надеюсь, моя критика не воспринимается в подобных тонах.
Спасибо за то, что творите, за неравнодушие и стремление к самореализации!
С уважением,
Иван

Рецензия на «Краткий обзор произведений конкурса «Новые Имена -14» (ПКП) вторая часть»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 01.02.2012 в 04:47
Привет, Лёша!
Во-первых, спасибо за ТАКОЙ обзор - внимательный к деталям, акцентированный на смысловую гармонию (что очень важно), непренебрежительный, но вежливый и галантный:), да и вообще очень грамотный и ясный разбор каждого стихотворения. Собственно, в этом твоя сила: в грамотной галантности:)

О своём стихотворении, конечно же, скажу, а как же....:)
"Я не стану об осени..."

Ну, писала я, резко отрицая саму идею написания осеннего, потому что, как мне кажется, всё уже давно сказали (какая глубокая мысль!:); и сказали так много и красиво, так разнообразно и талантливо, что больше уже и говорить не хочется...не хочется, но вот ведь, тащит и подмигивает очередная строка. Поэтому два первых катрена умышленно-просты, каюсь, что не смогла еще проще; поэтому и леса, и небеса, и листья, и осень истерична, и проч...

Но вот я резко, без реверансов и объяснений "открыла дверь в лето"...ну, и всё, Лёш....понеслись неожиданные образы: и весёлым солнечным днём навеянные, и просто художественно-литературные. Так что я там ничего особенно-сложного не придумывала даже - это штрихи/детали/нюансы из книг, из картин, из увиденного...

...заскулит, приближаясь, зима.... - здесь ты прав: нужна запятая, и фонетика тоже, очень близко звуки. Но, запятую поставив, прервавшись, можно и не споткнуться. Но я еще подумаю.

...распишут леса... - лес во множестве, и "распишут" - перьями, как кистями: поэту свойственно превращать одно в другое, не так ли?:)

Третье, я уж сказала, что намеренно-резко, нараспашку дверь.
И небеса, чёрт бы их взял, ...оскорбительно-бледны в той, оставленной осени, о которой так не хочется уже говорить - ведь лето!

В этом сияющем лете и облако-слоник...представь, осеннее тяжёлое, громоздкое, с трудом - в мою дверь и полетело, розовея...в оранжевый.:))

...гром, неистовый сказочный плотник, мне наколет орехов с утра.... - Иосиф-плотник, Иисус - сын плотника, уже миф/сказка, гремящая по векам, так как-то. А вот...наколет орехов....так это откровенно-гром, который не издалека громыхнул басово, а над головой раскололся...чувствуешь разницу? Шарахни молотком по ореху, как в детстве - точно то самое.

...на полотнах небесных кубистов
мандолиной затренькает дождь.... - тоже очень все просто: мандолина стала непременным атрибутом кубизма. Самое типичное - "Женщина и мандолина" Брака и Пикассо.

Путешественник-птах оттуда же, из надоевшей осени выпорхнул, с корзинкой, а в ней раки...мы же с Булгаковым по пивку. "И свищет соловей стальным винтом", да, это из "Белой Гвардии".

Осень уходит,...как дрейфующий дым.... - то есть, медленно и печально, соответсвуя природе:)

И самое главное: я практически не пишу стихов, четко отображающих реальную жизнь. Вероятно, все же импрессионизм словами:), который и не думал никогда выражать мысль чётко, связанно и логично (тем более логично). Поэтому всё задымленно, завуалено и не конкретно. И рифмую я точно так же, во всяком случае стараюсь.

Потому что уж очень скучны повторы, лобовые рифмы, флаг в руки, марш-марш левой....ну, не знаю, может быть, я неудачно все это проделываю, но, заметь, стараясь:))

А что мысли надо учиться выражать более чётко (мне), это я знаю. И спасибо тебе еще раз - напомнил и озвучил:)

Все те неясности, о которых ты говорил, я еще и еще раз пересмотрю и подумаю. Непременно. Вот это я люблю - думать:).

СПАСИБО ОГРОМНОЕ И ОРАНЖЕВОЕ, почти как тот слоник:)))

Алексей Лис
Алексей Лис, 01.02.2012 в 23:09
здравствуй, Галина:)
вот это Рецензия! спасибо огромное:)
прочитал с большим интересом...

да, про осень много "песен сложено":) это да... не хочется, но тащит и подмигивает:) понимаю:)

облако-слоник мне очень понравилось, я ж говорил:) да, представилось так:)

а с плотником... нет, ассоциаций с Иосифом вообще не возникло почему-то...
(вечно у меня с религией не получается:))
с орехами - теперь понимаю.... но всё-равно "плотник" там мешает, на мой взгляд, запутывает...

про мандолину и кубистов, честно, не знал...

просто "дрейфующий" чисто ассоциативно это двигающийся туда-сюда, медленно... а тут "уходит", вот и не состыковалось с ассоциацией...

заметил, стараешься:) да, я понимаю о чём ты говоришь... "лобовые рифмы" и мне часто уже не нравятся...

спасибо за огромное и оранжевое спасибо и за все подробности:))
радости тебе:)
Лис

Рецензия на «Дескрипции: дендрография»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 31.01.2012 в 06:42
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152874/

Когда раскидываешь поле...

Когда раскидываешь поле
навзничь – по взгляду – в горизонт,
и дышишь воздухом привольно,
черпая лёгкими озон –

услышать можешь ветра соло,
увидеть дерево – одно,
что украшает чисто-поле
и неба выгнутое дно...

Оно стоит, цепляясь гибко,
за солнца тонкие лучи.
И ветра жалобная скрипка
в листве рассеянно звучит.

Обласкан ультрафиолетом
уютный шелестящий свод.
Он вяжет тень, а с тенью встретясь,
её объятий не уйдёт

усталый странник. Ободрённый
прохладой, ветром, тишиной,
он взглядом благодарным крону
обнимет вслед. И горсткой нот

застынут птичьи силуэты
средь листьев в царственной тиши.
И станет дерево из веток
им гнёзда сказочные шить.

Стоит оно, как падший ангел,
позеленевший от тоски.
И капли светлой, горькой влаги
срывает ветер со щеки

моей. Когда со странной болью,
смотаю горизонта нить.
Свернув и дерево, и поле,
как холст картины со стены...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Галина) удачи)
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 06.02.2012 в 08:32
Еще одно нашла, в правилах - не больше трёх, так я добавлю, если не возражаете?

Время "в себе"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/242625/

В тишине, вдалеке, вопреки,
отрицая и время, и тлен,
вырос мощный, породистый лес
вдоль горбатой старухи-реки,
вдоль камней, не встающих с колен,
вверх – до неба сквозь солнечный блеск!

Там сомнамбулы облачных стай
проплывают. Там вольный покой.
Водопады клубятся в горах.
Там уходят в заоблачный край
колдовские фигуры секвой,
кольца времени спрятав в стволах.

Не подвластны жестоким ветрам,
не боятся слепого огня,
долголетьем больны и горды!
Лишь дымится от страсти кора,
и, пылая, летят семена,
словно сёстры упавшей звезды.

Это дерево – время « в себе»,
высочайший лесной интеллект.
Как философ, погрязший в веках,
игнорируя времени бег,
ты скользишь через тысячи лет.
...Что ты видишь, уйдя в облака?

Первый Конкурсный Проект
Нисколько не возражаю) принято и это)
1 2 3 4 5