Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Strega / Написанные рецензии

Рецензия на «Русалка»

Strega
Strega, 11.05.2010 в 15:29
А почему приветствие русскими буквами? У Вас нет греческой раскладки? Тогда вот: Кαλως σας βρηκαμαι!

Приглашаю поучаствовать с "Русалкой" у нас тут:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152670/

μαγισσα    :)

Рецензия на «Симптоматическое»

Strega
Strega, 07.05.2010 в 18:22
Неси.
А. Г.
А. Г., 08.05.2010 в 01:29
I'll think it over 8)

Рецензия на «Инфо-КПП Май10»

Strega
Strega, 04.05.2010 в 09:40
Именинник улыбнётся, когда увидит мой тортег ему ;)

Классег! Всё, что касается чувств, я тебе уже рассказала раньше, остались только чмакс, чсакс и чмакс! ;)

Рецензия на «re. boo. сное»

Strega
Strega, 03.05.2010 в 17:57
А если просто забить? ))))
Умничка :)
А. Г.
А. Г., 03.05.2010 в 18:00
забить мы всегда успеем, долго ли умеючи ;-)

Рецензия на «Бенефис Виталия Молчанова»

Strega
Strega, 03.05.2010 в 02:39
Странно, а я вот не помню, когда впервые встретилась с Митрофанычем. Почему-то кажется, что просто всегда была с ним знакома. Какой-то он такой свой ;) Может потому, что пересекались мы довольно часто не только на ПКП, но и на Паровозе, "атмосфера" на котором кого хочешь сроднит )))
Из стихов больше всего люблю "Шамана" и "Мирное время".
А ещё его юмор, ну, например:

Перебор

Прижав к груди батистовый платочек,
К глазам лорнет приблизив осторожно,
Воззрился близоруко на балкончик,
Эрнест, влюбленный в деву безнадежно...

"Приди ко мне, кумир ночных мечтаний,
Печальной сказки добрая принцесса,
Плод недоступный дерева желаний,
О, Розамунда – жертва интереса!

Когда идешь ты поступью тяжелой,
Спиной широкой солнце заслоняя,
За юбкой следом, тенью невесомой,
Хвостом бреду - и плачу, и страдаю.

Ты идол мой! Протягиваю пальцы
Грудей желая спелых и могучих,
Которые зависнут над страдальцем,
Как в непогоду грозовые тучи.

Ловлю глазами прелесть подбородка,
Тройного, где уместна бородавка.
Улыбка девы скромная так робка,
Лишь взгляд один - и вянет в поле травка.

Приди и заключи в свои объятья!
Не задуши, ведь хил я и тщедушен.
Подарок мой богат - отрез на платье,
Колечко с бирюзой и серьги в уши.

Отдайся мне, о северный цветочек,
Такой простой, такой коровьеглазый!"
...С балкончика был выплеснут горшочек
На сюртучок Эрнесту-ловеласу...

И подумать только, что ЭТО написал серьёзный дядька с фото :)))
А ещё именно с подачи этого дядьки мы переехали на новую жилплощадь сюда, на Графу. Кто был на конкурсе о мате, вряд ли такое забудет ))))))))
Митрофаныч, многая лета и чтоб было не хуже, чем сейчас !
И острого пера, бенефициант!

А. Г.
А. Г., 03.05.2010 в 10:10
нда, на мате Митрофаныч атжог нипадецки))
Виталий Молчанов
Виталий Молчанов, 03.05.2010 в 23:41
Спасибо, Эми, буду стараться и впредь! Завтра продолжу ответ, Эми. Полтретьего у меня, чего-то не в те буковки пальцем тычу. До завтра и спокойной ночи!
Виталий Молчанов
Виталий Молчанов, 04.05.2010 в 12:40
К сожалению, и в реале полно подобных M-ку и  нерайминусу персонажей, особенно в литературных кругах. Они объединяются в кучки, ищут выходы на власть имущих и фискалят по-чёрному. Дескать, только они правильные, законопослушные литераторы-графоманы. Издают свою жуткую графоманскую чушь за бюджетные деньги. У нас сейчас целая газетная войнушка идёт с подобными "поэтами" и "прозаиками" cтарой партийной школы. Во всяком случае, жить спокойно подобным прихвостням мы не даём и давать не будем.

Рецензия на «Авторский конкурс "Русалкин замок"»

Strega
Strega, 01.05.2010 в 14:53
Вот, чтобы размочить мероприятие, древненькое:

Русалка

Зелёную косу лилейными перстами
Чешу на берегу под зыбким лунным светом
Зову тебя, зову зелеными устами,
Качаясь на ветвях волшебной ночью летней

Ты подойди к реке, здесь тишина, прохлада
И для тебя мои любовь и красота
Я жду тебя давно, приди, моя отрада,
Приди ко мне скорей, но только без креста

Ведь мы с тобой войдем в мой сад из белых лилий -
Зацепится шнурок и упадет на дно...
Ну кто ж его найдет в речном глубоком иле?
Оставь же дома крест...

А! вот и ты, родной!

Покрепче обними - прижмусь к тебе всем телом
И нас не разлучить. Как долго я ждала!
С тех пор, как ты ушел под лунным светом белым...
Смотри - я вся дрожу без твоего тепла...

Но что ж ты побледнел? Не хороша девица?
Иль, может, не узнал? Ведь это та же - я!
Тогда была красна, теперь зеленолица...
Ну, женщина должна себя чуть-чуть менять.

Но отстранился ты. Не хочешь поцелуев!
И на лице твоём немой тоски печать...
Подружек позову - тебя развеселю я
Мы можем песню спеть. А то... пощекотать!

Наш весел хоровод. Ну вот, уже хохочешь!
Как счастлив ты со мной! Смотри: до слез в глазах
И от меня уйти ты больше не захочешь,
А если б захотел - так нет пути назад...

На помощь не зови - никто тебя не слышит
Мы далеко сейчас от пёстрой суеты
Мне голову склонил на грудь - почти не дышит...
Лишь шелестят "Прощай!" деревья и кусты

Весёлые друзья тотчАс тебя забудут,
Не будет мать тужить - покоится давно.
Разлучница моя искать тебя не будет,
Другого уведет. А ты пойдешь со мной

В прекрасный дивный сад из белоснежных лилий,
Туда, где тишина и летом и зимой
Нежна, как колыбель, подводная могила,
Усни в ней навсегда.

Теперь ты только мой...

Strega
Strega, 02.05.2010 в 19:03
Между прочим, о русалках уже писано на антиподах
(русалка-эскимо):
http://stihi.ru/avtor/gktyybr&book=20#20

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/584/1584978_alex.jpg[/img]

Не греет батарея,
И льдом покрылся мозг,
Я мерзну и зверею,
Как в чуме эскимос.
Мне никого не жалко,
И пишется само:
Воткни в русалку палку -
Получишь эскимо!

Автор - Планирующий Проектировщик
_____________________________________________

У лукоморья

- Ну вот, опять экскурсия… И дети…
Сейчас начнётся - эскимо, галдёж…
Я в принципе люблю детей, но этих,
Жующих… Но! - работа, не уйдёшь.
Эй, кот! Давай-ка сбацай сказку деткам,
Да пострашней – про волка, про Ягу…
Не слушают, паршивцы! Убегу,
Ей-богу, убегу! - и ну по веткам
Спускаться вниз, а дети, увидав,
Как заорут: «Гляди, какая тёлка!»,
И бедная русалка, зарыдав,
Опять на дуб полезла. – Эх, без толка, -
Ей молвил кот ученый, - убегать, -
Везде всё то же бескультурье, мать.

Автор - Татьяна Комиссарова
_______________________________________

"На морозе"

Я замёрзла, словно эскимо
И покрылась инеем снаружи.
Так бывает раннею зимой:
Только ты подумаешь, что лужи
Никогда не превратятся в лёд,
И сугробов больше не видать нам,
В город лютый холод забредёт,
Ветер зашипит свои проклятья.
Вьюга. Остановка. Мы стоим.
Мимо мчат автобусы в потёмках,
То ли пар клубится, то ли дым,
И русалки белые на стёклах...

Автор - Дёмина Татьяна
_______________________________________

Я зелёным красила калитку,
Вымазав ладони и лицо..
Дверь в потустороннее открыта -
Я там стала добрым молодцом.

Ничего не изменилось толком:
Кто сказал, что в роще смоляной
Повстречаться с говорящим волком
Лучше, чем с гопами в час ночной?

На полях пером белеют галки,
Академик кот берёт умом,
На ветвях лохматая русалка
С малокалорийным эскимо

Автор - Аня Вуева
________________________________________

Любовный треугольник (эскимосская считалка)

Жил на свете эскимос,
он любил русалку,
а русалка… эскимо.
Вот и вся считалка

Автор - Йегрес Вокашу
__________________________________

Субботний день со «вкусом эскимо»
порадовал прохладой и растаял,
и солнце – свежевыжатый лимон
цепляется за край земли без края,
последних капель кислые лучи
вливая в кровь безвестного притока.
Коктейль реки отечества горчит,
тумана дым глаза разъел жестоко…
Россия, как же горек шоколад
твоей свободы шокотерапия.
В который раз под корень весь уклад.
Вишнёвый …ад,  души анорексия…
Спасут Россию тридцать три кита:
РосНефтьГазпромРусГидро…  и РусАлко?
Спасут её любовь и красота!

А ты спаси меня –  моя русалка…

Автор - Йегрес Вокашу
_____________________________________


Лукоморье-2000

Русским духом явственно
Пахнет!.. Так безнравственно
Чесноком закусывать крепкий самогон
Могут только русские... Запах - что огонь!
Видно, будет весело:
Рухнув с дуба, песнями
Будет кот старательно  развлекать гостей,
Анекдотов матерных выдаст, и с ветвей
Плюхнется русалочка.
Эскимо на палочке
Будет есть, хихикая, а потом - шашлык...
Лукоморье дикое... У братвы - пикник.

Автор - Стас Чайкин
________________________________________

омыты леденцы камней морским сиропом,
лимон-луна дрожит в волнах кисельных вод,
а леденцы-коньки стремительным галопом
с мальками-монпасье пузырят хоровод!

как плитки шоколада, рифы рвут цунами...
медовым янтарем слезинки на глазах...
бисквиты кораблей летят под парусами,
зовут в глазурь небес в зефирных облаках...

русалка-эскимо, белея, утирает
горячую слезу прозрачною рукой...
дорожка по щеке, по рифам утекает
ванильным молоком... иль пеною морской...

Автор - Виктория Сусанина
________________________________________

Утро из истории одного пейзажа

Склоняют ракиты к воде
Русалочьи косы зеленые,
Соседний пригорок одет
Кленами.

И, тая, туман-эскимо
Над озером сливками стелится.
Сражается ветер-кихот
С мельницей.

Пасет дельтаплан облака:
Непросто с кудрявой отарою -
Не любят по небу скакать
Парами.

Невольно пророча беду,
Трясутся травинки слезливые -
Хмурные мужчины бредут
С пилами.

Автор - Анастасия Гурман
_______________________________________


Голосок

- Прелестный голосок в обмен на ножки?..
Чтоб фурия, имея в арсенале
Волшебный голос мой, очаровала
Красавца-прынца?.. Фигушки, я тоже
Стервозна в меру, - так, смеясь и плача
И обретя  респект к себе самой,
Русалочка давилась эскимо,
Кроша вокруг обёртки с хриплым ржачем..

Автор - Ольга Дари
_____________________________________


Антиода жене

Нависла в угрожающем безмолвии
Стихия под названием «жена» –
На тонких ножках «облако в штанах»
(Точней, в рейтузах) мечет взгляды-молнии.

Под спудом отложений жировых
Сипящая и спящая красавица
В глаза уже не очень-то бросается,
Внимания же алчет – за троих.

Другим достались гибкие русалочки
И стройные снегурки. А со мной –
Холодное и липкое оно:
Родное эскимо моё на палочке.

Автор - Логиня
_______________________________________

прозрачный, призрачный, глубокий
осенний воздух надо мной,
как взгляд русалки волоокой -
синь с поволокой неземной...

сырой ноябрь  и небо квиты,
и снег, зачёркивая даль,
сквозь воздух, нитями прошитый,
летит, укутывая в шаль,

деревья, улицу, дорогу...
и, ничего не упустив,
сном укрывает понемногу
всех, кто в предвестье сна затих..

и пусть к тебе вплывут русалки...
а утром, выглянув в окно,
увидишь: снег на каждой палке
забора, словно эскимо...

Автор - Галия Осень
_____________________________________

Наловил немного рыбки
И, забыв про злой мороз,
Вдруг со странною улыбкой
В лёд уткнулся эскимос.

Что он видит в тёмной бездне?
Что за странные виденья?
Сказки бабушки - не бредни,
Он увидел не тюленей.

Эскимосские русалки -
Это просто загляденье!
Подо льдом играют в салки
С важной грацией тюленьей.

Замороженные рыбки -
Местной знати эскимо...
Их несёт домой с улыбкой,
С новой сказкой  эскимос.

Автор - Галия Осень
_________________________________________

     ЛЕТО В КРЫМУ

Я с детства помню до обидного немного -
Русалочку с кувшином у фонтана
И эскимо в руках девчoнки тонконогой,
Бегущей  весело  петляющей дорогой,
А рядом молодые папа с мамой ...

Какие странные порой хранит детали
Ребенка память... Трещинка на камне,
Под вальс Шульженко мама с папой танцевали,
А вот кафе, куда нас  в шортах не пускали,
Сметана  ненавистная  в  стакане.

Прибоя волны нас любили и ласкали
И розы опьяняли ароматом,
Перебивая запах моря и кефали...
***
Альбомы  старые вчера с детьми листали…
Я вспомнила себя в шестидесятoм…

Автор - Вера Да Юра
__________________________________________________

Не стану возражать, если авторы захотят заявить это на конкурс.

Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 04.05.2010 в 07:57
Со всей безответственностью заявляю: за неимением лучшего
(русалочьего) заявляю оба (или один?) стих на конкурс...
ссыль нести?
Strega
Strega, 04.05.2010 в 09:51
ога, нести :)
Strega
Strega, 16.05.2010 в 20:04
ссылка от Веры Рехтер: http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.154453.lim20-lst0/

Рецензия на «оБЛИЦовка-16»

Strega
Strega, 30.04.2010 в 09:45
Настя, не совпадаем по 2 позициям ;)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.05.2010 в 00:52
Ничего не понял)) но понравилось)

Поздравляю победителей!

Рецензия на «Лента Мёбиуса»

Strega
Strega, 29.04.2010 в 23:59
А давай все же день наш будет просто светел?
............................
............................
............................
Черт бы побрал эту глупую надежду на свет, старую сводню

Свести жизнь со смертью изо всех сил пытается
Мечется, молится, злится, клянет и кается
И уверена, дура, что, если она постарается, все у неё сметается,
сошьется, сострочится, сольется, сплавится, склеется, спаяется

Как маршрут без конечных остановок у кольцевого автобуса.
Хотя,... может быть мы и вправду живём в петле Мёбиуса?
:)

Strega
Strega, 30.04.2010 в 00:01
Александр Оберемок (Migov)
Спасибо,Эми)
Вот-вот. Говорят, жизнь идёт по спирали. Мне кажется, что этот виток я проходил уже.
Или у меня дежа вю.)
Strega
Strega, 30.04.2010 в 20:25
И у меня. Причём с годами к этой мысли склоняюсь всё чаще .

Рецензия на «Сердечки»

Strega
Strega, 28.04.2010 в 19:40
Ну чтож так жалистно, Митрофаныч ? ))

Вот тут, ИМХО, чуточку поправить просится:

"Б, ПРохиндею" и "ТаМ В ПРавом"  - трудночитаемо подряд столько согласных
ЕрошитЬ траву - не описка?

Виталий Молчанов
Виталий Молчанов, 28.04.2010 в 20:08
Cпасибо, Эми. Подправлю, конечно.
"Ерошить" - не ошибка, действие тут происходит некое.
А жалостливо - так ведь про дуру писал убогую.
Strega
Strega, 30.04.2010 в 20:29
Жалько дуру :(
Виталий Молчанов
Виталий Молчанов, 30.04.2010 в 21:19
И мну жалько. Када песал - рыдаль навзрыдь.

Рецензия на «Конкурс "Апрель 2010 - Лучшее"»

Strega
Strega, 28.04.2010 в 19:12
Всем здрасьте! Всё равно в апреле уже ничего не напишется, так шта выставляю для критики с максимальным пристрастием
стих, который только что на одном и том же конкурсе заработал 2-е м. от читательского голосования и 3-е м. от официального жюри. Но там мало о том, что в нём хорошо, а что плохо. А что-то дожно быть очень плохое, потому что несколько человек именно с ПКП вообще не внесли его в свой шорт, хоть общий уровень конкурса был довольно низким. Поскольку я своим доверяю больше, мне бы очень хотелось знать их мнение с побробностями (Зебра, Св. Илларионова, Т.Дёмина). Хотелось бы мнения о правильности или неправильности выбора формата. Сразу скажу, что такую разбивку я сделала специально, а не "заблудилась в ней",
как выразился кто-то из жюрей. Если кому интересно почему - расскажу. И в слове подфОртить не опечатка, оно у меня не от "фарт" с уголовным оттенком, а от "фортуна" (удача, т.е. повезло щенкам), хоть в словаре такого и нет.

"Ах ты, мамка..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151270/


Детей пречистая дева
врачует звездной слюною...

(Стих "Романс об испанской жандармерии")


Облизала собачья мадонна новорожденных нежно-нежно и прикрыла своей душою на неласковом ложе снежном -
из тепла на мороз прогнали. Стала радость её печалью...

А наутро нетрезвый дворник труп застывший нашёл в сугробе и под ним два слепых комочка. Не согреты, но живы оба.

Мат раздался солёный хриплый :"Ах ты, мамка...!" И тихо всхлипнул -

вспомнил детство своё, блокаду, как он с матерью мёртвой рядом
копошился, поднять пытаясь, но под ней уже снег не таял...

Подфортило щенкам-сироткам.
Хоть и хлещет безбожно водку,
а с похмелья небрит и мрачен,
не обидит души собачьей.
Вместе жить-то им веселее,
как детишек, щенят лелеет.
Глянет, как они мяч гоняют,
шепчет:"Звери, семья родная...",
а потом и на фото в рамке,
тихо выдохнув:"Ах ты, мамка..."

Koterina L
Koterina L, 28.04.2010 в 21:39
Эми, привет! напишу о своем впечатлении. Мне стих кажется удачей - выразительно, ничего лишнего, простота изложения усиливает  впечатление от стиха.

Понравилось:
1) форма - имхо, она здесь уместна. Первые строки в формате А4 - своего рода вступление, потом наростает и эмоциональное напряжение, и динамика.
2) идея. Очень четкой получилась ассоциация между ненужным, выброшенным на мороз щенком (хотя в стихе их два) - и спившимся, одиноким человеком, если провести параллель - выброшенным системой, временем, в котором ему не повезло родиться.
3) как уже написала, простота изложения. Действительно кажется, что на такие темы чем проще - тем лучше.
4) своего рода игра слов - "материться", "вспомнить мать" - синонимы. У дворника тут тоже звучит "мать", но интонации совсем другие.

К чему можно придраться:

1) рифмы: "нежно" - "снежный" - банальная (ну очень часто встречается... честно говоря, у меня в одном стихе она тоже есть:), "прогнали" - "печалью" - очень неточная, тут, мне кажется, не звучит, так как не совпадает предударный согласный... "Сироткам" - "водку", "рамке" - "мамка" - здесь не очень нравится оттенок грамматичности.
2) В первой части, если записать в столбик, получается, что местами рифмы пропущены ("мадонна" - "душою", "дворник" - "комочка"), т.е. в начале стиха - вообще холостая рифмовка. Потом вообще меняется рифмовка (с холостой на смежную).
3) /Мат раздался солёный хриплый :
"Ах ты, мамка...!" И тихо всхлипнул/ - понятно, что речь о дворнике. Но по построению предложения - "всхлипнул" скорее хочется отнести к последнему прозвучавшему существительному м.рода (т.е. к слову "мат"). Не очень удачный, мне кажется, момент.
4) "подфортило" я бы все же тут исправила - не знаю, можно ли говорить в данном случае о словообразовании, ведь слово "подфартило" уже есть, и в словаре тоже.
5) в стихе почти нет метафор (нашла всего две: "собачья мадонна" и "неласковое снежное ложе"). Нет, простота, как уже сказала, нравится, с моей точки зрения, в стихах на такую тему всегда фальшиво звучит вычурность, и здесь действительно не нужно навороченных образов. Но просто интересных образов, имхо, все же не хватает.
6) тема... трудная, честно говоря. Смерть или страдания животного или ребенка, война, блокада обычно вызывают у читателей сильные эмоции. А тут получается, что стих построен в основном имено на эмоциях. Не знаю, хорошо это или плохо.

В целом - стих не вызывает желания отыскивать недостатки, замечания возникли только после второго прочтения и скорее относящиеся к технике. Но эксперимент с формой, идея, настроение, имхо, здесь оч. хорошо дополняют друг друга.

А. Г.
А. Г., 29.04.2010 в 05:09
от "фортуна" было бы "подфортунило", но по размеру не подходит :Р
/и звучит ужасТно/

=^. .^=

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Уровень был низким, правда. А я разве не 1 место дала этому стихотворению?:)
И Настя права, от фортуны было бы образовано другое слово.:)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.04.2010 в 22:31
И тут пришла злобная критиканша и сказала своё веское мяу...))

Эми, привет! Вначале о том, что понравилось. Тема стихотворения выигрышная, трогательная – вероятно, именно на ней твоё стихотворение в первую очередь и "выехало" в конкурсе. Тут тебе и спасённые от смерти щенки, и сентиментальный дворник, и воспоминания о блокаде, и неявная, но, на мой взгляд, удачная ассоциация с есенинской "Песнью о собаке", хотя там и про другое. Очень-очень хорош образ собачьей мадонны, облизавшей щенков, – вот это действительно обалденная находка! Сюжет стихотворения построен просто, но добротно – такой простоте хочется верить. Читается стих большей частью легко, "спотыкучих" мест немного.

А вот теперь и о них, родимых...)) Первое, что меня споткнуло, это как раз начало стихотворения в формате А4. Такой формат – коварная штука. Он очень удобен для того, чтобы скрыть недочёты рифмы в середине или конце произведения – то есть, тогда, когда читатель уже вошёл в ритм и поглощён сюжетом. Но в самом начале, когда читатель только-только нащупывает структуру стихотворения, эффект получается совершенно обратный: формат А4 выпячивает неудачную или отсутствующую рифму. Именно это у меня и произошло при чтении первого абзаца: сперва я, разумеется, поняла, что "нежно" должно рифмоваться с "снежном" – и, ясен пень, поморщилась от банальной рифмы. Ритм мне не сразу удалось поймать: я прочла вместо разговорного "новорóжденных" литературное "новорождённых", споткнулась, вернулась, перечитала "как надо"... После этого я непроизвольно стала искать другие рифмы там, куда попали интонационные паузы. Некоторое время чесала репу: неужто "мадонна" должна тут рифмоваться с "душою"? Ну, подумала, ладно, ассонанс так ассонанс, значит, имеем перекрёстную рифмовку... Соответственно, во втором абзаце я по инерции ожидала увидеть рифмы к "прогнали" и "печалью" – а нашла "дворник" и "сугробе"... Опешила. Вернулась к первому абзацу. Перечитала. Поняла, что там перекрёстная рифмовка сменилась на смежную, и "прогнали-печалью" – это, собственно, и есть рифма. В общем, из-за блужданий по тексту в поисках рифмы и ритма у меня вначале не получилось связного прочтения "ачетырешной" части. Дополнительные недочёты: мало того, что слово "душою" толком не рифмуется, так оно ещё искусственно удлинено для подгонки под ритм. "Прогнали-печалью" из-за шипящего опорного согласного тоже не ахти какая рифма. Будь она оправдана контекстом – я бы не цеплялась к ней, но фраза "стала радость её печалью" банальна по смыслу и не очень удачна с точки зрения выбора слов (ну я ещё поняла бы "сменилась", но "стала"?..)

А вот в абзаце с нетрезвым дворником сюжет уже настолько увлёк меня и задел за живое, что на слабые рифмы я совершенно не обратила внимания. Всё остальное тоже прочиталось залпом, только "подфортило" очень споткнуло. Точнее, очень-очень. Если бы не твой комментарий, я сочла бы сие безобразие орфографической ошибкой. Всё-таки, тут лучше, на мой взгляд, написать привычное и уместное "подфартило". В стихотворении можно было бы немного поиграть препинаками. Например, перед "не обидит" у меня напрашивается тире, чтобы подчеркнуть противопоставление. И проверь, пожалуйста, пробелы возле двоеточий (перед – не надо, после – нужно).

Общее впечатление – вначале изрядная неразбериха с рифмой и ритмом, потом – очень хорошо: просто и трогательно.

Вот такая имха))

Koterina L
Koterina L, 29.04.2010 в 22:45
ага, мне тоже очень напомнило есенинское "Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег..."
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.04.2010 в 00:11
Угу! У меня первое четверостишие Эми (до "снежном") вызвало ассоциации со второй строфой у Есенина. А потом, когда дочитала до трупа в сугробе, вспомнился и процитированный тобой фрагмент))
Светлана Илларионова
Эми, я тебе уже писала, но ты всё равно, кажется, на меня обижена.
Обещаю, что свои "не могу, потому что..." в этот раз оставлю за бортом и постараюсь перечитать отрешённо от своих личных, внутренних проблем.
Первый Конкурсный Проект
Нихто в жизни не прочитает, что у тебя фортит - не опечатка.
Принято, вопчем)) Посмотрим, как тут будет..
Strega
Strega, 03.05.2010 в 18:55
Ух ты! Ща буду не просто огрызаться, а с чувтсовм глубочайшего удовлетворения :), причём сперва благодарственно обчмаксав поточивших об стих свой когтекюр, как любит выражаться Старый Мудрый Акан :)

Сначала Катю:

Понравилось:
1) форма - я специально меняла форматы, относящиеся к разным периодам жизни дворника.
Тут их три: а) увидел щенков б) сассоциировал с собственной судьбой в) сказала бы, что хэппи-энд, если бы не хотела подчеркнуть им одиночества ЛГ, потому что семья - только собаки.

2) идея - вообще-то я пыталась о другом. Причем о нескольком сразу:  
- о том, что ЛГ не мог допустить, чтобы другие живые существа испытали его собственное сиротство и одиночество.
- о том, что порой от зверя видишь больше ласки, чем от людей. Вот и у него они - семья родная.
- о блокаде. О войне, ужас которой постепенно начинает чуствоваться не так остро, люди относятся к воспоминаниям ветеранов, как к байкам выживших за счет других дезертиров, мол те, кто действительно герои, остались на поле боя, а эти теперь "вспоминают". Так же относятся и к тем, кому пришлось пережить ад не на поле боя и выжить.  А ведь некоторые из того ада выхода так и не нашли. Как мой осиротевший навсегда дворник. Мне уже поступили рецы чуть ли не с проклятиями "алкашу". Судить легко...

4) своего рода игра слов - "материться", "вспомнить мать" - синонимы. У дворника тут тоже звучит "мать", но интонации совсем другие.  - ты настолько точно поймала мою мысль, что я тебя принимаю в "почётные" телепаты :).

К чему можно придраться:

1) рифмы: "нежно" - "снежный" - банальная. - Да, она банальна, но там, где она - розовые сопли. А здесь, ИМХО, как раз тот случай, когда ей самое место. Потому что ничем не заменить нежности и снега в данном контексте. И банальной её тут чувствуют только критики, у которых "кровь-любовь" вызывает изжогу )))). У меня бы было так же, если б пришлось критиковать...
Насчёт неточных и проч нехороших рифм я, честно говоря, в растерянности... Да могу я все это прилизать звук в звук. но стих же погибнет, ИМХО.

2) В первой части, если записать в столбик, получается, что местами рифмы пропущены ("мадонна" - "душою", "дворник" - "комочка"), т.е. в начале стиха - вообще холостая рифмовка. Потом вообще меняется рифмовка (с холостой на смежную).

В столбик бы это записалось так:

Облизала собачья мадонна новорожденных нежно-нежно
и прикрыла своей душою на неласковом ложе снежном -

из тепла на мороз прогнали.
Стала радость её печалью...

А наутро нетрезвый дворник труп застывший нашёл в сугробе
и под ним два слепых комочка. Не согреты, но живы оба.

Мат раздался солёный хриплый :
"Ах ты, мамка...!" И тихо всхлипнул -

вспомнил детство своё, блокаду,
как он с матерью мёртвой рядом

копошился, поднять пытаясь,
но под ней уже снег не таял...


Где здесь что пропущено? Просто у меня чередование пар длинных с парами коротких строк. Плюс ещё две по две короткие, записанные в две строки, задающие ритм продолжению.
Насколько мне известно, во фрагментах, отделённых абзацем, можно менять схему рифмовки. И я её меняю умышленно, (см выше).

3) /Мат раздался солёный хриплый :
"Ах ты, мамка...!" И тихо всхлипнул/ - понятно, что речь о дворнике. Но по построению предложения - "всхлипнул" скорее хочется отнести к последнему прозвучавшему существительному м.рода (т.е. к слову "мат"). Не очень удачный, мне кажется, момент.  - ну, не знаю.... тут понятно по контексту, мат по всхлипнуть никак не может.

4) "подфортило" я бы все же тут исправила - не знаю, можно ли говорить в данном случае о словообразовании, ведь слово "подфартило" уже есть, и в словаре тоже.- да исправлю, уломали )))))))))

5) в стихе почти нет метафор (нашла всего две: "собачья мадонна" и "неласковое снежное ложе"). ..... Но просто интересных образов, имхо, все же не хватает.  - Кать, интересные образы - не самоцель в стихе :). Читателю пофиг, сколько их, он читает СТИХ в целом. Продрало - что ещё надо? Хоть тут некоторые, не показываю пальцем", язвят по поводу душещипательности темы :( уууух, доиграется он у меня....

6) тема... трудная, честно говоря. Смерть или страдания животного или ребенка, война, блокада обычно вызывают у читателей сильные эмоции. А тут получается, что стих построен в основном имено на эмоциях. Не знаю, хорошо это или плохо.  - а на чём он должен быть построен, на таблице умножения?  Может в моём случае это звучит с натяжкой, но это худ произведение, писанное не для разбора средств, но для души :)

Чмакс тебе ещё один :))

Strega
Strega, 03.05.2010 в 18:57
Настасье : а я тебя всё равно люблю   ))))
Strega
Strega, 03.05.2010 в 18:59
ЛНД:  ну, а я разве тебе кучу чмаксов в аську не отправила ? )))
Фотуну приношу в жертву общественному мнению :(
Strega
Strega, 03.05.2010 в 19:32
Ну, ЧПК я сразу сую взятку за лак, облезший с ей когтей при раздирании стиха. Пусть и силы заодно подкрепит :)
Во, сухим пайком:

1.Чото не очень меня радуют занятые места, если голосёж был только за "трогательность". Тогда надо было не про это спеть, а "У кошки четыре ноги и трогать её не моги" :(

2.С Есениным может и рождаются ассоциации. Но аналогии провести я не пыталась. У меня выжили щенки с "хэппи-эндом". И в снег катятся исключительно "глаза" дворника :). Не обязательно сентиментального, кстати. Не надо быть сентиментальным, чтобы спасти чью-то жизнь. Просто знать ей цену.

Первое, что меня споткнуло, это как раз начало стихотворения в формате А4.  - А4 у меня нет. Чтоб не повторяться, глянь, плиз в ответе Катерине о схеме рифмовки. Интересно, что скажешь?

Ритм мне не сразу удалось поймать: я прочла вместо разговорного "новорóжденных" литературное "новорождённых", споткнулась, вернулась, перечитала "как надо"... - за новорОжденного мне надо дать по ушам. В двух конкурсах подряд вылез этот южноукраинский локализм в ударении. Всё же чем наполнится посуда, то и выльется оттуда :(. Могила меня исправит .... Буду думать, что там делать.

"душою" исправила.

"Прогнали-печалью" из-за шипящего опорного согласного тоже не ахти какая рифма. - при чтении вслух не очень шипит по-моему....

Будь она оправдана контекстом – я бы не цеплялась к ней, но фраза "стала радость её печалью" банальна по смыслу и не очень удачна с точки зрения выбора слов (ну я ещё поняла бы "сменилась", но "стала"?..) - нет. Этот кусок менять не буду. Тут ничего не менялось. Просто СТАЛО другим.  Как бы банально это не выглядело. Радость материнства собаки стала печалью сироток. Не велика радость так родиться.

С "подфортило" вынудили сдаться, изверги :(.

В стихотворении можно было бы немного поиграть препинаками. Например, перед "не обидит" у меня напрашивается тире, чтобы подчеркнуть противопоставление. И проверь, пожалуйста, пробелы возле двоеточий (перед – не надо, после – нужно).  - нашла с кем о препинаках говорить :(.... Настя сказала, что у меня это не лечится.  Штоле поискать школьный учебник синтаксиса и пунктуации. Так вопрос - где?
То, что в сети - мёртвому припарка.

Чмакс, короче.:)

Strega
Strega, 03.05.2010 в 19:37
Светланe Илларионовой:  Свет, да ты чо? Как можно обижаться на анонимке?? Я действительно хотела понять, что именно не понравилось. Вот мне Катя с Аней сейчас носотыканье устроили и всё стало понятно :).  
Strega
Strega, 03.05.2010 в 19:59
ПГ: а ты не каркай :(

Светлана Алексеева (Братислава)
Эми, для начала по Молнии. Твой (естественно - не знала, что твой - а стих квалифицировала, как абсолютно мужской и сильный) стих вынесла из лонга последним, имея такое ощущение: этот стих может быть или на первом месте или не быть в шорте вообще, и волевым решением...
По технике - Катя и Аня уже всё сказали, и лучше меня) у меня (из того, что сразу отметила) тоже рифмовка прочиталась, как холостая, и царапнуло "новорОжденных" - очень наш профессор из нас это ударение выбивал жестоко).
Из частей очень нравится вторая. После нее третья кажется немного "разбавленной" что ли.
Такие вот соображения.
Ну и еще некоторые факты биографии помешали до конца проникнуться. Извини.
Strega
Strega, 04.05.2010 в 23:07
Во, другое дело :)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 06.05.2010 в 00:37
Ааааа!(( Я балда, мозги-решето, щажже сделайте мне реакцию Ланге с золотом!)) Эми, ты меня хоть в аське пинай, что ли, если я забываю вовремя вернуться туда, где наследила, ладно?

За валерьянку спасибо, очень кстати))

1.Чото не очень меня радуют занятые места, если голосёж был только за "трогательность". Тогда надо было не про это спеть, а "У кошки четыре ноги и трогать её не моги" :(
Если трогательность естественная, а не притянутая за уши - почему бы и не писать такие стихи? Главное - не скатиться в ненужный пафос: читатель должен верить в то, что читает. По-моему, тебе удалось выдержать нужную степень достоверности. Про кошку с четырьмя ногами тебе петь никак нельзя - обвинят в плагиате))

2.С Есениным может и рождаются ассоциации. Но аналогии провести я не пыталась.
Именно про ассоциации я и написала, об аналогиях я ничего не говорила)) И ассоциации - хорошие, они на пользу стихотворению.

Не надо быть сентиментальным, чтобы спасти чью-то жизнь. Просто знать ей цену.
Согласна абсолютно. И всё же посмотри реплику про семью родную - ну разве не сентиментально?))

А4 у меня нет.
??? А как, по-твоему, ещё назвать запись ритмически организованного и рифмованного текста в строку?

Чтоб не повторяться, глянь, плиз в ответе Катерине о схеме рифмовки. Интересно, что скажешь?
Эми, читатель же не знает, какую схему рифмовки ты подразумеваешь. Он видит то, что есть, а именно, текст, написанный в строку, в котором ему, читателю, приходится выискивать ритм и рифму...

"Прогнали-печалью" из-за шипящего опорного согласного тоже не ахти какая рифма. - при чтении вслух не очень шипит по-моему....
Солнц, я тя щас укушу)) А ты когда-нибудь видела звуки, шипящие на бумаге?))

Будь она оправдана контекстом – я бы не цеплялась к ней, но фраза "стала радость её печалью" банальна по смыслу и не очень удачна с точки зрения выбора слов (ну я ещё поняла бы "сменилась", но "стала"?..) - нет. Этот кусок менять не буду. Тут ничего не менялось. Просто СТАЛО другим. Как бы банально это не выглядело. Радость материнства собаки стала печалью сироток. Не велика радость так родиться.
Эми, ещё раз повторяю: читатель видит то, что ты написала, а не то, что ты думаешь или чувствуешь. Где в тексте хотя бы малейший намёк на то, что печаль принадлежит щенкам, а не их матери?

С "подфортило" вынудили сдаться, изверги :(.
Я рада))

- нашла с кем о препинаках говорить :(.... Настя сказала, что у меня это не лечится. Штоле поискать школьный учебник синтаксиса и пунктуации. Так вопрос - где?
То, что в сети - мёртвому припарка.

Справочник Розенталя прекрасно структурирован и подробен, очень рекомендую.

|← 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46