Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 511
Авторов: 0
Гостей: 511
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Bor_G / Полученные рецензии

Рецензия на «По волнам памяти - 6. Повесть нашего времени»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
С первого прочтения во многое не въехал, пришлось перечитать.
Но со второго въехал))

Два совета:
"Бог наказал. И предал дьявол, слегка икнув" и
"имя "Искариот"" вместо "слово "искариот"". Хотелось бы. Хотя... если во втором случае ссылка на прижившуюся в народе привычку называть предателей "иудами" - то не знаю, можно и так оставить.

С весной!

Bor_G
Bor_G, 14.04.2012 в 16:54
Спасибо!

Насчет:
"Бог наказал. И предал дьявол, слегка икнув"

"Бог наказал, и предал" – это вольное развитие известной фразы из романа Достоевского "От бога вы отошли, и бог вас поразил, дьяволу предал". В стихе же немного смещены акценты, оставляя канву смысла по сути исходной. Но предаёт (в смысле предательства) уже дьявол, которому бог предал (ранее, но в смысле передать, подвергнуть). Там вообще идёт несколько параллелей с фразами из Достоевского, но с развитием. В том числе насчёт "твари дрожащей" и т.п.

Искариот с большой буквы? Нет, здесь даже не то, чтобы нарицательное. Даже не совсем Иуда, а собирательный образ скорее. Искариот - это ведь "человек из Кариота". И не важно, что это за Кариот и где это. Просто - "из этих".

А вообще - этот стих уже тщательно и старательно покусывали :). Во многих местах. Например, здесь:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/12/08/13225

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
К сожалению, я не все места из Достоевского помню - не мой автор - наизусть. И вообще я не с целью покусать, а с целью либо подсказать, что - на мой взгляд - нелогично, либо убедиться, что автор так и хотел. Потому - спорить не буду. Двусмысленности, тем более, каждый по-своему понимает, на все варианты не напасёшься ответов))

И с наступающей Пасхой вас. Христос воскресе!

Bor_G
Bor_G, 14.04.2012 в 22:38
Спасибо!
И Вас с праздником!

Рецензия на «Упала звезда Полынь»

Тас-Аксу
Тас-Аксу, 17.02.2012 в 22:05
"Не то, чтобы в гневе – нет. Он просто утратил веру" - именно так. Очень точно, Борис, подобраны слова. Специфика моей работы такова, что мне приходится сталкиваться с разными категориями людей - разными по возрасту, принадлежности к различным социальным группам... но все они - с непростыми судьбами...
Вот и о судьбах чернобыльцев знаю не понаслышке...  Никогда не слышала жалоб, ни сожалений("а надо - пошёл бы снова!")... Но все - все! - утратили веру...
Спасибо, Борис!
Стихи Ваши люблю.
...всё началось началось с Вашего "Календаря"...
Bor_G
Bor_G, 18.02.2012 в 16:45
Спасибо!

Там в последней строчке - есть некая неоднозначность, что ли...
Слово "Он" написано с большой буквы. Потому что начало предложения. Или, может быть, не только поэтому...

Тас-Аксу
Тас-Аксу, 18.02.2012 в 18:24
Все правильно...
А  ведь я уже читала раньше это стихотворение.
Не знаю, почему именно Так прочлось в этот раз? Может, потому что накануне были встречи с ветеранами афганской войны? Тяжело... Вот и провелась аналогия...
Мда... как, однако, зависит прочтение стиха ну состояния души читающего...

Рецензия на «Незначительный эпизод»

...
..., 05.02.2012 в 13:02
А стихотворение - очень значительное.
как всегда - на высоте!
Bor_G
Bor_G, 07.02.2012 в 01:03
Спасибо!
Любой эпизод может перестать быть незначительным, если относится к нему как к главной роли...

Рецензия на «Незначительный эпизод»

Женя Махно
Женя Махно, 02.02.2012 в 15:06
Значительно... Что тут ещё скажешь? Замечательно!!!

Только я не поняла пару моментов.
Фраза "Безысходность любой ценой"© звучит как призыв к безысходности, а у меня складывается впечатление, что автор хотел сказать немного не то.
И почему же "с утками под кроватью"© проще? Ну, с известной поговоркой, где фигурирует в руке другая птичка, я ещё согласна, а вот с утками?? По-моему, здесь не всё так просто...

Bor_G
Bor_G, 03.02.2012 в 19:55
насчет безысходности - там эта самая безысходность и является главным членом предложения, главным действующим лицом. именно она - любой ценой. Субъект же выступает в роли объекта, лица, отнюдь не действующего.

Ну, а с утками под кроватью - конечно, проще. Когда немощен (с виду), когда тебя жалеют (для того же виду), когда и себя и всех окружающих уговариваешь в том, что такой уклад - самый лучший...

Где-то так...

Bor_G
Bor_G, 03.02.2012 в 20:01
PS

Рекомендую поучаствовать в этом конкурсе:
http://www.stihi.ru/2012/01/29/8803

Начался новый сезон на одной из самых объективных конкурсных площадок - "Золотой пегас". В первом туре ты попадаешь в первую группу (правда, 100 баллов переводить уже надо - у тебя больше 200 читателей).

Там каждый конкурс состоит из нескольких туров, в первом авторы делятся на группы по числу читателей (чтобы новичкам было легче пробиться во второй тур), дальше уже общая жеребьевка. Голосование обязательное и т.д. - впрочем, правила простые...

Женя Махно
Женя Махно, 05.02.2012 в 02:49
Спасибо за очередное руководство к действию на "Стихире"))
И что бы я без тебя там делала? :))

Касательно безысходности мне уместней казалась мысль, что как ни крути, но всё равно субъект приходит к безысходности, хотя она и не является запланированным результатом. А у тебя получается, напротив, что он к ней изначально стремится. Просто под всеми твоими умозаключениями я готова подписаться, а вот это - вызывает сомнения. Впрочем, здесь уж тебе как автору и человеку разумному видней :)

А вот что касается "уток под кроватью", то здесь я готова поспорить. Расклад, что всё это "с виду" и "для виду" мне, допустим, и в голову не пришёл. Зато представился отчётливо какой-то спинальник лет эдак 20-ти отроду, который, может быть, очень хотел этого самого журавля за хвост ухватить, но неудачно оступился - и вот... Чем ему проще??
Или - ей? (твой же источник):
http://www.stihi.ru/2009/11/20/6196

Или вот ей?..
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/1628/


Bor_G
Bor_G, 07.02.2012 в 13:59
Разумеется, безысходность (вплоть до физической немочи, когда утка под кроватью - реальность однозначная) - это одно. Это очевидно.
Но здесь речь не об этом. Человек (особенно та, зачастую преобладающая масса, у которой тире между датами и составляет сущность бытия) - он, как правило, преувеличивает свои немочи, беды, невзгоды. По разным причинам: чтобы жалели, чтобы оправдать собственную инфантильность, просто чтобы поднять собственную значимость (самым простым путем, другие пути все же хлопотнее). Сначала - для окружающих, а потом и сам начинает в это верить. И это со временем становится самостоятельным, а потом и доминирующим сюжетом...
И он сам платит эту "любую цену" за по сути придуманную ролевую игру, которая становится "вторым я".
Bor_G
Bor_G, 07.02.2012 в 14:05
Да, на "Золотой пегас" все же обрати внимание. Я плохого не посоветую :). А Пегас - это один из самых массовых (причем уровень весьма высокий) конкурсов, к тому же понты и снобизм (присущие, например, БЛК) здесь практически отсутствуют.

Еще сюда загляни:
http://stihi.ru/avtor/literpoezd

Это новая конкурсная площадка, отпочковалась от Голосов.
Но на удивление высокий уровень посещения хорошими авторами.

Женя Махно
Женя Махно, 07.02.2012 в 19:59
Ну, видишь ли, эти два момента у меня "не считались" в нужном ракурсе, поэтому и вызвали вопросы. Вообще, сколько человеческих индивидуумов, столько в принципе возможно и вариантов "считывания" ))  Но после твоих пояснений всё стало на свои места. Жаль, что так нельзя поболтать, допустим, с Бродским... )

Спасибо за новую наводку))
На "Золотой пегас" обязательно пойду (если бы я сомневалась в твоих советах, то вообще бы никуда не ходила :)). Просто никак не могу определиться, что туда отнести. Конкурс-то в несколько этапов, и как-то глупо в первом выложить самый сильный стих, пройти во второй и там уже всех разочаровать. Но ещё глупее притащить что-то средней руки и до второго просто не дожить... Так что, пока ещё есть время, я в раздумьях %)))

Ещё раз спасибо за "стартовый капитал" - вернула, как и обещала из честно заработанных. Можешь меня поздравить: первый конкурс, правда маленький, я уже размочила: 2-е место в Булгаковском конкурсе в Школе комментатора)
Правда, после голосования на 131-м конкурсе ВСМ энтузиазма у меня резко поубавилось... Да, некоторые товарищи там сильны не по-детски )) Да ещё некоторые представители коллективного разума "Колесо времени" вращают...;))) И куда ж там бедному крестьянину подеться?:)
Кстати, как ты относишься к боргам? Ну, в смысле, я понимаю, что к боргам ты не относишься... (хотя иногда, читая некоторые твои стихи, у меня возникают подозрение, что здесь дело не обошлось без подпитки инопланетным разумом :)), я даже знаю, что тебя зовут Борис и догадываюсь, на какую букву начинается твоя фамилия... В общем, как тебе сам сериал про твоих псевдо-тёзок?)

Женя Махно
Женя Махно, 09.02.2012 в 01:24
P.S. Поздравляю с победами в 130-м и 131-м конкурсах!!!))))
Только... это "Голоса" были... оказывается %)))
Bor_G
Bor_G, 09.02.2012 в 10:28
На Голосах есть определенный, даже не снобизм, а некий шлейф оного. Площадка довольно старая, хотя жюри постоянно меняется (их приглашает ведущий - в этот раз были вообще практически новички). Но, видимо, новички "пытались соответствовать" - поэтому старались быть благосклоннее к ветеранам.

Но это все мелочи, это пройдет. Главное - что тебя заметят благодаря этим конкурсам, заодно шлейф "новичка" постепенно отойдет.

Но здесь есть и обратная сторона. Например, на следующих "Голосах" есть два члена жюри, которые за меня не будут голосовать даже если я буду один :) (причем даже не помню, где и когда какую-то дорогу перешел - но данный постулат подтвержден многократно опытным путем). Ну и что?.. На том же Литерном поезде пока обходимся и с этим :).

Стихира - это даже не "террариум единомышленников". Это много таких банок и вольерчиков, между которыми народ мигрирует, но со своими тараканами вместе :).

Рецензия на «Дуаль»

Имум Коэли
Имум Коэли, 29.01.2012 в 11:10
Острота иронии, тонкость юмора, злободневность и многое другое, наверное, мешают мне оценить "художественность" и "техничность"...
Я - в восторге!!!!!
Bor_G
Bor_G, 30.01.2012 в 20:04
Спасибо!
Мы старались.
Вместе с "художественностью" и "техничностью" :)

Рецензия на «Короче»

Мифтахова Олеся
Мифтахова Олеся, 27.01.2012 в 10:10
короче..) это Вы в точку!
понравилось
Bor_G
Bor_G, 28.01.2012 в 01:44
Короче, большое спасибо! :)

Рецензия на «Дуаль»

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 24.01.2012 в 13:08
можно вам чуточку дёгтя? подстричь бы чуточку диалектику и чуть "поджать", сконцентрировать - была бы очень хорошая вещица. ну, мне так кажется)
Bor_G
Bor_G, 24.01.2012 в 15:07
Я бы с удовольствием - но скажите, как :).

Рецензия на «Рождественский снег»

Сахара
Сахара, 14.01.2012 в 21:06
Ретроспективно не моё, но  написано очень душевно и понятно. Понравилось.
Bor_G
Bor_G, 14.01.2012 в 23:37
Спасибо!
Но это всё же не ретроспектива, разве что в какой-то мере...

Рецензия на «Я умер вчера»

Мона Лиза
Мона Лиза, 13.01.2012 в 22:13
Настолько живая поэзия, что трудно выйти из образа...

Вы великолепны!...зы)

Лиза)

Bor_G
Bor_G, 13.01.2012 в 23:58
Да, в образ гораздо легче войти, чем наоборот :).

Рецензия на «ЧМО»

Мона Лиза
Мона Лиза, 13.01.2012 в 22:11
Не могу оторваться от ваших стихов!)
Приятная встреча, каких бывает оч. редко.

Ваша читательница!)))

Bor_G
Bor_G, 13.01.2012 в 23:58
Спасибо!
А приятная встреча - вдвойне приятна :)
1 2 3 4 5 6 7 8 →|