Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 142
Авторов: 0 Гостей: 142
Поиск по порталу
|
Андриян Ниткин (Nikchyomuha) / Полученные рецензииРецензия на «Киотопетербург»
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 15.03.2011 в 10:13
Понравилось непонятностью))) Необычно, да. Необычно, как это:
http://stihi.ru/2008/11/26/3723 Не нашла у Алекса этот стих на Графах)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 15.03.2011 в 11:05
Спасибо и Вам за интересное стихотворение Алекса и за добрые слова.
Рецензия на «Не рок-н-ролл»Рецензия на «Не рок-н-ролл»Рецензия на «Шагают через нас»Рецензия на «На танцплощадке»
Олег Воронежев, 20.11.2010 в 15:21
Прочитал Ю.Нестеренко,он пишет,что неточная рифма подобна фальшивой ноте,грамматической ошибке,прыщу на лице.Ни какой изюминки не наблюдается,а кому видится изюминка,тот видит голого короля в прекрасной одежде,прошу прощения за возвращение к детским сказкам.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 20.11.2010 в 15:48
И вообще - что за телега, могли просто мимо пройти, зачем высказывать явно спорное мнение, выдавая его за аксиому??? Кому Вы что-то хотите доказать? Мне?
Каждый дышит, как он слышит. Ваше право и Юрия Нестеренко. О нотах, кстати. Если мелодию играет робот, то она мёртвая, живая мелодия дышит за счёт "ошибок" музыканта, неправильностей, неточностей. Есть фальшь, а есть вольное прочтение. Точная рифма обязательно нужна, без неё никак. Но неточные рифмы - это такая же необходимость. Ужегов пишет:
Олег Воронежев, 20.11.2010 в 15:56
Вы сослались на Нестеренко,я его долго читал вникал,высказал мнение,не сослались бы,я бы не читал.Если хотите оградить себя от мнений,что-то можно сделать:чего-то нажать,чего-то ввести(тут я не специалист).Рад был пообщаться.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 20.11.2010 в 16:39
Та не, ни чё. Можно общаться. Мы же не нахамили друг другу... пока, по крайней мере. Ну, не знаю. Неточная рифма - это производственный термин, это точно такой же инструментарий как точная рифма, цезура, ритм, размер и т.д.. Есть неправильная рифма - это другое, есть банальная рифма - это тоже другое. В общем так как-то... Успехов!
Рецензия на «Того меня нет»
Михаил Рубин (Нубир), 21.07.2010 в 18:34
Интересно:)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 24.07.2010 в 10:46
Спасибо, дорогой...
Это просто мировосприятие такое, мировозмущение. Рецензия на «Фантасмагория»
БушЪ, 03.06.2010 в 22:16
Босиком пойду, осторожненько
По бедняг-траве лёгкой поступью Зачерпнув в ладонь тихо росы пью Я как граф Толстой... ...только худенькой. Рецензия на «Того меня нет»
БушЪ, 17.04.2010 в 20:58
Да мы-то ещё огого!
На ладан не дышем — вдыхаем! Да мы-то ещё хоть чего — Отыщем. Пропьём. Потеряем. Рецензия на «Того меня нет»
Владимир Куземко, 15.04.2010 в 12:39
"Я даже немного дышу" - это как? И "много дышать" - это с какой цифры?
И кого Вы подразумеваете под "хмурыми бородачами"? Классиков научного коммунизма, или библейских пророков?
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 15.04.2010 в 13:37
1. Владимир, ну вот к чему??? К чему такие вопросы??? Докопаться можно и до столба. "Я даже немного дышу" - это значит видимость свободы, имею я право на метафору??? Много дышать - это не с цифры, это состояние свободы. Мне кажется это секрет только для Вас.
2. Какая Вам разница кого я подразумеваю? Просто хмурые бородачи - хмурые бородатые люди, которые могут оказаться кем угодно от раввинов и коммунистов до раввинов-коммунистов. Хмурые бородачи - образ неизвестного, непонятного, которого боишься, потому что не понятно. Спасибо всё-таки. Рецензия на «На танцплощадке»
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 17:47
Чего-то рифмы такие неправильные: танцплощадке-щиколотку, лодочке - по настоящему?..
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 14.04.2010 в 19:01
Нэт. Соня. Это не потому, что я рифму не нашёл. Иногда пропуск рифмы обоснован логическим ударением, таким образом ставится акцент именно на эту строку. А вот с рифмой "танцплощадке - щиколОтку" всё чуть сложнее. Возникает лёгкий ассонанс, если ударить предпоследний слог. Замысел автора...)))
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 19:27
Пардон, правильнее, не Соня, а Софи. Еще лучше - София, как и задумано в нике - Sofia.
"танцплощадке - щиколотку" - не пойму, где здесь ассонанс... Большой толковый словарь И почему это строчка с танцплощадкой такая длинная?
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 14.04.2010 в 20:09
Угу. София.
1. Про ассонанс Вы правы. Неверно подобрал термин. Это просто неточная рифма: "Наиболее оправданный вид неточной рифмы - рифма, в которой незначительный диссонанс между слогами искупается большим количеством созвучных слогов (иногда даже слов): гаражами - горожане, палачами - получали, желтый - пошел ты. (1) Такие рифмы могут быть даже лучше точных, в которых совпадает меньшее число слогов; вместе с тем и в таких рифмах необходимо, чтобы хоть какие-то слоги, и в первую очередь ударный, совпадали точно. Другой - специальный - случай неточной рифмы представляет собой преднамеренное использование такой рифмы (или псевдо-рифмы) как приема, на котором строится все стихотворение. (2) Обычно в качестве "рифмующихся" подбираются слова, в которых созвучны согласные и безударные слоги, но различаются ударные гласные. Примерами могут служить "Одной поэтессе" ("Я заражен нормальным классицизмом") И.Бродского, "Интермедия IV" ("Во-первых, не хватило электричества") М.Щербакова, "Диссо-рондели" ("Шмелит-пчелит виолончель") И.Северянина (привожу как "официальные" названия стихов, так и их характерные строки - для облегчения узнавания). Любопытно, кстати, что в первых двух примерах псевдо-рифмы применяются лишь как фон, а формально каркас выстраивается на обычной точной рифмовке. рифмовке.как фон, а формально каркас выстраивается на обычной точной рифмовке" (Юрий Нестеренко "О точных и неточных рифмах"). 2. Хочу, чтобы она была длинной...)))
София Сонетта (Sofia), 14.04.2010 в 21:16
В этих словах нет ни малейшего созвучия. И ударные слоги не совпадают. "Танцплощадке - щиколотку"... Одна только "Ща-щи", но у них разное ударение...А у Бродского я нашла:
Теперь конец моей и нашей дружбе. Тяжбе - так же, тем же - пемзе...
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 14.04.2010 в 22:22
1. Ну, неправда Ваша. щ - щ, дке - тку. Нормально всё. Только ударные гласные разные, про это у Нестеренко (см. выше).
2. Я не Бродский.))) 3. Чем я провинился...???)))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha), 14.04.2010 в 22:59
Поэтому она не в Вашем стихотворении, верно?
Я - жертва общения...)))
Пер Гюнт, 14.08.2010 в 09:27
Ошибаешься - отличный диалог :-)))))) Особенно улыбнуло, с какой непосредственностью София "проглотила" без возражений, (хотя именно их и искала!) авторское ударение "щиколОтку":-).
А на самом деле это место - изюминка стиха. "Не со мной" - это ситуационный диссонанс зубодробильной силы, и "рифма" щиколотку - танвплащадке преломляет этот диссонанс из реала В ФОРМУ... А длинная строка - "ИХ" же много... Так я слышу это... И почему-то еще слышится "шакалатка" в качестве общего знаменателя:-)) |