Камышами шевелит.
Эхом и собачьим лаем
Воздух августа прошит.
Оглянулся: там ли, тут ли –
Ожидание цветёт.
Остывающие угли
Рассыпает небосвод.
Утро смело улыбнётся
Рассмеётся тишина…
И за лесом оборвётся
Перетёртая струна.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 124
Авторов: 0 Гостей: 124
Поиск по порталу
|
Автор: Борычев Алексей Леонтьевич
На просторах тьма гуляет,
Камышами шевелит. Эхом и собачьим лаем Воздух августа прошит. Оглянулся: там ли, тут ли – Утро смело улыбнётся
© Борычев Алексей Леонтьевич, 15.11.2008 в 19:43
Свидетельство о публикации № 15112008194300-00083328
Читателей произведения за все время — 363, полученных рецензий — 1.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Майк Зиновкин, 07.01.2009 в 18:10
Алексей, ежели вам по нраву глагольные рифмы, то предложу "шебуршит" вместо "шевелит" - так созвучней будет :)
в целом достаточно неплохо, хоть последняя строфа - имхо - выбивается из ряда... к тому же небо и небосвод в соседних строках не красят произведение ;) с уважением и Рождеством, Майк
Борычев Алексей Леонтьевич,
07.01.2009 в 18:45
Шебуршит:))) - слишком неловко... сами чувствуете, кроме того - здесь, в строках первой строфы, звукопись с аллитерацией на "л": "гуляет", "лает"... а "шебуршит" - плохо, ни одной "б" нет. Почему Вам показалось, что лучше???
Про "Небо и небосвод" - не понял... наверное, опять филологизация, но ведь встречается и у великих (Есенин) и не очень (Костров):"сельская сель", "тёмная темь", "заревой заре псалом" (Есенин), как и "свеченье освещает". Несмотря на лексическую общность, это не ассоциируется с тавтологией, поскульку эффект усиления создаётся. Я это уже обсуждал со многими редакторами (правда, не инетовскими:))) И здесь небосвод и небо, в известной степени, вообще разные слова. Общий только корень. Поэтому - ??? А вот по поводу "И терпенья оборвётся перетёртая струна" мог бы согласиться. "Великие" предлагали мне снять ненужное интонационное напряжение и написать "... и за лесом оборвётся одинокая струна", возвращая стихотворение в общую тональность первых двух строф, используя ту же "л" ("за лесом"), но мне лично ближе указанный вариант, поскольку это психологизированный пейзаж, но не просто картинка, и -где расцветает ожидание, там непременно обрывается терпение:)) Благодарю за творческий анализ моего стихотворения, Майк
Борычев Алексей Леонтьевич,
07.01.2009 в 18:52
Мне все рифмы по нраву, но особенно, - точные, пусть даже однокоренные, не по нраву только ассонансы и обилие глаголных, но обилия у меня нет.
Вообще, Вы конечно в курсе, что выбор рифм целиком зависит от контекста. У народных поэтов (Рубцов, Ю. Кузнецов, Н. Тряпкин...) рифмы и глагольные и неточные и простые, но именно они помогают создавать те щемящие ноты в душе (помогают - я не говорю, что создают)
Майк Зиновкин,
07.01.2009 в 19:12
я наверно просто не прочувствовал этой звукописи... :)
а про небо - у вас ведь не эта самая "сельская сель", на которую вы ссылаетесь... две самодостаточных фразы - и да - однокоренные слова.... в известной стпепени это как сказать: опять сентябрь, снова осень... :) а в последней строфе - я не имел в виду струну... просто в первых двух куплетах идёт вроде бы описание августовской ночи... и потому непонятно - в честь чего улыбнёся вдруг небо... не вижу я причинно-следственных связей... ну да это скорей всего просто моё восприятие... я ведь могу и банально тупить... :))) спасибо за диалог!
Борычев Алексей Леонтьевич,
07.01.2009 в 20:18
Позвольте, Майк, высказать некоторые соображения.
Вообще, мне свойственны простые пейзажные стихи, без избыточной психологизации. Это стихотворение - одно из немногих, где я хотел, чтобы доминировал психологизм. В этой связи, в первой строфе - лишь предощущение некоторой тревоги: "тьма гуляет", "шевелящиеся камыши" (как будто присутствует некто невидимый), "собачий лай" - всё это не просто признаки августа, но прежде всего описание некой тревоги. Вторая строфа: "ожидание цветёт" - указывает на разрешение вопроса: откуда тревога? Но это - просто состояние, когда даже прекрасный августовский звездопад воспринимается как "остывающте угли рассыпает небосвод" - нечто страшное (тревога возрастает). Наконец, в третьей строфе по композиционным законам должно всё разрешится. И действительно, разрешение тревоги находится в "улыбающемся небе" (помните, у Сологуба неясная тревога описывалась прекрасной, с моей точки зрения, фразой: "опять заря смеяться стала"), "смеющейся тишине" - (сдали нервы:))) И финал - струна терпения обрывается, что и показывается "трущимися" в буквальном смысле аллитерациями Сама же причина тревоги остаётся нераскрытой специально,- поскольку, во-первых, читателю она (моя собственная тревога в тот момент) может показаться банальной и не соответствующей такому напряжённому описанию, во-вторых, читатель сам представит то, что ему ближе соответственно этому описанию; читатель, таким образом, сам откроет для себя через это описание сакральный смысл и вспомнит что-то. Это распространённый символистский приём. Это произведение рекомендуют |