Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 423
Авторов: 0
Гостей: 423
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Олег Юшкевичъ / Полученные рецензии

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 2-я)»

Женя Махно
Женя Махно, 10.08.2012 в 01:23
Спасибо большое за обзор, Олег!
Всегда интересно узнать мнение такого строгого критика, как Вы!))

Стихотворение – как затянувшееся начало сонаты №14 Бетховена... (с)

Ну да... Эта самая штуковина и висит у меня на странице в качестве музыкального сопровождения... Только (каюсь!) я не очень люблю классику в виде классики, поэтому там выложена симфо-роковая кавер-версия в исполнении ELO. В какой-то мере этой мелодией стих и навеян... Только вот не думала, что это чувствуется в тексте даже в фрагментарно-затянувшемся виде... %))

Не надо было завершать сакральными сентенциями. Имхо…(с)

Моё имхо - в противовес Вашему - ради этих сентенций стих и писался...))

1. Покуда в окна грузится рассвет
Очень хорошо, но слово «покуда» стилистически выбивается из общего ряда...(с)

Не замечала...( Но, как говорится, со стороны видней. Спасибо, подумаю над этим моментом.

2.Перезагрузка - и тебя в нём нет.
Э… повтор, однако…(с)

Не поняла, честно. Если Вы имеете ввиду "грузится - перезагрузка", так "Загрузить" и "Перезагрузить" вроде как разные функции в компьютере... Разве нет?

3. Как Заводная Птица Мураками
Странное у меня здесь замечание, но я его всё же выскажу: слишком много в данной строке заглавных букв (с)

Здесь сохранена орфография Мураками. У него Заводная Птица - имя собственное.

4. прищурясь
точно есть такое слово?  Не уверен…(с)

Есть такое слово!:))
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/139366/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%89%D1%83%D1%80%D1%8F%D1%81%D1%8C

6. Очнётся чутких клавиш звукоряд, разбуженный одним прикосновеньем  
Вот не нравится мне здесь звукоряд, который разбудили одним прикосновением. И в большей степени претензия к слову «одним»(с)

Ну так он же чуткий. Ему хватит и одного прикосновенья ))

Отдельное спасибо за все отмеченные положительные моменты!
И самое больше спасибо за вот это:
п.с. в шорт, конечно…(с)

С уважением,
Женя

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 10.08.2012 в 13:52
1. и не старый, и не критик))
2. обожаю симфо-роковые кавер-версии! серьезно!
3. имхо против имхо))) галантно уступаю даме ринг)
_______________________
2. функции разные, а корни - одинаковые...
3. с Мураками понятно. У Мураками - тараканы в муравьями голове)
4. вприщурку, прикольное словечко)))
5. по поводу звукоряда... не, уверен, Женя.
разве  можно одним касанием преодолеть   "последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке".  

но вам решать в итоге)
мелочи всё это...
п.с. с победой))
Женя Махно
Женя Махно, 11.08.2012 в 23:50
1. и не старый, и не критик))

Кто говорит старый?? Я говорю - критик!)))

2. обожаю симфо-роковые кавер-версии! серьезно!

Значит, не меня одну Фил Коллинз сумел убедить в том, что Бетховен - первый рокер? )))

3. имхо против имхо))) галантно уступаю даме ринг)

Спасибо!
_______________________
2. функции разные, а корни - одинаковые...

Ну, с интервалом в две строки - не такой уж это и повтор...)))

5. по поводу звукоряда... не, уверен, Женя.
разве  можно одним касанием преодолеть   "последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке".

Говорите не критик, а занимаетесь буквоедством))))
Там же "чутких клавиш звукоряд", поэтому это уже не "последовательность звуков, расположенных...", а авторский образ, вот!..)))
 

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 12.08.2012 в 00:18
ы) чытатель: "строгий" и "старый" перепутал)))

в остальном - решайте сами))

Женя Махно
Женя Махно, 12.08.2012 в 00:22
вот растяпа (это я себе), забыла поблагодарить за поздравление :((
СПАСИБО! (это я Вам))))

Подумаю ещё над Вашими замечаниями...))

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 09.08.2012 в 15:49
"Не сольются никогда зимы долгие и лета: 
у них разные привычки и совсем несхожий вид.  
Не случайны на земле две дороги -- та и эта,  
та натруживает ноги, эта душу бередит." (Окуджава)
_____
Да, взгляд и мировосприятие мужчины и женщины всегда будут иметь различие)
И это хорошо)
Свой сиквел (как Вы его назвали) писала именно как эхо (женское эхо) к мужскому приквелу. И, судя по Вашей рецензии, мне это удалось)
Женское эхо (на мой взгляд) должно быть мягким продолжением мужского приквела (в этом случае приквел автоматически воспринимается ярче, значимее).
Стиш Сергея мне очень нравится (как женщине-читателю). И ответ хотелось написать именно как "инь-янь" составляющую.
Это получилось.
Теперь о дождях и синеве.
_____
Дожди - из жизни (погода то солнце, то вновь дожди). С автором приквела мы земляки.
О синеве. Есть особый, стильный оттенок синего в одежде(костюм, галстук), который придаёт мужчинам особый шарм. Здесь об этом.

____
СпасиБО, Олег)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.08.2012 в 19:34
ну, вам спасибо)

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

Алёна Воля
Алёна Воля, 08.08.2012 в 21:02
Здравствуйте, Олег!
"Без критики. Допускается критика Олегом Юшкевичем." Думаю, что в следующий раз под произведениями на конкурс будет именно такая подпись. Потому что в Ваши руки, я бы своё детище отдала.)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:17
похоже на откат)))

ну, есть авторы, в обзорах которых доброта и профессионализм более монолитны)

Алёна Воля
Алёна Воля, 09.08.2012 в 00:18
Да, нет я не обобщаю, потому как совсем недавно на сайте и многих ещё не читала, но моя реакция совпала ещё с одной, а это уже коллектив. На странице ПКП с обзорами не густо, или я не там искала. Спасибо за сноску!)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.08.2012 в 00:25
вы не там искали, Алена, это точно. я считаю, что на ПКП - очень даже хорошо с обзорами...
ок, дайте ссыль на конкурсную площадку, где обзоров по\\больше

вам спасибо)  

Алёна Воля
Алёна Воля, 09.08.2012 в 15:24
Да, поняла, все обзоры на страницах тех авторов, которые их писали. И если новичок, такой как я, захочет ознакомиться с подборкой обзоров конкурсов, например за последний год, он это сделать не сможет, как это не смогла сделать я. На ПКП только один обзор Лизы.

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

С. Мархоцкий
С. Мархоцкий, 08.08.2012 в 20:26
Спасибо большое за обзор, Олег. Что касается переносов ,извиняюсь дико, были нужны для того, чтобы чувствовалась рифма с концом строки: "словА - канва", "окон - кокон", "пустыни - холостыми". Присоединяясь к предыдущему посту, действительно интересно читать Ваши обзоры не только на собственные, но и чужие работы :)

P.S. отдельная благодарность за то, что восприняли последний образ. Работа, кажется, ради него и писалась.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:07
не, Станислав. такой схематизм улавливается сразу. я вообще не люблю антисинтаксическое деление, но если оные предполагают некую оправданную суть, то почему бы и нет?..
право автора, не устану повторять...  
п.с. и не пишите стих ради одного образа, это тоже улавливается... ради одной идеи - да! но не образа.
а оные у вас очень хороши...  

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.08.2012 в 17:41
Молодчина, Олег!
Очень интересно пишешь! И с юмором, что вдвойне хорошо)))
Пока не всё прочла из-за дикой нехватки времени, но этот обзор стоит того, чтобы к нему вернуться "на подольше".

Заметь: я в конкурсе не участвовала. Но сия публикация "цепляет" не только тех, кого затрагивает лично. И это здорово.
Пиши чаще!
Жму лапу!)

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 22:54
не сия, а - оная)))

спасибо, Юля) жму лапу в ответ)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.08.2012 в 23:32
Сей - этот, данный ("по сей день", "сей момент").
Оный - тот, тот самый ("во времена оны").
Так шта, тень на плетень не наводи тута)))


Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:52
полдня, небось, Даля валяла)

_____________________

ах, ты наверно не поняла, почему для меня "оный" лучше "сие"?   )))

Первый Конкурсный Проект
))))
Не, это одно из моих любимых словечек: люблю устаревшие формы. Наверное, ностальгия по детству: тогда всё это было на слуху...

Не-а, не поняла)))
Это слово ещё употребляется в канцелярском обиходе: "оный документ". Может, так...?

Проклятье, забыла переодеться. Сегодня закрываю конкурс, бегаю туда-сюда, запуталась уже...


Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 2-я)»

Андрей Жихарев
Андрей Жихарев, 08.08.2012 в 16:28
При таком душевном состоянии ЛГ именно окружающие привычные (банальные) предметы и явления перестают быть в его ощущениях носителями красоты. На мой взгляд, нет смысла вводить в текст адронный коллайдер, например. ) И выстрел при угнетенном настроении ЛГ Вы зря упомянули - ему разве что в голову ))
Спасибо, Олег!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:22
быть в его ощущениях носителями красоты
ой, неее. в логику лг я еще могу влезь, но в его ощущения - пас..

вам спасибо)

Likin_M
Likin_M, 08.08.2012 в 23:37
На критику "Расставание" №38:
Ну естественно "без обид"! Прочитал с большим интересом и от взывания к египетским богам воздержусь, тем более, мне много ближе греческие. Несколько смутило, что Вы, как альтернативу проклятьям в адрес критика, оставили мне "чётко организованную работу над ошибками". В отношение песенки это звучит почти как вивисекция солнечного зайчика:))) Безоговорочно согласен с пунктами 4 и 9. Что касаемо всего остального, ну как это объяснить, читается текст действительно убого, но это-песенка и если исполнить, правильно, будет классно. Попробую на таком примере ещё. Представьте мешок с частями человеческого тела. Что, кроме отвращения это может вызвать? А представьте красивую девушку. Эффект совершенно иной. Текст, разобранный Вами по частям, и представляет собой такой мешок. Его надо воспринимать целиком. Так как-то:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:42
и вам здоровья))

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 2-я)»

Персея
Персея, 08.08.2012 в 10:29
Господи, титанический труд! Мое прочтение обычно сводится к интуитивно-примитивному "понравилось-не понравилось")). Такая работа достойна восхищения)))

Ну и конечно, каждый кулик свое болото...)))
1. Ветреный, правда, с одним "н"))
2. Цыган не было, была только рубаха, как у них)))
3. Стих адресный, поэтому и название такое, хотя, действительно, отрезок временной длинней получился))), и "ощущать" то, что происходит в финале дожен адресат)))
4. Грусть бывает не только тяжелой - сладкой тоже (садо-мазо типа))))

Пы.Сы - это не попытка оправдать стихо в судейских очах))).
Вообще, очень интересно проследить из каких моментов складывается впечатление от работ. Спасибо Вам огоромное, Олег.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:24
и вам - благодарности)

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 2-я)»

Сахара
Сахара, 08.08.2012 в 06:00
уважаемый автор, серьезный труд. Я просто удивилась, насколько точно Вы передали и мои ощущения от прочтения :) несовпадений - по пальцам!
Относительно своего могу только оправдать присутствие ангела соседством пейзажа с городом Златоустом. Бурый цвет - с натуры. Солнышко светило через воду:) ну и рябь увидела именно так - рыба играла.
Хочу еще поплакаться - вроде Вы и не поругали стиш, но и выбирать не стали. У меня злой рок какой то. Который конкурс подряд мои достаточно хорошие позиции после голосования авторов летят к черту после полного игнора жюри. Можете объяснить феномен?
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 23:30
нет никакого феномена.
просто старушка Вкусовщина гуляет со своим внуком Невезение.

________________________
прикольно... ползаю по инету, ищу статью, а она - вот  рядышком, почитайте...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/283590/
с уважением, автор))  

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

Тамила Синеева
Тамила Синеева, 08.08.2012 в 00:37
Олег, огромное спасибо за такую четкую, а, главное, доброжелательную критику! Я не только о своём стихотворении говорю, а о разборе всех стихов. Я, если честно, пропустила один или два таких конкурса только из-за того, что после одного из тех, где я участвовала, была такая уничтожающая  критика большинства стихов (не помню уже, кто писал, но кто-то из женщин), что просто руки опустились.
Здесь же, наоборот, появилось желание еще раз проанализировать, может, в будущем что-то исправить в этом стихотворении. А, главное, чертовски захотелось написать что-то хорошее, получше, чем прежде)))
Я считаю, что когда после критики хочется написать ещё и лучше - значит, критик всё сделал на пять баллофф :)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 16:50
спасибо вам за достойный ответ, но обзор не показалси мне добрым))

(не помню уже, кто писал, но кто-то из женщин)
ну, не знаю... злыдней у нас нет, тем паче средь дам))

Рецензия на «обзор конкурсных работ (июль 2012 - Лучшее, ч. 1-я)»

Светлана Алексеева (Братислава)
Увлекательное произведение) спасибо, Олег!
И от моего стиха тоже)
Про название - согласна) а у тебя, случайно, нет вариантов по переименованию?) бу очень признательна)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 08.08.2012 в 16:49
я? ну нееее... )
п.с. ты ж смотри, подумай, может и не стоит менять. надобно ж было мне придраться хоть к шапке)))
1 2 3 4 5 6 7 →|