Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 461
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 459
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Светлана Алексеева (Братислава) / Написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Ноябрь 2011 - Лучшее»»

Светлана Алексеева (Братислава)
Маленький Париж
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230349/

Здесь воздух истощен и неподвижен,
Здесь киснет мусор в рытвинах дорог,
Но почему-то Маленьким Парижем
Назвали этот тесный городок...

В холодной школе некому учиться,
Свечной заводик заперт на засов,
Кренится на бок земская больница
Под скрежет ржавых ратушных часов

Здесь вечером пройтись не так уж страшно -
На Ленин-рю есть пара фонарей,
Стандартные стоят пятиэтажки,
И даже мухи ползают бодрей.

Здесь есть киоск - табачный или винный,
Или, скорее, водочно-пивной.
Кинотеатр закрыт наполовину -
Там, говорят, открыли казино.

И я не понимаю старожилов,
На лавочке собравшихся опять -
С какого перепуга заблажило
Парижем наш Крыжополь называть.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Света, удачи)

Рецензия на «Бенефис Нины Лёзер»

Светлана Алексеева (Братислава)
Нина, с удовольствием присоединяюсь к поздравлениям!!!

А мне, в отличии от многих, довелось путешествовать с Ниной в одной лодке!))
Дело было в "Стихах на листьях" и мы в хорошей компании - Нина, Занзибар и я - вывели корабль в открытое море и получили звание мастеров)

Мастер Нина! Удачи, успеха и радости!

И Нинино стихо из нашего плавания:

Страницы книги из тончайшей кожи
Скукожились, (неужто из шагрени?)
И фолиант становится всё тоньше,
Он кажется теперь ничтожным в профиль.
Размазался последний иероглиф,
Не узнанный среди стихотворений.

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 21.11.2011 в 00:05
Пусть судно не дрейфует, пусть на якорь станет.
Прокрутится наш фильм назад, а не вперёд.
Шампанского бутыль расколется о борт,
Но каждый будет знать, что это не «Не Титаник».

movietone.net/ devyatyj-val-ukrainskogo-kino/

Спасибо, Света!

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 21.11.2011 в 00:18
С картинкой получился конфуз. )))
Strega
Strega, 21.11.2011 в 03:36
Вот те твоя картинка! Эх, маладёж :(

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 21.11.2011 в 09:52
Эми, спасибо, что вытащила мою картинку со дна морского.:)

Рецензия на «оБЛИЦовка-95 на ПКП "Это будет в Париже"»

Светлана Алексеева (Братислава)
Привет всем парижанам)))
Мне тоже блиц понравился)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
))) и тебе мерси за участие))

Рецензия на «ИПЛ-6 - Пэон»

Светлана Алексеева (Братислава)
Еще со стихирного времени мечтала пэон написать - я тогда на этот этап ИПЛ не успела(
И моя мечта осуществилась)))

Флоромания. Пэон 2.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230244/

Любитель экзотических пионов,
Гибридных гладиолусов и роз -
Прыщавый цветовод Пигмалионов
Бесцветным и застенчивым подрос.

Растения он холил и лелеял,
Воспитывал тюльпаны, как детей,
Гортензию ваял, как Галатею,
И грезил лепестками орхидей.

Цветущих ароматных раскрасавиц
Мамаша приглашала на обед,
Но сын, в оранжерее укрываясь,
Берег от посягательства букет.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 14.11.2011 в 11:20
Привет, Свет!
Принимаю пэон второй.
Мелкая придирочка: слипание у тебя в первой строке второго катрена "онхолил".
И, наверное, после "обед" лучше поставить точку.
Светлана Алексеева (Братислава)
Лёш, а я считала, что местоимения можно безударно читать. Не?
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 14.11.2011 в 14:38
Низя)))) тока в очень редких случаях это проходит безнаказанно...)))
Светлана Алексеева (Братислава)
Понятно, буду менять на:
Растения заботливо лелея,
Андрей Злой
Андрей Злой, 18.11.2011 в 09:31
Во, интерееесно… А я, дурень, односложные местоимения чаще безударно привык читать…  )))

Не, конечно, во фразе «Нет, не он, а я!» бью по местоимениям, в них самый смысл, а здесь-то зачем? Если «он» выкинуть из строчки, ничего не изменится, смысл останется очевидным. А «малонужные» односложные слова зачем выделять ударением? Глотка, авось, не казённая...

В общем, сумлёваюсь я что-то в такой категоричной теории.
Например, заметьте, Алексей: в моей фразе "А я, дурень, ..." и в предыдущей - разная "ударность" слова "я", поскольку различно смысловое ударение; в предыдущей "я" вообще можно выкинуть ("сумлёваюсь" достаточно), зачем же его "ударять"?!

Или – возвращаясь к нашим баранам. «Растения он холил и лелеял». Попробуем ударить по «он». Вслушайтесь: получилось, смысл фразы не в том, что он делал - «холил и лелеял» растения (а не, например, кобыле их скормил), а в том, что это именно «он» (а не кто-нибудь другой!) холил и лелеял... Т.е., совершенно другое смысловое ударение, другой, неверный смысл.

Так что, права Светлана: "он" здесь - безударно.

Алекс Фо
Алекс Фо, 22.11.2011 в 15:53
Личные и притяжательные местоимения обычно ударения требуют, но в данном случае я с Андреем согласен. Не просится у меня сверхсхемного тут.
Андрей Злой
Андрей Злой, 22.11.2011 в 19:45
         Алекс, я не в первый раз слышу идею, что «обычно» односложные местоимения требуют ударения. А иногда и вообще начинают с жаром утверждать, что все односложные слова – ударные. Похоже, кто-то авторитетный такое ляпнул где-то, а остальные повторяют, как писание святое… Ну, неверно это! Попытаюсь правило сформулировать.

         В принципе, понятие ударного слога существует только для многосложных слов, там иногда и нескольких ударений не жалко (например, в красивых терминах «мýсоропровóд» или «гóмосексуалúст»). Односложные слова «ударяются» контекстнозависимо, в трёх случаях:
         1) если на них падает смысловое ударение (например, «Это óн, сука, нас заложил!», в отличие от безударного «Ааа... Это он нас разы́грывает!»);
         2) если слово входит в устоявшееся выражение с общепринятым ударением, например, «Нá хрен, нá хрен, видали мы таких!»;
         3) если на них падает «ритмическое» ударение: произносить длинную безударную последовательность неприятно, речь ритма требует, даже прозаическая. Здесь есть существенная свобода, но «ритмическое» ударение может упасть не на всякое слово; например, на «а», «и» или «не» оно никогда не падает (хотя на последние два, крайне редко, может попасть смысловое ударение: «Говоришь, он дурак или провокатор? Не "или", а "ú"!»).

         Во всех остальных случаях односложные слова я произношу безударно. А «остальных» – большинство. Причина предпочтения безударности – вполне физическая: «принцип наименьшего действия» помните? В простейшей формулировке – «глотка не казённая». )) Возможно, это – особенность именно моего произношения, но и у других я обычно ту же методу наблюдаю (вот сейчас включил телевизир и слушаю разговор киногероев).
         Уффф...

Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2011 в 07:46
По своему опыту и слуху всегда считал ударными односложные местоимения, если они стоят на сильных местах. Смысловое ударение может усиливать акцент, ага, с перечисленными пунктами согласен. Но даже если его нет, то на клитику они все равно не тянут. С другой стороны, снятие ударения с них часто проходит безболезненно, если они в ненужной позиции..
А в речи разговорно-телевизионной я бы не советовал искать подтверждения) Стихи - все-таки речь ритмизированная, тут поневоле ударные и безударные позиции различаться больше обязаны, не так просто ударение на сильном месте сглотнуть)
В данном случае - на слабом месте - глотается. Но сделаем двухсложник типа "травку он лелеял-холил" - да хрен там, а не пиррихий.. имхо)
Вот и получается, что умеючи можно и за ударное, и за безударное такое держать. Смотря где.

Кстати, дополнительные естественные полуударения возможны и не только в составных словах. НЕдопЕрепИл, например)) Опять же, главное - в нужном месте..

Андрей Злой
Андрей Злой, 23.11.2011 в 09:17
         «Всегда считал ударными односложные местоимения, если они стоят на сильных местах» - а я о чём? (п.3; контекстнозависимые ритмические ударения: где-то по слову ударим, где-то по нему же - нет)
         И, действительно, в стихах, по сравнению «речью разговорно-телевизионной», есть дополнительные позиции «ритмических» ударений, их сильнее хочется выделить, в результате чаще ударяем односложные слова. В стихотворении иногда при чтении ударишь «для вящего ритма» по тому слову, которое в обыденной речи вааще почти проглотишь.  Как в Вашем «хрене, а не пиррихии». ))
         Но здесь-то речь шла, наоборот, о том, что такое-то односложное слово якобы «обязано быть» по определению ударным (не по смыслу, не по традиции, а – так… обязано!..), но стоит не на «ударном» месте, и потому «незаконно ударно». Вот это и невозможно принципиально, а в стихотворении, по высказанному Вами соображению, – тем более (сами прикиньте). Если на слово не падает неудачно смысловое или «традиционное» ударение, оно просто не может оказаться ударным в безударной позиции.
         Ну да Бог с ним, не о том тема конкурса. Просто – к слову было. И – не в первый раз слышу утверждение об «обязательной» ударности, задело.
         (А «нЕдопЕрепИл» - отличный пример, мне в голову не пришёл, хотя, по сути, - тоже нечто вроде составного слова.)
Алекс Фо
Алекс Фо, 23.11.2011 в 15:21
В общем, я, как обычно, прихожу к выводу, что лучше полагаться на слух, потому что правилами все равно все многообразие случаев не учтешь))) И тем более если еще рассматривать все смысло-интонационные нюансы.
Так что мы сходимся на том, что в данном конкретном примере ударность не нужна, и Абашина вместе побить сможем.
Если он вылезет до окончания конкурса))))
Светлана Алексеева (Братислава)
Интересная вышла дискуссия)
Я на всякий случай "он" по ссылке убрала, но мне кажется так хуже, чем в начальном варианте) поэтому я тоже с вами согласна-я)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 23.11.2011 в 22:34
Да не собираюсь я спорить... В своё время обспорились на эту тему. Не помню уже где. Просто останусь при своём мнении, что любое существительное, или местоимение подразумевает наличие ударения, как и буква "ё". И наличие (подразумевание) этого ударения вне ритмической схемы - повод задуматься. Применять/не применять - это дело автора...
Не слышите, что склеивается - пусть остаётся, как есть.
Но здесь ещё и пять "Л" подряд - "хоЛиЛ и ЛеЛеяЛ"...)))  я, например, споткнулся читаючи вслух...
Андрей, пример с "Я" во фразе:
"В общем, сумлёваюсь я что-то в такой категоричной теории" несколько некорректен...))) Я, скорее, сделаю ударение именно на местоимении, а "что-то" спокойно выкину.

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.11.2011 в 06:59
         Похоже, имеем случай разных произношений. Но я с такой манерой ударений встречаюсь редко.
         Более того, в озвучках на своей страничке Вы сами произносите довольно стандартно, может – чуть сильнее обычного нажимая на все односложные слова (не только местоимения; скорее всего – просто для чёткости); местоимений там на слабых позициях маловато, но есть: например, в «… Верит, ты видела Ленина» – без заметного ударения на «ты» (явно тише, чем «ве» и «ви», хотя «ы» - довольно громогласная буква).

         Кстати, буква «ё» не универсально-ударна, она заведомо ударна только в многосложных словах. А, например, во фразе  «Ему становилось всё лучше, и лучше, и лучше…» любой неиспорченный теориями читатель сделает три мощных ударения на «у» и ни одного полного – на «ё» (вероятно, чуть ударнее среднего букву «ё» прочтёт – за счет её действительно уникальной «ударности»).

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.11.2011 в 05:51
Андрей, заметил я некоторые особенности при построении фраз с такими вот «безударными моментами».
На Светином примере могу показать…
«Растения он холил и лелеял…»
Местоимение «он» не стремится присоседиться к «растения», так как получится три гласных подряд. Человек не любит таких вещей, как три гласные подряд. И интуитивно делает некоторую микропаузу. К слову «холил» «он» прилепляется совершенно спокойно. И если бы в русском языке было какое-нибудь похожее слово на «онхолил», все бы в один голос сказали бы автору, что происходит слипание. Здесь человеческий мозг успевает прочесть «онхолил» (согласно авторского размера), понять, что такого слова нет в природе и создать, опять же, минипаузу. Некоторые авторы чётче обозначают такую паузу применением слов с двумя-тремя согласными впереди. Например:
«Растения он вскапывал и холил…» (криво, но наглядно)
Здесь бы и я протопал мимо, не обратив внимания на безударное местоимение.
Ещё. Заметил, что чем значимей опорная стопа, тем проще происходит такое вот слипание.
Короче… Мы всё равно обосабливаем местоимение, делая его ударным. Но где-то далеко и глубоко у себя в голове. На уровне инстинктов. Мозг работает быстрее, чем мы «успеваем возмутиться».
И вы совершенно правильно заметили, что слово «он», в данном конкретном случае, необязательно. Оно получилось просто «для выравнивания размера».
Света спокойно заменила его, вляпав тавтологию…)))))))
«Растения заботливо лелея…»

Эх… в общем, сколько людей – столько мнений… И я, конечно же, тоже могу применить такие вещи в своих стихах. В своём глазу… и т.п.

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.11.2011 в 06:27
Ну да, мнений субъективных много может быть) Но трех гласных подряд там стопудово нету)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.11.2011 в 08:35
Что-то я тебя не понял...
"растенИЯ Он"... если попробовать "слепить", то получится три гласных... вот и не слепляется...
Кстати, если бы была фраза типа:
"растения он чутко тра-та-та...", то ты бы первый начал вопить что за "Анчутка" такая появилась...))))
Алекс Фо
Алекс Фо, 25.11.2011 в 13:23
Млин)) Ну ведь "растенийа") й - согласный. При чем здесь буквы-то))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.11.2011 в 17:00
Ааааа... вот ты о чём...
Согласись, что в этом случае это не та согласная, которая даёт необходимую перебивку гласных )))
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.11.2011 в 05:48
Не соглашусь, не уговаривай)) Тут вполне однозначно все.
Андрей Злой
Андрей Злой, 26.11.2011 в 18:12
         Я над таким не задумывался, но, похоже, Хлебников был бы согласен с ПГ:
                   Бобэоби пелись губы,
                   Вээоми пелись взоры,
                   Пиээо пелись брови,
                   Лиэээй — пелся облик, ...
- здесь нет йотированных, он "голосит" чисто-гласными.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 29.11.2011 в 08:20
Я вообще-то думал, что у Хлебникова сдвоенные-строенные гласные означают, что надо тянуть, как в песне...
Андрей Злой
Андрей Злой, 02.12.2011 в 19:23
Да, конечно, «ээ» - тянуть, но всё же и прочие – без «й». Пропеть-проголосить «й» слитно он не пытался, «дробящий» на русское ухо звук. Хотя в Швейцарии «йодлем» поют, да ещё как! )) «Дикий народ, дети гор...»

Рецензия на «Юбилейное Инфо-КПП - Ноябрь 2011»

Светлана Алексеева (Братислава)
А сегодня на нашей улице - ПРАЗДНИК)))

Поздравляем с Днём Рождения Алексея Абашина!

Лёша, сбычи мечт и прочих радостев! Всяческого вдохновения)

Вот тортик)

от Зебры)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.11.2011 в 14:28
Оть, спасибо, Свет!))))
Воть тортик в ту самую тему...))))
Чеширский Орф
Чеширский Орф, 13.11.2011 в 15:18
А я только бегу, чуть не опоздал)))
Поздравляю!

Дергать только за хобот (в крайнем случае - за уши))), чтоб вдохновение не растерял и от нас не убежал слишком далеко))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ура! Хороший человек сегодня родился! И главное - талантливый!

В скорпионе - коньяк! Лёша, ты же скорпион? Значит, тебе и коньяк)) А если нет, то все равно тебе!

А. Г.
А. Г., 13.11.2011 в 15:34
Вот кто может похвастаться, что у них есть Леший (да-да, с ББББольшой буквы)), а мы могём и даже могем)))

От он какой

Лёш, поздравля, всего тебе наипозитивнейшего и чтоб сил и времени хватило на всё задуманное))

Лешему, конечно, торт-шишку))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.11.2011 в 15:46
Дифчонки, и фсяческая нечисть!)))
Шпасиба!!!
На самом деле, я - скорпион и ещё и Леший...)))
Прикол! Я же, действительно, верю в наше "многобожье" русское...))) ( тока без наездов)...
Просто идолопоклонник...))))
Koterina L
Koterina L, 13.11.2011 в 16:04
Лёша, поздравляю!:)

любви, вдохновения, радости!
пусть сбываются мечты и исполняется все запланированное, всего тебе самого интересного и прикольного.
и дарю тебе вот такой кошачий концерт:

ага, не теряйся, с нами харашо:)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.11.2011 в 17:54
Катя, спасибо!)))
Нам пестня жыть памагает!))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.11.2011 в 20:10
Алёшенька, поздравляю от души!)))))
Пусть всё сбывается!
держи:

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 13.11.2011 в 20:25
Юль, упал и унюхался)))
Чесслово, очень люблю розы!)))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Лешка!! С днем рождения!!! счастьев))

Кстати, все хочу спросить, тебе Эмиль козла передал?)))))))))))))

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 14.11.2011 в 11:23
Вика, спасибо!!!))))
Неееееет... никакого козла не передавал ((((
Вот оболтус...
Завтра с него стребую)))))
Светлана Алексеева (Братислава)
Это был тверской козел))) да, Вик?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
похоже, что был он
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Да Света!!!! Это был НАШ тверской козёл!!!! При условии, что у него свой был... да он обоих замылил, вот жадина!!!! Мы со Светкой выбирали-выбирали, ээх...
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 15.11.2011 в 21:10
Вик)))) Отобрал...
Он его, гад, спрятал далеко...
Но это не козёл...))))
Это теперь Коза Вика))))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 16.11.2011 в 13:22
Гы, так вы с Зеброй вдвоём козу выбирали...))))
Тогда будет коза Световика)))))
Strega
Strega, 17.11.2011 в 11:41
Ну вот, опять праздник прозевала... И чей? !!!АБАШИНА!!!!!!!!!!!!!!!
Ляксей, прасти подлянку склерозно-замороченную! Хотя ты и так знаешь, что я тя лав :) Поэтому всего-превсего тебе и чмууууууаааааааааааааакс!
И тортик, естественно. Чтоб и ты вот так свои неприятности ;)

Флудилище (Филиал Первого Конкурсного Проекта )
А сегодня у нас родились сразу три отличные поэтессы а одном лице: Нина Лёзер, Бонегретта Гар и Мадам Невари :)  И я всех троих с этим событием поздравляю! И дарю тортик-шляпку, чтоб носили по очереди :
Strega
Strega, 18.11.2011 в 16:34
Это была я :)
А. Г.
А. Г., 18.11.2011 в 16:48
Нина, поздравляю))) Творческих успехов и отличного настроения)))

Рецензия на «оБЛИЦовка-95»

Рецензия на «Погибать, так с музыкой, или Спой своими словами»

Светлана Алексеева (Братислава)
хачу но неумею)
научишь?)
Strega
Strega, 09.11.2011 в 22:31
Нумер 10!

Это мне-то тебя-то? Эх... Зёбря...

Светлана Алексеева (Братислава)
Ща спою

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230934/

ПесТня

(исполняется на мотив Joe Dassin - Et Si Tu N exstais Pas http://www.youtube.com/watch?v=XZpQV3r5w7k&feature=related )


Не тяни за хвост кота -
И он не будет песен петь.
Иногда закружит суета,
Спутает рутины сеть.

    Не тяни за хвост кота -
    Дорогу он не перейдёт,
    Находить в тёмной комнате свет
    Поможет благодарный кот
    И даст всегда совет.


Не тяни за хвост кота -
И мыши безнадежных дней
Убегут навсегда голодать,
Не пожрав души твоей.

    Не тяни за хвост кота
    Пускай он будет твой кумир
    Ты вернёшься не в дом , а домой -
    В урчащий и пушистый мир,
    Уютный и цветной.


Если б не было кота -
Какой бы в жизни был изъян,
И была бы душа так пуста,
Как ненужный барабан.

    Не тяни за хвост кота -
    Дуэтом он с тобой споёт -
    Потому что ему иногда
    Кажется: ты тоже - кот!
    Но только без хвоста.

Не тяни за хвост кота. Не тяни за хвост кота
Не тяни за хвост кота. Не тяни за хвост кота
О, не останься без хвоста

Рецензия на «Мёртвые дети не верят в Деда Мороза»

Светлана Алексеева (Братислава)
Я вот читала и думала - вот что-то мне напоминает...
Потом комменты прочитала - нет, ни Андерсена.
Вспомнила - Некрасова "Мороз Красный нос".
Грустно... А написано хорошо.
Дороро
Дороро, 08.11.2011 в 15:38
привет! не знаю... Некрасов мне особо никогда не нравился.

пасиб 8)

Рецензия на «Конкурс чтецов «Огнедышащий голос!»»

Светлана Алексеева (Братислава)
И я поназаписывала)

Привязанности
текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133874/
звук: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4287/

Одними нитками связаны,
Мы всё-таки были разными,
И кто из нас чаще правым был - мы спорить могли б всю жизнь...
Носки, даже очень старые,
Как правило, носят парами,
Не спрашивая: "Ну как вы? Характерами сошлись?"

Второй мой был непоседливым,
На трудности быта сетовал,
Не видел простора в ботах, не в ногу шагать хотел,
Твердил с непонятной яростью:
Протрёмся, мол, здесь до старости,
А где-то ветра свободы поют тем, кто горд и смел!

Не знался совсем с соседями,
Ворчал: "Надоел, домосед, ты мне!",
Вот брошу тебя, дурёха, кому будешь нужен такой?!"
И после стирки, сырой ещё,
Он, в сговоре с ветром воющим,
Вдруг ловко слетел с верёвки, пропав с моих глаз долой...

Хозяйка, смирившись с пропажей,
Достала корзинку с пряжей,
Мне в пару второго вяжет, он будет не грубиян,
Спокойный, не привередливый...
Но жду я порою ветреной,
Что первый второй однажды вернётся из дальних стран.

Балкон с видом на небо
текст: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/228779/
звук: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/4286/

Мы жили на последнем этаже,
И бабушкин балкон смотрел во двор,
И чуткий слух ловил шагов драже,
И скрип качелей, и соседей спор,
Но я не доставала до перил,
И вид с балкона в небо только был...

Паслись на небе тучные стада,
И птицы пролетали в вышине,
И самолет, как мелом, иногда
Чертил узор на голубой стене.
И не было в душе моей обид,
Что мне доступен только этот вид.

Мне виделись мосты и корабли,
И айсберги, и пики снежных гор,
И Эльзу братья-лебеди несли,
И нес Людмилу злобный Черномор,
И радуга над городом плыла,
И я росла. Как быстро я росла!

Дороро
Дороро, 05.11.2011 в 18:24
принято, Света) удачи)

Рецензия на «Конкурс «Октябрь 2011 - Лучшее»»

Светлана Алексеева (Братислава)
Когда оказалось...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/227959/

Когда оказалось, что в мире: четыре стены,
Пейзаж за окном, потолок и немножечко пола -
Он начал раскрашивать темперой старые сны,
И в будущем времени больше не ставил глаголы.

Она приносила в застывший прокуренный мир
Нелепые фрукты в цветастом шуршащем пакете,
И Пирру во время чумы подавался кефир,
И синее море шумело на грязном паркете
Затем, чтоб она, убежав по скрипучим волнам
Обратно - за грань неподвижного, тесного мира,
Гуляла по старым, раскрашенным темперой снам,
Где нет ни паркета,
ни фруктов,
ни стен,
ни кефира.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 28.10.2011 в 11:44
Классное, Свет. И ещё полагаю, что в соответствующих кругах его обозвали бы психоделикой))

Слушай, Свет, а тебе двоеточие в первой строке точно нужно? Меня оно немножко споткнуло, вызвав ожидание длинного, скучного перечисления. А у тебя перечисление вовсе не длинное и совсем не скучное)) Я либо убрала бы двоеточие, либо (и этот вариант кажется мне более предпочтительным) заменила бы его на тире (вместо отсутствующего глагола), а в конце следующей строки поставила бы запятую и тире (запятая - потому что конец придаточного предложения, а тире, как и сейчас, для обозначения причинно-следственной связи).

Светлана Алексеева (Братислава)
Аня, спасибо! Насчёт психоделики я не думала))) надо будет предложить соответствующим кругам рассмотреть)
Насчёт пунктуации - доверяю твоему мнению всецело! Ушла править)
Спасибище!
Первый Конкурсный Проект
Принято, Света) Удачи)
Koterina L
Koterina L, 28.10.2011 в 21:45
Мне тоже очень понравилось:) особенно детали классные... сначала было не очень понятно, о чем речь, написанное начало складываться в одну логичную картинку начиная с фруктов... стих ведь в целом о больнице? да возможно, по манере изложения - в чем-то психоделика (хотя тоже не очень понимаю, что это такое), но в любом случае - получилось необычно и благодаря вот этим мелочам - оч. достоверно.
(Свет, надеюсь, в реале все хорошо?)
Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо, Катя! О больнице или о другом ограниченном неподвижностью пространстве)
А в реале всё нормально) просто так слова сложились)
|← 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 →|