Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 142
Авторов: 0
Гостей: 142
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андриян Ниткин (Nikchyomuha) / Полученные рецензии

Рецензия на «Киотопетербург»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Понравилось непонятностью))) Необычно, да. Необычно, как это:
http://stihi.ru/2008/11/26/3723
Не нашла у Алекса этот стих на Графах)

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо и Вам за интересное стихотворение Алекса и за добрые слова.

Рецензия на «Не рок-н-ролл»

Александр Волков (makis)
Отлично и...
С Новым годом! Удачи и здоровья!
макис.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо.

Рецензия на «Не рок-н-ролл»

Ваксман Нина
Ваксман Нина, 01.12.2010 в 22:42
Браво!
Пригласите меня, Пан, на Каровяк :)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, пани, за тёплые слова.

Рецензия на «Шагают через нас»

Сен Потен
Сен Потен, 23.11.2010 в 11:05
забавно
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо.

Рецензия на «На танцплощадке»

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 20.11.2010 в 15:21
Прочитал Ю.Нестеренко,он пишет,что неточная рифма подобна фальшивой ноте,грамматической ошибке,прыщу на лице.Ни какой изюминки не наблюдается,а кому видится изюминка,тот видит голого короля в прекрасной одежде,прошу прощения за возвращение к детским сказкам.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
И вообще - что за телега, могли просто мимо пройти, зачем высказывать явно спорное мнение, выдавая его за аксиому??? Кому Вы что-то хотите доказать? Мне?

Каждый дышит, как он слышит. Ваше право и Юрия Нестеренко. О нотах, кстати. Если мелодию играет робот, то она мёртвая, живая мелодия дышит за счёт "ошибок" музыканта, неправильностей, неточностей. Есть фальшь, а есть вольное прочтение. Точная рифма обязательно нужна, без неё никак. Но неточные рифмы - это такая же необходимость. Ужегов пишет:
"Точных рифм в русском языке немного. А.С. Пушкин в "Путешествии из Москвы в Петербург" писал: " Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. "Пламень" неминуемо тащит за собой "камень". Из-за "чувства" выглядывает непременно "искусство". Кому не надоели "любовь" и "кровь", "трудный" и "чудный", "верный" и "лицемерный" и пр.
  Из-за недостатка точных рифм почти поэты всё чаще начинают пользоваться рифмами неточными или даже приблизительными (в приблизительной форме при одинаковых согласных различаются безударные гласные ( душою -ретивое, грёзы берёза и т. д. ). Такими рифмами часто пользовался Державин, Алексей Толстой, Брюсов, Блок, Маяковский и др."

Олег Воронежев
Олег Воронежев, 20.11.2010 в 15:56
Вы сослались на Нестеренко,я его долго читал вникал,высказал мнение,не сослались бы,я бы не читал.Если хотите оградить себя от мнений,что-то можно сделать:чего-то нажать,чего-то ввести(тут я не специалист).Рад был пообщаться.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Та не, ни чё. Можно общаться. Мы же не нахамили друг другу... пока, по крайней мере. Ну, не знаю. Неточная рифма - это производственный термин, это точно такой же инструментарий как точная рифма, цезура, ритм, размер и т.д.. Есть неправильная рифма - это другое, есть банальная рифма - это тоже другое. В общем так как-то... Успехов!
Олег Воронежев
Олег Воронежев, 20.11.2010 в 16:55
Вам тоже успехов.

Рецензия на «Того меня нет»

Михаил Рубин (Нубир)
Интересно:)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, дорогой...
Это просто мировосприятие такое, мировозмущение.

Рецензия на «Фантасмагория»

БушЪ
БушЪ, 03.06.2010 в 22:16
Босиком пойду, осторожненько
По бедняг-траве лёгкой поступью
Зачерпнув в ладонь тихо росы пью
Я как граф Толстой...
        ...только худенькой.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Принято. спасибо, Миша.

Рецензия на «Того меня нет»

БушЪ
БушЪ, 17.04.2010 в 20:58
Да мы-то ещё огого!
На ладан не дышем — вдыхаем!
Да мы-то ещё хоть чего —
Отыщем. Пропьём. Потеряем.

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Да, Миш и не говори, грустно...

Рецензия на «Того меня нет»

Владимир Куземко
Владимир Куземко, 15.04.2010 в 12:39
"Я даже немного дышу" - это как? И "много дышать" - это с какой цифры?

И кого Вы подразумеваете под "хмурыми бородачами"? Классиков научного коммунизма, или библейских пророков?

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
1. Владимир, ну вот к чему??? К чему такие вопросы??? Докопаться можно и до столба. "Я даже немного дышу" - это значит видимость свободы, имею я право на метафору??? Много дышать - это не с цифры, это состояние свободы. Мне кажется это секрет только для Вас.
2. Какая Вам разница кого я подразумеваю? Просто хмурые бородачи - хмурые бородатые люди, которые могут оказаться кем угодно от раввинов и коммунистов до раввинов-коммунистов. Хмурые бородачи - образ неизвестного, непонятного, которого боишься, потому что не понятно.

Спасибо всё-таки.

Рецензия на «На танцплощадке»

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 17:47
Чего-то рифмы такие неправильные: танцплощадке-щиколотку, лодочке - по настоящему?..
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Допускается...)))
Спасибо.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 18:08
Это белый стих?
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Нэт. Соня. Это не потому, что я рифму не нашёл. Иногда пропуск рифмы обоснован логическим ударением, таким образом ставится акцент именно на эту строку. А вот с рифмой "танцплощадке - щиколОтку" всё чуть сложнее. Возникает лёгкий ассонанс, если ударить предпоследний слог. Замысел автора...)))
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 19:27
Пардон, правильнее, не Соня, а Софи. Еще лучше - София, как и задумано в нике - Sofia.
"танцплощадке - щиколотку" - не пойму, где здесь ассонанс...

Большой толковый словарь
АССОНАНС, -а; м. [франц. assonance]. Лит.
1.
Повторение в стихе сходных гласных звуков. А. в строке, строфе, фразе.
2.
Неточная рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки при несовпадении или неполном совпадении согласных (например: доктор - мокрый). < Ассонансный, -ая, -ое. А-ая рифма.

И почему это строчка с танцплощадкой такая длинная?

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Угу. София.
1. Про ассонанс Вы правы. Неверно подобрал термин. Это просто неточная рифма:
"Наиболее оправданный вид неточной рифмы - рифма, в которой
незначительный диссонанс между слогами искупается большим количеством созвучных слогов (иногда даже слов): гаражами - горожане, палачами - получали, желтый - пошел ты. (1) Такие рифмы могут быть даже лучше точных, в которых совпадает меньшее число слогов; вместе с тем и в таких рифмах необходимо, чтобы хоть какие-то слоги, и в первую очередь ударный, совпадали точно. Другой - специальный - случай неточной рифмы представляет собой преднамеренное использование такой рифмы (или псевдо-рифмы) как приема, на котором строится все стихотворение. (2) Обычно в качестве "рифмующихся" подбираются слова, в которых созвучны согласные и безударные слоги, но различаются ударные гласные.  Примерами могут служить "Одной поэтессе" ("Я заражен нормальным классицизмом") И.Бродского, "Интермедия IV" ("Во-первых, не хватило электричества") М.Щербакова, "Диссо-рондели" ("Шмелит-пчелит виолончель") И.Северянина (привожу как "официальные" названия стихов, так и их
характерные строки - для облегчения узнавания). Любопытно, кстати, что в первых двух примерах псевдо-рифмы применяются лишь как фон, а формально каркас выстраивается на обычной точной рифмовке. рифмовке.как фон, а формально каркас выстраивается на обычной точной рифмовке" (Юрий Нестеренко
"О точных и неточных рифмах").
2. Хочу, чтобы она была длинной...)))
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 21:16
В этих словах нет ни малейшего созвучия. И ударные слоги не совпадают. "Танцплощадке - щиколотку"... Одна только "Ща-щи", но у них разное ударение...А у Бродского я нашла:

Теперь конец моей и нашей дружбе.
Зато начало многолетней тяжбе.
Теперь и вам продвинуться по службе
мешает Бахус, но никто другой.
Я оставляю эту ниву тем же,
каким взошел я на нее. Но так же
я затвердел, как Геркуланум в пемзе.
И я для вас не шевельну рукой.

Тяжбе - так же, тем же - пемзе...

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
1. Ну, неправда Ваша. щ - щ, дке - тку. Нормально всё. Только ударные гласные разные, про это у Нестеренко (см. выше).
2. Я не Бродский.)))
3. Чем я провинился...???)))
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 22:32
Да все нормально. Надо же хоть с кем-то поговорить...
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 22:35
Но мне не нравится эта рифма...
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Поэтому она не в Вашем стихотворении, верно?
Я - жертва общения...)))
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 14.08.2010 в 09:27
Ошибаешься - отличный диалог :-)))))) Особенно улыбнуло, с какой непосредственностью София "проглотила" без возражений, (хотя именно их и искала!) авторское ударение "щиколОтку":-).
А на самом деле это место - изюминка стиха. "Не со мной" - это ситуационный диссонанс зубодробильной силы, и "рифма"
щиколотку - танвплащадке преломляет этот диссонанс из реала В ФОРМУ... А длинная строка - "ИХ" же много... Так я слышу это... И почему-то еще слышится "шакалатка" в качестве общего знаменателя:-))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, Пер... Так всё и есть... Шакалатку ловлю.
1 2 3 4 5 6 7 →|