Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 294
Авторов: 0
Гостей: 294
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Борычев Алексей Леонтьевич / Полученные рецензии

Рецензия на «На просторах тьма гуляет...»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.01.2009 в 18:10
Алексей, ежели вам по нраву глагольные рифмы, то предложу "шебуршит" вместо "шевелит" - так созвучней будет :)

в целом достаточно неплохо, хоть последняя строфа - имхо - выбивается из ряда... к тому же небо и небосвод в соседних строках не красят произведение ;)

с уважением и Рождеством, Майк

Борычев Алексей Леонтьевич
Шебуршит:))) - слишком неловко... сами чувствуете, кроме того - здесь, в строках первой строфы, звукопись с аллитерацией на  "л": "гуляет", "лает"... а "шебуршит" - плохо, ни одной "б" нет. Почему Вам показалось, что лучше???

Про "Небо и небосвод"  - не понял... наверное, опять филологизация, но ведь встречается и у великих (Есенин) и не очень (Костров):"сельская сель", "тёмная темь", "заревой заре псалом" (Есенин), как и "свеченье освещает". Несмотря на лексическую общность, это не ассоциируется с тавтологией, поскульку эффект усиления создаётся. Я это уже обсуждал со многими редакторами (правда, не инетовскими:))) И здесь небосвод и небо, в известной степени,  вообще разные слова. Общий только корень. Поэтому - ???

А вот по поводу "И терпенья оборвётся перетёртая струна" мог бы согласиться. "Великие" предлагали мне снять ненужное интонационное напряжение и написать "... и за лесом оборвётся одинокая струна", возвращая стихотворение в общую тональность первых двух строф, используя ту же "л" ("за лесом"), но мне лично ближе указанный вариант, поскольку это психологизированный пейзаж, но не просто картинка, и -где расцветает ожидание, там непременно обрывается терпение:)) Благодарю за творческий анализ моего стихотворения, Майк

Борычев Алексей Леонтьевич
Мне все рифмы по нраву, но особенно, - точные, пусть даже однокоренные, не по нраву только ассонансы и обилие глаголных, но обилия у меня нет.
Вообще, Вы конечно в курсе, что выбор рифм целиком зависит от контекста. У народных поэтов (Рубцов, Ю. Кузнецов, Н. Тряпкин...) рифмы и глагольные и неточные и простые, но именно они помогают создавать те щемящие ноты в душе (помогают - я не говорю, что создают)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 07.01.2009 в 19:12
я наверно просто не прочувствовал этой звукописи... :)
а про небо - у вас ведь не эта самая "сельская сель", на которую вы ссылаетесь... две самодостаточных фразы - и да - однокоренные слова.... в известной стпепени это как сказать: опять сентябрь, снова осень... :)
а в последней строфе - я не имел в виду струну... просто в первых двух куплетах идёт вроде бы описание августовской ночи... и потому непонятно - в честь чего улыбнёся вдруг небо... не вижу я причинно-следственных связей...
ну да это скорей всего просто моё восприятие... я ведь могу и банально тупить... :)))
спасибо за диалог!
Борычев Алексей Леонтьевич
Позвольте, Майк, высказать некоторые соображения.
Вообще, мне свойственны простые пейзажные стихи, без избыточной психологизации. Это стихотворение - одно из немногих, где я хотел, чтобы доминировал психологизм.

В этой связи, в первой строфе - лишь предощущение некоторой тревоги: "тьма гуляет", "шевелящиеся камыши" (как будто присутствует некто невидимый), "собачий лай" - всё это не просто признаки августа, но прежде всего описание некой тревоги.

Вторая строфа: "ожидание цветёт" - указывает на разрешение вопроса: откуда тревога? Но это - просто состояние, когда даже прекрасный августовский звездопад воспринимается как "остывающте угли рассыпает небосвод" - нечто страшное (тревога возрастает).

Наконец, в третьей строфе по композиционным законам должно всё разрешится. И действительно, разрешение тревоги находится в "улыбающемся небе" (помните, у Сологуба неясная тревога описывалась прекрасной, с моей точки зрения, фразой: "опять заря смеяться стала"), "смеющейся тишине" - (сдали нервы:)))

И финал - струна терпения обрывается, что и показывается "трущимися" в буквальном смысле аллитерациями
и "ТЕРпенья обоРвёТСя переТЁРтая СТРуна" - видите, "ТЕР" - ТС", "ТЁР" - "СТР". Натянутая Струна - лучший образ терпения, натянутых нервов, если хотите.

Сама же причина тревоги остаётся нераскрытой специально,- поскольку, во-первых, читателю она (моя собственная тревога в тот момент) может показаться банальной и не соответствующей такому напряжённому описанию, во-вторых, читатель сам представит то, что ему ближе соответственно этому описанию; читатель, таким образом, сам откроет для себя через это описание сакральный смысл и вспомнит что-то. Это распространённый символистский приём.

Рецензия на «Как можем мы?..»

Василий Видмич (Мемориальная страница)
Воистино. Успехов. В.С.
Борычев Алексей Леонтьевич
Благодарю Вас. Счастья Вам

Рецензия на «Послесчастье»

Александра Шабалина
А всё-таки мне кажется, что в жизни нет чёрно-белого) Жизнь полна разноцветными полосами, ведь там, где кажется всё чёрным всё-равно можно найти каплю розового...И тогда это уже...Бордовый.)Мне ваши стихи нравятся)

С уважением,

Борычев Алексей Леонтьевич
У меня - иначе(

Спасибо за оценку. Специально писал для этого портала, где за рифму "свет - рассвет" могут отругать:)

Борычев Алексей Леонтьевич
Но пока не ругали, и слава Богу, хотя в "колпак" не одели...

Рецензия на «зарисовка»

Александра Шабалина
Мне очень нравятся такие лёгкие, лиричные стихи) Красиво)

С уважением и теплом,

Борычев Алексей Леонтьевич
Благодарю Вас

Рецензия на «Послесчастье»

Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 24.12.2008 в 22:48
Достаточно интересно пишете, ув. Алексей Леонтьевич! :) И рифмовка интересная.
С наилучшими
Борычев Алексей Леонтьевич
Рифмовку изменил - стихотворение написано сегодня. Я знаю - здесь не любят грамматических рифм. Благодарю за комментарий
Сергей ЛУЗАН
Сергей ЛУЗАН, 24.12.2008 в 23:16
грамматических и (от)глагольных рифм не любят везде.
Ещё раз с наилучшими :)
Борычев Алексей Леонтьевич
Это всё филологизация - от недостатка идей. Искусственные аллитерации, соблюдение размера, игра в постмодерн.
...Юрий Кузнецов не заботился (как и Рубцов)о рифмах, размерах, не рифмовал утро с Брахмапутрой, но читаешь - слёзы выступают (даже у меня!), не склонного к сантиментам.
\\"Форма - всего лишь вихревой винт\\" - сказал поздний Пастернак молодому Вознесенскому... впрочем,  это на него не произвело, судя по всему, впечатления. И, если Пастернак шел к упрощению и ясности, то Вознесенский - наоборот:(

Рецензия на «Не спорю...»

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Всё живое в прошлом...
Что же в настоящем?
Рыскаю дотошно
По вселенной вящей.
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ничего не видно
В мишуре блестящей.
Очень мне обидно –
Мир ненастоящий!
Борычев Алексей Леонтьевич
Да, Вы правы:) Благодарю
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ага, пожалуйста.

Рецензия на «Порабощение»

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 15.12.2008 в 18:17
Впечатляет.
Стих – как проекция некого многомерного текста на наш пространственно-временной континуум, проекция, в которой сам Автор незаслуженно остаётся в тени, за кадром...
Но оригинал (подстрочник?) текста  мистическим образом просматривается, вот моя скромная попытка реконструкции последних строк:

"Вот так поэт и гениальный физик, Забывши про наития зерно, Плетёт, плетёт спирали хитрых мистик! И мирозданье порабощено..."
:-)

Хорошего настроения!

Борычев Алексей Леонтьевич
Благодарю Вас

Рецензия на «Порабощение»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.12.2008 в 19:33
мироздание не порабощено - мы сами подменяем одну реальность другой, вот и всё :))

вот здесь - имхо - логика теряется:
"И почему мы – лишь игра теней? –
Предметы, порождающие тени,
На поле бытия бросают нас," - если мы - игра теней, то как эту игру теней БРОСАЮТ предметы? или эта игра - гастольная в коробке - тогда да - бросить её можно :) но если они бросают на поле - тогда логично предположить, что мы не игра - а игральные кости/кубики - но не игра, нет...

и ещё из недостатков "свеченье освещает"

ну а в целом - грамотно сконструированный стих...

с уважением, Майк

Борычев Алексей Леонтьевич
Вы не поняли, Майк! - того, о чём Вы говорите в стихотворении нет:
  Многомерные предметы отбрасывают тени, а не "игру теней" (как пишете Вы в рецензии) на поле бытия (на трёхмерное пространство)при помощи временной подсветки.
Мы являемся, таким образом, трёхмерными проекциями многомерных объектов, подобно тому как столб (трёхмерный) отбрасывает двумерную тень (тень столба) при помощи солнечного света.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/62213/

Далее: сочетание "солнечный свет" не вызывает претензий со стороны поэтики? - нет! Так почему же "И времени незримое свеченье // Нам освещает истины алмаз." вы называете недостатком? Здесь речь идет не о солнечном свете, а о "ВРЕМЕНИ свеченье", что ещё более подчеркивает необходимость именно этой лексической конструкции.
Благодарю за внимание

Борычев Алексей Леонтьевич
Мироздание существует, будучи преломленным нашим сознанием, а контуры сознания искажают бытие, подобно частотному фильтру. - В этом смысле бытие именно порабощено.

Речь и идет об искажении реальности сознаньем, ибо само бытие - мироздание, данное нам в ощущениях. О каком же еще можно говорить?

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.12.2008 в 21:08
всё, загрузили вы меня, Алексей, сдаюсь - ибо профан в философии... :)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.12.2008 в 21:10
но по поводу свеченья - останусь при своём мнении... ибо солнечный свет - тут вы попали пальцем в небо - неудачное сравнение с вашим "свеченье освещает" - здесь уместней пример - "посолил солью"...
Борычев Алексей Леонтьевич
\\"посолил временной солью\\" отличается от \\"посолил солью\\", согласитесь, тем более что у меня \\"освещает\\" следует не сразу после \\"свеченье\\", но через предлог \\"нам\\"

...и, наконец, как же еще \\"поступать\\" свеченью, если не освещать:)))))

"Сторожа сторожат" В. Дударев:))

Зачем так филологизировать стихи?

Рецензия на «Отрешённость»

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Лиловое болото
Туманом впереди.
Тропинка-доброхота,
Вперед меня веди.
Там, на краю болота,
Брусничник мне горит
Фонариком, а кто-то
По дереву долбит.
А вон, - на середине, -
Краснеет клюквы кровь,
Я к ней ползком в трясине,
Как в зиму на ятовь.
Борычев Алексей Леонтьевич
Какая-то музыка даже передалась... Благодарю Вас. Отличие только в том, что у меня мрачное, а у Вас - светлое
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Не умею мрачное:(
:)))

Рецензия на «Огнём рубиновых созвучий...»

Надежда Сергеева (сударушка)
красиво вы пишите о любви.... видимо счастливы в любви..
стихи светлые, солнечные даже, а некоторые просятся на музыку
Борычев Алексей Леонтьевич
Благодарю. Все стихи - искусственные, любви никогда, увы, не было
Надежда Сергеева (сударушка)
позвольте вам не поверить! нельзя не узнав любви писать такие нежные и трогательные стихи о ней
|← 16 17 18 19 20 21 22 23