Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 38
Авторов: 0
Гостей: 38
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Strega / Написанные рецензии

Рецензия на «ТРЕТИЙ ПИРАТСКИЙ КОНКУРС "ПИРАТСКИЕ СУЕВЕРИЯ"»

Strega
Strega, 03.10.2010 в 03:49

Однако же пора уже и к теме о предрасудках у корсаров перейти. Чего боится рыщущуее племя? За что на судне можно огрести? Тут много не напишешь. Если вкратце, и да простит пиратская семья, мои пропитанные ромом братцы, то главный предрассудок - это я :(. На судне женщине предпочитают крысу,  и если б не хранитель-ангел мой, на рее б непременно я повисла, давно в зрачках у многих я бельмо.


(Внеконкурсное отступление:

Не опасаюсь Призрака к тому же.
Ни дрожи, ни смятенья перед ним.
Мы даже где-то как-то мило дружим.
В присутствии друг друга не виним.
По мне, так пусть по палубам шагает,
пугая вышедших по кой-какой нужде.
И я его ничем не напрягаю,
не говорит, что женщина к беде.
О суеверьях целый том написан
но авторы не в курсе... или лгут:
на судне дыры прогрызают крысы,
а Призрак средь пиратов - очень гуд ))).

Конечно, против нас резонов много, согласна с половиною и я. Пират забудет, видя дамы ногу, о том, что экипаж - его семья. Запрет во избежание раздоров - да, это довод, не речная муть. (Но мой хранитель, на расправу скорый, не даст меня в обиду никому.) Да что там на фрегате или шхуне! Глобален вред от женщины в морях. Их имена всегда дают тайфунам  и это, братцы, видимо не зря. Ну, вот меня хотя бы разозлите - получите немедля ураган. Взбесите женщину - и ваша карта бита. И вам одно останется - в бега!...

(be continued...)

mrMischief (Михаил Степанов)
мур мур, какие вижу ножки,
уверенной походкой пру к ним по дорожке.
дотронутся б хвостом и можно умереть.
меняу крутит... я хочу запеть!!!
Strega
Strega, 04.10.2010 в 14:02
Погодьте, Ваше Котовство, в продолжении будет и о Вас ;))
Strega
Strega, 04.10.2010 в 22:41
Ч.2.

Да, я, друзья, отпетый негатив средь вас, и с этим не поспоришь.

А если к нам на судно запуститькота? Пусть прошвырнётся в море.
Прислушайтесь к тому, что говорят об этом альбионские пираты: он предвещает шторм и дождь, и град... а, значит, холь и береги кота ты.
Подробнее: мяукает - проблем не оберешься. Будет в рейсе трудно. Спиной к огню - и враз понятно всем, что шторм грядёт, не отведёт и чудо. К дождю, коль лапой за ушами трёт, а прыгает, резвится - к ветру в спину. А кто не верит - просто идиот. Точны приметы этой животины. Трёхцветки бурю чувствуют нутром. Их не обманет ложное затишье. Забеспокоилась - подальше ром! И снасти укрепи, иначе крышка. К удаче кот на судне, братец мой. С ним будет хорошо ловиться рыба. А если за бортом - плыви домой, а то накроет водяная глыба... Пираты знали, бить кота - тюрьма. Убить - падёшь в ближайшей перестрелке. Цени его. Ведь кот - достоинств тьма. Пусть даже нос суёт в твою тарелку :)))) Уютный, по-домашнему родной, хоть и шкодлив он, кот обыкновенный. Сирена вовремя не спряталась на дно? На судно сунулась? Конец сирене... Фальшивой лаской не возмёшь кота, не убаюкаешь девичьей сладкой песней. От головы до самого хвоста он - хищник рыбоядный. Пой, хоть тресни, но если рыбьим духом пропитал тебя Нептун (морской король, папаша), кошачьего желудка ты мечта, хоть внешне может даже солнца краше. И это очень ценят моряки - не налетит корабль на риф опасный, когда томится сердце от тоски от звуков песен девушки прекрасной. Кот сам колдун. Снимать умеет боль. А иногда угадывает мысли... К тому ж полезен он, как кот любой. Где дух кошачий, места нету крысам. ;)

Strega
Strega, 04.10.2010 в 22:49
Ой, я кажись недопоняла условия... Надо было историю про Призрака написать или таки соответствовать названию конкурса и дать инфо о пиратских суевериях? Ибо, похоже, что больше никто их не коснулся?  Если историю, то и я напишу ещё :))
Strega
Strega, 05.10.2010 в 09:10
Для жюрей оба текста тут: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172653/.
Strega
Strega, 08.10.2010 в 16:14
Ладно, пусть тут будет, чтоб специально на страницу не переходить:

Ч.1.

Однако же пора уже и к теме о предрасудках у корсаров перейти.
Чего боится рыщущуее племя? За что на судне можно огрести?
Тут много не напишешь. Если вкратце, и да простит пиратская семья,
мои пропитанные ромом братцы, то главный предрассудок - это я :(.
На судне женщине предпочитают крысу, и если б не хранитель-ангел мой,
на рее б непременно я повисла, давно в зрачках у многих я бельмо.

(Внеконкурсное отступление: которое тоже можно расценивать, как байку :)

Не опасаюсь Призрака к тому же.
Ни дрожи, ни смятенья перед ним.
Мы даже где-то как-то мило дружим.
В присутствии друг друга не виним.
По мне, так пусть по палубам шагает,
пугая вышедших по кой-какой нужде.
И я его ничем не напрягаю,
не говорит, что женщина к беде.
О суеверьях целый том написан,
но авторы не в курсе... или лгут:
на судне дыры прогрызают крысы,
а Призрак средь пиратов - очень гуд )))
.

Конечно, против нас резонов много, согласна с половиною и я.
Пират забудет, видя дамы ногу, о том, что экипаж - его семья.
Запрет во избежание раздоров - да, это довод, не речная муть.
(Но мой хранитель, на расправу скорый, не даст меня в обиду никому.)
Да что там на фрегате или шхуне! Глобален вред от женщины в морях.
Их имена всегда дают тайфунам и это, братцы, видимо не зря.
Ну, вот меня хотя бы разозлите - получите немедля ураган.
Взбесите женщину - и ваша карта бита. И вам одно останется - в бега!...

(be continued...)

Ч.2.

Да, я, друзья, отпетый негатив средь вас - увы! и с этим не поспоришь.

А если к нам на судно запустить кота? Пусть прошвырнётся c нами в море.
Прислушайтесь к тому, что говорят об этом альбионские пираты:
он предвещает шторм и дождь, и град... а, значит, холь и береги кота ты.
Подробнее: мяукает - проблем не оберешься. Будет в рейсе трудно.
Спиной к огню - и враз понятно всем, что шторм грядёт, не отведёт и чудо.
К дождю, коль лапой за ушами трёт, а прыгает, резвится - к ветру в спину.
А кто не верит - просто идиот. Точны приметы этой животины.
Трёхцветки бурю чувствуют нутром. Их не обманет ложное затишье.
Забеспокоилась - подальше ром! И снасти укрепи, иначе крышка.
К удаче кот на судне, братец мой. С ним будет хорошо ловиться рыба.
А если за бортом - плыви домой, а то накроет водяная глыба...
Пираты знали, бить кота - тюрьма. Убить - падёшь в ближайшей перестрелке.
Цени его. Ведь кот - достоинств тьма. Пусть даже нос суёт в твою тарелку :))))
Уютный, по-домашнему родной, хоть и шкодлив он, кот обыкновенный.
Сирена, ты не спряталась на дно? На судно сунулась? Конец сирене...
Фальшивой лаской не возьмёшь кота, не убаюкаешь его ты песней.
От головы до самого хвоста он - хищник рыбоядный. Пой, хоть тресни,
но если рыбьим духом пропитал тебя Нептун (морской король, папаша),
кошачьего желудка ты мечта, хоть внешне может даже солнца краше.
И это очень ценят моряки - не налетит корабль на риф опасный,
когда томится сердце от тоски от звуков песен девушки прекрасной.
Кот сам колдун. Снимать умеет боль. А иногда угадывает мысли...
К тому ж полезен он, как кот любой. Где дух кошачий, места нету крысам. ;) ;)


Илл. Валерия Таирова http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=66209
___________________________

Многие старые моряки до сих пор верят, что кошки на корабле приносят удачу и способны предвещать шторм и предсказывать погоду.
Так английские моряки по поведению кота на корабле судили о перемене погоды на море:
Если на борту корабля мяукает кот, это предвещает трудное путешествие.
Если кот играет на борту корабля, это предвещает ветер в спину и дождь в лицо.
Если кот сидит спиной к огню, значит скоро будет шторм.
Если кот моет мордочку над ушами, скоро начнутся обильные дожди.
Кошек берут на рыбную ловлю, чтобы они обеспечивали безопасность и хороший улов.
Рыбаки особенно предпочитают трехцветок, потому что они способны предчувствовать приближение бури.
Выходя в море на рыбалку увидеть утонувшую кошку - дурной знак: рыбаку лучше вернуться домой, так считают английские моряки.
Бить кота - попасть в заключение.
Убить кота - смертная казнь или смертельная опасность.

Рецензия на «Не жди меня...»

Strega
Strega, 03.10.2010 в 02:16
Cаш, два "и" подряд как-то не это...
А что если просто
Ни мы, молящиеСЯ истово и сердцем  ?
Александр Ланге
Александр Ланге, 05.10.2010 в 09:47
Спасибо, исправил:

"Ни мы, молящиеся истово всем сердцем"

Рецензия на «Припарки»

Strega
Strega, 02.10.2010 в 22:23
а после "Нужны, как в бане пассатижи" не надо (с)?
Азачем
Азачем, 02.10.2010 в 22:42
*) я ж думал, и так все знают *)

счас поставлю *)

Рецензия на «Ария Накипелова »

Strega
Strega, 02.10.2010 в 22:20
А говорит не пишется... а у самого просто новая тема появилась...
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.10.2010 в 15:39
Ты отстала от жизни!! Это же с флуда кусок))))
Strega
Strega, 03.10.2010 в 19:16
отстала :(

Рецензия на «Таверна "У Сивой кобылы" - "Страшно, аж жуть!"»

Strega
Strega, 02.10.2010 в 20:50
Вот если б инопланетяне, собирающиеся погубить Землю, считались нечистью, то было бы это:


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167724/

Волхвы, жрецы, авгуры, ясновидцы,
пророки всех мастей, не божий глаз...
кому по ремеслу в ночи не спится,
я нынче приглашаю в гости вас.
Есть у меня балкон, глядящий в небо,
и ночь на редкость без луны черна.
На звёзды глянув, расскажите мне вы,
что замышляют бог и сатана.
Отсюда видно всё, как на ладони,
слова о судьбах выстроились в ряд -
кого подбросят ввысь, кого уронят,
кому награды и кого казнят...

Слетелись, зашептали, зашумели.
Бормочет каждый собственную мысль.
От их пророчеств жуть бежит по телу,
зловеща форма, мрачен скрытый смысл.
Один воскликнул горестно:
" Апофис!"
Другой Нибиру тихо помянул.
А тот включил метеориты в опись,
комет и астероидов разгул.
И только ведьма старая взглянула
не в небо, а на дно моих зрачков
и, резко выпрямив хребет сутулый,
воскликнула:
" Так вот конец каков!"

Попятилась, крестясь поспешно мелко,
не объяснив увиденного мне...
Не зря я видела летящую тарелку
в каком-то странном и нездешнем сне.
Не зря я думала совсем не по-земному.
Чужой была, не принятой людьми...
И эхо слов, знакомо-незнакомых,
звенело в голове в какой-то миг .
Не зря я просыпалась и не в силах
была сдержать от виденного дрожь
Когда мне эхо на ухо твердило:

" Ты послана, ты этот мир взорвёшь!"

Умолкли голоса других провидцев
и я рискнула распахнуть глаза...

Ну, надо же такой фигне присниться!
Наверно на балконе спать нельзя :))

Strega
Strega, 02.10.2010 в 20:58
И страшилки есть:

Кто здесь? Прохладою поздней дохнуло
или печалью, покойной давно?
Призрак ли, цепью гремящий, сутулый
сеет кошмара ночного зерно?
Дом на холме черно-синею тенью -
окна в плюще, заколочена дверь.
В листьях блестящих луны отраженье,
будто в засаде устроился зверь -
свет из зрачков его остро сочится,
прямо в сознанье вонзаясь в ночи ...
Ты, кому в час этот странный не спится,
станешь добычей - кричи-не кричи -
ужас тебя до костей пропитает...
Прикосновение рук ледяных -
освободиться попытка пустая,
мукою станут полночные сны...
В дом на холме, населённый кошмаром,
будешь входить еженощно теперь -
за легкомыслие вечная кара...
Страх твой и есть затаившийся зверь...

http://stihi.ru/2010/03/20/4446

Потянулось, зарёю зевнуло дневное светило
И ушло на насест. B чёрном небе брильянты зажглись
И уставилось око луны неподвижное вниз.
А к полуночи пекло дневное немного остыло

Самый час прогуляться по тропам утихшего сада -
Даже птицы молчат, средь цветов тишина и покой.
И слагаются рифмы в сознанье строка за строкой,
И компании шумной мне в этой прогулке не надо

Я бреду и шепчу эти бусы рифмованным слогом
О мечтах и надеждах, в предчувствии счастья в любви...

Только вдруг ледяная волна прокатилась в крови,
Будто кто-то невидимый сзади мне косу потрогал...

Средь кустов промелькнула нечёткая серая тень,
А за ней распластались подкошено росные травы
И упали птенцы, будто клюнули горькой отравы,
И рассудок взвопил мой:"Спасайся! такое к беде!"

Но не сдвинуться с места, в дорожку вросли башмаки,
И не выдернуть ног - прикипели подошвами к коже,
И не крикнуть, рукой не взмахнуть - обездвижена тоже,
И в душе зазвучали аккорды смертельной тоски,

И ложилась трава, как-то сразу кукожась в комки,
Будто кто-то её обжигал, оставляя на месте,
Как цветы на могилах, которым уже не воскреснуть,
И венец из неё кто-то мне возложил на виски...

А потом потихоньку сгустился рассветный туман,
Растворилась в ночи эта жуткая призрак-фигура.
И закрылись цветы на кустах белоснежной датуры,
Что в народе зовётся так просто и кратко - дурман

Солнце робко блеснуло и мне возвращаться пора,
Но стоять продолжаю, понять этой ночи не в силах,
Кто венком из дурмана венчал меня? Что это было?
Кто газоны косил в этом странном саду до утра?...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/145234/

mrMischief (Михаил Степанов)
Мрр-раа, к нам прилетела Эми!
Опять в своей космической метле.
Меня тут, солнце, без тебя чуть, чуть не съели,
Вампиры, волки. Все навеселе

Рецензия на «4 - Конкурс философской лирики»

Strega
Strega, 02.10.2010 в 20:08
Опять скажут, что "многабукф", я даже знаю. кто...
Ну и ладно!

В монастырь, говоришь?
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165423/
"Пошли в монастырь? " (c)

Ну что же, в монастырь - так в монастырь -
во все века от страсти панацея.
Оставив крепость, словно дезертир,
сбегу с гримасой жалкой на лице я.

Но Бог ли в помощь трусости моей?
Он ждёт любви Невесты настоящей.
Я нежеланный для него трофей.
Дорога мне прямая - в дальний ящик.

Не надо много силы и ума,
чтоб с ýтра бить поклоны до заката
(стучащих лбом и так на свете тьма)
и выглядеть Христом, с распятья снятым.
Скулить и умерщвлять вседневно плоть,
кроша от непокорной боли зубы,
скрывая животворное тепло
под мрачным рубищем монашьим грубым.

Креститься деревянною рукой,
как автомат, бесстрастно и ритмично,
а на иконе видеть лик другой
и думать всё равно о самом личном!
На слове сбиться, подавляя вздох,
и, оглянувшись вдруг на стены кельи,
понять мгновенно, да простит мне Бог,
о чём ему молюсь на самом деле.

Зачем же врать себе и образам,
клянясь забыть оставленное в мире,
со страстью ко Всевышнему, в слезах,
когда в душе совсем не страсть, а гиря,
пусть даже и небесной чистоты,
и дикое желание на волю....

Что от меня, Господь, получишь ты
помимо безысходности и боли?

Для отречения не нужен скит
и монастырь смирительной рубашкой
не станет тем, кто не уснул - убит.
А я ещё для жизни не пропажа.
Прийти с любовью светлой под Венец
и примириться - не одно и то же...
Неужто Дом твой для таких сердец?

Закрой Врата передо мною, Боже.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Эмилия с фамилией:) Удачи!
Strega
Strega, 03.10.2010 в 13:06
Будешь прикалываться, напишу ещё длиннее :(
Алекс Фо
Алекс Фо, 03.10.2010 в 14:58
А это, кстати, не я был))))))))) Я даж не знаю кто)))
Ходют тут всякие, принимают...
а я доволен))))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Эмичка, я же любя:)
Strega
Strega, 03.10.2010 в 19:26
ПГ, а я написала тебе? мммм.... по-моему это было тому, кто прикалывался. Но на воре шапка горит )))))) не шпынял бы меня за разгон, не пришлось бы на себя такое примерять ;)


Летти, ну, тебе я обязательно напишу в крокодилах,тоже любя ;))  Вот будет у меня аська и будем снова

Рецензия на «Письмо, ставшее открытым (об уходе ПКП со стихиры)»

Strega
Strega, 30.09.2010 в 19:37
А мне придётся выдержать паузу, чтобы эмоции не наделали тут цунами... ибо мой конкурс о русском мате стал последней каплей терпения. Оч символично :(
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.09.2010 в 21:06
Эми, какой конкурс?
Strega
Strega, 30.09.2010 в 21:44
Вот на этом, последнем на Стихире: http://stihi.ru/2009/12/10/6850.

А с этого и началось: http://stihi.ru/rec.html?2009/12/11/11798
Только там уже кучу стёрли. Хоть всё равно видно, откуда дым.

Рецензия на «3 - Конкурс пейзажной лирики»

Strega
Strega, 30.09.2010 в 16:27
Gaztelugatxe
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172359/

Гастелугаче - маленький остров в Эускади (Стране Басков),
на который через воду ведёт очень высокая, очень длинная и узкая стена;
на нём можно увидеть "след Сан Хуана" - Иоанна Крестителя,
а также, по преданию, инквизиторы сжигали там ведьм.
Помнят об этом лишь древняя эрмита (часовня) с колоколом,
исполняющим желания, если ударить в него три раза...

А на той стороне образец неземной красоты,
но ведёт не атласная лента из Гастелугаче.
А на этой от боли давно почернели кресты,
что останки истлевшие ведьм неопознанных прячут.

Объедает щербатые камни морская вода
и от ветра шатаются, кажется, древние стены.
Этот остров суровый не станет жилым никогда.
А о ведьмах сожженных легенда умрёт постепенно...

Те, кто колокол тронул, не вспомнят желанья свои.
Под последним крестом их схоронит беззвучно эрмита -
под другими она уже тысячи тысяч таит.
То, что сказано шёпотом, здесь позабыто-зарыто.

Только чайки друг другу, подслушав случайно, вопят,
что понятие счастья людского им кажется странным,
что не крыльев надёжных здесь просит туристов толпа,
что полны чепухи и тщеты миллионы желаний ...

Вот и я добиралась сюда со своей чепухой,
пусть её осмеют никогда не любившие чайки...

Ты прости, если вдруг потревожит твой сонный покой
эхо звуков протяжных, смешавшись с моею печалью....

Strega
Strega, 30.09.2010 в 18:35
Ну, пожуйте, а ? ну что, вам трудно?
Первый Конкурсный Проект
На голосеже пожуем)) Принято, удачи))
Strega
Strega, 30.09.2010 в 19:16
Ы

Рецензия на «Ау, душааа!..»

Strega
Strega, 27.09.2010 в 18:45
Анекдот вспомнился о мужике, которому жена, чтоб не пил, бросила дохлого кота в бочку вина. А на другой день видит: сидит её любезный над пустой уже бочкой, кота выкручивает отжимая и шепчет умоляющим голосом: "Ну, Вась, ну, ещё капельку..."


ПГ, если что, мы тебя выкрутим, напишешь  ))))  Настю и ЛНД учить этому не надо, не единожды уже с тобой такое практиковали ;)))

А. Г.
А. Г., 28.09.2010 в 06:29
Чего-чего я с ним практиковала? Ну-ка, с этого места поподробнее 8)
Strega
Strega, 28.09.2010 в 08:37
Ога, желательно поподробнее, как вам с Летти удавалось заставить его писать сначала на классиков, а потом на антиподы в практически спящем состоянии, когда он не только писать, а разговаривать уже был не в состоянии, но писал, потому что накануне вы вырывали у него страшные клятвы )))))
А. Г.
А. Г., 28.09.2010 в 08:45
не, я в ентом не участвовала, ну разве что разок чемодан котлет пообещала 8-)
Я Счастливую в основном пинала 8) ех, когда енто было...
А. Г.
А. Г., 28.09.2010 в 08:47
а ваще у мну память червячковая - тут не помню, а тут не припоминаю 8-)
Алекс Фо
Алекс Фо, 28.09.2010 в 19:34
Эми, а ты сама не хороша?? Вспомни вон финал мужского.. страшный сон млин))))
Strega
Strega, 29.09.2010 в 01:27
Ну так и я же об этом, выкрутим ещё как! ))))
Да у тебя самого потребность в этом появится, когда яд накопится, как молоко у коровы, вернувшейся с пастбища.
Такшта пасись пока, друг любезный, нагуливай запасы  ;))

А в финале ничего страшного и не было, кста. Ну, п.а.п.а. слегка истеричко, думал, что его в противоестественные объятия толкнут )))))))))))))))))))

Алекс Фо
Алекс Фо, 29.09.2010 в 07:40
..как яд у коровы.. бойся, злыдня..
Strega
Strega, 29.09.2010 в 10:09
И тебя с добрым утром, любимый ))))))))))))))))))))))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А я чего пришла-то? Не спится мне, короче. Подумала, что я Алекса Фо рекомендую, а стихи его нет. Парадокс. Ну там какой-то один юморной завалящий рекомендовала. Да.
Упс... я не гадость сказала, я в поиске.

Рецензия на «Граждане, за лирикой не занимать! (Обзор конкурсных работ...)»

Strega
Strega, 27.09.2010 в 13:26
Здравствуйте, Михаил. Спасибо за "место под солнцем", т.е. в шорте. Я не очень расчитывала на высокое место этому стиху, он уже побывал в перестрелках, поэтому примерный расклад был мне известен с самого начала - такое читают не до конца :(. Но мне не привыкать, при обычной длине моих опусов дело житейские  )))

Очень благодарна за столь подробное мнение. Ужасны формулировки "фтопку" без аргументов.

Я уже схлестнулась с жюристами Гражданского в простыне под результатами на предмет тематического определения моего стиха. Они там в одну дуду дудят :). У Вас совсем другое, поэтому позволю себе отнять у Вас время своим несогласием TÊTE-À-TÊTE здесь.

Это в общем-то о себе, но автор ничтоже сумняшеся приравнивает к себе всех остальных скопом, заявляя самодержавное "Мы". Ох уж это Pluralis majestatis, столь любезное поэтам: - а с чего Вы взяли, что я и Вас включила в состав неизлечимо больных в хосписе, которые умоляют помочь им умереть, потому что в их КОНКРЕТНОМ случае никогда не будет найдено средство, дающее надежду, а муки нечеловеческие, которые САМИ правдами и неправдами пытаются найти возможность покончить с ними? Я и себя в их числе не упоминала. И что мне надо было ещё написать в оглавлении или где-то ещё, чтобы моих ЛГ не ассоциировали со мной? На моей странице об этом уже есть. Я вообще о себе лично написала только лет -надцать назад цикл "Перед Безмолвием", да потом 5 или 6 стихов лет за 10.

Ах, сударыня, так это ж вовсе не обо всем человечестве, а только о тех, кто хотел бы отойти в мир иной, да бяки в белых халатах не пускают? Предупреждать же надо! Тогда совсем другое дело. - т.е. писать в каждом случае, что описываемое не относится к читателю и его друзьям? Круто...
А можно, я каждый раз буду писать, что к Вам и Вашим знакомым оно не относится? Потому что больше никто не претендовал ))))

         Милосердие - зло, если рвётся душа на свободу,
         а балласт бесполезный прикован к протухшей постели.
Вы уверены? А может быть, вы просто перепутали, в чем милосердие заключается? Посмотрите в Википедии на "мизерикорд" или "coup de grace" – узнаете много нового и интересного. -  а Вы не у меня спросите, а у тех, кому выпали эти мучения.

Я уже не говорю о свежей и незатасканной рифме "двери – верим", которую можно услышать едва ли не в каждой эстрадной песне, и о строчке
         ... и быстрее б и проще
которую умудриться не произнести "и быстрее бы проще" смогут разве что заики... - Насчёт языколомки согласна, обдумываю варианты. А вот "свежесть рифм" - дело спорное. Я как раз всеми силами избегаю навороченности и чрезмерного новаторства. Моё скромное ИМХО шепчет, что не надо слишком отвлекать читателя от сути стиха любованием суперрифмами. Да и все они уже в той или иной мере затасканы.

И зачем нам встречаться в Преисподней, если грядёт Пейзажное? оооооооййййййййййййй..........

;))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.09.2010 в 17:31
Дорогая Эмилиа!
Первый абзац моего текста - это не вашем стихотворении вообще, а только о моем его первоначальном понимании (первых двух-трех строф). Я же потом поправляюсь:
"Ах, сударыня, так это же..." А оставил я этот абзац, чтобы обратить внимание на то, что первая строфа вводит поначалу читателя в заблуждение.
Что же касается милосердия, я именно о толковании этого слова. Упомянутые мною термины - это как раз "удар милосердия", которым убивают смертельно раненного врага, чтобы не мучался. То есть - в определенной культурной традиции (рыцарской и галантной прежде всего) царит  понимание милосердия, совершенно противоположное современному политкорректному "принуждению к жизни". И ТАКОЕ милосердие - именно то, которого просят ваши герои.
А насчет Преисподней - совершенно с Вами согласен. Но вы же сами писали: "Остальное отослано к черту". И я наивно полагал, что и нас с вами тоже туда отослали...
|← 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 →|