Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 285
Авторов: 0
Гостей: 285
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Оксана Картельян (Каркуша) / Написанные рецензии

Рецензия на «Метаморфозное»

Оксана Картельян (Каркуша)
Втянув слезу и нацепив улыбку,
Неуловимой золотою рыбкой...

Перекликается с моим "На лицо надев улыбку
будто бы футляр на скрипку.

Оксана Картельян (Каркуша)
Пардон, что-то не то нажала... Стихотворение очень понравилось. Столько иронии и настоящего стеба над собой и окружающими... Здорово. В избранное!
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/54638/
Лора Векслер
Лора Векслер, 08.01.2009 в 12:15
Спасибо, Ксения. :) Строчка из Вашего стиха явно перекликается с моей. :) Обязательно зайду почитать. :)

Рецензия на «Поэтические термины на букву "Б"»

Оксана Картельян (Каркуша)
Регина, дорогая вы наша труженица и умница, спасибо за ваш титанический труд!
Но можно вопросик? Я по своей некомпетентности - не поняла: "Рекомендации – даже «Богатые рифмы» могут оказаться «банальными», что чаще всего и происходит, поэтому стремиться следует не к «богатству», а к своеобразию и оригинальности." Далее вы приводите мое стихотворение. Но из комментария непонятно - посчитали ли вы его банальным, или своеобразным и оригинальным. И еще:" В результате, хочу дать всем вам ещё одну рекомендацию – если вы не поэт-авангардист, старайтесь выдерживать типовое единообразие в отношении рифмы. Это сложно, но - в пределах одного стихотворения - достижимо." Разъясните для дремучих, не будет ли совершенно плоским такое стихотворение. И потом это высказывание напрямую противоречит первому, приведенному мной. Мне кажется, возможно я ошибаюсь, что если настолько погружаться в дебри стилистики - можно либо сделать стихотворение механическим (искусственным, без души), либо вообще потерять желание писать...

Косатка Реги
Косатка Реги, 06.01.2009 в 21:11
))) Дорогая Ксения, говоря о стремлении к "оригинальности", я подразумеваю лексические, грамматические и морфологические особенности русского языка, которые определяют его уникальное и неоспоримое стилистическое богатство, использовать возможности которого по максимуму - наша с вами задача, как поэтов. И, при этом, нам с вами следует помнить, что поэзия - такое же искусство, как и музыка - со своими устойчивыми формами, и со своими, достаточно жёсткими, регламентами и требованиями. Нет смысла говорить обо всех этих требованиях, поскольку, в данном случае, разговор идёт исключительно о рифме, но именно рифма в поэтическом языке является опорным эвфоническим элементом, основанном на сближении и повторе фонических единиц. Данные единицы образуют в пределах одного стихотворения лексико-фонетическую группу, объединяющую слова на основе звуковой общности и ассоциативности, и здесь уже всем нам следует прикладывать определённые усилия для того, чтобы избежать фонической банальности, под которую подпадают банальные рифмы, и, при этом, оставаться в рамках одного фонического комплекса, под которым я и подразумеваю "типовое единообразие". Именно единый фонический комплекс, иными словами - фонический параллелизм,придаёт стихотворениям, наряду с аллитерацией и ассонансом, насыщенность и объёмность звучания, и выпадание из этого комплекса в пределах одной ритмитической структуры крайне нежелательно.

"Погружаться в дебри стилистики" никому не хочется, и большинство из нас творит по наитию, но результат у всех получается разным. Возникает естественный вопрос - почему? Именно потому, что все мы по-разному используем стилистический потенциал русского языка. Кроме этого, поэзия - это очень тонкая и гармоничная материя, ткать которую без особых проблем могут лишь те, кто наделён врождённым поэтическим даром. Всем остальным следует учиться этому мастерству. Не каждый рождается изначально гениальным, как Бетховен или Пушкин, но прекрасных музыкантов и поэтов - не перечесть. Они стали таковыми, поскольку прикладывали определённые усилия для развития собственных талантов, и ничего зазорного в этом нет. Изучение законов поэтики не должно лишить "желания писать". Бояться этого - всё равно, что бояться расширять собственный кругозор.

Что касается моего высказывания относительно поэтов-авангардистов - здесь уже в силу вступают иные законы, скажем, графического - визуального - порядка или создания особых акцентных структур и неоморфем. В поэзии авангардистов присутствуют совершенно иные формы организации речевого потока, поэтому здесь возникают иные требования. А, в целом, разговор на эти темы надо вести не в рамках рецензий, а в рамках "литературных манифестов", с учётом их приктической значимости)))

Вопрос о том, каковым я посчитала Ваше стихотворение, я оставляю без ответа, поскольку меня в нём интересовали исключительно рифмы)))

Ваша R.

Оксана Картельян (Каркуша)
Ого - еще один манифест - лично для меня. Краснею от удовольствия. Вас поняла! Буду стараться. И еще раз спасибо!
Косатка Реги
Косатка Реги, 09.01.2009 в 07:27
Вам спасибо, Ксения, за Ваш энтузиазм) Это всегда радует)

Рецензия на «О критике бедном замолвите слово »

Оксана Картельян (Каркуша)
Уважаемая Регина, а где можно прочесть пособие для начинающих поэтов, о которых вы меня уведомили?
Оксана Картельян (Каркуша)
Нашла...

Рецензия на «Страна потерянных огней »

Оксана Картельян (Каркуша)
Кристина, вам повезло с рецендентом. Доброжелательная и конструктивная критика - это такая редкость вообще, и на этом портале, в частности. Цените! А стихо довольно милое...
Кристина Соколова
Кристина Соколова, 04.01.2009 в 11:15
Спасибо, Ксения!
Критику я ценю :) Учусь писать стихи...

С наступившим Вас Новым годом!!!


Рецензия на «предновогодняя шагрень»

Оксана Картельян (Каркуша)
Сергей, поздравляю с победой в конкурсе. Стихотворение очень милое!
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Конкурс - это война Стихов, Авторов?  :)
"милое" не воюет.... ;)
вот и будем рождать "миленькие" стишата!
а они уж точно всех умилят... :)

Спасибо! С девятым Вас.... :)

Рецензия на «Итоги конкурса "Волшебство Новогодней ночи"»

Оксана Картельян (Каркуша)
Поздравляю победителей конкурса! Желаю новых творческих удач!

Рецензия на «Мне думать о тебе - и свет, и мука! (Венок сонетов)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Венок - это титанический труд! Искренне восхищаюсь людьми, которые могут ТАКОЕ!!! Вы большой молодец!!!
Темур Варки
Темур Варки, 30.12.2008 в 18:06
Спасибо, Ксения. Не такой уж я большой. Но то, что молодец, это да. Временами - добрый )))

Рецензия на «Зависть»

Оксана Картельян (Каркуша)
Замечательный сонет...
Увы, по-другому не бывает. За все платим...
Асманов Александр
Асманов Александр, 30.12.2008 в 11:00
Бывает и по-другому, Ксения, но для этого очень многое надо и в самом себе человеку менять. Рад, что сонет понравился :) Спасибо!
Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 05.11.2009 в 10:13
Оксана, извините, но для сонета тут даже размер не подходит.
это чистой воды повествование с оттенком философии с сарказмом...)
Асманов Александр
Асманов Александр, 05.11.2009 в 10:27
Виктория, :)), я, того... этого... извиняюсь, конечно - но оно - сонет :) Которому, как Вы верно заметили, ничто не мешает быть и философией с оттенком сарказма :)
Виктория Гинзбург
Виктория Гинзбург, 05.11.2009 в 11:12
Александр, извиниться должна я: я посчитала, что ту 16 строчек... Слепа стала. Не внимательна. Стареем-с...)
Хотя сонетами грешу сама...)
Асманов Александр
Асманов Александр, 05.11.2009 в 11:26
Да и ничего страшного. У меня был случай, когда девушка наоборот настаивала, что сонетом является то, в чем 16 строк :)))) Рад, что читаете. Спасибо!

Рецензия на «Чревоугодие»

Оксана Картельян (Каркуша)
Ох, автор явно был голодный, когда яства описывал. Что-то мне тоже чего-то перекусить захотелось... С наступающим!
Асманов Александр
Асманов Александр, 30.12.2008 в 11:02
Ну, Ксения, у Вас здоровые реакции :))) Да и в еде Вы явно толк знаете :)) Спасибо Вам!

Рецензия на «Очередь...за счастьем...»

Оксана Картельян (Каркуша)
Очень понравилось! С наступающим!
*************************
*************************, 30.12.2008 в 22:28
Спасибо,Ксения!
С наступающим и Вас!