Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 404
Авторов: 0
Гостей: 404
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Иосиф Выпь / Написанные рецензии

Рецензия на «Зимняя пара»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 26.12.2011 в 13:59
Предполагается, что эти песни будут составной частью диалога в "Незаконченной love story в переписке" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235424/

Рецензия на «Незаконченная love story в переписке»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 26.12.2011 в 11:32
Вообще-то предполагается, что сюда, как частьдиалога войдут эти песни: http://www.grafomanov.net/poems/author_stat/

Рецензия на «Посвящается безвременно погибшим солдатам»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 13.06.2011 в 18:06
Виктория, в первом катрене рифма опоясывающая abba, а потом идет перекрестная abab. Поправить бы, а?

Рецензия на «Пуля»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 09.08.2010 в 21:32
"Провиденье метило мимо нас..
Только, видно, сбился его прицел" - это из серии " метилось в молоко, да попало в центр" ?
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 10.08.2010 в 08:59
Точно!
:)

Рецензия на «По невесомой лестнице из лунного луча»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 03:05
Знаете, Ира, писать, используя стихотворную форму, в принципе может любой выпускник средней школы.
Но, помимо этого, нужно ещё два элемента - способности и старание.
Кто-то берет свое старанием, тогда в процессе нарабатывается нужный опыт.
А кто-то использует способность мастерить из слов.

У Вас способность писать поэтически видна с первого прочтения. Но, поймите правильно исключительно читательское желание, хочется видеть ещё изящность или грациозность. Здесь - в отношении размера строчек, в половине четверостиший одна строка чуть короче другой, спотакаешься при чтении.

Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 09:52
Я понимаю Ваше читательское желание. Но стихотворение  было задумано именно так. Уж извините, если сильно ушиблись, спотыкаясь.
С уважением, Ирина.
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 12:48
Тогда мне следует извиниться, что не смог распознать авторского замысла.
Но здесь меня начинает заедать здоровое любопытство - а в чем была цель такой задумки?

Я понимаю, что объяснять стихи - занятие малоперспективное. Но здесь тогда интересен сам приём, т.е. стилистика.
Давайте предположим, что я кропаю трактат о путях развития современной поэтической речи. В этом отношении любой отход от классического размера будет вызван некими причинами, вот мне и любопытно их систематезировать.

С безусловным уважением,

Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:04
Иосиф, ну что Вы пристали к бедной девочке? :))( шутка, сэр).
Это стихотворение было написано 10 лет назад. Возможно,Вы настолько привыкли к "идеально заточенным" инструментам написания стихов, что разница 12-13 слогов ужасно режет Вам слух. Я, естественно, могу подправить свои старые стихи ( как многи здесь делают), но...зачем? Не люблю я кромсать своих деток :-)))))) Ну, правда, поверьте. Пусть лучше видна будет разница между старым т новым: прогресс.
Не думайте, что я совесм, прррям, такая безнадёжная. Есть и цельные, грамотные стихи, из последних:
"Молитесь за других", "Голуби...", "Выйду я из терема", "Любовь моя, трагедия..", "Снимите маски" и прочее, что ниже - то свежее. :-))
Ну почитайте, пожалуйста. ;))
С уважением, Иринка.
Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:08
" Легко ругать сие, когда ругают все.."  Там, возможно, тоже полно каких-нибудь недочётов, но я его люблю и не буду править ( нет, не из какой-нибудь гордыни. А просто смысл мне дороже чёткости)  :))
С уважением, Иринка.
Иринка Шевченко
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:24
Есть у меня и стишок "Рецензия". Сказали - выкинь, удали и не возвращай. :-))))) Злое, мол, такое творение. "Ды ну", не злое оно. И себя я от объекта критики не отделяю.( Видите, она, всё-таки, довольно самокритичная девочка :-))))))
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 14:24
А к кому же ещё мне приставать в день святого Валентина?:))

Если без шуток, то я же не знаю - что есть новое, а что было навписано 10 лет назад. Для читателя любое неизвестное ему стихотворение - новинка.

Не то, чтобы ужасно режет слух, но заметно. Особенно, когда стихотворение написано поэтической речью. Можно и ломаное написапь почти идеально.

А теперь для меня есть точка отсчета и динамика будет понятнее:). Так что, спасибо, за наводку. Обязательно прочитаю.
С уважением,

Рецензия на «крик»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 02:50
Хм, "просто для него все улыбки - похожи на зарин" сопоставление "улыбки-зарин" имеет содержательную базу или слова рифмы для7

Наподобие:
просто для него все улыбки - похожи на фосген
...
с единственною надеждою на волоске

3a1
3a1, 14.02.2008 в 03:19

а зачем вы спрашиваете?

не собираюсь никогда никого ни в чем убеждать

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 04:04
А я и не прошу Вас убеждать. Вы, как автор, вольны выбирать свою стихотворную стезю - писать со смыслом или просто подбирать созвучия.

Просто слегка усложненную в словарном запасе песенку Винни-Пуха "трам-парам-парам-там-там" мне читать неинтересно. Такого добра у меня в провинции в трех молодежных литстудиях с лихвой хватает.

А подтекст вопроса был простой - стоит ли в дальнейшем обращать внимание на публикации под Вашим ником или нет.

3a1
3a1, 14.02.2008 в 04:14
обращать внимание на крейзеров совершенно ненужно

Рецензия на «Ты же знаешь, деточка...»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 17:04
Пара мыслей вслух.
Точно не помню структуру тех стихотворение, но есть впечатление, что это предвестник "Чертовых приисков" и "Полярной звезды".

А вторая - это спарить строки. Визуально стихотворение будет смотреться компактнее, но при этом восприятие рифм 1 и 3 строки останется, что придаст более длинной строке благозвучность.

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 12.02.2008 в 17:20
Большое спасибо,.. :) Иосиф!
Вот, честно говоря, не помню точно, какого периода был черновик (у меня в них бардак безнадёжный), но дописывала недостающие куски недавно..
Относительно строк - очень даже может быть! Надо попробовать...
Спасибо ещё раз! :)
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 17:25
Стоит ли говорить, что всегда к Вашим услугам?:)

Это оч-чень хорошо, что "дописывала недавно".
Удачного творческого года тогда.

Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 13.02.2008 в 07:48
Вот. Уплотнила. :)
Да, пожалуй, этот вариант будет менее утомителен для читателя.. :))
А как Вы думаете, стоит ли то, что получилось, делить на двустишия или четверостишия? Или пусть так висит?
Спасибо!
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 02:26
Я бы поделил на четверостишия. Правда, с оговоркой, что после первого идет шестистрочие "Битая жемчужница ... чуда не случится.."

Как бы правильно обосновать... Грамотный читатель все равно вслед за ритмом будет делать паузы в нужных местах. Но для того, чтобы глаз видел - где дальше читать нужно - для читателя будет удобнее разбивка по катренам. Если где-то в середине текста недопонял, то проще вернуться на катрен назад, чем перечитывать сначала.
Объяснение длинное, а на практике читательский опыт в подсознании все быстрее делает:)

Но это скорее читательское наблюдение такое.

Рецензия на «Jochebed»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 16:45
Надо же - есть своя прелесть в том, что помнишь далеко не всё:)

"А я не буду. Я кричать не буду" - вот к вопросу о повторениях. Вроде есть такое распространённое мнение, что повтор обедняет речь.
Однако как в пределах этой строки он усиливает её (речь) эмоционально.

Наташа, а Игоря на этом портале нет? (это на случай, если он опять ник сменил:)

Рецензия на «"Касался взгляд бровей, и брови..."»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 20:10
О, "как деревья в лоне" - а нельзя ли пояснить это сравнение?

И вот это, пожалуй, "Стилос разметанный и робкий" ??

**Без имени**
**Без имени**, 30.01.2008 в 20:40
Как правило, я не люблю комментировать свои стихи, но сейчас, пожалуй, все-таки поясню.
1. В лоне - например, в лоне леса, в лоне зимы: сравнение нарочито не закончено - пусть читатель сам сможет достроить образ.
2. Стилос - инструмент для письма в античности. Здесь - как метафора поэтического проникновения в мир и осмысления реальности. Поэтому определения, в общем-то не характерные для стилоса как конкретного предмета, здесь оправданы.

Рецензия на «Не думай о высоком с бодуна»

Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 18:40
Первоисточник сразу вспоминается. А это сразу минус юмору и иронии, поскольку "Не думай о секундах свысока" - песня хорошая. и, чтобы её обыграть в юморном стиле, требуется больще изящества, чем обыкновенное сведение к похмелью и его последствиям. Но это так.. личные мысли вслух.

А вот любопытства ради - принцип рифмовки в катренах: abab abab abba abba abba. Это специально так?
И "Бодлере-интерьере" - женская рифма, хотя в других катренах мужская. Это для акцента именно на Бодлере?

Славицкий Илья (Oldboy)
Иосиф, мне кажется, что Вы привязываете этот текст к известной песне не вполне оправданно. Кроме "Не думай о" и размера отчасти - ничего общего. Это - не пародия и не оборотка. Просто некие иронические размышления НАВЕЯННЫЕ, возможно, прототипом, но с ним мало связанные. Поэтому Ваши замечания о необходимости "большего изящества" мне кажутся не совсем "в тему".

Насчет системы рифмовки ничего не скажу - сложилось как сложилось, без специального плана или схемы. Как и происходит в большинстве случаев (у меня, по крайней мере).

С уважением
Илья

Славицкий Илья (Oldboy)
Виноват, там еще слово "наверное" позаимствовано :)
Иосиф Выпь
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 19:49
Не спорю, что не вполне оправдано.
Но загвоздка в том, что именно эта ассоциация возникает первой. А любые ассоциации сравниваются:)
Нет, я, конечно, могу сам себе сказать - читай как самостоятельное произведение. Но подсознание уже сделало черновую работу и свой вывод:). Отсюда и мысли вслух.

Понял. Пишете по наитию. Доминанта - передача смысла, форма - подсобный инструмент. Это безоценочно, просто, чтобы запомнить авторские приоритеты. Люди по-разному пишут стихи, я же не могу читать только со своей колокольни:)

Не знаю, но, похоже, в тему размышлений схожий сюжетец:)

Как снуют эти юные грации!
Я спокойно смотрю вдоль спины.
Пребывает оргазм в эмиграции,
Вдалеке от любимой страны.

На столах пост-банкетное крошево,
Свечи томно исходят в слезах.
И заманчиво туфелька сброшена,
И чертята бесЯтся в глазах.

Вы милы, опьянённо-воздушная,
Не унять эту юную страсть.
Сквозь открыто-притворное кружево
Должен я в этот омут упасть.

Я поддатлив влечению робкому,
Видно души поют в унисон.
То, что станет для Вас тренировкою -
Для меня нескончаемый сон.

Ваш каприз - я не смею противиться
И стремительно падаю ниц.
Может даже с утра посчастливится
Вас узнать среди множества лиц.

С уважением,

Славицкий Илья (Oldboy)
Да, Иосиф, Вы верно подметили, что для меня смысл важнее всего. Хотя, порой, я и играю с формой. Ну, конечно, кроме случая классически заданных форм. А такого у меня немало тоже. И скоро еще выложу. Ждите :)

С неменьшим уважением

1 2