Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 258
Авторов: 0
Гостей: 258
|
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯВ голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензий список понравившихся произведений. В списке должно быть указано как минимум имя автора и название произведения. Повторное голосование от страниц-клонов запрещено. ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ. Шорт-листы от неизвестных читателей без статуса не принимаются. За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри начисляется 7, 5 и 3 балла соответственно. За голос участника или читателя начисляется 1 балл. Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически добавляется 1 балл. Минимум в шорт-листе: 3. Максимум в шорт-листе: 10. Подробнее правила голосования и подсчета голосов здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132566/ Голосование продлится до 20-00 06.06.2010. Список конкурсных произведений: 1. Аэль Дороро. Весенние риффы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153375/ 2. Сергей Кедрыш. Не смотрел бы ты, сынок, в омут, долго так... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154539/ 3. Марина Старчевская. Лирика мазохическая http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153604/ 4. Дмитрий Ивахно. Влюблённость http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155032/ 5. Александр Коковихин. Есть женщины в многоэтажках… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155130/ 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154101/ 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 8. Пан Лексiй. Жаждущие души http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155216/ 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ 10. Радоснова Елена. Покой http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155268/ 11. Кульков Михаил. перестройка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154289/ 12. Курильчук Виктор Петрович. И поцелуи первые - предвестники стихов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155152/ 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154470/ 14. Асманов Александр. Женщине http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154504/ 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154523/ 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154503/ 17. Андреев Чайк. Мы, конечно, не существуем, но проблемы у нас те же http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155493/ 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/ 20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155529/ 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154508/ 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155817/ 27. Николай Чернов. Степей степенный монолог… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155904/ 28. Анна Селиванова. я (рубаи) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155921/ 29. Андрей Сочинялкин. Пьеро, Пьеро… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155116/ 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/ 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156455/ 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156463/ 33. Ольга Кнорр. * * * http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156586/ 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/
5. Александр Коковихин. Есть женщины в многоэтажках… 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 12. Курильчук Виктор Петрович. И поцелуи первые - предвестники стихов 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***.
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 14. Асманов Александр. Женщине 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 17. Андреев Чайк. Мы, конечно, не существуем, но проблемы у нас те же 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню
2. Сергей Кедрыш. Не смотрел бы ты, сынок, в омут, долго так... 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе – жизнь 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). *** 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду
1. Аэль Дороро. Весенние риффы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153375/ 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154508/
15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154523/ 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/
20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155529/
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154503/ 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155529/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ ---- 1 место 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154508/ 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155817/
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе – жизнь 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза (!) 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне
22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… 28. Анна Селиванова. я (рубаи) 1. Аэль Дороро. Весенние риффы 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***.
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 29. Андрей Сочинялкин. Пьеро, Пьеро…
3. Марина Старчевская. Лирика мазохическая 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… 17. Андреев Чайк. Мы, конечно, не существуем, но проблемы у нас те же 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне
18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. 14. Асманов Александр. Женщине 2. Сергей Кедрыш. Не смотрел бы ты, сынок, в омут, долго так... 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём…
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154470/ 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154523/ - (великолепная звукопись!) 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156455/ 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156463/ 33. Ольга Кнорр. * * * http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156586/ 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне !
22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь
14. Асманов Александр. Женщине http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154504/ 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/ 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/
1. Аэль Дороро. Весенние риффы 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154101/ 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 12. Курильчук Виктор Петрович. И поцелуи первые - предвестники стихов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155152/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 28. Анна Селиванова. я (рубаи) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155921/ 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/
5. Александр Коковихин. Есть женщины в многоэтажках… 7 Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 33. Ольга Кнорр. * * * 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду
*) шорт: 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ особенно тронула некоторая растерянность литгероини в конце: то ли вешаться, то ли газом травиться...*) 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ оф-шорт: 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ за некоторый сумбур и страсть к неточным рифмам*) 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154503/ за точный пересказ*) 20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155529/ не понял, о каком времени года речь: ледоход обычно в начале весны, а тут в конце - чуднО*) 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/ за "волосинку в супе": как ни крути, а для меня лично "разноцветные сны" выпадают из слыслового ряда - "невест, ангелов, саванов"*) 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/ за кафе, которое "открыт"*) Всем спасибо *)
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… 20. Светлана Илларионова. Мы попрощались с весной 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе – жизнь 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 33. Ольга Кнорр. * * *
1. Аэль Дороро. Весенние риффы 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***.
ШОРТ: 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 33. Ольга Кнорр. * * * http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156586/ 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ (но, честное слово, эти многоточия надо расстреливать) Офф-шорт:
30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/ 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/
34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/
3. Марина Старчевская. Лирика мазохическая 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 17. Андреев Чайк. Мы, конечно, не существуем, но проблемы у нас те же 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***.
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154101/ 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ 11. Кульков Михаил. перестройка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154289/ 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/ 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156455/
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 14. Асманов Александр. Женщине 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). *** 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне
Не все шорт-листы жюри получены.. голосование продлевается на сутки.
6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154101/ 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154470/ 14. Асманов Александр. Женщине http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154504/ 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154523/ 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/
Азачемову: "не понял, о каком времени года речь: ледоход обычно в начале весны, а тут в конце - чуднО*) -- что ж Вы всё среднеевропейскими мерками измеряете(((
*) Светлане И.: "предупреждать надо" (с) *)
ГОЛОСОВАНИЕ ОКОНЧЕНО
Марина Старчевская: превышен максимум шорт-листа.
ШОРТ-ЛИСТЫ ЖЮРИ: M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega) ================================== 1e 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. 2e 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане 15. Мaргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза 32. Нина Лёзер. deja vu – дежавю – чего не было, помню 3e 16. Лилия Отрадная (Доктор Л). Загнанных лошадей… 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо 31. Олег Юшкевич. 4:01. бессонница во сне Йегрес Вокашу ==============
1 место: 7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/152867/ 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ 26. Стран Ник (Стран-Ник). Гроза http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155817/ 2 место: 6. Азачем Азачемов. Ежась в тумане http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154101/
9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153355/ 3 место: 10. Радоснова Елена. Покой http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155268/
18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155527/ 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ Ия Сонина ===========
7. Татьяна Проскурина (ПесТня). В моём… – 3 место 12. Курильчук Виктор Петрович. И поцелуи первые - предвестники стихов - 2 место 18. Александр Оберемок (Migov). Неотправленное письмо – 3 - 1 место 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… - 2 место 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки – 1 место 23. Клавдия Смирягина (Дмитриева). В.Д. – 2 место 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе – жизнь – 3 место 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). ***. – 1 место 34. Светлана Алексеева (Братислава). В городском саду – 3 место Владимир Коркунов ===================
2 место 9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ 3 место 22. Ирина Мельник. Продолжение сказки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155059/ 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). *** http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/ Ёж Лиру =========
14. Асманов Александр. Женщине http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154504/ казалось бы банальная мысль, но реализована столь интересными и вкусными метафорами, которые безусловно придают индивидуальности и передают авторскую точку зрения. и конечно солнечный и влажный спазм подкупил меня. 15. Маргарита Ротко. мальчик-опасное лезвие http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154523/ в стихах Маргариты всегда много скрытой темной сексуальности, этакого мазохизма который тем не менее всегда вырастает в поиск любви. лезвие режущее тёплую мякоть второе место:
9. Екатерина Ладных. Обветшавший, исхлестанный грозами пасмурный май… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156254/ привычное (уже фирменное практически) неспешное описательное перечисление в этом стихе работает неплохо, но для меня малоэмоционально и чересчур отстраненно. камни- рептилии - хорошо. 19. Сергей Черкесский. Я подводная лодка… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155534/ метафоричное погружающее в собственный контекст стихотворение, трагичность не перешедшая в истерику и декламативность что очень хорошо. "ушедшая" страна только мне не близка, не по стране мне хотелось бы грустить. 21. Саша Семыкин. Вырезать жабры… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153260/ чужой среди чужих, тема краха надежд и сказок без хэппи-энда, вообще - хорошо, но ИМХО последняя строчка не на том акцентирует внимание, не в стихе ведь дело. 24. Анна Хайль (Логиня). В этом городе - жизнь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155692/ стихотворение построено на контрастах визуальных и семантических, каждое слово строчка строфа борются друг с другом, жизнь и смерть. не понравились эпитеты "пёстрая" - чересчур откровенно и "чёрная" - наоборот слишком безлико и предсказуемо. третье место:
1. Аэль Дороро. Весенние риффы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153375/ последние два катрена значительно снижают энергетику стиха. экспортируемые солнечные зайчики, засушенные мумии и музы-дрозофилы мутируют в банальнейшие доллары и вирши. как то нет кульминации эйфории, а жаль. 13. Вера Гаевская. Укрыла окна шалью ночь… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154470/ мягкое стихотворение, в тексте нет стилистически чуждых слов, каждое слово добавляет чуть атмосферности в тёплое колыхание свечного пламени. не понравилось "внезапно ухо" вместо "подняв внезапно" и кряхтящий малыш. 25. Валентин Багинский. Залетело облако в окошко… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154508/ не знаю, мне просто понравилось, лёгкое облачное чуть абсурдисткое стихотворение и почему-то мне кажется доброе 30. Алекс Фо (Призрак Гуманизма). *** http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155221/ в принципе всё сказал ранее: черви и шашки для меня сомнительны, но рефлексия качественная, затягивающая
Здравствуйте! Принёс и я свои пять "копеек"... Мне тон Михаила не показался менторским. Просто у человека есть некоторое недопонимание почему получилась "песочница". Михаил, я на всяческих литературных сайтах с 2004 года. Прочёл уже столько всего, что в определённый момент мозг просто включил блокировку: "хватит читать всё подряд"))) Стал приходить только на конкурсные площадки. На ПКП мне понравилась обстановка, понравился стиль общения. И теперь я придерживаюсь мнения: "Нет, уж лучше Вы к нам..." (с) Автор, которому есть что показать, найдёт места, где его выслушают. А насчёт классики... Банально это всё. Не зная классиков, своего не напишешь... Будешь вторичен всегда.
Лёш, ты о том, что можно случайно телепатически сплагиатить классика, не подозревая, что он уже это написал ? )))) А как же тогда поэты разных стран, которые по определению не могут прочитать тех классиков, которых никто переводить не желает? Они тоже будут вторичными не прочитав А.С., например? Не забывай, что по-французски да по-немецки вся образованная Россия в своё время читала. А по-русски никто и никогда. Напрашивается вывод, что ВСЕ иностранцы, не читавшие русских классиков, например, вторичны, а вот русски таки первичны ибо не нуждались в переводчиках ))))))))))) А я, похоже, ваще третична. Потому что, если б не интернет, уже -надцать лет по-русски ничего бы в глаза не видела.
Эми, ну ты же понимаешь, что не всё так просто... Я, например, всегда какие-то ключевые фразы, образы, мысли своих стихов пробиваю через поисковики... И потом, не вижу ничего плохого, когда чужая культура интегрируется в твою страну посредством написания произведений "по-мотивам"))) /вот я сказанул.../ Толстой, Крылов, Волков... и т.д. по-моему, принесли своё... Да, произведения вторичны по замыслу, но первичны по исполнению... Давно известно, что в поэзии, например, уже всё сказано. И важно выработать свой стиль, свой почерк. А не зная классиков это проблематично.
Эми, через Интернет можно заказать и "бумажные" книги, классику так и вовсе без проблем. Не знаю, как ты, а я крупные вещи с монитора читать не люблю. Алёша прав: классику надо знать как минимум для того, чтобы невольно не копировать. Кстати, я тоже обычно пробиваю ключевые фразы через поисковики. По этой причине с частью "авторских находок" приходится сразу же распрощаться((
*) Чет я "спорный" какой-то в последнее время. А и тут вставлю 3 коп. Насчет плагиата и вторичности. Что такое плагиат? "Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения." УМЫШЛЕННОЕ. А если ты сам додумался, то какой же это плагиат? И отказываться от чего-то своего только потому, что кто-то когда-то что-то похожее уже сказал, не совсем правильно. Потому что если ЭТУ логику дотолкать до ее же конца, то тогда вообще молчать надо, ибо ВСЕ слова до единого до тебя уже кто-то говорил! :-) И потом - я не думаю что можно случайно самому додуматься до "Евгения Онегина", например. А что до похожих мыслей и даже фраз - ну так, на то мы все и гомо сапиенсы (т.е. принадлежим к одному биологическому виду), что во многом ПОХОЖИ. И ничего в этом стыдного нет. То же самое относится и к вторичности. Я склонен думать, что жизнь одного человека не может быть вторична по отношению к жизни другого человека. Помните? "Самое дорогое, что есть…", "дается только один раз…" и т.д. У каждого "самое дорогое", и каждому "только один раз". А, следовательно, не могут быть вторичны и чувства, и переживания, и ... высказывания. Иначе и жить-то нельзя! Потому что уже ВСЕ перечувствовано, пережито и сказано ДО тебя. Ане: Ни один поисковик не даст тебе стопроцентной гарантии. А вдруг где-нибудь в Малых Бабаях местный самородок издал книжку тиражом 123 экземпляра и там написал именно то, что ты придумала? И что тогда? Так что, "гамбургское" гамбургским, а стесняться жить и постоянно оглядываться на великое прошлое тоже как-то глуповато. *)
Разумеется, стопроцентной гарантии авторской оригинальности нет и не будет)) Но уменьшить вероятность непреднамеренной вторичности таки можно - именно благодаря знакомству с литературой и использованию поисковиков))
Никто не говорил о том, чтобы "стесняться"... Я думаю, что и Михаил говорил именно о том, чтобы стремиться превзойти классиков, а не вариться в собственном соку. А для того, чтобы превзойти, надо элементарно "знать предмет"...)))
*) Что меня несколько озадачивает - это то, что и Алексей, и Анна почему-то пытаются предложить некую свою интерпретацию слов Михаила. Вместо того, что бы просто прочитать то, что там написано черным по белому, а именно: 1. ПКП-яне зарылись в собственной песочнице, "не ощущают и не хотят ощущать". 2. Я, понимаешь, в каждом своем произведении блещу эрудицией и начитанностью, а никто не замечает! 3. Как же вам не ай-яй-яй?! А насчет "надо" - это ведь личное дело каждого. Интересует тебя автор - читай, а нет - то и не парься. А высказывания типа "ты должен это прочитать" меня лично не впечатляют. Я никому ничего не должен. Должен был папе с мамой, а теперь уже некому быть должным.
Далее. Литература - это не физика: тут количество не обязательно переходит в качество. Можно наизусть выучить весь список рекомендуемой литературы литвуза и ничего никогда путного не написать. А вот еще одна мысль пробежала: ни Есенин, ни Блок не читали ни Окуджаву, ни Алешковского. А про Бродского даже и не слыхали никогда. Что ж теперь прикажете их в валенки записать? Я к тому, что единых стандартов эрудиции не существует. И к тому, что отношения каждого с мировой литературой (музыкой, живописью и т.п.) - это интимная связь. Тут обязаловка не работает. Не возбуждает. *)
*) с незлобивым подмигом "Не зная классиков, своего не напишешь... Будешь вторичен всегда." (с) А. Абашин
Вторичное Вторичен я, до ужаса вторичен Стихи мои - и вовсе не стихи Как тот флакон, где надпись "Nina Ricci" А вместо Нины - женские духи Я - отблеск звезд, я - тень великих предков В портретах чьи развешены тела И подбираю ихние объедки Под сенью о-пустевшего стола Редиски эти все пережевали И тока корки там, где был арбуз Ух, я бы выдал "чугуна и стали"!.. Когда бы их уже не выдал Юз Я помню пару "чудненьких мгновений" Когда вокруг шумел роскошный бал Но вот беда - один нескромный гений Про это все подробно написал Сижу на нарах - извиняюсь - лавке "На нарах", блин, сидели до меня И шпорой пальца погоняю клавку Как дохлого вторичного коня *(
"ни Есенин, ни Блок не читали ни Окуджаву, ни Алешковского. А про Бродского даже и не слыхали никогда. Что ж теперь прикажете их в валенки записать?" (с) вот здесь не поспоришь...))) Но вот Окуджава с Алешковским и Бродским наверняка читали Есенина и Блока...))) И никто не говорит об обязаловке. Просто когда тебе написали /пусть и в ироничной форме/, что это на что-то очень похоже из классической литературы, то не надо беситься и лезть в бутылку. Достаточно просто найти этот "первоисточник" и посмотреть что же такого похожего увидел критик. Затем решить для себя нужно ли что-то исправлять или нет. Или же спросить у того же критика почему не нравится "эта похожесть". ДИ-А-ЛОГ тогда получается, а не бестолковство...))) А за подмиг, спасибо!)))
*) поправил и повесил на стенку. как напоминание о собственной вторичности: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156915/ *)
*) Алексею: "Просто когда тебе написали /пусть и в ироничной форме/, что это на что-то очень похоже из классической литературы, то не надо беситься и лезть в бутылку." (с) А.А. Это про меня или вообще? Если про меня - нет проблем. А вот если это, как у Михаила, про весь ПКП - то я за коллектив, пожалуй, вступлюсь. Михаил пишет: "... этот коллектив все больше и больше напоминает мне тусовку в детской песочнице, за пределами которой участники проекта не замечают практически ничего. Не замечают "большой" литературы, не ощущают своей вписанности в этит мировой литературный поток и даже более того, в культурный контекст, включающий помимо литературы еще и живопись, и музыку, и театр... Не ощущают и не хотят ощущать." Заметьте - "этот коллектив" и "участники проекта". Абашин в том числе. Взял и всех скопом записал в валенки. Хоть бы список какой приложил. А то ведь у людей сомнения возникают. Неужели всех до одного проверил и вывел на чистую воду? Неужели НИКТО не читает, не интересуется, не ощущает и не хочет ощущать? А? Ну, что Ваш покорный слуга - валенок, там прямо так и написано. Черным по белому. А Абашин, к примеру? Участник или не участник? Валенок или штиблет лакированный? Мне каацца, критика должна быть конкретной, а не - "кругом одни чумазые!" (с). Но, как я уже тут об этом всем все ухи прожужжал, меня не "обескуражило", а наоборот - ввело в раж то, что я лично вижу тут не радение за мировую литературу, а личную обиду автора на то, что ЕГО эрудицию никто не замечает и ЕГО бисер пропадает зря перед свиньями вообще и ПКП-янами в частности. Вот именно ЭТО мне и не нравится. А с тем, что "ученье - свет, а неученье - тьма", я лично полностью согласен и не вижу необходимости по этому поводу полемиковать. *)
Азачем, а ведь действительно не хотят понять, что вся заметка сводится к тому, что ПКПовцы НЕ РЕАГИРУЮТ на цитаты и отсылки Михаила к "большой литературе" (примерно так: "ой! какой начитанный!!!! а где вы такое читали? и я туда пойду! Хочу быть как Вы и цитировать всякое!" Я лично другой реакции придумать не могу). Из этого он делает вывод, что "не признали" ибо не читают ничего, кроме своих шедевров. Ну, ещё обзоров самого Михаила. И то, только то, что касается их произведений. И отправил ВСЕХ в песочницу. Кроме себя. Но если б он озаглавил статью так примерно "Надо читать классику" и в ней бы об этом и шла речь (на чём настаивают ПГ и Логиня), я бы даже в неё не заглянула. Во-первых, потому, что это и так вбивается в башку всем, да не все ведутся. А во-вторых, потому, что это было бы очередное сотрясание воздуха. Ибо тот, кто не читал раньше, и после статьи не побежит. Так нафига? Или Михаил убеждён, что ЕГО послушаются?
Ой, ё... "Та шож вы горячие такие?.." Эми, Азачем, ну, заметка-то полемическая!!! Поговорили, поспорили... Надеюсь, Михаил понял, что и в "других песочницах" мы "играть" умеем))) Азачем, мне, если честно, "по-барабану" кем меня считают; валенком или штиблетом...))) Обобщение? Да- плохо... Но с другой стороны... Пришёл человек и высказал своё мнение /пусть ошибочное/... Пытается разобраться... Чего набрасываться? Да. Есть хамы, которым ничего объяснить нельзя, но не думаю, что Михаил из их "стаи"... ПКП уже доказал всем и вся, что является очень дружелюбной "песочницей", которая в случае чего превращается в неприступный замок...))) Мягше...))) чуть мягше... Не надо воспринимать любую критику, как попытку атаки...
Народ, ну поймите же, что отсылка отсылке рознь. Если Ваш собеседник продемонстрировал остроумное "владение материалом" - можно улыбнуться молча. Но если автору сказано, что он повторяет написанное кем-то другим - тут уж сам бог велел заглянуть в другое произведение или уточнить у критика, в чём именно проявляется сходство. А потом уже соглашаться или не соглашаться с его мнением.
*) нету больше никаких моих сил! О чем ты, Аня?! О каком-то конкретном случае? Тогда назови, посмотрим. «Но если автору сказано, что он повторяет написанное кем-то другим - тут уж сам бог велел заглянуть в другое произведение или уточнить у критика, в чём именно проявляется сходство. А потом уже соглашаться или не соглашаться с его мнением.» Это ты про меня, что ли? Отвечаю. 1. Я Юза повторить НЕ МОГ, ибо его стих никогда в глаза не видел. 2. Михаил и не сказал, что я повторил. Первый раз он сказал, что я «недотянул» до уровня Юза. А второй раз сказал ватэта: «Ваше стихотворение проассоциировалось у меня тогда с "и пролетарии всех стран соединяются вокруг накрытого пасхального стола", и ничего больше.» Так о чем речь? Где криминал? Далее. 99,9% моих выступлений тут были СОВСЕМ О ДРУГОМ. Ты же это «другое» упорно не замечаешь и все время переводишь разговор на вещи, которые настолько очевидны, что не требуют никакой полемики. Отсюда можно сделать только три вывода: 1. Я - полный Пном-Пень, не способный выразить свою мысль по-русски. 2. Ты считаешь сказанное мной полным бредом, который в комментариях не нуждается. 3. Мы разговариваем на разных «русских» и друг друга в упор не понимаем. Алексею:
В том-то и дело, что нету тут "критики", а есть откровенная самореклама. А это вы уже потом в Аней на пару ее обратно "облагораживаете" до уровня критики. Вот ведь как. *)
Ёоолки, хотела спокойно поболеть - ан нет: от меня требуются комментарии... Азачем, ну не отождествляй, пожалуйста, невольное повторение с осознанным копированием, в котором тебя, насколько мне известно, никто не упрекал!.. И ещё раз спрашиваю: а что мешает автору (читай: тебе) уточнить у критика, в чём он видит недостатки стихотворения, сравнить пассажи, которые критик считает похожими, и либо удостовериться в справедливости замечаний, либо аргументированно возразить? Тебе, кстати, ещё повезло)) Меня вон вообще однажды в категоричнейшей форме обвинили в плагиате какой-то плоской попсовой песни. Морщась и подавляя приступы рвоты, чтение "первоисточника" я всё же осилила и объяснила рецензенту, почему его претензии абсурдны. И ничего - ни стиш, ни я, ни, надеюсь, критик не пострадали)) Если тебе не по вкусу тон чьих-то высказываний - можно обсудить это с тем, от кого они исходят. Но и к смыслу того, что критик пытается сказать, надо бы, на мой взгляд, попытаться прислушиваться (даже если это иногда трудно из-за неудачно выбранной "упаковки") - хотя бы для того, чтобы отделить справедливые замечания от несправедливых.
*) а теперь я ловлю себя на мысли, что я уже весь свой горох на стенку высыпал и что больше мне сказать нечего. поэтому пойду я, пожалуй, спать. спокойной ночи! *)
Отлично! Завтра ещё порыщем с мешком под другими рецензиями - и соорудим гороховый суп на весь ПКП)) И тебе доброй ночи))
Ты, Алекс, щютишь так натурально!?.. :))) Не, я, конечно, прочитаю этот список, по диагонали... А если серьёзно? Одну. Для начала.
Ну почему шутишь)) Не скажу, конечно, что я все это прочитал (кое-что по диагонали пролистал, не более - хотя бы чтобы в соответствующий раздел определить), но там много интересного)) Я вот с этого начинал: http://www.timopheus.na.by/poezia0.html
Большое спасибо, это по-настоящему интересно. Я прочитала только первую главу Рифмы, отнюдь не по диагонали:) Даже перечитывала кое-где, и даже конспектировала кое-что. И на полном серьёзе собираюсь перечитать всё своё сочинительство на предмет сортировки рифм по группам. Мне до ужаса интересно, есть ли у меня искра таланта:) Потому что, не зная до сих пор, что существуют подобные типы красивых и удачных рифм, я тем не менее внутренне чувствовала, что так рифмовать получается и хочется. Замечу только, что надо сначала не один год писать стихи такими, какими они сами пишутся, и потом только читать этот замечательный учебник. Начинать с него ни в коем случае я бы не советовала. Категорически. Иначе получится искусственная поэзия, если получится...
Я думаю, через искусственную проходят все.. а вот удается из нее выбраться, сохранив(приобретя) качество - далеко не всем..
ВоваН, 12.08.2011 в 23:05
Ссылка http://www.timopheus.na.by/poezia0.html не открывается.
Вот оно http://www.timskorenko.ru/poezia.html
ВоваН, 14.08.2011 в 16:24
Покорнейше благодарю... и прочая, и проч. С уважением,
Ребята, а может, попробуем немножечко абстрагироваться от эмоций?)) А то такой переполох подняли - ужас)) Мне кажется, Михаил во многом прав. Варясь в общем котле под названием "ПКП", каждый из нас является частичкой мааахонького творческого микросоциума. И в этом микросоциуме существуют определённые внутренние законы, определённые господствующие художественные предпочтения и, наконец, определённая шкала ценностей, по которой мы мерим свои и чужие стихи. Но не стóит замыкаться в своей тусовке и отворачиваться от литературных реалий. Для творческого роста надо смотреть и по сторонам, и назад, на классиков)) Тут Михаил, как ни крути, прав. Можем ли мы знать всю классику? Нет, конечно, это совершенно нереально. Классиков сейчас - как собак нерезаных, их произведений - тьма-тьмущая, а жизнь-то у нас всего одна, да ещё, как назло, дом-семья-работа вечно отвлекают от уютного чтения!)) Тáк что в калошу мы, к сожалению, садились, садимся и будем садиться. Я вот буквально вчера села (Алекс мне свидетель). И всё-таки, когда время есть - читать надо, ребята, а то так и помрём дураками необразованными))
*) минуточку! я еще раз повторяю: никто и не говорил, что читать не нужно. и закапываться в песочнице никто не призывал. это все равно, что спорить с 2x2=4. народ отреагировал ИМЕННО на его менторский тон и на выпячивание себя любимого. смотрите, мол, какой я, а какие вы. даже если Михаил и не хотел ТАКОГО эффекта, но ведь добился! я бы на его месте извинился, что ли. чисто из вежливости. а потом, может, и поговорим *)
Вообще-то, цель полемических заметок как раз и состоит в том, чтобы вызвать полемику)) Вот сейчас помашем кулаками - и дружно родим истину))
*) с целью все в порядке. а вот предметом - вместо классики - стал снобизм Михаила. и не надо мне баки забивать. я ж не слепой пока*)
А угадай с трёх раз, каким образом удобнее всего втянуть потенциального оппонента в полемику?..)))
*) то есть, ты тоже считаешь, что я - столица Камбоджи, да?
Ога, лучше помереть дураком начитанным )))))))))))) Ань, дурака не начитаешь и только шизофреник в состоянии выучить наизусть ВСЁ ;)
Азачемушка, тогда я - столица Норвегии, ибо, несмотря на то, что в юные годы перечитала немалую часть содержимого двух городских библиотек, не чувствую себя уязвлённой тоном Михаила. Ну не обидно мне, и всё тут! И попробуй убеди меня, упёртую, в обратном))) Эми, а ещё лучше вообще не торопиться помирать)) А то классику читать некогда будет))
А я вам еще скажу. Сейчас у меня на заезде группа инвалидов 1 группы. Многие колясочники, многие с известным синдромом. Гид просто помирает от их начитанности. Один турист, например, общается исключительно на старославянском. Я очень сомневаюсь, что гид должен владеть старославянским на уровне разговорной речи. Цитаты, да, знаем, но по мере необходимости их употребления на экскурсии в Исаакиевском и Казанском соборах, а так же для воспроизведения цитат из речей Петра Великого. Это я так, для общего примера сообщила. Причисляю себя сейчас к столице Греции, ибо у меня всё есть, но все же происходит кризис.:)) А где сам Михаил, кстати? Тона менторского я тоже не заметила, т.к. считаю, что каждый человек - личность, и это его право: пиариться, издаваться, поучать кого-то или просто молчать.
Пардон, Михаила вижу. Тут (на даче) туго интернет работает, а у меня нервов не хватает по полчаса читать, извиняюсь:))
*) Придется пальцем тыкать. Сначала небольшое лирическое отступление. Речь здесь не о том, что классика - это хорошо (плохо). И не о том, какие стихи пишет Михаил. И даже не о его объективно широких познаниях в литературе и высоком уровне общей культуры. Речь лично я веду о том, ЧТО и КАК он сказал в этом конкретном выступлении. А сказал он вот что. Я цитирую: "Просмотрел я тут бегло свои обзоры и комментарии. Вот только начало списка (sic!) упоминаемых там авторов..." и далее 25 имен - от Окуджавы до Инбер. "Что же поражает и заставляет обескураженно опустить руки: в девяносто девяти случаях из ста ответы авторов проходят абсолютно мимо этих отсылок к "большой" поэзии." "Когда я, например, пародирую... так и не замечают …" "Равно как и классической пьесы Еврипида в моем ерническом "Офигение в ставриде" тоже не замечают." Обратили внимание, ЧЕМ так обескуражен автор? Отнюдь не тем, что какие-то там валенки зарылись в песок собственной песочницы и прозябают в невежестве. А тем, что они не могут по достоинству оценить творчество Михаила. "Это же очень и очень!" (с) Мол, я тут так тонко и эрудированно бисер мечу, а эти свиньи приперлись в калашный ряд и не замечают! Ну-ка, быстро все в библиотеку! Сколько можно ждать заслуженных оваций?! Вот так-то. А вы говорите "павлины"! *)
Азачем, мне кажется, ты увидел в словах Михаила не совсем то, что он сказал)) Существуют различные виды критики. Участникам ПКП более привычно рассмотрение стихотворения самого по себе, вне общелитературного контекста. По сути, такая критика сводится к редакторской правке: мы помогаем друг другу убрать какие-то технические огрехи, возможно, подтянуть композицию, кое-где добавить образности и т. п. Ну, иногда скажем друг другу: "Стиш банален" или "А вот тут и тут у меня возникли ассоциации с Есениным, Хлебниковым, Цветаевой и т. д." - но это уже редкость. Чаще вообще не смотрим по сторонам и не оглядываемся на классику. Такая критика, конечно, полезна с практической точки зрения, особенно для начинающих авторов, но она однобока. А есть литературная критика, рассматривающая стихотворение во взаимосвязи с другими произведениями, а не само по себе. Литературная критика, как и всякое творчество, часто более субъективна, чем критика в форме редакторской правки, и нередко воспринимается критикуемыми в штыки - но и она нужна автору для творческого роста, поскольку позволяет ему увидеть своё "детище" в сравнении с чужими. Для написания литературной критики необходим широкий кругозор. Я вот, например, не возьмусь за неё: не считаю себя достаточно компетентной. А Михаилу она удаётся. Не всегда и не со всем из написанного им я могу согласиться (и это нормально), но во многом он прав, тáк что не стóит пренебрегать его мнением и дуться на него только из-за того, что где-то тон не понравился)) Литературная критика, кстати, вовсе не обязана быть нежной и бархатной))
*) то есть, ты упорно продолжаешь намякивать на Камбоджу, да?! Я-то как раз увидел именно то, что он написал (и даже процитировал полстатьи). А вот ты, сдается мне, увидела то, что ХОТЕЛА увидеть :-) Или мы говорим и пишем на разных русских языках. В том-то и дело, что здесь он сравнил нас (чайников) не с классиками, а с собой любимым. Мол, я читаю, а вы нет (см. предыдущую ремарку). Конечно, если ты тоже считаешь Михаила живым классиком, то тогда нет проблем. А иначе - я те про Фому, а ты мне про Ерему. *)
Не боишься, что жители столицы Камбоджи уже двое суток страдают от икоты?)) Мне кажется, мы оба видим то, что хотим видеть: ты - мух, я - котлеты. Оттого и говорим мимо друг друга. Впрочем, возможно, мне легче распознать котлеты, поскольку они были предметом нашего с Михаилом недавнего обсуждения. А толк от полемических заметок Михаила всё же есть: пока я не пикируюсь с тобой - почитываю классиков. Начала, правда, с мёртвых))
*) ах, простите великодушно, что я Вас отрываю от столь благородного занятия!... *)
Вредино :-Р )))
В городском саду http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156607/ Сомлев от непредсказанной жары, Горcад имеет вид курортной зоны, С открытием купального сезона Пляж переполнен визгом детворы. Кафе «Пингвин» по случаю открыт И предлагает пиво охлажденным. Зелёный ветер заблудился в кронах И треплет клёнам буйные вихры. Прохлада уползает во дворы Метелью тополиной вдоль газонов, Чтобы в потёмках город изнуренный Наполнить вновь под пенье мошкары. А карусельщик, сделав перерыв, Не хочет запускать аттракционы, Мечтая сдать лошадок и вагоны И продавать воздушные шары.
Принято, Света) Удачи) Пошел закрывать..
* * * http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156586/ «Мушкой» родинка – известно, намёк… Вплетены цветы фиалок в шиньон… Словно в пламени костра мотылёк, Я интригой Ваших глаз опалён: В этом взгляде - тайна вещих Кассандр, То и дело воскресает в огне Дикий танец юрких змей-саламандр, Отраженья синих звёзд всё бледней… И неважно, что дождило не раз, Что ноябрь – водой и снегом с горы, - Мир окажется в плену Ваших глаз - И, поверьте, непременно сгорит… Мне – бежать, лететь от Вас! – Но увы... «Нищета» и «блеск» – сильнейший магнит… Травиата*, гейша, жрица любви, Не дразните белизною ланит!.. В карусели снежных пасмурных дней Светляком Ваш нежный образ мелькал… И плясали саламандры в огне, Не оставив шанса жить мотылькам… *La traviata (итал.) - «падшая», «заблудшая»
Принято, Ольга) Удачи)
А вот забыли вы еще одну, на мой взгляд, самую страшную категорию "аффтаров" - те, которые не только мирую литературу, но и местную портальную совершенно не читают... Вот это, на мой взгляд, хуже, чем та "песочница", указанная вами в начале... В принципе, даже елси тебе не нравится та же классика, то нужно с ней хотя бы ознакомиться чтоб знать и уметь аргументировать, что именно не нравится...
Совершенно с вами согласен, Хельга. Но те авторы. о которых пишете вы - на них я просто не обращаю внимания, времени тратить не хочется.
Я очень рад, что мой текст вызвал у народа столь оживленное обсуждение. В этом, собственно, и была цель - поговорить о наболевшем. Была, есть и будет... есть. И хочу еще раз уточнить: речь идет не о начитанности, не о знакомстве в теми или иными произведениями/авторами. Речь - об открытости к "гамбургскому" счету, о готовности мерять свои произведения не "общением в аське", не тусовкой "среди своих", а - всей сокровищницей мировой литературы. Знать которую в полном объеме недоступно, разумеется, никому (кроме Гугеля), но стремиться к этому - не возбраняется.
Да? Я просто не допонял, поскольку окончание "...иде", и я по простоте душевной сразу перепрыгнул на Авлиду, ибо уж очень тронуло меня это произведение... А смысл полемики - в том, что всё знать невозможно и упрекать, что читатель не распознал цитату - плохой вкус, чем часто грешат постмодернисты, набивая в произведение сотни отсылок, которые не разгадать до конца и матёрым литературоведам... Скажем, у Фаулза в нынешних русских изданиях хотя бы ссылки есть, иначе бы я окончательно запутался в американских и английских авторах начала и середины прошлого века, некоторые из которых малоизвестны. В то же время повышать кругозор необходимо и в этом я с Вами согласен. Познание само по себе замечательно. Относительно Парнок - она прекрасна!
Михаил, Ваша реплика напоминает мне постулаты постмодернистов. Согласитесь, литературы, в том числе классической (просто о хорошей речи нет) настолько много, что а) всё знать просто невозможно. б) цитату и отсылку могут не понять даже сверхобразованные люди, потому что цитата может быть преобразована, потом это всё-таки вещь, выдернутая из контекста, наконец, это мало говорит о культурном уровне читателя. О Вашем уровне культурном - да, говорит, но о читательском только опосредовано. Скажем, Вашу цитату из "Слова о полку Игореве" я не опознал, хотя и перечитывал сие произведение из "Изборника" в феврале этого года. Но как там цитату уличить, если сам текст сложен просто для прочтения. Каждую страницу приходится раза по три перечитывать, чтобы вникнуть (ну, это зависит от перевода). И потом, чем принципиально этот фрагмент отличается от "Повести временных лет" или, скажем, "Сборника Клоца"? Вы читали "Сборник Клоца" или, скажем, "Саввину книгу"? Сомневаюсь. А это, между прочим, первые глаголическо-кириллические памятники. Если же я ошибаюсь и Вы читали это произведения, честь Вам и хвала. Ну а Юза Алешковского лучше и не знать, честное слово. И вообще, лучше говорить о Софии Парнок и Михаиле Бахтине. Если второе имя к нас вернулось уже, но София Яковлевна только возвращается, но это радостно, очень, очень радостно.
Античка, впрочем, требует дополнительного уточнения. Угадать Еврипида в приведённой цитате труда не составляет, ибо произведение само по себе знаменитое. Для тех, кто всё-таки не в курсе, скажу пару слов о сюжете. Агамемнон сотоварищи (Ахиллес, ага) отправляется показывать Мать Кузьмы троянцам (ахейцам, да? или это они ахейцы, что-то подзабыл). Боги решили, что слишком круто будет, если армия Агамемнона туда припрётся и сказали - стойте, кораблике, на ентом маленьком острове, докуда доплыли, а дальше - ниыига не пустим, пока ты, Агамемнон, дочку свою Ифигенюшку в жертву не принесёшь. Не долго думал старый хрыч (ну, сомневался, да, но что с того) и отправил домой весточку: "Доченька моя, Ифигенюшка, Ахиллес тебя в жёны хочет взять, едь быстрей сюда". Ифигенюшка, конечно, тут же приехала, тут её и в жертву принесли, и поехали Трою конями бомбить. Ахиллес только возмущался - а что, типа, меня в известность не поставили... Я вот тут паясничаю, а на самом деле, произведение - одно из самых трогательных в греческой трагедии, прочтите обязательно. Вообще из трагедий две моих любимых вещи - "Ифигения в Авлиде" и "Медея" (последнюю написал тот же Еврипид). А из античной поэзии: Гораций (его, кстати, Ахматова очень ценила, говорила, что два её учителя: Гораций и Пушкин; у Горация непревзойдённая любовная лирика, очень рекомендую) и Катулл, вольнодумец и стервец герой-любовник и бисексуал ("Раскорячу я тебя и отмужичу..." - в переводе Максима Амелина, - начало одного из стихотворений Катулла). Возвращаясь к Ифигении и Еврипиду, отмечу, что данная трагедия входит в большущих цикл троянских трагедий. Начиная, естественно, с Гомеровских "Илиады" и "Одиссеи". Если продолжить сюжетную линию, связанную с Ифигенией в Авлиде, скажу, что Агамемнон, когда вернулся с победой был убит своей женой (это уже другая трагедия), потом вообще боги род прокляли, смертей там было... уфф, боевику не снилось)) Вот, дорогой Михаил, это ответ на то, что участники ПКП безграмотны и варятся в собственном соку. Уверяю Вас, это не так. Понимаете, образованность показать могут многие, но делают редко, ибо зачем, мы не на семинаре. И цитаты Ваши видят подчас, пусть и не все. Но сюда приходят отдохнуть, а не блеснуть интеллектом, верно ведь? А что до образования - это процесс вечный. Не беда не знать Пушкина, беда не хотеть его узнать...
Владимир, спасибо за обстоятельный ответ. Что касается "Слова...", то я пародировал в авторском "смешаном" стиле самую первую строчку, самую известную. Что же касается Еврипида, то "Офигение в ставриде" отсылает нас скорее к "Ифигении в Тавриде", а не "...в Авлиде". Есть и такая трагедия. Но это совершенно непринципиально, в рамках той критической статьи. Смысл полемики был, если не ошибаюсь, именно в "нечитаемости" сюжета, который автор заявлял как классический.
Ах да, еще одно сюда же: Если я когда-нибюудь сподоблюсь написать "Сонет лесбийской любви", в придачу к платонический и голубой" - буду только рад, если вы станете судить его по меркам творчества Софьи Парнок. Я ее, кстати, очень люблю.
Не уверен, что кого-то можно судить по меркам творчества Парнок, уж очень мне любы её стихи)) По мотивам - да, по интертексту - возможно...
Владимир: испацтала - +1, я тоже так классику пересказываю )))) А давай им ликбез тут учиним в таком духе? Можно и в рифму ))))
Ну, в рифму - это уже больно круто, сами классиками станем)) Вот товарищ Волков пересказал сказку Баума, стал классиком, а товарищ Толстой пересказал про Буратину, тоже в них заделался, а ежели мы ещё и стихами, фсё - памятник при жизни)))) А конкурс подобный можно организовать))
deja vu – дежавю – чего не было, помню . Ты не орёл пока, в дом ты опять вернулся. В классе ты, в массе ты – снова попал в толпу, Снова попал впросак на перекрёстке улиц... И над тобой опять тот тополиный пух. Тот же пушистый пух, юность твоя и детство. После исчезнет он так же, как старый друг. Все на местах ещё, даже не умер Джексон, Но не поймать сачком тот тополиный пух. Так нелегко понять хитрую мысль французов, С лёгкостью никакой вникнуть в её азы. Радость летит… печаль… белый прозрачный мусор. Май так легко любить, если не ждать грозы. . http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156463/
Принято, Нина) Удачи)
|