Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 509
Авторов: 0 Гостей: 509
Поиск по порталу
|
От изоляции
До врастания, Все сильнее тоска Одиночества. Безумная среда Обитания - Жизни бездумное Зодчество. Под фок-мачтой мольбы Воскрешения Переплыли моря С океанами. Только нашей судьбы Откровения Невостребованными Стали романами. Перейдя Рубиконы Решения, И закрыв жизни прошлой Скрижали, Вдруг поймешь – займом на Воскресение Нас Надежда и Вера Ссужали
© Александровская Наталья (Njura), 04.06.2008 в 19:21
Свидетельство о публикации № 04062008192119-00068889
Читателей произведения за все время — 447, полученных рецензий — 14.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
фролова наталья, 18.06.2008 в 09:39
Очень красиво и глубоко. Спасибо.
С уважением. Наталья.
Александровская Наталья (Njura),
18.06.2008 в 12:32
Большое спасибо, Наталья. Хочу здесь похвалить Ваше "Он.Она.Они" Очень здорово написано, с юмором и философией. Спасибо Вам (простите, что пишу здесь).
Людмила Клёнова, 19.06.2008 в 19:25
Да, очень похожие ощущения, Наташа... Наверное, перед всеми, "переплывшими моря с океанами", разверзается эта пропасть - "от полнейшей изоляции до врастания"...
Удачи Вам и вдохновения! С теплом - Лю
Потапова Наталия, 01.07.2008 в 20:47
Вот и вся жизненная философия в нескольких строчках. От и до. Мне очень понравилось. Спасибо.
Далецкая Надежда, 06.07.2008 в 00:05
Человекам свойственно брать займы, Наташа. И в таком вот виде тоже, эмигрируя от себя самих.
Александровская Наталья (Njura),
06.07.2008 в 07:33
Главное, чтобы займы были взяты не напрасно, а иначе - вдвойне обидно.
Беркович Григорий, 21.07.2008 в 11:38
Замечательное стихотворение!
Чёрт бы попрал эту эмиграцию! Эх...
Эркюль де Савиньен, 05.08.2008 в 15:30
Но до чего ж я счастлив, братцы,
Что не видал я эмиграций! И уточню, скривив губу,: "Верней, видал я их в гробу!" Это такая шутка человека, привязанного к поместью, дающему ренту в виде оброка.
Александровская Наталья (Njura),
05.08.2008 в 15:48
Спасибо, Эркюль,за такой плотный разбор. Фок-мачта - просто ведь есть такая на шхунах? (И потом красивое название). "Займом на воскресение" - просто нам всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. Вот мы и стремимся. Всё нам кажется, что там-то уж нас ждёт нечто такое, от чего наша жизнь пойдёт по-другому. То есть мы в это очень верим, и на это надееся. А поскольку ничего конкретного мы про другую жизнь не знаем, то можем лишь верить и надеяться. Вот как-то так. Кстати, хочу сказать, что меня Бог миловал от эмигшрации, но был в моей жизни такой период, когда 3 года я жила заграницей. И мне было очень тоскливо. Причём, мне не хватало именно моего города. Вот ттогда я поняла, что такое ностальгия.
Эркюль де Савиньен,
05.08.2008 в 16:57
Да не было никакого разбора. Я просто уточнил некоторые детали. Наташа, по поводу фок-мачты. Да есть. Есть еще и грот-мачта и бизань-мачта. Вот если бы Вы сказали просто мачта и вопросов не возникло бы. Но меня, как читателя, заинтересовало, почему вы уточнили, что это была именно фок мачта а никакая другая. Грот - самая высокая. Фок первая, насколько я знаю. мое глубокое убеждение - каждое слово в стихе должно работать. Вы не согласны? Я понял по поводу займа. Ну да, в этом смысле конечно...
А по поводу эмиграции. Мне приходилось беседовать с уехавшими. Они не знают что такое ностальгия в большинстве своем. Может потому что не являются эмигрантами. Эмигранты - это те, кто вынужден был уехать. Их выдворили насильно. Они не хотели и потому тоскуют. Большинство же наших бывших соотечественников уехали добровольно. по разным причинам. Но чаще всего ради материального благополучия. Они называют себя иммигрантами, то есть, проживающими в чужой стране на определенных условиях. И нет у них ностальгии никакой. Вы уж поверьте. А Вы хороший человек. И стихи у вас хорошие. А побурчит на вас Эркюль, так совсем отличные станут. :)
Александровская Наталья (Njura),
05.08.2008 в 20:59
Спасибо, Эркюль за бурчание. Всегда очень ценю замечания в свой адрес, которые заставляют задуматься. В данном случае фок-мачта - не принципиально (грот-мачта тоже бы влезла в размер, но почему-то фок-мачта мне лучше легла на душу). По поводу ностальгии могу сказать одно - все люди по разному воспринимают необходимость жить вдали. Я когда жила заграницей, знала, что через несколько лет вернусь, но мне так было тоскливо! Хотелось просто пройти по Невскому проспекту и подышать его воздухом. Аналогичные ощущения я нашла у Ларисы Васильевой, которая 3 года жила с мужем в Англии. Так вот она, проснувшись утром, плотно задергивала шторы, чтобы только не видеть, что за окном не Москва, а Лондон. А многим не дано испытать подобные чувства. А за хороший отзыв обо мне и моих стихах - искреннее спасибо!
Эркюль де Савиньен,
07.08.2008 в 08:33
Я сторонник того, Наташа, что не может быть лишнего слова в стихе. Если вам фок чем-то душу тронуло, так вы об этом в стихе и дайте каким-то образом понять. :) Эти слова кстати, которые вы в комментарии о фок-мачте сказали я принимаю, как убедительный аргумент. "Легла на душу". Но вот бы и в стихе об этом как-то. А насчет загранице...Тут мы с вами схожи. Иммигрантов из нас не выйдет, а эмигрантами - не дай Бог. :)
Александровская Наталья (Njura),
07.08.2008 в 08:50
Вы знаете, Эркюль, в данном случае не имеет абсолютно никакого значения какая мачта - фок, грот или бизань. Стихотворение о людях, которые надеялись найти лучшую жизнь, а что-то не сложилось. И потом, я-то писала как раз об Эмигрантах, т.е. тех, кто уехал в чужие края насовсем в поисках лучшей доли. А с иммигрантами всё понятно-люди едут на заработки, но не разрывают своих связей с родиной.
Эркюль де Савиньен,
07.08.2008 в 11:14
Наташа, коли уж не имеет никакого значения, какая мачта, так зачем же ее специально называть? :) Вы уж извините мою дотошность... :)
Александровская Наталья (Njura),
07.08.2008 в 12:12
Наверно, можно было и не конкретизировать, а написать просто "Под мачтой мольбы". Но тогда мне показалось, что с"фок-мачтой" лучше соблюден ритм.
Эркюль де Савиньен,
07.08.2008 в 13:56
Вы прелесть! Можно ли сказать "лучше соблюден ритм"? Он или соблюден или не соблюден. :))) Это как нельзя быть немножко не честным. :) В том-то и дело что в стихе размер "просил" еще одного безударного слога и "фок" отлично туда встала. Но вот вопрос, выход ли это? :) Все, больше на мачту не лезу, теперь буду лезть в бутылку! Водки! :)
Борис Рубежов - вторая страничка (пусть будет), 18.08.2008 в 16:40
Да, больная тема. И каждый по-своему. Ваше стихотворение мне понравилось. У меня приземлённее, другой взгляд, но тоже что-то своё или просто прочувствовал. Не сочтите за саморекламу
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/63815/ С уважением
Александровская Наталья (Njura),
18.08.2008 в 20:47
Спасибо большое. Знаете, самое интересное, что когда я прочитала Ваше стихотворение, то у меня тоже возникли ассоциации с этим моим произведением. Интересно, правда?
Игорь Рыжий, 08.10.2008 в 23:56
Наташа,а ничего если дружески замечу про сбой ритма
вот здесь-Невостребованными стали Романами и далее это совсем не умалеет достоинств мысли на такую тему!! с уважением
Александровская Наталья (Njura),
09.10.2008 в 09:19
Спасибо, Игорь, за внимание и продуктивную критику, к которой всегда отношусь с вниманием и пониманием. Над твоим замечанием подумаю.
Лев Визен, 15.12.2008 в 21:31
Наташа,
прежде всего - спасибо за визит к новичку на сайте. Почитал Ваши стихи - нравятся, мыслью и словом Вы владеете свободно, изящно. Несколько слов в продолжение обмена мнениями на тему "эмигрант-иммигрант". Один и тот же человек называется Я уже 30 лет в Канаде. К сожалению, малограмотность и элементарное незнание среди наших бывших - явление довольно распространённое, несмотря на мифы о качестве советского образования. Just my two bits. И Вам, Наташа, и всем-всем: удач и счастья.
Александровская Наталья (Njura),
15.12.2008 в 21:43
Спасибо большое, Лев.Всё же я писала больше об эмигрантах, поскольку советские люди становились эмигрантами от безнадёги. Поэтому и отношение у нас к слову эмигрант соответствующее. А иммигрант все же для нас имеет более спокойное значение. Поэтому с понятием "иммиграция" моё стихотворение соотнести сложно. Но мне приятно, когда мои стихи дают почву для размышлений. Всегда буду рада узнавать Ваше мнение относительно моих творений. Заглядывайте. Удачи и вдохновения.
Гришагин Сергей (Мемориальная страница), 08.03.2009 в 18:24
Очень жизненно и справедливо.
И снова поклон ВЕТЕР
Генчикмахер Марина, 20.09.2009 в 06:03
Очень понравилось, Наташенька!
Я все больше прихожу к мысли, что одиночество – среда обитания, куда в итоге врастаешь... С теплом, Марина
Александровская Наталья (Njura),
20.09.2009 в 18:41
Спасибо большое, Марина!Вы абсолютно правы. Кроме того это какая-то вселенская среда обитания и не зависит от "места дислокации". :)
Саид BiGБашев ., 10.07.2010 в 13:03
Слово ,для меня, не просто воспринимается.Боль и надежда понятны.Солидарен.
Это произведение рекомендуют |