Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 48
Авторов: 0
Гостей: 48
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Леонтьев / Написанные рецензии

Рецензия на «Диалоги»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 01.06.2012 в 23:57
Хы, я тож одолел ))) такшта мною тоже погордиться могёшь ))) Чё могу сказать? Да почти ничё - тока слюни и сопли от гордости за то, что знаком лично с человеком, написавшим такое!!! Однажды судя конкурс сонетов, в котором были и венки, пришёл к неутешительному выводу: чтобы подобное написать, не меньше года надо, блин )) Очень понравилось, Лёш. И знаешь чем особенно? Читая, поймал себя на мысли, что чертовски завидую герою... Вот так.
Ну, как и Нина, я тоже буду не я, ежели не вякну чё-нить. Сонеты нумер 2 и 14: всё же по правилам русского языка - "в круженьЕ", "В самовыраженьЕ" (хотя, например, Пастернак чихал глыбоко на подобные правила :))). И ещё во втором: всё же "в пламенИ". И ещё в том же втором - уже сурьёзная синтаксическая ашипка: "Повелевать пассатам не могу". Повелевать можно чем-то или кем-то - пассатами, людьми и т.п. А пассатам можно велеть, указывать и ты пы. Либо изменить множ. число на единственное: "Повелевать пассатом..." В 10-м опосля 3-й строки запятую забыл.
Да, особая благодарность тебе за 1-й катрен сонета 5 и 1-й катрен сонета 9 ))) - запомнилось и пробрало ))
Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 02.06.2012 в 05:00
Гордюсь изо всех сил, не переставая улыбаться и низко кланяться. ))))
Сразу возразю (или это буду не я)
ПОВЕЛЕВАТЬ, -аю, -аешь; нсв.
1.
к Повелеть.
2. обычно кем-чем.
Править, управлять. П. домашними, сослуживцами. Любит п. В семье повелевает супруга!
3. Книжн.
Приказывать кому-л. Государь повелевает. Изволили п. Вам отправляться немедленно (ирон.).
Так шта извини, именно в ироническом смысле, в коем здесь и употреблено, имею право. И корректоры иногда... )))))))))
Долго искал во втором сонете "в пламени", глаза сломал, пока не нашел его в первом. Это просто описка, как и запятая после строки. )))
А вот "в круженье"... смутно помню, что в полном варианте пишется И, то есть "в кружении", и отвечает это на вопрос "в чём?", что, собственно, и имелось в виду. А "в круженье" для меня отвечает на вопрос "куда?" и абсолютно не имеет смысла в данном случае. Как и "самовыраженье". Колебался, как писать, правильно или понятно. )))) Кто-то меня убедил, что язык на месте не стоит и архаичные формы постепенно из него исчезают. Я повелся. ))) Решил так: если будет публиковаться в каком-нибудь серьезном издании, корректор поправит, а простой народ от сохи типа меня таких тонкостев языка не знает и знать не хочет. ))) Пока еще ни разу не правили и замечаний не делали. Вот и посуди... )))
Андрюш, спасибо громадное за теплые слова и героический поступок. Если ты еще и второй венок прочитаешь, я тебе лично коньяк куплю. Какой коньяк предпочитаешь? ))
Герою своему я сам завидую. (((

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 02.06.2012 в 05:12
ОКОНЧАНИЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/index.html?part-004.htm
4. У существительных среднего рода на ье в предложном падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в волненье (но: в волнении - так как волнение).
Исключение: в забытьи.
Примечание. Различаются слова, одинаково звучащие, но по-разному пишущиеся и имеющие разные окончания в предложном падеже, типа варенье (продукт) и варение (процесс): о варенье - о варении; сюда же вносим слова соленье и соление, копченье и копчение, воскресенье и воскресение.

http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.13
У существительных среднего рода на ье в предложном падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приазовье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в подполье, в волненье (но в волнении). Исключение: в забытьи.
Примечание. Различаются слова, одинаково звучащие, но имеющие разные окончания в предложном падеже, типа варенье (продукт) и варение (процесс), соленье и соление, копченье и копчение: о варенье - о варении.

http://www.traktat.com/language/book/orphog/okonch/oksu.php
4.  Существительные на -ий, -ие (гений, сценарий, заседание, собрание) образуют особый вариант склонения и имеют в форме предложного падежа окончание -и: (о) гении, (в) сценарии, (на) заседании, (на) собрании. Эти слова не следует смешивать с существительными на -ье (смятенье, сомненье, забвенье, ворчанье), которые склоняются по общему правилу: (о) смятенье, (о) сомненье, (о) забвенье, (о) ворчанье. Исключение: в забытьи.

Нащот повелевания - хрен с тобой, щитай, что убедил )))
Тык-с, а игде у нас второй веночек? Сцылочку ба... А коньяк я дагестанский дербентский (не путать с кизлярским) предпочитаю, типа "Каспия", "Дербента", "Старой крепости" и т.п. ))))))

Журавлев Алексей
Журавлев Алексей, 02.06.2012 в 05:24
За правило спасибо, будет теперь под руками. По правилам правильно, но непонятно. )))
Это второй венок
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/111858/
А есть еще два венка на Эсперанто. )))))
Что, стремление к нежданному коньку перевесило лень? Ну вот, теперь я знаю рычаг, которым на тебя можно воздействовать. А ведь еще Архимед говорил: "Дайте мне рычаг..." ))))

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 10: "Определение счастья"»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 14.04.2012 в 21:55
№10

Счастливец тот, кто, шелуху провеяв,
Во дни потерь, что часты и горьки,
Зерно любви отыщет — и поверит,
Всей нелюбви вселенской вопреки...
:)))

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 14.04.2012 в 22:39
Принято, Андрей! Рада тебе)
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 14.04.2012 в 22:49
Взаимно, Ириш )))
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 19.04.2012 в 04:43
конечно, Валентина :)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258747/

Рецензия на «Споткнувшись о ее глаза»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 07.11.2011 в 18:29
Печальный рассказ. Елена, жаль только, что заголовок и первая фраза бросаются в глаза грамматической ошибкой: "об её" -неверно, должно быть "о её". Предлог "об" ставится только перед чистым гласным звуком, которых в русском языке шесть: а, и, о, у, ы, э,- "об этом", "об армии") да ещё в отдельных фразеологизмах (рука об руку, как рыба об лёд). Перед йотированными гласными (е = й`э, ё = й`о, ю = й`у, я = й`а) должен быть предлог "о".
И ещё одна неточность: не "в Аланьи", а "в Аланье".
Уж простите за занудство :)))
Елена Кириченко
Елена Кириченко, 07.11.2011 в 23:59
Андрей, здравствуйте! Какое уж тут занудство - это помощь, причем, профессиональная. Вы - бесценный Читатель. Ошибки сейчас исправлю, очень Вам благодарна. И буду очень рада и в дальнейшем видеть Вас на своей страничке. С уважением.

Рецензия на «Я пройду под огнем неожиданных капель дождя,»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 20.01.2011 в 03:24
Почитал Вас немного, Таня, - дух захватывает, как хорошо
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 21.01.2011 в 00:40
Спасибо, Андрей, очень приятно )

Рецензия на «Родиться кошкой...»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 29.12.2010 в 02:09
Привет, Ира! :))) Да, чувствуется, что кошек чувствуешь. Особенно вторая строфа понравилась. Чуть споткнулся на "ярко-мудрых глазах" :). Яркая мудрость - попытался представить, как это. Хотя... кошки же. Существа наполовину не от мира сего.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 30.12.2010 в 00:13
Спасибо, Андрей! Это я на своию кошку загляделась: глазищи яркие, желтые, и мудрые. Вот и соединила))) (бывают "хитрожелтые", а у меня "яркомудрые")
С наступающим!

Рецензия на «В ТРАВЕ КУЗНЕЛ СИДЕЧИК - 11»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 18.09.2010 в 03:16
Оригинал: Стремимся к смерти
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/138629/

Пародия:

ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРИЗРАКИ

С годами сердце в весе набирает
И зарастает старческою грязью.
Его владельца с адом или раем
К концу пути традиционной связью

Не повенчать ни Дьяволу, ни Богу:
В душе лелея замысел особый,
Стремится тот к заветному порогу,
Чтоб вновь внедриться в чью-нибудь утробу.

Но, возрождаясь после смерти каждой,
Тончает тело хуже, чем от клизмы,
Пока на свет не явится однажды
Не человек, а… п р и з р а к… Гуманизма.

Алекс Фо
Алекс Фо, 18.09.2010 в 07:42
Да-да, очень похоже))) А еще версии будут?))

Рецензия на «Ещё раз об эвтаназии»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 13.07.2010 в 20:28
Хорошо, Strega! Только вот заголовочек "подкачал" :))). Это слово - эВтаназия - через "в" пишется
Strega
Strega, 13.07.2010 в 20:42
Исправлю. Я исходила из греческого прочтения. Там дифтонг EY перед глухими согласными читается как ЭФ.

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 11.07.2010 в 14:33
Владислав, благодарю за обзор :). Маленькое уточнение по поводу "Я сгинул...": "Прости, родная, оплошал..." - это к душе обращение :)))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо, что заглянул :) Ну, значит, это я оплошал. Подумал, что речь о любимой. Хотя и душа любима не менее.

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 08.07.2010 в 21:00
Все эти вопросы с определённой регулярностью обсуждаются на различных лит. сайтах, но такую плотную концентрацию и чёткое оформление вижу, пожалуй, впервые. Сразу "зачесались руки" :).

1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще?

Нет, недостаточно. Самую ценную в этом плане информацию по своим работам получал, как правило, только участвуя в "длинных" конкурсах, после которых следовали обзоры членов жюри. Лента же рецензий мало соответствует своему названию и прямому предназначению - скорее, это "Книга отзывов и благодарностей". Разумеется, критические замечания, рецензии и т.п. нужны обязательно любому, кто пишет и хочет писать не только для своих родственников и близких друзей.

2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?

Считаю, что любая публикация (будь то "бумага" или инет) является автоматическим разрешением на критику, хочет того автор или нет.

3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели?

По моему мнению, критические замечания (равно как и собственно произведения - объекты этих самых замечаний) волен высказывать или публиковать любой, кому это небезразлично, кто имеет что-либо сказать по поводу и кто обладает определённым литературным вкусом. А поскольку вкус, как известно, дело растяжимое и чувством товарищества необременённое, то - просто любой. :)

4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?

Разумеется, не обязательно. Много ли вы знаете гениальных стихов, поэм, повестей или романов Виссариона Белинского, "осмеливавшегося" критиковать работы гениев Пушкина и Гоголя? Художественное произведение - вещь не плоская, многогранная, включает в себя множество различных аспектов. Кто-то из критиков (либо авторов) силён в одних вещах, кто-то - в других. Поэтому прислушиваться к различным мнениям всегда небесполезно.
Какие качества? Литературный вкус упоминал выше. Обоснованная уверенность в своей правоте - много раз сталкивался с безапелляционными суждениями, на поверку оказывавшимися заблуждениями. Отсюда вытекает и ответственность критика за свои слова. Определённое чувство такта. Разумеется, грамотность во всех её смыслах. Достаточный уровень эрудиции. Отсутствие агрессивности по отношению к объекту критики.

5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае?

Граница сия относительна и зависит от личных человеческих качеств не только критика, но и критикуемого. То, что у одних вызовет улыбку либо утроенное желание творить, для других может быть равносильно оскорблению или изнасилованию и нанесёт жестокую психологическую травму.
Критику ни в коем случае нельзя допускать хамства и перехода на личности; издевательских, унижающих реплик: кто не уважает других - не уважает себя.

6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания?

Вот это уж, как говорится: чужая душа - потёмки. :)))

7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?

Да, можно. Конечно, знакомство с личностью и творческим багажом автора усиливает восприятие данной конкретной вещи. Но, по большому счёту, литературное произведение должно быть самодостаточным и "цеплять" без дополнительных усилителей эффекта.

8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом?

Я на этом сайте  год и 2 месяца, но из них по личным причинам почти год практически отсутствовал. Из тех, с кем успел пересечься, наиболее интересными в плане критики назвал бы Майка Зиновкина и Андрея Злого.

9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?

Реакция на критику ДОЛЖНА БЫТЬ, по крайней мере, адекватной (не критике, а в принципе). Прежде всего, критика должна побуждать автора к размышлению. Хорошая критика - ещё и к желанию работать (над собой, словом, стилем и т.п.), и в конечном счёте - рождать вдохновение (идеальный парадокс :)).

10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом?

Это слишком однобокое мнение. Разные критики придираются к разным сторонам произведения. Хорошие критики - ко всему, что требует этих придирок.
А вообще, "душа поэта", вложенная в кривые, хромые и глухие строки, как бы хорошо она о себе ни думала, производит противоположное впечатление. Равно как и гладкие, ровно уложенные строки ни о чём выглядят уныло и скучно: ничто - оно и есть ничто.

11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит?

Пока такого не было :). Любой разбор, пусть даже автор и среагировал неадекватно, полезен в том числе и самому критику.

12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?

Писать рецензию, отзыв и т.п. надо тогда, когда при чтении того или иного произведения рука тянется к ручке либо "клаве", дабы что-нибудь написать, - я так думаю. Здесь я не соглашусь с любимой и уважаемой мною Ирой Корнетовой: если все будут писать о ляпах в личку, то ленту рецензий надо упразднять, ибо это будет совсем уж неприлично-елейный конвейер "тёплышек".

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Андрей:)
спасибо за ответы и за добрые слова:) да, вопросы обсуждаются часто, поскольку насущны, видимо:)

я немножко прокомментирую Ваши ответы, хорошо?:)

1. абсолютно согласен с Вами... кстати, довольно давно уже обсуждается идея разделение сервисов на "Отзывы" и "Рецензии", но "воз и ныне там"...

4.  я бы ещё добавил очень важное умение для критика - умение признавать свои ошибки... впрочем, это, наверное, включается в "ответственность критика за свои слова"...

9. хорошее слово - "адекватной", сам часто употребляю, но редко вижу у других:)

12. да, согласен... кстати, одна из целей опроса - побудить к написании критики... впрочем, как и многое, что я уже делал (это я так нескромно:))

ещё раз спасибо за ответы:)
радости Вам:)
Лис

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 13.07.2010 в 04:52
Прокомментирую один из Ваших комментариев :))).
1. Разделить сервисы на "Отзывы" и "Рецензии" механически, конечно, можно, но я слабо представляю себе, что это разделение даст. На мой взгляд, очень и очень многие просто не видят разницы между ними. В итоге, почти уверен, эти сервисы очень быстро станут "близнецами". К каждому няньку или модератора не приставишь...
На мой взгляд, чтобы поддержать литературную критику и побуждать к ней, хорошо бы на сайте наряду с поэтическими и прозаическими конкурсами периодически проводить и конкурсы критических статей, рецензий и т.п., которые писались бы, допустим, на произведения добровольцев (примерно по той схеме, как в конкурсе пародий) - с наградами, баллами и прочими причиндалами... Может, сдвинулось бы дело :))). Да и пример был бы наглядный - как надо, а как не надо это делать (разумеется, исходя из комментариев, обзоров и оценок авторитетных членов жюри подобных конкурсов).
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Андрей:)
прошу прощения за задержку с ответом на последнюю ремарку..

да, с разделением сервисов есть такая проблема, согласен...

а что касается конкурсов критики - именно это у нас и планируется... точнее это уже было на стихире, а здесь, на этом портале, мы хотели бы продолжить...
если Вам интересно, то могу привести ссылки на "прошлое":)
сам этит опрос по сути является "прелюдией" ко Второму Конкурсу Критиков (так мы его называем)...

радости Вам:)
Лис

Рецензия на «И все совершится когда-нибудь… »

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 02.07.2010 в 21:21
Прочитал, и захотелось выдохнуть в унисон Александру: ух ты! :-))) Очень хорошо (хотя и "выгнется... Млечный Путь, галактиками звеня" - противоречит истине, но какая же красотища в конструкции!).
Да, ещё ремарочка: котик в марте пропитывает всё окружающее пространство (и снег в том числе) запахом неукротимой любви (пусть и в физиологическом её выражении), и в этом ЗАПАХЕ тонет и меркнет всё остальное :-)))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 02.07.2010 в 21:54
Знаю-знаю, у меня и котик-обормотик, и кошечка. И дом есть, где можно все пропитать)))
1 2 3 4 5 6 →|