Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 404
Авторов: 0 Гостей: 404
Поиск по порталу
|
Иосиф Выпь / Написанные рецензииРецензия на «Зимняя пара»
Иосиф Выпь, 26.12.2011 в 13:59
Предполагается, что эти песни будут составной частью диалога в "Незаконченной love story в переписке" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235424/
Рецензия на «Незаконченная love story в переписке»
Иосиф Выпь, 26.12.2011 в 11:32
Вообще-то предполагается, что сюда, как частьдиалога войдут эти песни: http://www.grafomanov.net/poems/author_stat/
Рецензия на «Посвящается безвременно погибшим солдатам»
Иосиф Выпь, 13.06.2011 в 18:06
Виктория, в первом катрене рифма опоясывающая abba, а потом идет перекрестная abab. Поправить бы, а?
Рецензия на «Пуля»
Иосиф Выпь, 09.08.2010 в 21:32
"Провиденье метило мимо нас..
Только, видно, сбился его прицел" - это из серии " метилось в молоко, да попало в центр" ? Рецензия на «По невесомой лестнице из лунного луча»
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 03:05
Знаете, Ира, писать, используя стихотворную форму, в принципе может любой выпускник средней школы.
Но, помимо этого, нужно ещё два элемента - способности и старание. Кто-то берет свое старанием, тогда в процессе нарабатывается нужный опыт. А кто-то использует способность мастерить из слов. У Вас способность писать поэтически видна с первого прочтения. Но, поймите правильно исключительно читательское желание, хочется видеть ещё изящность или грациозность. Здесь - в отношении размера строчек, в половине четверостиший одна строка чуть короче другой, спотакаешься при чтении.
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 09:52
Я понимаю Ваше читательское желание. Но стихотворение было задумано именно так. Уж извините, если сильно ушиблись, спотыкаясь.
С уважением, Ирина.
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 12:48
Тогда мне следует извиниться, что не смог распознать авторского замысла.
Но здесь меня начинает заедать здоровое любопытство - а в чем была цель такой задумки? Я понимаю, что объяснять стихи - занятие малоперспективное. Но здесь тогда интересен сам приём, т.е. стилистика. С безусловным уважением,
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:04
Иосиф, ну что Вы пристали к бедной девочке? :))( шутка, сэр).
Это стихотворение было написано 10 лет назад. Возможно,Вы настолько привыкли к "идеально заточенным" инструментам написания стихов, что разница 12-13 слогов ужасно режет Вам слух. Я, естественно, могу подправить свои старые стихи ( как многи здесь делают), но...зачем? Не люблю я кромсать своих деток :-)))))) Ну, правда, поверьте. Пусть лучше видна будет разница между старым т новым: прогресс. Не думайте, что я совесм, прррям, такая безнадёжная. Есть и цельные, грамотные стихи, из последних: "Молитесь за других", "Голуби...", "Выйду я из терема", "Любовь моя, трагедия..", "Снимите маски" и прочее, что ниже - то свежее. :-)) Ну почитайте, пожалуйста. ;)) С уважением, Иринка.
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:08
" Легко ругать сие, когда ругают все.." Там, возможно, тоже полно каких-нибудь недочётов, но я его люблю и не буду править ( нет, не из какой-нибудь гордыни. А просто смысл мне дороже чёткости) :))
С уважением, Иринка.
Иринка Шевченко, 14.02.2008 в 14:24
Есть у меня и стишок "Рецензия". Сказали - выкинь, удали и не возвращай. :-))))) Злое, мол, такое творение. "Ды ну", не злое оно. И себя я от объекта критики не отделяю.( Видите, она, всё-таки, довольно самокритичная девочка :-))))))
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 14:24
А к кому же ещё мне приставать в день святого Валентина?:))
Если без шуток, то я же не знаю - что есть новое, а что было навписано 10 лет назад. Для читателя любое неизвестное ему стихотворение - новинка. Не то, чтобы ужасно режет слух, но заметно. Особенно, когда стихотворение написано поэтической речью. Можно и ломаное написапь почти идеально. А теперь для меня есть точка отсчета и динамика будет понятнее:). Так что, спасибо, за наводку. Обязательно прочитаю. Рецензия на «крик»
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 02:50
Хм, "просто для него все улыбки - похожи на зарин" сопоставление "улыбки-зарин" имеет содержательную базу или слова рифмы для7
Наподобие:
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 04:04
А я и не прошу Вас убеждать. Вы, как автор, вольны выбирать свою стихотворную стезю - писать со смыслом или просто подбирать созвучия.
Просто слегка усложненную в словарном запасе песенку Винни-Пуха "трам-парам-парам-там-там" мне читать неинтересно. Такого добра у меня в провинции в трех молодежных литстудиях с лихвой хватает. А подтекст вопроса был простой - стоит ли в дальнейшем обращать внимание на публикации под Вашим ником или нет. Рецензия на «Ты же знаешь, деточка...»
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 17:04
Пара мыслей вслух.
Точно не помню структуру тех стихотворение, но есть впечатление, что это предвестник "Чертовых приисков" и "Полярной звезды". А вторая - это спарить строки. Визуально стихотворение будет смотреться компактнее, но при этом восприятие рифм 1 и 3 строки останется, что придаст более длинной строке благозвучность.
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 12.02.2008 в 17:20
Большое спасибо,.. :) Иосиф!
Вот, честно говоря, не помню точно, какого периода был черновик (у меня в них бардак безнадёжный), но дописывала недостающие куски недавно.. Относительно строк - очень даже может быть! Надо попробовать... Спасибо ещё раз! :)
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 17:25
Стоит ли говорить, что всегда к Вашим услугам?:)
Это оч-чень хорошо, что "дописывала недавно".
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 13.02.2008 в 07:48
Вот. Уплотнила. :)
Да, пожалуй, этот вариант будет менее утомителен для читателя.. :)) А как Вы думаете, стоит ли то, что получилось, делить на двустишия или четверостишия? Или пусть так висит? Спасибо!
Иосиф Выпь, 14.02.2008 в 02:26
Я бы поделил на четверостишия. Правда, с оговоркой, что после первого идет шестистрочие "Битая жемчужница ... чуда не случится.."
Как бы правильно обосновать... Грамотный читатель все равно вслед за ритмом будет делать паузы в нужных местах. Но для того, чтобы глаз видел - где дальше читать нужно - для читателя будет удобнее разбивка по катренам. Если где-то в середине текста недопонял, то проще вернуться на катрен назад, чем перечитывать сначала. Но это скорее читательское наблюдение такое. Рецензия на «Jochebed»
Иосиф Выпь, 12.02.2008 в 16:45
Надо же - есть своя прелесть в том, что помнишь далеко не всё:)
"А я не буду. Я кричать не буду" - вот к вопросу о повторениях. Вроде есть такое распространённое мнение, что повтор обедняет речь. Наташа, а Игоря на этом портале нет? (это на случай, если он опять ник сменил:) Рецензия на «"Касался взгляд бровей, и брови..."»
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 20:10
О, "как деревья в лоне" - а нельзя ли пояснить это сравнение?
И вот это, пожалуй, "Стилос разметанный и робкий" ??
**Без имени**, 30.01.2008 в 20:40
Как правило, я не люблю комментировать свои стихи, но сейчас, пожалуй, все-таки поясню.
1. В лоне - например, в лоне леса, в лоне зимы: сравнение нарочито не закончено - пусть читатель сам сможет достроить образ. 2. Стилос - инструмент для письма в античности. Здесь - как метафора поэтического проникновения в мир и осмысления реальности. Поэтому определения, в общем-то не характерные для стилоса как конкретного предмета, здесь оправданы. Рецензия на «Не думай о высоком с бодуна»
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 18:40
Первоисточник сразу вспоминается. А это сразу минус юмору и иронии, поскольку "Не думай о секундах свысока" - песня хорошая. и, чтобы её обыграть в юморном стиле, требуется больще изящества, чем обыкновенное сведение к похмелью и его последствиям. Но это так.. личные мысли вслух.
А вот любопытства ради - принцип рифмовки в катренах: abab abab abba abba abba. Это специально так?
Славицкий Илья (Oldboy), 30.01.2008 в 19:02
Иосиф, мне кажется, что Вы привязываете этот текст к известной песне не вполне оправданно. Кроме "Не думай о" и размера отчасти - ничего общего. Это - не пародия и не оборотка. Просто некие иронические размышления НАВЕЯННЫЕ, возможно, прототипом, но с ним мало связанные. Поэтому Ваши замечания о необходимости "большего изящества" мне кажутся не совсем "в тему".
Насчет системы рифмовки ничего не скажу - сложилось как сложилось, без специального плана или схемы. Как и происходит в большинстве случаев (у меня, по крайней мере). С уважением
Иосиф Выпь, 30.01.2008 в 19:49
Не спорю, что не вполне оправдано.
Но загвоздка в том, что именно эта ассоциация возникает первой. А любые ассоциации сравниваются:) Нет, я, конечно, могу сам себе сказать - читай как самостоятельное произведение. Но подсознание уже сделало черновую работу и свой вывод:). Отсюда и мысли вслух. Понял. Пишете по наитию. Доминанта - передача смысла, форма - подсобный инструмент. Это безоценочно, просто, чтобы запомнить авторские приоритеты. Люди по-разному пишут стихи, я же не могу читать только со своей колокольни:) Не знаю, но, похоже, в тему размышлений схожий сюжетец:) Как снуют эти юные грации! С уважением,
Славицкий Илья (Oldboy), 30.01.2008 в 20:29
Да, Иосиф, Вы верно подметили, что для меня смысл важнее всего. Хотя, порой, я и играю с формой. Ну, конечно, кроме случая классически заданных форм. А такого у меня немало тоже. И скоро еще выложу. Ждите :)
С неменьшим уважением |