Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 301
Авторов: 0
Гостей: 301
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Александровская Наталья (Njura) / Полученные рецензии

Рецензия на «Знатокам русской словесности*»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 15:06
Понравилось, всё правильно. Хотя рифму "километров-дециметров" тоже неплохо бы отнести к теме стихотворения:-))
Александровская Наталья (Njura)
Ну, думаю в данный контекст эта пара не подходит - это из области примитивности рифм. :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 16:04
Ну да, над такими Грифон всё время издевается. Он часто приводит в пример классическую "сапог-полусапог" :-)))
У меня тоже есть в одном старом стихотворении "жить-прожить", оно мне дорого как память, но, блин, не могу найти вариант, как от этого "сапога" избавиться, он там очень по смыслу. Потому не выставляю.
Александровская Наталья (Njura)
Вы знаете, если оно дорого как память, то и плевать на такие простецкие рифмы. Иногда гораздо важнее, о чем оно. Или (что лучше, но только если не испортит смысл) попробовать переделать строфу. Так что размещайте, и посмотрите, какие будут отзывы. Удачи!(А я , пожалуй своё переделаю :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 16:38
Не могу, к сожалению.
Знаете, Наталья, скорость эскадры всегда равна скорости самого медленного её корабля.
Захотел бы скажем, недоброжелатель, найти "грешки" в моих стихах - а вот он, сам просится на критику. И тогда становится неважен общий уровень стихов автора, он нивелируется до уровня самого слабого его стихотворения.
Да, "дециметры" стоит заменить, конечно.
Андрей
Александровская Наталья (Njura)
Вы знаете, Андрей, недоброжелатели (как впорочем и все желающие) всегда смогут найти огрехи в любом произведении. Поэтому не стоит ориентироваться на их желания. Поверьте, от количества выловленных блох общий уровень творчества (если он, конечно, достаточно высок) не снизится.
Наташа  
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 21:31
Наташа, меня учили, что поэтический уровень стихотворения зависит от таланта автора, а вот явных "тараканов", смысловых или технических не должно быть вообще. Стараюсь так и писать, потому "блохи" в стихах других авторов вижу сразу, хотя часто просто стесняюсь сказать о них. Особенно, когда "произведение" только из них и состоит:-)), а так часто бывает, замечала? У начинающих, имею в виду, да и не только.
Иногда только через годы видишь свою ошибку. Но я постоянно работаю даже над прежними своими стихами, если вижу, что можно поднять их до сегодняшнего уровня.
Александровская Наталья (Njura)
Вы знаете, кто-то здесь писал, что дорабатывать стары стихи не хочется. Пусть ониостаются такими, как были написаны. Просто стихи как правило пишутся на некоей волне. А когда эта волна уходит, то, не знаю как у Вас, а у меня очень часто совершенно меняется к ним отношение (как правило не в лучшую сторону). И чтобы их доработать, надо просто их переписывать. Поэтому думаешь, пусть уж лучше всё остаётся как есть. То что Вы стараетесь улучшить старые стихи - очень здорово. У меня это как-то не очень получается (наверно, просто лень) :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 22:22
Не знаю, почему у вас не получается "включиться в ту волну".
Мне стоит внимательно перечитать стихотворение несколько раз, "погрузиться" в него, отрешившись от посторонних мыслей и опять приходит то настроение, с которым оно писалось. И шлифуешь его, как заново рождаешь. Вообще я считаю ( да и так меня учили - повторюсь), что шлифовка стихов, поднятие их до своего сегодняшнего уровня - нормальный рабочий процесс всегда, всю жизнь.
Александровская Наталья (Njura)
Конечно, так должно быть! (И слава богу, что с Вам это происходит). Многие из великих старались шлифовать свои произведения, возвращаясь к ним снова и снова. А вот у меня не получается настроиться на ту же самую волну. Мне просто обычно мои старые стихи кажутся плоскими и неумелыми.А очень часто они даже вызывают недоумение. Может быть, если пройдёт ещё какое-то время, я смогу посмотреть на них теми глазами? Не знаю. Пока не получается.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 23:11
Наташа, попробуй и всё получится! Уверен.
Александровская Наталья (Njura)
Да, пожалуй стОит попробовать.

Рецензия на «Ода сайту»

Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 15:00
Красивое стихотворение и я полностью присоединяюсь к звучащей в нём ноте виртуальной дружбы и сопереживания.
Однако слово "блицкриг" не отсюда. Вообще-то блицкриг - это война, при которой победа над противником достигается в кратчайшие сроки; молниеносная война. И он не может "звучать неистово".
С уважением: Андрей
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо Андрей за отзыв. Вы наверно не обратили внимание на написание слова - у меня использован именно блицКРИК, т.е. быстрый вскрик. А блицкриг - это и правда война :)
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 11.03.2009 в 16:00
Понятно. А я подумал, что просто ошибка, ведь "блицкрик" - ваш неологизм в таком случае, да?
Александровская Наталья (Njura)
получается, что так :)

Рецензия на «Эмиграция»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
Очень жизненно и справедливо.
И снова поклон
ВЕТЕР
Александровская Наталья (Njura)
И снова спасибо!

Рецензия на «Боль»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
УУУУУУУУУУх, как пробрало! Классно. Спасибо.
С уважением
Сергей
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо, Сергей, за умение чувствовать и сочуствовать!
Удачи!

Рецензия на «AVE»

Гришагин Сергей (Мемориальная страница)
AVE!!!
С поклоном
Сергей
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо большое!

Рецензия на «Талантам и гениям»

Вячеслав Суворин
Вячеслав Суворин, 07.03.2009 в 09:51
Да, да... Именно так... По себе знаю...
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо, Вячеслав. А мы будем выше этого :)
Удачи и вдохновения!

Рецензия на «НОВЫЙ ГОД»

Асманов Александр
Асманов Александр, 06.03.2009 в 11:35
Тут, конечно, можно и поёрничать - благо, что тексты, в которых есть положительная эмоция, всегда более беззащитны перед суровым критиком, чем те, где страсти кипят и любофь умирает... Но...
Прежде всего - стихотворение написано в жанре песенки - легкой и радостной. Не услышать, что "удача и солнце впереди" можно только при особенно устройстве ушей. Совет автору: Именно с учетом таких ушей у рецензентов стоит подумать над последней строчкой первой строфы. Может быть, начать с "нам". Может быть слегка перестроить две последние строчки. ЗАдачка не из сложных, и половина ёрников сразу отпадет.

"Лицемерить-верить" само по себе слабовато: и рифма в конце стихотворения глагольная подразумевает продолжение (а его уже нет), и слишком уж "в лоб"... Тут стоит поискать немножко, чтобы не объяснять, почему "лицемерить". Искренность ведь можно и иными словами описать...

Ну а в остальном - очень классно. Я бы такую песенку за новогодним столом с удовольствием спел.

Александровская Наталья (Njura)
Спасибо большое, Александр! Конечно, есть над чем подумать и что доработать. А что до ёрников, то они и в самых лучших стихах будут "вылавливать блох". Но в любом случае всегда очень ценю здоровую критику, толкающую на совершенствование своих стихов. Удачи и вдохновения!
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.03.2009 в 15:12
И Вам того ж! С наступающим - уже Восьмым Марта!
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.03.2009 в 15:12
И Вам того ж! С наступающим - уже Восьмым Марта!
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо огромное!

Рецензия на «Акация»

Генчикмахер Марина
Странно, до нелепости:
Грусть- печаль непрошенна:
Мне б в стручковой крепости
жить, будто горошине!
:0)
С теплом,
Марина
Александровская Наталья (Njura)
Жаль, что в крепости надежной
Не удастся жить всё время –
В этот мир, ужасно сложный
Окунешься непременно!
:-)
Спасибо и удачи!

Рецензия на «Леди Джаз»

LaDy R@KiVa
LaDy R@KiVa, 02.03.2009 в 21:38
Очень понравилось!
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо большое! Просто очень люблю джаз, поэтому захотелось как-то передать джазовое настроение.

Рецензия на «Жизнь»

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
Чу'дное!
С теплом!
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо большое!
|← 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 →|