Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 405
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 404
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Иосиф Выпь / Написанные рецензии

Рецензия на «Задумка ты моя...»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 03:58
Не обижайтесь, но стихи такого уровня лучше или не показывать никому или не писать.
"Росинка ..., ... стекая, брызжет искры умиленья" - проблема в том, что здесь если и появится некий образ "умиленья", то в лучшем случае в виде неразумного младенца, который искренне радуется всему непонятному.
Взрослому человеку нужно основание для умиления, а не сам факт.
"васильков Усыпанных лугами синевою" - а здесь Вы меняете порядок слов в предложении (должно быть "лугов, усыпанных васильков синевою" да?) и в итоге получается, что васильки усыпаны лугами.
Про "облака, укутавшие ресницы тишиною"  - сказано, может и красиво. Но тишина - это отсутствие звука, а ресницы - не уши, им (ресницам) без разницы тихие это облаки или громкие.

И, если Вы гоовы и дальше поражать читателя своим творчеством, то позаботьтесь об элементарной грамотности. Просто представьте, что кому-то может стать стыдно при виде простейших ошибок.

Рецензия на «А я люблю с грибами говорить»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 23.01.2008 в 10:44
Моё почтение грибникам:), особенно тем, кто и сыроежки за грибы считает.
Я их слегка присаливаю на зиму - чудная закуска получается.

Но коли на странице со стихотворением, то читательское впечатление - незатейливое, но милое.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 23.01.2008 в 11:46
Ответный Вам поклон! Да, я помню, один год было так много сыроежек и были они такие мясистые, росли колониями штук по 30 а то и больше! Корзина из отборных сыроежек набиралась легко! А какие были вкусные! В любом виде. Эх, аж слюни потекли...;)))
А стих, да несложный, как экспромт, да и чего тут усложнять, когда такая близкая к земле тема! Правда?

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 25.01.2008 в 14:24
Я вот думаю (с заметкой на будущее:), если сподобится мне свою ма-ахонькую "тихую охоту" описать - можно испозовать это стихотворение?
Естественно, с соблюдением всех авторских прав. А в случае прибыли и с гонораром:)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 25.01.2008 в 15:25
То есть со ссылкой на автора? Конечно можно, тут и спрашивать имхо не обязательно. Только мне показалось, что Вы способны и сами соорудить нечто подобное, а то и лучше!
А сама идея разговора с грибами наверняка не моя - да кто же из истинных грибников с ними не разговаривает?! Не так ли? ;)))

Рецензия на «Пускай и не было меня...»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.01.2008 в 15:58
Опять нарушен мой покой,
Душа в смятеньи и движеньи.
Зачем придумал я такой
Тебя больным воображеньем,
Что даже удивился сам
Явленью сотворённой каши..
Жаль, мало места чудесам
Среди обыденности нашей:)
Светлова Ирина
Светлова Ирина, 14.01.2008 в 20:55
спасибо за отклик:)

Рецензия на «[зи-ма]»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 11.01.2008 в 20:08
Ира, не в обиду, но если поставить рядышком это и "Туманом сведённые", то это воспринимается как сочинение на тему "как я провела зимние каникулы" и то, чтобы не утомляли напоминанием о домашнем задании.
Если точнее, то образный ряд выдумано-ломаный.
Сюжет простой "я шла домой, а рядом что-то было".
Эмоции из-за образов возникают больше негативные, отсюда и отношение к героине - отчужденное.

И поэтому возникает вопрос: если Вы умеете писать хорошо, то зачем писать никак?

Эстер Китс
Эстер Китс, 11.01.2008 в 20:14
Вы сравнили два совершенно разных произведения)
По стилистике и мыслям)
Мне честно говоря все равно какое впечатление производит героиня.
И я совсем не собиралась Вас своими стихами радовать)
Зачем писать светлые стихи, если настроение не светлое?
И зимние каникулы... Мм... Вы себе не представляете, как я их провела.
а забавно выдумано-ломано я вижу мир, правда????
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 11.01.2008 в 20:31
Да, произведения разные. Но и степень авторского труда в них тоже разная. Это легко проверяется в сравнении с другими стихами:)

Я спрашиваю больше не про светлость-тёмность. Вопрос состояния здесь вторичен.

Хотя, частично ответ есть в последнем предложении.
"а забавно выдумано-ломано я вижу мир, правда????"
Да, здесь это "выдумано-ломано". И не забавно.
Интереса ради, прочтите его сами через полгода и сравните восприятие.
Я не ругаю. Просто не хвалю.

А эстетично и гармонично видеть мир Вы умеете. Вот наберу чуток баллов и за "Туманом сведённые" от меня 9 обеспечена.
И, кстати, из-за "Туманом сведённые" - ещё Вас почитаю:)

Эстер Китс
Эстер Китс, 11.01.2008 в 20:41
не читайте, вдруг расстроитесь)
будет еще больше негатива)
а печа-а-ально)
жаль, вы не смогли выстроить объективной критики.
и я отношусь к своим стихам одинаково)_
всегда.
знаете по какой причине?
не все они актуальны всегда.
некоторые исключительно на какой-то момент.
и это стихотворение не просто актуально.
оно имеет значение лично для_меня
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 12.01.2008 в 19:54
Ира, а объективная критика - это как? Нужны конкретные примеры? Нужно сравнение? И, вообще, критика нужна или наблюдение со стороны?

Ага. Именно про это я и толкую, что есть стихи личные, значимые для автора порой больше, чем многое другое.
Но как только такое стихотворение становится предметом общего просмотра - оно утрачивает статус неприкосновенности, т.к. у каждого читателя свои представления о значимом.

:)) да, смысловыми нелепостями Вы меня явно не порадуете по причине их отсутствия:)

Рецензия на «Апельсиновые скифы»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 11.01.2008 в 19:14
"с ответственности роли Сознанием" - написано настолько мудрено, что кажется бестолковым.

"Раскосыми и жадными глазами.
Мильены – нас. Их – тьмы, и тьмы, и тьмы." - а не стыдно так дословно вставлять в свою авторсую речь?

Оак Баррель
Оак Баррель, 11.01.2008 в 23:06
1. Мудрено лично для Вас - не значит дурно. Кажется - креститесь.
2. Не стыдно именно из-за того, что аллюзия явная и однозначная. Не только Вы знаете, что "Скифы" А.Блока - это

"Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
   Попробуйте, сразитесь с нами!"

Желаю обрести чувство юмора - это помогает читать осмысленно и без злобы. Удачи!

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 12.01.2008 в 19:46
1. А у меня и не сказано, что написано "дурно". Бестолково означает лишь лишённое толка или смысла.
2. Аллюзия, как литературный приём, хороша тогда, когда уместна. Но уместность её применения определяется чувством внутренней гармонии слова и смысла. Поэтому спорить здесь - нерационально, у нас разные системы чувства меры.

Господь с Вами, какая злоба? К кому, к чему?
Вы - автор и вправе писать что вздумается и как вздумается. А я - читатель и вправе, сообразно своему читательскому опыту, определять - что может быть литературным достижением, а что - просто набором предложений.
Поэтому, если я что и спрашиваю - исключительно в пределах вышеприведенного текста, без личных измышлений о вашем литературном даре.

Оак Баррель
Оак Баррель, 12.01.2008 в 22:39
Ок.

Рецензия на «А вот кому литературную премию?»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 27.12.2007 в 19:51
Приятно узнавать, что ты не одинок в читательских удивлениях:)
Вообще-то, независимо от региона процесс "душевных мук и битв словесных" должен иметь схожие параметры. А уж тем более процесс битв за место на областной кочке:)

Могу добавить для сравнения парочку цитат на память:
"Там сеятель цедит семя"
"И сползла до колен вуаль"
"Остыла пуля в голове её остановившего солдата ..."
"Идут коровки на убой едва копытами перебирая [...] вот так и мы - нимфеты и нимфетки ..."

Меда Нотабенна
Меда Нотабенна, 28.12.2007 в 08:53
Душевные цитаты)До слез пробрало)
Спасибо, немного утешило то, что не только у нас на ярославщине такие "великие пииты" проживают)

Рецензия на «Если крылья обожгло...»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 20.12.2007 в 17:47
И замечательная песня получилась. Аж радостно простому читателю за автора.

Если интересно, то последнюю строку так и тянет произнести как "Постучусь к тебе зарёй-счастьем":)

Ольга Кнорр
Ольга Кнорр, 20.12.2007 в 18:16
Здравствуйте, Иосиф!
Да, ваша версия последней строки интересна (рифма на "частый" сама напросилась, что вполне объяснимо, прямо по-пушкински: "И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей... Читатель ждёт уж рифмы розы; На, вот возьми её скорей!")...
По поводу "простого читателя" и "автора" иронизируете? поверьте, я всегда относила себя именно к категории "простых читателей" - и ни к какой другой...
Спасибо.
С теплом,
Оля.

Рецензия на «Иду по белой лысине зимы»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 20.12.2007 в 17:06
"Летает пух на миром лебедин" - я немного запутавшись. Вероятно, "летает наД"?
"мир лебедин" - так ли удачна запись? Поскольку, сразу возникает вопрос - а что это такое "лебедины"?

Не в критику, а в размышление. Если я правильно понимаю, то содержание "пух лебедин(ый) летает над миром".
Но вставка "над миром" между существительным и прилагательным разрывает связь "пух лебединый" для читателя.
А если слегка променять строку "Над миром пух летает лебедин"?

Рецензия на «Заполярное»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 20.12.2007 в 15:46
Контрасты хороши: "Я тебя позову — Ты меня не услышишь",
"Ты полюбишь меня — Я тебе не поверю".
Помню, когда первый раз прочитал это стихотворение, потом до-олго не мог от него избавиться, чуть ли не снилось:)

А если немного не в тему, то очень хороший и показательный пример, когда по одному стихотворению виден и стиль автора и авторский мир. Про технику исполнения и говорить не буду - отточена и изящна. Даже вредный редактор во мне сидящий молчит в тряпочку:))

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.12.2007 в 16:16
Заинтриговали... Спать не буду сегодня. :)
Ник новый для меня, но.. видимо, мы в сети встречались раньше... Попробую угадать...
:)
Иногда по одному отзыву тоже может быть виден и стиль автора и авторский мир... :)
Могу ошибаться, конечно, но уверена на 99 процентов..
Виктор, это Вы?
:)))
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 20.12.2007 в 16:31
Да:)
И очень рад этой встрече.
Смена псевдонима проста - хочу проверить ряд предположений. А это удобнее всего делать не имея никакой репутации:)

Не, спасть надо:) я даже попробую приятные сны наслать. В астрале, правда:)

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.12.2007 в 17:09
Договорились :))

Рецензия на «Старый... Новый...»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 19.12.2007 в 19:35
Самое главное, чтобы "не последний":)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 20.12.2007 в 07:24
Трудно не согласиться... :)
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 20.12.2007 в 15:49
хорошая реплика от имени привидения получилась:)
Я.
1 2