Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 306
Авторов: 0 Гостей: 306
Поиск по порталу
|
mrMischief (Михаил Степанов) / Написанные рецензииРецензия на «Я по памяти иду»Рецензия на «Почему авторы не пишут критические замечания?»
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 23:14
На стихаре нарвался, на мой взгляд, на очень приличного и грамотного человека. "Самый честный рецензент", так по моему он себя называет. Человек категорически отказывается писать рецензии, без публичной просьбы к нему автора. Я думаю догадываетесь почему. Кстати воспользуюсь возможностью, поблагодарит Анну Логиню, за прекрасную критику. Подобную критику, здесь можно встретить только в "мастерских по разбору", но Аня делает это со сногсшибательным тактом.
Первый Конкурсный Проект, 27.02.2010 в 08:21
Михаил, страница СЧР уже с месяц как удалена модераторами.
Аня у нас молодец, да))
Алексей Лис, 27.02.2010 в 13:11
здравствуйте, Михаил:)
Геннадия (СЧР) я знаю:) и почему он отказывался писать критику без личной просьбы от автора - догадываюсь:) и Алекс прав, страницу СЧР закрыли модераторы сайта Стихи.ру не так давно... о, месяц уже прошёл... как быстро время бежит, однако... с моей точки зрения, это была очередная потеря для того сайта и для его авторов... всё-таки критику он писал... не всегда и не во всём лично я бы с ним согласился, но и это было неплохо... а такт в критике - это, по моему мнению, одна из главных и необходимых вещей... да, Аня умеет:) давно вот хочу написать новую статью... что-то вроде - "Как писать критику, или что можно и что нельзя", но пока лапы не доходят... спасибо Вам за мнение:)
Ирина МелNik, 27.02.2010 в 14:51
СЧР по-моему мнению узко мыслит, часто превносит в критику свои личные эмоции и свое понимание окружающего мира. Это неправильно. Аня наша в отличие от него более грамотный рецензент, т.к. не навязывает своего мнения и методично штудирует ошибки речи и техники.
На мой вкус, стихи самого Геннадия среднего уровня по внутреннему содержанию. Алексей, желаю твоим лапам быстрее дойти, а Аниным никогда не уставать:))
mrMischief (Михаил Степанов), 27.02.2010 в 15:05
Стихари бяки. :( Критика, это не мнение большинства. Но она обязана быть, иначе не будет роста. Мой опыт критики плачевен, автору которого я очень уважаю, как то соизволил написать... Потерял нарождающегося друга. На мой взгляд, автор должен быть готов к критике. То есть он должен подняться на определенную ступень своего развития. У одних она наступает раньше, у других позже, у третьих она не наступает никогда. И существует как минимум три вида критики, дружеская, заказная и отвлеченная. Я дозрел до дружеской, воспринимаю с садомазохическим удовольствием. Ну понимаю я, что пока не поэт, а простой стихоплёт. Но надежда остается :). А вдруг я гений, когда я это осознаю, я буду свысока почитывать о себе любые статьи, и думать "а дураки вы все".
Анна Хайль (Логиня), 28.02.2010 в 01:38
О! Меня тут, оказывается, хвалят)) Спасибо всем на добром слове))
У СЧР были, на мой взгляд, и разумные критические замечания, и перегибы в сторону излишне авторитарного и субъективного мнения. Но его критика была востребованной и, несомненно, нужной. То, что сайт лишился её, - досадно. Лис дал предельно точную формулировку: "... это была очередная потеря для того сайта и для его авторов". Но, похоже, администрация Стихиры планомерно работает над созданием тихой и прибыльной теплицы для графоманов, поэтому подобные потери закономерны: качественная критика им не особо нужна. А по поводу готовности автора к критике... Тут сложно. По своему опыту скажу: степень конструктивности общения между автором и критиком зависит от обоих. Идеальный тандем - критик с достаточным багажом знаний и такта и мотивированный доброжелательный автор. Рецензия на «И после смерти будет жизнь»Рецензия на «Ты береги себя, дружище ( памяти друзей )»
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 22:46
Рецензия на «Памятник»
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 14:31
Лучше бы ты не строил себе этого памятника.
Лучше бы ты жил!!! Склоняю колено уже перед памятником. Рецензия на «Диптих. Как хочется любить»
mrMischief (Михаил Степанов), 24.02.2010 в 13:20
сергей! согласись, партнерша в умелых руках 99% успеха
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 24.02.2010 в 17:35
Оно конешно так. Но... Умелая партнёрша обогащает нас незаменимым опытом и наслаждением-с! Хотя в нашем-то зрелом возрасте грешно сетовать на отсутствие оного...
С улыбкой.
mrMischief (Михаил Степанов), 24.02.2010 в 19:40
Короче я запутался кому петь дифирамбы :). Но Ната Ли очень четко срисовала картинку твоего стиха, слегка подкорректировав в лучшую сторону.
Рецензия на «Безбашенный рок-н-ролл (У нас уже девять частей. Присоединяйтесь!)»
mrMischief (Михаил Степанов), 23.02.2010 в 08:07
Лана очень украсила :).
Александр Оберемок (Migov), 23.02.2010 в 09:31
Спасибо)
А она всегда так - куда ни придёт - сразу всё расцветает. С праздником, Михаил!
Александр Оберемок (Migov), 23.02.2010 в 22:57
Комплимент, фелолах!!!
А комплемент - это группа глобулярных белков сыворотки крови животных и человека, представляющих собой часть иммунной системы организма.(во как загнул!)
Лана Яснова, 25.02.2010 в 21:00
Есественно, знаю... Просто растерялась от твоих слов, Александр, зарделась, на клавиатуру смотрела сквозь слезы умиления, вот и вышла ошибочка... Звиняйте)))
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 14:42
Лана, не красней. Лучше задери к верху носик, и скажи "Да я такая хорошая" :)
Рецензия на «Конкурс "Февраль 2010 - Лучшее" + конкурс экспромтов»
mrMischief (Михаил Степанов), 23.02.2010 в 07:33
Уходишь, громко хлопнув дверь?
Опять дыра в моей груди, Там было сердце, а теперь... Да помню я, все позади... Пусть хоть немного боль уснет Ведь как казалось бы ни странно, У нас не первый год любовь http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141513/
Анна Хайль (Логиня), 23.02.2010 в 10:00
Михаил, здравствуйте!
Ну, если необидчивый, то позволю себе немного поточить когти)) Пояснения: первая цифра - номер строфы, вторая - номер строки в строфе. Например, 3-2 означает: третья строфа, вторая строка. Орфография: Пунктуация: Синтаксис: Орфоэпия: Фонетика: Рифмы: Стилистика: Логика изложения: Плюсы: ритм выдержан неплохо, горчинка в финале чувствуется и находит некоторый эмоциональный отклик. Но общее впечатление, скорее, отрицательное, поскольку очень стандартная тема раскрыта очень неоригинальным образом и к тому же со множеством погрешностей. Не хватает новизны и индивидуальности, чего-то интересного и запоминающегося. Разумеется, всё сказанное является личным мнением без претензии на истину в последней инстанции)) С уважением,
mrMischief (Михаил Степанов), 23.02.2010 в 10:31
Спасибо Аня!!! Медленно медленно перевариваю, чтоб потом переделать. Не понял только, что что такое "неудобоваримая инверсия".
по поводу "бǒйфренд" догадывался из-за этого нарисовал о с черточкой сверху.
Анна Хайль (Логиня), 23.02.2010 в 11:03
Михаил, инверсия - это непривычный, не характерный для обычной речи порядок слов в предложении. Иногда (как в данном случае) из-за инверсии не сразу понятен смысл фразы, приходится останавливаться и разбираться, что к чему относится. Соответственно, нарушается гладкость прочтения.
Я поняла, что перевёрнутая "крышечка" должна символизировать ударение. Но слово "бойфренд" состоит из двух частей, из которых основная по смыслу - вторая. Она и "тянет" на себя смысловое и, соответственно, фактическое ударение. Поэтому даже при дополнительном выделении полуударной гласной у меня при чтении упорно напрашивается и второе, привычное ударение на основное слово ("френд"), из-за чего получается ритмический сбой (внесхемное ударение). Похожий пример: попробуйте произнести слово "малозначимый" с ударением только на первый (обычно полуударный) слог. Очень трудно, так ведь?.. Если всё же пытаться прочесть "бойфренд" с одним ударением на о, то у меня возникает явственное ощущение искусственной подгонки языка под ритм. Мне кажется, здесь лучше было бы поискать замену, если у Вас возникнет желание править стихотворение.
mrMischief (Михаил Степанов), 23.02.2010 в 19:15
Во попал :(. Целый день бьюсь и не получается. На один вдох писать легче, :) но головоломка получилась, что надо. Аня, в независимости получится ли у меня достойно изменить стих, когда захочется поточить коготки, жду на своей страничке. :) только не слишком часто, иначе голову сломаю.
С благодарностью, MrMischief
Анна Хайль (Логиня), 23.02.2010 в 19:32
Михаил, да бросьте Вы в праздник голову ломать! Праздновать надо!)))
По себе знаю: старые стихи с большим количеством недочётов очень трудно править. У меня таких полтора блокнота на полке пылится)) Зачастую легче написать новые с учётом наработанных знаний. За приглашение спасибо, но обещать не буду: я точу коготки преимущественно здесь, на ПКП. Желаю удачно отпраздновать!))
Первый Конкурсный Проект, 24.02.2010 в 08:16
Принято, Михаил) Только в следующий раз название не забывайте указывать)
mrMischief (Михаил Степанов), 24.02.2010 в 14:36
Спасибо :).Последний вариант, всё таки по ссылке. Хотя и не уверен, что новый вид лучше. Ань, если сможешь поточи еще раз умный коготь :)
Вера Рехтер, 25.02.2010 в 19:25
Не первьй раз, не первый год
Ты дверью хлопаешь с угрозой А я все жду, как идиот, Что ты уйдешь, какая проза...
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 09:02
наверно нужно дать ей время?
не проза будет, а поэма :)
Анна Хайль (Логиня), 26.02.2010 в 20:31
/тщательно полирует самый вумный коготь/ )))
Михаил, старые замечания я повторять не буду, заострю внимание лишь на новых недочётах и дам общую оценку (и то, и другое - как обычно, в рамках взгляда с персональной колокольни). Копирую для удобства новый вариант: "Уходишь, не прихлопнув дверь? Да помню я, все позади... Пусть хоть немного боль уснёт. Пусть это выглядит и странно, У нас не первый год "любовь"..." 1-2 "Также" в данном случае слитно. Кавычки в финальной строке вносят неуместную иронию (на мой взгляд, без них было лучше). 3-1 Хотела, да забыла в прошлый раз сказать: "немного уснёт" - это как "немного беременная", т. е. невозможно быть "немного уснувшим". На мой взгляд, одно из слов выбрано неудачно, правильнее по смыслу было бы "ненадолго уснёт" или "немного стихнет" - правда, по размеру ни то, ни другое не подойдёт. 4-1 Не очень удачная инверсия. Порядок слов в строке "Пусть это выглядит и странно," мгновенно наводит на мысль о том, что в этом предложении будет перечисление с двойным союзом и - а перечисления-то и нет, есть искусственная подгонка порядка слов под размер. Иронично-горькое "а также то, что идиот", по-моему, удачно вписывается в контекст, эта замена мне понравилась. А вот с первой и "джекпотной" строками сложнее. Пожалуй, сейчас самое время переключиться с деталей на стихотворение в целом)) Как правило, стиль стихотворения определяется выбором соответствующей лексики. Если стилистическая окраска слов не гармонична, то у читателя создаётся ощущение стилистической каши: стихотворение теряет цельность, распадается, его фрагменты диссонируют - в общем, с получением эстетического удовольствия возникают некоторые затруднения. (Оговорюсь сразу: я не имею в виду намеренное создание автором комических эффектов за счёт контраста стилей, я говорю лишь о неюмористических произведениях.) Смотрим на исправленное стихотворение. "Прихлопнуть" - разговорное слово. "Дыра в груди" - нечто из разряда ужасов или готики. Третья строка немного сглаживает первоначальное недоумение, но уводит в сторону высокого стиля. В следующей строфе стиль меняется на обыденную речь. Иногда она может быть хороша (простые слова звучат более искренно, чем вычурные). Но следующая строфа опять вносит диссонанс. Её первая строка - не очень удачная попытка высокого стиля, который тут же принижается появлением в следующей строке дивана. Третья строка преподносит чужеродное в контексте стихотворения слово "джекпот". Не спорю, метафора могла бы красиво заиграть гранями в соответствующей аранжировке - но аранжировки нет. Четвёртое трёхстишие напоминает по стилю второе: простые слова - пожалуй, даже слишком простые, поскольку сильно затёрты. Про финал я уже писáла: в первоначальной редакции в нём чувствуется искренняя горчинка, но в целом стихотворение не выдержано стилистически и бедно оригинальными óбразами, поэтому гармоничной картины, к сожалению, пока не возникает. Возможно, произведение в нынешнем виде найдёт своих читателей среди людей, столкнувшихся с похожими переживаниями. Однако при участии в конкурсах важны и технические аспекты, и образность, и стилистическая выдержанность - а в этих направлениях работы, на мой взгляд, пока ещё хватает. С надеждой на то, что мой вумный коготь не ранил автора,
mrMischief (Михаил Степанов), 26.02.2010 в 21:00
вумный коготь бальзам душе автора. жаль нет номинации "мой любимый критикан". мне искренне нравится читать твои слова, я от них действительно умнею. насчёт диссонанса, он у меня в крови. мне от него скорее всего не уйти. я до сих пор не научился серьезно относится к своему творчеству. "джекпот" мне самому не нравится :(. вновь-любовь я оставил, потому что мне хотелось передать именно иронию к этому "мазохизму". кстати, как я понял, у меня, всё таки что то получилось :) поскольку, завтра бу 22 года, как я женат. и тук тук по дереву, мя ни разу не бросали. спасибо солнышко за великолепный разбор, может я еще успею, чуть отрихтовать, что бы меньше краснеть от разбора Андрюши Злого.
Нежно целую Вашу руку. MrMischief PS Приглашение наведываться на мою страничку остается в силе :)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2010 в 15:01
Ого, 22 года - солидный стаж!)) Мои искренние поздравления!
Кстати, долго жить будете)) Я ведь всерьёз полагала, что редактирую юношеское стихотворение, - видимо, клюнула на бойфренда)) Будет желание что-то подкорректировать - хорошо. Мне кажется, если стихотворение задумано как ироническое, то не помешало бы туда ещё немножко иронии подсыпать. В нынешней версии она неявна, придавлена серьёзностью прочих фрагментов. А по поводу диссонанса и несерьёзного отношения к творчеству... Ну, не знаю... Ясное дело, творчество должно доставлять удовольствие, а подгонять свои мысли и чувства под заданные критерии не всегда хочется. Но мне кажется, любому автору нелишне было бы заглянуть хотя бы одним глазком в доступную в сети литературу по стихосложению. Знакомство с ней поможет ему избежать множества недочётов, о существовании которых он раньше ни сном, ни духом, - проверено!)) Алекс принёс на ПКП великолепную подборку полезных ссылок. Будет желание - гляньте, очень рекомендую: Полезные ссылки . Кстати, смею надеяться, что мой критический коготь оказался критическим, а не критиканским: критиканские обычно по поверхности царапают, а мой поковырялся от души)) С улыбкой и самыми добрыми,
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2010 в 15:05
Вот вечно забываю перечитать свою ремарку перед публикацией!))
Правильно: "Кстати, смею надеяться, что мой коготь оказался...", далее по тексту.
mrMischief (Михаил Степанов), 27.02.2010 в 22:41
Всё :( стихо окончательно стало не моё, и с каждым разом всё мрачнее и мрачнее, но тем прикольнее.
А коготь, Анечка, пусть останется вумным. Критическим может быть только день, в соответствии с рекламой ТВ. А если такое сказать про коготь, то становится страшно спросить где он ковырялся. :) С улыбкой, Михаил
Анна Хайль (Логиня), 28.02.2010 в 17:32
Ну, критическим может быть многое. В этом вопросе толковые словари, к счастью, более информативны, чем телереклама)) И, если верить им, то между "критикой" и "критиканством" - вооот такущая прóпасть))
Теперь новая версия когтековыряния (старые комментарии не повторяю). Уходишь, не прихлопнув дверь? Я поставила бы после "груди" тире. Там было сердце, а теперь... Не понятна цель многоточия в кавычках; если перед закрывающей кавычкой стоит многоточие, то точка после неё не ставится. А так же то, что "идиот...". То же самое. "Также" здесь слитно. Прошу тебя, не уходи... А погадаем на рулетку "Погадать на что-то" означает, что это самое "что-то" достанется угадавшему в качестве приза. Не думаю, что лирический герой хотел сказать именно это)) (Дай шанс последний на джекпот :), Если мои познания верны, то правила игры в рулетку не предусматривают джек-пота. Сразу после окончания игры проигравшие ставки поступают в доход казино, выплачиваются выигрыши - и начинается новая игра. Подкинем вверх одну монетку, Слово "одну" не несёт смысловой нагрузки. Или по кофе на стакане... "Или" внесло ритмическую погрешность из-за "съехавшего" ударения. Предложение не закончено: недостаёт сказуемого, позволяющего читателю понять авторский замысел. Кроме того, не сразу ясно, что под кофе подразумевается кофейная гуща. Блондинкою или брюнеткой, Громоздкое и не сразу понятное предложение. Я расставила бы препинаки немного иначе (мой вариант тоже далеко не элегантен, но, на мой взгляд, немного понятнее): Блондинкою или брюнеткой - Но лучше, на мой взгляд, было бы переделать четверостишие, подняв подлежащее и сказуемое повыше. У нас не первый год любовь... Прошу не бить зануду тапкой)))
mrMischief (Михаил Степанов), 28.02.2010 в 18:55
Какой тапкой? Аня, у нас тут такой парный танец получился!!! Что в пору переносить в другую тему и требовать первый приз :). Но честно говоря, бобик наверно сдох :(. Выкладываю надеюсь последний вариант :)
УХОДИШЬ? Уходишь, не прихлопнув дверь? Опять дыра в моей груди. Там было сердце, а теперь... Да помню я, ...все позади... Пусть хоть немного боль уснёт… Подкинем вверх мою монетку, Я знаю, поздно или рано, У нас не первый год любовь...
Анна Хайль (Логиня), 01.03.2010 в 09:14
Бобика жалко!(( Может, попробуем реанимировать?))
Уходишь, не прихлопнув дверь? Да помню я, ...все позади... На мой вкус, многовато многоточий. Смысл многоточий перед "всё позади" и "идиот" не понимаю. Впрочем, автору виднее)) Пусть хоть немного боль уснёт… После "а может" недостаёт запятой. Профи-сердцеедка. Подкинем вверх мою монетку, Слово "мою" не несёт смысловой нагрузки: маловероятно, что лирический герой держит в кармане чужую монетку)) Я знаю, поздно или рано, Повтор "мне" в соседних строках. "Тревожить", imho, было лучше, хотя и штампик. У нас не первый год любовь... /Отправилась делать бобику искусственное дыхание и непрямой массаж сердца/))) Рецензия на «Трактат о ранах (терцина)»
mrMischief (Михаил Степанов), 22.02.2010 в 23:42
я думаю Андрей останется недоволен :(. мы с ним знаем, что ты можешь гораздо лучше. можешь не только соблюсти форму, но и вложить душу. что на мой взгляд важнее
Ирина Корнетова, 22.02.2010 в 23:49
ну чего ты ругаешься? я старалась... у меня старенький профессор сам собой вылез - и вперед! не все же про любовь, надо и о здоровье позаботиться )))
mrMischief (Михаил Степанов), 23.02.2010 в 00:24
солнышко я не ругаюсь :) просто изредка нужно для разнообразия слегка покритиковать.
а так, я в восхищении Рецензия на «Ветер новой встречи...»
mrMischief (Михаил Степанов), 22.02.2010 в 17:37
Гнев, растерянность, обида, едких слов кислотный привкус,
боль, сопливость и ангина, щелочной пожар в груди надрывается как Витас за окном ветрюга-гнида знает скоро впереди стает зимняя перина |