Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 278
Авторов: 0
Гостей: 278
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Авторский конкурс "Сверхкороткие сказки"»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Жила была девочка...Сама виновата (с) ))))))))))))))))))
Светлана Алексеева (Братислава)
Бе-бе-бе)))
Не теряйссо!

Рецензия на «Бенефис Алексея Абашина»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Было время, я уже злиться начинала на себя..куда бы не пошла, где бы не была, всё время бубнила одну строчку из Лешиного стиха. Еду в автобусе...думаю о своем..а внутренний голос думать не дает, и бубнит - "Там, где небо чешет спину об иглу адмиралтейства..." и всё. Хоть вешайся...думала с ума сойду. Потом отпустило вроде, не бубню, но на счет ума  - не мне решать)))) Вот так вот его стихи западают в мозг...и не только в мозг. И Леша отличный пример того, что статусы тут не главное - от гораздо большего достоин. Перестатусить его бы...

воть..притащила тот самый стих сюда..хотя нести и нести его стихи...устанешь таскать))))

Там где небо чешет спину об иглу Адмиралтейства,
наше чувство оказалось в ареале декаданса.
Мы придумывали танцы, забавлялись лицедейством;
но любовь застыла сфинксом, заблудившимся в пространстве.
Мы прощались понарошку, а не встретились нарочно.
Мы надеялись вернуться к теме прошлою весною.
Но остались там, где плохо – в городах, где порознь тошно…
...Ты во сне сжигаешь письма ненаписанные мною.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 30.05.2010 в 17:15
Эль, это эксп на блиц)))
Правда, один из моих любимейших...
Спасибо тебе!
А насчёт статусов... ерунда это всё...)))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ну и чо. у меня на блиц тоже есть стих один из любимых))).

Рецензия на «Инфо-КПП Май10»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Ребята...а вот и я, не прошло и полгода)))))
До меня тут докатились слухи,что, мол, Счастливая ушла с ПКП. Комментирую ( для тех, кому интересно. Ребят, я занята очень ( хотя все небось заняты, но я так думаю, что я - ОЧЕНЬ))Я выхожу на работу в 6.30 утра...а домой прихожу дай бог к 10 вечера. Иногда к полночи...Потому как кроме работы еще себе учебу придумала, и готовлюсь. И еще время на семью я сюда не включила, оно есть где-то между полудрёмой и сном. Еще я не могу писать с телефона на графах, не знаю почему. На стихире могла...Фигня какая-то. Могу только читать и смотреть - что и делаю. Я вижу всё, но на появление физическое просто нет времени. Неуспевааааююю всё я!!! Хронически хочу спать и есть (кашмар...вся в ПаПу пошла... покормите меня кто-нить, плиз!!!...))) Писать не могу, потому, что устала и пусто в башке. Ходить на ПКП нет времени, тока подглядывать.
..НО Я НИКУДА НЕ УХОДИЛА! я всё вижу. И никуда не пойду, покуда сами не выгоните, потому, что люблю ПКП!!! Было время, с психу даже хотела отдать должность худ.реда кое-кому, папа в курсе, но не отдам, покуда надеюсь всё наладится когда-нибудь. Простите меня пожалуйста.
Алекс Фо
Алекс Фо, 31.05.2010 в 15:45
Папрашу занести в протокол)))
Ну, может когда и рассосется твой забубенный реал)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 01.06.2010 в 09:09
Кто бы ещё и мой реал рассосал!))

Рецензия на «ИМХО-4: Союз нечитателей (полемические заметки)»

Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 22:39
Ой, вспомнилась в связи с темой статьи одна история из жизни...

Коллега по одной из прошлых работ рассказывала, что с большим усилием заставляет себя читать по вечерам Гюго, "Собор Парижской Богоматери", кажется. Читается трудно, ей не интересно, но хочется все же неподъемный труд осилить, поскольку - классика:)

Мне кажется, не стоит читать только для общего развития, нужно - для удовольствия:) иначе бессмысленно...

Кстати, бывают реально ну очень скучные классики (Толстой, например, с моей точки зрения, был совершенно лишен чувства юмора - не помню у него ни одной смешной шутки ни в одном из прочитанных романов... а, еще мне его склонность к нравоучениям не нравится... по поводу юмора - то же, в принципе, можно сказать и о Драйзере, но мне все же нравится, как он пишет). А еще из однозначно "не моих" авторов сразу вспоминаются Салтыков-Щедрин, тот же Некрасов... желания перечитать их после школы не возникало, увы.
А ещё мне кажется, Вы недооцениваете многих сетевых  авторов...
Думаю, у всех есть свои любимые авторы из приведенного Вами списка. И еще какие-то свои...
Кстати, возник вопрос в связи со списком (понимаю, что он дан поверхностный и приблизительный, и Вы сами пишете "только начало", но все же...): как Вы относитесь к современным зарубежным классикам - Фаулзу, Кортасару, Борхесу, Павичу, Эко, Мураками?

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.05.2010 в 18:08
С уважением отношусь, Екатерина! Кого-то из упомянутых вами знаю и люблю, кого-то знаю и не люблю, кого-то, к стыду своему, еще не знаю. У вас - свой список, у меня - свой, и это прекрасно. Главное, чтобы ровнять себе именно по такому списку, а не по интернет-тусовке. Я писал, собственно, именно об этом.
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 18:27
Ну вот, мне тоже кажется, что это нормально - кого-то любить, кого-то не очень, при всем уважении, кого-то вообще не читать, так как совершенно не близки взгляды, стиль, мировоззрение.
Мне кажется, интернет-тусовка - это все же не вакуум... и стихи часто - следствие литературных взглядов, вкусов, пристрастий автора. То есть определенный багаж, думаю, есть у всех, и спорить о том, чей более ценен, по меньшей мере нелепо:)
Кстати, и на стихире, и здесь здесь есть много очень сильных авторов, которые почти нигде не печатались...
С моей точки зрения, поэзия у нас сейчас в большей степени развивается именно в интернете...
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 23:50
У меня еще вопрос...
Посмотрела - в Вашем списке рекомендованных всего 4 автора...
И ни одного - в избранных на страничке на стихире.
Возможно, ошибаюсь, но мне показалось, что у Вас вообще предубеждение против сетевой литературы...
Простите, Вы читали в сети таких авторов, как Смарагда, Михаил Розенштейн, Гаэтан, Елена Миронова, Светлана Ширанкова, Stray Cat, Ника Невыразимова, Камирра, Мария Маркова, Гаййй, Изюбрь? (это, конечно, лишь незначительная часть, и я намеренно не включаю в список наших проектных авторов... так как тут шла речь о замкнутом пространстве, и о том, что мы читаем лишь друг друга:)
В общем, если говорить о наиболее интересных  сетевых поэтах - насколько мне известно, у некоторых есть книги и публикации, но все же это не те авторы, которых я могу свободно купить в книжном... хотя мне хотелось бы. И читать их произведения, особенно новые, я могу только в сети...
То, что у нас в городе печатают сейчас из "современных поэтов" (на коммерческой основе, видимо), я изредка подхожу и листаю - а вдруг?:) Но читать это, простите, невозможно:)
Поэтому мне, наоборот, кажется, что виртуальное литературное пространство сейчас намного интереснее и шире реального...
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 03.06.2010 в 01:20
Дорогая Екатерина!
На Стихире я вообще не живу, по крайней мере не появляюсь уже очень долгое время. Это - не мой портал, мне там не нравится. Попробуйте в альтернативном порядке посмотреть меня на ЧХА (Литконкурс.ру). Там я представлен несколько более адекватно, хотя после пары инцидентов с жюрением конкурсов я ушел и оттуда (можете узнать подрбности, напрмер, у Марины Генчикмахер). Это - раз.
А два - я достаточно избирателен в "Избранном", уж простите за тавтологию. И если рекомендую - то только тех, кто а) по качеству стиха удовлетворяет моим личным критериям; и б) близок мне по духу и стилю. На своей странице я не стал бы рекомендовать ни Ахматову, ни Цветаеву, при всем моем почтении к их талантам. Просто потому, что это - не мое и мне не близко. Их и без меня найдется кому порекомендовать.

Рецензия на «ИМХО-4: Союз нечитателей (полемические заметки)»

Андрей Злой
Андрей Злой, 29.05.2010 в 22:14
Со стыдом обнаружил, что Ионеско не читал… Позор мне!
(Михаил, Вы слишком много требуете: всё прочитать – так это ж и впрямь писать некогда будет! :))) )
Андрей Злой
Андрей Злой, 30.05.2010 в 18:49
Михаил, заскочил сюда ещё раз – и опупел:  а как Вам удалось так народ раззадорить? И хоть бы один «спасибо» сказал…

Ведь, по сути, ничего экстраординарного Вы не сообщили: хорошее чтиво развивает вкус, много знать – хорошо, мало – плохо… Кто спорит?! А все себя задетыми сочли.

Может, не стоило уж так напирать: «Я – Знающий, а вы, ребятки, – …»? Ведь читатели – давно не гимназисты… Подозреваю – многие здесь читали кого-нибудь весьма достойного, с кем уважаемый автор как раз не слишком знаком, да и сами в сочинительстве – не новички.

Михаил, на мой любительский взгляд хорошо, если поэт всерьёз увлечён хотя бы несколькими классиками, желательно – разных эпох и манер. «Энциклопедичность» необязательна, а иному может и повредить – слишком легко она перерастает в самоуверенный дилентантизм. И, действительно, времени у всех – вовсе не навалом, разбрасываться – опасно.

С уважением,

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
А я, кроме Эжена Ионеско ещё и Э.Буало не читал…
Михаил, не нужно оглашать весь список, а то я сгорю от стыда! И так все перья покраснели. :(
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.05.2010 в 18:03
Андрей, спасибо за понимание. Проблема в том, что знать - это одно, а испольтзовать и применять как точку отсчета - совершенно другое.
И то, что народ в подавляющем большинстве своем услышал не то, что я сказал ("не ровняете себя по великим"), а то, что захотел услышать ("не читаете и не знаете великих") - это уже диагноз коллективному бессознательному наших авторов. "На воре шапка горит".

Иннокентий, список у меня свой, а у вас свой. Главное - в том, чтобы этим списком пользоваться. А Буало иожно и не читать, это - классическое пособие по стихосложению, но "времен Очаковских и покоренья Крыма". Про единство времени, места и образа действия, типа. На олбанский не переводится.

Strega
Strega, 01.06.2010 в 22:59
На олбанский переводится всё :))))))))))
Ирина Акс
Ирина Акс, 27.06.2010 в 21:40
а я ведь тоже с этим сталкивалась! Разместила на своей страничке некий текст-полемику с довольно известным (нет, не "в сети" - а в современной русской литературе!) Георгием Фрумкером. Ссылки, кстати, на его статьи дала.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/78651/
Комментарии впечатляющие! Если не считать Анатолия Яни (как выяснилось - лично знакомоно с Фрумкером), остальные этого "слона" ( я о Фрумкере) и не приметили, по ссылкам - не пошли, а разговор опять перевели на проблемы родного сайта :)

Рецензия на «Авторский конкурс "Сверхкороткие сказки"»

Галка Сороко-Вороно
 Можно парочку вне конкурса? Не успела, только приехала и столько дел навалилось...
 Жила-была ПУГОВИЦА, которая наотрез отказывалась лезть в петлю.
 Жили-были ГРАБЛИ, любители разнообразия,которых очень огорчало слышать каждый раз одно и то же, когда на них наступали.
 Жило-было СЛОВО, которое очень не любило, когда за ним лезли в карман.
Светлана Алексеева (Братислава)
Хорошие сказки, Галина!
Вне - принмаю! Вовнутрь уже не могу, к сожалению.
Мне пуговица очень понравилась)

Рецензия на «ИМХО-4: Союз нечитателей (полемические заметки)»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Господи, Алекс, я думала, что это ты сочинил сей опус. Но "понеже оный мал", засомневалась уже на середине.
Михаил, не думаю, что сетевые поэты - люди необразованные. Классику и современных поэтов и читали, и читают, вот только некоторые из них, возможно (подчеркиваю) подзабыли школьную программу, да и не все здесь гении.
Семь раз отмерь - один отрежь. Мерить будем и на себя примерять, и пропагандировать поэтов мало известных широкому кругу читателей.

Вот, например, Николай Агнивцев - замечательный поэт-эмигрант:

"Вдали от тебя, Петербург"

Ужель в скитаниях по миpy
Вас не пронзит ни разу, вдруг,
Молниеносною рапирой –
Стальное слово "Петербург"?

Ужели Пушкин, Достоевский,
Дворцов застывший плац-парад,
Нева, Мильонная и Невский
Вам ничего не говорят?

А трон Российской Клеопатры
В своем саду?.. И супротив
"Александринскаго театра"
Непоколебленный массив?

Ужель неведомы вам даже:
Фасад Казанских колоннад?
Кариатиды Эрмитажа?
Взлетевший Петр, и "Летний Сад"?

Ужели вы не проезжали,
В немного странной вышине,
На старомодном "Империале"
По "Петербургской стороне"?

Ужель, из рюмок тонно-узких
Цедя зеленый Пипермент,
К ногам красавиц петербургских
Вы не бросали комплимент?

А непреклонно-раздраженный
Заводов Выборгских гудок?
А белый ужин у "Донона"?
А "Доминикский" пирожок?

А разноцветные цыгане
На "Черной речке", за мостом,
Когда в предутреннем тумане
Все кувыркается вверх дном;

Когда моторов вереница
Летит, дрожа, на "Острова",
Когда так сладостно кружится
От Редерера голова!..

Ужели вас рукою страстной
Не молодил на сотню лет,
На первомайской сходке – красный
Бурлящий Университет?

Ужель мечтательная Шура
Не оставляла у окна
Вам краткий адрес для амура:
"В. О. 7 л. д. 20-а?"

Ужели вы не любовались
На Сфинксов фивскую чету?
Ужели вы не целовались
На "Поцелуевом мосту"?

Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы?
Я ничего не понимаю!
Мой Боже, как несчастны вы!..

С уважением,

Strega
Strega, 30.05.2010 в 15:58
Ирк, я тоже чуть не возрыдала подумав на ПГ ))))))))))))
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Ну, такой шок был! ПаПе думать надо о нас, впечатлительных девушках, и какие-то флажки опознавательные перед подобными текстами вешать, что ли...
Андрей Сочинялкин
Андрей Сочинялкин, 01.06.2010 в 09:37
2 И.М.
"В Константинополе у турка валялся пыльный и загаженый план города Санкт-Петербурга, в квадратном дюйме триста - триста сажен..." Прекрасный поэт!

Рецензия на «Конкурс "Май 2010 - Лучшее"»

Алекс Фо
Алекс Фо, 29.05.2010 в 20:17
Для повышенной критики

***
(так и не придумал еще название)

Черви сомнений построились в два ряда −
редкие мысли кромсают на винегрет.
Толку какие-то крылья растить, когда
только в тоннеле надежда на белый свет?
Где тридцать три, если кажется – пятьдесят?
Ну ничего, мол, − зато порезвились всласть.
…Падшие демоны на небеса летят?
Беглые призраки ищут, куда упасть…
Пусть не мечтается − главное, не свисти,
в поле считая шашки, а просто − бей.
Белых ночей недосыпано из горсти
неба скупого, не верящего в людей…
Сумма не сменится от перемены мест,
от мельтешения масок, имен, цветов…

Белое четко отмерено для невест,
ангелов, саванов и разноцветных снов.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/

Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 30.05.2010 в 11:04
сумлевают две первые строчки. черви кромсают мысли на винегрет, т.к. у червей нет врожденного инстрУмента для кромсания - метафора приобретает оттенок комичности, что выбивается из общего стиля. и вот "в поле считая шашки" - поле как доска для шашек не считалось сразу. в целом неплохая рефлексия, две последние строчки - хорошо.
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 11:30
Мне, наоборот, нравится тут метафора в начале - имхо, очень небанально. Представить, как это, мне кажется, можно: черви делают в исходном материале множество ходов, и в результате все распадается на винегрет:) И ирония кажется уместной. Вспоминается пункт из статьи Stray Cat: "не относиться к себе серьезно. да пребудет с тобой самоирония":)
А про шашки - да, мне тоже показалось не очень понятным.
Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 30.05.2010 в 11:51
мысль-то понятна, дело в том что в тексте черви не делают множество ходов а именно кромсают - незаточенными шашками наверно : )
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 11:56
Ну, кромсают - в переносном смысле:)
В поэзии, мне кажется, вполне допустимы такие неточности - это же худ.образ:)
имхо,
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.05.2010 в 20:17
А, вот где надо было ругацца... а я у тебя на дому это сделала)))
Согласна с Ежом по поводу шашек. Мне представился некий горе-рубака, который вместо борьбы зыркает по сторонам на оружие противников...
По поводу червей - солидарна с Катериной.

Здорово про "белые ночи" и про "сумму", которая не сменится...

Алекс Фо
Алекс Фо, 31.05.2010 в 15:24
Спасибо))) Насчет шашек двусмысленность прочиталась - и это хорошо)) Рубака с шашкой был плодом естественной рефлексии, но я немного замаскировал под общефилософскую ситуацию))

Рецензия на «Антиподы-40»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Голосуем за стихи, размещенные на странице Пленника Утопии, с 29 мая по 1 июня  ♥ до 20 час. по времени сайта.
Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥

Угадайка в этой рецензии рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 4 автора. Стихов 9.

Александр Коковихин
Азачем Азачемов
Василиса Боттичелли
Галка Сороко-Вороно
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Марина Старчевская
Павел Сердюк
Сергей Черкесский

После голосования устроим перерыв в 1 неделю. В это время я соберу стихи-победители Антиподов 31-40, повесим подборку на Главной.

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 29.05.2010 в 20:31
1, 6
Галка Сороко-Вороно
 3,6
Марина Старчевская
9,6,1
Вера Гаевская
Вера Гаевская, 30.05.2010 в 00:27
№ 3, 4, и 6.

Номеру 6:
Присела робко на диванчик
Под телевизором «Рубин».
- м.б., всё же не "под телевизором"??..:-))

А. Г.
А. Г., 30.05.2010 в 09:06
А2, А7
Александр Коковихин
Выбираю 1, 3, 6, 7!
Согласен, что в 6-м лучше уж "пред телевизором", чем "под"...
Галка Сороко-Вороно
 Наверное,"У ТЕЛЕВИЗОРА", да?
Азачем
Азачем, 30.05.2010 в 17:05
*) 7, 9
Василиса Ботичелли
1, 4, 6
Ирина Акс
Ирина Акс, 01.06.2010 в 04:22
2 - увы, остался недооценен. А ведь соблюдены все законы хайку: слоги 5-7-5, неожиданная развязка в последней строке... Да и вообще - хорошо!
7 - наверное, если б не обозвали капли росы корпускулами (заставив многих зевнуть от воспоминаний о корпускулярной теории света - в отличие от волновой) - больше бы народу за него проголосовало. И 8 тоже: славная идея, написано весело - но длинновато... 1 - классно. но почему не в стекле витража, а в стекле ОТ витража отражался одуванчик? так говорят разве? примерно как посмотреться в зеркалную дверцу ОТ шкафа (вместо зеркальной дверцы шкафа)... Про 6 (села ПОД теделвизом - вместо "у телевизора") уже все говорили...
И тем не менее:

1, 2, 6, 7, 8

Галка Сороко-Вороно
 Может "в КВАДРАТЕ витража"? Точнее было бы "ФРАГМЕНТЕ", но язык сломаешь))))

Рецензия на «Инфо-КПП Май10»

Анонимный Конкурсант
ПОЗДРАВЛЯЮ С ПУБЛИКАЦИЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОКНА

АЛЕКСАНДРА КОКОВИХИНА, СВЕТУ БРАТИСЛАВУ, ВИТАЛИЯ МОЛЧАНОВА, МАЙКА ЗИНОВКИНА (посмотрите, какой красавец на обложке!), ЯНА БРУШТЕЙНА, СТРАН-НИКА, АЛЕКСАНДРА СПАРБЕРА и всех других авторов, чьи стихотворения попали в июньский выпуск.
http://www.stihi.ru/2010/05/27/4464

Клавдия Смирягина (Дмитриева) (28.05.2010 г. в 08:32)

Первый Конкурсный Проект
Присоединяюсь к поздравлениям и завидую)))))))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.05.2010 в 23:49
И я присоединяюсь!))
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 11:32
Поздравляю!:)

Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо!
Я на авторский экземпляр не "заработала" - заказала по инету)))
Получу - расскажу о впечатлениях)
А ребят тоже очень поздравляю!