Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 407
Авторов: 0
Гостей: 407
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Козловский / Написанные рецензии

Рецензия на «"Черный русский"»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 24.03.2012 в 22:21
Моя рецензия получилась слишком длинной, поэтому опубликована отдельным эссе:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252858/
С пожеланиями новых удач,

Михаил.

Рецензия на «Mr. & Mrs. Smith»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 09.03.2012 в 14:38
Хорошее стихотворение. Можно даже сказать, убойное :)
Здесь есть ритм, есть нерв, есть страсть. Плюс афористичность и лаконизм изложения. Прямо-таки вырублено топором... по мозгам.
Марина Славина
Марина Славина, 10.03.2012 в 10:14
Мне кажется, экспрессия и стиль стиха наиболее полно отражают мой характер - сдержанный и лаконичный.
Спасибо, Михаил!

Рецензия на «Заметки на полях одного конкурса»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 08.03.2012 в 01:33
Клавдия, огромное спасибо за обзор. Честно признаюсь - сам пытался написать обзор по этому конкурсу, но не пошло у меня, не потянул.
Тем больше тобой восхищаюсь, хотя согласен, конечно, не во всем (в частности, про Газпром мне больше понравилось, чего-то там такое я увидел). Но в общем и целом +100
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Михаил, я просто сама должна была в процессе отбора действительно оставлять какие-то пометки для себя, чтобы не запутаться, не упустить ничего, очень уж длинный лонг. Вот и подумала, что мои рассуждения не грех донести и до авторов. Но на расшаркивания времени уже не оставалось...
Спасибо!

Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.03.2012 в 14:34
Прочитал с большим интересом, Юлия! Как само эссе, так и бурное обсуждение - вышедшее, как водится, далеко за рамки.
Рискну добавить свои пять копеек.
Тут уже было справедливо замечено, что этот текст предназначен для НАЧИНАЮЩИХ поэтов. А с неначинающими совсем наоборот: "поэзия всегда - езда в незнаемое" (В.Маяковский, естественно). От поэзии ждешь чего-то нового, до сей поры неизведанного или не-увиденного. Поэтому настоящий, большой поэт всегда пытается расшатать те или иные рамки законов стихосложения.
По большому счету, поэзия - это преступление против законов прозы! Но только в том случае, когда душевное устремление подкреплено профессионализмом и, если повезет, талантом. Законы нарушать можно и нужно, но ТОЛЬКО ЕСЛИ знаешь, что именно ты нарушаешь и с какой творческой целью. А не по недомыслию.
Конкретный пример: когда начинающий поэт рифмует "кровь-любовь", я брезгливо морщусь. Но когда так поступает, например, Булат Окуджава, причем нарочито подчеркивая банальность этой рифмы, я чешу в затылке и отчаянно стараюсь понять, что именно он хочет этим мне сказать.
То есть, подытоживая: писать безграмотно имеет право лишь тот, кто владеет грамотой в совершенстве. Потому что только тогда он ведает, что творит.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.03.2012 в 15:33
Михаил, рада видеть у себя! И слышать, конечно)))
Да, да, да... Ни с одним словом не поспорю.
Ты продолжил тему и вывел её на другой уровень.

Да, "этот текст предназначен для НАЧИНАЮЩИХ поэтов" (притом лентяев) Твои же рассуждения будут горячо одобрены в среде "старичков")

Согласна, один и тот же приём может выглядеть и ошибкой, и средством речевой выразительности - смотря как применить.
Есть просто падение (коровы на льду), а есть падение каскадёра, который при этом продолжает управлять каждым своим мускулом и добивается нужного эффекта.

Для того, чтобы "перерасти" классическую школу, надо сначала её закончить. Не бывает, чтобы из 1 класса - сразу в институт. А ведь многие именно этого хотят...
Раз недоказуемо математически, что стихи плохи - значит, будем считать, что они хороши. (Я не бракодел, а новатор: суп с волосами и компот из селёдки - моё ноу хау! Кто сказал "невкусно" - у того испорчен вкус).

Сальвадор Дали заговорил на новом, уникальном языке. Но он бы никогда этого не смог сделать, если бы не владел традиционной техникой письма. Он раздвинул рамки, которые ему стали тесны, но он не пренебрёг ими! Маяковскому тоже "мешали" ограничения силлабо-тоники, однако он прекрасно  владел её приёмами (и всю юность именно так и писал).
А наши многие начинающие литераторы хотят, ничему не учась, сразу в "дамки" пролезть))) Но так не бывает)


Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.03.2012 в 16:47
Я рад, что мы стобой мыслим на одной волне, Юля.
Но я хотел бы еще сказать пару слов о "я пишу для читателей".   Un sot trouve toujours un plus sot qui l'admire, как говорят французы - на каждого дурака найдется еще больший дурак, который будет им восхищаться. Я знаю авторов, которые пишут совершеннейшее убожество и пользуются при этом бешеной популярностью - (ключевое слово!) - в определенных кругах.
Получается, что волей-неволей складывается круг читателей, которые тебя понимают и принимают; и есть другие, которым твоя эстетика чужда. Из многих поэт-сайтов я выбрал Графоманов.нет именно из-за высокого среднего уровня участников и высокого уровня требований к поэтическому качеству. Но даже и здесь мне никогда не выиграть ни одного конкурса - не потому, что мои стихи заметно хуже, а потому, что они другие, не укладываются в мейнстрим. И я тоже мог бы сказать, что пишу для читателя, но с существенной поправкой: для МОЕГО читателя. "Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа" (с) В.И.Ленин
Так что графоман и бездарь, который пишет что-то невразумительное "для читателей", по-своему прав. Только надо объяснить ему, что его читатель - НЕ ЗДЕСЬ, а где-то в другом месте. Ты видела, скольких авторов "самодеятельной песни из подворотни" я просто и деликатно отправляю в своих обзорах на другие сайты?!
... Но это так, мысли вслух. Твоя музыка навеяла!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.03.2012 в 11:00
... на каждого дурака найдется еще больший дурак, который будет им восхищаться. Я знаю авторов, которые пишут совершеннейшее убожество и пользуются при этом бешеной популярностью - (ключевое слово!) - в определенных кругах.

Ну да, "по Сеньке и шапка" - ещё говорят)

Из многих поэт-сайтов я выбрал Графоманов.нет именно из-за высокого среднего уровня участников и высокого уровня требований к поэтическому качеству.

Аналогично)

Но даже и здесь мне никогда не выиграть ни одного конкурса - не потому, что мои стихи заметно хуже, а потому, что они другие, не укладываются в мейнстрим.

Ну я тоже особо-то не завыигрывалась, хотя, надо сказать, и участвовала в конкурсах редко, а сейчас и вообще перестала. Но я не думаю, что это по причине того, что среди голосовальщиков нет "моего читателя" или я не вписываюсь в какую-то там общепринятую концепцию. Нет таковой, и быть не может: у 50-ти голосующих не могут быть одинаковые вкусы.  Скорее всего дело в том, что я что-то не так выразила, подобрала не те слова - и они не срезонировали с читателем в достаточной мере - только и всего.

А насчет тебя - не ровен час, твоя "Сьюзен" выиграет на теперешнем конкурсе прозы. Или моё "Нужное слово". И пойдем с тобой под руку, коронованные и довольные))))) Нам ли быть в печали, Михаил?)))

Так что графоман и бездарь, который пишет что-то невразумительное "для читателей", по-своему прав. Только надо объяснить ему, что его читатель - НЕ ЗДЕСЬ, а где-то в другом месте.

Аха-ха!) Точно-точно))))

Ты видела, скольких авторов "самодеятельной песни из подворотни" я просто и деликатно отправляю в своих обзорах на другие сайты?!

И мне случается этим же заниматься)))) Только вот послушаются ли?) Хотя, обычно через полгодика всё сами понимают и бросают страницу.

... Но это так, мысли вслух. Твоя музыка навеяла!
Рада стараться)))

Рецензия на «Победители конкурса малой прозы - Рейс 2. Там, вдали за...»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 06.03.2012 в 11:02
Харуко, Консуэло , Елена, Галина - мои поздравления!

Ну и спасибо жюри, конечно. Вот уж не чаял здесь получить хоть какое-нибудь место на каком-нибудь конкурсе: мои тексты весьма далеки от портально-конкурсного мейнстрима. Но главное ведь не победа, а участие! Поэтому всем остальным авторам - тоже большое спасибо за ваши рассказы. Было интересно, и дай бог не в последний раз!.

Рецензия на «Выжить...»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2012 в 20:42
Впечатляет. Узнаваемо.
Но в наш просветленный век ноутбуков, как показывает опыт, вполне можно крыжить строчки, не отключаясь от капельницы. Пара моих обзоров именно в таком состоянии написана и отправлена Так что в жизни всегда есть место подвигу :)
Уваркина Ольга
Уваркина Ольга, 04.03.2012 в 21:39
Спасибо, Михаил. Удивить трудно. Понять и прочувствовать ещё сложнее...Не до крыженья строчек распятому ни одни сутки на больничной койке и каких уж там обзоров...)))

Рецензия на «Обзор конкурса малой прозы "Там, вдали за..."»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 04.03.2012 в 13:39
У каждого критика - своя система критериев и вообще эстетических взглядов. То что у меня с Артуром Петрушиным эти критерии и взгляды разительно не совпадают, мы выясили уже давно. Но это как раз хорошо: увидеть свое совершенно чужими глазами. За что Артуру и огромное спасибо, хотя я с ним абсолютно не согласен.
А по поводу моего собственного рассказа - я, собственно, полагал, что он о несостоявшйся любви и о боли по человеку, столь рано и столь нелепо ушедшему из жизни. Кто-то это в "Сьюзен" видит, кто-то - нет...
Мы разучились вдумчиво читать литературу, разучились читать между строк - я не конкретно об глубокоуважаемом Артуре или о себе, а в более общем плане. К сожалению, мою идею открыть, наряду со школой молодого писателя, еще и Школу Молодого (или немолодого) Читателя, зарубили на корню. Но потребность в ней ощущается очень остро.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 11:06
Михаил, а чем бы она принципиально отличалась от ШПМ? Тот же разбор произведений, разве нет?
Как надо писать и как надо читать - это два конца одной и той же палки. И зачастую критерии совпадают.

Вот взял бы ты и опубликовал на своей странице пробный обзор (или как это назвать?), где объяснил бы свое понимание какого-либо произведения, дал советы читателям.
Было бы интересно)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.03.2012 в 11:45
Юля, ШЧМ отличалась бы от ШПМ тем же, чем добро от зла - знаком, и ничем иным. ШЧМ занималась бы не недостатками, а достоинствами: учила читателя не ставить себя выше автора, по принципу "я не сумел тебя понять - это твоя вина" (как происходит сплошь и рядом), а, наоборот, исходя из презумпции правоты автора, учила бы читать между строк, выискивать скрытые смыслы. Наслаждаться образностью метафор, аллитерациями, формалистическими изысками, внутренними рифмами, отсылкам к произведениям предшественников и классиков или чем-то иным, что есть в тексте и что может там найти намётанныё глаз образованного и вдумчивого читателя.
Возвращаясь к "Сьюзен": заметное большинство читателей рассказа, включая здесь на портале многоуважаемую Лилию Кликич, при первом прочтении абсолютно не въезжают в тот факт, что речь идет об умершем человеке, что это, по жанру, даже не реквием (лат. успокоение), а похоронный плач! И очень удивляются потом, когда тыкаешь их носом хотя бы в одно из четырех мест рассказа, где об этом сказано русским по белому, стоит лишь только вдуматься в написанное.
Вот этому-то (правильное воззрение - первый этап благородного восьмеричного пути в учении Будды, если угодно) можно бы и поучиться! Каждому, включая меня.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 14:25
Михаил, прошу прощения, но я снова топчусь под твоей рецензией)))

Для ШЧМ надо было бы отбирать действительно сильные тексты.  Какая пища для обсуждения в "мама мыла раму"?
И если ты способен преподать урок "понимания" (а ты способен), то сделай это? Я лично с удовольствием приду на него)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 05.03.2012 в 15:10
"А это идея", подумали дети...
Хорошо, Юля, я постараюсь. Нужно будет подобрать произведение не только сильное, но при этом многими непонятое и неоцененное. Поищу среди тех конкурсных, которые я отмечал как лучшие, а они потом оказывались далеко за пределами списка победителей.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.03.2012 в 15:31
И непременно сообщи мне, когда напишешь) Ты ж знаешь, всегда твои обзоры с удовольствием читаю)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 11.03.2012 в 19:00
Сказано - сделано:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249893/
Но это только еще заявка, манифест. Впрочем, лиха беда начало!
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.12.2012 в 02:25
Здравствуйте, Михаил.
Я тут по левой надобности забрел на эту страничку, прошелся по отзывам...
Что с ШЧМ?
Интересна ли Вам эта тема в прозе?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.12.2012 в 11:50
Доброго времени суток, Артур.
Лучше поздно, чем никогда: рад, что вы заметили эту мою рецензию.
Что касается ШЧМ, то обсуждение этой идеи привело к бурному и для меня совершенно необъясниму скандалу на ровном месте, постепенно дошедшему до высочайших инстанций. В результате я "хлопнул дверью", удалил всю сопутствующую дискуссию и сократил свое присутствие на портале до минимума. Но проект, в видоизмененном варианте "Опыт позитивного прочтения"
http://www.grafomanam.net/poem/252858
все еще жив. И сейчас, после смены руководства портала, я подумываю о том, чтобы к нему в том или ином виде вернуться. Что же касается этой теме в прозе - да, мне очень интересно и я с удовольствие принял бы участие в подобном проекте, но как участник, а не как организатор: в прозе я считаю себя заметно меньшим специалистом, чем в поэзии.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.12.2012 в 13:21
Зря Вы так.
Рецензию прочел сразу после ее опубликования.
Просто...
Не нашелся, что ответить.
Сразило меня слово - "разительно"...

Рецензия на «Конкурс "Февраль 2012 - Лучшее"»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 28.02.2012 в 01:22
Маяковский

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/244947/

Всё станется позже: Полонская, Брик,
Браунинг, "толстокожий",
Площадь, на площади памятник, ник –
Всё это будет позже.

А сегодня, а здесь – ну да где уж нам уж.
Как вынести эту муку?
...И ушла, натянув перчатки замш
Вместо левой на правую руку.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Михаил) Удачи)

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 3»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.02.2012 в 20:46
№15

Пешком в небеса
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/246852/

Мир беспорядочен, сер и уныл.
Позавчера на вселенской раздаче
Мне не досталось архангельских крыл...
Спрячу рога и решу всё иначе:

Пускай другой по воде яко посуху
Прётся, на радость толпе одураченной.
А я не лечу – я шагаю по воздуху,
Ступнями нащупывая удачу.

Рецензия на «Звёзды»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 25.02.2012 в 22:21
"Вот покатилась вторая звезда
Вам на погоны...
"

Интересная миниатюра, Юлий. Но мне кажется, что вы зря впихнули все в один абзац. Наверное, вы хотели передать сплошной поток сознания во сне?
Но если бы это было разбито на 2-3 абзаца - по-моему, читалось бы легче.

Wanderer
Wanderer, 25.02.2012 в 22:27
Михаил, так и сделаю! Благодарю за совет.
|← 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 →|